Содержание

Мощи святого Трифона

Как рассказывается в житие Великомученика, Трифон появился на свет в начале третьего столетия в Фригийском районе, в селе Кампсады, возле городка Апамеи.

Родился Трифон в простой крестьянской праведной семье, с самых ранних лет Трифон помогал родителям по дому, выпасал гусей.

Как-то раз в деревни Трифона произошло нашествие саранчи, которая съедала все посевы. Святой с помощью твердой веры и горячей мольбы смог прогнать саранчу, и этим предотвратил голодную смерть всех крестьян.

Через время Православной Церковью было установлено специальный обряд молитвенной просьбы к Святому Трифону, проводящийся во время нашествия паразитов на урожай или на сев.

В случаях, когда вы живете в городе и вы страдаете от присутствия тараканов или мышей у вас дома, то вы сможете прочитать в храме «Молитва преподобного Трифона от паразитов».

Разница такого обряда Святому Трифону от различного народного чародейства, которое по мнению православия является страшным греховных деяний состоит в том, что молитвенная просьба к Мученику считается благочинной.

После потрясающего изгнания саранчи о православном-чудотворце узнали многие. Когда Трифон достиг семнадцатилетнего возраста, слава о нем дошла до византийского правителя Гордиана, его дочь была одержима.

Святого вызвали в Рим, для того, чтобы он избавил царскую дочь от беса. Согласно легенде, когда юноша был почти возле Рима, нечистый дух не выдержал близкого присутствия Трифона и покинул тело страдалицы.

Для того, чтобы удостоверится, что Трифон на самом деле избавил его дочь от нечистого духа, Гордиан захотел сам узреть лукавого. После уединенной беседы с Господом и строгого шестидневного соблюдения поста Мученик Трифон потребовал демону показаться на глаза правителю и его слугам.

Демон предстал перед Гордианом и его приближенным в образе страшной смоляной собаки с янтарными глазами. Тогда юноша задал вопрос, как он лукавый смог пленить творение Господа, нечистый сказал, что над православными они не могут властвовать, а только над теми имеют власть, которые потакают своим страстям, и совершают деяния в усладу нам. Практически все присутствующие после чего, отреклись от язычества и обратились в православия.

В двести сорок девятом году Византию возглавил жестокий язычник Декий, снискавший славу безжалостного гонителя христиан. Узнавши о Святом Трифоне, который не боялся открыто проповедовал христианства и обращал язычников в христиан, приказал привести к нему Трифона.

При допросе юноша ни на миг не отказался от Христа: «отдам Всевышнему своему исповедь мою, и, если сберегу нетронутой как драгоценный клад, твердую веру в Иисуса Христа, и превращусь в жертву Тому, Кто Сам пожертвует Собой ради меня», — так отвечал Святой Трифон.

Преподобного Трифона подвергли жестоким пыткам, юношу связали и подняли на дерево и несколько часов подряд его избивали. После чего Трифона тыкали металлическими крюками, а порезы жгли факелом. Затем после таких издевательств Страдальцы забили в ступни длинные металлические стержни и повели так через весь город. Но заметив, что юноша стоически терпит различные страдания, палачи отвели Трифона на казнь обезглавливания. Как говорится в житие, Великомученик скончался с мольбою на губах раньше, чем к его шеи прикоснулся топор. Мученик Трифон был казнен в городе Никее в середине первого века от Рождества Господнего.

Есть легенда, которая гласит, что во времена правления Ивана Грозного накануне охоты пропал любимец царя- кречет. Иван Грозный отдал приказ вершнику Трифону Патрикееву отыскать пропавшего кречета, а если не отыщет будет голова с плеч. Вершник Трифон обегали все ближайшие лесные глуши, но попытки не увенчались успехом. На третьи сутки вершник неутомимо возносил молитвы своему святому защитнику, великомученику Трифону, а затем, уставший после непрерывной поисковой деятельности, лег и уснул.

В своем сновидении сокольник увидел молодого парня на белоснежном коне, который в руке держал любимого сокола царя. Тогда молодой человек сказал: «беру этого сокола, и езжай с Господом к своему господину и ни о чем не волнуйся». Очнувшись, вершник заметил на одной сосне пропавшего сокола, и сокольник сразу же поехал к царю с соколом и поведал всем о божьей помощи, посланной ему святым мучеником Трифоном.

Через время там где, увидел Великомученика, вершник Патрикеев возвел маленькую церквушку, а после и храм во честь преподобного великомученика Трифона.

Агиография

Родился в семье христиан в селении Кампсада (Компсада) возле города Апамея-Кибот во Фригии. По другим данным в Лампсаке в Мизии. Будучи отроком, согласно житию, проявил дар чудотворений, исцеляя и облегчая недуги, изгоняя бесов. Обращал к христианской вере. По греческим евхологиям, однажды молитвой святого Трифона были изгнаны вредные гады и насекомые, и тем спасены от голода жители Кампсады.

Согласно преданию, изгнал дьявола из Гордианы, дочери римского императора Гордиана III, который, будучи идолопоклонником, не преследовавшим, однако, христиан, послал за Трифоном после того, как дьявол устами беснующейся девушки заявил, что только отрок Трифон может изгнать его. При этом дьявол покинул Гордиану, почуяв приближение Трифона, ещё за 3 дня до его прибытия в Рим. По просьбе императора, Трифон заставил дьявола явиться во плоти (в виде чёрного пса, которой имел огненные глаза, а голову влачил по земле), благодаря чему многие уверовали во Христа.

В правление императора Деция Траяна, гонителя христиан, Трифон был схвачен и предан суду, где заявил перед лицом судей:

— Имя мое — Трифон, отечество мое — селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос — вера моя, Христос — похвала моя, и венец славы моей.

После чего Трифон был мучим, при этом его обнажённым подвесили на дереве и били, затем привязали к коню и повезли на охоту, после бросили в темницу, вбили гвозди в ноги и так водили по городу, но несмотря на это, отказывался отречься от Христа и признать римских богов, за что был осуждён на усекновение главы. Перед казнью Трифон истово молился, благодаря Господа и прося принять его в Своё царствие. По его молитве Господь взял его душу, причём ещё до того, как палачи успели привести приговор в исполнение.

Славянские предания

Московское предание о Трифоне и сокольничем

Народное московское предание говорит о том, что некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола, чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой. Сокольничий, потратив 3 дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке. Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола, и вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь.

Народное предание нашло отражение в романе А. К. Толстого «Князь Серебряный».

Всадник ехал рысью, весело посвистывал и держал на пестрой рукавице белого кречета в клобучке и колокольцах.
Максим узнал одного из царских сокольников.

— Да уже будет с неделю, как Адраган с поля улетел! — отвечал сокольник, показывая своего кречета. — Да ведь ты, пожалуй, и не знаешь, Максим Григорьич! Ну уж набрался я было страху, как царь на меня раскручинился! Да сжалился надо мной милосердный Бог и святой мученик Трифон! Проявил надо мною своё чудо! — Сокольник снял шапку и перекрестился. — Вишь, Максим Григорьич: выехал государь, будет тому с неделю, на птичью потеху. Напускал Адрагана раза два; как на беду, третий-то раз дурь нашла на Адрагана. Стал он бить соколов, сбил Смышляя и Кружка, да и давай тягу! Не успел бы ты десяти просчитать, как он у тебя и с глаз долой. Я было скакать за ним, да куды! Пропал, будто и не бывало. Вот доложил сокольничий царю, что пропал Адраган. Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь — пожалую тебя, не достанешь — голову долой! Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит! Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу. Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу. И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! — сказал ратник, — не здесь ищи Адрагана. Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? как приехал на то урочище, вижу: в самом деле сосна, и на ней сидит мой Адраган, точь-в-точь как говорил святой!
Голос сокольника дрожал, и крупные слезы катились из глаз его.
— Максим Григорьич, — прибавил он, утирая слезы, — теперь хоть все животы свои продам без остатку, хоть сам в вековечную кабалу пойду, а построю часовню святому угоднику! На том самом месте построю, где нашел Адрагана. И образ велю на стене написать, точь-в-точь как явился мне святой: на белом коне, высоко подняв руку, а на ней белый кречет..

Болгарское предание о Трифоне Безносом

Согласно болгарскому преданию, святой Трифон был простым виноградарем, который обрезал лозы на одной из своих кустов виноградника, когда мимо него прошла его сестра Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом на руках. Она шла на 40-й день от его рождения читать молитву в церковь. Трифон над ней посмеялся, что у неё незаконнорожденный ребёнок. Чтобы наказать его, Пресвятая Богородица пошла в село к его жене и сообщила, что тот отрезал себе нос. Испуганная жена схватила тряпки, пепел, сажу, смалец и побежала на виноградник, чтобы перевязать своему мужу нос, но нашла его здоровым. После того, как она рассказала ему, зачем пришла, Трифон рассмеялся и показал руками, как обрезается лоза — не сверху вниз, а наоборот — снизу вверх. При совершении этого жеста, он действительно отрезал себе нос.

Почитание

Память

Память святого Трифона в Православной церкви совершается 1 (14) февраля, в Католической церкви 1 февраля. В славянской минее святому мученику Трифону помещена шестеричная служба. Написан акафист.

Кондак 1 Избранный от Бога и к лику святых сопричтенный, святый мучениче Трифоне! Молися о нас, грешных, Владыце Христу и помогай нам побеждати мир, плоть и диавола, многообразно воюющия на ны, якоже победил еси их благодатию и силою возлюбленнаго тобою Христа, да, избавльшеся от врагов наших видимых и невидимых, благодарственно воззовем ти: Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим!

Трифонов день широко отмечается в Болгарии. В праздничном народном календаре этот день также именуется Трифон Зарезан или Трифон Безносый.

Иконография

Святой Трифон, икона. Греция

В византийской иконографии изображается юношей, стоящим с крестом в руке. В русской традиции также часто изображается с соколом в руке, стоя или на коне.

Святой мученик Трифон: типом римлянин, молод, около 23 лет, пастырь гусей при озере, с пробивающейся бородкой, в рубашке немного пониже колен, сверху епанча с куколем, как носили пастухи; одежда грубая, босой, лицом худощав, волосы кудреваты. В руке хартия… В правой руке у него можно писать и сокола по совершенному им чуду в Москве.

В балканской традиции одним из атрибутов Трифона является виноградная лоза. В церковной живописи в Болгарии святой Трифон изображается юношей, держащим инструментарий для резанья.

Церковь мученика Трифона в Напрудном

Основная статья: Церковь Трифона в Напрудном

Один из древнейших сохранившихся памятников архитектуры Москвы. Вероятно, первый храм, перекрытый крещатым сводом. Роспись наружной стены алтарной апсиды (конец XVI — начало XVII века), изображающая Трифона на коне с соколом в руке, сейчас находится в запаснике Государственной Третьяковской галереи.

Мощи

Мученическая глава святого Трифона хранится в кафедральном соборе святого Трифона в черногорском городе Которе. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трёх ковчежцах в икону, находившуюся в церкви Трифона в Напрудном. Когда церковь была закрыта в 1931 году, икона вместе с частицами мощей была перенесена в Храм иконы знамения Божией Матери в Переяславской слободе. Другая икона с частицей мощей святого Трифона находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще. Часть мощей мученика Трифона находится в Свято-Троицком Китаевском монастыре в Киеве. Частичка мощей мученика Трифона хранится в Храме в честь Корсунской Иконы Божьей Матери в селе Корсунь Орловской области.

Житие святых мучеников

Мученики, подвергаясь страданием,
не только не малодушествовали, не только
не скорбели, но радовались, торжествовали, ликовали.
Свт. Иоанн Златоуст

Император Николай Александрович родился 6(19 мая) 1868 года, в день святого праведного Иова Многострадального. С детства был кристально честным, твердым в убеждениях и искренне религиозным. «Без Бога не до порога» — таков был его девиз. Великая княжна Ольга Александровна, вспоминая о юности брата — Цесаревича Николая, писала: «Я полюбила его всем сердцем. Он был добр и великодушен со всеми, с кем ему доводилось встречаться. И он искренне верил в Бога». Эти черты характера отмечали впоследствии все, кто общался с Николаем II. С детства Цесаревич видел и осознавал тяжесть царского креста. Его дед, Царь-Освободитель Александр II в 1881 году пал от руки террориста, бросившего в него бомбу. И это злодеяние было совершено по отношению к тому, о ком современники писали: «…Имея самодержавную власть, Александр II отдал ее на служение праву; будучи самым сильным, он стремился быть справедливым». Видный государственный деятель тех времен К.П. Победоносцев сказал: «Кровь Его на нас и на чадах наших. Мы все повинны в Его смерти. Что мы делали, чтобы охранить Его? Мы говорили и только». Эти слова не потеряли своей горькой силы и по отношению к последнему Российскому Императору.

Отец Государя Николая Александровича, Александр III, вступив на обагренный кровью Престол, жесткой и уверенной рукой отвел Отечество от надвигающегося внутреннего кризиса и укрепил его положение в мире. Сила Российской Империи, с которой всем приходилось считаться, всегда была миротворческой. За время царствования Государя Александра III Россия жила без войн, а Император Александр Александрович был прозван Миротворцем. Великую Империю боялся и уважал весь мир, но и сам русский царь требовал от всех политических деятелей честного исполнения мирных договоренностей. Самодержавие служило нравственным началом в мировой политике. Вспомним слова апостола Павла во Втором послании к Фессалоникийцам: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь»(2 Фессал. 2, 7). По толкованию Святых Отцов и современных праведников, под удерживающим подразумевается Помазанник Божий, благоверный Православный Царь. И, действительно, изучая историю России, мы видим, что действия Российских Императоров были направлены на удерживание зла, которое приносят войны между народами. Миротворческая роль России признавалась во всем мире.

Царь-Миротворец постепенно подготавливал своего Сына к предстоящему царскому служению. Когда Цесаревич вырос, встал вопрос о достойной по своим душевным качествам невесте для Наследника Престола, и Император согласился с выбором самого Цесаревича, отдавшего сердце принцессе Алисе Гессен-Дармштадтской.

Будущая Императрица России родилась 25 мая (7 июня) 1872 года в семье Великого герцога Гессенского Людвига IV и принцессы Алисы Английской. Она была названа в честь своей матери Алисой и крещена по протестантскому обряду. Аликс, так называли ее дома, была четвертым ребенком в семье. Дети воспитывались в строгом викторианском стиле: скромность в еде и одежде, сон на походных солдатских кроватях. Вся семья была глубоко религиозной, мать воспитывала детей по христианским заповедям, учила состраданию к ближним.

В 1884 году сестра Алисы Элла выходит замуж за Великого Князя Сергея Александровича, брата Императора Александра III и становится Великой Княгиней Елизаветой Федоровной. Когда Сергей Александрович приехал в Дармштадт за своей невестой, с ним был и Наследник Престола. Тогда же и состоялось знакомство Цесаревича Николая с совсем юной принцессой Алисой, которое впоследствии переросло в любовь. Но на пути к их помолвке возникали всевозможные препятствия. Одним из главных было то, что, как будущей русской Царице, Алисе необходимо было принять православие. Она же воспринимала это как вероотступничество. В течение нескольких лет юной принцессе предстояло пройти то же переосмысление веры, что и Елизавете Федоровне.

Переписываясь с сестрою, Алиса постепенно пришла к выводу о истинности православного вероисповедания. Таким образом, после благословения Александра III и бабушки Алисы Королевы Виктории, после согласия на перемену религии, основные затруднения были решены. Помолвка Наследника Цесаревича Николая Александровича и принцессы Гессен-Дармштадтской Алисы-Виктории произошла 21 апреля 1894 года. В этом же году Александр III тяжело заболел. Жизнь Императора стремительно угасала, и Он, имея желание поскорее устроить брак своего Сына, вызвал невесту в Россию. Алиса приехала к Царской Семье, которая находилась тогда в Ливадии. Отец Иоанн Кронштадтский, бывший в те дни вместе с тяжело больным царем, совершил чин присоединения к Православной Церкви принцессы Алисы, и она была провозглашена Великой Княгиней Александрой Феодоровной.

Умирая, Александр III оставил наставление Наследнику Николаю Александровичу: «Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нес его я и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне врученное. Я принял его тринадцать лет тому назад от истекшего кровью отца… Твой дед с высоты престола провел много важных реформ, направленных на благо русского народа. В награду за все это он получил от русских революционеров бомбу и смерть… В тот трагический день встал предо мною вопрос: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало так называемое «передовое общество», зараженное либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал мой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать. Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междуусобиц. Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несешь ответственность за судьбы твоих подданных пред Престолом Всевышнего. Вера в Бога и в святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь тверд и мужественен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушай только самого себя и своей совести. В политике внешней — держись независимой позиции. Помни — у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней — прежде всего, покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».

В те дни Николай II писал: «Я не желал царского венца, но, боясь ослушаться воли Всевышнего и отцовской воли, принимаю царский венец. Я надеюсь на Господа Бога, а не на свои слабые силы». 21 октября (3 ноября) 1894 года на Престол вступил последний Российский Император Николай II.

В своем первом манифесте Государь заявил: «… Мы же, в этот скорбный, но торжественный час вступления Нашего на Прародительский Престол Российской Империи и нераздельных с нею Царства Польского и Великого Княжества Финляндского вспоминаем заветы усопшего Родителя Нашего и, проникшись ими, приемлем священный обет пред лицом Всевышнего всегда иметь единою целью мирное преуспеяние, могущество и славу дорогой России и устроение счастья всех наших верноподданных. Всемогущий Бог, Ему же угодно было призвать Нас к сему великому служению, да поможет нам…».

Через неделю после похорон отца, Императора Александра III, 14(27 ноября) состоялось бракосочетание Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры. «…Посреди глубокой скорби, коей переполнены сердца Наши и всех верных сынов России, да будет день сей светлым праздником упований народных на продолжение к нам Милости Божией в наступившее новое царствование. Помышляя о судьбах его, сочли Мы за благо не отдалять совершение сердечного желания Нашего, священного к Нам завета в Бозе почившего Родителя и радостных ожиданий всего народа, да укреплен будет таинством Святой Церкви благословенный Родителями Нашими брачный союз Наш…» (из манифеста Государя Императора по случаю бракосочетания с Благоверной Великой Княжной Александрой Феодоровной). В истории царских браков это был редкий случай брака по любви.

Священное Коронование на Российский Престол состоялось 14(27 мая) 1896 года в Успенском соборе. Смысл Таинства выразил Митрополит Московский Сергий, обращаясь во время Коронования к Государю Императору: «Благочестивый Государь! Настоящее твое шествие, соединенное с необыкновенным великолепием, имеет цель необычной важности. Ты вступаешь в это древнее святилище, чтобы возложить здесь на себя Царский венец и восприять священное миропомазание. Твой прародительский венец принадлежит тебе единому как Царю Единодержавному, но миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе восприять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила свыше действующая, к возвышению твоих царских доблестей озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».

Вступив на Престол, Николай II сохранил свои высокие душевные качества. Приближенная Государыни, Юлия Александровна Ден, супруга одного из офицеров яхты «Штандарт», вспоминала: «Находясь в его обществе, вы забывали, что перед вами Царь — настолько он был прост… У него были удивительные, незабываемые глаза. В них слились воедино грусть, доброта, смирение и трагизм. Казалось, Николай II предвидел трагическое будущее, но в то же время знал, что за бренной земной жизнью придет иная жизнь. Он был поистине «Божий человек’». Более высокой похвалы, достойной светлой памяти умученного Государя, мне не найти».

Первый ребенок — Великая Княжна Ольга, родилась 3(16 ноября) 1895 года. Затем родилась Татьяна — 29 мая (11 июня) 1897 года, Мария — 14(27 июня) 1899 года и Анастасия — 5(18 июня) 1901 года. Фрейлина Государыни А. А. Танеева (Вырубова) писала о них: «Великие Княжны выросли простые, ласковые, образованные девушки, ни в чем не выказывая своего положения в обращении с другими». Воспитывали их в глубокой вере и смирении перед волей Божией. Цесаревич и Великий Князь Алексей, о рождении которого горячо молились Царственные Родители и вся Россия, появился на свет 30 июля (12 августа) 1904 года. Цесаревич был живым и очень добрым ребенком, внимательным ко всем окружавшим его людям — так отзывались о нем наставники. Преподаватель Цесаревича Пьер Жильяр писал: «В душе этого Ребенка не заложено ни одной скверной или порочной черты; душа Его — самая добрая почва для всех добрых семян; если сумеют их насадить и взрастить, то Русская Земля получит не только прекрасного и умного Государя, но и прекрасного человека».

О чистоте Великих Княжон и Цесаревича Алексея свидетельствует отец Афанасий Беляев, который принимал их исповедь в 1917 году в Царском Селе: «Наступил и час исповеди царских детей… Я пошел наверх, в комнаты детей. Какие удивительные по-христиански убранные комнаты. У каждой княжны в углу комнаты устроен настоящий иконостас, наполненный множеством икон разных размеров с изображением чтимых особенно святых угодников. Пред иконостасом складной аналой, покрытый пеленой в виде полотенца, на нем положены молитвенники и богослужебные книги, а также святое Евангелие и крест. Убранство комнат и вся их обстановка представляют собою невинное, незнающее житейской грязи, чистое, непорочное детство… Как шла исповедь — говорить не буду. Впечатление получилось такое: дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети бывшего Царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи — страстной и греховной, меня привело в изумление».

С началом Русско-японской войны в 1904 году, которая проходила неудачно для русских войск, в Империи усилились революционные брожения. Невероятная по своему размаху кампания, направленная на подрыв самодержавия и на очернение самого облика Императорской Семьи, стала приносить свои страшные плоды.

В феврале 1917 года окружение Царя изменило Ему, отрезав Его от верных монархии людей. Великие Князья и генералы открыто поддерживали врагов самодержавия. Преданные Государю войска были на фронте, а приказы, которые отдавал Император Николай II, не доходили до тех, кому предназначались. Все это было результатом преступного заговора против Помазанника Божия. Участники сей «тайны беззакония», обманув Государя вынудили отречься его от Престола. Нарушив государственную присягу, они изменили и страшной Соборной клятве 1613 года, и Слову Божию, возвещающему: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104: 15). Для спасения своего народа от полной погибели Царю оставалось только пожертвовать собой, дабы избежать большего кровопролития. Если я помеха счастью России и меня все стоящие ныне во главе ее общественных сил просят оставить трон и передать его сыну и брату своему, то я готов это сделать, готов не только царство, но и жизнь отдать за Родину», — сказал в те скорбные дни Государь. 2 (15 марта) 1917 года Император Николай II вынужден был оставить трон. В тот же день Государь передал новоявленным иудам текст «манифеста» об отречении в пользу Своего Августейшего Брата. Согласно последним исследованиям, т.н. «манифест» (подписанный карандашом!), составленный вопреки законам Российской Империи был телеграммой, из которой следовало, что Государь предан в руки врагов. Чтущий да разумеет! Лишенный возможности связаться со ставкой, с семьей, с теми, кому еще доверял, Царь-Мученик надеялся, что эта телеграмма будет воспринята войсками как призыв к действию — освобождению Помазанника Божия. К величайшему сожалению русский народ не смог обьединиться в священном порыве: «За Веру, Царя и Отечество». Свершилось страшное… О том, насколько правильно Государь оценивал создавшееся положение и окружавших Его людей, свидетельствует короткая запись, ставшая исторической, сделанная Им в своем дневнике в этот день: «Кругом измена, и трусость, и обман».

С момента «отречения» новое правительство негласно заключило Царскую Семью под стражу. Императрица вместе с тяжело больными детьми находилась в это время в Царском Селе. Узнав об отречении от Престола, Государыня склонилась перед Волей Божией. Уже будучи арестованным, Император возвратился в Царское Село, где Дети Государя Николая Александровича в Царском СелеЕго с нетерпением ждала вся Семья. С этого момента начался последний мученический этап Их земной жизни, завершившийся в 1918 году в Екатеринбурге. В воспоминаниях людей, бывших с ними в последние дни жизни, в дневниках и письмах Царственных Мучеников предстает перед нами непорочный облик христиан, любящих друг друга, свято веривших в Волю Божию, и смиренно принявших мученические венцы. Пятимесячный период пребывания в Царском Селе был самым спокойным за всё время заточения Царственных Узников, но уже тогда им пришлось столкнуться с оскорблениями и унижениями. Стража демонстративно отказывалась отвечать на приветствие Государя, причиняя ему этим душевную муку. Двух ангорских коз, которых очень любили дети, зарезали у них на глазах. Детские качели в саду были исписаны похабщиной и непристойными рисунками. Горячо любимую Царской Семьей фрейлину Вырубову удалили от Узников. Что поддерживало Их в тяжелые моменты и придавало Им сил? Истинная и нерушимая вера, она позволяла отвечать Им любовью на оскорбления. Великие Княжны и Императрица беседовали с солдатами, и стража постепенно изменила свое поведение. Царская Семья посещала Богослужения, укрепляла веру чтением духовной литературы. Они переживали не за свою судьбу, но за судьбу России. «…Какая я стала старая, но чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка и люблю мою родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца и Россию тоже, несмотря на черную неблагодарность к Государю, которая разрывает мое сердце, но ведь это не вся страна, Болезнь, после которой она окрепнет. Господь, смилуйся и спаси Россию!» — так писала Анне Вырубовой Государыня 20 декабря 1917 года.

В августе 1917 года Царственных Узников отправили в Тобольск. Последние слова бывшего Государя были: «Мне не жаль себя, а жаль тех людей, которые из-за меня пострадали и страдают. Жаль Родину и народ!» В Тобольске простой народ с большим сочувствием встретил Государя. Люди толпами собирались перед домом, снимали шапки и крестились. Сестры Иоанновского монастыря приносили духовную литературу, помогали едой, поскольку все средства для существования у Царской Семьи отобрали. Ограничения в жизни Узников усиливались. Душевные тревоги и нравственные страдания сильно сказались на Государе и Государыне. Они оба выглядели изможденными, появились седые волосы, но душевная крепость в них по-прежнему оставалась. Из писем Государыни: «…Как я счастлива, что мы не за границей, а с ней все переживаем. Как хочется с любимым больным человеком все разделить, вместе пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной». Описывая Семью, Александра Федоровна отмечала: «…Он (Государь) прямо поразителен — такая крепость духа, хотя бесконечно страдает за страну, но поражаюсь, глядя на Него. Все остальные Члены Семьи такие храбрые и хорошие и никогда не жалуются, Маленький (Наследник Цесаревич) — ангел».

Жизнь в Тобольске протекала размеренно: Государь занимался с детьми уроками и физическим трудом, Императрица болела и проводила время за чтением духовной литературы, написанием писем и ведением дневника. Поначалу Царской Семье было разрешено посещать церковь, но с приходом к власти большевиков, богослужения дозволялось проводить только в доме. Неизменно скорбя о происходящем в России, Государыня писала: «…В молитве утешение… Неимоверно тяжело видеть гибель народа дорогой страны, но Христос не оставит своих, не даст погибнуть всем невинным. Соблазн и разруха всего, тьма покрывает все, стыд и срам. До чего в это короткое время дошли, разве совесть у них все еще спит? А когда последняя их минута придет, когда перед вечным судом будут стоять… хочется им кричать: «Проснитесь, душа погибает!» Земное короткое существование проходит, а что там их ждет? Милосердный Господь, сжалься над несчастной Родиной, не дай ей погибнуть под гнетом свободы»…».

Крепость духа и Благодать Божия на Царственных Узниках чувствуется при чтении этих писем. Пасхальная радость проступает при чтении строчек: «Душа ликует, чувствует приближение Жениха: грядет Он, скоро будем Его славить и петь Христос Воскресе! … Весна идет, солнце светит, все просыпается — проснитесь и вразумитесь, бедные, серые, обманутые люди. Христос да воскреснет во всех сердцах». Великая Княгиня Елизавета Федоровна писала в 1918 году сестре: «…Я испытала такую глубокую жалость к России и к ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему. Вот что я чувствую каждый день. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет».

В конце апреля 1918 гола по распоряжению большевиков Государь вместе с Государыней и дочерью Марией Николаевной были вывезены из Тобольска и, после трудного путешествия, прибыли в Екатеринбург 30 апреля. В середине мая Цесаревич Алексей вместе с сестрами Татьяной, Ольгой, Анастасией и слугами также выехали из Тобольска, и 24 мая 1918 года Семья вновь воссоединилась. «Скорби и страдания многоразличные» не сломили дух Венценосной Семьи. Сами палачи не понимали, почему голод, болезни и скорби не сказываются на Узниках.

В доме Ипатьева завершались последние дни Царственных Мучеников. Чувствуя приближение развязки, Александра Федоровна писала: «Хотя гроза приближается — на душе мирно — все по воле Божией. Он все к лучшему делает». Вместе с Ними по разрешению властей остались несколько до конца преданных Царской Семье людей: лейб-медик Евгений Сергеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, лакей Алексей Егорович Трупп, комнатная девушка Анна Степановна Демидова. Охрана непрестанными обысками, грубым обхождением и откровенными оскорблениями старалась унизить Царственных Узников, но, встречая вместо озлобления кротость и смирение, солдаты изменили свое поведение, прекратив непристойную ругань и похабщину. Начальство вынуждено было сменить охрану. Из дневника Императрицы Александры Федоровны: «Добром за добро воздаст любой, но христианин должен быть добрым даже к тем, кто обманывает, предает, вредит… никогда не падайте духом и не давайте падать духом другим». Протоиерей Иоанн Сторожев, совершавший последние богослужения в Ипатьевском доме, вспоминал о службе за два дня до расстрела: «…Став на свое место, мы с диаконом начали последование обедницы. По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитвословие «Со святыми упокой». Почему-то на этот день диакон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава. Но, едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади нас члены семьи Романовых опустились на колени, и здесь вдруг ясно ощутил я то высокое духовное утешение, которое дает разделенная молитва».

Как итог земной жизни Страстотерпцев читаем мы следующие строчки из письма Государыни: «…Ничего, жизнь — суета, все готовимся в царство Небесное. Тогда ничего страшного нет. Все можно у человека отнять, но душу никто не может…». В ночь на 4(17 июля) 1918 года в подвале Ипатьевского дома свершилось страшное злодеяние. Был убит Помазанник Божий -Император Всероссийский Николай II Александрович, Государыня Императрица Александра Федоровна, Наследник Цесаревич Алексей Николаевич, Царевны Ольга Николаевна, Татьяна Николаевна, Мария Николаевна, Анастасия Николаевна и верные царские слуги: доктор Евгений Сергеевич Боткин, комнатная девушка Анна Степановна Демидова, лакей Алексей Егорович Трупп и повар Иван Михайлович Харитонов.

С потрясающей ясностью открывается сегодня, что русской Самодержавной власти суждено было прерваться на лучшем ее представителе. И обликом, и нравом, и всеми поступками своими последний наш Государь был безупречен, являя Собой исключительный образец богобоязненности, возвышенного патриотизма, благородства души, мужества, ответственности и вместе с тем — удивительной доброты и человечности. И сам Он, и все Его семейство настолько духовно прекрасны (да и по земным меркам добра, красоты и правды Царская Семья есть идеал человеческих отношений), что в этом виден Божий Промысел, перст Всевышнего, указующий на истинный характер учиненного преступления, подчеркивающий его вопиющую мерзость. Цареубийство открыло страшную кровавую эпоху — эру беззакония, в которой, по грехам людским, был отнят от земли Удерживающий всемирное зло Православный Царь. И только через горячее почитание мученического подвига Августейшей Семьи возможно нынешнему поколению испросить у Господа прошение за нарушение Соборной клятвы 1613 года, повлекшее за собой пролитие Царской крови.

Десятилетия забвения Правды Божией, совмещенной с диавольской клеветой против Самодержавия и убиенной Царской Семьи, не смогли заглушить голос совести русского народа. Почитание Августейших Страдальцев, рожденное искренним покаянием, несмотря ни на какие запреты, возрастало год от года. Ныне места, связанные с мученическим подвигом Государя и Его Семьи, стали поистине всемирными святынями. И это вселяет надежду на будущее воскресение православно-самодержавной Руси, предсказанное многими русскими святыми. Их же предстательством и молитвами Святых Царственных Страстотерпцев, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас! Аминь.

Текст Жития взят с сайта Монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев.

Мученик Трифон

Краткое житие святого мученика Трифона.

празднование святому 1/14 февраля

Святой мученик Трифон (+250) родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи, в селении Кампсада. Его родители были простые и благочестивые крестьяне. В детстве он пас гусей и образования не получил. Но святой Трифон еще ребенком сподобился от Господа дара чудотворения: он изгонял бесов, исцелял недуги и своей молитвой творил многие иные благодеяния.

Однажды жители родного села святого Трифона были спасены им от голода: силой своей детской молитвы святой заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы. На основании этого чуда в Церкви установлен особый чин молитвенного обращения к святому Трифону, который совершается при нападении вредителей на посевы или насаждения.

Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238 — 244). В молодую, умную и красивую царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору святому Трифону было 16 лет. Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью. Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну. После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней, святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным. В Четиих-Минеях Святителя Димитрия Ростовского об этом повествуется так: «Святой же Трифон исполнен сый Духа Свята, и умными очесы на невидимаго духа смотряяй, рече: тебе глаголю, душе нечистый, во Имя Господа моего Иисуса Христа явись очевидно сущим зде, и покажи им скаредный и безстудный свой образ, и немощь свою исповеждь. И абие явися диавол пред всеми во образе пса черна, имущ очи аки огненны, главу влекий по земли…». На вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, бес ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто следует своим похотям и дела, угодные нам, творит». Услышав это, многие из присутствовавших оставили идолопоклонство и уверовали во Христа. Щедро одаренный императором, святой Трифон вернулся на родину. Все полученные дары он раздал по дороге нищим.

Когда на царский престол вступил император Декий (249—251), жестокий гонитель христиан, было донесено его епарху Аквилину, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в г. Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу.

Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя… Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс. 16,5; 118, 133). Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян. 7,60).

Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом. Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях.

Древнее Житие передает такие слова святого мученика к Богу: «…Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков». Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава.

Тело мученика христиане хотели предать земле в городе Никее — месте его страданий. Но святой Трифон в видении велел перенести его тело на родину, в селение Кампсаду. Воля святого мученика была исполнена. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем — в Рим.

Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви.

Существует предание что при царе Иоанне Грозном (1533 —1584) во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя — святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в кафедральном соборе святого Трифона. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику.

Чудеса мученика Трифона

А кто звонил тогда?

О чудесной помощи мученика Трифона в нахождении потерянных вещей и животных узнала впервые из книги матушки Олеси Николаевой «Небесный огонь». А о том, что этот святой отражает нападения темных сил и исцеляет от глазных болезней, рассказала писательница Нина Павлова в своей книге «Михайлов день».

С тех пор я стала обращаться к этому Божьему помощнику и молитвеннику. Помогает он мгновенно, со скоростью мысли! Не успеешь до конца молитву прочесть, как отыскивается вещь, которую до этого можешь искать очень долго.

Старец Иоанн Крестьянкин советовал своим духовным чадам молиться мученику Трифону при проблемах в нахождении работы.

Однажды мученик Трифон чудесным образом трудоустроил и меня. На тот момент я долго и безрезультатно ходила на собеседования в Москве. Знакомая предложила поехать на экскурсию по храмам Москвы. Я согласилась.

Мы были в одной из старинных церквей – к сожалению, не запомнила название храма. И экскурсовод рассказала, что здесь хранится чудотворная икона мученика Трифона. Мы все потянулись приложиться к ней со своими просьбами. Подошла моя очередь. И внезапно появилась мысль, которая на тот момент показалась мне безумной. Я очень просила мученика Трифона помочь мне в покупке одной жизненно важной вещи для больного человека. В то время я сама остро нуждалась в жилье, работе, но почему-то просила о помощи другому. Возвращалась с экскурсии почему-то в приподнятом настроении. Пришла домой, выложила вещи из рюкзачка: кошелек, мобильный – и ушла мыть руки. Потом вижу на мобильном пропущенный звонок с потенциального места работы, откуда уходила моя подруга, и я просила ее порекомендовать меня на ее место. Накануне паломничества я звонила туда с просьбой рассмотреть мою кандидатуру. Мне сказали стандартную фразу: «У нас уже есть кандидат, но мы подумаем». Я перезвонила по номеру пропущенного звонка, вкратце напомнив о себе и более раннем общении. И мне говорят: «Ну, раз вы позвонили сейчас – приезжайте!»

Я, мгновенно собравшись, приехала в офис. Мне тут же дали задание, с которым я справилась. И меня приняли на работу, выдав без всякого испытательного срока рабочие бонусы: оплаченные проездной и мобильную связь. Чуть позднее я рассказала в офисе, что решилась повторно напомнить о себе после того пропущенного звонка. Но самое удивительное, что, по словам коллег, мне никто из них из офиса не звонил!

Тогда чей это был звонок?!

Огромная благодарность Богу и мученику Трифону за такое быстрое обретение работы. Кстати, благодаря этому удачному трудоустройству святой исполнил мою главную просьбу о покупке нужной вещи для больного человека. Слава Богу и Его дивным святым!

Ольга, Беларусь

Спасаюсь от скандалов, читая ему тропарь

Трифон – невероятный святой. Может, кому-то поможет мой рассказ.

У нашего отца очень непростой характер. Он был очень агрессивен с мамой, и для скандала не нужно было повода. Однажды я прочитала в интернете рассказ женщины, которая, когда ее муж напивался, читала тропарь мученику Трифону, и муж сразу затихал. И во время следующего скандала я прочитала про себя тропарь Трифону. Отец действительно затих. Через неделю я знала тропарь наизусть. Каждый раз после его прочтения помощь приходила молниеносно. Святые и Господь к нам очень-очень близко! Позже мы стали заказывать за отца сорокоусты, и характер стал мягче. Тропарь до сих пор читаю в любой опасной ситуации. Мучениче Трифоне, моли Бога о нас!

Н.

Отыскалась пропажа

Потеряла я где-то дома проездной билет – убрала куда-то и забыла. Почти месяц найти не могла, перерыла всё. Потом вспомнила, что святому мученику Трифону молятся, в том числе чтобы найти потерянные вещи. Прочитала ему акафист и молитву в конце, попросила помочь. Ровно через сутки совершенно неожиданно наткнулась на проездной. Самое интересное, что нашла я его там, где не раз проверяла за эти три недели – его там точно не было. Даже записка моя лежала, что здесь я уже искала! Это настоящее чудо. Воистину, дивен Бог во святых своих!

Анна

Помощь на экзамене и после него

Хочу поделиться помощью святого мученика Трифона. Мне в прошлом году надо было сдавать очень сложный экзамен. Да еще в другом городе, куда нужно было добираться самолетом. Это была вторая попытка сдать экзамен, первую я завалила. Перед пересдачей я начала читать акафист на протяжении 40 дней. Но и готовилась я очень интенсивно.

С утра я чувствовала присутствие святого и очень тёплое ощущение. Погода в день отлёта была дождливая, но тучи разошлись, когда мы начали взлетать. Весь день у меня было чувство, что всё будет хорошо. Экзамен длился 8 часов, но на удивление, усталости не было, и всё прошло легко и замечательно.

На экзамене у меня упала сережка. Заметила это, только когда вышла из здания. Заглянула в карманы, но не нашла. Пришла в гостиницу, сняла блузку, и из неё выпала сережка. С тех пор мне святой Трифон всегда помогает. Спасибо ему огромное!

Ирина

Помог найти самую лучшую девушку и работу

Мой любимый святой мученик Трифон! Слава тебе за то, что ты появился в моей жизни! Хотя, мне кажется, ты был в ней всегда. Только я не знал о тебе ранее! Ты мой самый любимый святой, самый сильный, самый скорый. Переоценить твою силу, твоё добро, твою милость – невозможно. Благодаря тебе в моей жизни всё наладилось. Сначала при твоей молитвенной поддержке изменилась моя жизнь.

Ты помог найти мне хорошую работу, и по сей день помогаешь мне в ней. Это отдельная тема.

После по твоим молитвам я встретил самую лучшую девушку, теперь уже мою жену.

Ты помогаешь мне всегда и во всём. Ты постоянно делаешь мою жизнь лучше. Я сильный благодаря тебе. Спасибо тебе за всё! Славится имя твоё.

Александр

Спас меня, беременную, от отчаяния и проблем

Летом вместе с сыном я прилетела отдохнуть на море. На момент путешествия я была на раннем сроке беременности. Билеты были куплены задолго до этого известия, и после многих сомнений я всё же решилась не менять планы. О чем впоследствии пожалела, так как перемена климата негативно сказалась на самочувствии. Но мне не хотелось в Евпатории портить сыну долгожданный отдых, и мы много путешествовали, купались, гуляли.

Узнали, что один трамвай xодит через весь курортный городок до пригородного поселка, и решились на нем доехать по жаре до конечной станции. На моей талии была сумка-пояс с деньгами, телефоном, селфи-палкой и фотоаппаратом. Когда мы сели в трамвай, кольнула мысль, что в сумке мобильный, и будущему младенцу такое облучение может навредить. Я отстегнула ее и переложила. Куда – не помню, может, на плечо или на колени. К тому же я отвлекалась то на свое самочувствие, то на завораживающие виды из окна.

Мы с сыном с интересом рассматривали архитектуру Евпатории, переходящую из древности в советское время. Конечной остановкой оказалась степь с маленькими домиками. Мы вышли и направились к киоску с мороженным. И здесь я обнаружила, что сумки-пояса нет. Мы бегом побежали к кондуктору своего трамвая. Начали искать в салоне, на рельсаx — безрезультатно.

Спасибо кондуктору, разрешила нам с сыном без билета доехать домой. Всю дорогу я прорыдала. Как я буду в незнакомом городе без телефона? Сегодня у людей в смартфоне сосредоточена вся жизнь: номера телефонов, Интернет и мобильный банк, через который без пин-кодов можно совершать операции… А еще к нам должны приехать друзья. Как с ними созвониться, не зная наизусть их номеров? Ко всему прочему добавляло уныния то, что я, будучи беременной, чувствовала себя на жаре совсем неважно. Жаль было и сумочку – подарок любимого мужа.

И тут я вспомнила, как Олеся Николаева молилась мученику Трифону с просьбой отыскать то, что найти было просто невозможно. И я стала горячо молиться, чтобы нашлась моя сумочка. Хотя бы с телефоном.

«Я была полностью обессиленной. Никогда себя не чувствовала такой беззащитной, слабой»

Мы с сыном вышли на нашей остановке и побрели к дому, в котором остановились. Я была полностью обессиленной. Никогда себя не чувствовала такой беззащитной, слабой, да еще и в чужом городе, у беременных вообще в этом отношении обостренное восприятие.

Вскоре мы как-то добрели с ребенком до дома, и я, плача, рассказала хозяевам о своей потере. Попросила телефон, чтобы связаться с банком и родными. До мужа не дозвонилась, но трубку взяла мама. Она успокоила меня и дала дельный совет: позвонить на мой потерянный телефон – я так и поступила. Долго шли длинные гудки, но никто не отвечал.

Я осталась сидеть во дворе, думая, как мне теперь быть и что делать. И вдруг на мобильнике, который мне дали, чтобы позвонить родным, раздался звонок с неизвестного номера. Я ответила. Звонила незнакомая девушка. Она рассказала, что нашла в мусорном ящике на остановке мою сумку. Увидела ее совершенно случайно, т.к. услышала громкий звонок телефона. Затем она начала звонить по номерам из телефонной книги, включая маму. А та назвала ей номер, с которого я только что звонила.

Вскоре мы увиделись с этой девушкой. В моей сумочке лежал мобильник и селфи-палка. Воры польстились только на несколько сотен рублей и старый фотоаппарат, купленный 10 лет назад.

Чуть позже я более обостренно ощутила чудо произошедшего. Супруг рассказал, что его сестра, которая в это время также отдыхала на море, случайно оставила в кафе сумочку с телефоном, кошельком, банковскими карточками. Она сразу спохватилась и вернулась обратно, но ей ответили, что никто пропажу не находил.

Екатерина Карабекова-Толстых, прихожанка храма мученика Трифона в Бибирево, Москва

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *