Молебен

В трудные времена или, наоборот, в то время, когда благодарить Бога легко, люди заказывают молебен. Молебен — это особое богослужение. Верующие вместе просят о ниспослании милости, славят Господа, благодарят. От простой молитвы молебен отличает то, что он обычно касается какого-то определенного дела или начинания. В Русской Православной Церкви молебны называют «требами» — то есть потребностью обратиться к Богу, Богородице, святым с просьбой или благодарением.

Помимо келейной, домашней молитвы, верующим важно собираться вместе для молитвы именно в храме, чтобы явить друг другу христианскую любовь, преодолеть обиды и ссоры, если они были. Незримо, рядом с теми, кто молятся, присутствуют святые, к которым обращаются молящиеся, среди святых сложно сохранять вражду. преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать снисходит на тех, кто искренне молится, а такая молитва угодна Богу.

Молебен иногда называют «молитвой о малом», потому что молебен обычно — прошение или благодарение о чем-то конкретном.

Молебен на Васильевском перед Иверской — ЛИЦА (ФОТО, ВИДЕО)

Какие бывают молебны

Один молебен может отличаться от другого по назначению:

  • Благодарственный молебен;
  • Молебен о здравии;
  • Молебен о путешествующих;
  • Молебен о прекращении войны;
  • Молебенн о прекращении засухи.

Также молебны бывают:

  • Простые;
  • Благодарственные;
  • Водосвятные;
  • Акафистные.

Простой молебен совершается в честь святых. Обязательная часть такого богослужения: в честь Богородицы и святого и произносится ектения -серия прошений с припевом «Господи, помилуй». На ектении поминаются имена заказавших молебен и их сродников (родственников). Затем читается молитва святому. Простой молебен можно заказать в день именин или за болящего.

Молебен с акафистом чаще служится перед чудотворными или чтимыми иконами, в дни празднования великих святых. Обычно служение проводится еженедельно, в определенное время, точное расписание лучше узнать в храме или монастыре, куда вы собираетесь пойти помолиться.

Благодарственные общецерковные молебны служат по большим праздникам. Но и верующий может заказать благодарственный молебен Господу по своему желанию.

Разными молебны бывают и потому, к кому обращаются молящиеся:

  • К Богу;
  • Богородице;
  • Святым.

Благодарственный молебен обращен ко Господу.

Как заказать молебен

Бывают общецерковные молебны и молебны, которые заказывают верующие по своим потребностям. Чтобы заказать молебен надо:

  1. Подать записку в храме.
  2. В записке указать вид молебна и, к кому он обращен.
  3. Если молебен обращен к святому или святым, важно указать, к кому именно.
  4. Важно не забыть перечислить имена тех, за кого вы хотите заказать молебен. Хотя, в любом случае, Господь ведает их имена!

Молебны никогда не совершаются после Литургии. Служение молебна как части Литургии противоречит уставу Русской Православной Церкви.

Почему? Объяснение есть в книге «Евхаристия» профессора Архимандрита Киприана (Керн):

Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

В каких случаях заказывают молебен

Молебен заказывают в двух случаях:

  1. Прошение;
  2. Благодарение.

Молебен обычно выражает прошения о живых, потому что молитву об усопших называют «панихидой».

Что входит в чин молебна?

Молебен похож на сокращенный вариант утрени. Евангелие на молебне читают не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне читают канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением ирмосов или припевов канона.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. К молебну может добавляться пение акафиста.

Новогодний молебен

Что означает Водосвятный молебен?

Чины освящения жилья, автомобиля, предметов быта тоже относятся к молебнам. Отдельным же видом молебнов выделяют Водосвятие. Водосвятие бывает великое (на праздник Крещения Господня) или малое, которое может служиться в любых условиях и в любое время, когда людям требуется святая вода.

Водосвятные молебны служат в храме ежедневно или по воскресным дням. На водосвятном молебне также могут освятить иконы и нательные крестик.

Благодарственный молебен для тех, кто желает присоединиться к благому начинанию

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом Израилев; яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом ааронь; яко благ, яко в век милость eго. Да рекут убо вси боящiися Господа; яко благ, яко в век милость eго. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне помощник, и не убоюся; что сотворит мне человек? Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо eсть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека; благо eсть уповати на Господа, нежели уповати на князи. Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко oгнь в тернiи; и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прiят мя. Крепость моя и пенiе мое Господь, и бысть ми во спасенiе. Глас радости и спасенiя в селенiих праведных; десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды; вшед в ня, исповемся Господеви. Сiя врата Господня; праведнiи внидут в ня. Исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Камень, eгоже небрегоша зиждущiи, сей бысть во главу угла; от Господа бысть сей, и eсть дивен во oчесех наших. Сей день, eгоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в oнь. О, Господи, спаси же, О Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне; благословихом вы из дому Господня. Бог Господь, и явися нам; составите праздник во учащающих до рог oлтаревых. Бог мой eси ты, и исповемся тебе; Бог мой eси ты, и вознесу тя; исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды).

Миром Господу помолимся.
— О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.
— О Великом господине и отце нашем нашем Святейшем Патриархе Кирилле и о господине нашем ( блаженнейшем, епископе, архиепископе, митрополите + «имярек»), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.
— О еже милостивно нынешнее благодарение, и мольбу нас, недостойных рабов Своих, в пренебесный Свой жертвенник прияти, и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся.
— О еже не возгнушатися благодарением нас, непотребных рабов Своих, еже о приятых от Него благодеяниих, во смиренном сердце приносим; но яко кадило благовонное, и всесожжение тучное благоприятно Ему да будет, Господу помолимся.
— О еже и ныне послушати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и доброе намерение и желание верных Своих, во благое всегда исполнити, и всегда, яко щедр, благодеяти нам, и Церкви Своей Святей, и всякому верному Своему рабу прошения даровати, Господу помолимся.
— О еже избавити Церковь Свою Святую и рабов Своих, имена рек:
/читаются имена для поминовения, можно молитвенно добавить имена родных и близких людей/
и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и нужды, и от всех врагов, видимых и невидимых; здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся.
— Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый».

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Премудрость, вонмем. (Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е)
«Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии.»

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!
Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Вонмем. (Евангелие от Луки, зачало 85-е.)
«Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя.»
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;
Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы.
Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:
Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.
Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси.
Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева.
Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное.
Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.
Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси.
Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.

Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки;
во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя.
На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

«Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй».

«Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй».

«Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй».

По окончании ектений: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…», «Аминь», «Господу помолимся», «Господи, помилуй»!

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».

«Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков», после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим «

По окончании пения: «Премудрость», «Честнейшую херувим…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».

Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Аминь!

В православных храмах проводится множество разных богослужений. Каждое из них имеет свой собственный смысл и отражает внутреннее содержимое веры. Одним из важнейших религиозных обрядов в церкви является обедня.

Во время ее проведения совершается великое таинство Причастия, которое Иисус Христос завещал апостолам, а те передали своим преемникам. Что такое обедня? Для чего она проводится и в каких случаях ее заказывают?

Что означает слово «обедня»?

Термин «обедня» происходит от русского слово «обед», которое, в свою очередь, было заимствовано от старославянского «обѣдъ». Понятие считается простонародным выражением.

В церковной практике его синонимом выступает термин «литургия», корни которого уходят в греческий язык. В Древней Элладе под словом λειτουργία понимали «совместное дело» и использовали в отношении денежной повинности, которую выполняли богатые граждане Афин. Со временем понятие утратило свой первоначальный смысл и стало применяться в отношении церковного богослужения.

Что такое обедня?

Народное название обедни связано с тем, что служба проводится в утренние часы – до обеда, а также с обычаем после посещения храма устраивать совместную трапезу.

Под обедней понимают важнейшее богослужение суточного круга (существуют еще утреня и вечерня), выступающее кульминацией церковной службы. В больших церквях и монастырях ее проводят каждый день, а в маленьких религиозных сооружениях литургия устраивается по воскресеньям.

Одним из главных элементов любой обедни выступает Евхаристия. Согласно церковным преданиям, порядок ее проведения установил сам Христос, завещая последователям вкушать хлеб и вино в знак приобщения к своему Телу и Крови. Наряду с Причастием, во время литургии православные вспоминают всю жизнь Господа, слушают чтение глав из Священного Писания, читают молитвы и поют псалмы.

Как проходит обедня?

Обедня включает в себя три этапа, которые выполняются в строгой последовательности. Первая часть литургии носит название «проскомидия», что означает «принесение». Термин связан с древним обычаем христиан приносить с собой в церковь вино и хлеб (просфору).

В наши дни Божьи дары не приносятся, а заказываются непосредственно в храме. Во время проведения Проскомидии священнослужитель подготавливает хлеб и вино к Причастию, сопровождая свои действия чтением богослужебной книги (Часослова).

Второй этап обедни – Литургия оглашенных, при которой прихожане учатся, каким образом нужно жить по Заповедям Господним. Диакон или священник произносит молитвы о здравии, о близких, храме, людях, попавших в беду или совершающих путешествие, а также зачитывает главы из Евангелия.

В третьей части обедни, называемой Литургия Верных, происходит Причастие, перед которым поются молитвы, ектении и запричастный стих. После завершения Евхаристии совершается благодарение, а затем люди расходятся по домам.

Когда заказывают обедню?

Считается, что обедня обладает великой силой, поэтому перед богослужением христиане передают священнослужителю записки с просьбой помолиться о близких им людям. Для подачи прошений в храмах предусмотрены регистратуры с двумя окошками – в одном принимают записки о здравии живых, в другом – об упокоении умерших. Поминовения могут заказываться на одно богослужение, а также на месяц, полгода или год.

Обедня о здравии заказывается в том случае, если человек хочет помолиться о здоровье, пожелать долголетия и избавления от проблем. Литургия сопровождается молебном, при котором диакон зачитывает имена поминающихся, а затем возносит о них молитву. Обедня об упокоении происходит аналогичным образом, только вместо молитв о здравии осуществляется панихида.

Литургию можно назвать проявлением любви друг к другу. Чаще всего к ней прибегают, когда исчерпаны все земные средства, и у человека остается надежда только на Бога. Считается, что она помогает не только живым, но и умершим, поскольку христианская молитва способна умолить Господа о спасении усопших, облегчить мучения грешных, а иногда вывести их из ада на небеса.

аборт автомобиль акафист апокалипсис артос архитектура аскеза
астрология афон бизнес благоговение благочестие богословие богослужение
болезнь брак венчание вера вино власть влюбленность
волонтеры воскресение воскресная школа воспитание восприемник воцерковление вселенная
гордость гре грехи деньги дети долги дом
духовник душа ереси ересь женщины животные жизнь
жития замужество записки зарплата иконы имена именины
имя инославие инославные искушения испо исповедь йога
катехизация католики католичество кино колдовство коронавирус крест
крестные крещение литература литургия любовь менструации милостыня
мир молитва молодежь монофизиты надежда обида обручение
общение община одежда освящение отдание отношения отпевание
отречение паломничество панихида переводы писание подарки подготовка
подчинение пожертвования покаяние поминовение послушание пост похороны
правила правило православие праздники преждеосвященная прелесть прелюбодеяние
приход причасие причасите причастие проблемы проклятия проповедь
проскомидия прощение псалтирь психология работа радость развод
раздражение раскол расписание родители ростовщичество рыбки сайт
свекровь свечи святой святость святые святыня семья
символ служение смерть смирение сны соборование соборы
соседи сотворение спасение ссоры страх судьба суеверия
счастье таинства творение труд тщеславие уныние усопшие
успех усталость феминизм физика философия форма франция
хобби храм церковно-славянский чтение школа энциклопедия эпидемия
юмор язык

Задать новый вопрос

Ольга 27.12.2019 15:34 Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли подавать записки за католиков? И если можно, то можно ли указывать имя в их обычной форме, например, Антонио.
Ответ священника:
Здравствуйте! Посмотрите пожалуйста в этот раздел, там есть ответ: http://www.pokrovahram.ru/voprosy-svjashhenniku/?p_3_tag=33 Имена в обычной для не-русской традиции форме разрешил писать в записочках наш Священный Синод на последнем заседании.

Теги: молитва, поминовение, католики, инославные

Олег 25.01.2019 12:59 Вопрос: Добрый День.
Просьба дать ответ на вопрос.
Ребёнок крещён в армянской церкви.Можно ли за него молиться и подавать записки о здравии и т.д.(требы) в Русской Православной церкви .
Спасибо.Жду ответа
Ответ священника:
День добрый! Святитель Филарет Московский благословлял поминать католиков на Проскомидии ( т.е. подавать записки). Такого же мнения был и другой русский святой, святитель Афанасий (Сахаров). Следуя их авторитетному святоотеческому совету, и мы не дерзнём Вам отказать в поминовении малыша. — Чтобы вникнуть в проблему более глубоко, почитайте например это: http://www.nsad.ru/articles/mozhno-li-pominat-katolikov-i-protestantov

Теги: поминовение, инославие

Алексей 09.01.2019 06:43 Вопрос: Отец Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли подавать записки распечатанные на принтере или они должны быть написаны от руки?
Ответ священника:
Здравствуйте! Конечно можно. Хотя читать написанные от руки поминальные записки мне лично приятнее, так как чувствуешь, что человек вложил свою душу и молился, пока писал её.

Теги: поминовение, записки

Алексей 25.12.2018 07:30 Вопрос: Отец Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, чем отличается простая записка от заказной. Что значит заказать по человеку проскомидию, обедню. И как ее заказать. Спасибо за ответ
Ответ священника:
Алексей, обедня — это простонародное название Божественной Литургии. Проскомидия — это приуготовление Литургии, которое совершает священник до её начала в алтаре на жертвеннике. Сначала приготовляются с определёнными молитвами святые Дары: вырезается и полагается на дискос (широкая тарель на ножке) святой хлеб, — Агнец, а в чашу наливается вино. Святые Дары на Литургии пресуществляются в пречистые Тело и Кровь Христа. Затем на проскомидии поминаются святые, а после них — живые и усопшие наши сродники, — они называются по именам (как раз в этот момент и читаются записки), а вместе с именами вынимаются частички из просфор. Частички полагаются рядом с Агнцем, на дискосе. Это и есть — поминовение на проскомидии (синонимы: «заказать проскомидию, обедню»), означающее то, что поминаемые нами люди тоже сопричастны принесению бескровной жертвы на Литургии и получают благодать. Чтобы батюшка помянул ваших близких, придите в храм, найдите стол с листочками и ручками, нарисуйте сверху записки маленький крестик и напишите заглавие: «О здравии» или «О упокоении», а затем — имена в родительном падеже (Ивана, Марии, Петра, Павла и т.д.). После этого отнесите записочки за «свечной ящик», где дежурит «свечница». — «Простая» от «заказной отличается лишь размером пожертвования. По существу они не различаются.

Теги: молитва, поминовение, литургия, записки, проскомидия

Ирина 06.12.2018 16:01 Вопрос: Добрый день, батюшка! Можно ли указывать в записках для поминовения за литургией имена близких, крещенных в грузинской церкви? Спасибо
Ответ священника:
Добрый день! Конечно можно! — С уважением, пДП

Теги: молитва, поминовение, имена, записки

Ирина 07.11.2018 15:11 Вопрос: Здравствуйте, батюшка! Подавая записки о упокоении человека в первые 40 дней его называют «новопреставленным». А как назвать усопшего человека, подавая записку для поминовения в день его рождения или смерти? Спасибо
Ответ священника:
Здравствуйте, Ирина! В таком случае обычно пишут перед именем усопшего «ныне поминаемого».

Теги: молитва, поминовение, усопшие

Татьяна 23.08.2017 11:52 Вопрос: Так случилось, что мои крестные живут в др городе, и я давно с ними не общаюсь (не знаю адреса и телефона). Как поминать их о здравии, если есть
сомнение, живы ли? Им уже должно быть по 80 лет. Или поминать и о здравии и о упокоении?
Ответ священника:
Татьяна, поминайте их конечно о здравии, так как пока не доказано обратное, надо верить, что люди живы. Параллельно постарайтесь навести справки о их судьбе теми способами, которые Вам доступны.

Теги: молитва, поминовение

Ирина 27.01.2016 13:34 Вопрос: Добрый день, Батюшка! Я слышала, что существует два различных мнения по-поводу поминовения близких в «заказных» записках (имеется ввиду то поминовение, когда на Литургии за близких вынимается частица из просфоры). Одни считают, что для наших близких, хотя и крещенных, но далеких от Церкви и христианской жизни, это необходимо, поскольку эти молитвы могут помочь им обратиться ко спасительному пути. Другое мнение говорит об обратном — что нельзя за людей, не задумывающихся о Боге и даже не пытающихся жить по-христиански (насколько это в силах каждого человека), подавать такие записки, чтобы не усугублять их греха. Так следует или не следует поминать ближних за Литургией? Спасибо.
Ответ священника:

Добрый день, Ирина! Сколько людей, столько и мнений… Я поддерживаю первое по Вашему перечню. Я считаю, что за крещеного человека можно молиться всей полнотой «молитвенных средств». Даже в священнических молитвах Литургии говорится о том, что мы приносим бескровную Жертву «о наших грехах и о людских неведениях», т.е. о заблуждениях всех несчастных людей, которые блуждают во мраке маловерия. Я бы не стал молиться за явного богоборца или хулителя, но таковых к счастью среди наших близких немного (если вообще имеются).

С уважением, прот. Д. Пашков.

Теги: молитва, поминовение, литургия

Мария 19.01.2016 10:36 Вопрос: Здравствуйте.
Я всех родственников кого знала имена, всегда упоминала в записке. Всех прабабушек прадедушек, даже по отчеству прадедушки его отца поминаю. Совсем недавно при переезде близкого родственника в другую страну, получили документы на бабушку (я лично ее никогда, не видела она в Сибири рано умерла связь с ней давно потеряна даже у отца, его дедушка с бабушкой воспитывали), В документах было написано, что она еврейка и скорее всего раз писали ее принадлежность к данной национальности, скорее всего иудейка, могу только догадываться. Я впервые задумалась, что ничего не знаю о вере своих родственников и не факт, что она всегда православная. Я знаю только того с кем жила, о ком рассказывали. Вот как тут нужно поступит? Упоминать только тех кого достоверно знаешь? А всех остальных?
Вот еще почему спрашиваю, у меня у подруги умер некрещеный муж, она ездила в церковь на автозаводскую там поминают некрещеных и ей сказали, что самой опасно за него молиться. Опасно ли молиться за родственников других конфессий, и вообще надо ли это, им прежде всего. И вот раз я уже так делала, я правда не знала.
Ответ священника:
Здравствуйте, Мария! Если Вам достоверно известно о том, что человек нехристианин, молИтесь за него дома. Если твердых сведений нет, поминайте его также и в записках с доверием к всеведущему Богу, который знает «сердца и утробы и сокровенные мысли человеков». Думаю, здесь можно действовать по принципу — «пока не доказано обратное, считаю, что он (она) крещен». С уважением, п. Д.П.

Теги: таинства, крещение, поминовение

Светлана 07.11.2015 22:47 Вопрос: Здравствуйте! У меня год назад скончался отец. От религии он был далек, его родители были коммунистами, и я не знаю, был ли он в детстве крещен. Есть вероятность, что его крестила бабушка, но разговора на эту тему у нас с ним никогда не было. Что можно сделать для него в такой ситуации? Как можно молиться за умерших близких, которые не были крещены? Спасибо
Ответ священника:
Уважаемая Светлана, первое, что Вы можете сделать по любви к Вашему покойному папе, — сходить в храм и обсудить этот вопрос с батюшкой. Надо как минимум выяснить, что значит «далек от религии»: явное противление или банальная косность…

Теги: таинства, крещение, поминовение

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *