Полиции нет дела, а недо-СМИ злорадствуют: Почему на улицах бьют людей, но властям на это наплевать? Цензор.нет 16:5025.06.2020

Александр Кальченко

журналист

Многие блогеры писали о том, что на митинге сторонников Анатолия Шария под Офисом президента, который пытались сорвать националисты, полиция показала профессионализм. Четкое выполнение своих обязанностей сотнями представителей закона наконец заставило людей почувствовать – а вдруг и вправду начнут работать. Впрочем, иного ждать было нельзя, ведь митинг, по сути, был направлен против их же бездействия при недавнем избиении журналистов «Шарий.нет» и поклонников партии.

Однако недолго музыка играла. Уже в столичном метро радикалы отлавливали одиноких участников акции протеста и применяли к ним физическую силу, но полиции не было и в помине. Хотя правоохранители обещали, что на станциях подземки будут дежурить наряды, которые не допустят кровопролития.

Уже через неделю после митинга «посыпались» новости о нападениях радикалов на сторонников Шария. Двое мужчин спортивного телосложения били ногами в живот руководителя ячейки партии в Житомире. Сами нападавшие говорили, что хотели «просто пообщаться».

К счастью, мужчина серьезно не пострадал. Обратила ли полиция внимание на этот инцидент? Вопрос риторический.

На этом фото — человек в реанимации, чьи черты лица уже не разобрать. Это — еще один сторонник партии Шария, голова которого превратилась в кровавое месиво. Любопытное совпадение: за два часа до избиения парень написал заявление на главу штаба «Нацкорпуса» и на главу организации в Харькове по поводу поступавших от них угроз.

Из открытых источников Из открытых источников

Если присмотреться, то на фото можно увидеть не просто разбитое лицо парня, но и высшее проявление справедливости в понимании националистов, европейское будущее и демократию в Украине. Если они его видят таким, то у нас проблемы.

К сожалению, подобные нападения были ожидаемы. Мирные акции партии Шария — мирные только для окружающих, а не для их участников. Сторонник партии — красная тряпка или, лучше сказать, красный шарик для радикала. Конечно, «Нацкорпус» не собирался так просто отдавать «шариевцам» улицу, ведь это означало бы потерю финансирования и потенциальную тюрьму. Поэтому радикалы продолжили противостояние, только на этот раз вместо камней и бутылок с водой были кулаки и биты.

Конечно, демонстранты понимали, на какой риск они идут. Однако они не подозревали, что полиция проявит такое тотальное безразличие к подобному произволу и даже пальцем не пошевелит, чтобы их защитить.

Сколько уже пострадало активистов? Сколько из них писали заявления в полицию и скольких полиция отговорила это делать или же попросту не расследовала преступления?

Украинская фемида слепа не столько из непредвзятости, сколько из безразличия. Правоохранители четко знают, о каких преступниках идет речь, но покрывают их. Глава «Нацкорпуса» Черкасс, который уже находится под следствием за избиение человека, прямо призывает к расправам над «шариевцами». Никакого уголовного дела против него не завели, а партию «Нацкорпус» до сих пор не ликвидировали, хотя статья 5 закона Украины о политических партиях запрещает посягательство на здоровье населения.

Почему-то нашему обществу всегда нужна некая сакральная жертва, чтобы выразить возмущение происходящим. Однако даже после этих резонансных нападений велик риск того, что власть продолжит оставаться в стороне.

У президента находится время на то, чтобы записать видео для водителей-нарушителей, но об избиениях людей на улицах он вновь молчит. Президент продолжает разделять людей согласно политической позиции и вершить избирательное правосудие, исходя из собственных интересов.

Что тут говорить, если даже собственных друзей гарант защитить не может. Актера Сергея Сивохо тоже недавно побили радикалы, и никто не понес за это наказания. Зато пустые угрозы из соцсетей по отношению к президенту расследуются моментально.

Самое парадоксальное — даже сами журналисты, митинг в поддержку которых и собирал Анатолий Шарий, показали не только абсолютное безразличие, но и даже некоторое злорадство. Определенные ресурсы написали не о жестоком нападении, а о том, что сторонников Шария «проучили». Будто радикалы вообще вправе давать кому-то уроки, тем более — такие.

Одно дело, когда подобные заголовки — авторства информационных помоек. К примеру, одно из недо-СМИ пишет: «Готовый за три копейки продать Украину Сергей Никулин, являющийся лидером ячейки кукарекающих фанатов российского пропагандиста, эпично получил по лицу от ветеранов войны на Донбассе».

Но когда новости под такими заголовками публикуют СМИ, которые в медиасфере считаются достаточно авторитетными, получается, что и они не лучше этих самых помоек. Похоже, им неведомы стандарты журналистики, включая объективность и непредвзятость.

Учите своих журналистов тому, что в новости как в информационном жанре нет места для субъективных суждений. А иначе придется, как «Апострофу», стыдливо удалять свои публикации и плодить на сайте ошибки «404». Правда, интернет все равно все помнит.

Скриншот Скриншот

К сожалению, наряду с этими инфоповодами в СМИ не найти новости из разряда «избивших поклонников Шария арестовали», или «нападающим на активистов дали по 5 лет тюрьмы». Потому что этого не происходит. Виновные не отвечают за события, которые произошли 15 июня под Шевченковским судом Киева или на том же недавнем митинге. Более того, «Нацкорпус» в Черкассах избил военнослужащих ВСУ под СИЗО, предполагая, что это группа поддержки партии Шария, но никого не задержали.

Зато все внимание правоохранителей приковано к нарушителям карантина, которые в общественных местах находятся без маски. Так что для всех, у кого есть мало-мальски активная гражданская позиция, остается надежда только на самозащиту.

Во время недавнего митинга «шариевцы» обращались к полиции со словами: «Если вы нас не защитите, нам придется защищать себя самим». В соцсетях под фотографиями избитых парней — призывы мстить. И пускай сам Анатолий Шарий всегда призывал украинцев не реагировать, поклонникам партии очень сложно бесконечно подставлять нападающим правую щеку. Если полиция вовремя не включится в происходящее, все это в итоге может привести к полному хаосу на улице.

Пользователи соцсетей также советуют, если не нападать на радикалов, то хотя бы нанять для лидеров партии охрану. Но разве это нормально для демократического общества? Может быть, простым гражданам тоже нужны телохранители, чтобы чувствовать себя в своей стране в безопасности?

Уверены ли вы, что во время обычной прогулке на улице вас не изобьют, оправдывая это политическими взглядами, цветом кожи, верой, полом, в конце концов? Убеждены ли вы, что в собственном дворе не попадете под пулю при разборках перевозчиков? И что при обращении в полицию вас не изнасилуют, как это было с женщиной на Киевщине?

Если при ответе на хоть один из этих вопросов у вас зарождаются сомнения, значит, вы понимаете: ситуация в стране дошла до точки кипения, и терпеть происходящее больше нельзя.

Александр Кальченко

ЗАВИСТЬ – чувство досады или горечи, возникающее при виде того, что другой обладает благом или преимуществом, которые отсутствуют у завистника, и сопровождающееся желанием лишить их соперника. Стремление к воображаемой или реальной депривации другого служит дополнительным квалифицирующим признаком зависти как порока. Такого рода зависть следует отличать от т.н. соревновательной или подражательной зависти, которая ведет к попыткам «социально полезными способами» обрести лелеемое благо, а также от «белой», или «кроткой», зависти, которая является лишь одной из форм признания высокого статуса определенного блага. В комплекс эмоциональных реакций, связанных с завистью, входит также злорадство.

Аристотель включал зависть, наряду со страхом, гневом и пр., в число этически нейтральных естественных страстей. Пороком в собственном смысле он считал не зависть, а завистливость – склад души, при котором огорчает благоденствие любого человека, независимо от того, заслуженно оно или нет. Страдание от созерцания незаслуженного благоденствия характеризует добродетель негодования. Второй крайностью в проявлении зависти, по мнению Аристотеля, является порок злорадства. В православной традиции зависть трактуется в качестве одного из побочных следствий сребролюбия; в католической – входит в список кардинальных пороков и семи смертных грехов. По Канту, зависть есть недовольство благополучием другого, хотя оно и не угрожает благополучию самого завистника. В процессе превращения зависти из природного импульса в порок Кант выделял момент появления ее активного компонента – стремления разрушить счастье другого; таким образом зависть становится нарушением долга как перед собой, так и перед другими. Шопенгауэр относил зависть к тем порокам, которые имеют основанием не сам по себе эгоизм, а человеконенавистничество. Для современной этической теории характерен перенос внимания с принципиально неустранимой индивидуальной зависти на социальную – с конкретной на общую. Дж. Ролз проводит разграничение между негодованием, которое имеет под собой строгое обоснование (несоответствие отвергаемых институтов справедливости), и завистью. В отличие от Ницше, Ролз не склонен считать, что все тенденции к равенству диктуются завистью.

А.В.Прокофьев

Сюзанна Фиске, психолог из Принстонского университета, говорит:

«Люди не любят зависть. Это унизительно. Но ничего не поделаешь – такова человеческая природа».

Читай также: Жить в удовольствие и еще 6 способов стать счастливее

Ричард Смит, другой психолог, на этот раз из Университета Кентукки, по совместительству автор книги «Наслаждение болью: Темная сторона человеческой природы», утверждает:

«Давать повод для зависти – своего рода удовольствие, получаемое в результате доминирования над остальными».

Когда кому-то плохо, то тебе подсознательно может быть хорошо. Но это случается только когда страдает человек, к которому испытываешь антипатию.

Читай также: Плохое настроение полезно для бизнеса

Фиске в 2013- провела лабораторное исследование. Показывала подопытному разные фото, при этом с помощью электроприборов наблюдая за сокращениями мышц его лица. Было установлено, что:

  • слайды с изображением страдания зажиточных людей вызывали большую реакцию (скорее всего улыбку), нежели несчастные фото бедных и стариков.

Ученая объяснила это тем, что смешнее смотрится богач в дорогом костюме, внезапно оказавшийся на помойке, нежели типичный представитель данной прослойки общества во все тех же условиях. Еще одна из причин – подсознательное недоверие тем, у кого денег куры не клюют.

  • хотя, Фиске отметила, что богатых обычно уважают

Читай также: 40 главных фраз успешного парня

Смит уверен: все из-за того, что у каждого из нас был вечно чем-то недовольный начальник, который постоянно притеснял. А потом уволил. Вроде бы и не хочешь злорадствовать, если у него горе, но от физиологии никуда не деться. Психолог успокаивает:

«Нет ничего зазорного в нормальной человеческой реакции».

Опаснее, когда человек злорадствует больше из-за боли и страданий, нежели неудач оппонента.

«Это попахивает настоящим садизмом», — едва ли не крестится Фиске.

Читай также: Тайны бизнеса: как правильно вести переговоры

Но мы-то знаем: речь конечно же не о тебе. Ты в таких случаях не насмехаешься над пострадавшим, а подставляешь ему дружеское плечо. И предлагаешь подзаработать немного денег на плевой работе:

  • говорить о том, что это самый мерзкий труд, не стоит

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *