Бахаи верят, что Вера Бахаи сохраняет присущее ей единство благодаря тому обещанию, которое Бог дал человечеству — а именно, что после вознесения Бахауллы Он будет продолжать передавать Своё руководство людям. Это обещание называется завет.

Идея завета между Богом и человеком знакома последователям многих религий. Иудеи считают, что Бог заключил с ними завет, обещая Своё руководство взамен выполнения Его законов. Христиане тоже верят, что Иисус заключил со Своими последователями новый завет.

Для бахаи завет Бахауллы — это одновременно и обновленное обещание о божественном руководстве, и инструмент, который обеспечивает его непрерывность. В частности, завет можно понимать как линию преемственности после Бахауллы, установленную в писаниях Веры. Эта линия идет от Бахауллы к его сыну, Абдул-Баха, а затем от Абдул- Баха к его внуку, Шоги Эффенди, и Всемирному Дому Справедливости. Быть верным завету Бахауллы значит проявлять послушание ему как Посланнику Бога. Это значит признавать авторитет назначенных им преемников и следовать его указаниям по развитию его Веры.

В то же время, завет Бахауллы — это часть общего завета Бога с человечеством. Бахаулла учит, что Бог непознаваем в Сущности Своей. Это означает, что люди не должны пытаться создать мысленный образ Бога, представляя Его, например, в образе человека. Бог есть творец всего. Причина, почему Бог всех создал, — Его любовь. Таким образом, хотя существование Бога превыше нашего разумения, Его любовь непрестанно наполняет нас и нашу судьбу. Достигает же она нас через Его вечный завет.

Согласно этому завету, Бог никогда не оставляет людей Своей заботой и неизменно дарует им руководство. Всякий раз, как человечество удаляется от Него и забывает Его учения, приходит богоявление и раскрывает нам Его волю и цель. Поскольку все богоявления приходят от одного Бога, их учения полностью согласуются между собой. Учения Бахауллы посвящены современным проблемам человечества. Пророчества почти всех народов говорят о том, что в будущем на земле наступят мир и гармония и человечество будет жить счастливо. Бахаи верят, что обещанный час настал и что Бахаулла и есть та великая личность, чьи учения позволят человечеству построить новый мир. В своих писаниях Бахаулла говорит:

Се есть День, когда самые превосходные дары Бога излиты на людей, День, когда Его наимогущественная благодать наполнила все сотворенные вещи. Всем народам мира надлежит примирить свои распри и в совершенном единстве и покое пребывать под сенью Древа Его заботы и благоволения.

union
У слова славянские истоки. Стало использоваться в значении содружество, объединение. Его могут образовать страны, люди, коллективы. Основа его — общие интересы.
Русское слово заимствовано из церковнославянского языка. Древнерусское съюзъ – связь, узы, а также то, чем можно связать — пояс, путы (у Черных 2,192). Там же съузьникъ – «узник, в цепи закованный». Поскольку приставка «со-» означает «вместе», а основа «-юз» близка к словам «узы», «узел», то можно предположить, что союз – это общие узы, и значит — связь.
Содержательные элементы английского слова union несколько иные. Акцент сделан на унии, единстве, единичности. Истоки акцента связаны с первичным значением слова – они в латинском ūnus – один.
Слово союз – носитель конституирующего понятия интеграционной тематики. Экономический союз – высшая форма интеграционного объединения стран. Для нее характерна единая экономическая политика и единая валюта.
Главный миф в отношении союза тот же, что и в отношении интеграции. поскольку барьеры уменьшают благосостояние нации, а союз снижает барьеры, то его формирование повышает благосостояние стран членов союза. Безупречность этой логики — исключительно внешняя. Опровержение мифа строится на базе теории второго наилучшего и стандартном анализе соотношения доходов государства, ренты потребителя и производителя. Практическое подтверждение – явление Брексита (Brexit) – выхода Великобритании из Европейского Союза.

Категория:

Связанные понятия:

Часто в истории Израиля одним из участников С. выступал Сам Бог, или, вернее, Бог вступал с людьми в отношения, определяемые как правовой С. Пророки понимали С. Бога с Израилем прежде всего как завет милости, который по непонятным соображениям вновь и вновь возобновлялся Богом, несмотря на то, что Израиль не всегда выполнял принятые на себя обязательства. В правовом отношении, однако, человек не может быть достойным партнером Бога. И если Бог все же вступает с ним в С., то это лишь свидетельство того, что Божий завет выходит за рамки понятия правового С. (→ Святость.) В Писании говорится о целом ряде Божьих заветов:
1) ЗАВЕТ С НОЕМ (Быт 6:18; Быт 8:21 и следующие; Быт 9:8-17): Бог обязался «не истреблять более всякую плоть» и обещал Ною многочисл. потомство. Ной, со своей стороны, обязан был отказаться от употребления в пищу крови животных и от совершения убийства. свидетельством завета стала радуга. Божьи благословения относились не к одному только Ною, они распространились затем на всю землю и на все человечество (Быт 9:13,17);
2) ЗАВЕТ С АВРААМОМ (Быт 15:7-21; Быт 17:3-14): Бог обещал Аврааму бесчисл. потомство и владение Ханааном. Авраам, в свою очередь, обязался совершать обрезание, служившее свидетельством завета. Упоминания об этом завете постоянно встречаются в тексте НЗ. Заключ. позднее на горе Синай завет не заменил завета с Авраамом, а значительно дополнил его (Исх 32:1; Исх 33:1; Рим 4:13 и следующие; Гал 3:17 и следующие);
3) ЗАВЕТ НА ГОРЕ СИНАЙ (Исх 19-24): Бог обязался сделать Израиль «собственным Его народом», а народ должен был сделаться «святым народом» (см. Исх 19:5 и следующие; Втор 26:17 и следующие; Иер 7:23; Иез 11:20; Ос 2:23 и т.д.). свидетельством завета стали Десять Заповедей (хранившиеся в ковчеге завета) и → Книга Завета (Исх 24:4,7; вероятно, имеется в виду собрание законов в Исх 20:22-23:33), в которых подробно изложены обязательства Израиля. Заключение завета сопровождалось жертвоприношением, окроплением народа «кровью завета» (Исх 24:8) и трапезой в присутствии Бога (Исх 24:11). Создав себе идола, израильтяне нарушили завет, однако этот С. был торжественно восстановлен (Исх 34:27), ибо Бог милостив и верен завету, даже если другая сторона не выполняет свои обязательства (Исх 34:6-9). Еще раз завет был подтвержден в земле Моавитской (Втор 29). При этом были заново записаны заповеди и воздвигнуты памятные камни, а на горах Гевал и Гаризим были произнесены соответственно проклятия и благословения (Втор 27). Этот завет обновлялся трижды: а) при ИИСУСЕ НАВИНЕ, на народном собрании в Сихеме (Нав 24): инициатором обновления завета был Иисус Навин, который в изменившихся обстоятельствах призывает народ остаться верным Богу. Подробно изложив историю отношений Бога с Израилем, он предоставил народу возможность выбора между Богом и языч. божествами. Затем был установлен памятный камень (в качестве свидетеля слов Господних) и записан возобновленный договор; б) при ИОСИИ, в ходе проводившихся реформ (4Цар 22,23): после прочтения найденного в доме Господнем Закона Моисеева царь, народ и священники возобновили свои обязательства перед Богом, которые заключались в восстановлении культа, очищении его от элементов идолопоклонства, возрождении праздника Пасхи. свидетельством этого С. стала «Книга Завета» (возможно книга Второзаконие или ее часть, напр. Втор 12:1 – Втор 27:1); в) при ЕЗДРЕ (Неем 8:1 – Неем 10:1; Езд 10:3): народ исповедал свои грехи и обязался вновь исполнять заповеди Закона Моисеева, прежде всего в отношении празднования субботы, уплаты десятины и отказа от смешанных браков. Завет был подписан князьями и священниками (Неем 9:38);
5) кроме того, особые заветы были заключены с Давидом (2Цар 7:1; ср. Ис 55:3; Иер 33:21,26), Финеесом (Чис 25:11 и следующие) и левитами (Мал 2:4,8). В основе завета с ДАВИДОМ лежит пророчество Нафана (2Цар 7). Из Пс 2:1 и 109:1 становится очевидным, что этот завет – одно из важнейших мессианских обетований как ВЗ, так и НЗ.

ЗАВЕ́Т (בְּרִית, брит), в библейском, а также в современном иврите — `союз`, `договор`. В Библии понятие «завет» обозначается также словом эдут (буквально `свидетельство`) и реже — ала, по смыслу более близким к понятиям `клятва`, `обет`. Словом «завет» Библия обозначает как союз между людьми, так и особого рода отношения между людьми и Богом.

Заключение союза между людьми обычно скреплялось клятвой (Быт. 21:22–24; ИбН. 9:15; II Ц. 11:4), совместной трапезой (Быт. 26:28–31; 31:53, 54) или жертвоприношением (Исх. 24:4–5; Пс. 50:5), а союза между людьми и Богом — торжественным обещанием Бога людям (Быт. 9:9–17; Втор. 29:9–14). Заключение завета часто сопровождалось символическими знамениями или предписаниями, призванными служить постоянным напоминанием о заключенном союзе. Библия знает три ключевых момента в истории, ознаменованных заключением завета между Богом и людьми: сотворение мира, отказ от повторения потопа и рождение еврейского народа. Каждый из них сопровождается символическим предписанием или знамением: празднованием субботы (Исх. 20:11; 31:16–17); радугой (Быт. 9:11–17), обрезанием (Быт. 17:9–13).

Завет в Библии не всегда является соглашением двух равноправных сторон: в ряде случаев он представляет собой добровольное принятие сильной стороной покровительства над более слабой при условии, что та будет сохранять лояльность в отношении своего покровителя (например, завет израильтян с гибеонитянами; ИбН. 9:3–27).

Наряду с заветами (союзами), заключаемыми между отдельными лицами, между мужем и женой, между царями и их подданными, между государствами, в Библии особое место занимает завет еврейского народа с Богом (см. Бог. Бог в Библии. Завет). Он является договором, по которому Бог принимает на себя обязанность покровительствовать Израилю при условии соблюдения последним данного ему Закона (Исх. 34:10–27; Втор. 5:1–3; 28; II Ц. 17:35–38). Верность Богу как основная обязанность израильтян особенно подчеркнута в книге Второзаконие (29,30). Завет, заключенный между Богом и Израилем на Синае, является краеугольным камнем иудаизма (см. Десять заповедей); он лежит в основе таких фундаментальных доктрин, как признание Бога царем Вселенной, откровение, личностный характер отношений между Богом и людьми (любовь, милость, страх и т. п.).

Сходство формулировки завета и сопровождающих его заключение ритуалов с обнаруженными ближневосточными договорными документами 2–1 тысячелетий до н. э. показывает, что идея Бога как царя народа возникла не в период монархии, как предполагалось раньше, но является древнейшим атрибутом религии Израиля. В эпоху Судей (см. Судей Израилевых книга) колена (см. Колена Израилевы) противились установлению царской власти именно потому, что считали Бога истинным царем Израиля, а провозглашение земного царя представлялось им нарушением завета (ср. ответ Гид‘она на предложение народа провозгласить его царем и осуждение Самуилом народного требования о провозглашении царя: Суд. 8:22–23; I Сам. 10:18–19). Когда в Израиле была установлена царская власть, она рассматривалась как дар, пожалованный Богом своему избраннику: и царь, и народ в равной мере были вассалами истинного царя — Бога.

Идея завета между Богом и народом, присущая религии Израиля и неизвестная никакой другой древней религии, требует полной преданности народа Богу. Нарушение завета влечет суровые наказания, вплоть до изгнания народа из его страны. Реформа царя Иошияху (7 в. до н. э.), установившего единство культа в Иерусалимском храме, и деятельность Нехемии и Эзры после возвращения из пленения вавилонского (5 в. до н. э.) вдохновлялись идеей верности завету с Богом и трактовались как его обновление.

Пророки (см. Пророки и пророчество), особенно Хошеа, Иеремия и Иехезкель, уподобляют отношения Бога и Израиля брачному союзу (ср. Иех. 16:8). Этическая концепция пророков целиком основана на идее завета, возлагающего на Израиль ответственность и требующего от него не только соблюдения ритуальных предписаний, но и высокой нравственности. Пророки (главным образом поздние) придавали нравственным нормам неизмеримо большее значение, чем требованиям ритуала (см. Ис. 1:12, 15–17). Согласно этой концепции, соблюдение нравственного кодекса должно привести не только к избавлению Израиля, но и к спасению всего человечества (Ис. 2:3–4) и преображению мира (Ис. 66:22). Пророк Иеремия предсказывал неминуемое наказание народа за нарушение завета, утверждая в то же время, что союз между Богом и Израилем нерушим, как нерушимы законы мироздания (Иер. 31:35–37; 33:17–26). Поэтому Иеремия предвидел заключение нового завета между Богом и еврейским народом по истечении срока наложенного Богом наказания (31:31–34). Этот завет «вложу… во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: «познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого…» (Иер. 31:33–34). Иеремия связывал заключение нового завета с возвращением изгнанников из северных стран и восстановлением царства Давида и Храма во всем их величии (Иер. 31:8–10).

Христианство отождествляет новый завет, который, согласно Иеремии, Бог заключит «с домом Израиля и с домом Иехуды» (Иер. 31:31), с учением Иисуса, тем самым исключая национальное содержание в пророчестве Иеремии и считая его воплотившимся, хотя Иеремия провидит его совершение лишь во времена всеобщего познания Бога.

Наряду с заветом между Богом и Израилем, в Библии упоминается завет между Богом и отдельными людьми, а именно Авраамом (Быт. 15:18) и Давидом (II Сам. 23:5; Пс. 89:4–5, 35–38 и другие): Бог клянется Аврааму дать его потомкам Ханаан и обещает Давиду увековечить власть его династии. Эти заветы заключены по модели царского пожалования в странах Древнего Востока: они являются даром, которым Бог награждает своих верных слуг. Поскольку верность Авраама и Давида Богу не подвергается сомнению, завет с ними не обусловлен выполнением ими каких-либо обязательств; так, завет с Авраамом вечен и не подлежит расторжению даже тогда, когда Бог наказывает Израиль за прегрешения (Лев. 26:42–45). Позднее, однако, изгнание северных колен (см. Пленение ассирийское) потребовало пересмотра доктрины вечности завета с Авраамом, в результате чего возникла концепция, согласно которой выполнение Богом своих обещаний обусловлено соблюдением другой стороной верности Богу; аналогично интерпретировался и завет с Давидом (I Ц. 2:4; 8:25; 9:4–5).

Идея вечного завета между Богом и еврейским народом была еще более подчеркнута последующей традицией, которая рассматривала соблюдение галахических (см. Галаха) предписаний как обязательство, наложенное на еврейский народ заветом с Богом, а галут — как наказание за его нарушение, как преходящее явление, конец которого мыслился в контексте мессианской эсхатологии (см. также Мессия).

Восстановление Государства Израиль после двухтысячелетнего изгнания еврейского народа рассматривается многими еврейскими и христианскими теологами как осуществление завета, заключенного между Богом и Авраамом, и исполнение Его обещания сохранить Израиль и возвратить его в Землю обетованную (см. Лев. 26:44; Ам. 9:14–15).

Значение слова завет в толковом онлайн-словаре Ефремовой Т. Ф.

заве́т, -а, м. 1. Высок. Наказ, наставление, завещание, данные последователям или потомкам. Выполнять заветы В. И. Ленина. □ — Помните заветы Корнилова и Нахимова: атаковать неприятеля, где только его увидишь, не считаясь с его численностью. Степанов, Порт-Артур. Алексей Максимович был великим русским классиком. Он действительно хранил заветы большой русской литературы. А. Н. Толстой, По такому образцу должны формироваться люди. || То, что вошло в традицию, установилось с давнего времени. Помните наш старый моряцкий завет: все за одного — один за всех. Лавренев, За тех, кто в море. Коси, коса, пока роса, Роса долой — и мы домой. Таков завет и звук таков. Твардовский, Дом у дороги. 502 2. Устар. Обет, обещание. И вот какой Между собой Они завет все положили: Чтоб им зверей съобща ловить. И. Крылов, Лев на ловле. Не ты ль мне руку дал в завет любви священный? Пушкин, К Жуковскому. ◊ Ветхий завет см. ветхий. Новый завет см. новый.

Значение слова завет в толковом онлайн-словаре Евгеньевой А. П.

заве́т, -а, м. (высок.). Наставление, совет последователям, потомкам. Жить по заветам отцов. Великие заветы. ◊ Ветхий Завет — дохристианская часть Библии. Новый Завет — христианская часть Библии.

Значение слова завет в толковом онлайн-словаре Ожегова C. И.

Значение слова завет в толковом онлайн-словаре Ушакова Д. Н.

См. также: происхождение слова завет в этимологических словарях.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *