Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Данное утверждение множественное число раз проверено жизнью. Отличным примером стала в данном случае Эйфелевая башня, сооружаемая изначально в качестве конструкции для демонстрации радиосигнала. Предположительно она должна была быть разобрана спустя несколько лет. Но без корректив времени не обошлось – и сегодня башня символизирует Париж и Францию, затмевая славу Лувра.

Люди считают, что ими проживается их жизнь динамично в спорах между детьми и их родителями, в ощущениях страстей любви и ревности, происходящих революциях и войнах. Но полотно векового времени становится катализатором для того, чтобы понять: как мир стары революции, любовь и подлость. Это означает вечное существование страстей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id6121

Обновлено: 2016-10-16 Опубликовал(а): Irina-affa

UNCLE TOM’S CABIN
by Harriet Beecher Stowe

Люди делятся совершенно «беспощадно» на людей временных и людей вечных. Не так важно, что ты по поводу своей вечности думаешь, важно, что ты чувствуешь.

«Самое дорогое у человека — это его жизнь. Она дается ему один раз и прожить ее надо так, чтобы, умирая…» Такое может написать только человек вечности. Временному не важно, что будет, когда его самого не будет. Человек вечный видит себя в вечности, и смотрит на свою жизнь с этих позиций. Даже, если он считает себя атеистом.

Верующие, которые боятся смерти, — это не верующие. Вера их — их вранье. Настоящий христианин не будет бояться смерти. Но христиане в большинстве своем — лжехристиане, дети века, как их называл сам Христос.

Временность и вечность — это два совершенно разных способа бытия. Одним дана вечность, другим не дана. Причем, кому дана, кому не дана — сразу чувствуется. Люди века бесконечно завидуют людям вечности в глубине своей души и потому часто ненавидят их.

Твои интересы

Заботься только о своей заднице — девиз человека временного.

Твой мир — это твой дом, в котором предстоит жить вечно, который предстоит сделать удобным. Другие люди — твои сотрудники, твои друзья, с которыми ты рано или поздно придешь к взаимопониманию.

Запросы

Потреблятство — цель человека временного. И ради видеомагнитофона он готов провести лишние годы на своей работе, просто потому что все кругом мечтают о видеомагнитофоне. А компьютер он себе может и не купить, если компьютер уже не признак достатка.

Человеку вечному достаточно иметь крышу над головой, быть одетым, сытым, выспавшимся. Чтобы заниматься любимым делом.

Любовь и семья

Люди временные — это сожители, не более того.

Для людей вечных брак священен. Святая наука расслышать друг друга сквозь вьюгу сквозь все времена…

Одиночество

Человек временный борется с одиночеством с помощью телевизора. Кроме телевизора, у него есть и другие дебилизаторы типа пива или футбола.

Человек вечный ищет себе вечных друзей, одиночество ему тяжко до поры до времени — пока не приходит настоящее вечное ожидание. И тогда сиротство становится блаженством: становится вечным запросом, который сам по себе уже блаженство. Потому что одиночество — это уже любовь.

Гордость

Временные люди гордятся позицией в обществе или переживают по поводу ее отсутствия. Они отождествляют себя со своей позицией.

Человеку вечному эти временные условности без разницы.

Образование

Человеку временному важно, что он имеет на данный момент. К примеру, если он владеет языком, ему все равно, сможет ли он выучить еще один язык.

Человека вечного интересует сам путь, потому что по этому пути ему предстоит пройти еще не раз.

Подлости

Человек вечный считает, что если дело шито-крыто, то всё в порядке. Совершил преступление и совершенно забыл о нем — всё равно, что не совершал. Надо, стало быть, только научиться забывать или не придавать значения или пиарить, потому что пиар — это всё. Нельзя только попадать и попадаться.

Человек вечный чувствует, что всё тайное станет явным и за всё придется дать ответ.

Прощение

Человек временный часто считает, что надо всё прощать, чтобы лучше себя чувствовать.

Человек вечный руководствуется тем, что говорил Христос: если брат твой согрешил против тебя — выскажи ему это и, если раскаялся, — прости. Если раскаялся! Он не будет врать, что совершенное против него зло не имеет значения, что о нем можно забыть. Не потому, что ему нанесен урон, а потому, что зло, совершенное твоим братом, — это саморазрушение твоего брата, и не стоит дезориентировать брата прощением, о котором он не просил.

Вранье

Человек временный бросает грязь в снег, потому что на его веку снег растаять не успеет.

Человек вечный — «снег без грязи, как долгая жизнь без вранья»…

Свобода

Человек временный имеет некоторую свободу, которой не имеет человек вечный: он считает, что смерть всё спишет.

Человек вечный ничего в глубине души своей не боится, и это дает ему огромную внутреннюю свободу.

Лень

Временный скажет: зачем напрягаться и совершенствовать методы своей работы, если можно работать тупо, но не утруждая себя развитием.

Вечный скажет: зачем напрягаться и работать тупо, если можно найти метод и потом легко использовать его целую вечность?

Вечная пенсия

Это, как ни странно, иллюзия типичная для временных людей. Они могут готовиться к жизни, которая начнется, когда они уйдут на пенсию. Они наивные думают, что на пенсии будут жить долго (вечно) и счастливо…

Приговор

Люди временные — это люди, приговоренные к смерти, часто долгой и мучительной. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Это экстремально страдательное состояние.

Что делает человека временным или вечным?

Всякое зло меняет восприятие человека, уводя его от вечности. Всякое вранье уводит от вечности. Зло и вранье — это смертный приговор в самом прямом и безнадежном смысле этого слова.

Вспоминается: физфак, студенческий стройотряд, Сибирь. Таежная ночь и костер, от которого по временам отрываются искры, возносятся ввысь и тут же гаснут. Гораздо позже, став верующей, я узнала, что кроме земной жизни есть еще жизнь вечная и что, по словам св. угодников Божиих, земная жизнь человека на фоне вечности – как эта крошечная и мгновенно гаснущая искра. Однако именно она, краткая земная жизнь-искорка, определяет судьбу каждого человека в не имеющей конца вечности. На вопросы о жизни – земной и вечной – отвечает клирик нашего собора иеродиакон Паисий (Шурухин).

«…Когда начинается человеческое бессмертие? С самого его зачатия в утробе матери. А когда начинается человеческий рай или ад? С его свободного выбора Божиего добра или диавольского зла, Бога или диавола. И рай, и ад человека начинается еще на земле, чтобы после смерти продолжаться вечно в той жизни и на том свете… Человеку дана безмерная созидательная сила, сила созидать вечность, какую он желает» (прп. Иустин Попович)

– Отец Паисий, Свщ. Писание свидетельствует, что всё сотворенное Богом, включая и человека, хорошо весьма (Быт. 1, 31), а также то, что Бог смерти не сотворил (Прем. 1, 13). А мы сейчас видим постоянные войны, эпидемии, стихийные бедствия… и при этом еще каждый человек – рано или поздно – умирает. В чем причина такого несоответствия?

– Причина – в свободной воле человека. Как говорит прп. Иоанн Дамаскин: «Бог всё без изъятия… творит добрым, но каждый по собственному произволению делается как прекрасным, так и злым». История человеческого рода – красноречивое тому подтверждение.

Бог действительно сотворил человека чистым, непорочным, безгрешным. Сотворил его по образу Своему, со способностью к богоуподоблению, одарил разумом и свободной волей, поместил его в рай. И задал ему цель жизни – стремиться к богоподобию, достигать с Божией помощью божественного совершенства. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48), – так говорит об этом Евангелие. Душа человека была бессмертной, а безгрешность и телесное бессмертие зависели от свободной воли самого человека, от ее согласования или несогласования с волей Божией.

Наши праотцы Адам и Ева испытания свободной волей не выдержали. По диавольскому навету и своему свободному произволению они нарушили закон жизни, данный Творцом, – в результате этого грех и смерть вошли в мир. Грехопадение прародителей имело катастрофические последствия для них самих, для их потомков – всего человечества, и для всего земного творения вообще. Вот эти последствия, и в человеческом обществе, и в природе, мы сейчас и видим.

Почему Бог допустил падение человека? – потому, как считает св. Иоанн Кронштадтский, что «если бы не допускать человека до падения, то его не надобно было создавать по образу и подобию Божию, не давать ему свободной воли, которая есть неотъемлемая черта образа Божия, а подчинить его закону необходимости… подобно бессловесным животным…»

Спасение человека от власти греха, смерти и диавола совершил пришедший в мир Воплотившийся Бог – Богочеловек Иисус Христос. Телом человек умирает и сейчас, но эта смерть временная. Он воскреснет, когда будет всеобщее воскресение мертвых. Его тело, тогда уже бессмертное, соединится с бессмертной душой, и наступит жизнь вечная. А какой эта бесконечная вечная жизнь будет, зависит от того, как прожита человеком наша земная – временная и краткая – жизнь.

– А что же такое смерть?

– Человек двухсоставен: он состоит из души и тела. Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не составляют человека. Человек – богозданное единство души и тела. Библейское повествование сообщает нам о сотворении человека следующее: И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2, 1). На грани двух миров стоит человек: телом принадлежа к миру земному, видимому, а душой – к миру духовному, невидимому. Животворящим началом в человеке является душа. Душа может жить без тела, но тело без души умирает (см.: Иак. 2, 26). Собственно смерть – это и есть таинственное отделение души от тела, временное их расставание до всеобщего воскресения. Когда человек умирает, то тело его, по принадлежности, отходит в землю, а бессмертная душа – в мир духовный, к Богу.

Смерть, являясь концом временной жизни, является в это же время рождением в жизнь вечную. Для людей праведных переход в мир иной, к Богу, является событием радостным. Как сказал апостол Павел: Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Флп. 1, 21). Не случайно память святых мы празднуем преимущественно в дни их кончины.

– Ясно, что тело по отделении от него души ничего не чувствует, а что ощущает душа?

– Состояние души, по свидетельству Слова Божия, не бессознательное, а сознательное. Души умерших людей, разлучившиеся с телом, располагают полнотой личности и самосознания, сохраняют все свои мысли, чувства. Они ощущают, сознают, понимают, рассуждают и вообще совершают все психические действия. Так, в притче Спасителя о богаче и Лазаре (Лк. 17, 19–31) богач видит и узнает Лазаря, чувствует страдание, молит о помощи, беспокоится о братьях. В новую жизнь души входят со всеми достоинствами и пороками, со всем своим нравственным миром: дела их идут вслед за ними (Откр. 14, 13). Сохраняется то религиозно-нравственное состояние души, в котором человек пребывал во время земной жизни. После смерти сама душа уже не может коренным образом изменить это состояние, даже если бы и хотела – ей будет недоставать тела как необходимой для самоопределения составляющей личности, а также земных условий и средств спасения. В загробной жизни лишь дозревает то, что было начато на земле, и в том направлении, в котором было начато. «По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть: что здесь посеешь, то там и пожнешь», – говорит прп. Варсонофий Великий. Бог своей властью изменить это состояние тоже не может, поскольку при этом он совершил бы насилие над свободой человеческой души и уничтожил бы то, что личность делает личностью. Вот так и получается, что жизнь вечную, мы определяем нашими земными приоритетами.

– Душа покинула тело. Что ее ожидает далее?

– Далее ее ожидает суд, который Господь Иисус Христос совершает над всяким умершим человеком, как только душа его отойдет в мир иной. Этот суд предварительный, он называется частным. На нем определится участь души вплоть до всеобщего воскресения во плоти, которое будет во Второе Пришествие Христово. Тогда же состоится и окончательный суд над каждым человеком, теперь уже «целым» – то есть в единстве души и тела. Этот суд называется Страшным. Насколько близка или далека перспектива Второго Пришествия, всеобщего воскресения и Страшного Суда, знает только Бог (см.: Мф. 24, 36).

Согласно церковному преданию, приблизительная хронология ближайших после смерти событий такова: первые два дня душа пользуется относительной свободой и может пребывать на земле, в местах наиболее ей близких и любимых. На 3-й день душа возносится на Небеса для поклонения Богу. В последующие, до 9-го, дни душе показываются красоты рая, после чего, на 9-й день, она опять предстает пред Богом для поклонения Ему. Далее, до дня 40-го, ей показывается ад. После этого опять предстает пред Богом, где на частном суде ей выносится определение о месте ее временного пребывания до Страшного Суда.

По распространенному в восточной патристике мнению, душу праведника после исхода ее из тела встречают Ангелы, а душу грешника истязуют демоны. На свидетельствах подобного рода из житийной и святоотеческой литературы основано учение о «мытарствах» – посмертных испытаниях. Особенно ярко и образно излагается опыт прохождения испытаний в «мытарствах блж. Феодоры». Надо сказать, что независимо от того, насколько буквально воспринимаются свидетельства о мытарствах – и древних, и современных, – учение о том, что после смерти душу человека ждет испытание, общепризнано в православной традиции. Это испытание и есть частный суд.

– Немного подробнее о том, как совершается частный суд.

– Писание не говорит о том, как происходит частный суд. Возможно лишь несколько уяснить себе это, рассмотрев идею суда в применении ее к Богу. В нашем, человеческом, понимании, суд – это исследование правоты или виновности судимого и вынесение ему приговора. Но ведь если суд совершается Богом, Который видит нравственное состояние человека, и Ему, вследствие этого, не нужно исследование, то первая часть суда состоит в приведении души к осознанию своего нравственного состояния. Это достигается посредством совести. Совесть судит человека и при жизни. Но по освобождении души от тела, пред всевидящим Богом, голос совести станет еще более ясным и неподкупным, судящим весь пройденный жизненный путь. Таким образом, мы будем соучастниками в нашем осуждении. Нам, людям, трудно представить себе такой, отрешенный от формальностей нашего судопроизводства, суд Божий. Возможно, поэтому и появилось среди христиан образное представление совершения частного суда в сказаниях о мытарствах.

– Куда попадает душа после испытания на частном суде?

– Она попадает либо в рай, где пребывает в неполном блаженстве, либо в ад, где находится в неполных муках. И блаженство, и муки неполные, так как их вплоть до воскресения мертвых испытывает не весь человек – душа и тело, а только душа.

– Отец Паисий, наши представления о рае и аде часто находятся на уровне: рай – это «сад и вкусные яблоки», а ад – это «темница и злые бесы». На этом всё и заканчивается. А если чуть глубже?

– А если глубже, то не нужно останавливаться только на внешних атрибутах рая и ада. И рай, и ад – это не только внешняя обстановка места, где душа находится, но и внутреннее состояние, переживания души. Главное – это внутреннее, а внешнее соответствует внутреннему и дополняет его. Так, красота и благоухание рая дополняют райское блаженство, происходящее от общения с Богом, от Его любви, от познания и прославления Его, и, соответственно, адские мучения от разобщенности с Богом, от неизжитых страстей, от мук проснувшейся совести и т. д. усугубляются мраком, теснотой, смрадом адских обителей. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21), – говорит нам Евангелие. И душа через свои склонности уже здесь, на земле, приобщается к блаженству рая или мучениям ада, чем сама и определяет свою участь за гробом. Там она получит лишь полноту развития тех склонностей, которые зародились у нее во время земной жизни.

– А где находятся рай и ад?

– Из Писаний мы узнаем, что рай (Царство Небесное, Царство Божие, Иерусалим Небесный) расположен на востоке, в той стороне, куда мы поклоняемся Богу, а также получаем представление о том, что раю соответствует движение вверх, а аду – схождение вниз. Более точных данных нет. Мне кажется, что не стоит тратить время на определение координат ада и рая, тем более, что это сокрыто от нас Богом, а сосредоточить внимание на себе, исправить свою жизнь обращением к Богу, идти по пути спасения, указанному Христом, и, тем самым, изгнать из сердца ад и обрести рай. Для человека, устремленного к небесной правде, рай, как мы уже выяснили, начинается на земле. А прп. Исаак Сирин и другие отцы подсказывают, что лестница в Царствие Небесное находится в нашем сердце.

– Возможно ли после частного суда изменение участи душ умерших?

– Состояние душ усопших христиан от частного до Страшного Суда может быть изменено. Божественное Откровение учит, что умершие с верой во Христа и покаянием продолжают вместе с нами принадлежать телу Христову, они могут раскаиваться в грехах и стремиться ко благу. Но своим силами они не могут освободиться от уз ада. Это может сделать только имеющий ключи от ада и власть над ним – Христос (см.: Откр. 1, 18; 1 Цар. 2, 6). У Бога все живы (см.: Лк. 20, 38), и христиане, движимые любовью, должны помогать друг другу в достижении спасения. А чем мы, живые, можем помочь усопшим? Конечно, молитвой. Ведь и Господь дал обетование: если чего попросите от Отца во имя Мое, то сделаю (Ин 14, 13). Усиливают действие молитвы дела благотворения, совершаемые в память об усопших. Христос учил, что милостыня есть даяние Ему Самому, поэтому и мы можем просить Его, чтобы наши благотворения были Им приняты как бы от усопшего, поскольку сам усопший не может уже совершать дел любви и милосердия. Но особенное влияние на судьбу усопших имеет принесение на Божественной литургии бескровной жертвы за их спасение, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Христову со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». При этом Сам Христос есть и «приносящий и приносимый», Первосвященник во век, Который всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. 7, 25). И мы с надеждой ожидаем прощения или облегчения грешнику – ведь о нем ходатайствует Сам Сын Божий.

Молитва за усопших, по свидетельству св. Иоанна Кронштадтского, «это великое благодеяние им, большее, чем благодеяние живым». К нам обращен его призыв: «О усопших молись так, как будто твоя душа находилась в аду, в пламени и ты сам мучился; чувствуй их муки своим сердцем и пламенно-пламенно молись об упокоении их в месте светле и злачне, в месте прохлаждения».

– Отец Паисий, на сегодня мы завершаем нашу беседу. Однако тема не исчерпана: мы еще не услышали о тех событиях, которые будут происходить перед концом земной человеческой истории, и о том знаменательном дне, в который эта история завершится – дне Второго Пришествия Христова, всеобщего воскресения и Страшного Суда. Последует ли продолжение беседы?

– Будем надеяться. Я желаю всего доброго всем читателям «Троицкого листка».

Беседовала Людмила Кузнецова

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *