Праздное слово

Мы говорим слова и считаем их безобидными. Слово вышло из нас и «растворилось» в воздухе. Казалось бы и все. И иногда легкомысленно разбрасываемся словами, даже не задумываясь, что произойдет дальше с ними и с теми, кто их произнес.
Но недаром народная мудрость говорит, что словом можно ранить и убить. Сколько раз мы ощущали это на себе? Конечно, мы не умерли физически, но некоторые слова можем помнить все жизнь. Следовательно, слово не исчезает бесследно, оно остается в нашей памяти, а в духовном мире — НАВСЕГДА.
Не просто так появились народные пословицы, например:
Слово не стрела, а сердце сквозит.
Слово не воробей, выпустишь — не поймаешь.
Бритва скребёт, а слово режет.
И дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
Во многословии, не без пустословия.
Ласковое слово, что весенний день.
Доброе словечко в жемчуге.
Ласковым словом многого добьёшься.
Недоброе слово больней огня жжёт.
От одного слова, да навеки ссора.
Пчела жалит жалом, а человек — словом.
Умный человек слово на ветер не пустит.
Добрые слова дороже богатства.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
На блюде хлеб на обед, а слово на ответ.
Последняя пословица говорит о том, что за словом последует ответ, человек ответит за каждое слово, сказанное им.
Народная мудрость и пословицы являются доказательством истин, которые заложены в Библии относительно слов:
Иов.15:6 Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя.
Пс.33:14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
Пс.51:4 гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он , коварный!
Пс.58:8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», , «кто слышит?»
9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы.
Пс.63:4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,
5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.
Прит.12:18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует. …
22 Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему.
Прит.18:22 Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Прит.25:15 Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.
Иак.3:
5 так и язык — небольшой член, но много делает. …
6 И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
8 а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
Не правда ли очень похожи: мудрость народная и Библейские истины? Поэтому надо быть очень осторожными в словах и понимать последствия наших слов. Тем более, что они не исчезают и как на магнитную ленту записываются в духовном мире. Слово Божье предупреждает, что Бог очень внимательно наблюдает за нашими словами:
Иер.9:
8 Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
9 Неужели Я НЕ НАКАЖУ ИХ за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
Пришло время каждому человеку задуматься над тем, что мы говорим, т.к. за наши слова мы будем судимы в духовном мире, так же как и за поступки. Потому что там не исчезают ни слова, ни дела, все остается. И на суде будет показана всем «видеозапись» жизни подсудимого от рождения до земной смерти. И за слова тоже дадим ответ:
Матф.12:37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
В Библии есть понятие: «праздное слово». Оно как-то незаметно теряется в многообразии Божьих истин и часто остается в стороне от внимания христиан.
Давайте все же рассмотрим, что означает «праздное слово», т.к. последствия произнесения таких слов очень серьезные. Поэтому надо изучить, что они собой представляют, чтобы не допустить проблем в своей духовной жизни.
Библейское понятие «праздного слова» имеет очень широкие рамки и рассматривать его значение следует в контексте всего Писания и основного фрагмента, относящегося к этому термину:
Матф.12:
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а ХУЛА на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ.
34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ГОВОРЯТ УСТА.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
36 Говорю же вам, что за всякое ПРАЗДНОЕ СЛОВО, какое скажут люди, дадут они ОТВЕТ В ДЕНЬ СУДА:
37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Итак, мы видим, что понимание сути о «праздном слове» имеет для человека в духовном мире огромное значение, потому что дадим отчет Богу за КАЖДОЕ праздное слово.
Может быть, учитывая терминологию «праздное», праздные слова связаны с праздничными мероприятиями: тосты, стихотворения и т.д.?
Например, «с новым годом!» или «Христос воскрес!»…
Нет, значение этого термина не связано с праздниками, но связано с «праздным» значением наших слов. Как это понять?
В первоисточнике праздное слово — a’rgo/v имеет значение:
1. БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ, не имеющий работы; 2. ленивый, праздный, ничего не делающий; 3. непроизводительный, безуспешный, БЕСПЛОДНЫЙ;
Следуя контексту Писания («дерево познается по плоду»), можно определить значение праздного слова.
! Бездеятельные и бесплодные слова, не приносящие никакой пользы, не имеющие значимости — это ПУСТОСЛОВИЕ. Т.е. нет ДОБРОГО плода, результата от сказанных слов и обещаний, а также хула на Духа Святого (когда действия даров Духа Святого приписываются нечистым духам, оккультизму). Это праздные слова.
Праздным словом в Библии является любое слово, которое сказано не для славы Божьей, не в соответствием с истиной Писания (ИНСТРУКЦИЕЙ для земной жизни людей, см. статью Дерево познания добра и зла – http://www.proza.ru/2014/06/26/347 ). Это не значит, что надо только читать, прославлять Бога и постоянно проповедовать. Речь идёт о том, что каждое слово или фраза человека должны не только нести в себе правду, благодать, добро, справедливость, любовь, милосердие, терпимость, но и быть ИСПОЛНЕНЫ им, т.е. слова должны быть подтверждены образом жизни. Слова не должны остаться «ПУСТЫМИ», праздными, неподтвержденными делами, не исполненными или несущими зло.
Еф.5:
6 Никто да не обольщает вас ПУСТЫМИ словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
7 итак, не будьте СООБЩНИКАМИ их.
Нельзя участвовать в «пустых» беседах или спорах. Человек, хоть сам и не произносит праздные слова, но становится СОУЧАСТНИКОМ, а, следовательно, тоже ВИНОВНЫМ.
Иак.5:
9 Не СЕТУЙТЕ (не обвиняйте), братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.
10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.
11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.
12 Прежде же всего, братия мои, НЕ КЛЯНИТЕСЬ ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «ДА, ДА» и «НЕТ, НЕТ», дабы вам не подпасть осуждению.
13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
Не клянись и не спорь:
2 Тим.2:14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в СЛОВОПРЕНИЯ (споры), что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих…
Споры отличаются от совместных рассуждений своей эмоциональной окраской, поэтому убедить кого-то в такой ситуации очень трудно. Так зачем же напрасно тратить время, говорить ПУСТОСЛОВИЕ?
! Не клянись, не обвиняй и не спорь.
Например, если ближний скажет о тебе какое-либо неприятное слово, а потом откажется от него, утверждая, что не говорил его, то не СПОРЬ с ним, не говори: «Нет, ты сказал». Достаточно провозгласить истину, а убеждение предоставить Господу, Который сможет подобрать ключ к сердцу собеседника. Говорите истину, молитесь за людей и с верой противостаньте силам зла. Такой метод гораздо эффективнее, чем словесные дебаты.
По контексту места Писания мы видим, что Иисус Христос высказал упрёк людям в том, что они, даже если произносят и правильные слова, но со злом, СПРЯТАННЫМ в СЕРДЦЕ – это ЛИЦЕМЕРИЕ:
Матф.12:33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ.
Слова могут звучать доброжелательно (комплементы), но в сердце говорящего зависть, злоба, лицемерие. Поэтому эти слова не несут любовь и добро, не совершают ту работу, для которой произнесены, а потому они пустые и ПРАЗДНЫЕ.
Это касается, в первую очередь пророков, учителей, наставников, РОДИТЕЛЕЙ, руководителей любого звена и уровня, любого человека, дающего совет или отвечающего на вопросы людей, а также любого, говорящего ЛОЖЬ:
Иез.13:
6 Они ВИДЯТ ПУСТОЕ и ПРЕДВЕЩАЮТ ЛОЖЬ, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их; и ОБНАДЕЖИВАЮТ, что слово сбудется.
7 НЕ ПУСТОЕ ли видение видели вы? и не ЛЖИВОЕ ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил?
8 Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите ПУСТОЕ и видите в видениях ЛОЖЬ, за то вот Я — на вас, говорит Господь Бог.
9 И будет рука Моя против этих пророков, видящих ПУСТОЕ и предвещающих ЛОЖЬ; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог.
10 За то, что они вводят народ Мой в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, говоря: «мир», тогда как нет мира;
Ос.10:4 Говорят слова , клянутся ЛОЖНО, заключают союзы; за то явится суд над ними …
2Пет.2:
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, ОТВЕРГАЯСЬ искупившего их Господа <те кто отвергает искупление Христа, те кто говорит, что БОГА НЕТ, любые слова ОТВЕРГАЮЩИЕ веру в Бога>, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь ИСТИНЫ будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас ЛЬСТИВЫМИ СЛОВАМИ …

18 Ибо, произнося надутое ПУСТОСЛОВИЕ, они уловляют в плотские похоти и разврат тех <кто только встали на путь истины – духовные младенцы, недавно уверовавшие в Бога>, которые едва отстали от находящихся в заблуждении <от неверующих людей или ложных религий>.
19 ОБЕЩАЮТ им свободу, будучи сами рабы тления <это НЕВЕРУЮЩИЕ и разные ЛЖЕУЧЕНИЯ>…
Получаем формулу:
Праздное слово = Пустое = Ложь (что не ИСТИНА) = Лицемерие
Лук.11:
41 Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас ЧИСТО <так надо делать, далее по тексту, как не надо>. …
43 Горе вам, фарисеям, что любите ПРЕДСЕДАНИЯ в синагогах <не приносящие плод на собрании людей> и ПРИВЕТСТВИЯ в НАРОДНЫХ собраниях <на виду у всех>.
44 Горе вам, книжники и фарисеи, ЛИЦЕМЕРЫ, что вы — как гробы СКРЫТЫЕ, над которыми люди ходят и НЕ ЗНАЮТ того <не учат народ, не говорят истину, хотя сами хорошо знают ее>. …
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них <много требуют от людей, но сами не выполняют того, что ГОВОРЯТ>. …
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим ВОСПРЕПЯТСТВОВАЛИ <знают истину, понимают что и как делать, сами не делают и ДРУГИМ НЕ ГОВОРЯТ и не дают делать>.
! Лицемерие – на ЛЮДЯХ говорят комплименты человеку, но внутренне не любят его. Зная истину, не говорят правду в глаза, скрывают. Зная истину, не учат других, боятся, что кто-то займет их место или по уровню станет выше. Это праздные слова.
Лук.6:42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? ЛИЦЕМЕР! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
! Осуждают других (ГОВОРЯТ), а сами делают еще хуже. Плохой отзыв или оскорбление другого человека, которые не приносят доброго плода – праздное слово.
2Тим.2:
15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, ВЕРНО преподающим СЛОВО истины.
16 А непотребного ПУСТОСЛОВИЯ удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и РАЗРУШАЮТ В НЕКОТОРЫХ ВЕРУ.
Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и ПУСТЫМ обольщением, по ПРЕДАНИЮ человеческому, по СТИХИЯМ МИРА, а не по Христу <учение традициям и обрядам не соответствующим Писанию, которое в последнее время просто наводнило даже протестантские церкви>;
! Любое ложное и лукавое слово, ложное пророчество, клевета. Кто лжет, тот предается празднословию, потому что пересказывает то, чего не было, и чего не видел – праздное слово.
Иер.48:
29 Слыхали мы о гордости Моава, ГОРДОСТИ чрезмерной, о его ВЫСОКОМЕРИИ и его надменности, и кичливости его и превозношении сердца его.
30 Знаю Я дерзость его, говорит Господь, но это ненадежно; ПУСТЫЕ слова его: не так сделают.
31 Поэтому буду рыдать о Моаве
Мар.12:
14 Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
15 Но Он, зная их ЛИЦЕМЕРИЕ, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
! Подвох, хитрость, специально говорят, чтобы уловить или опорочить другого человека, хотя знают, что хитрят (немного лукавят, даже, казалось бы, с хорошей целью, но у ПРАВЕДНОГО Бога — это ЛОЖЬ) – это праздные слова.
Матф.23:
27 Горе вам, книжники и фарисеи, ЛИЦЕМЕРЫ, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28 так и вы по НАРУЖНОСТИ кажетесь людям праведными, а ВНУТРИ исполнены ЛИЦЕМЕРИЯ и беззакония.
! Говорят лесть, приятные слова, хвалят, а САМИ ТАК НЕ ДУМАЮТ, внутреннее мнение – противоположное. Это праздные слова.
Матф.15:
7 ЛИЦЕМЕРЫ! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии УСТАМИ своими, и чтут Меня ЯЗЫКОМ, сердце же их ДАЛЕКО отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим <тому, ЧТО БОГ НЕ ГОВОРИТ в Своем Слове — это человеческие традиции, «служения», обряды, КОТОРЫХ НЕТ В Новом Завете Иисуса Христа, о чем Он говорит в Нагорной проповеди, Матф. с 5 по 7 главы включительно>.
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, ОСКВЕРНЯЕТ человека, но то, что ВЫХОДИТ ИЗ УСТ, оскверняет человека.
! Прославляют Бога, поют песни, сидят на проповеди, а сами думают и говорят о другом, или просто мешают служению. Кто празднословит (говорит о ПУСТОМ И НЕУМЕСТНОМ) во время Божией службы, тот подвергается сугубому порицанию: он отвлекает от молитвы и поклонения Богу, от проповеди и Слова Божьего того, с кем разговаривает, и тех, которые стоят рядом, а Бог именно им говорит через слуителей. Это тоже праздные слова (НЕУМЕСТНЫЕ слова, отвлекшие от Божьего благословения для этих людей, которые пришли на служение).
Матф.6:5 И, когда молишься, не будь, как ЛИЦЕМЕРЫ, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы ПОКАЗАТЬСЯ перед людьми.
Лук.20:47 … и ЛИЦЕМЕРНО долго молятся; они примут тем большее осуждение …
! ПОКАЗНАЯ молитва, обращение не к Богу, а желание ПОКАЗАТЬ себя духовным среди людей, пустое бахвальство и самоправедность – это праздные слова.
Пс.34:
15 А когда я ПРЕТЫКАЛСЯ, они РАДОВАЛИСЬ и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;
16 с ЛИЦЕМЕРНЫМИ НАСМЕШКАМИ скрежетали на меня зубами своими.
Еф. 5:4 Также СКВЕРНОСЛОВИЕ и ПУСТОСЛОВИЕ и СМЕХОТВОРСТВО не приличны вам, а, напротив, благодарение.
! Сквернословие, смехотворство и злорадство. «Христианские» анекдоты, большинство из которых полны кощунства и лжи, не приносящие пользу, а являющие злорадное смехотворство. Различные истории, над которыми надо плакать, а не смеяться, насмешки над немощами других, над инвалидами, больными, престарелыми, просто попавшими в НЕЛОВКУЮ ситуацию людьми. Все это есть праздные слова.
Праздное слово = Смехотворство = Сквернословие и матерные слова
Лук.13:
14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день СУББОТНИЙ.
15 Господь сказал ему в ответ: ЛИЦЕМЕР! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему СТЫДИЛИСЬ …
! Учение (проповедь, наставление) о соблюдении субботы в новозаветное время является «устаревшим», т.к. расширенное Иисусом Христом учение говорит о том, что мы должны быть крещены огнем и войти в постоянный Божий Покой, в НОВОЗАВЕТНУЮ СУББОТУ. А субботство — это ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ прообраз новозаветного крещения огнем (см. учение Христа — Завет Покоя http://www.proza.ru/2015/02/13/1018 , Рождение к Престолу http://www.proza.ru/2015/03/24/639 , Крещение в Огонь http://www.proza.ru/2015/03/30/286 ).
Слово праздное то, которое учит делать добро, а само не делает.
Обещание веры, не исполненное на деле – праздное слово.
Человек верует и ИСПОВЕДУЕТ Христа, дает Ему обещания, но в жизни не исполняет повеление Христа — праздное слово.
Человек исповедуется и не исправляется, когда кается и снова грешит, НЕ ИСПОЛНИВ своего СЛОВА при покаянии – праздное слово.
Почти все люди попадают в ловушку праздных и лицемерных слов, это очень распространено не только в мирской, но и в христианской среде, включая и служителей, даже апостолы не устояли:
Гал.2:
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался НАРЕКАНИЮ.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли <иудеи>, стал ТАИТЬСЯ и УСТРАНЯТЬСЯ, опасаясь обрезанных <пришедших иудеев>.
13 Вместе с ним ЛИЦЕМЕРИЛИ и прочие Иудеи <кто был с Петром>, так что даже Варнава был увлечен их ЛИЦЕМЕРИЕМ <Петра и тех кто с ним>.
14 Но когда я увидел, что они НЕ ПРЯМО поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех <нужно обличать>: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы ОПРАВДАТЬСЯ ВЕРОЮ во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Праздное слово — это оказывается очень распространенный грех. И, зная это, Христос принес против него простое и очень эффективное «противоядие»: согрешение через праздные слова оправдывается верою в Иисуса Христа и исключается простым ПОКАЯНИЕМ:
Рим.4:
24 … вменится и нам <рожденным свыше>, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для ОПРАВДАНИЯ нашего.
Мар.1:15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: ПОКАЙТЕСЬ и ВЕРУЙТЕ в Евангелие <чтобы войти в Царство Божье>.
Деян.3:
18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков ПОСТРАДАТЬ Христу, так и исполнил.
19 Итак ПОКАЙТЕСЬ и обратитесь <в веру в Христа, как Бога, пришедшего на землю во плоти для нашего очищения от грехов>, чтобы загладились грехи ваши…
Откр.2:5 Итак вспомни, откуда ты НИСПАЛ, и ПОКАЙСЯ, и ТВОРИ прежние <добрые> дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься <иначе будет Суд от Бога>.
Ученики Христа должны быть похожи на своего Учителя, а о Нём сказано, что когда Он говорил, люди «дивились СЛОВАМ БЛАГОДАТИ, исходящим из уст Его» (Лук.4:22)
Еф.4:29 Никакое ГНИЛОЕ слово да не исходит ИЗ УСТ ВАШИХ, а только ДОБРОЕ для назидания в вере, дабы оно доставляло БЛАГОДАТЬ слушающим <т.е. не пустое, а несущее человеку ДОБРО, РАДОСТЬ, ВДОХНОВЕНИЕ>.
Кол. 4:6 Слово ваше да будет всегда с БЛАГОДАТЬЮ, приправлено солью, дабы вы знали, КАК отвечать каждому.
Подается ли через вас благодать, в которой люди начинают всё видеть в свете Божьем и возрастают в познании истины? Всегда неплохо сделать переоценку своего хождения пред Богом! И тому, что мы говорим!
Праздные слова:
1.Пустые, сказанные и невыполненные ДОБРЫЕ слова. Обещания, споры, клятвы, уловки, чтобы «загнать человека в угол».
2.Любая хула на Духа Святого (когда действия даров Духа Святого приписываются нечистым духам, оккультизму).
3.Сказанные слова, когда говоривший человек знал, что это ложь и клевета.
4.Обвинение других, когда сами делают то же самое и доже хуже.
5.Соучастие в праздных словах приравнивается к произношению их.
6.Лицемерие, когда говорят одно, а думают или подразумевают другое, когда поклоняются Богу на служениях, а сердцем далеки от Него, когда скрывают зависть, обиду, лесть и горечь, произнося комплементы.
7.Зависть — это слово, хотя и правильное, но вышедшее из нечистого сердца.
8.Отступление от истины, ложное учение РАЗРУШАЮЩЕЕ ВЕРУ, ложные пророчества, учение человеческим традициям и обрядам, не соответствующим Библейской истине.
9.Учение традициям и обрядам не соответствующим Писанию.
10.Учение (проповедь, наставление) о соблюдении субботы в новозаветное время.
11.Сквернословие, насмешки над немощными и проблемами других людей.
1Пет.2:
1 Итак, ОТЛОЖИВ всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы <эти пороки свойственны духовным младенцам>, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам ВО СПАСЕНИЕ (совершить спасение, см. подробнее «Что такое совершить спасение?» — http://www.proza.ru/2015/06/03/212 )…
Рекомендую:
Начатки учения Христа — http://www.proza.ru/avtor/makarov58
Рождение свыше: http://www.proza.ru/2014/06/18/395
Молитва для рождения свыше: http://www.proza.ru/2014/06/11/895
Что такое совершить спасение? — http://www.proza.ru/2015/06/03/212
Что такое спасение в Библии? — http://www.proza.ru/2015/05/13/703
Завет Покоя — http://www.proza.ru/2015/02/13/1018
Рождение к Престолу — http://www.proza.ru/2015/03/24/639
Крещение в Огонь — http://www.proza.ru/2015/03/30/286 ).

ПРАЗДНЫЙ

Смотреть что такое «ПРАЗДНЫЙ» в других словарях:

  • ПРАЗДНЫЙ — ПРАЗДНЫЙ, о месте, просторе, незанятый, порожний, свободный, пустой, опростанный, пустопорожний. Праздный дом, без жильцов. Праздные поля, невозделанные. Праздная посуда, порожняя. Праздное место, никем не занятое, где можно стать, лечь, сесть,… … Толковый словарь Даля

  • праздный — Бездельный, досужий, ленивый, шатущий, праздношатающийся; пустой, порожний, пустопорожний, свободный, вакантный. Ср. . .. См. пустой… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.… … Словарь синонимов

  • ПРАЗДНЫЙ — ПРАЗДНЫЙ, ая, ое; ден, дна. 1. Ничем не занятый, без дела, без полезных занятий. Праздная жизнь. Праздно (нареч.) проводить время. 2. перен. Бесцельный, пустой. Праздное любопытство. | сущ. праздность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

  • праздный — праздный, кратк. ф. празден, праздна (неправильно праздна), праздно, праздны; сравн. ст. празднее. Произносится … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • праздный — ая, ое. Никем или ничем не заполненный; порожний; пустой; заброшенный; протекающий в безделье. ► Когда Степан Степаныч ушел, он занял праздное место, чтобы находиться ближе к княгине. // Лермонтов. Герой нашего времени //; Неутомимы наши… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

  • праздный — праздник. Ввиду наличия ра заимств. из цслав., вместо исконнорусск. порожний (см.) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Праздный — прил. 1. устар. Ничем не занятый; пустой, порожний. 2. Не заполненный делами, работой; бездельный. 3. Ничем не занимающийся, проводящий время в праздности, безделье. 4. перен. Пустой, бесцельный; бессодержательный. Толковый словарь Ефремовой. Т.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • праздный — праздный, праздная, праздное, праздные, праздного, праздной, праздного, праздных, праздному, праздной, праздному, праздным, праздный, праздную, праздное, праздные, праздного, праздную, праздное, праздных, праздным, праздной, праздною, праздным,… … Формы слов

  • праздный — @font face {font family: ChurchArial ; src: url( /fonts/ARIAL Church 02.ttf );} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  прил. (греч. ἀργός, ἀεργός) ленивый, пустой, бесполезный.  … … Словарь церковнославянского языка

  • Праздный — без дела или работы, ничем не занятый, ленивый, пустой, бесполезный … Краткий церковнославянский словарь

Значение слова «непраздная» в православии связано с трудом и опытом

Рассмотрим более подробно, значение слова «непраздная». Слово исходит от простого слова праздное, праздность.

В православие — что значит? В церкви православной, «праздное слово» — это такое слово, за которым не стоит плод реального опыта, пережитого, вымученного, выстраданного в слезах.

Например, когда человек говорит что нужно чистить зубы, но при этом сам никогда их не чистит. А получается, что человек говорит праздное слово – но при этом у него оно не праздное. Сама мысль правдива, но на деле совсем нет.

Об этом слове и его значении также говорил преподобный Симеон Богослов:

«Праздное слово не есть только слово бесполезное; но праздным (αργος — неделанным) должно называть и такое слово, которое говорим, прежде чем делом сделаем и опытом познаем то, о чем говорим.

Если я, не презревши славы мира сего и не отвергши ее от всей души, — учу других убегать ее, то не будет ли слово мое праздно, неделанно, пусто и не буду ли осужден я, как лживый?

И опять, если я, не приявши с сознанием и чувством умной благодати Святого Духа, не сделавшись наученным от Бога чрез сию благодать и не сподобившись получить свыше слова премудрости и разума, без удержи устремлюсь истолковывать и изъяснять Божественные Писания и выступлю в чине учителя, вооружен будучи только одною внешнею мудростию, то оставит ли Господь это без обличения, не потребует ли отчета в сем от меня?»

Симеон Богослов преподобный

Преподобный Симеон Богослов — монах, богослов, сочинитель «Гимнов», один из ярчайших представителей традиции исихазма. Многие значения слов, такие как «праздные» формулировал по-своему

Получается, что праздная женщина — та, которая не носит плода.

Не у всех есть возможность выйти замуж, однако заниматься полезными христианскими делами, например, благотворительность, служение людям — возможность есть у всех.

Непраздная в древности означало женщину, которая беременна, которая имеет в себе плод будущей жизни

Православная церковь считает праздность ленью, а значит грехом, от которого нужно избавляться постом и молитвой. Женщине, которая праздна, нужно осознать это и исповедаться в своих грехах. Затем получить благословение, причаститься.

Что значит «праздная»? Например, если женщина могла бы заняться хорошим добрым делом, но при этом проводит это время за сидением в интернете.

Будущие мамы в храме молятся иконе Божией Матери «Непраздная»

Каждая будущая мама в храме знает, к кому обратиться и поставить свечу за рождение ребенка.

Существует икона Божией Матери «Непраздная», которой молятся все женщины, которых хотят родить и выносить плод благополучно.

Таких икон Божией Матери очень много. Самая известная выглядит так:

Чтимые списки этой иконы «Непраздная» есть в Орске в женском монастыре во имя Иверской иконы Божией Матери, а также в Корцхельском монастыре в честь Иверской иконы Божией Матери

Данная икона представляет собой иллюстрацию к повествованию Святого Евангелия о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева

«имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её

(Мф. 1:18-19)

Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает», она Дева.

Праведный Иосиф — согласно Новому Завету, обручённый муж Пресвятой Богородицы. Здесь он с младенцем Иисусом Христом на руках

Иконе молятся не только беременные женщины, а также те женщины, которые не могут забеременеть или иметь детей.

Есть также молитвы, которая каждая женщина может читать перед иконой каждый день.

Молитвенное воздыхание непраздной женщины, которую Бог благословил плодом чрева:

Всемогущий, чудотворящий, милостивый Боже, Создатель и Сохранитель неба и земли и всех тварей, Сам изрекший на всех христианских супругов благословение: раститеся и множитеся!

И еще: вот наследие от Господа: дети, плод чрева, награда от Него.

Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастной этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем,

и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим,

восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленного Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа,

чтобы он чрез то освятился и очистился от наследственного греха, в котором он зачат.

Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердись над нами,

и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и белее снега у белится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет.

От тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве,

Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранить их.

Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих.

Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступить время и час, разреши меня по милости Твоей.

Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощью и облегчи страдания мои,

потому что эти есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего.

Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Aa привержена я. от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей.

Ты еси Бог, ведающий и, зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея. Господи!

Ради этого сердечного сострадания Твоего и ради исполненного жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую Ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами.

Тебе поручаю я его, в Твои всемогущие, отеческие руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святые Твои объятия, да благословиши и этот плодъ чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходит ко Мне, потому что таких есть Царство Небесное».

Спаситель! Так приношу я и Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещешем;

освяти и обнови его к вечной жизни посредством возpoждeния, соделай его новою тварью, омой и очисти его кровь Твоею, соделай, чтоб был и он членом Святого Тела Твоего и святой Твоей христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе,

и он был и навсегда пребывал чадом и наследником вечной жизни, чрез святое, горькое страдание Твое и смерть Твою и святое имя Твое, Иисусе Христе. Аминь.

Молитва непраздных женщин о благополучном разрешении:

О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы.

Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце.

И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, уничиженней рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать,

чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием,

подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем.

Неизглаголанная радость, которою Aaисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения.

Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услыши, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня.

Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезней. Аминь

В храме можно подавать записки — о здравии беременной женщины

Многие спрашивают, можно ли как-то молиться о беременной женщине? Ответ да.

1 – пишется записка о здравии беременной. В таких записках нужно указать, что женщина непраздная. Даже если вы напишете «беременная», то батюшка поймет, о чем идет речь.

Записка будет стоить около 100 рублей. Но точную информацию по цене нужно узнать в самом храме, где вы собираетесь писать записку.

Записку о здравии нужно написать так: на маленьком чистом листе бумаге, которую вам дадут в храме, будет написано о здравии, ниже напишите своей рукой — непраздная раба Божия, и затем укажите имя беременной женщины.

На этом листочке, на любой из линеечек вам нужно написать имя человека, на которого вы подаете записку

2 – закажите сорокоуст о здравии беременной. Сорокоуст — это значит, что целый месяц за человека будут молиться в храме священники. Заказать ее можно подойдя к свечной лавке и сказать, что вы хотите заказать сорокоуст о беременной женщины. Здесь вам нужно только продиктовать имя человека.

Сорокоуст о здравии — стоит примерно около 600 рублей

Молиться также можно дома, просить своими словами у Бога помощи в заступлении и благополучии в родах беременной женщины. Главное просить от чистого сердца, и Господь с Пресвятой Богородицей обязательно помогут.

Значение слова &laquoпраздный»

  • ПРА́ЗДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно.

    1. Устар. Никем или ничем не заполненный; пустой, порожний. Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Пушкин, Царскосельская статуя. Когда Степан Степаныч ушел, он занял праздное место, чтоб находиться ближе к княгине. Лермонтов, Княгиня Лиговская. В поле не найдешь праздного клочка земли. И. Гончаров, Фрегат «Паллада».

    2. Ничем не занимающийся, живущий без работы, без дела. презрительно отозвалась об этих охотах, особенно об уженье, называя его забавою людей праздных и пустых. С. Аксаков, Детские годы Багрова-внука. Он постоянно был погружен в работу, и никто не видел его праздным. Гладков, Энергия.

    3. Не заполненный, не занятый делом, работой. Праздная жизнь. □ Наша продолжительная зима оставляет слишком много праздного времени в году поселянина. Чернышевский, Исследования о внутренних отношениях народной жизни. Евдокия Яковлевна растерянно взглянула на свои руки, праздные, без вязания, без тетрадки, без книги. Сафонов, Путешествие в чужую жизнь.

    4. Порожденный бездельем, бесцельный, бесполезный, пустой. Праздная забава. Праздный разговор. □ Я, не без внутренней досады, должен был сознаться, что сделанный мною вопрос совершенно праздный и ни к чему не ведущий. Салтыков-Щедрин, Невинные рассказы. Через несколько минут о событии уже знали на базаре, праздное любопытство было возбуждено. М. Горький, Городок Окуров.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *