391244 Рязанская область, Александро-Невский район, с. Зимарово

Настоятель — иерей Владимир Москвитин

Историческая справка:

Село Зимарово известно с XVII века. Издавна там существовала деревянная церковь, но сведения о том, когда она была построена, до нас не дошли. В 1781 году старый сельский храм настолько обветшал, что проводить службы в нем стало невозможно. И тогда сельчане просили церковное начальство соорудить новую церковь во имя Архангела Михаила. На согласование и строительство ушло несколько лет, и только в 1786 году новый деревянный храм был построен и в том же году освящен.

Церковь простояла до середины XIX века, и была ещё достаточно крепка, но 10 января 1849 года в Зимарове случился пожар, который затронул и сельский храм. От старого церковного здания не осталось и следа – всё сгорело. Пришлось снова обращаться в Духовную Консисторию с просьбой о построении нового, уже каменного храма. Вопрос решился быстро, и в 1849 году приступили к строительству. В 1852 году в Зимарове появилась новая красивая церковь в честь иконы Боголюбской Богоматери. В храме устроено два придела: справа в честь Архангела Михаила, и слева в память св. Николая Чудотворца. К церкви пристроена трапезная, колокольня сооружена позднее – в 1869 году. Торжественное освящение Боголюбской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Вокруг храма в 1866 году была сделана каменная ограда с воротами длиной в 200 сажен
Купола Боголюбской церкви в селе Зимарово Новодеревенского района Рязанской области.

Для церкви выделено земли: церковной и кладбищенской – 2 десятины, усадебной -1 десятина и пахотной – 41 десятина. Недалеко от здания храма расположена часовня князей Волконских. Рядом находился двухэтажный каменный дом, где с 1866 года размещалась школа. В сельском приходе числилось 100 дворов. Помимо Зимарово в приход входили деревни Рясы, Лихорево, Хлопотный хутор, Чернево, Березовый Ржавец, Батурки, Угрино, Самовыселки, Урусово, Озерки. Всего населения 1595 мужиков и 1696 женщин. Из них грамотных 436 человек. По штату в церкви сначала полагался один священник и один псаломщик, а с 1885 года уже служили три священника и три псаломщика. В разное время Боголюбскую церковь материально поддерживали князь Меншиков, императрица Анна Иоанновна и другие крупные сановные лица. В настенной живописи сохранились фрески работы итальянских мастеров.

Зимаровская Боголюбская икона.

Названа по наименованию села Зимарово Рязанской области. Представляет собой список (копию) владимирской Боголюбской иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России.
В Боголюбском храме есть очень древний список с Боголюбской иконы Богоматери. По преданию икона принадлежала владельцу села Лопатину. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Больной получил от помещика икону Богоматери, отслужил перед ней молебен и сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы. После смерти Лопатина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время. На новом месте своего пребывания она также прославилась многими чудесами. В 1848 году холера начала свирепствовать в городе Раненбурге. Жители его отправились в город Сапожок, где в то время находилась Боголюбская икона Богоматери из села Зимарова, и 23 июня принесли ее в Раненбург. Сразу же после этого поднялся сильный вихрь, и разразилась гроза. С этого момента холера в Раненбурге стала ослабевать и в скором времени полностью прекратилась.

Икона эта имеет большие размеры — полтора метра в длину и восемьдесят сантиметров в ширину. Ежегодно ее носят с крестным ходом в город Рязань. К тому у жителей села сохранился обычай приносить икону в свои дома, и совершать перед ней молебны.

Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На главе Богоматери изображена корона с драгоценными камнями.
Из священников Боголюбской церкви известны:
Панфил Иванович род. 1685
Савелий Иванович род. 1695
Софроний род. 1705
Илларион Григорьев род. 1706
Иоанна Григорьев род. 1795
Иоанн Алексеев род. 1819
Николай Орлов род. 1805
Николай Дмитриев род. 1819
Николай Тонкин род. 1826
Николай Тресвятский род. 1861-1886
Иоанна Добротворский род. 1862
Иоанна Зеленцов 1885
Александр Колосов 1886

В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены.

Местная религиозная организация православный Приход Свято-Троицкого храма г. Зима Иркутской области Саянской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Почтовый адрес: г. Зима, ул. Клубная, 2

Телефон (сотовый): 8 914 95 69 742

Настоятель: иерей Николай Захожий

Дополнительные сведения:

Согласно историческим сведениям, первая деревянная Троицко-Иннокентьевская церковь в Зиме была возведена еще в царствование Екатерины II (освящена в 1770-м или в 1777-м году). Она стояла на высоком берегу, в месте слияния Оки и Муры. В 1861 году прихожане решили построить каменный храм. Сбор средств на строительство продолжался 19 лет. Было собрано 30 тысяч царских рублей.

Новый храм, который имел каменный низ с деревянными восьмериком и куполом, возвели рядом с ветхим в 1880 году. Известно, что строительные работы выполнил подрядчик из Екатеринбурга Емельян Куклин. Архитектурный план храма и проект фасада составил известный иркутский архитектор Владислав Андреевич Кудельский. Он является автором проектов Вознесенского собора мужского монастыря в Иркутске (1863–1873), Благовещенской (1888–1890) и Князе-Владимирской (1885–1895) церквей. Зиминский храм был очень красив: ажурные кресты, голубые купола с золотыми звездами, резная ограда; стены внутри расписаны, под потолком висели массивные люстры с многочисленными подсвечниками.

В конце 19-го века приход Свято-Троицкого храма объединял 3300 человек, но, когда при советской власти пришло время испытаний для христиан, численность православной общины сократилась до 392 человек. В 1934 году началась компания по закрытию церкви. В 1936 году храм разорили. Воинствующие безбожники надругались не только над святым алтарём, но и над могилами достойнейших зиминцев, которых, по обычаю, хоронили в церковной ограде. Советская власть буквально затаптывала память о них…

Возрождение храма началось в 1990-х годах. В настоящее время реконструкция продолжается. В 2014 году, в день Святой Троицы, в храме была совершена первая после длительного перерыва Божественная литургия.

Село Зимарово известно с XVII века. Издавна там существовала деревянная церковь, но сведения о том, когда она была построена, до нас не дошли. В 1781 году старый сельский храм настолько обветшал, что проводить службы в нем стало невозможно. И тогда сельчане просили церковное начальство соорудить новую церковь во имя Архангела Михаила. На согласование и строительство ушло несколько лет, и только в 1786 году новый деревянный храм был построен и в том же году освящен. Церковь простояла до середины XIX века, и была ещё достаточно крепка, но 10 января 1849 года в Зимарове случился пожар, который затронул и сельский храм. От старого церковного здания не осталось и следа – всё сгорело. Пришлось снова обращаться в Духовную Консисторию с просьбой о построении нового, уже каменного храма.

Вопрос решился быстро, и в 1849 году приступили к строительству. В 1852 году в Зимарове появилась новая красивая церковь в честь иконы Боголюбской Богоматери. В храме устроено два придела: справа в честь Архангела Михаила, и слева в память св. Николая Чудотворца. К церкви пристроена трапезная, колокольня сооружена позднее – в 1869 году. Торжественное освящение Боголюбской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Вокруг храма в 1866 году была сделана каменная ограда с воротами длиной в 200 сажен

Для церкви выделено земли: церковной и кладбищенской – 2 десятины, усадебной -1 десятина и пахотной – 41 десятина. Недалеко от здания храма расположена часовня князей Волконских. Рядом находился двухэтажный каменный дом, где с 1866 года размещалась школа. В сельском приходе числилось 100 дворов. Помимо Зимарово в приход входили деревни Рясы, Лихорево, Хлопотный хутор, Чернево, Березовый Ржавец, Батурки, Угрино, Самовыселки, Урусово, Озерки. Всего населения 1595 мужиков и 1696 женщин. Из них грамотных 436 человек. По штату в церкви сначала полагался один священник и один псаломщик, а с 1885 года уже служили три священника и три псаломщика. В разное время Боголюбскую церковь материально поддерживали князь Меншиков, императрица Анна Иоанновна и другие крупные сановные лица. В настенной живописи сохранились фрески работы итальянских мастеров.

В Боголюбском храме есть древний список с Боголюбской иконы Богоматери. По преданию, икона принадлежала владельцу села Лопатину. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Больной получил от помещика икону Богоматери, отслужил перед ней молебен и сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы. После смерти Лопатина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время. На новом месте своего пребывания она также прославилась многими чудесами. В 1848 году холера начала свирепствовать в городе Раненбурге. Жители его отправились в город Сапожок, где в то время находилась Боголюбская икона Богоматери из села Зимарова, и 23 июня принесли ее в Раненбург. Сразу же после этого поднялся сильный вихрь, и разразилась гроза. С этого момента холера в Раненбурге стала ослабевать и в скором времени полностью прекратилась. Икона эта имеет большие размеры — полтора метра в длину и восемьдесят сантиметров в ширину. Ежегодно ее носят с крестным ходом в город Рязань. К тому у жителей села сохранился обычай приносить икону в свои дома, и совершать перед ней молебны. Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На главе Богоматери изображена корона с драгоценными камнями.

В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены.

По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *