Главная » Девять Заповедей Блаженства

Девять Заповедей Блаженства.

1. Блаженны нищие духом (смиренные), потому что их есть царство небесное.
2. Блаженны плачущие, потому что они утешатся.
3. Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие (сильно желающие) и жаждущие правды (праведность, святость), потому что они насытятся.
5. Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы.
6. Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога.
7. Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены (будут названы) сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всечески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.

Объяснение девяти Заповедей Блаженства.

Девять заповедей блаженства, данные нам Спасителем, нисколько не нарушают десять заповедей Закона Божия. Напротив, эти заповеди дополняют друг друга. Своё название Заповеди блаженства получили из предположения о том, что следование им при земной жизни ведёт к вечному блаженству в последующей вечной жизни.
Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане: как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (в высшей степени радостную, счастливую), вечную жизнь в Царствии Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженства, учение о тех качествах и свойствах человека, которые соответствуют Царствию Божьему как Царству Любви.
Всем, кто будет исполнять Его наставления ли заповеди, Христос обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство в будущей, Вечной жизни. Поэтому таких людей Он называет блаженными, то есть самыми счастливыми.

Первая Заповедь Блаженства:

"Блаженны нищие духом (смиренные), потому что их есть Царство Небесное."

Слово "блаженны" значит в высшей степени счастливы.
Нищие духом — это люди смиренные, сознающие своё несовершенство. Нищета духовная есть убеждение в том, что все преимущества и блага, которые мы имеем — здоровье, разум, различные способности, изобилие пищи, дом и т.д. — всё это мы получили от Бога. Всё хорошее в нас — это Божье.
Смирение есть первая и основная христианская добродетель. Без смирении человек не может преуспеть ни в какой другой добродетели. Поэтому первая заповедь Нового Завета говорит о необходимости стать смиренным. Человек смиренный во всем просит Бога о помощи, всегда благодарит Бога за данные ему блага, укоряет себя за свои недостатки или грехи и просит у Бога помощи для исправления. Бог любит смиренных людей и всегда им помогает, гордым же и самонадеянным Он не помогает. "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать," — учит нас Священное Писание (Притч.3:34).
Как смирение есть первая добродетель, так гордость есть начало всех грехов. Еще задолго до сотворения нашего мира один из близких к Богу ангелов, по имени Денница, возгордился светлостью своего ума и своей близостью к Богу и захотел стать равным Богу.

Девять Заповедей Блаженства.

Он произвел на небе революцию и увлек в непослушание часть ангелов. Тогда ангелы, преданные Богу, изгнали из рая взбунтовавшихся ангелов. Непокорные ангелы образовали своё царство — ад. Так началось зло в мире.
Господь Иисус Христос есть для нас величайший пример смирения. "Научитесь от Меня: потому что Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим," — сказал Он Своим ученикам. Очень часто люди очень одаренные духовно являются "нищими духом" — то есть смиренными, а люди менее талантливые или совсем бездарные, наоборот — очень гордыми, любящими похвалы. Господь еще сказал: "Всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя — возвысится" (Матф. 23:12).

Вторая Заповедь Блаженства:

"Блаженны плачущие, потому что они утешатся."

Плачущие это те, кто сознает свои грехи и недостатки и кается в них.
Плач, о котором говорится в этой заповеди, есть скорбь сердца и покаянные слёзы о сделанных грехах. "Печаль ради Бога производит покаяние ко спасению, а мирская печаль производит смерть," — говорит св. Апостол Павел. Мирская печаль, вредная для души, это чрезмерная скорбь из-за утраты житейских предметов или из-за неудач в жизни. Мирская печаль происходит от греховной привязанности к житейским благам, из-за гордости и эгоизма. Поэтому она вредна.
Может быть полезной для нас печаль, когда мы плачем из сострадания к ближним, попавшим в беду. Не можем мы также быть равнодушными при виде совершения другими людьми злых поступков. Усиление зла среди людей должно вызывать в нас чувство скорби. Это чувство скорби происходит от любви к Богу и добру. Такая скорбь полезна для души, так как очищает ее от страстей.
В награду плачущим Господь обещает, что они утешатся: получат прощение грехов, а через это внутреннее успокоение, получат вечную радость.

Третья Заповедь Блаженства:

"Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю."

Люди кроткие это те, которые ни с кем не ссорятся, но уступают. Кротость есть спокойствие, полное христианской любви состояние души, при котором человек никогда не раздражается и никогда не позволяет себе ропота.
Христианская кротость выражается в терпеливом перенесении обид. Грехами, противоположными кротости являются: гнев, злоба, раздражительность, мстительность.
Апостол учил христиан: "Если возможно с вашей стороны, то будьте в мире со всеми людьми" (Рим. 12:18).
Кроткий человек предпочитает промолчать при оскорблении, нанесенном ему другим человеком. Кроткий не будет ссориться из-за отнятой вещи. Кроткий не будет повышать голос на другого человека или выкрикивать бранные слова.
Господь обещает кротким, что они наследуют землю. Обещание это означает, что кроткие люди будут наследниками небесного отечества, "новой земли" (2 Петр. 3:13). Они за свою кротость получат от Бога многие блага навсегда, в то время, как люди дерзкие, которые обижали других и грабили кротких, в той жизни ничего не получат.
Христианин должен помнить, что Бог всё видит и что Он бесконечно справедлив. Каждый получит то, что заслужил.

Четвертая заповедь Блаженства:

"Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся."

Алчущие — сильно желаающие есть, голодные. Жаждущие — сильно желающие пить. "Правда" — значит то же, что святость, то есть духовное совершенство.
В других словах эту заповедь можно было бы сказать так: блаженны те, которые всеми силами стремятся к святости, к духовному совершенству, потому что они получат это от Бога.
Алчущие и жаждущие правды — это те люди, которые, сознавая свою греховность, горячо желают стать лучше. Они всеми силами стремятся жить по заповедям Божиим.
Выражение "алчущие и жаждущие" показывает, что желание наше к правде настолько должно быть сильно, насколько сильно желание голодного и жаждущего утолить свой голод и жажду. Прекрасно выражает такое стремление к праведности царь Давид: "Как лань стремится к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс. 41:2)
Алчущим и жаждущим правды Господь обещает, что они насытятся, т.е. что они достигнут праведности при Божией помощи.
Эта заповедь Блаженства учит нас не удовлетворяться тем, что мы не хуже других людей. Мы должны каждый день нашей жизни становиться чище и лучше. Притча о талантах говорит нам, что мы ответственны перед Богом за те таланты, то есть те способности, которые нам дал Бог, и за те возможности, которые Он нам предоставил, чтобы "умножить" свои таланты. Ленивый раб был не за то наказан, что был плохой, а за то, что закопал свой талант, то есть ничего хорошего не приобрел в этой жизни.

Пятая Заповедь Блаженства:

"Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут."

Милостивые — это люди сострадательные к другим, это люди, жалеющие других людей, попавших в беду или нуждающихся в помощи.
Дела милости бывают материальные и духовные.
Дела милости материальные:
Накормить голодного,
Напоить жаждущего,
Имеющего недостаток в одежде одеть,
Посетить больного.
Часто при храмах существует Сестричество, которое посылает помощь нуждающимся людям в разные страны. Можно свою денежную помощь посылать через церковное сестричество или другую благотворительную организацию.
Если случится автомобильная авария или мы видим на дороге больного человека, надо вызвать скорую помощь и позаботиться, чтобы этот человек получил медицинскую помощь. Или, если видим, что кого-то грабят или бьют, надо вызвать полицию, чтобы спасти этого человека.
Дела милости духовной:
Подать ближнему хороший совет.
Простить обиду.
Научить незнающего истине и добру.
Помочь грешнику стать на правильный путь.
Молиться за ближних Богу.
Милостивым Господь обещает в награду, что они сами будут помилованы, т.е. на предстоящем суде Христовом им будет явлена милость: Бог их помилует.
"Блажен помышляющий (заботящийся) о нищем и убогом, в день бедствия избавит его Господь" (Псалом).

Шестая Заповедь Блаженства:

"Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога."

Чистые сердцем, это те люди, которые не только явно не грешат, но и не таят порочных и нечистых мыслей, желаний и чувств в себе, в своем сердце. Сердце таких людей свободно от привязанности к тленным земным вещам и свободно от грехов и страстей, насаждаемых страстью, самолюбием и гордостью. Люди, чистые сердцем, непрестанно помышляют о Боге и всегда видят присутствие Его.
Чтобы приобрести чистоту сердца, надо хранить посты, заповеданные Церковью, и стараться избегать объедения, пьянства, неприличных фильмов и танцев, чтения непристойных журналов.
Чистота сердца гораздо выше простого чистосердечия. Чистосердечие состоит только в искренности, в откровенности человека в отношении к ближнему, а чистота сердца требует полного подавления порочных мыслей и желаний, и постоянной мысли о Боге и о Его святом Законе.
Людям с чистым сердцем Господь обещает в награду, что они увидят Бога. Здесь, на земле, они увидят Его благодатно-таинственно, духовными очами сердца. Они могут видеть Бога в Его явлениях, образах и подобиях. В будущей же вечной жизни они будут видеть Бога так, как Он есть; а так как видеть Бога есть истоник высочайшего блаженства, то обещание видеть Бога есть обеание высшего блаженства.

Седьмая Заповедь Блаженства:

"Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божиими."

Миротворцы — это люди, которые живут со всеми в мире и согласии, которые много делают, чтобы был мир между людьми.
Миротворцами называются те люди, которые сами стараются жить со всеми в мире и согласии и других людей, враждующих между собой, стараются примирить или, по крайней мере, молят Бога об их примирении. Апостол Павел писал: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми."
Миротворцам Господь обещает, что они назовутся сынами Божиими, то есть будут самыми близкими к Богу, наследниками Божиими и сонаследниками Христу. Миротворцы своим подвигом уподобляются Сыну Божию — Иисусу Христу, Который пришёл на землю, чтобы примирить согрешивших людей с правосудием Божиим и поселить мир между людьми, вместо господствовавшей между ними вражды. Поэтому миротворцам и обещается благодатное название детей Божиих, а с этим бесконечное блаженство.
Апостол Павел говорит: "Если вы дети Божии, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться; потому что думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8:17-18).

Восьмая заповедь Блаженства:

"Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное."

Гонимые за правду — это те истинно верующие люди, которые так любят жить по правде, т.е. по Закону Божию, что за твердое исполнение своих христианских обязанностей, за свою праведную и благочестивую жизнь терпят от нечестивых людей, от врагов гонения, преследования, лишения, но ничем не изменяют правде.
Гонения неизбежны для христиан, живущих по правде евангельской, потому что злые люди ненавидят правду и всегда преследуют тех людей, которые отстаивают правду. Сам Единородный Сын Божий Иисус Христос был распят на кресте врагами, и Он всем Своим последователям предсказал: "Если Меня гнали, будут гнать и вас" (Иоан. 15:20). И апостол Павел писал: "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. 3:12).
Чтобы терпеливо переносить гонения за правду, человеку необходимо иметь: любовь к истине, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, веру и надежду на помощь Божию.
Гонимым за правду Господь обещает Царство Небесное, т.е. полное торжество духа, радость и блаженство в райских селениях.

Девятая Заповедь Блаженства:

"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах."

В последней, девятой заповеди Господь наш Иисус Христос называет особенно блаженными тех, которые за имя Христово и за истинную Православную веру в Него терпеливо переносят поношения, гонения, злословие, клевету, издевательство, бедствия и даже смерть.
Такой подвиг называется мученическим. Выше подвига мученического ничего не может быть.
Мужество христианских мучеников нужно отличать от фанатизма, который есть ревность не по разуму. Христианское мужество нужно также отличать от вызванной отчаянием бесчувственности и от напускного равнодушия, с которым некоторые преступники по своему крайнему ожесточению и гордости выслушивают приговор и идут на казнь.
Христианское мужество основано на высоких христианских добродетелях: на вере в Бога, на надежде на Бога, на любви к Богу и ближним, на всецелом послушании и непоколебимой верности Господу Богу.
Высоким образцом мученического подвига служит Сам Христос Спаситель, а равно и Апостолы и бесчисленное множество христиан, которые с радостью шли на мучения за Имя Христово. За подвиг мученичества Господь обещает великую награду на небесах, т.е. самую высокую степень блаженства в будущей вечной жизни. Но и здесь, на земле, Господь прославляет многих мучеников за их твёрдое исповедание веры нетлением их тела и чудесами.
Апостол Петр писал: "Если злословят вас за Имя Христово, то вы блаженны, потому что Дух Славы, Дух Божий, почивает на вас. Теми он хулится, а вами прославляется" (1 Петр. 4:14).

Заповеди Блаженства …

Блаженны неведающие

Ян Подорожный

                                                                                                             Во многих знаниях много скорби.

                Во времена израильско-иракского кризис, когда бывший иракский пахан, Саддам Хуссейн, угрожал нанести последний, но страшный удар по сионистскому режиму, мой старинный приятель Лёша Эйдельман проживал в Израиле. В стране восприняли угрозу серьёзно, прекрасно понимая неуправляемость восточных лидеров. В еврейских массах проводили усиленную работу по  обучению навыкам, как  быстро спрятаться в бомбоубежище в случае атаки, куда, всё-таки, при надобности «рвать когти».

 Даже не прихватив белых тапочек. К вероятному удару готовились все службы. Народу были выданы противогазы, которые вменялось постоянно иметь при себе. Тёща  Лёши Анна Борисовна с энтузиазмом восприняла вводимые правительством меры. «От этих мерзавцев, — говорила Анна Борисовна, не слишком уточняя, кого она имела в виду, — можно ожидать любую неприятность. Я их очень хорошо раскусила за прошедшее время, что провела здесь».

                В любом случае, противогаз был прочно принайтован к талии тёщи. Но, однажды, во время одной из учебных тревог, когда довольно долго не давали команду на отбой, тётя Аня едва не отдала Богу душу. «Лёша, — обратилась она к зятю, как старшему из мужчин в доме, — просто какой-то ужас творится! Абсолютно нечем дышать в этом ихнем противогазе. Мне ж уже не надо никакого Хуссейна. С этим противогазом я же могу совсем умереть, Лёша. И без всякой ракеты на мою голову».

 Анна Борисовна имела счастье родиться в солнечной Одессе и на всю жизнь сохранить специфику южного языка. Конечно, жизнь в столице несколько подпортила сочный одесский говор, но в тяжёлые минуты бытия черноморский сленг явно давал о себе знать. «Превалировал, — по выражению яйцеголовых. «Они тоже умники, — продолжала она, снова обращаясь неизвестно к кому, — нашли время начинать свою войну. Нам постираться надо, занавески снять, всё пропылесосить. Смотреть страшно, что делается в хате! Какой-то кошмар».

                Пытливая мысль зятя заработала в поисках выхода из создавшегося положения. В Киеве он подвизался в фотостудии, и по его рассказам нередко приходилось искать решение в разнообразнейших, просто патовых, ситуациях. «Приходит как-то клиент с ярко выраженной внешностью нильского крокодила в анфас. В профиль вообще непонятно, на кого он смахивает. И просит срочно изготовить фото для знакомства с прекрасной дамой.  Чтобы смотрелся не хуже Алена Делона.

 Можно подумать, что Делон самый красивый. Но клиент желает, у него проблемы с внешностью. А ему надо эту фотку выслать куда-то по почте. И что вы думаете? Конечно! Пришлось-таки  постараться, поработать.  Но ведь этот «красавец» сам себя не узнал, когда я ему окончательный вариант своей работы после ретушировки под нос подсунул.

Заповеди блаженства

«Вот тут я настоящий, каким должен быть», — высказался мне чрезвычайно обрадованный клиент, — а я раньше и не знал. Не догадывался даже».  И отщедрил сверх таксы пару рубчиков».

                С тёщей Лёша, бывший фронтовик, поступил чисто по-армейски. Помню свою службу в рядах несокрушимой и легендарной. Бывало, на учениях или на лёгкой трёхкилометровой пробежке по сопкам заставляли носить противогазную маску на лице. Ощущения самые мерзкие. Понимали, что так надо, но ведь искренне жаль  себя. И начали втихаря откручивать гофрированную трубку, которая шла от маски непосредственно к противогазу. На учениях, слава Богу, настоящим газом не пользовались.

 Может, под рукой не было, кто его знает?  Так вот, офицеры время от времени дёргали за трубку, проверяя, сидит ли она на месте. Тогда для обмана начальства начали привязывать её шпагатом. Аналогично Лёша поступил с противогазом Анны Борисовны. И вручил ей во время очередного завывания сирен. Даже под резиновой маской, как рассказывал он после, было заметно, что тёще значительно легче жить.

 После отбоя, содрав её с лица, она произнесла с чувством: «Так это совсем другое дело.

Теперь мне никакой Хуссейн со своей отравой не страшен. Стало, чем дышать на полную грудь. (С грудью все вопросы у Анны Борисовны были решены более, чем положительно с самых молодых лет, по её словам). Воздух появился внутри тела». Лёша скромно промолчал. Его супруга Ида также не стала разочаровывать маму. Зачем? Блажены неведающие. Не так ли?

                 У нас жил сосед Игорь с женой и тремя потомками. Дети какими-то вышли разными на внешность и фигуры, что не мешало папе горячо любить  их. И всё бы ничего, но в 1958 году в Москве грянул Международный молодёжный фестиваль, на который съехались отовсюду молодые борцы за мир во всём мире. Насчёт отчаянной борьбы с империалистами ситуация была несколько размытой, если не считать песен в защиту мира и непрерывных танцев, а вот любовные контакты практиковались весьма широко.

 Жена соседа моментально завеялась в белокаменную посетить перманентно нездоровую маму. Супруга отсутствовала до окончания мероприятия. А потом вернулась весьма умиротворённая, и даже не бранила мужа. И вскорости родила, как говорили у нас на Подоле, небольшого ребёнка. Почти по Александру Сергеевичу: «Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь». Ребёнок оказался крепеньким, в меру шумным и жизнерадостным. С одним маленьким различием от остальных отпрысков. Чёрным на всё туловище.

 Вот тут папа и взвыл нехорошим голосом. И присмотрелся внимательней к своим предыдущим, несколько разнокалиберным, потомкам. А потом горестно пожаловался уже своей маме, что лучше бы он ничего  не знал. «И жили бы спокойно и дружно, — прогоревал он вслух, — а так, что делать? Сильно же чёрный пацанчик». Не помнится, чем закончилась несколько трагикомичная  история, но не сомневаюсь: простил он ей. Слишком любил детей.

                 Многие помнят великолепную сценку из репертуара театра Аркадия Райкина. Герою должны рассказать о каком-то неприятном для него инциденте. Герой, которого играл Аркадий Исаакович, руками и ногами отбрыкивается от подобных новостей. Просит рассказать без паники, спокойно, а лучше, вообще, ничего не рассказывать. Верный ленинец и борец за окончательное внедрение коммунизма в нашей стране, тов. Леонид Ильич Брежнев, категорически не выносил негативных новостей.

Его окружение, изучив потребности шефа в «правдивой» информации, плело такие байки о существующем положении дел в стране, что самих временами бросало в краску стыда. Но ведь для блага страны! А тут, что не сделаешь. Сам генсек смотрел на мир ясным взглядом, не ощущая никаких отрицательных эмоций. К чему привело подобное, знают все. Но автору, положа руку на сердце, самому  невдомёк: нужно ли всё рассказывать о плохом.

                  В таксистскую бытность приходилось получать массу негатива. Начиная с выезда на линию и кончая заездом в парк. Идёшь на работу, а в голове мысль: напарник оставил исправный автомобиль, или, как обычно? Пришли на тебя рапорта из ГАИ или от контрольных служб? А может венец неприятностей – жалоба от пассажира в центральную газету с вытекающими последствиями. Поэтому некоторые наши водилы работали только по ночам, дабы пореже сталкиваться лицом к лицу с непосредственным начальством.

 А когда встреча с шефом сулила безоблачное небо? Начальник нашей колоны №5, Н.Н.Косарь, сказал как-то в миг расслабления своим коллегам. «Я, если увижу своего водителя, просто для профилактики «клистир ему поставлю» на пару вёдер воды с патефонными иголками. Чтобы чтил и не расслаблялся надолго. И отношение несколько другое после такого поступка.

 Сам чувствую». Коллеги, такие же начальники, согласно закивали головами. И поневоле приходилось буквально красться по автопарку во избежание встречи со своими руководителями. Старинная солдатская мудрость гласит: «Держись подальше от начальства и поближе к кухне, и служба промелькнёт незаметно». И с этой истиной трудно спорить.
                  

Трудно без содрогания представить, сколько радости испытывали покупатели китайских молочных продуктов. Как в Поднебесной, так и близлежащих странах. Даже в старушку Европу просочились молочные деликатесы. Химическая добавка из меломена, которого китайские любители хард-рока немедленно окрестили меломаном, добавляла некоторую пикантность продукту.

 Находящиеся в блаженном неведении о наличии  нефтяных компонентов потребители в восхищении цокали языками, пробуя на вкус дары китайской промышленности. Гром грянул, как и всегда, не к месту. Начали болеть младенцы, несколько малышей ушло из жизни. И тут все зашевелились. Вспомнили некачественные китайские штаны и электронику, а вкупе с ними кроссовки-однодневки и линяющие тенниски. Мир начал освобождаться от любых видов продовольствия из Китая, в которых наличествовали молочные добавки.

 «Меломен на марше»! – кричали самые боязливые и  недовольные, —  гоните его взашей»!» «Не допустим меломен до своих любимых стен», — рифмовали другие, и были, несомненно, правы. А если бы не знали? Что тогда? Продолжали бы поглощать в неизмеримых количествах. И поправлялись бы с тела. А что лучше или хуже?
                  

У меня приятель, работавший тренером, уехал на модные в семидесятые годы, заработки в Сибирь. Что-то строили, бурили, вскапывали. Работа была изнурительной, начинали  с восходом солнца, а шабашили в кромешной темноте. Удобства находились на свежем воздухе, брились единицы, да и те, в основном, на ощупь.  Дима, так я назову ушедшего из жизни приятеля, оттрубил два срока подряд. Чуть ли не полгода.

 Отрастил на голове реденькую козлиную бородку рыжего цвета. Однако не это поразило его, когда он вернулся в Киев. «Представляешь, — рассказывал бывший заработчанин, —  поглядел на себя в зеркало и обмер. Уши настолько обросли волосами, что куда-там медведям или волкам. То-то я замечал в последние недели, что хожу в декабре без шапки, а они не мёрзнут совсем.

А там же холодрыга какая!? И никто же из своих козлов не предупредил, — добавил он со злостью, — так и в самолёте с этими ушами перед стюардессой вы…пендривался. А она всё на меня приходила взглянуть с интересом. Подумал, что понравился ей. Хохотал ещё от радости».
                  

 Автор ни в коем случае не намерен читать морали, что-то советовать, ублажать кого-то. Мы хозяева своих судеб. В некоторой степени, конечно. Единственный совет, который могу дать: не проявляйте излишнее любопытство во всём. Длинный нос был к лицу только Буратино, да и у того по этому поводу возникали время от времени неприятности.

 Люди, писавшие Библию, знали толк в жизни. Не сомневаюсь, что любой из вас приведёт десятки и сотни примеров, когда они испытывали неприятные минуты, узнав некоторые подробности своего бытия. Отсюда вывод: «Воистину блаженны неведающие».

       Ян    Подорожный.                 01.11.08.                               

                   
                  
                  
                

© Copyright: Ян Подорожный, 2017
Свидетельство о публикации №217032001117

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ян Подорожный

Рецензии

Написать рецензию

Все верно, Ян. Мне понравилось. И этот рассказ и про Чернобыль. Вспомнилось — "меньше знаешь — лучше спишь". Это и про Чернобыль, так решали власти.
С уважением,

Владимир Кожин 3   21.03.2017 17:17   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Приятно пообщаться с понимающим тебя человеком, Володя.
К сожалению, в основном таких меньшинство.
Но не будем унывать…
Всё образумится…
Если повезёт…)

Ян Подорожный   23.03.2017 23:10   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Ян Подорожный

Евангельские заповеди блаженства

Заповеди Блаженства.

Главная —> Молитвы —> Девять заповедей блаженства

Девять заповедей блаженства.

Девять заповедей блаженства, данные нам Спасителем, нисколько не нарушают десять заповедей Закона Божия. Напротив, эти заповеди дополняют друг друга. Своё название Заповеди блаженства получили из предположения о том, что следование им при земной жизни ведёт к вечному блаженству в последующей вечной жизни.
Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане: как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (в высшей степени радостную, счастливую), вечную жизнь в Царствии Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженства, учение о тех качествах и свойствах человека, которые соответствуют Царствию Божьему как Царству Любви.
Всем, кто будет исполнять Его наставления ли заповеди, Христос обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство в будущей, Вечной жизни. Поэтому таких людей Он называет блаженными, то есть самыми счастливыми.

1.

Заповеди Блаженства: толкование, значение и смысл

Блаженны нищии духом, ибо их есть Царство Небесное.

Желающие блаженства, т. е. быть в высшей степени счастливыми и угодными Богу, должны быть нищие духом (смиренные, сознающие свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думающие о том, что они лучше или святее других).

2. Блаженны плачущие, ибо они утешаться.

Плач, о котором здесь говорится, есть, прежде всего, истинная скорбь сердца и покаянные слёзы о содеянных грехах. Могут быть духовно благотворны и скорбь, и слёзы, вызываемые постигшими нас несчастьями. Если только эти слёзы и скорбь проникнуты верою, упованием, терпением и преданностью воле Божией.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Желающие блаженства должны быть кроткими. Кроткие — это такие люди, которые стараются, чтобы никогда не раздражать и ничем не раздражаться. Это незлобивые, терпеливые в отношении друг друга, не ропщущие на Бога люди. Кроткие наследуют землю, т.е. Царство Небесное.

4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Алчущие и жаждущие правды — это те, которые, подобно пищи и питья для тела, желают спасения для души — оправдания через веру в Иисуса Христа, и они получат желаемые ими оправдание и спасение. Под насыщением здесь подразумевается насыщение духовное, состоящее во внутреннем, душевном мире, в спокойствии совести, в оправдании и помиловании. Насыщение в земной жизни бывает только отчасти.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Милостивые — это те, которые творят милосердные дела и знают настоящее сострадание к ближнему. Милостивым Господь обещает в награду, что они сами будут помилованы на будущем Суде Христовом.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Чистосердечие или искренность, согласно которым человек не показывает лицемерно добрых расположений, не имея их в сердце, но добрые расположения сердца проявляет в добрых поступках, есть только низшая степень чистоты сердца. Высшая степень чистоты сердца достигается постоянным и неослабленным подвигом бодрствования над самим собой, изгоняя из сердца своего всякое незаконное желание и помышление и всякое пристрастие к земным предметам и непрестанно сохраняя в сердце памятование о Боге и Господе Иисусе Христе с верой и любовью к Нему. Чистые сердцем узрят Бога, т.е. получат высочайшую степень Вечного блаженства.

7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Миротворцы — люди, которые живут со всеми в мире и согласии, всем прощают обиды и стараются, по возможности, примирить и других ссорящихся между собою, а при невозможности — молить Бога об их примирении. Миротворцам обещается благодатное имя сынов Божиих, поскольку они своим подвигом подражают Единородному Сыну Божию, пришедшему на землю примирить согрешившего человека с правосудием Божиим.

8. Блаженны изгнаные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Желающие блаженства должны быть готовыми претерпеть гонение за правду. Этой заповедью требуются такие качества: правдолюбие, постоянство и твёрдость в добродетели, мужество и терпение.
Гонения неизбежны для христиан, живущих по правде Евангельской потому, что злые люди ненавидят правду. Сам Иисус Христос был распят на кресте ненавистниками правды Божией, и последователям Своим предсказал: "Если Меня гнали, будут гнать и вас,.." (Ин. 15,20).

9. Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах.

Согласно этой заповеди, Иисус Христос обещает готовым претерпеть всяческие поношения, бедствия, самую смерть за имя Христово — великую награду на Небесах — преимущественную и высокую степень блаженства.

Общие сведения о заповедях Ветхого и Нового Завета. Объяснение Заповедей Блаженства …

« назад::далее »

Все молитвы …

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *