Жить-не тужить, никого не осуждать

Нина Богдан

      "Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение" — знакомая фраза эта известна многим, а вот автора знает не каждый.  Наставление это  принадлежит старцу Амвросию Оптинскому. Да если бы только эта фраза! У старца столько советов золотников, которые помогают православному человеку выжить в мире зла — что не предложить их читателю в день памяти  великого старца, не  могу. Оные и  выставляю на своей странице.

 ***

«Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь».

 ***

«Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощью Божией человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление».

 ***

На вопрос, как понимать слова Писания: будьте мудры, как змии (Мф 10, 16), — старец объяснил: «Змея, когда нужно ей переменить старую свою кожу на новую, проходит чрез очень тесное, узкое место, и таким образом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу: так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.

  «Бывает, — так говорил батюшка, — что хотя грехи наши чрез покаяние и прощаются нам, но совесть все не перестает упрекать нас. Покойный старец отец Макарий для сравнения показывал иногда свой палец, который давно когда-то был порезан: боль давно прошла, а шрам остался. Так точно и после прощения грехов остаются шрамы, т.е. упреки совести».

 ***

«Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23, 48); а между тем после этих слов перебили ему голени; а каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями повисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное. Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них, а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостынею, покрывающею грехи».

 ***

«Креста для человека (т.е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца». Указывая себе на сердце, батюшка прибавлял: «Древо при исходищах вод, — бурлят там воды (страсти)».

 ***

«Когда человек, — говорил еще старец, — идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны».

 ***

«Иногда посылаются человеку страдания безвинно для того, чтобы он, по примеру Христа, страдал за других. Сам Спаситель прежде пострадал за людей. Апостолы Его также мучились за Церковь и за людей. Иметь совершенную любовь — и значит страдать за ближних».

 ***

Говорил еще старец: «Один брат спросил другого: кто тебя обучил молитве Иисусовой? А тот отвечает: бесы. — “Да как же так?” — “Да так: они беспокоят меня помыслами греховными, а я все творил да творил молитву, — так и привык”».

 ***

Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару; вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: но-но! но-но! — так помаленьку-помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай — молись!»

***

Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали всю свою надежду на постороннюю молитвенную помощь, старец повторял обычную народную поговорку: «Боже-то поможи, да и сам мужик не лежи». А Т. сказала: «Батюшка! Чрез кого же нам просить, как не через вас?» Старец ответил: «И сама проси; ты вспомни, — двенадцать апостолов просили Спасителя за жену хананеянку, но Он не услышал их; а сама стала просить, упросила».

 ***

Но так как молитва есть сильнейшее оружие против невидимого врага, то он и старается всячески отвлекать от нее человека. Передавал старец такой рассказ: «На Афоне у одного монаха был скворец-говорун, которого монах очень любил, увлекаясь его разговорами. Но вот странно: лишь только монах начнет исполнять свое молитвенное правило, скворец тут и разговорится и не дает молиться монаху. Раз на светлый праздник Воскресения Христова монах подошел к клетке и говорит: “Скворушка, Христос воскресе!” А скворец отвечает: “Вот то-то и беда наша, что воскрес”, — и тут же околел, а в келье монаха разлилось нестерпимое зловоние. Тогда понял монах свою ошибку и раскаялся».

 ***

Да хранит  вас всех ГОСПОДЬ молитвами старца оптинского АМВРОСИЯ.

©

© Copyright: Нина Богдан, 2018
Свидетельство о публикации №218071000674

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Нина Богдан

Рецензии

Написать рецензию

Вот пришли в вашу деревню злые небритые фашисты.

404 ошибка

А вы им — "Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение" И убежали они в слезах и соплях.
Видите — девушку насильно в машину сажают. И вы ей тоже цитатку из блаженных. И они сразу девушку в загс с музыкой.
Идете — мальчишки с карбидом экспериментируют.Перекрестили и дальше пошли, бормоча на ходу молитву за их скорейшее выздоровление.
Классная позиция. Все в руках Божьих, поэтому самому лучше не лезть никуда и ни с кем не спорить.

Егоров   11.07.2018 12:53   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Зачем же всё так буквально принимать? Есть хорошая поговорка "Боже то поможИ, да и сам то не лежи!" Вот в чём суть мудрости. Вы считаете, что рассуждения о доверии к Богу страдают розовостью что ли. Типа — ОН всё сделает, а мы на печи будем есть калачи. АН НЕТ! Работать надо, вкалывать, а остальное приложится. И вкалывать более духовно! Доверие к Богу означает не прижаться к кому-то большому и сильному, защищающему тебя от всех напастей и согревающему в любом холоде, а, напротив, выйти навстречу всем ветрам, принимая все происходящее с тобой как Его волю о тебе, и безусловно ПОМОГАТЬ всем, кто слабее, ища ПРАВДУ в ситуациях сложной жизни, а не отсиживаться по тёплым углам. Да вы хоть почитайте хоть что-нибудь о Святых угодниках, прежде чем нахрапом пустословить.

Нина Богдан   11.07.2018 15:50   Заявить о нарушении

Пустые слова!Вера человека в поступках!Наше общество рабы слов!Восхищаются!Все святые!А на деле поступков ноль!Пол храма читают святых!Иони же бездушны!Где лично Ваши поступки!Сайт писателей!А Вы говорите и пишете о том,что знают все!Что сделали Вы?

Ирина Дементьева   11.07.2018 18:12   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Нина Богдан

Все синонимы к слову "живи не тужи"

# Синоним Количество букв Тип синонима
1 хорошо 6 букв. Слово

Синонимы к слову "живи не тужи" — 6 букв.

# Синоним Количество букв Тип синонима
2 хорошо 6 букв. Слово

Синонимы к слову живи не тужи — это слова близкие по значению к слову живи не тужи, которые с легкостью заменяют его в текстах и в разговоре. Всего найдено синонимов к слову живи не тужи — 3 шт. Среди них могут всречаться как слова, так и словосочетания. Из найденных синонимов, слов — 2 шт, а синонимичных словосочетаний — 0 шт.Очень часто, особенно при разгадывании кроссвордов встречается вопрос : "Синоним к слову живи не тужи", поэтому в нашем словаре также представлено количество букв из которых состоит тот или иной синоним. Самый маленький синоним к слову живи не тужи состоит из 6 букв, а самое длинное состоит из 6 букв. Найти нужное слово-синоним по количеству букв вы можете воспользовавшись таблицей сверху, а конкретно графой количество букв.

О синонимах

Без слов синонимов в текстах различного характера, будь то повествование, рассуждение, побуждение не обойтись в преодолении неоправданного повторения одного и того же слова. Также применение слов синонимов вместо живи не тужи используется в литературе, как способ связи соседних предложений в тексте.

"Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение"

В стилистике русской словесности при письменном изложении текста повторение одних и тех же слов идентифицируется как тавтология и является грубой лексической ошибкой. Таким образом, при изложении текста на начальном этапе используется одно из ключевых слов синонима, а дальше по тексту уже применяются подходящие по смыслу слова синонимы, раскрывающие и усиливающие тематику текста для более обширного представления.

Например, изначальное слово «живи не тужи» далее уже в зависимости от необходимой применимости, заменяется на хорошо.

Не забываем, что по своим качествам синонимы могут быть применимы с использованием приставки «не» к словам антонимам, словам противоположным по значению. При этом лексическое значение образованного слова антонима с приставкой не- также характеризуется как синоним.

Характеризуют слово синоним и многозначные слова, образующие сложным словосочетанием слов в своей многозначности по лексическому значению одно из слов предлагаемого синонима в контексте.

В завершении сказанного, хочется подчеркнуть, какую важнейшую роль синонимы играют в речи людей. Применение слов синонимов и умение пользоваться дополнительными ресурсами в виде словарей, дает возможность не только предельно точного и многообразного выражения своих мыслей, но и ведет к обогащению, насыщению нашего родного русского языка.

Добавить синоним к слову живи не тужи

Поиск синонимов

Популярные слова

Возврат к списку

Если вы не нашли синоним в списке выше, но знаете его, то вы можете помочь нам сделать наш сайт лучше, введите слово в соответствующее поле и нажмите добавить, после модерации Ваш синоним обязательно будет добавлен.

Как жить и не тужить!!!!

Батюшка рассказывал притчу о силе покаяния.

Один все грешил и каялся, и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер.

Злой дух пришел за его душой и говорит: «Он мой». Господь же говорит: «Нет, он каялся».

«Да ведь хоть каялся, опять согрешал», – продолжал диавол.

Тогда Господь ему сказал: «Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я благ».

* * *

Так как молитва есть сильнейшее оружие против невидимого врага, то он и старается всячески отвлекать от не е человека. Передавал старец такой рассказ.

На Афоне у одного монаха был скворец-говорун, которого монах очень любил, увлекаясь его разговорами.

Но вот странно – лишь только монах начинает исполнять свое молитвенное правило, скворец тут и разговорится и не дает молиться монаху. Раз на светлый праздник Воскресения Христова монах подошел к клетке и говорит: «Скворушка, Христос воскресе!» А скворец отвечает: «Вот то-то и беда наша, что воскрес», – и тут же околел. А в келии монаха разлилось нестерпимое зловоние. Тогда понял монах свою ошибку и раскаялся.

* * *

Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: «Но-но! Но-но!» – так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай – молись!»

* * *

Батюшка рассказывал о силе Иисусовой молитвы.

У одного священника был скворец, который постоянно слышал от своего хозяина молитву Иисусову и повторял ее довольно часто. Вот раз на улице налетел на него коршун, а он по привычке говорил в то время эту молитву. И что же – коршун не посмел его тронуть. Бессмысленно твердил молитву Иисусову, и то спасла!

* * *

О силе крестного знамения передавал старец такой рассказ.

Любил один лишнее выпить. В таком виде он где-то заблудился, и ему представилось, что кто-то подходит к нему, наливает из графина в стакан водки и предлагает выпить. Но вот заблудившийся предварительно по своей привычке осенил себя крестным знамением, и вдруг все исчезло, а вдали послышался лай собаки. Пришедши в себя, он увидел, что забрел в какое-то болото и находится в весьма опасном месте, и если бы не лай собаки, не выбраться бы ему оттуда.

* * *

Человек немощен, а враг хитер – как же быть?

Как жить, чтобы не тужить?

По этому поводу старец Амвросий передавал назидательный рассказ.

Какой-то отец послал своего сына в лес за делом, а сын и говорит: «Батюшка, как же я там буду один? Я ничего не знаю». – «Ничего, ступай, – отвечает ему отец, – нужда всему научит». Он поехал, но вот в лесу сломались у него сани. Вспомнил он слова отца – нужда всему научит – и давай кричать: «Нужда!» А эхо отвечает ему: «А!» Ждал-ждал он, кричал-кричал, и никто не пришел к нему на помощь. Тогда он слез, сам кое-как поправил сани, приехал к отцу и говорит: «Обманул ты меня, батюшка, ведь нужда-то не пришла мне на помощь». – «Да как же ты справился-то?» – «Да так уже кое-как». – «Вот это-то самое, что ты кое-как справился, и означает, что нужда научила тебя, как поступать».

* * *

Подходит монахиня к батюшке и говорит: «Благословите, батюшка, боимся ночевать в номере». Когда же батюшка спросил, что за причина такой боязни, монахиня отвечала: «Да вот, батюшка, над моей кроватью так навис потолок, что угрожает смертельной опасностью».

Батюшка добродушно улыбнулся и сказал:

«Вот что по этому поводу я тебе расскажу.

Один молодой человек, возвратившись ночью домой, увидел свет в своей квартире. Это его ужасно поразило, потому что ключ от квартиры был у него в кармане. Чтобы удовлетворить свое любопытство, он подходит к окну – и что же видит? У него по комнате ходит он сам. Это до такой степени испугало его, что он опрометью бросился бежать за реку к своему брату, где и провел ночь.

Наутро вместе с братом он приходит домой, – и что же видит? Над его кроватью провалился потолок. Так вот как Господь спасает и хранит тех, которые не готовы еще явиться пред милосердием Божиим».

* * *

О поживших в смирении и простоте батюшка рассказывал: «Пришел один молодой человек в какой-то московский монастырь и стал просить настоятеля принять его в число братии. Настоятель же, смотря на его кротость, посоветовал ему поступить в Оптину пустынь. Молодой человек послушался, прибыл в Оптину пустынь и немедленно принят был отцом архимандритом Моисеем, который сказал о нем старцу отцу Макарию. Поместили его отдельно в письмоводительской. Послушник этот всегда в церкви стоял тихо, опустивши глаза, и со строгим благоговением и смирением, без благословения настоятеля из церкви не уходил. И вот, когда он умирал, все улыбался. Вероятно, ему было видение, и он умер тихо. Избранникам Божиим всегда особенно покровительствует Бог. Кто отдает себя промыслу Божию, о том бывает особенное попечение Божие».

* * *

В переводах и вообще в издании от Оптиной пустыни душеполезных книг главными деятелями были: языковед монах Климент Зедергольм (впоследствии иеромонах) и монах Анатолий Зерцалов (впоследствии скитоначальник и старец). Им помогал несколько в книжных занятиях еще один молодой скитской послушник. Благословляя их на книжные труды, старец, по обычаю своему, рассказал им шутливый и, между прочим, назидательный анекдот. Утонул один монах. Дело о сем поступило в суд. Собрались судьи и начали толковать, как озаглавить дело. Один из старинных писак предлагает написать так: «О потонутии монаха». Ему говорят: это неловко. Другой старичок так предлагает озаглавить: «О потоплении монаха». Ему возражают: но ведь монаха никто не топил. Наконец один из молодых современных научников сказал: «О потонувшем монахе».

И все согласились.

Этим анекдотом старец давал книжным людям разуметь, что старшие в поручаемых им делах не должны пренебрегать мнением и младшего.

* * *

Указывая, что человеку нечем гордиться, старец прибавлял: «Да и чем, в самом деле, человеку тут возноситься? Оборванный, ощипанный, просит милостыни: помилуй, помилуй! А подастся ли милость, это еще кто знает».

* * *

Человек яко трава. Кто гордится, тот вянет, как трава, а кто боится Бога, тот будет помилован Господом.

* * *

Когда чувствуешь, что преисполняешься гордостью, то знай, что это похвалы других тебя надмевают.

* * *

Однажды батюшка рассказывал, что враг сидит и болтает ногами. Ему говорят: «Что же ты ничего не делаешь?» Враг отвечает: «Да мне ничего не остается делать, как только болтать ногами, – они лучше меня все делают».

* * *

О том, как трудно искореняются греховные навыки в человеке и как сильно действует на него пример других, старец говорил: «Как на лошадь дикую, пойманную в табуне, накинут аркан, она все упирается сначала, идет боком, а потом видит, что все идут, и она пойдет в ряд. Так и человек».

* * *

Батюшка учил, как надо принимать неблагодарность людей: «Если делаешь доброе, то должно его делать только лишь для Бога. Почему на неблагодарность людей и не должно обращать никакого внимания. Награду ожидай не здесь, а от Господа на небесах; а если ждешь здесь, то напрасно и лишение терпишь».

* * *

Кто-то спросил: «Батюшка, ведь не может ощущать в будущей жизни полного блаженства тот, у кого близкие родные будут мучиться в аду?» Старец ответил: «Нет, там этого чувства уже не будет; про всех тогда забудешь. Это все равно как на экзамене. Когда идешь на экзамен, еще страшно и толпятся разнородные мысли, а пришла, взяла билет – и про все забыла».

* * *

Когда старцу написали, что тяжело жить на свете, он ответил: «Потому она и называется юдоль плача; но люди одни плачут, а другие скачут, но последним будет нехорошо».

* * *

О том, за что бьют, батюшка говорил: «Одних бьют для полировки, а других для исправления».

* * *

Один раз старец, объясняя слова Апостола Иакова «не мнози учители бывайте», сказал: «Учить – это не большие камни с колокольни бросать, а исполнять – большие камни на колокольню таскать».

* * *

Одной монахине, когда она жаловалась, что ее бранят, старец говорил: «Кто нас корит, тот нам дарит; а кто хвалит, у нас крадет».

* * *

Некто говорил отцу Амвросию: «Когда в грубые искушения впадаю, то прихожу в уныние и даже отчаиваюсь». Батюшка ответил: «Когда отец игумен Антоний был болен, то перед его смертью мы с отцом Климентом приходили к нему. Отец Климент в это время о ком-то сомневался, а отец игумен говорил: “Не надо отчаиваться ни за кого, один диавол отчаялся, а прочие могут спастись”».

* * *

Когда говорили батюшке, что ему не дают покоя, он отвечал: «Для нас тогда настанет покой, когда запоют над нами: “Со святыми упокой”».

* * *

N сказала батюшке: «Когда сердита бываю, то молюсь рассеянно». А батюшка ответил: «Кто сердится, тот лишается покрова Божьего. Нужно молиться без злопамятности».

* * *

Батюшка рассказывал:

«Отец Макарий рассердился раз на меня и выгнал из своей келии за одну барыню: зачем я ее принял, тогда как он ее не принимал за то, что она долго не прощала обид другим. Рассердился он больше на нее, а на меня так, кстати. И после этого еще целые сутки ее не принимал; она очень плакала; тогда он ей говорит: “Сама по два дня не прощаешь, а тут и суток вытерпеть не можешь”».

* * *

Батюшка рассказывал:

«Однажды одной княгине было видение, будто она у входа в рай со многими другими, и тут же была девушка в лаптях. Княгиня думала, что ее (т. е. княгиню) за доброту и все добродетели возьмут первой.

Жить-не тужить, никого не осуждать!

Нина Богданова

      "Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение" — знакомая фраза эта известна многим, а вот автора знает не каждый. А  наставление это  принадлежит старцу Амвросию Оптинскому. Да если бы только эта фраза! У старца столько советов золотников, которые помогают православному человеку выжить в мире зла — что не предложить их читателю в день памяти  великого старца, не  могу. Оные и  выставляю на своей странице.

***

«Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь».

***

«Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощью Божией человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление».

***

На вопрос, как понимать слова Писания: будьте мудры, как змии (Мф 10, 16), — старец объяснил: «Змея, когда нужно ей переменить старую свою кожу на новую, проходит чрез очень тесное, узкое место, и таким образом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу: так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.

 «Бывает, — так говорил батюшка, — что хотя грехи наши чрез покаяние и прощаются нам, но совесть все не перестает упрекать нас. Покойный старец отец Макарий для сравнения показывал иногда свой палец, который давно когда-то был порезан: боль давно прошла, а шрам остался. Так точно и после прощения грехов остаются шрамы, т.е. упреки совести».

***

«Хотя Господь и прощает грехи кающимся, но всякий грех требует очистительного наказания. Например, благоразумному разбойнику Сам Господь сказал: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23, 48); а между тем после этих слов перебили ему голени; а каково было еще на одних руках, с перебитыми голенями повисеть на кресте часа три? Значит, ему нужно было страдание очистительное. Для грешников, которые умирают тотчас после покаяния, очищением служат молитвы Церкви и молящихся за них, а те, которые еще живы, сами должны очищаться исправлением жизни и милостынею, покрывающею грехи».

***

«Креста для человека (т.е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца». Указывая себе на сердце, батюшка прибавлял: «Древо при исходищах вод, — бурлят там воды (страсти)».

***

«Когда человек, — говорил еще старец, — идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны».

***

«Иногда посылаются человеку страдания безвинно для того, чтобы он, по примеру Христа, страдал за других. Сам Спаситель прежде пострадал за людей. Апостолы Его также мучились за Церковь и за людей. Иметь совершенную любовь — и значит страдать за ближних».

***

Говорил еще старец: «Один брат спросил другого: кто тебя обучил молитве Иисусовой? А тот отвечает: бесы. — “Да как же так?” — “Да так: они беспокоят меня помыслами греховными, а я все творил да творил молитву, — так и привык”».

***

Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару; вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: но-но! но-но! — так помаленьку-помаленьку и проехал весь базар.

Мой духовный маяк — прот. Владимир Головин

Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай — молись!»

***

Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали всю свою надежду на постороннюю молитвенную помощь, старец повторял обычную народную поговорку: «Боже-то поможи, да и сам мужик не лежи». А Т. сказала: «Батюшка! Чрез кого же нам просить, как не через вас?» Старец ответил: «И сама проси; ты вспомни, — двенадцать апостолов просили Спасителя за жену хананеянку, но Он не услышал их; а сама стала просить, упросила».

***

Но так как молитва есть сильнейшее оружие против невидимого врага, то он и старается всячески отвлекать от нее человека. Передавал старец такой рассказ: «На Афоне у одного монаха был скворец-говорун, которого монах очень любил, увлекаясь его разговорами. Но вот странно: лишь только монах начнет исполнять свое молитвенное правило, скворец тут и разговорится и не дает молиться монаху. Раз на светлый праздник Воскресения Христова монах подошел к клетке и говорит: “Скворушка, Христос воскресе!” А скворец отвечает: “Вот то-то и беда наша, что воскрес”, — и тут же околел, а в келье монаха разлилось нестерпимое зловоние. Тогда понял монах свою ошибку и раскаялся».

***

Да хранит  вас всех ГОСПОДЬ молитвами старца оптинского АМВРОСИЯ.

© Copyright: Нина Богданова, 2018
Свидетельство о публикации №118071003395

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Нина Богданова

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Нина Богданова

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *