Исполинское изваяние с головой человека и телом льва бесстрастно взирает на восток. Монолит, вырубленный из глыбы известняка, 73 метра в длину, 12,5 в ширину и 20 в высоту, потрескавшийся, изуродованный вандалами… Ни один артефакт, дошедший до нас из глубины веков, не может сравниться с ним по мощи и грандиозности, величию и таинственности, скрытому гипнотизму. Это — Великий Сфинкс.

Когда-то люди верили, что он — бог на все времена. Только вот однажды этот бог вдруг погрузился в волшебный сон. Проходили тысячелетия, менялся климат, сменяли друг друга земные цивилизации. Даже положение звезд на небе становилось иным. Но Великий Сфинкс все так же оставался недвижим. Иногда его поглощали пески пустыни, но находились правители, которые приказывали вызволять его из песчаного плена.
Жившие в этом районе арабы дали Сфинксу имя Абуль Холл, или Отец Ужаса. В XIV веке некто Саим-эд-Дар обезобразил Абуль Холла, поскольку ислам запрещает изображать лицо человека. Сразу после этого пески поглотили плодородную землю в Гизе, и люди связали это с оскорблением божества.
Отец Ужаса очень стар. Его бока испещрены следами эрозии, его лапы облицованы обычным кирпичом, шея облеплена неуклюжим цементным воротником. Возлежа в головном уборе египетских фараонов, он терпеливо смотрит на восток, словно ожидая чего-то важного, и взор его нацелен на ту точку горизонта, где во времена равноденствия восходит Солнце. Как долго лежит он так? В чем его таинственное предназначение?

Существует мнение, что лик Великого Сфинкса в Гизе представляет собой лицо четвертого фараона IV династии по имени Хефрен (2520—2494 гг. до н. э.). Но поскольку мумия этого фараона не найдена, сравнивать — похож ли Сфинкс на фараона — можно лишь по случайно сохранившимся статуям последнего.
В 1992 году группа независимых исследователей пошла на необычный шаг: пригласила в Египет опытного судебного эксперта из Нью-Йорка — лейтенанта Фрэнка Доминго. Он должен был определить, похож ли Сфинкс на Хефрена. Через два месяца работы Доминго дал официальное заключение: «Статуи Хефрена и монолит в Гизе имеют разные лица».
В настоящее время нет объективного теста для точной датировки памятников, высеченных из скальной породы. Каменные монументы могут быть датированы с относительной точностью только по текстам, в которых они упоминаются. Однако никаких текстов времен IV династии, в которых говорилось бы о Сфинксе, не найдено. Так что памятник высечен из скалы неизвестно когда, неизвестно кем и неизвестно зачем.

Почему же ученые продолжают связывать Сфинкса с Хефреном? Причина — один слог, высеченный на гранитной стеле, стоящей между передними лапами Сфинкса. Сама стела — не современница Сфинкса. Она посвящена усилиям фараона Тутмоса IV (1401—1391 гг. до н. э.) очистить Сфинкса от песка, надпись на ней говорит о монументе как воплощении магической силы, которая существует в этом месте с самого начала времен. В 13-й строке надпись содержит слог «Хеф», но далее все затерто. Стела была раскопана в 1817 году генуэзским искателем приключений Джанбаттистом Кавильей.
Английский филолог Томас Янг, специалист по расшифровке древнеегипетских иероглифов, сделал факсимиле надписи. Он не сомневался, что этот слог является первым слогом имени Хефрена, который якобы и воздвиг Отца Ужаса. Однако уже в 1905 году американский египтолог Джеймс Генри Брестед указал, что имена фараонов обычно обводились овальным значком, а здесь нет и следа этого значка. Но даже если буквосочетание «Хеф» и в самом деле относится к имени фараона, разве это означает то, что именно он построил Сфинкса? А что, если Хефрен, как и многие его предшественники, был просто реставратором Сфинкса?

Хефрен
Эта гипотеза подтверждается текстом другой стелы, также найденной в Гизе. Она утверждает, что фараон Хеопс (Хуфу) видел Сфинкса. Поскольку Хеопс, предполагаемый строитель Великой пирамиды, был предшественником своего брата Хефрена ясно, что последний никак не мог построить Сфинкса. Исходя из этого, французский египтолог Гастон Масперо предположил, что Сфинкс мог существовать еще во времена «последователей Гора» — полубожественных созданий, живших до начала династий фараонов, которые, как верили древние египтяне, жили на протяжении тысяч лет.
Французский математик и символист Шваллер де Любич пошел еще дальше. В одной из своих работ «Священная наука» он предположил, что до потопа, который в последний раз обрушился на Египет более 12 тысяч лет назад, там существовала великая цивилизация, которая и воздвигла Сфинкса, поскольку на его теле присутствуют явные следы водной эрозии. Если можно будет доказать, что «шрамы» на теле Отца Ужаса ли оставлены водой, а не ветром и песком, как считают многие, у египтолога возникнет серьезная проблема с устоявшейся хронологией. Возможно, эти следы появились в результате грандиозных разливов Нила. Последний из таких потопов произошел примерно в 10 000 году до н. э. Следовательно, к тому времени Сфинкс уже должен был существовать.
На практике же выяснилось, что потоп не мог быть причиной эрозии. Дело том, что ее следы имеются даже на шее монумента, а это означает, что минимальный уровень воды должен был оставлять 18 метров по всей долине Нила! Невозможно вообразить нечто подобное!
Интересные новости:Интересные факты о семи чудесах света (8 фото)
Известный палеонтолог Роберт Шох 13 Бостонского университета после своего первого визита в Гизу в 1990 году заявил, что шрамы оставлены на теле Сфинкса не водами потопа, а мощными осадками. Во время экспедиции 1998 года американский геофизик доктор Томас Л. Добецки проводил сейсмографические тесты на территории вокруг Сфинкса. Аппаратура показала наличие в коренной породе между лапами Сфинкса и по его бокам большое количество аномалий и полостей. Одну из этих полостей доктор Добецки описал так: «Размером примерно 9 на 12 метров, лежащая на глубине около пяти метров. Ее четкие очертания — прямоугольник — показывают, что она является делом рук человека».
Захоронения Старого Царства, датируемые примерно эпохой Хафра, вырублены из той же породы, что и Сфинкс. Однако они от атмосферных явлений не пострадали. Следовательно, эти сооружения нельзя приписать к одному периоду.
Выводы Шоха о том, что следы на теле Сфинкса являются следами проливных дождей, поддержали другие ученые. Чтобы оставить такие следы на камне, необходимы проливные дожди огромной разрушительной силы, а они прекратились над Египтом примерно за 5000 лет до нашей эры. В те времена долину Нила населяли люди эпохи неолита. Следовательно, Сфинкс и соседние с ним храмы (построенные, кстати, из сотен 200-тонных плит известняка) должны быть работой неизвестной нам цивилизации.
Реакция египтологов была однозначной: люди в этом регионе за тысячи лет до правления Хафра не имели ни технологий, ни инструментов, ни малейшей потребности воздвигать такие сооружения». Другие же специалисты убеждены в том, что Сфинкс был построен до последнего ледникового периода.
На практике это означает — до 15000 лет до н. э. Ученые приводят в качестве доказательства отсутствие свидетельств существования в Египте высокой культуры в 7000–5000 гг. до н. э. Если Сфинкс был построен в 7000–5000 гг. до н. э., то мы имели бы и другие свидетельства о цивилизации, которая его воздвигла. Поскольку таких свидетельств нет, то цивилизация, построившая Сфинкса, должна была исчезнуть задолго до 7000–5000 гг. до н. э.
Ученые не могут указать на точное время создания Сфинкса. По их данным, он мог быть построен в любое время от 15000 до 5000 г. до н. э. Впрочем, существует наука, способная дать более точную датировку древнего монумента — это археоастрономия.
Сейчас существуют компьютерные программы, способные воссоздать вид звездного неба в любой точке земного шара в любой день за последние 30 000 лет. С их помощью можно отправиться в потрясающее, почти мистическое путешествие в прошлое.

Нефертити. Прекраснейшая из прекрасных. Супруга и соправительница таинственного «фараона-еретика» Эхнатона. Она играла исключительно важную роль в политической жизни Египта. Без неё не происходило ни одно из храмовых празднеств, она была залогом процветания страны, считалась живым воплощением божественной силы Солнца. Ей поклонялись. Но её и ненавидели. Обладавшая поистине неограниченной властью царица внезапно исчезла с исторической арены. Почему? Какую ошибку совершила могущественная супруга фараона? И какова была дальнейшая судьба одной из самых красивых и загадочных женщин истории? Новый роман современного писателя О. Капустина посвящён жизни и судьбе одной из самых красивых и загадочных женщин мировой истории — супруге и соправительнице таинственного «фараона-еретика» Эхнатона. В нашей библиотеке вы можете бесплатно почитать книгу » Нефертити. Роковая ошибка жены фараона «. Чтобы читать онлайн книгу » Нефертити. Роковая ошибка жены фараона » перейдите по указанной ссылке. Приятного Вам чтения.

Читать книгу » Нефертити. Роковая ошибка жены фараона »

Оглавление книги

Книги автора — Олег Капустин

Сохранность: Хорошая. Состояние смотрите на фото!!!
«Клеопатра»
Год выпуска 1993
Сохранность хорошая
Автор Георг Мориц Эберс
Формат издания 130х200 мм (средний формат)
Количество страниц 480
ISBN 5-87062-022-8
Тираж 50000
Издательство АЛЬФА
Переплет Твердый переплет
Тип издания Авторский сборник
Вес, г 460
Описание
От издателя
В книге представлены два исторических романа известного немецкого писателя и египтолога Георга Эберса (1837-1893).В романе «Клеопатра» автор обращается к образу последней царицы династии Птолемеев, видевшей у своих ног Юлия Цезаря, признававшего за собой только две силы — смерть и Клеопатру, и величайшего римского полководца Антония, потомка Геркулеса, до конца дней своих влюбленного в царицу.
Роман «Дочь египетского царя» рисует картину борьбы за власть в Египте в VI веке до н.э. В это время Персия достигла огромного могущества, покорила полмира, стала непобедимой. Роман повествует о трагической судьбе Нитетис, дочери египетского фараона и ее первом муже — грозном, жестоком царе персов Камбизе, поплатившемся за свою подозрительность и высокомерие.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оформляйте покупку Лотов после полной уверенности что Вы сможете оплатить Заказ и Доставку в течении ДВУХ дней!!! Товары представлены на продажу ещё на нескольких сайтах и в магазине, купить их могут в любой момент!!!

Покупая Товары Магазина Sunduchok, Вы приобретаете тот Лот, что видите на фото.

Все товары, выбранные Вами, будут качественно и надёжно упакованы!!!

Уточняйте Пожалуйста стоимость доставки до Вашего города ДО ПОКУПКИ ЛОТА! Цена доставки написана средняя!!! Почта России за 2019 год 2 раза подняла тарифы на пересылку!!! Я просто физически не Могу отредоктировать Лоты высталенные год назад, по этому цена доставки указана в описании Лотов иногда меньше фактической!!!

Притензии по Цене Доставки после покупки Не Принимаю!!!

У Нас КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН!!! 90% Товаров Бывшие в Употреблении, о Новых товарах и товарах в очень хорошем состоянии Я обязательно пишу в описании!

Не все Товары купленные на Аукционах С РУБЛЯ входят в экономную доставку!!!

Условия доставки читайте в описание лота!!!

Читайте внимательно информацию о Лотах, и внимательно смотрите Фото, Стараюсь дать максимально точную информацию по Лотам, дефектам если они есть, в особенности это косается Книг, Пластинок и ДВД-дисков.

Отправка лотов за счет покупателя. Если не указанна стоимость доставки, напишите индекс Вашего почтового отделения и Я предоставлю Вам эту информацию.

Отправления через Почту России осуществляю в течение Пяти рабочих дней после оплаты. Номера отправлений для отслеживания (Трек-номер) предоставляю покупателям сразу после отправки.

Удачных Покупок!!!

На протяжении веков историки представляли гаремы Древнего Египта как роскошные сексуальные райские уголки, однако действительность была совсем иной.

Образ гарема как места частного разврата стал общим с сенсационным Востоковедным искусством девятнадцатого века. Вдохновленные легендарным богатством сераля турецкого султана, картины, изображающие женщин, одетых в прозрачный шелк и развалившихся на пышных подушках, стали стандартом для воображения гаремов Ближнего Востока. Историки теперь смогли построить совершенно иную картину гаремов Древнего Египта.

Женские покои

В Древнем Египте, как и во многих современных ближневосточных культурах, часть домашнего хозяйства обычно определялась как женские покои. Если древняя традиция была похожа на современную, то лишь в редких случаях взрослые мужчины семьи входили в женские покои и никогда не были посторонними.

Древнеегипетское общество было в основном моногамным, но женщины нескольких поколений и их дети часто жили в отдельном помещении.

В общем то, их уклад был довольно схож с тем, как жили наложницы в османских гаремах. Фавориток фараонов обучали различным навыкам и искусству любви. Подготовив, отправляли к правителю в покои. А после, если девушка беременела, возводили в соответствующий статус и ждали, кто родится — сын или дочь.

За последние несколько столетий, когда языки Древнего Ближнего Востока были переведены на современные, термин «гарем» был использован для описания этих женских мест. Тем не менее, эти кварталы часто были несколько суровыми по сравнению с плюшевыми образами.

Дипломатические Браки

Для фараонов Древнего Египта брак был скорее политическим, чем социальным. На самом деле на протяжении всей истории Египта политический аспект королевского брака перевешивал бы любой другой.

В ранний династический период король Нармер, первый правитель, объединивший Египет, был с юга, и он женился на невесте с севера в попытке консолидировать свои завоевания. Их сын, царь гор-ага, тогда имел неоспоримые права на трон единого Египта. Тысячу лет спустя фараоны Нового Королевства расширили сферу политических браков, объединив королевские дома разных королевств на Ближнем Востоке.

В разгар 18-й династии фараон Тутмос IV женился на дочери царя Митанни. До этого брака Египет и Митанни были жестокими соперниками, поскольку каждый стремился получить контроль над западной Сирией и Ханааном.

После свадьбы два королевских дома стали торговыми партнерами, и огромные караваны товаров путешествовали между двумя землями. На протяжении трех поколений дипломатический брачный союз между Египтом и Митанни держал Ближний Восток относительно стабильным.

В это время египетский фараон также женился на принцессах из Вавилонии, Арзавы и, в конечном счете, из Хеттского царства Хатти.

Вместе с этими важными принцессами были десятки младших невест из Малых Королевств и вассальных государств. Сын Тутмоса IV Аменхотеп III известен по крайней мере шестью иностранными невестами, а также многими египетскими. Из-за этой репутации Аменхотеп III (а также Рамсес II) часто формирует основу для истории стереотипного развратного старого монарха, постоянно ищущего свежие игрушки.

Аменхотеп III

В то время как некоторые фараоны были известны своими занятиями чувственными удовольствиями, они больше полагались на профессиональных куртизанок для этих встреч, а не иностранных принцесс.

Историческая летопись Аменхотепа III на самом деле примечательна высоким статусом его великой царицы, египетской уроженки Тие. Упоминание о других его женах лишь мимоходом, и в таких случаях становится ясно, что Тие осталась великой королевой.

Каким же должен был быть двор Аменхотепа III с многочисленными царицами, ожидавшими царя, пока одна из его жен управляла им на равных? В одном из писем Амарны говорится о затруднительном положении, связанном с пропавшей принцессой, и в других письмах подробно описываются длительные переговоры, предпринятые для организации дипломатического брака.

Согласно археологическим данным, по крайней мере, несколько цариц Аменхотепа III имели свои собственные покои во дворце Аменхотепа, который сегодня известен как Малката.

Эти женщины не только жили здесь, но есть доказательства того, что они контролировали значительные богатства и нанимали опытных бюрократов, чтобы помочь им управлять ими. Сама Тийя была настолько важна, что король Митанни действительно переписывался с ней после смерти ее мужа.

Мер Вер

Свидетельства археологических раскопок в районе Файюм в центральном Египте пролили дополнительный свет на условия жизни королевских жен во время 18-й династии.

Город мер-Вер (Великий канал) был, по-видимому, видом королевского гарема со времен Тутмоса III. Хотя этот город не расположен вблизи ни одной из двух традиционных столиц королевства-Мемфиса и Фив, он находится у входа в плодородные земли Файюма.

Это место использовалось в течение 18-й династии как одно из нескольких мест, где могли проживать меньшие королевы Египта. По общему мнению, эти женщины пользовались бы одним из самых либеральных обществ всех древностей, но, тем не менее, королевские женщины вели бы несколько утомительное существование.

Помимо обязанностей по уходу за детьми, многие из которых выполнялись средними женами, королевским женщинам было неприлично участвовать в повседневной деятельности.

Немногочисленные свидетельства повседневной жизни в Королевском гареме говорят о том, что жизнь у них была не такой уж интересной.

Как только королева была назначена на второстепенное место, как Мервер, их фактические обязанности были, вероятно, очень немногочисленными. Туда ссылали надоевших жён или вдов, где те и заканчивали свои дни.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *