И создал Бог человека. А потом — женщину

Странно, конечно, слышать такое от феминистки вроде меня, но… Именно так все и было. И в большинстве мировых языков мужчина — человек. А женщина… Не человек.

А если женщина человек, то мужчина — нет. Уж больно много в нас различий.

Сотворение

Сначала сотворил Бог небо и землю. Потом светила. Потом он каждый день что-нибудь творил — и всякий раз убеждался, «что это хорошо».

На шестой день Бог сотворил мужчину… И ничего хорошего не увидел.

На седьмой день он отдыхал и обдумывал усовершенствованный вариант. В результате появилась женщина.

С тех пор и по сей день среди недоношенных детей мальчиков на 15\% больше, чем девочек.

А по наблюдениям британских психиатров, уровень психического развития девочек в возрасте 1 месяца соответствует аналогичным показателям 6-месячных мальчиков.

Австралийские биологи сделали и вовсе потрясающее открытие: за все время существования жизни на земле женские хромосомы остались неизменны, а мужские все время мутируют. Даже есть предположение, что мужская Y-хромосома — это мутация женской Х-хромосомы.

В общем, Ева Создателя полностью устроила, а вот Адама он шлифует до сих пор.

Древо познания

Господь поселил Адама в Эдеме и запретил ему трогать плоды от древа познания добра и зла. Потом Господь создал женщину… И ей, между прочим, ничего такого не запрещалось.

Гении по преимуществу мужчины. Но это лишь потому, что женщины заняты земными делами и не гонятся за славой.

Зато и психов среди мужчин на 12\% больше, чем среди женщин.

А вот показатели IQ (коэффициент интеллекта) у среднестатистической женщины на 5–7 пунктов выше, чем у среднего мужчины.

Мозг мужчины в среднем на 100 г тяжелее, чем мозг женщины. Зато у женщин больше извилин.

Грехопадение

Парочку изгнали из рая, мотивировав это следующим образом: «Чтобы Адам не вкусил еще от древа жизни и не стал как один из нас». Из кого, простите, «из нас»? Там кроме Адама только и были Господь да Ева…

Не стоило ей, конечно, кормить мужа яблоками. Мужчинам вообще надо быть осторожнее с кислыми фруктами: язвенников среди Адамовых потомков почти вдвое больше, чем среди их жен.

Но дело даже не в этом. Мужчина, вообразив себя больно умным, объяснил появление женщины по-своему: «Из ребра, взятого у человека, создал Бог жену и привел ее к мужу».

Адам! Пересчитай свои ребра! Разве не хватает какого-нибудь?

Количество ребер у мужчин и женщин абсолютно одинаково, хотя костная масса мужчины на 14\% больше, чем у его подруги. С возрастом эта разница увеличивается, потому что женщины активнее теряют кальций. 80\% случаев остеопороза приходится на женщин.

Мужчина, сверив по списку органы, додумался до теории «зависти к фаллосу». Тоже ведь не от большого ума.

Женская половая система устроена гораздо разумнее, она надежно спрятана внутри тела и потому лучше защищена, чем мужская. Во всяком случае, рак простаты встречается почти втрое чаще, чем рак матки (правда, несколько реже, чем рак молочной железы). Мужское бесплодие вдвое чаще, чем женское, провоцируется внешними факторами (перегрев мошонки, сидячий образ жизни, травмы половых органов, последствия инфекций).

И, кстати, более 60\% транссексуалов — это мужчины, пожелавшие стать женщинами, а не наоборот.

Так чему завидовать?!

Потоп

Если действительно «человек — мужчина», то дальнейшее развитие событий выглядело так: и увидел Господь, что велико развращение человеков. И раскаялся, что создал мужчин на земле. И устроил потоп. Тогда единственный непьющий мужчина построил ковчег, а все остальные утонули. Но и через 6 тысяч лет мало что изменилось.

Предыдущий библейский стих отчего-то редко цитируется, хотя многое объясняет: «И сказал Господь: не вечно духу моему быть пренебрегаемым мужчинами, потому что они плоть». И сократил дни человеческой жизни.

Мужчины старше 50 лет умирают вдвое чаще, чем женщины.

В среднем в мире женщины живут на 8 лет дольше, чем мужчины; в России — на 14 лет.

81\% алкоголиков — по-прежнему мужчины.

85\% наркоманов и токсикоманов — тоже не женщины. И это при том, что от природы женский организм более беззащитен перед отравлениями, а привыкание к алкоголю у слабого пола происходит втрое быстрее, чем у сильного.

86\% убийств совершается мужчинами. 2 из 3 самоубийств — ими же.

«Изменные»

Известно, что даже в самых счастливых семьях супруги иногда ссорятся. Многие женщины в таких случаях нередко уходят к своим матерям. А на островах Палау все иначе. Если даже во всем виновата жена, наказание все равно несет муж. Чтобы вернуть сбежавшую жену в свой дом, ему приходится, согласно существующему обычаю, платить ей так называемые «возвратные». Сопротивляться не имеет смысла. Откажись он отдать эти деньги, придется оплачивать развод. Деньги там дают женам почти неограниченную власть над мужьями. Случается, муж изменил жене. Всякое бывает! И если он пойман на месте преступления, то обойдется ему измена весьма дорого. Нарушивший супружескую верность платит обманутой жене сакр — «изменные». И все равно после этого оскорбленная женщина бросает неверного мужа и убегает к матери. Муж вынужден вновь платить, на этот раз «возвратные». Женщина же, открыто изменившая мужу, не платит супругу за то, что наставила тому рога.

Истинный Рай

Различные женские лиги в США и Великобритании в своих резолюциях напоминают «идеальную систему Ладарха». Что же это за система? Индийский городок Ладарх, по их мнению, — истинный рай для женщин. Там каждая из них имеет по три-четыре мужа, которые выполняют все работы по хозяйству. И стоит кому-либо из мужей попасть в немилость жены, его ссылают в местный монастырь. И сегодня в лесах Суматры обитает племя, где всем правят женщины. Мужья находятся у них в настоящем рабстве. Они живут отдельно — у своих родителей — и полностью подчинены женщинам. К женам они могут приходить раз в месяц и только тогда, когда жены их позовут.

Конституционные мужья

Сравнительно недавно на Гавайских островах существовали так называемые «конституционные мужья», которые царствовали в семье, не управляя ею. Жены их свободно могли иметь интимные отношения с любыми мужчинами и рожать от них детей. Но «конституционные мужья» обязаны были узаконить детей, прижитых их женами на стороне.

Подкаблучники

Нахождение мужа «под каблуком» у жены мужчины считают постыдным, так как, по их мнению, такое положение попирает их достоинство. Эх, знали бы они, что у племени сангсенгитов на острове Новая Британия в Тихом океане, когда в семьях возникает конфликт, жены бьют своих мужей палками или тонкими ремнями! Мужья при этом даже не пытаются защититься, потому что мужчина, который решится ударить женщину даже в порядке самозащиты, по мнению сангсенгитов, считается опозоренным.

Изгнанники

В джунглях Бразилии обитают два небольших племени амазонок. Они состоят исключительно из женщин и детей, отцы которых живут изгнанниками довольно далеко от селений. По установившейся традиции, они могут посещать своих жен только один раз в году, в феврале, и оставаться у них в течение двух недель.

Пропащие

Согласно статистике, 850 000 американцев ежегодно покидают своих жен. В двух случаях из ста причиной этому является другая женщина. Остальные же мужья уходят от своих жен просто потому, что хотят снова обрести независимость. По данным нью-йоркской полиции, ежегодно в полицейские участки поступает около 17000 заявлений от женщин, разыскивающих своих исчезнувших мужей.

Забитые

В Англии есть «Клуб мужей, третируемых своими женами». В Йоркшире состоялся очередной съезд членов этого клуба. Но делегатов на него прибыло совсем немного. Из присланных ими телеграмм стало известно, что они не могут приехать из-за того, что их не пускают жены. В Англии же, в небольшом городке Суиндон, создан первый британский «Приют для забитых мужей». Звучит непривычно, однако, по мнению местного муниципалитета, мера эта своевременна, ибо многие жены «весьма агрессивные особы».

Домашние

Необычно отмечают женский день в Сарагосе. Этот традиционный праздник существует с 1227 года. Во время торжества женщины города устраивают массовые шествия и сжигают на улицах мужские чучела. Мужчины в этот день сидят дома, ухаживают за детьми, готовят еду, занимаются другими домашними делами. Только ближе к ночи им разрешают отвести душу в местных барах и тавернах. Этот необычный праздник был введен королем Альфонсом после того, как женщины города проявили чудеса отваги и при взятии местной крепости, находившейся в руках завоевателей, в то время как мужчины показали себя во время осады не лучшим образом, прячась за спины женщин.

Выловленные

В швейцарских деревнях Фарванг и Майстершванден ежегодно в январе на четыре дня власть берут женщины. Эта традиция восходит к тем давним временам, когда женщины во время одной из битв, подоспев с подмогой, обеспечили победу своим мужьям. За это и получили такую привилегию. Накануне женские ассоциации вырабатывают план действий. В нем также подробно перечислено все то, что женщины хотели бы получить от мужчин в течение этих четырех дней. Как обычно, в первый день праздника они устраивают «охоту» на мужчин, ловя их на улицах деревень сетями. Попавший в них должен откупиться, после чего его с шутками отпускают на волю.

Является ли женщина человеком по Библии?

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек…» (Бытие, 2:7)

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие, 2:18).

«И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку» (Бытие, 2:21,22).

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку…(Бытие, 2:19).

Как видно из текста Библии, Господь создал человека, а потом создал из ребра человека помощника ему, похожего на человека, (но не человека!). То есть женщина является частью человека, но не человеком. К примеру: нога есть часть человека, но не человек же! Она не может существовать сама по себе а только совместно с человеком.

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Бытие 2:23)

А затем Господь привёл к человеку всех, созданных им животных, птиц и помощника человека.

Поскольку Библия – боговдохновенная книга, не верить ей большой грех для правоверных христиан. Если бы женщины прочитали хотя бы две странички Библии, думаю, что они вряд бы пошли в иудо-христианскую церковь молиться чужеродным богам, которые не считают женщин людьми.

Вот этот посыл Библии и внедрили в сознание людей. Для примера:

— русская поговорка: «Курица не птица – баба не человек»,

— в Украине про мужчину говорят – чоловик. А женщину не называют чоловиком, а говорят – жинка, то есть женщина не чоловик, а жинка,

— объявление в общественном транспорте: «Граждане, уступите место женщинам и пожилым людям». То есть делается различие между женщиной и людьми,

— вспомните, как говорили, когда Гагарин полетел в космос: «Первый человек в космосе – советский». То есть в космосе первый человек. А когда полетела Терешкова, говорили: «Первая женщина в космосе». Женщина, а не человек,

— у Шолохова интересное сравнение: «Баба – как лошадь, тоже ласку любит».

И так далее. Читатель знает и множество других примеров.

А вот какое отношение Святых Отцов иудохристианской церкви к женщине (из Ответа Патриарху Кириллу на его кощунственное высказывание о славянах в интервью телеканалу «Россия» 21 сентября 2010 г., что славяне – это варвары, люди второго сорта, почти звери):

«В то время, когда у славян во все века продолжение рода, зачатие и рождение ребенка – это всегда великое и светлое чудо Природы, а славянское целомудрие – это бережное, внимательное отношение мужчины к женщине, как к продолжательнице рода, будущей матери, христианский догмат-ловушка о едином непорочном зачатии Иисуса Христа все человеческие зачатия в человеческом сознании автоматически превращает в порочные, греховные, грязные, что вызывает у человека ложное негативное чувство стыда за свой род.

Свое рождение, рождение своих детей человек ошибочно начинает воспринимать как что-то недостойное, противоестественное.

Параллельно с этим культивируется преступное, патологически гипертрофированное, убийственное для живого человека христианское целомудрие, безбрачие, монашество, именно в связи с чем женщина в христианстве объявляется исчадием ада, худшим из всех животных, самым опасным существом на свете, врагом мира.

Тертуллиан: «Вы — врата дьявола, вы — открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ Божий — человека».

Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины».

Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина — никогда».

(обратите внимание на то, что Чудотворец говорит «человек», имея ввиду, что мужчина — это человек, а женщина — не человек).

Св. Бернард: «Женщина — это орган дьявола».

Св. Антоний: «Ее голос — это шипение змеи».

Св. Киприан: «Женщина — это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами».

Св. Бонанвентура: «Женщина — это скорпион».

Св. Иоанн Дамасский: «Женщина — это дочь лжи, страж ада, враг мира».

Св. Иоанн Златоуст: «Из всех диких животных самое опасное — это женщина».

Св. Григорий Великий: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона».

Женщину не считает человеком и Апостол Евангелист Матфей:

«А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» (Матфея, 14:21).

«А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» (Матфея, 15:38)..

А вот что пишет Евангелист Лука о провожающих Исуса на Голгофу:

«И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём» (Луки, 23:27).

Т.е. женщины — это не народ. Народ сам по себе, женщины сами по себе.

Ну, ладно, какие бы ни были «великие» и «святые», но, в конечном счёте, все они человеки. А вот что изрёк Господь в Законе Божием:

«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай в них все дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих…» (Исход, 20:8-10).

Здесь Господь Бог перечислил всех, кто обязан соблюдать Закон, кроме жены человека. Что это? Либо женщина не человек, либо она одна должна работать нарушая Закон Божий, в день субботний, когда все, даже скот, обязаны отдыхать?

Наверное вы думаете: когда ещё всё это было высказано,ейчас уже все народы на Мидгарде определились кто есть кто. Ну как же: свобода, равенство и братство! Ан нет…Правда найдёт свою дорогу. В Саудовской Аравии не только официально процветает исламизм и ваххабизм, но и в январе 2017 года там был настоящий научный прорыв, их коллегия ученых пришла к немыслимому и невиданному доселе выводу, доказав, что женщины в действительности являются млекопитающими животными. Более того, их приравняли не к каким-то мышам, а к козам и даже благородным верблюдам.

А женщины продолжают всё с большим рвением, достойным иного применения, боготворить этих святых отцов и патриархов, и вместе с ними иудохристианскую церковь, находясь под смертельном влиянием иудохристианской чумы.

И всё-таки, не верить Святой Книге — это неискупаемый грех для правоверных христиан. Поверим ей, а также Святым Отцам и признаем всё-таки, что женщина — не человек! И мы их также будем любить и лелеять, как коз и верблюдов…

Женщина в исламе и христианстве: новые вымыслы

Жены мироносицы на гробе

Не так давно на страницах многих сайтов была опубликована статья профессора Казанского государственного университета г-на Шарифа Азимова «Женщина в исламе: правда и вымысел». В своей статье профессор не ограничивается объяснением положительного учения ислама о месте женщины, как можно было бы сделать вывод из заголовка. Напротив, он подвергает критике христианское и вообще библейское учение о женщине (так, как он его себе представляет) и силится доказать, что исламское несравненно возвышеннее, справедливее и «равноправнее» христианской и иудейской религий в этом вопросе.

Положение женщины в исламе — традиционный пункт критики этой религии со стороны немусульман. Надо отметить, что современная полемика о месте женщины в исламе ведется, как правило, вовсе не с христианских позиций, а с позиций «гуманизма», «либерализма» и «общечеловеческих ценностей». Однако это вовсе не должно служить для мусульманских апологетов поводом грубо перетолковывать христианское учение в том смысле, которого оно не имеет. Вот как это делает г-н Азимов в своей статье.

1. ЖЕНЩИНА В ХРИСТИАНСТВЕ: МУСУЛЬМАНСКИЕ ВЫМЫСЛЫ

Пытаясь «защитить Ислам и внести свой вклад в торжество последнего и истинного Послания» от упреков в полигамии, унижении женщины и низкой нравственности, г-н Азимов «переводит стрелки» на христианство, пытаясь доказать, что все вышеперечисленное не в меньшей степени свойственно христианству.

1.1. НОВЫЙ ЗАВЕТ И ПОЛИГАМИЯ

Мусульманский апологет пишет: «А что же Новый Завет? Как отмечает отец Юджин Хиллман в своей глубокой и серьезной книге «Новый взгляд на многоженство»: «…нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство». Более того, Иисус (мир ему) не выступал против полигамии, хотя она была распространена среди евреев в его эпоху и в том обществе, где он жил».

Г-ну Азимову следовало бы обратиться к первоисточникам, вместо того, чтобы доверять отдельным тенденциозным примерам современной протестантской литературы, которые скорее являются проекцией внутренних комплексов авторов, нежели объективным научным исследованием вопроса.

Для православных читателей статьи (а в настоящее время большинство русскоязычных жителей России относит себя именно к этой конфессии) ни Юджин Хиллман, ни Дэвид Джитари не являются авторитетами, тем более такими, чтобы из их «глубоких и серьезных» книг достаточно было бы приводить одни выводы, без аргументов. Гораздо весомее было бы, если бы наш казанский исследователь поместил бы в своей работе развернутые цитаты из церковных авторов первых веков, в которых бы говорилось о полигамии ранних христиан.

Единственный аргумент, который нам предлагают: что в Новом Завете будто бы нигде нет прямого отрицания полигамии. Однако такое отрицание присутствует через однозначное утверждение моногамного брака: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два (!) одною плотью, так что они уже не двое (!), но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф 19:5-6, то же Мк 10:7-8, Еф 5:31). Моногамные браки однозначно утверждаются Господом как единственно естественная и законная форма семьи, при этом Он ссылается на то, что в начале создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть (Мк 10:6-8).

Так же и в другом месте: Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мк 10:11-12, Лк 16:18). Употреблено все так же в единственном числе: один муж — одна жена.

Рассмотрим же теперь указания ранних христианских авторов первых двух веков по Р.Х., свидетельствующих о браках христиан:

«Мы охотно пребываем в узах брака, но только с одною женщиною, для того, чтобы иметь детей, и для сего имеем только одну жену или же не имеем ни одной» (Минуций Феликс. Октавий, XXXI).

«И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения» (Афинагор. Прошение о христианах, 33).

«Если муж или жена умрет, и один из них вступит после этого в брак, согрешает ли вступающий в брак? — Не согрешает, говорит он, но если останется сам по себе, то приобретает большую славу у Господа» (Ерм. Пастырь, II, 4).

«Мы далеки от того, чтобы осуждать благословенный Богом союз мужа и жены, лишь бы союз этот был один. Адам был единственным мужем Евы, и Ева — единственной женой его… Знаю, что патриархи имели по нескольку жен, имели также и наложниц. Но, хотя синагога и была прообразом нашей Церкви, однако содержала много вещей, которые отменены были Новым Законом. Новый Закон был ожидаем именно потому, что старый был несовершенен… Упущения и пропуски первого откровения показывали, что надлежало усовершенствовать Закон, и это исполнено Господом нашим в Евангелии и апостолом Его в посланиях, где отменено все лишнее и объяснено все запутанное» (Тертуллиан. К жене, I.2.).

Из приведенных цитат вполне очевидно, что моногамия представлялась единственной естественной формой брака для христиан. Что же касается описанной в древних книгах Библии примерах полигамии, то она воспринималась как нечто совершенно неактуальное, и получало вполне стройное и логичное осмысление. Многоженство, согласно учителям Церкви, было дозволено как послабление немощи человеческой природы, отпавшей от Творца, с того же времени, как посредством Откровения укрепилось в людях Богопочитание, полигамия была упразднена, и человечество смогло вернуться к первоначальному, установленному еще в раю Самим Богом образцу брачных отношений.

Мусульмане смогут это понять, если они вспомнят, что точно также в Сунне объясняется тот факт, что Иаков, почитаемый в исламе одним из пророков, имел женами двух родных сестер, что запрещено нормами Корана. Наконец, даже иудейскими авторами отмечено, что «практически каждый случай полигамии, описанный в Библии, связан с несчастьем. Например, хотя Сарра сама поощряла Авраама взять в наложницы Агарь, кончилось все тем, что обе женщины возненавидели друг друга. Два поколения спустя, Иаков женился на сестрах Лии и Рахили: результатом этого полигамного брака было горе, омрачившее и следующее поколение, сын Лии возненавидел первенца Рахили Иосифа. Библия с неодобрением описывает и многочисленных жен, которых много позже взял себе Соломон, потому что они приносили в Израиль идолопоклонство».

Полигамия имела место в древности, но не имеется никаких указаний на Божественное ее установление — в Ветхом Завете нет ничего, что бы специально разрешало полигамию. Это было чисто человеческое установление. Наконец, даже в Ветхом Завете имеются цитаты, которые прямо указывают на нежелательность многоженства: «и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно» (Втор.17:17). Из этой цитаты видно, что многоженство «развращает сердце», и Господь призывает не делать этого.

Далее, указание на то, что полигамия была распространена среди евреев Палестины I века, не соответствует действительности.

В период возвращения из Вавилонского плена полигамные браки исчезают полностью среди еврейского народа. Ранняя раввинская литература определяет законы семейной жизни исключительно для моногамного общества, рассматривая возможность заключения брака со второй женой как нечто практически невозможное или давно отжившее. Из 2 800 мудрецов, которые упоминаются в Талмуде, только один имел двух жен. Элементарный анализ фактов доказывает, что моногамия стала нормой для всех еврейских общин задолго до распространения христианства и, соответственно, проповеди Христа. Отсюда понятно, почему Господь в Евангелии строго осуждает полигамию хронологическую (когда муж брал следующую жену, разводясь с предыдущей), но не осуждает полигамию единовременную (когда муж одновременно имеет несколько жен) — в это время такой уже просто не было среди слушателей благой вести.

Известные нам примеры из исторических источников соответствующего периода единодушно говорят о моногамии иудеев Палестины I века. Характерно, что даже саддукеи, подходившие ко Христу с каверзным вопросом о воскресении, должны были для представления ситуации, когда бы у одного из супругов имелось бы несколько законных «партнеров», предположить заведомо выдуманный пример женщины, которая выходила поочередно замуж за семерых братьев и потому породила сомнение, для кого из них она воскреснет (Мф 22:24-28, Мк 12:19-23, Лк 20:28-33).

Из этого следует, что то восприятие брака, согласно которому у одного мужчины единовременно не может быть больше чем одной жены, и у одной жены — больше одного мужа, разделялось всеми тогдашними иудеями как нечто само собой разумеющееся.

Избитым аргументом мусульманских апологетов, стремящихся защитить мусульманскую полигамию, является утверждение, что лучше все же человек будет в «законном браке» иметь половые отношения с несколькими женщинами сразу, чем, мол, ходить к проституткам и иметь любовниц, как на «христианском Западе». Не удержался от этого аргумента и г-н Азимов: «Стоит спросить себя, что же является более унизительным для женщины, «варварское» многоженство или «цивилизованная» проституция?»

Однако, во-первых, такое сравнение совершенно некорректно. Супружеская измена и просто блуд — не часть православной догматики, но, согласно христианству, тягчайший грех, приравниваемый к убийству, тогда как многоженство — неотъемлемая часть Ислама, закрепленная в его Священном писании (Коране) и Священном предании (Сунне).

Во-вторых, полигамия в мусульманских (даже в самых-самых шариатских) странах вовсе не решает проблемы проституции. Проституция, супружеская измена и прелюбодеяние весьма широко распространены в мусульманском мире. И в Исламабаде, и в Карачи, и в других городах арабских государств существуют своего рода кварталы красных фонарей, которые содержаться «правоверными» и посещаются тоже ими. Это распространено в связи с тем, что брак, по мусульманскому праву и обычаю, может заключать лишь тот человек, который способен содержать жену. И если хочешь иметь четыре жены — надо обеспечить содержание всем четырем, а это могут себе позволить лишь очень немногие. Поэтому основная масса мусульман — или еще холостых, или тех, кому уже надоели одна-две «законные» жены, — активно посещают проституток-мусульманок.

Наконец, в-третьих, развращение Запада произошло вовсе не из-за соблюдения Христовых заповедей, а как раз вследствие отступничества от Христа.

Что же касается настоящих, верующих христиан, то тут можно с уверенностью сказать, что чистые браки между ними, в соответствии с заповедями христианства — обычное явление, более того, в нем нет ничего удивительного, но самые совершенные принимают на себя даже подвиг безбрачия. Только для одержимого греховными страстями ума это представляется невозможным, Господь же подает чадам Своим, состоящим в супружестве, благодать любить друг друга всю жизнь и быть счастливыми друг с другом.

Так что даже вторичные браки, заключаемые овдовевшими Церковь, хотя и позволяет, снисходя к немощи отдельных чад, воспринимает как нежелательное. А по 40-му правилу Номоканона, «многоженство, т. е. четверобрачие и так далее, называется делом скотским и совершенно чуждым человеческому роду, а почему и недопустимо во Святой Церкви, по 80 правилу Василия Великаго, где велено расторгать таковые браки, и таких супругов подвергать епитимии на четыре года».

1.2. ОТНОШЕНИЕ К МАТЕРИ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Далее в своей статье г-н Азимов развивает нападки на Священное Писание:

«Трудно говорить о Новом Завете как о писании, которое призывает к уважению матери. Напротив, может возникнуть впечатление, что Новый Завет считает доброе отношение к матери препятствием на пути Бога. В соответствии с Новым Заветом, нельзя стать хорошим христианином и достойным учеником Иисуса (мир ему), если ты не ненавидишь свою мать. Ему приписывают такие слова: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лука, 14:26)».

Крайне удивляет в этих словах полное игнорирование понимания Библии, содержащегося в Священном Предании той общины, которой и была написана и составлена эта Книга. Вообще игнорирование такой немаловажной реалии православного христианства как Предание — общая черта современного мусульманского сравнительного богословия, в том числе и отечественного. Причиной тому является, вероятно, отчасти невежество, а отчасти зависимость от зарубежной исламской критики протестантизма, которому, действительно, чужда такая реалия. Тем не менее, это все же довольно странно, особенно если учесть, что в суннитском исламе сходная реалия присутствует.

Ведь вряд ли бы г-н Азимов отнесся с одобрением, если бы какой-то критик ислама, цитируя Священную книгу мусульман, давал при этом лишь собственное понимание ее слов, игнорируя Тафсир (традиционное мусульманское толкование на Коран). Мусульманские апологеты не устают повторять, что Коран нельзя мыслить вне Предания-Сунны (на основе которой, складывается, в частности, и Тафсир). Странно, почему они в таком праве по умолчанию отказывают христианам. Почему-то автор разбираемой статьи не удосужился ознакомиться с пониманием христианами столь смутившей его цитаты. Хотя бы в исследовательских целях ему не помешало бы поинтересоваться, как понимается данное место в Предании Церкви — творениях Святых Отцов.

Преподобный Ефрем Сирин говорит, что эти слова Господь произнес, «чтобы ученики Его не относились легкомысленно к Его учению и наставлению» (Толкование на Четвероевангелие). «Смотри же, — пишет блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании, — в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания, и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания». Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф 10:37). Для того, чтобы профессору Казанского университета это стало понятнее, мы напомним один хадис: «передал Абу Хурайра, что посланник Аллаха сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас по-настоящему, пока не полюбит меня больше, чем отца своего и сына своего»» (Ал-Бухари, 14).

«Более того, Новый Завет описывает Иисуса (мир ему) как безразличного и даже не уважающего свою мать».

Долгие часы, проведенные над Библией г-ном Азимовым, потрачены, как видно, впустую. Быть может, при более внимательном чтении мусульманский профессор смог бы обратить внимание на то, как Евангелие последовательно подчеркивает, что Иисус с детства был в повиновении у Своей Матери (Лк 2:51). Из послушания ей Он совершил и Свое первое чудо (Ин 2:1-11). Почтение к матери Господь называл в числе самых важных заповедей, соблюдение которых необходимо для желающего наследовать жизнь вечную (Мф 19:19, Мк 10:19, Лк 18:20) и, напротив, именно за нарушение почтения к матери Он порицал современных Ему фарисеев: Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим (Мф 15:4-6, то же Мк 7:10-12). Именно из сострадания к матери, единственного сына которой выносили мертвым на носилках, Он совершил чудо, воскресив его из мертвых (Лк 7:12), тем самым явив знак Своего милосердия ко всему материнству.

Как разительно это возвращение матери сына с поведением основателя ислама, который, участвуя в сражениях и отдавая приказы истреблять пленных, лишил сынов столь многих матерей своего времени! Наконец, следует вспомнить, что Господь, даже пребывая в страшных муках на кресте, не переставал заботиться о Своей Матери, передав ее на попечение одному из Своих учеников (Ин 19:26).

В лице Мухаммеда мы не увидим ничего подобного, ибо, будучи сиротой, он был не в состоянии личным примером научить своих последователей должному отношению к матери. Почтение делами, выражаемое к матери, не относится к деяниям, которые совершал основатель ислама.

Ученики же Христовы, составившие Новый Завет, имея перед собой такой Пример, с особенной силой утверждали необходимость почтения к матери: почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле (Еф 6:1-3). Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу (Кол 3:20). Апостол Павел особенно упоминал в своих посланиях: приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою (Рим 16:13). В другом месте, перечисляя наиболее скверные грехи, апостол ставит грех оскорбления матери перед убийством, мужеложством и др. (1 Тим 1:9).

1.3. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ

В своей хуле на Священной Писание г-н Азимов доходит до совсем невообразимых вещей: «Библия считает преступной только внебрачную связь женщины (Левит, 20:10, Второзаконие, 22:22, Притчи, 6:20 — 7:27)… В соответствии с библейским определением, если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой… В соответствии с библейским определением, если женатый мужчина спит с незамужней женщиной, то таковое вообще не считается преступлением. Женатый мужчина, имеющий внебрачные связи с незамужней женщиной, не является прелюбодеем, равно как и незамужняя женщина, вступившая с ним в связь, не является прелюбодейкой».

Но об этих словах никак иначе не скажешь: либо наглая ложь, либо грубое невежество. Седьмая заповедь звучит одинаково для мужчин и для женщин: не прелюбодействуй (Втор 5:18, Исх 20:14) За прелюбодеяние полагается смертная казнь равно и мужчине и женщине (Лев 20:10), равно предписывается: не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых (Втор 23:17).

Именно о мужчинах-прелюбодеях сказано: Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это (Притч 6:32), человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь…Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал. (Сир 23:22, 30).

Именно блуд со стороны древних евреев становится причиной отвержения Израиля: Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц (Иер 5:7).

А система двойных стандартов, более жесткая к прелюбодейке, чем к прелюбодею, известна как раз в исламе, так что, возможно, г-н профессор просто перепутал: «…и услышал от него Пророк: «Мой сын работал на этого человека и совершил прелюбодеяние с его женой. В возмещение убытков я отдал ему 100 овец и девушку-рабыню». Пророк ответил: «Забери своих овец и рабыню обратно, а сын твой получит 100 ударов и будет на один год изгнан. Покаявшуюся же прелюбодейку побейте камнями» (Малик 493:1524).

2. ЖЕНЩИНА В ИСЛАМЕ: О ЧЕМ УМАЛЧИВАЮТ АПОЛОГЕТЫ?

Казанский профессор рисует прямо-таки сказочные условия для женщины в исламе («Такова кораническая концепция супружеских отношений: любовь, милосердие, покой, отсутствие права собственности друг на друга и двойной морали») и даже утверждает, что «в Исламе женщине предлагается некое равноправие».

Объективности ради, мы изложим некоторые факты, о которых умолчал мусульманский апологет, и предоставим читателям самим судить, насколько эти заявления правдивы.

2.1. ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ

Коран учит, что: «Мужья стоят выше жен потому, что Аллах дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них» (Коран 4,38 по пер. Крачковского).

Согласно распространенному хадису-изречению «пророка», большинство женщин окажутся в аду. Ибн ’Умар рассказывал, что пророк сказал: О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей огня — это вы. И одна женщина из их числа спросила: Почему большинство обитателей огня — это мы? Он сказал: Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом, было бы больше недостатков в вере и уме, чем у вас (Муслим, 1879). Согласно другому хадису, «пророк сказал: я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины» (аль-Бухари и Муслим). Таким образом, мы видим, что Сунна полна высказываний оскорбительных и унизительных для женщин.

2.2. ПОЛИГАМИЯ

Пытаясь убедить читателя, что в исламе наличествует «некое подобие равноправия между мужчиной и женщиной», автор выпускает из виду, что полигамия сама по себе свидетельствует о глубоком диссонансе в правах: женщина, в отличие от мужчины, не может позволить себе иметь несколько мужей. Женщина обязана хранить верность мужу, в то время как муж вправе законно нарушать верность жене (с другой женой, с временной женой, с наложницей). Так что все прокламации о равенстве являются не более, чем недоброкачественным рекламным трюком.

Ставя вопрос о полигамии в современном западном мире, автор должен поставить тогда вопрос и о полиандрии в современном мусульманском мире, ибо традиционное мусульманское обоснование полигамии не вписывается в реалии сегодняшнего дня: женщины-бизнесмены вполне могут позволить себе содержать четырех мужей.

Понятно, что на такую постановку мусульманин-традиционалист не пойдет, но тогда к чему лукавить, говоря о каком-то «равноправии» в исламе?

2.3. РАЗВОД

Любой из четырех браков может быть расторгнут, и число последующих браков и разводов не регламентируется. Шариат знает несколько видов разводов, различавшихся как по самому порядку, так и по его юридическим последствиям. Хотя поводы для развода достаточно точно определены, муж мог развестись с женой и без объяснения причин в упрощенной форме (талак), произнеся одну из установленных фраз’ «ты отлучена» или «соединись с родом». В случае развода муж должен выделить жене необходимое имущество «согласно обычаю». Разведенная женщина в течение трех месяцев остается в доме бывшего мужа, чтобы определить, не является ли она беременной. В случае рождения ребенка он должен был быть оставлен в доме отца. Жена же может требовать развода только через суд, ссылаясь лишь на строго очерченные основания: если муж имеет физические недостатки, не выполняет супружеских обязанностей, жестоко обращается с женой или не выделяет средств на ее содержание.

2.4. ЕЩЕ КОЕ-ЧТО

Согласно шариату, свидетельство двух женщин в суде приравнивается к свидетельству одного мужчины. Женщинам также запрещено следовать за похоронной процессией. Мужчина-мусульманин имеет право жениться на иноверке, но мусульманка выйти замуж за иноверца не может.

Только в исламе существует чудовищное постановление, что если разведенные муж и жена захотят снова сочетаться браком, то для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину (!), развестись с ним, и только после этого вернуться к прежнему: Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся (Коран 2.230).

В Коране прямо предписывается бить непокорную жену: увещевайте, избегайте их на ложе супружеском и бейте их (Коран 4:34). Даже до нынешнего дня и в самой Европе из-под пера ученых шейхов выходят специальные книги, посвященные тому, как надо «правильно» бить жену!

В качестве «домашнего задания» остается только сравнить мусульманское понимание женщины как ущемленного в правах, «наиболее вредоносного», «имеющего недостатки в вере и уме» нижестоящего существа, обреченного в большинстве своем оказаться в итоге в аду, и христианское понимание женщины как созданной по образу Божию (Быт 1:27) сонаследницы благодатной жизни, которой надлежит оказывать честь (1Пет 3:7), которая в браке имеет право быть единственной любимой (Еф 5:28), являясь в этой любви образом Святой Церкви (Еф 5:23).

Scisne?

«Православие + женщина = приходская ведьма» (Андрей Кураев)
Второстепенный статус женщины в Православной Церкви определяется прямо с момента крещения. Во время крещения отличить детей по полу довольно легко: или он был торжественно внесен священником в алтарную часть храма, что указывает на потенциальный священнический статус всех мужчин, или она была помещена на пол перед царскими вратами, что означает постоянный запрет на вход за них.
С чем связано такое неравенство и почему это до сих пор практикуется в Православной Церкви? Ответ нужно искать в истории зарождения этой религии.
Во всех авраамических религиях женщина занимает подчиненное положение, Православие не является исключением. И ни одной религиозной православной женщине даже не приходит в голову оспаривать свое неравенство, настолько это для нее естественно. Причины возникли в далекой древности. Миф о грехопадении, центральный миф всех авраамических религий, описывает женщину как пособницу Сатаны. Она была первой, кто обманул Адама, и именно вследствие греха женщины, человечество было наказано Богом, это ее вина, вина женщины, а не мужчины. Именно это утверждается в Библии: От жены начало греха, и через нее все мы умираем (Сир. 25. 27) «, и «не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим. 2:11–15), а значит, её грех стал первопричиной наказания всего человечества. Таким образом женщина была обвинена в грехопадении Адама, а, соответственно, и всего остального человечества.
Обвинения и само отношение христианского духовенства к женскому роду привели к отрицательному отношению к женщине во всей Европе и остальном христианском мире. Августин Блаженный никогда не допускал в свой дом и к своей трапезе женщин. Исключение не было сделано даже для его родной сестры — монахини. Многие средневековые священники утверждали, что «…женщина опаснее змеи». А Св. Томас говорил: «истинным христианином можно стать, лишь не прикасаясь ни к какой женщине. Лишь давшие обет безбрачия могут нести святой Дух».
Один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, теологов и апологетов, впервые обосновавший концепцию Троицы, Тертуллиан (160-ок.220гг), подвергал женщин наиболее злобным атакам. «Вы врата дьявола – говорил он про женщин, — вы открыватели запретного древа, вы первыми предали закон Божий, вы — та, что убедила мужчину, атаковать которого дьяволу не хватило храбрости. Вы так легко разрушили подобие Бога — мужчину. Из-за вашего предательства даже сын Божий должен был умереть». Он же говорил, что «истинная христианка должна ненавидеть свою привлекательность, ибо она совращает мужчин».
Поэтому, неудивительно, что в христианской Троице, христианском учении о трёх Лицах единого по существу Бога, присутствуют только мужские ипостаси, Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, от которого рождается БогСын. Наличие женской ипостаси для христианского Бога было немыслимо. Христианский Бог- это классический мужской Бог, отвергающий женскую составляющую божественной сущности.
Религиозная христианская философия средневековья однозначно и жестко закрепляет идею неполноценности женщины и определяет ей положение похотливой и нечистой во всех отношениях твари. Отцы церкви дорассуждались даже до того, что, поскольку женщина является существом низшим, то она вряд ли имеет душу. В период максимального могущества Христианской Церкви в Средневековой Европе повсеместное распространение получает ведьмомания. Жертвами печально знаменитой «охоты на ведьм» стало огромное количество женщин, которых Церковь во имя Господа жестоко пытала и убивала, фактически принося их в жертву своему христианскому мужскому Богу-Троице.
Вследствие низкого социального положения женщины у евреев в раннем христианстве не было культа богини Матери. Но, с распространением христианства и под влиянием существовавшего у других народов с незапамятных времен такого культа, в христианстве начала проявляться тенденция к возвеличению Марии.
Возникновение культа Марии и распространение легенды о непорочном зачатии и рождении Иисуса Христа встретило сопротивление у многих христиан. Тертуллиан, например, считал, что Мария, родив Иисуса, жила затем с Иосифом нормальной супружеской жизнью. Ориген утверждал, что у Иисуса были родные братья и сестры. Даже Иоанн Златоуст и Блаженный Августин не были убеждены в непорочности Марии, то есть сомневались в доктрине о ее пожизненной девственности. В 431 и 449 годах состоялось два вселенских собора в Эфесе — древнем центре культа богини-матери Артемиды. Под давлением потомков почитателей Артемиды соборы постановили, что Мария являлась «божьей родительницей» ( «Теотокос «).
Постепенно формировался культ Богородицы или Божьей Матери, как некий образ Богини Матери. Но, не смотря на огромное почитание, всегда подчеркивалось, что Богородица всего лишь земная женщина, а не женская ипостась Бога. Тем более, что писание отнюдь не превозносит ее. О ней говорится лишь как о простой женщине, земной матери Иисуса (Луки 1:26—38, 46—56). Для огромного большинства женского христианского населения расцвет культа Девы Марии стал попыткой реабилитировать женщину хотя бы в роли матери.
Таким образом, христианские богословы, в результате долгих раздумий, пришли к заключению, что женщина представляется «вратами ада», «матерью всех земных зол», она была обвинена в грехопадении Адама, а, соответственно, и всего остального человечества. Ей приписывались все несчастья, которые она якобы принесла миру. Для спасения, согласно христианской доктрине, у женщины был только один путь — рождение детей. Как говорится в послании апостола Павла: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; 15 Впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.» (1 Тим. 2, 14-15)
Объясняя эти стихи, христиане говорят: «Понимать нужно так; будет спасена, будет рожать детей (чадородие), если будет жить с верой». И у женщины, оказывается, есть шанс попасть в Царство Небесное. Правда, для этого нужно познать всю прелесть чадородия (материнства). У нерожавшей женщины шанс спастись резко снижается.
Однако, не все так просто, рождение ребенка, одновременно, рассматривался и как греховный акт, который осквернял женщину и делал ее нечистой.
Вот что необходимо знать каждой матери согласно православной традиции. Цитата из книги, одобренной МП, для бесед родителей с детьми:
http://www.wco.ru/biblio/ Истина и целомудрие
«Грех наложил отпечаток на историческое бытие всего человечества. Страстное (то есть сопровождающееся страстным зачатием) рождение от семени по образу низшей твари стало неотъемлемой частью той биологической, скотоподобной жизни, на которую осудил себя человек. Таким образом, вместе с зачатием, соединенным с плотским удовольствием, ребенку от родителей из поколения в поколение передавался и грех произволения (первородный грех), и немощь естества. Рождение, — говорят православные богословы, — стало «каналом», который приобщал человека с самого начала его бытия к потоку греховной жизни. Через него все люди получают в наследство порчу природы и склонность ко греху. Вот что означают слова святителя Игнатия (Брянчанинова) о «заразе, которую источает человеческое падение во всех человеков посредством унизительного зачатия по подобию зверей и скотов, зачатия во грехе…» «В беззакониих зачат семь, и во гресех роди мя мати моя», — восклицает св. пророк Давид от лица каждого человека. Потому в Православной Церкви никогда не культивировалось восторженное умиление по поводу зачатия и рождения, как чего-то высокого и прекрасного(!!!). Наоборот, Уставом предусмотрено 40-дневное очищение родильницы от нечистоты рождения, после чего над ней читается священником специальная «молитва жене-родильнице». В этой молитве иерей просит Бога очистить женщину «от скверны телесной и скверны душевной». Только после этого мать может ходить в церковь и причащаться Святых Христовых Тайн.»
(Там же в книге о христианском воспитании девочек есть глава:»Женщина не может быть хорошим специалистом»)
Обряд очищения после рождения христианского Бога Иисуса Христа проходила, по традиции и пречистая Богородица. Согласно евангельскому повествованию, на сороковой день после Рождества Христова и по исполнении дней законного очищения пречистая Мария вместе с Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Иисуса и прошла обряд очищения от греха деторождения.
«Когда пришло им время совершить обряд очищения, предписанный Законом Моисея, они принесли Младенца в Иерусалим, чтобы посвятить Его Господу» (Евангелие от Луки 2:22 – Лк 2:22). Пресвятая Богородица принесла в жертву двух голубей.
Получается, что Богородица, несмотря на непорочное зачатие и рождения Бога, все равно считалась нечистой и виновной в грехе рождения ребенка, поэтому нуждалась в обряде очищения, чтобы быть допущенной в храм.
По примеру Богородицы, православная церковь требует от матери-христианки сорокадневного очищения. А до этого времени, отлучает ее от церкви, а затем после прочтения очистительной молитвы, роженица подвергается обряду воцерковления.
https://azbyka.ru/ochistitelnye-molitvy
Так что, если вы не в курсе, очищение пречистой Богородицы от греха рождения Бога Иисуса Христа и празднуют в праздник Сретение Господне, такой вот парадокс.
По причине своей врожденной нечистоты женщине запрещено входить в алтарь православной церкви, этим же обосновывается невозможности женского священства. Декларируется, что бог создал по своему образу и подобию только мужчину, а женщина сотворена, как помощница ему, она лишь подпорченная копия, который Бог, очевидно, брезгует.
Этим подчеркивается ее служебная, второстепенная роль по сравнению с мужчиной, роль прислуги. Да и не может быть по другому в религии, поклоняющейся мужскому богу, который очень не любит и презирает женскую физиологию.
В символических толкованиях православного храма алтарное пространство уподобляется небу, раю, Святому святых. Запрет женщине заходить в алтарь православной церкви, который символизирует рай, вследствие ее врожденной ущербности означает также, что и в небесный рай ей вход закрыт. Получается, что в Православии, так же как и в Исламе, если женщина и попадает в рай, то, не в тот, в который попадают мужчины, а в какой-то отдельный, вместе с животными.
«Как мы видим, женщине, пришедшей в церковь (не воспитанной в религиозной семье), даже не приходит в голову, что она не обладает полнотой бытия. Однако, вскоре выяснится, что ее роль заключается в рождении детей, а считать себя равной мужчине в этой жизни (не перед Богом) – вообще гордыня, что ее счастье заключается в подчиненном положении, без которого – о ужас! – нет любви. Ни личность, ни равенство, ни свобода, ни другие идеалы, без которых современный человек не может представить свою жизнь, роли не играют. Наоборот, все строится на подчинении, на выполнении своего земного предназначения, предназначенного свыше, на подавлении себя.» (С.Толстова)
Очень эмоционально современное женоненавистничество Православной Церкви выражает популярный православный проповедник протоиерей А.Ткачев в своей статье «Православие — это мужская религия».
» А баба молится. Кое-где уже совершенно привыкли, что мужчины в храме только одного хватит — священника, а прихожане — сплошь женщины. Вот эта злодейская привычка к молитвенному извращению и вызывает у меня сердечную боль и рвотный рефлекс. Это жуткая бытовая ложь и невместимое в голову искривление.
Наша религия мужская.
… Я принадлежу к Церкви, у Которой святые отцы на виду, а святые матери — в тени у очага. Я принадлежу к Церкви, у Которой нет и не должно быть женского священства; в Которой все святое отдано в руки мужа.»
http://www.pravoslavie.ru/63530.html
В современном мире, в силу объективных причин (прогресс, снижение доли физического труда в общественном производстве, всеобщее образование и т. п.) женщина вошла в пространство общественных отношений и прочно заняла там место наравне с мужчиной. Мужская монополия на лидерство во внешнем мире оказалась разрушенной. Женщина трудится наравне с мужчиной и уже не зависит от него экономически. Само по себе это не хорошо и не плохо, это просто факт нашей сегодняшней действительности. Вот и стоит задуматься современном женщинам, а что они ищут в православном храме и нужна ли им такая женоненавистническая мужская религия, основанная на средневековых традициях и не способная ни к каким изменениям.
Если Христианство, как утверждается, есть религия любви, то почему тогда она пропитана такой ненавистью к женщинам?

Как называют девушек

Когда она вступает в брачный союз, становится женой или супругой, после рождения детей она уже мама, а когда появятся внуки бабушка. К слову, бабушками называют всех пожилых женщин, даже тех, у кого внуков нет. В разных странах обращения к женщине отличаются, но в большинстве случаев они связаны с ее статусом (замужество, титул и подобное).

При этом сейчас в Евросоюзе выступают против таких обращений как называют девушек, ведь указание на статус может быть оскорблением для женщины. В англоязычной местности незамужних женщин называют мисс, замужних мисс, а обращение мадам является общим для замужних и незамужних леди (сокращение звучит по-английски «мэм»).

Немцы обращаются к незамужним фрейлейн, а к замужним дамам фрау. В нашей стране такие обращения не приняты, чаще всего используют слова девушка, женщина, гражданка, барышня, хозяйка и подобные. Испанцы называют незамужних девушек сеньоритами, а замужних сеньорами. Чехи считают слово «женщина» (zenstina) оскорбительным, а вместо него используют «пани».

В психологии есть отдельный раздел, который изучает поведение людей в зависимости от его биологического и социального пола гендерная психология. Исследования показывают, что у мужчин и женщин есть различия (в отношении ориентации в пространстве, агрессивности, математики и речи), но все они не слишком значительные и зачастую проявляются по социальным причинам в некоторых ситуациях.

А были исследования, согласно которым особых различий в показателях обоих полов нет.

Тем не менее, исторически появились социальные стереотипы, указывающие на различия характеров мужчин и женщин эмоциональность, рациональность, агрессивность, разговорчивость, интуиция, хитрость, деликатность, изощренность способов добиться цели и так далее (например, у нас любят использовать уничижительное словосочетание «женская логика»).

Ученые изучают их соответствие действительности, но на данный момент считается, что такие различия определены не только полом, но и характером, социумом и другими факторами.

Феминизм

Исследовательница Валери Брайсон пишет: «Марксизм, несомненно, комплексная теория, хотя, открывая для феминизма возможности новых открытий, он не является чем-то типа „клада“, из которого по желанию могут быть извлечены готовые ответы. Разработанные Марксом идеи в отношении классов и экономических процессов могут быть применены для анализа отношений полов, но их невозможно переносить автоматически». При этом в качестве «минуса» она отмечает, что «марксизм исключает возможность внеэкономического угнетения, что означает, что любые возможности конфликта интересов между полами без экономической подоплёки исключаются, равно как и вероятность существования патриархата в бесклассовом обществе».

Радикальный феминизм

Основная статья: Радикальный феминизм

С течением времени стали возникать различные направления в радикальном феминизме, такие как культурный феминизм, сепаратистский феминизм и антипорнографический феминизм. Культурный феминизм — это идеология «женской природы» или «женской сущности», пытающаяся вернуть ценность тем отличительным чертам женщины, которые кажутся недооценёнными.

Некоторые радикальные феминистки полагают, что в обществе существует основанная на мужском начале структура власти и подчинения, и эта структура является причиной угнетения и неравенства, и пока вся эта система и её ценности продолжают существовать, никакие значительные реформы общества невозможны, и они не видят другой альтернативы, кроме полной ломки и реконструкции общества для достижения своих целей. Мэри Дейли (Mary Daly) придерживается мнения, что мир был бы намного лучше, если бы в нём было намного меньше мужчин.

Сепаратистский феминизм — форма радикального феминизма, которая критикует гетеросексуальные отношения. Сторонники этого течения утверждают, что сексуальные различия между мужчинами и женщинами является неразрешимыми. Сепаратистские феминистки, как правило, считают, что мужчины не могут вносить позитивный вклад в феминистское движение, и что даже руководимые благими намерениями мужчины воспроизводят патриархальную динамику. Автор Мэрилин Фрай (англ.)русск. описывает сепаратистский феминизм как «разные виды отделения от мужчин и от учреждений, отношений, ролей и действий, определяемых и доминируемых мужчинами, а также работающих в интересах мужчин и с целью сохранения мужских привилегий, причём это отделение по собственному желанию инициируется или поддерживается женщинами».

Либеральный феминизм

Основная статья: Либеральный феминизм

Либеральный феминизм добивается равенства мужчин и женщин через политические и правовые реформы. Это индивидуалистическое направление в феминизме, которое фокусируется на способности женщин достигать равных прав с мужчинами на основе собственных действий и решений. Либеральный феминизм использует личное взаимодействие между мужчинами и женщинами как отправную точку, от которой идёт преобразование общества. По мнению либеральных феминисток, все женщины должны иметь право быть равными с мужчинами.

Во многом, такая позиция исходит из классической концепции Просвещения о построении общества на принципах разума и равенстве возможностей. Применение этих принципов к женщинам положило основу либерального феминизма, развивавшегося в XIX веке такими теоретиками как: Джон Стюарт Милль, Элизабет Кэйди Стэнтон и другими. Поэтому особенно важным для них был вопрос о праве собственности для женщины как одном из основных прав, гарантирующих независимость женщины от мужчины.

Исходя из этого, изменения положения женщин могут осуществляться без радикального изменения общественных структур, как это предполагают другие направления феминизма. Для либеральных феминистов важны такие вопросы, как: право на аборт, вопрос о сексуальных домогательствах, возможность равноправного голосования, равенство в образовании, «равная оплата за равный труд» (лозунг «Equal pay for equal work!»), доступность ухода за детьми, доступность медицинского обслуживания, привлечение внимания к проблеме сексуального и бытового насилия в отношении женщин.

Чёрный феминизм

Основные статьи: Чёрный феминизм и Вуманизм Американская феминистка и бывший член КП США Анджела Дэвис выступает в Университете Альберта (Канада), 28 марта 2006 года

«Чёрный» феминизм утверждает, что сексизм, классовое угнетение и расизм неразрывно связаны между собой. Формы феминизма, которые стремятся к преодолению сексизма и классового угнетения, но игнорируют расизм, могут быть дискриминационными по отношению ко многим людям, включая женщин, через расовые предубеждения. В Заявлении «чёрных» феминисток, разработанном «чёрной» феминистской лесбийской организацией «Коллектив реки Комби» (The Combahee River Collective) в 1974 году, говорится, что освобождение чернокожих женщин влечёт за собой свободу для всех людей, поскольку это предполагает конец расизма, сексизма и классового угнетения.

Одной из теорий, зародившихся в рамках этого движения, стал вуманизм Элис Уокер. Он возник как критика феминистского движения, в котором доминируют белые женщины среднего класса и которое в целом игнорирует угнетение по расовому и классовому признакам. Элис Уокер и сторонницы вуманизма отмечали, что чернокожие женщины испытывают угнетение в других и более интенсивных формах, чем белые женщины.

Анджела Дэвис (автор книги «Женщины, раса и класс»; «Women, Race, and Class») стала одной из первых феминисток, построивших свою аргументацию вокруг точки пересечения расы, гендера и класса — что впоследствии получило название «интерсекциональность» (термин предложен Кимберли Крэншоу, являющейся известным феминистским теоретиком права, в своём эссе «Обозначая границы: Интерсекциональность, политика идентичности и насилие в отношении женщин небелого цвета кожи»; англ. «Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics and Violence Against Women of Color»).

Постколониальный феминизм

Основная статья: Постколониальный феминизм

Постколониальные феминистки утверждают, что угнетение, связанное с колониальным опытом (в частности: расовое, классовое и этническое угнетение) оказало маргинализующее воздействие на женщин в постколониальных обществах. Они ставят под сомнение гипотезу о том, что гендерное угнетение является главной движущей силой патриархата. Сторонники постколониального феминизма выступают против изображения женщин незападных обществ в качестве пассивных и безгласных жертв, а женщин западных стран как современных, образованных и обладающих гражданскими правами.

Постоколониальный феминизм возник из гендерной теории колониализма: державы-колонизаторы часто навязывают колонизируемым регионам свои нормы. По словам Чиллы Бальбек, в настоящее время постколониальный феминизм борется за уничтожение гендерного угнетения в рамках собственных культурных моделей общества, а не через те модели, которые навязывались (в частности) западными колонизаторами. Постколониальный феминизм относится критически к западным формам феминизма (в частности — к радикальному и либеральному феминизму и их универсализации женского опыта). Это направление в целом может быть охарактеризовано как реакция на универсалистские тенденции в западной феминистской мысли и на недостаток внимания к гендерным вопросам в основном потоке постколониальной мысли.

Феминизм «третьего мира» — условное название для группы теорий, разработанных феминистами, сформировавшими свои взгляды и участвовавшими в феминистской деятельности в так называемых странах «третьего мира». Феминистки из стран «третьего мира», такие как Чандра Талпад Моханти (Chandra Talpade Mohanty) и Сароджини Саху (Sarojini Sahoo), критикуют западный феминизм на том основании, что он этноцентричен и не принимает во внимание уникальный опыт женщин из стран «третьего мира». По словам Чандры Талпад Моханти, женщины в странах «третьего мира» считают, что западный феминизм основывает своё понимание женщины на «внутреннем расизме, классизме и гомофобии».

Феминизм в искусстве

Основная статья: Феминистское искусство

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 21 августа 2011 года.

Начиная с 1970 годов, одно из самых значительных преобразований в изобразительном искусстве было связано с пересмотром проблем пола.

Нью-Йорк. «Женщины бунтуют» (W.A.R.)

Женские группы активно проявили себя в Нью-Йорке, где Коалиция работников искусства среди своих «13 требований», выдвинутых перед музеями, назвала необходимость «преодолеть несправедливость, веками проявляемую по отношению к художницам, установив при организации выставок, приобретении новых экспонатов и формировании отборочных комитетов, равную представительную квоту для художников обоих полов». Вскоре возникла «группа влияния» под названием «Художницы бунтуют» («Women Artists in Revolution», сокращённо W.A.R.; подобно англ. war — «война»), протестующая против дискриминации женщин на ежегодных экспозициях в Музее Уитни. Члены группы ратовали за то, чтобы процент участниц был повышен с 7 до 50 процентов.

В этой атмосфере (дебаты о женском творчестве) было сформулировано несколько ключевых идей, самые заметные из которых были изложены в эссе Линды Нохлин «Почему нет великих художниц?», опубликованном в 1971 году в «Арт ньюз» и в каталоге к выставке «25 современных художниц». Предметом рассмотрения Нохлин стал вопрос: есть ли в женском творчестве какая-то особая женская суть? — «Нет, не имеется», — доказывала она. Причины отсутствия среди женщин художников ранга Микеланджело — Нохлин усматривала в системе общественных институтов, включая образование.

Художница Линда Бенглис сделала демонстративный жест, бросив в 1974 вызов мужскому сообществу. Она сделала ряд фотографий, где, позируя как модель, пародировала типично мужской взгляд на женщин; в заключительной фотографии цикла она снялась обнажённой с фаллоимитатором в руке.

Влияние на западное общество

Феминистское движение повлекло за собой различные изменения в западном обществе, в том числе: предоставление женщинам права голоса в выборах; право подавать заявление на развод; право на владение имуществом; право женщин на контроль над собственным телом и право решать, какое медицинское вмешательство для них допустимо (в том числе: выбор противозачаточных средств и аборты и другое).

Гражданские права

С 1960-х годов женское освободительное движение вело кампанию за следующие женские права: равную с мужчинами оплату, равные законодательные права и свободу в планировании своей семьи. Их попытки привели к неоднозначным результатам.

Интеграция в общество

Некоторые из исключительно радикально-феминистических взглядов теперь приняты повсеместно, как само собой разумеющаяся, традиционная часть политической мысли. Подавляющее большинство населения западных стран не видит ничего противоестественного в праве женщин голосовать, самостоятельно выбирать супруга (или не выбирать никого), владеть землёй — всего того, что показалось бы невероятным ещё сто лет назад.

Влияние на язык

Феминистки, говорящие на английском языке, зачастую являются сторонниками использования гендерно-нейтрального языка); например, используя обращение «Ms.» (читается как /ˈmɪz/, в отличие от «Miss» /ˈmɪs/) по отношению к женщинам, независимо от того, состоят ли они в браке. Феминистки также выступают за выбор слов, которые не исключают один из полов, если речь идёт о явлении, понятии или предмете, свойственном и мужчинам, и женщинам, как например «супружество» вместо «замужества».

Английский язык предоставляет более глобальные примеры: слова «humanity» и «mankind» используются для обозначения всего человечества, но второе слово («mankind») восходит к слову «man», в современном английском имеющем значение «мужчина», и потому использование слова «humanity» предпочтительнее: оно восходит к гендерно-нейтральному слову «human»: «человек».

Во многих других языках (в том числе и русском) принято использовать грамматическое «он», если пол человека, о котором идёт речь в предложении, неизвестен; более политкорректным с точки зрения феминизма будет использование в таких случаях «он или она», «он/она», «его/её», «его или её», и т. д.

Данные перемены в языковых требованиях также объясняются стремлением исправить элементы сексизма в языке, так как некоторые феминистки считают, что язык напрямую влияет на наше восприятие мира и понимание своего места в нём (см. гипотезу Сепира — Уорфа).

Влияние на мораль в образовании

Оппоненты феминизма заявляют, что женская борьба за внешнюю власть (как противоположность «внутренней власти», которая помогает оказывать влияние на формирование и поддержание таких ценностей, как этика и мораль) оставила «вакуум», так как раннее роль морального воспитателя традиционно отводилась женщине. Некоторые феминистки отвечают на этот упрёк тем, что сфера образования никогда не была и не должна была быть исключительно «женской».

Влияние на гетеросексуальные отношения

Феминистское движение, несомненно, повлияло на гетеросексуальные отношения (как в западном обществе, так и в других странах, подвергшихся влиянию феминизма). В то время как в общем это влияние оценивается как «позитивное», также отмечаются и негативные последствия.

В некоторых отношениях произошла перемена полюсов власти. В таких случаях и мужчинам, и женщинам приходится адаптироваться к сравнительно новым ситуациям, что иногда вызывает замешательство и смятение в привыкании к нетрадиционным для каждого пола ролям.

Женщины теперь более свободны в выборе открывающихся для них возможностей, но некоторые ощущают значительный дискомфорт от необходимости исполнять роль «суперженщины» (через балансирование между карьерой и заботой о домашнем очаге) в ответ на то, что в новом обществе женщине труднее быть «хорошей матерью». В то же время, вместо перекладывания ответственности за воспитание и уход за детьми исключительно на матерей, многие отцы стали активнее включаться в этот процесс (признавая, что это и их ответственность тоже).

Начиная со «второй волны» феминизма имеют место и перемены в отношении сексуального поведения и морали (женщины чувствуют себя более уверенно в сексуальных отношениях), во многом обусловленные следующими факторами:

  • Свободный выбор средств предохранения от незапланированного зачатия;
  • Изменение общественного мнения по отношению к женской сексуальности.

Несмотря на это мнение некоторые феминистки считают, что результаты сексуальной революции благоприятны только для мужчин. Дискуссия на тему «является ли супружество институтом притеснения женщин» продолжает быть актуальной; те, кто рассматривает брак как инструмент угнетения, делают выбор в пользу «гостевого» брака или так называемых «отношений без обязательств».

Влияние на религию

Феминизм также оказал влияние на многие аспекты религии.

В либеральных ответвлениях протестантизма женщины могут быть членами духовенства. В реформизме и реконструктивизме женщина может стать священнослужительницей, певчей. Внутри этих групп христианского реформизма женщины постепенно стали более или менее равны мужчинам посредством доступа к высокопоставленным постам; их перспектива теперь заключается в исследовании и новом истолковании соответствующих верований.

Эти тенденции, однако, не поддерживаются в исламе, католичестве и православии. В православном и католическом богослужении женщины участвуют как певчие в хоре, однако женское священство отсутствует. Набирающие силу деноминации ислама запрещают мусульманкам быть в составе духовенства в каком бы то ни было качестве, включая занятия теологией. Либеральные движения внутри ислама всё же не оставляют попыток провести некоторые реформы феминистского характера в мусульманском обществе.

Критика

Основная статья: Антифеминизм

Негативные реакции на феминистские идеи и требования сопутствуют феминизму на протяжении всей его истории. В некоторых исторических контекстах противодействие феминистским движениям выливается в формирование антифеминистских и маскулистских контрдвижений. Как отмечают исследователи контрдвижений, контрдвижения появляются в случаях, если:

  • «оригинальное» движение добивается заметных успехов;
  • цели «оригинального» движения угрожают интересам какой-либо группы людей;
  • на политической сцене присутствуют союзники, которые могут обеспечить контрдвижению поддержку.

Так, Мужское движение антифеминистской направленности возникло в США в 1970-е годы как реакция на успешные феминистские кампании того времени.

Хотя среди противников феминизма XX века существовало значительное разнообразие взглядов и аргументов, общим для большинства из них являлось представление о «биологии как судьбе», то есть оправдание положения женщин их биологическими особенностями. Иногда в антифеминистской риторике также используются религиозные аргументы.

На протяжении истории противники феминизма были вынуждены постепенно признавать изменения в положении женщин. В результате в некоторых формах современного антифеминизма такие достижения феминистских движений, как женское избирательное право, право женщин на образование и труд, не подвергаются сомнению, но при этом отрицается современная повестка феминистских движений: антифеминисты утверждают, что феминистские движения уже выполнили свою историческую роль и больше не нужны. Иногда сторонники этой позиции также утверждают, что в современном обществе дискриминации подвергаются уже мужчины.

Как отмечают исследователи, антифеминисты XX века часто прибегали к пренебрежительным характеристикам и высмеиванию феминисток, использовали переход на личности, гомофобные и мизогинные оскорбления.

В 2016 году режиссёром и феминисткой Кеси Джей представлен полнометражный документальный фильм «Красная таблетка», который обсуждает две противоборствующие точки зрения на гендерное равенство и утверждает, что быть противником феминизма — не значит быть сторонником угнетения и ненависти. В конце фильма Джей говорит, что больше не может называть себя феминисткой, так как её взгляды на гендерные проблемы изменились.

> Примечания

Литература

  • Кейтлин Моран. Быть женщиной: Откровения отъявленной феминистки = How to be a Woman. — М.: Альпина нон-фикшн, 2014. — 298 с. — ISBN 978-5-91671-331-2.
  • Шерил Сэндберг. Не бойся действовать: Женщина, работа и воля к лидерству. — Альпина Паблишер. — 2014.
  • Эмансипация женщин // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Judith Butler. «Feminism in Any Other Name» (1994), differences 6:2-3: 44-45.
  • Alice Echols, Daring to Be Bad: Radical Feminism in America, 1967—1975, University of Minnesota Press 1990
  • Karen Kampwirth, Feminism and the Legacy of Revolution: Nicaragua, El Salvador, Chiapas, Ohio UP 2004
  • Gerda Lerner, The Creation of Feminist Consciousness: From the Middle Ages to Eighteen-Seventy, Oxford University Press 1994
  • Kaja Silverman, Male Subjectivity at the Margins, p. 2-3. New York: Routledge 1992
  • Calvin Thomas, ed., «Introduction: Identification, Appropriation, Proliferation», Straight with a Twist: Queer Theory and the Subject of Heterosexuality, p. 39n. University of Illinois Press (2000)
  • Наоми Вульф Миф о красоте: Стереотипы против женщин (2013) ISBN 978-5-91671-204-9, Альпина нон-фикшн
  • Наоми Вульф Вагина: Новая история женской сексуальности (2014) ISBN 978-5-91671-301-5 Альпина нон-фикшн
Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *