Астронет | Картинка дня | Обзоры astro-ph | Новости | Статьи | Книги | Карта неба | Созвездия | Переменные Звезды | A&ATr | Глоссарий

планета Астронет | Физика космоса | Биографии | Словарь | Ключевые слова | Астрономия в России | Форумы | Семинары | Сверхновые

Современная астрономия и методика ее преподавания

<< Предыдущая

Следующая >>

Использование фрагментов из произведений художественной литературы на уроках астрономии

Беспалов В. Н.
МОУ «Подгоренская школа №1 среднего (полного) общего образования» Воронежской области

Каждый человек воспринимает учебный материал индивидуально. «Мы постигаем истину не только разумом, но и сердцем», — сказал Блез Паскаль. «Наука дает закон и управляет жизнью, а искусство дает радость жизни» — считал М.М. Пришвин. В настоящее время как одно из направлений астрономического образования является реализация гуманитарного аспекта преподавания астрономии.

Классическая музыка, поэзия и художественная литература снимают напряжение и усталость, создается атмосфера сотрудничества и свободного общения. «Знания без чувств бесчеловечны, чувства без знаний неэффективны», — это слова американского физика В. Вайскопфа. На уроках астрономии нередко звучит музыка, школьники читают стихи, в урок органично входят записи фрагментов радиоспектаклей. Такие литературные «вставки» могут быть в начале урока, как эпиграф, могут проходить рефреном, сопровождать заданный вопрос или побуждать учащихся сделать необходимые выводы.

Приведем несколько примеров использования отрывков из произведений художественной литературы.

При изучении суточного движения светил, звучит фрагмент записи радиоспектакля по произведению М.Ю. Лермонтова «Бэла»: «И вот солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обычно бывает на юге». Как точно описывает Лермонтов движение Солнца в южных широтах! Идет обсуждение литературного материала, а затем следует вывод: чем ближе к экватору, тем круче суточные пути Солнца и звезд.

Изучая тему «Спектры, цвет и температуры звезд», приводим фрагмент произведения И.С. Тургенева «Вешние воды»: «И сколько ж их высыпало, этих звезд — больших, малых, желтых, красных, синих, белых! Все они так и рдели, так и роились, наперерыв играя лучами». Писатель подметил, что звезды имеют разный цвет, а на вопрос «почему» мы ответим сегодня на уроке.

А вот стихотворение А. Хайта, которое позволит быстро запомнить расположение планет:

При изучении вида звездного неба на различных широтах включаем запись песни А. Н. Пахмутовой «Надежда»:

«Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами города,
Взлетные огни аэродромов».

Как далеко надо уехать от дома, чтобы увидеть незнакомую звезду? Оказывается, достаточно изменить широту места наблюдения, приблизившись к экватору, и мы увидим незнакомые нам звезды.

В 1996 году нам выпала счастливая возможность видеть редкое и красивое явление на ночном небе — комету Хиякутаке. В каких художественных произведениях мы читали о кометах? Назовите автора. Школьники внимательно слушают отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»: «Окруженная, обсыпанная со всех сторон звёздами, не отличаясь от всех близостью к земле, белым светом и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная комета 1812 года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света». После прочтения отрывка предлагаем вопросы: «Почему у кометы есть хвост? Когда он появляется, в какую сторону направлен?»

А в конце урока литературный поиск: В 1835 году комета Галлея прошла перигелий 16 ноября. В тот год родился известный писатель. Шли годы. Приближался 1910 год. Автор многих интересных книг сказал: «Очень скоро комета опять вернется, и я думаю уйти вместе с нею». Все думали, что великий юморист шутит, как всегда, но он умер на следующий день после того, как комета прошла перигелий. Назовите имя этого человека. Так кто же из писателей прожил жизнь от кометы до кометы?

До следующего урока еще неделя, а учащиеся уже нашли ответ: это Марк Твен.

На уроке «Солнечные и лунные затмения» читаем отрывок из произведения А.П. Чехова «Из записок вспыльчивого человека» и учащимся предлагается обнаружить неточность в тексте.

«Наступает вечер. Из-за кустов выползает отвратительная Луна. В воздухе тишина и неприятно пахнет свежим сеном. На другой день утром погода дачная. Это как раз 7-е августа 1887 года, когда было затмение солнца».

Рассуждая, школьники приходят к одному мнению: перед солнечным затмением Луна не могла быть видна вечером.

Использование художественной литературы на уроках астрономии раскрывает возможности и для составления задач:

С 14 февраля 1918 года в России введен григорианский календарь. Переведите на новый стиль дату солнечного затмения 1887 года.

В настоящее время (до 28 февраля 2100 года) разность между григорианским и юлианским календарями составляет 13 суток. А с 1 марта 1800 года по 28 февраля 1900 года она была равна 12 дням, поэтому к 7 надо прибавить 12. По новому стилю затмение, описанное Чеховым, произошло 19 августа 1887 года.

Изучая тему «Солнце и жизнь Земли», мы вспоминаем «Дикую собаку Динго» Рувина Фраермана: «Филька был без майки. А на груди, темной от загара, выделялись светлые буквы, выведенные очень искусно. Девочка прочла: «ТАНЯ». «Как же ты это сделал?» — спросила она. Филька показал буквы, вырезанные из белой бумаги. «Я каждое утро прихожу сюда и даю солнцу жечь мою грудь, для того чтобы имя твое оставалось светлым». — Филька! Ведь все это исчезнет, как только наступит зима. — Но ведь солнце так сильно! Неужели всякий след исчезнет? Может быть, что-нибудь и останется, Таня? «Ты прав, — сказала она, — что-нибудь должно остаться. Все не может пройти. Иначе куда же девается наша верная дружба навеки?..» После прослушивания этого фрагмента обычно наступает тишина. Каждый думает о чем-то своем, а потом, потом работа продолжается с новой энергией, появляется желание выразить легче запоминается материал, прививается интерес к чтению, и школьники сами начинают подбирать отрывки из художественных произведений.

Это только часть фрагментов литературных произведений, которые можно использовать на уроках астрономии, они, конечно, оставят след в душе учащегося. «Учитель должен призвать ученика к поэтическому мышлению, ибо поэзия в науке — это ее вершина», — так считал академик Г.И. Будкер.

<< Предыдущая

21 июня, 13:31

Особенности и обряды дня солнечного затмения и новолуния: как себя вести и что ни в коем случае нельзя делать

Сегодня, 21 июня. наступил знаковый в астрономическом смысле день 2020 года. Во-первых, это день летнего солнцестояния. Во-вторых, это день первого в наступившем лете солнечного затмения. И в-третьих, оно проходит на фоне июньского новолуния. Каковы особенности дня, чем он интересен и опасен, что можно, а что категорически нельзя делать в период солнечного затмения, чтобы избежать неприятностей, узнайте в нашей статье.

Солнечное затмение 21 июня 2020 года Фото:

Что означает солнечное затмение 21 июня

Солнечное затмение – это астрономическое явление, при котором Луна закрывает собою Солнце от наблюдателя на Земле.

Первое летнее солнечное затмение состоялось в воскресенье, 21 июня, в 9:41 по киевскому времени. Это кольцеобразное затмение Солнца, и длилось оно 38 секунд. Это означает, что Луна находится на большом удалении от Земли, а потому визуально она меньше диска Солнца в диаметре, и не может скрыть его полностью.

Во время кольцевого солнечного затмения вокруг Луны видно яркое кольцо незакрытой части солнечного диска. Солнце в этот момент находится в 1 градусе Рака.

Солнечное затмение проходило над территорией восточной Африки, южной и восточной Азии. Жители юго-восточной Европы и, в частности, Украины, также смогли наблюдать это астрономическое явление. А вот ощутить на себе влияние этого астрономического явления могут жители всей Земли.

В этот же день в 9 часов 42 минуты будет новолуние, которое также повлияет на жизнь и самочувствие людей. Этот благоприятный период для всепрощения, планирования и накопления сил для новых свершений и важных дел. А вот совпадение с солнечным затмением может привести к сильному энергетическому всплеску и повлечь за собой значительные перемены в нашей жизни.

Земля вошла в коридор летних затмений. Лунное затмение было 5 июня. Кроме того, спустя еще две недели, 5 июля 2020 года, произойдет очередное лунное затмение. Период между затмениями окажет значительное воздействие на общее состояние людей, как в эмоциональном плане, так и относительно самочувствия и состояния здоровья.

Смотрите видео о том, как исследователи NASA сняли на видео солнечный ветер:

Как себя вести и что нельзя делать во время затмения

В период затмений людям свойственны импульсивные и непродуманные поступки, на первый план выходят конфликтные ситуации и прошлые противостояния. А потому важно не поддаваться эмоциональным всплескам, чтобы избежать негативного влияния затмения на жизнь в дальнейшем.

  • Во время затмения, солнечного или лунного, полезно избавляться от вредных привычек и ненужных вещей, существует даже ритуал выбрасывать или раздавать такие вещи.
  • При этом следует аккуратно и бережно вести обращаться с изжившими себя связями, чтобы не ранить близких людей, не скандалить и не выяснять отношения.
  • Не стоит в период затмений вступать в брак или разводиться и принимать другие судьбоносные решения.
  • Чтобы привлечь энергию солнца, астрологи советуют одеться в этот день, а особенно во время затмения, в солнечные цвета – оранжевый, желтый, красный или же держать при себе предметы, по форме и цвету напоминающие светило.
  • Проанализируйте свое поведение в последнее время, возможно, вы поступали неправильно и могли кого-то обидеть. Постарайтесь простить людей и сами попросите прощения за свои проступки.
  • Проявляйте заботу, щедрость и снисходительность к окружающим.
  • Составляйте планы на ближайшее будущее, но пока не спешите с их реализацией.
  • Старайтесь не злоупотреблять своей властью в семье и обществе.
  • Не критикуйте людей и не предъявляйте к ним претензии.
  • Избегайте проявления гордыни перед другими людьми.
  • Откажитесь от тяжелых физических нагрузок, старайтесь больше отдыхать.
  • Будьте осторожны в транспорте и за рулем, не стоит в этот период совершать поездки и путешествовать.

Ранее мы публиковали календарь выходных дней и праздников в июне 2020 года в Украине.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться Читайте Segodnya.ua в Google News Реклама

«Сочинение-отзыв на повесть А. А. Лиханова «Магазин ненаглядных пособий»»

Кривакова Анна 8 «А» класс
МБОУ СОШ № 60 города Брянска

Я очень люблю читать, постоянно хожу в библиотеку, беру книги, люблю пересказывать их друзьям и родителям.

А однажды на уроке внеклассного чтения мы обсуждали повесть Альберта Лиханова «Солнечное затмение». Очень понравилась, даже не думала, что о сложных жизненных проблемах можно писать так правдиво и душевно, жестко и просто. Поэтому решила самостоятельно прочитать книгу писателя «Магазин ненаглядных пособий». Не рассчитывая получить положительные эмоции, я сильно ошибалась…

«Могу биться об заклад: в моем детстве все было не так, как теперь», – такими строками начинает автор повесть. Прочитав еще немного, я убедилась, что у каждого поколения – свое детство. У наших бабушек и дедушек – одно, а у нас – совсем иное. Но это мне ничуть не помешало прочувствовать всю глубину текста, с одной стороны – душевность и легкость, а с другой – всю важность жизненных трудностей детей и взрослых. А каких же героев выбрал Лиханов? Это обычные дети… со своими проблемами и вопросами, трудностями и радостями. Это и простые взрослые, со своими причудами и взглядами на жизнь. Но все же есть в них что-то особенное. Зачитываясь каждой страницей, я улавливала настроение героев, открывала для себя все новые и новые черты характера детской души. А. Лиханов, как никто другой, умеет «выбирать» персонажей, умеет провести через испытания, которые проходят они.

Одним из таких счастливчиков стал герой рассказа «Магазин ненаглядных пособий» – Коленька. Очень смышленый мальчик, простодушный и весьма чистый внутренне. По его поступкам даже и нельзя подумать, что он еще парнишка. Богатым умом и светлой душой наградил его автор. На протяжении всего рассказа Коля ищет все новые и новые способы помощи другу. Он, как ученый, желающий открыть планету, жаждет помогать другим. Думаю, это качество принадлежит не только Николаю, но и его автору. Каждый герой Лихановского произведения одарен уникальными качествами. Вот, к примеру, Витька Борецкий – скромный, надежный товарищ. Мы сразу же замечаем, что как только он пришел в новый класс, Колька сразу же уделяет ему в своих мыслях много внимания. А позже, когда произошел ужасно неловкий инцидент, Колька, пожертвовав отношениями с лучшим другом, ринулся со своей поддержкой на помощь к Витьке. Я очень рада, что герои этого произведения такие великодушные, внимательные и благородные. Ведь это и есть несколько уникальных качеств!

А как же показана автором Анна Николаевна – учительница мальчишек? Прекрасная женщина, нечего сказать! В ней сочетается искренность и слегка уловимая строгость, благородство души и юное, распустившееся, как бутон розы, личико. Своей мудростью, она поражала меня все больше и больше. Да, все же умеет Лиханов создавать героев. Ну, а если вспомнить Родиона Филимоновича, – великолепный персонаж. В нем Коленька находит и советника, и друга, и учителя. Новость о продаже фотографий ввела Колю в необычные раздумья. Ему вдруг становилось обидно от того, что герой войны живет, как последний нищий, стыдно, то ли за Родиона Филимоновича, то ли за еще кого, что приходится продавать искусство, продавать частичку себя. Ведь в эти фотографии Коля вкладывал не только душу, но и все, что есть в нем чудесного. Он возился с фотографиями, как с младенцами. Холил и лелеял их, оберегая от всего, он не мог нарадоваться их красочности, запаху и всему прочему…

Своей поддержкой, теплотой и заботой Колю оберегала его бабушка. Она с самого детства была близка мальчику. Добродушная женщина, отдающая себя всецело воспитанию Коли. С такой же любовью, лаской в рассказе А. Лиханова «Высшая мера» Софья Сергеевна относилась к своему внуку Игорю. Любовь бабушек чиста и сильна. Порой мне кажется, что именно благодаря им рассказы такие чувственные и трогательные. А если вспомнить рассказ «Музыка», там бабушка принимает огромное участие в жизни мальчика. Она всегда рядом, всегда поддержит и утешит его.

Таким образом, книги Лиханова учат добру, заставляют задуматься о злободневных проблемах общества, учат нас сделать правильный выбор. Они помогают стать нынешнему поколению более благородными, нравственными.

Читайте, ребята, произведения Лиханова! Ведь в них вы сможете найти ответы на все волнующие вас вопросы жизни. Вы ничего не потеряете, а только приобретете. И еще… сможете найти себя в этой непростой жизни.

«Сочинение-отзыв на повесть А. А. Лиханова «Солнечное затмение»»

Лебедева Арина 8 «А» класс
МБОУ СОШ № 60 города Брянска

Недавно я прочитала повесть А. Лиханова «Солнечное затмение». В ней рассказывается о наших ровесниках – Феде и Лене, которым приходится преодолевать невероятные трудности. При этом подростки умеют радоваться жизни и сострадать. Альберт Лиханов пишет о любви и добре, понимании и взаимовыручке, о смысле жизни и связи поколений.

Прочитав книгу, я задумалась о своей жизни и поняла, что у меня счастливое детство. Я из благополучной семьи. Родители любят меня и всегда готовы помочь во всем. Мне, как и большинству моих сверстников, сейчас доступно многое. Есть возможность учиться и совершенствоваться, дружить и весело отдыхать. Часто мы плывем по течению и не ценим того, что имеем, проявляем свой эгоизм и не пытаемся понять окружающих.

А ведь есть такие дети, как Федька. Этот мальчик болезненно переживает беды своей семьи – беспросветное пьянство отца и страдания матери. «Что вы делаете, взрослые люди?… Что за дикость такая: двое ж взрослых людей любят друг друга, ведь любят же, и мучают, терзают без жалости – зачем, отчего?» – говорит Федька. Он пытается понять своих родителей и помочь им. Несмотря на то, что отец принес семье много горя, Федька не потерял уважения к нему. Он восхищается своим отцом на стройке, увидев, как мастерски Джон Иванович управляет огромным экскаватором. Федька считает, что в их жизни все можно исправить. Встречая отца с работы, он ведет его мимо пивнушки, изо всех сил старается возвысить его в глазах матери. Федька жалеет мать, которая рано постарела от горя. Не думая о себе, он готов отдать свои вещи, чтобы помочь матери возместить недостачу. Счастье и радость мальчик находит в своем маленьком мире – на голубятне.

А Лена? По моему мнению, это героическая девочка. Она мужественно борется со своей болезнью, не позволяя окружающим себя жалеть. «Девочка, которая кажется старше взрослых», понимает, как тяжело переживают родители из-за ее недуга. Она поддерживает их, не позволяет матери уйти с работы. Особую духовную близость Лена ощущает со своим отцом. Только с ним она может поделиться мыслями о своем будущем, и отец говорит ей: «Поверим в себя, в свои силы. В то, что мы люди и ты – человек, еще небольшой, но смелый, умный и мудрый человек. Ты все сможешь…» Лена умеет дружить и поддерживать подруг. В интернате она находит радость в совместных вечерах, чтении стихов, общении с такими же, как она, больными детьми. А дома? Здесь ее гложет одиночество. Иногда я думаю, что у меня полно проблем. Но разве могут они сравниться с проблемами Лены? Девочке очень сложно передвигаться, она не имеет возможности свободно общаться со своими сверстниками, а ведь она тоже имеет право на счастье! Радостью для нее становится голубятня, запах стружки и мальчик, которого она увидела из своего окна. Встреча с Федей для Лены – спасение от одиночества. К тому же мальчик оказывается добрым и внимательным. Не позволяя себя жалеть, Лена открывается прекрасному чувству – первой юношеской любви. Все, что связано с Федькой, теперь становится важным для нее. Узнав о недостаче на складе, Лена находит способ помочь Фединой матери. Ленина любовь спасает Федю, когда для него рушится весь мир, сносится поселок, не остается места для его голубятни. А Федино чувство спасает Лену от смерти, когда она, переживая потерю подруги, оказывается на проезжей части.

Символом проблем, бед и преград в повести Лиханова выступает «солнечное затмение». «Все наши беды – это затмение, и без них тоже нельзя. Без них разучишься видеть солнце!» – говорит Федя. И это, действительно, так. Трудности нужны людям, чтобы научиться ценить жизнь, любовь, дружбу. Книга А. Лиханова помогла мне понять, что у меня прекрасное детство, и право быть счастливым есть у каждого человека. В мире есть много того, что не зависит от нас, того, что мы не в силах изменить, но человек может сделать многое, чтобы быть счастливым! Иногда для этого достаточно помочь другим людям!

«Сочинение-письмо на произведение А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно»»

Рязанцева Анастасия 5 «Б» класс
МБОУ СОШ № 59 города Брянска

Здравствуй, Влада!

Я никак не могла тебе написать, но теперь наконец-таки смогу тебе рассказать о таком интересном и поучительном произведении, как «Мальчик, которому не больно».

Это рассказ А. А. Лиханова о мальчике, который был тяжело болен и не мог ходить. У него паралич нижних конечностей. У него нет друзей, но есть мама, папа и бабушка. А однажды у него появился друг, только это был не человек, а паучок. Мальчик назвал его Чоком, а себя – Чиком. Им вдвоём хорошо: Чик делится своими мыслями с паучком, а тот его слушает. Но друга скоро не стало: бабушка смела его во время уборки. Одиноко мальчику, но папа пытается всячески помогать сыну: подарил коляску, выносит мальчика на улицу, они вместе нюхают цветы – словом, постигают окружающий мир вместе. Папа возит врачей к сыну, они же втыкают иголки в ноги мальчика и спрашивают: «Больно?» А Чик им отвечает: «Нет».

Однажды папа привёл в дом священника. Мальчик догадался, что это необычный человек ещё по странному шуршанию шагов. Оказалось, что батюшка ещё и доктор медицинских наук. Мальчик во время этого посещения смотрел на золотой крест святого отца, и тут Чик неожиданно попросил: «Покрестите меня, пожалуйста!»

После этого батюшка произнес, на мой взгляд, слова, которые запали в душу и ребенка, и родителей: «Медицина бессильна без веры». Уходя, батюшка склонился к мальчику, и золотой крест коснулся ног ребёнка. Мальчик вдруг почувствовал холод, и это ощущение для него было новым.

Казалось бы, жизнь мальчика размеренна, но однажды из семьи уходит мама ( а она была кормилицей семьи), ей надоел свой ребёнок, она пытается устроить жизнь с другим человеком, уезжает заграницу. По сути, предаёт мальчика. А через некоторое время погибает в автокатастрофе и папа, а бабушка, узнав об этом, попадает в больницу. К мальчику приходят совершенно чужие люди и сообщают об этом и отправляют в интернат. А здесь такие же дети, как и он, за ними ухаживают няни, они здесь умирают (об этом мальчик догадался по пустой кровати).

И вот однажды в приют приходит батюшка – тот, который крестил мальчика. И снова батюшка коснулся тяжёлым крестом ног ребёнка, и снова мальчика пронзил холод. На прощание священник подарил иконку Богородицы. И «будто с размаха, он провёл быстро своим крестом по моим ногам», — так почувствовал мальчик снова боль. Батюшка сказал: «Верь и восстанешь». Мальчик впервые за много месяцев заплакал, после того как батюшка сказал о Господнем испытании, ведь оно не каждому дано. И эти слова вселили в ребёнка надежду на скорое выздоровление, и оно пришло совсем неожиданно в образе Богородицы – мамы. И мальчик, видя её, хватает костыли, вскакивает на ноги и делает первый шаг, а боль, будто молния, пронизывает его, и он кричит: «Мне больно!»

Вот таков вкратце сюжет этого произведения, но поверь, когда я читала произведение, мне было жать мальчика, я радовалась, когда у него что-то получалось, я счастлива оттого, что он сможет ходить. Я понимаю, что это художественное произведение и здесь присутствует художественный вымысел, но сюжет рассказа жизненный. Произведение заставляет задуматься о том, что надо жить и думать не только о себе. Когда трудно, жалеть не только себя, а знать, что есть люди, которым, может быть, ещё хуже, и они нуждаются в нашем внимании, сострадании, сочувствии. Люди, давайте быть добрее друг к другу! – такова, на мой взгляд, авторская позиция. Влада, я очень хочу, чтобы ты прочитала это произведение.

Твоя подруга Настя

«Сочинение-отзыв на произведение А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно»»

Храмкова Владислава 5 «Б» класс
МБОУ СОШ № 59 города Брянска

Здравствуй, Настя!

Прости, что давно не писала: времени не было. Но недавно прочла произведение Альберта Лиханова и поняла, что должна рассказать о нём тебе. Оно называется «Мальчик, которому не больно». Да, не удивляйся, такое необычное название. На первый взгляд, может показаться (если судить по названию), что речь пойдёт о каких-то бесчувственных детях, но это далеко не так.

Главный герой – мальчик-инвалид, он страдает ДЦП. Ты, наверное, знаешь, что такие дети не могут передвигаться самостоятельно, но у него есть семья: папа, мама, бабушка, которые его любят, пытаются вылечить, но пока всё безрезультатно. Ты можешь представить, что переживает мальчик? Скорее нет, а я его понимаю, потому что, ты знаешь, что я играю в спектакле «Хрустальные люди» в театре «Взрослые и дети». Я играю роль слепой девочки, и поэтому мне приходится вживаться в образ, а произведение А. А. Лиханова мне в этом помогло.

Ты, наверное, хочешь узнать, чем тронул меня рассказ? Скажу честно, мне до слёз было жаль мальчика, когда я узнала, что у него нет друзей среди ровесников, и другом, как ни странно, становится паучок (или Чок – так ласково называет его мальчик, а себя – Чик). Но у него есть бабушка и папа, которые постоянно с ним, а вот мама занята тем, что зарабатывает деньги, чтобы содержать семью, но вскоре это становится для неё обузой, и она уходит, бросив мужа и сына. Теперь с мальчиком только бабушка и папа.

Но однажды пришёл в дом кто-то и сообщил, что папа погиб в автокатастрофе. Бабушку после такого известия отвезли на скорой в больницу, а мальчика — в интернат. Можешь себе представить, что чувствует мальчик.

Но так случилось, что ещё до гибели папы в жизни мальчика появился батюшка, который сказал, что лечение без веры невозможно. Во время первой встречи с ним мальчик почувствовал от прикосновения креста священника холод в ногах, и это ощущение он испытал впервые, ведь все врачи, пытаясь вылечить мальчика, спрашивали: «Тебе больно?» Но он отвечал, что нет. И вот теперь в интернате снова появляется батюшка, и он узнает мальчика, пытается ему помочь, и это ему удается: возвращается мама, а мальчик начинает чувствовать боль. Я верю, что теперь в жизни мальчика всё будет хорошо.

Настя, ты теперь понимаешь, что я не могла не поделиться своими мыслями о рассказе с тобой, но хочу, чтобы и ты прочитала его.

Ты, вероятно, спросишь, а что дало мне это произведение? Скажу так: рассказ тронул меня до глубины души, дал мне понять, что такие дети есть среди нас, и они ничем не хуже нас, а может быть, и лучше, потому что они чувствуют не только свою, но и чужую боль. Их мир – это другой мир, доселе мне не известный. Мне так захотелось стать другом мальчику.

Теперь, Настя, я обязательно справлюсь со своей ролью и сумею более эмоционально сыграть свою героиню – девочку, которая с рождения ничего не видит, но у неё есть дар – она поёт и через песни выражает свои чувства, а это любовь, сострадание, милосердие – именно то, чего нам сегодня не хватает, потому произведение А. А. Лиханова сегодня актуально, оно созвучно пьесе «Хрустальные люди».

Я хочу, чтобы все дети прочли это произведение, посмотрели спектакль «Хрустальные люди», ведь они наполняют человека добром и состраданием, делают мягче наши зачерствевшие души.

Твоя подруга Влада

P.S. Настя, когда прочитаешь произведение, обязательно напиши о своих впечатлениях от рассказа.

Иллюстрация к произведению А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно»
Ильичева Анна 11 «А» класс
МБОУ СОШ № 60 города Брянска

Иллюстрации к произведению А. А. Лиханова «Мальчик, которому не больно»
Гузова Виктория 8 «Б» класс
МБОУ СОШ № 59 города Брянска

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *