Ответы к занятию № 21

Совершенствование воображения
1. Запомни изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.

2. Как ты считаешь, чьи это ушки и хвосты?

заяц медведь мышь поросёнок
белка лиса енот

3. Расскажи, на что похоже.

4. Угадай, что это за зверь? Нарисуй своего сказочного зверя.

5. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (такие картинки называются изографами).

Надо составить слова из букв слова «лампа”: лама, лапа.
Из букв слова «сумка”: мука, сук, мак, ум, ус, кум, кума, сума.

6. Раскрась фигуру так, чтобы увидеть это:
а) внутри острова есть маленькое озеро;
б) внутри озера есть маленький остров.

7. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды, нарисуй эти фигуры.

8. Какие слова зашифрованы в ребусах?

ЗАДАНИЯ СО СПИЧКАМИ

9. Составь такую же фигуру из спичек. Переложи в ней две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов. Нарисуй их.

10. Из спичек составь такую же стрелу. Переложи 4 спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника. Нарисуй их.

Ответы к заданиям. Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. Информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь (часть 2)

Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ. 2 класс

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по пособию Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька…», математика для детей 5-6 лет. В задании № 4 на стр. 27, занятие 15: как сделать, чтобы везде были одинаковые части и целое и чтобы равенства не

Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по пособию Л.Г. Петерсона, Н.П. Холиной «Раз-ступенька, два-ступенька…», математика для детей 5-6 лет. В задании № 4 на стр. 27, занятие 15: как сделать, чтобы везде были одинаковые части и целое и чтобы равенства не повторялись. Спасибо.»Перспектива». Подскажите, чем помочь ребенку, какими вашими пособиями воспользоваться?

Ответ:
В данном задании закрепляется связь целого и его частей, формируются представления о связи между сложением и вычитанием. Здесь необходимо использовать предметные действия детей с геометрическими фигурами.

Задание выполняется с комментированием. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами. Рассказ ребенка может быть таким:

— В первом маленьком мешке два синих квадрата – это первая часть. Вторая часть – два красных круга и один желтый круг. Складываем их. В большом мешке получаем: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг. Это целое.

— Поменяем местами части. Теперь в первом маленьком мешке будут круги (два красных круга и один желтый круг) – первая часть, во втором – квадраты (два синих квадрата) – вторая часть. В большом мешке будет то же самое целое – два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.к. при перестановке частей целое не меняется.

— В следующем равенстве в большой мешок помещаем все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое. Возьмем из него первую часть – два синих квадрата и отложим в первый маленький мешок. Тогда во второй маленький мешок можно положить то, что останется, т.е. вторую часть: два красных круга и один желтый круг.

— Далее в большом мешке опять будут все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое. Но теперь возьмем из него и отложим в первый маленький мешок другую часть – два красных круга и один желтый круг, т.е. первую часть. Остались квадраты, т.е. вторая часть. Положим их во второй маленький мешок.

— У нас получилось четыре разных равенства, в которых части и целое не изменялись.

Обращаем Ваше внимание на то, что часть или целое остается неизменным, если в нем сохранены все фигуры, при этом последовательность расположения фигур в мешке значения не имеет.

С уважением,

методист отдела дошкольного образования

ЦСДП «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО

Королева Светлана Ивановна

Здравствуйте дорогие читатели! Интересным вариантом дидактических игр являются разрезные картинки, об этом мы сегодня поговорим. Но сначала хочу спросить вас, используете ли вы такую игру со своими детьми и внуками? Где берёте картинки? Как ведут себя дети в игре?

Составление картинок из частей

Есть много литературы по этой теме, я пользуюсь этими пособиями:

  1. Комплект по здоровьесбережению детей;
  2. Набором картинок по социальному развитию
  3. Иллюстрации по речевой активности детей.

Ещё использую в работе самодельный материал, скачиваю с интернета картинки и делаю игры. Итак, это было небольшое отступление, вернёмся к теме разговора.

Рисунок, который разделён по прямым линиям на несколько частей, является разрезным. Дошкольник не должен думать о форме детали рисунка, он концентрируется на полном изображении.

Когда малыш собирает рисунок, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится. В этом случае куски он должен соотносить с изображением так, чтобы ему было отведено правильное место. В противном случае не получится иллюстрация. От детей это требует сосредоточенности, серьезности, внимательности.

При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей. У него тренируется память, развиваться мышление, ориентировка в пространстве. Рисунки прекрасно влияют на усовершенствование мелкой ручной моторики. Закрепляя знания о предметах и явлениях, собирая целое из кусочков, формируется цель игры разрезные картинки.

От простого к сложному

Сначала лучше применять самые простые рисунки с маленьким количеством отдельных кусков. Изображение должно быть знакомо малышу. Хорошим вариантом являются две похожие картиночки, одна из которых поделена на 2 части. В этом случае одна может быть образцом.

После того, как ребенок освоит эту забаву, пример картинки ему не будет нужен. Для этой игры пригодятся рисунки из раскрасок или старых книжек. Намного интереснее будет, если нарисуете их сами. Используйте яркие, но не раздражающие цвета.

Сначала разрежьте изображения на две, далее на три детали. Затем количество кусков увеличивайте постепенно тогда, когда ребенок складывает самостоятельно предыдущий рисунок. Вы должны знать, что число собираемых элементов возрастает, а их размер уменьшается. Бывают случаи, когда малыш складывает картинки с крупными кусками легче.

Количество предметов должно выбираться в соответствии с возрастом, особыми качествами вашего чада.

Разрезные картинки для детского сада

Очень часто в детском саду я привлекаю детей старшего возраста к изготовлению таких игр для ребятишек помладше, дошколята с удовольствием мне помогают. Но при этом я преследую свои цели, моя задача не только привлечь ребёнка к художественному труду, а ещё и научить резать бумагу, развивая при этом ручки и пальчики детей.

Обратите внимание на рубрику «Игры» в ней вы найдёте много полезного материала.

Игра разрезные картинки имеет широкое применение в логопедической деятельности с дошколятами средней, старшей группы. С ними занимается логопед и применяет в своей работе эти игры.

В каждом возрасте, начиная с 1,5 – 3 и продолжая до 7 лет, ребенку очень интересна эта забава, поскольку с помощью нее он познаёт азбуку, игрушки, профессии, транспорт и т.д.

Для дошкольников подготовительной группы интересно проводить такие забавы по математике. При составлении примеров я использую такие картинки: в верхней части, например животные, игрушки или любые предметы, а в нижней цифра с количеством изображенных предметов на картинке. Такие разрезные картинки для дошкольников можно использовать и для составления задач. Важным показателем оценки интеллектуального развития у деток является успешность складывания картинок из частей.

Методика проведения игры

Проведя методику с разрезными рисунками, например по временам года, необходимо вначале подобрать картинки по этой теме. Целью данного метода является выявление умений составлять целый образ из частей. Задачей же является ориентирование по форме, цвету, величине, выявление наглядного образного мышления, координирование движения рук, а также мелкой моторики. Как провести эту забаву?

Перед проведением игры логопед раскладывает на столах для детей части иллюстрации, которые состоят из 4 частей. Затем предлагает ребятам собрать предмет, просит их наложить детали на образец, запомнить расположение частей для того, чтобы самостоятельно собрать иллюстрацию. После чего рисунки раскладывает в разброс, убирает образец, предлагая деткам вновь их собрать. Ребенок должен назвать объект, который разрезан.

Если ребенок с первой попытки правильно складывает изображения, это означает, что у него наглядно — образное действенное мышление хорошо сформированы. Если же маленький ребёнок выполнил задачу со второй попытки, то можно предположить, что у него слабо сформированы внимание и воображение.

Одним, словом эта методика помогает развитию у крохи логики, памяти, внимания, воображения, мышления, активизирует речь и сенсорное восприятие.

Рекомендации для родителей

Разрезные картинки для детей развивают сенсорные способности у них.

Задачами для взрослых групп являются:

  • развитие сенсорных способностей малыша: восстановление целого по частям;
  • развитие скоординированных действий рук, глаз через способность обводки изображения по контуру;
  • знание предмета, изображенного на иллюстрации, его название и нахождение идентичных рисунков;
  • развитие речи, обогащение активного словаря с помощью новых слов, а также повторов знакомых слов.

Материалами являются предметные рисунки из двух наборов. Идентичные изображения по две штуки выбираются из каждого набора. Пополам разрезается одна картина, а другая, как пример для подбора, остается целой.

Совет №1

Используйте такие картиночки, которые при разрезании образуют одинаковые детали, соединяя их, они будут как одно целое, например, заяц, пирамида, машина, курица.

Как провести занятия? Используйте сюрпризный момент, пусть в гости к сыночку или дочке придёт сказочный персонаж, который не знает названия игрушек. Например: клоун нарисовал игрушки и принесли их вашему малышу, чтобы он рассказал, что это и как с ними играть. Родители показывают целые иллюстрации и спрашивают, что изображено на них. Если дети отвечают правильно, вы хвалите его. Хорошо будет, если на тему изображения вы используете стишок или красивые обороты речи.

Не забывайте, что дети быстро утомляются, проведите в игровой форме физминутку, к счастью их в интернете великое множество.

Когда дошкольник рассматривает рисунки, взрослый обучает его умению обводить предмет по контуру. Таким образом, вырабатываются сенсорные действия рук, глаз, которые помогают распознать предметы при обследовании их формы.

Далее родитель показывает такие же иллюстрации, которые состоят из двух идентичных половинок. Затем он поясняет, что картинку необходимо сложить правильно, тогда получится целая пирамида, матрешка или машина. Потом он показывает способ сложения двух одинаковых половинок, а также сравнивает созданную иллюстрацию с похожим изображением на целом рисунке, который им принес клоун.

Потом задача немного усложняется, родитель дает ребёнку 2 рисунка, например пирамиду и зайца, машину и курицу, помидор и огурец. Дитя выбирает изображения из двух вариантов, которые различаются по цвету, форме. Когда занятия заканчиваются, взрослый хвалит малютку за проделанные действия.

Совет №2

Дорогие родители, для закрепления материала, вам необходимо систематически повторять занятия, далее усложнять их, т.е. иллюстрации разрезать на три, четыре, восемь частей.

Игра разрезные картинки для дошкольников позволяет им познакомиться с родным городом, узнавать названия домашних, диких животных, перелетных птиц и насекомых, комнатных растений, цветов, деревьев, овощей, фруктов. Также способствует совершенствованию познавательных интересов по пожарной безопасности, военной технике.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *