Еще у Эмиля Золя в «Евгении Гранде» мы встречаем тот тип людей, которых называют жадными, скупыми. Отец Евгении все вырученные с виноградников деньги складывал, а на день рождения дочери выдавал одну золотую монету. Но каждую денежку он отдавал с условием, что Евгения предъявит ему тот золотой, который она получила на прошлый день рождения. – Таким людям доставляет удовольствие не само складирование денег, а их собранное количество, – рассказывает психолог Центра психологической помощи населению «Гармония» Фаузия Порфирьева. – Нужно отметить при этом, что человек совершает свои поступки неосознанно. Для него собирание монет, долларов является благом. Примеров проявления жадности множество, ведь эта проблема появилась не сегодня – она многовековая. В литературе большое количество зеркальных отражений скупых людей. Это и бальзаковский «Гобсек», и гоголевские Плюшкины, Коробочки. В современном мире этакие Гобсеки тоже есть, они существуют во всех слоях населения. Вне зависимости от того, богат человек или беден, ему может быть присуще накопительство и скопидомство. Ведь природа жадности – это страх. В первую очередь, страх потери денег. ЗАВИСТЬ И НЕНАВИСТЬ – МОТИВЫ СКУПЫХ ЛЮДЕЙ – Если у меня будет меньше денег, я стану хуже! – думает человек. По словам Фаузии Файзуловны, такая категория людей со временем замыкается в себе, оставаясь наедине со своими сбережениями и опасениями. Отношения с окружающими людьми лопаются, словно мыльный пузырь. В денежном водовороте теряются семья и любимые. То, что происходит вокруг, их практически перестает интересовать. А успех близких или друзей они воспринимают как удар ножом в спину – и, видя собственную незначительность в обществе, начинают завидовать более успешным. Развивается глубокая ненависть ко всему человечеству. Только они того не замечают. Как не обнаруживают в себе и черты жадности. Сами для себя они остаются прежними и даже не понимают, что их алчность приобретает порой огромные масштабы. – Патологическая жадность – это диагноз. Но если вам не нравится такое резкое определение, то приведем другую, столь же верную, трактовку жадности – это симптом, который приводит к накопительству, – говорит психолог. – У патологической зависимости человека в любое время и при любых обстоятельствах есть свет в конце тоннеля. Например, у сына рвутся башмаки, ему нечего носить, а скупец-отец говорит отпрыску: «Вот будет у меня в кармане 20 тысяч, я тебе куплю новые». Но когда эти тысячи появляются в кармане отца, у него вдруг пропадает желание приобрести сыну те самые башмаки. И скупец увеличивает ставку: «Вот будет 30 тысяч, тогда…». Хотя существуют и такие скупцы, которые переводят накопленные деньги в вещи, совершенно им не нужные! Но человек в этом случае даже не понимает их ненужность, он живет в контакте со своей иллюзией. Вместе с тем неуемное стремление к богатству – это путь к бездуховности. Наверное, потому большая масса людей боится быть богатыми – ввиду того, что потребуется в конкретном случае пренебречь близкими и их проблемами в условиях новой обеспеченной жизни. Потому если во время размышлений о своем будущем богатстве вы убеждены, что превратитесь в скрягу, то вам следует вспомнить: у каждого человека всегда остается возможность сохранить свое лицо, не потерять родных. Мне по роду своей деятельности пришлось столкнуться с такими ситуациями, когда люди приходили и утверждали: «Я стал богатым, у меня бизнес, влияние, деньги, но из-за них потеряны семья и любимый человек». Вот только таким клиентам даже совет дать нелегко – они им пренебрегают, твердя о собственной правоте во всем. – Но если брать конкретный случай, когда человек из ранга бедного перешел в ранг богатых, то можно ли сказать, что его изменили деньги? – Вряд ли. Просто при обретении богатства в человеке проявляются все отрицательные черты характера. Будучи без копейки за душой, человек был жадным, только ему не представлялось возможности показать свое истинное лицо. И тут он весь раскрывается. Имея вес в обществе и большие денежные мешки, он пытается постоянно себя обезопасить. При этом забывая о самом важном: деньги – это форма энергии, которая имеет невероятный потенциал добра. Я неспроста всегда повторяю одну хорошую фразу: любите то добро, которое приносят деньги. Но повторять можно до бесконечности, только жадный человек эту фразу если и услышит, то не вслушается в смысл. Главное дело его жизни – накопление богатства, складирование монет. – Что же происходит с человеком, если он теряет богатство? – С потерей богатства теряются человеческие силы. И в нашем сугубо меркантильном мире сегодня это происходит очень часто. Люди молниеносно богатеют, но также молниеносно теряют все. Для скупого потеря серебра является полным крахом, ведь у него почти нет друзей и растеряны близкие, которые могли бы ему помочь в этой беде… СКУПОЙ? ЭКОНОМНЫЙ? ХАЛЯВЩИК? – Представляешь, вчера утром начальник нашего отдела стянул с моего стола пачку бумаги для ксерокса! – возмущенно рассказывала моя соседка, работающая в одной из орских фирм. – А сегодня прихожу в офис, а он преспокойно стучит по клавиатуре моего компьютера. Решил новые дизайнерские разработки посмотреть. Все бы ничего, да только в течение трех месяцев он лично мне твердил, будто я расходую весь лимит фирмы в собственных целях. Хотя сам-то ищет отнюдь не новейшие разработки, а пользует порносайты. Так вот я и спросить-то хотела: из жадности ли он не может себе дома установить интернет и приобрести бумагу для ксерокса или по каким иным соображениям? – Это даже и не экономия, и не жадность. Это уровень культуры. Начальник отдела просто бессовестно обкрадывает фирму и своих работников. Хотя на самом деле ему всегда кажется, что денег мало, – прокомментировала Порфирьева. – Окружающие думают, будто это жадность, но он всего лишь халявщик. И даже если кто-то из работников возмутится, отыскав свою ксероксную бумагу на столе начальника отдела, то последний найдет аргументы, чтобы уличить работника, но выгородить себя. Он живет за счет других, и люди вокруг работают в напряжении и ожидании – что он отчебучит сегодня? Говоря конкретно о жадности, нужно отметить, что скупой начальник для предприятия просто невыгоден. В вопросах расширения фирмы, организации, в динамике их развития он попросту будет тормозить своих подчиненных. Он не сможет увидеть в нужный момент то, что требуется компании для ее удержания на плаву. В его компании не будет креатива, творчества, к которому стремятся многие перспективные сотрудники. При этом, сотрудникам будет невооруженным глазом видно, что шеф стремится лишь к накопительству. Для него не важна компания и работники; свою выгоду от предприятия он мыслит только в большом количестве денег, которые ему преподносят на блюдечке его же подчиненные. Скупой хозяин будет стремиться урезать заработную плату сотрудников, не забывая при этом прибавить свое жалованье на энное число нулей. Все это никогда не укрывается от глаз окружающих его людей, но он того просто не видит. Ведь он, как и любой жадный человек, всегда считает себя правым. Нужно отметить, что разновидностей жадности не существует. Мы можем только провести параллели: скупой – халявщик – экономный. – Жадность и экономность – разные вещи, – говорит Фаузия Файзуловна. – Вот, к примеру, у династии Фордов высокорентабельное производство. Каждый из ее представителей знает, что это не только масса денег в кармане каждого, но и денежные вложения в развитие и процветание предприятия. В нашем мире без экономии невозможно, это касается и богатых людей, и людей со средним достатком, и малообеспеченных. Деньги, как известно, любят счет. Экономный никогда не будет стоять на грани внутреннего банкротства, чего не скажешь о жадном. Жадные люди всегда очень хорошо видят щедрых. Они знают множество способов манипуляций, умеют расположить к себе. В этом у скупых прослеживается сходство с халявщиками, которые тоже не прочь поманипулировать людьми. Только в отличие от алчного человека, халявщик систематично влюбляет в себя окружающих. Он прикидывается умным, говорит, что бьется, словно рыба об лед, но ничего не получается. Таким образом, он давит на щедрого или экономного человека в психологическом плане, под всеми словами подразумевая единственное: «ты же богат (или «ты же богаче меня») – ты должен мне помочь!» И щедрый помогает. Вот здесь нужно сказать о том, что щедрость вступает в противоречие с бездуховной жадностью. Ведь меценатство – это признак высокой духовной культуры. Меценат всегда умеет не только считать собственные сбережения, но и расходовать их так, чтобы созидать мир, в котором живет он, его близкие и родные. По мнению психолога, оба типажа – и скупой, и халявщик – в разных формах проявления пользуются другими людьми. Они считают это нормой жизни. Ко всему прочему, эти типажи роднит еще одно обстоятельство: нормальный человек в их присутствии всегда чувствует некую ущербность. Чего не бывает, когда ты находишься рядом с по-настоящему щедрым богатым человеком. Напоследок, Фаузия Порфирьева процитировала фразу из одной книги по психологии: – Действительно ли «богатый» только слово из семи букв? Нет, в нем заложен большой смысл. Не то, чтобы я любил деньги. Совсем нет. Ведь в жизни любятся конкретные деньги, монеты, доллары. Когда они есть, то мне кажется, будто они успокаивают мои нервы… Людмила ДЕНИСОВА

У жадного человека нет гармонии внутренней, нет понимания самого себя, есть только страх перед жизнью и страх перед другими людьми. Он никогда не поверит в доброту и щедрость другого человека. его стремление – деньги, они ставятся во главу угла и являются согласно его представлению панацеей на все случаи жизни. Он считает, что деньги уберегут его от всех несчастий и послужат истинным источником счастья, жизненности, творчества.
Жадность сопровождается абсолютной, доведенной до абсурда, нетерпимостью по отношению к другому человеку, любое проявление которого встречается в штыки. При этом жадный человек никогда не признает, что в нем может быть что-то не так – он прав всегда, неправы остальные.
Когда мы встречаем жадного человека, он может опережающе начать говорить о своей доброте и невероятной щедрости – такова его идея о самом себе, которую он очень заботливо поддерживает. Мы еще ни о чем его не успеем спросить, а он уже станет распевать на все лады о собственной доброте и широте души, рассказывая о том, сколько он тратит на дом, семью, друзей и так далее. Он может даже описать, сколько потратит на нас, если куда-либо пригласит. И даже если это состоится, нужно знать, что при случае, нам обязательно будет с лихвой предъявлен счет в том или ином виде.
Жадный человек в любых взаимоотношениях усматривает покушение на себя со стороны других людей, что преследует его как тень. И жадный человек не может видеть доброты других людей. ему видится лишь темная сторона жизни, для него все искажено – все вокруг жадные, они не могут быть добрыми, они притворяются, лицемерят. если к нему пришли общаться, дружить или заняться сексом, то это из-за его денег, значит, покушаются на его деньги. То, с чем пришли – это второе, а деньги – это первое. Что бы там ни было, главное – деньги, а потом все остальное. То есть присутствует полное недоверие, полная закрытость.
Жадность компенсационна. Этот человек какое-то время проявляет жадность, экономя буквально на всем, а потом словно срывается с цепи и удержать его нельзя. Он теряет, растрачивает, проигрывает, у него крадут, и так далее, то есть он становится инфернальным – притягивающим неприятности. Это происходит тогда, когда он доводит жадность до абсурда, подходит к крайней ее степени, и уже не в состоянии удерживать внутреннее напряжение, контролируя каждую копейку. После чего он вновь начинает бороться за денежные знаки. Жадность – болезнь, сон души человека.

Всевышний Аллах послал Пророка Мухаммада ﷺ, чтобы он облагораживал нравы среди своих последователей и искоренил их плохие привычки. Одним из самых скверных недостатков человека, который отдаляет его от Аллаха и приближает к Аду, является скупость, жадность.

Поистине, скупость свидетельствует о неразумности и несмышлености человека. Из скупости проистекает также большое количество других не менее опасных недостатков, которые уничтожают человека и его нравственность. Поэтому скупой человек лишён всех благ этого мира и будет наказан на том свете, он ненавистен Всевышнему Аллаху и неприятен людям. Ведь говорят: «Щедрость делает человека любимцем даже для его противников, а скупость делает его ненавистным даже для его детей».

Бишр Аль-Хафи говорил: «Одну женщину похвалили перед Посланником Аллаха ﷺ: «Днём соблюдает пост, ночи проводит в поклонении, но у неё есть такой недостаток, как скупость». Тогда Пророк сказал: «И в чём же выражается её благочестие!»».

Скупость может дойти до того, что человек может отказаться даже от выполнения предписаний Всевышнего Аллаха, не говоря о долге перед самим собой и другими людьми. Стоит также отметить, что чем взрослее человек, тем сильнее у него проявляется скупость, и ещё к этому добавляются ненасытность и алчность. Более того, такой человек призывает и других проявлять такие же недостойные качества. Всевышний Аллах в Коране говорит:

الَّذِينَ يَبْخَلُونَ وَيَأْمُرُونَ النَّاسَ بِالْبُخْلِ

«Всевышнему Аллаху ненавистны люди, которые скупятся и не расходуют то, что вменено им в обязанность, и приказывают другим людям быть скупыми» (сура Ан-Ниса: 37).

Также Всевышний Аллах в другом аяте разъясняет последствия скупости для человека:

وَأَمَّا مَن بَخِلَ واسْتَغْنَى * وَكذَّبَ بالحُسْنَى * فَسَنُيَسِّرُهُ للعُسْرى

(смысл): «А что касается того, кто скупился расходовать своё имущество на благие дела, и предпочел мирские удовольствия поклонению Аллаху и не поверил в истинность Рая и его прекраснейшие блага, тому Мы облегчим путь к трудности» (Сура Аль-Лайль: 8-10).

То есть Всевышний Аллах затруднит ему совершение благих деяний, и это поведёт его к Аду.

Пророк ﷺ в хадисе, который передаётся от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), говорит:

«Совершайте благие деяния, и каждому из вас будет облегчено то, для чего он был создан». Что касается того, кто должен быть в числе счастливых, то ему будет облегчено совершение дел счастливых людей, а что касается того, кто должен быть в числе несчастных, то ему будет облегчено совершение дел несчастных». Затем он прочитал аяты из суры Ал-Лайл». (Бухари)

Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ценил в людях щедрость и милосердие и неустанно призывал сподвижников приобретать похвальные качества и отдаляться от порицаемых, в том числе и от жадности и скупости, и предостерегал о последствиях скупости в этом мире.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

«Бойтесь притеснения, поистине, оно обернётся мраком в Судный день, и остерегайтесь скупости, поистине, скупость погубила тех, кто был до вас. Она привела их к кровопролитию и дозволению запретного» (Муслим).

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил сподвижников обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, чтобы Он избавил их от скупости:

«Аллахумма инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хузни ва а’узу бика мин аль- ’аджзи ва ль-касали ва а’узу бика миналь бухли ва ль-джубни ва а’узу бика мин гъалабати-ддайни ва къагьри-рриджал».

«О Аллах, я прошу Твоей защиты от забот и печали, прошу защиты у Тебя от немощности и лени, также прошу защиты у Тебя от скупости и жадности, от того, чтобы долги одолели меня, и от насилия людей». Абу Умама говорил: «Я сказал эти слова, и Аллах избавил меня от забот и возместил мои долги». (Абу Дауд)

Скупость и жадность – это показатель недостаточно полноценной веры у человека, а щедрость же – признак верующего человека, как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Скупой далёк от Аллаха и далёк от Рая, от людей и близок к Огню (Ада). Щедрый близок к Аллаху и Раю, близок к людям и далёк от Огня (Ада)» (ат-Тирмизи).

От Джафара ибн Мухаммада от его отца от его деда (да будет доволен ими всеми Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Щедрость – это дерево, корни которого в Раю, а ветви свисают в этот мир. Ухватившегося за них они (корни) приведут в Рай. Скупость – это дерево, корни которого – в аду, а ветви свисают в этот мир, ухватившегося за них они (ветви) приведут в Ад» (Байхаки).

Как видно из всего вышеприведённого, скупость – это скверная черта характера. Особенно она не к лицу мужчинам и особенно – состоятельным людям. Человек может годами делать вид, что он щедр, делая недорогие подарки, но когда встаёт необходимость траты более крупной суммы, то он спотыкается о свою скупость и готов порвать отношения, лишь бы не тратить эту сумму, которая для него не является по факту большой.

Щедрость человека свидетельствует о том, что он обладает благочестием и убежден, что взамен потраченного Всевышний Аллах даст ему гораздо лучшее. Скупость же указывает на слабость веры человека и способна привести его к великому убытку. Самой скверной стороной скупости является то, что в мирской жизни человек живёт, как бедняк, а в Судный день с него будет спрошено, как с богатого.

Да остережёт нас Всевышний Аллах от таких скверных недостатков.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

Примеры употребления слова жадность в литературе.

Он придумал способ сохранить свое сокровище и в то же время удовлетворить жадность абиссинца, не вызывая в нем никаких подозрений насчет сумочки.

Особенно изобильны были растения, обыкновенно называемые мясистыми: индейская смоковница, или опунция кошениленосная, алой, кактус с иглистыми стволами в виде пластинок и покрытый пламеневшими цветами, кактус плешевидный, с извилистыми и переплетавшимися стеблями, и наконец ананас, с превосходнейшими плодами, которые были уже известны детям и на которые они и накинулись с такой жадностью, что я должен был остановить их, боясь, что б излишнее употребление этого лакомства не расстроило их желудка.

Джамуха оказался прозорливее, быстрее и лучше всех он разглядел нутро своего анды, человека без совести, без жалости, ненасытного в жадности.

Разве низменное своекорыстие, безграничная жадность к деньгам, замаскированное плутовство, ядовитая зависть и дьявольское злорадство, — разве все это не царило так повсеместно, что малейшее исключение из этого правила возбуждало удивление?

Впрочем, Берли утаил от Мортона одну чрезвычайно существенную подробность, о которой сам, однако, был отлично осведомлен, а именно, что большая часть перечисленных в расписках съестных припасов не была доставлена в замок из-за жадности посланных для их сбора драгун, охотно распродававших каждому, кто пожелает, то, что им удалось отобрать у другого, бесстыдно злоупотребляя требованиями майора, — совсем как сэр Джон Фальстаф, торговавший рекрутами короля.

Он руки чьи-то пожимал, не отрывая взгляда от Горды, с жадностью фиксируя все детали: опасно полуоторванную бретельку концертного платья, крупные кольца завивки, серьги, браслет, маленькую бородавочку на виске.

Наполняясь дикой яростью и захлебываясь от жадности, Вагиф стал пить эту кровь, пока задние собачьи лапы не замерли, а хвостик не перестал трястись.

Мы мелко покрошили их, сдобрили растительным маслом, добавили все, какие только у нас были, специи да еще горсть горячего как огонь, деликатесного и ароматного малагасийского черного перца и поставили все это на медленный огонь, полагая, что члены нашей команды, измотавшись и проголодавшись за тяжелый день, накинутся на нашу стряпню с жадностью.

Но в этой природной забиячливости нет ничего общего с низменной жадностью и расчетливым интриганством других баронов, которых он, отчаянный храбрец, презирает, так как они вечно сбиваются в кучу для своих грабительских походов и обделывают свои подлые делишки под покровом ночи.

Собственно говоря, в этот период множество подобных дельцов заявляли преимущественные права, присваивали, запатентовывали и монополизировали те или иные частности нового открытия, пытаясь подчинить эту колоссальную крылатую энергию удовлетворению своих жалких желаний и жадности.

Жадность иезуитов и презрение к роду человеческому таковы, что, перевозя рабов с одного острова на другой, они не заботятся о величине кораблей и при малейшем волнении людей бросают в открытое море.

Самые острые, больные вопросы современности — крепостничество, преклонение перед иностранщиной, купеческий произвол, вечные пороки человечества — скупость, жадность, добродушный юмор и едкая сатира — таков диапазон возможностей, освоенных уже в первых отечественных комических операх.

Сверх того, чтобы переполнить его казнохранилище, случилось, к изумлению всей Лифляндии, что отец, отрешивший было его от наследства за беспутство и жадность к деньгам, вдруг неожиданно перед смертью уничтожил свое прежнее завещание, сделанное в пользу двух дочерей, и оставил Балдуину, по новому уже завещанию, родовое и благоприобретенное имение, за некоторым малым исключением в пользу сестер его.

Возил его пару раз, — голос Калинина окреп, — я, товарищ подполковник, — он махнул рукой, — от жадности это все, от корысти моей.

В период, когда малая кальпа подходит к концу, люди, продолжительность жизни которых — десять лет, одержимы безнравственными влечениями, крайней жадностью и ложными учениями.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Один из «Оскаров» 2016 года достался примечательной картине Адама МакКея «Игра на понижение». Этот фильм, раскрывающий подноготную мирового финансового кризиса 2008 года, чрезвычайно интересен и с духовной точки зрения, как приговор современной финансовой системе и её стержню — безграничной человеческой алчности.

«Игра на понижение» — острая социальная кинодрама о трех аутсайдерах, предсказавших экономический кризис 2008 года. Картина непроста, поскольку заставляет зрителя вникать в сложные экономические термины, но ее послание весьма убедительно: честность логична, алчность абсурдна. Святые отцы часто пишут о том, что зло паразитирует на добре, не имея собственной природы. Зло искажает естественные человеческие потребности — в пропитании, продолжении рода и прочем. Картина Адама МакКея именно об этом: о твердолобости и глупости зла, которое всегда идет рука об руку с ложью.

Зло паразитирует на добре, не имея собственной природы

Когда в 2005 году один из героев фильма — талантливый экономист и биржевой игрок, который, как он сам говорит, «не умеет манипулировать людьми, а умеет лишь читать цифры», — увидел, что американская финансовая система основана на лжи, ему просто никто не поверил. И тогда он решил ее обхитрить, поставив на то, что система обанкротится, хотя в те годы никто этого не ожидал. Схожим образом поступили еще несколько финансовых игроков: они хотели понять, что происходит, рассчитывая, что будет лишь хуже.

Однако реальность обманула все их ожидания: фильм достигает кульминации в тот момент, когда финансовая система отказывается признавать собственное поражение и продолжает вкладывать деньги в обанкротившуюся ипотечную систему. Герои в шоке: они даже не предполагают, насколько прогнила система, насколько высоки масштабы общенациональной, да и мировой финансовой катастрофы. Ведущие финансовые игроки продолжают наживаться на простых людях, делая вид, что за деньгами и ценными бумагами стоит что-то, кроме других денег и других ценных бумаг. И так по цепочке. Ничем не подкрепленные деньги обрушивают банковских гигантов — «Goldman Sachs», «Lehman Brothers» и «Morgan Stanley».

Зло всегда действует втайне, оно хоронится и прячется в расчёте на то, что никто не скажет правды при свете дня и не обнаружит его, однако, как мы знаем, это тщетная попытка обмануть людей и Бога. Мало какое другое кино так хорошо показывает абсурдность алчности — не простого любостяжания, т.е. бессмысленного накопления материальных благ, но настоящей, неуправляемой страсти к обогащению, к чистым деньгам, деньгам невидимым, виртуальным, ничем не подкрепленным, которые ежедневно триллионами проносятся по виртуальным сетям, заставляя людей лишь разводить руками. «Куда деваются эти деньги?» — как-то спросила биржевого маклера героиня фильма «Затмение», но тот лишь развел руками.

Можно сказать: «Ну и что, какое отношение это имеет к нам, ведь кризис 2008-го утих?»

Ипотечный сектор экономики — сфера масштабных банковских махинаций

Не так все просто: фильм очень хорошо показывает, что ипотечный сектор экономики — сфера масштабных банковских махинаций. Раньше, гуляя по родному городу, я удивлялся, почему только что построенные офисные здания простаивают пустыми, на какие деньги они строятся и почему в них вкладываются, когда их никто не арендует. Теперь я этому уже не удивляюсь, ибо в фильме увидел то же самое, но в жилищном строительстве. Это способ манипуляций, спекуляций с деньгами вкладчиков, это результаты абсурдной, бесчеловечной страсти людей к обогащению, сложные спекулятивные схемы, придуманные лишь затем, чтобы обкрадывать людей.

В какой-то момент один из героев с горечью констатирует, что банкиры избегнут наказаний, что финансовые воротилы вновь останутся под защитой правящих элит, а государство откажется от функций рефери в сложных финансовых боях, не пытаясь урегулировать распоясавшийся финансовый сектор, а обвинив во всем бедняков и иммигрантов.

Так что же нам остается, когда идет новый виток кризиса, о чем заявляют титры в конце фильма? Ведь запущены новые ценные бумаги, которые подкреплены тремя, четырьмя рядами… таких же ценных, а на деле пустых бумаг? Неужели мы не понимаем, что войны и мировые катаклизмы — это попытка международных и в первую очередь американских финансистов разрешить свои экономические проблемы?!

Один из главных вопросов, задаваемых фильмом: кто объяснит простым людям эти сложные, специально запутанные вещи, если те, кому мы доверяем, имеют лишь одну цель — обогатиться за наш счет? Ведь так логично желание во всем разобраться, так логичны честность и желание избавиться от спекуляций, чтобы жить как герой Брэда Питта, известного брокера, полностью завязавшего с финансовым мошенничеством!

Я сознательно воздерживаюсь от анализа актерской игры, режиссуры, сценария, монтажа — на мой взгляд, они на высоте, ведь гораздо важнее само послание фильма: отвергнем ложь и станем честны перед собой, не будем мараться участием в финансовых спекуляциях в ипотечном секторе экономики, в конечном итоге — отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света (Рим. 13,12).

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *