Почему некоторые считают, что нельзя носить крестик с распятием

Священнослужителям часто задают вопрос, а какой крестик носить православному с распятием или нет. Вызывает удивление, что многие задаются вопросом, почему нельзя носить крестик с распятием. На самом деле православная церковь допускает ношение крестиков, как с распятием, так и без него, главное чтобы символ веры соответствовал по всем остальным признакам православным традициям. Приобрести нательный крест можно в Храме, в ювелирном магазине, также огромное распространение получила продажа нательных крестов через интернет-магазины. В продаже можно найти крестики с распятием и без него.

Если на нательном символе веры нет распятия, то чаще всего он имеет четырехконечную форму. Лицевая сторона в большинстве случаев гладкая, она может быть украшена камнями. Очень красиво смотрятся крестики без распятия, украшенные драгоценными камнями, а именно бриллиантами. С обратной стороны крестика без распятия может быть небольшая молитва или надпись «Спаси и Сохрани». Крестики с распятиями, которые признаются православной церковью, могут иметь следующие формы: четырехконечная, шестиконечная и восьмиконечная. Интересен тот факт, что католическая церковь признает только четырехконечную форму. Вебсайт pravzhizn.ru предлагает купить крестик для крещения девочки и мальчика. В наличии православного магазина богатый выбор не только нательных символов веры, но и цепочек к ним.

Почему православному нельзя носить католический крестик.

Если вы православный верующий, то стоит знать, почему вам нельзя носить крестик, принадлежащий к католической церкви. Во-первых, стоит заметить, что не все знают, что нательные кресты имеют несколько разновидностей. Они могут принадлежать к разным церквям и верующие одной церкви, не должны носить нательный крест, который принадлежит к другой традиции. Во-вторых, необходимо знать отличия между крестами, особенно если вы покупаете символ веры в ювелирном магазине. Ведь, к примеру, если вы купите католический крест, то с ним вы не сможете покрестись ребенка в православной церкви.

 

Чтобы не ошибиться с выбором православного крестика его лучше покупать в православном Храме или на сайте православного магазина. Однако если вам понравился нательный крестик, который вы видели в ювелирном магазине, тогда придется разобраться в основных признаках православных крестиков. В первую очередь отличие католического креста с распятием от православного заключается в количестве гвоздей для рук и ног. В первом случае их три, а во втором четыре. Покупается золотой крестик подвеска на цепочку из золота, а серебряный на серебряную цепочку. Помимо цепочки крестики можно носить и на веревочке.

Дата публикации: 29.02.2016

Все новости раздела

Другие новости раздела

Цена золота в скупке

Вас интересует цена золота в скупке на сегодня? Подробную и актуальную информацию готов предоставить наш Ломбард «25 копеек».

Можно ли носить крестик с распятием — что наносит вред биополю

Мы уже давно и аккуратно ведем скупку драгметаллов и стремимся давать нашим клиентам проверенную информацию….

Промышленные электрокотлы в Беларуси

Мощные электрические котлы применяют для отопления больших площадей производственного профиля, жилых зданий, построек сельскохозяйственного назначения. Оборудование выгодно для использования в зоне с отсутствием газа…

Холодильные шкафы

Если Вы решили открыть свой магазин продуктов питания, помните, что без надежного, качественного и долговечного торгового оборудования вам просто не обойтись. Можно приобрести шкаф холодильный ШХ б/у, либо за очень низкую цену, но это не даст вам гарантию, что такое устройство прослужит долго…

Крест как символ смерти Крест христианский

Православный могильный

В мире существует огромное количество разнообразных символов, крест – один из самых распространенных. Западная культура заимствовала христианский образ креста из славянского креса. Рассмотрим понимание этого символа с точки зрения христианства.

Нательный крест без распятия — символ христианства

На кресте страдал и умер Иисус Христос во избавление людей от греха. Казнь на кресте, распространённая в Римской Империи, применялась как высшая мера наказания. Она считалась позорной казнью и применялась в отношении особо опасных и злостных преступников, об этом нам рассказывают христианские евангелисты. Крест для христиан, как и для жителей Римской Империи, однозначно символизировал позорную, мучительную смерть.

Именно этот символ, благодаря своему смертельному значению, был избран воинами крестовых походов. Наличие креста на их одежде, символизировало несомую ими смерть всем «неверным». Это прямо привело к тому, что и для нехристианских народов, крест приобрёл то же самое значение – символ смерти.

Эта функция креста, исходящая из его символического значения – значения смерти, прочно укрепилась в народном быту: это водружение креста на человеческие могилы. Обычно могильный крест устанавливается у ног человека, а не у головы, для того, чтобы погребенный христианин мог, воскреснув, подняться во время второго пришествия Христа. Как видно, эта функция прямо истекает из значения креста, который в данных обстоятельствах символизирует – здесь смерть, здесь лежит мёртвый человек.

Кроме кладбищ, кресты устанавливаются на христианских храмах и церквях. Характерным свойством многих христианских храмов является присутствие в них человеческих останков – мощей. В этом смысле христианский храм представляет собой могилу, место погребения, что уже достаточно для помещения над ним креста – символа смерти. Но в храме находятся и живые люди. Что же они там делают? Они готовятся к смерти. Они пытаются искупить грехи, чтобы после смерти попасть в обещанный рай. Можно сказать, что люди, приходящие в церковь, уже наполовину мертвы, а увенчанный крестом храм является для них своего рода общей могилой – переходным мостиком с этого света на тот.

Задумайтесь теперь, что происходит, когда человек надевает на себя крест, этот символ мучительной и позорной смерти. Этим человек показывает другим людям, что он как бы мёртв или стремится умереть, так как земная жизнь для него явление незначительное в сравнении с предстоящей после смерти вечностью.

Храмы, церкви и люди, несущие на себе символ креста, с помощью этого символа показывают, что они уже не принадлежат миру живых, а принадлежат миру мёртвых. Кроме того, становится ясно, что религия, избравшая себе главным символом крест, является культом смерти, религией мёртвых. Смерть для христианина – это встреча со своим еврейским Богом Сатанаилом.

Носить крест могут только христиане, которые не задумываются над предметом своей веры, ведь они верящие люди. А верующие люди в церкви не ходят, потому что обладают живой Верой Бога. В язычестве на себе изображения мёртвых не носили. А вот христиане умирающего на кресте Христа называют «символом вечной жизни» и поклоняются ему. Хотя в христианстве учения Христа почему-то нет, оно считается запретным.

Нужно ли носить крестик?

По христианским традициям возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо нести его всю свою жизнь. То есть крест (в христианстве) – это символ терпимости, прикрытый спасением от грехов. Христиане просто не знают, что такое грех, ведь им внушили, что они рождены в грехе, а через крещение этот грех снимается. Образология слова «грех» означает отклонение. Рождены в грехе – означает еще и то, что люди сами, по своей воле отклоняются от Бога. В этом грех весь и заключается, а крещение способствует этому, отделяя Дух Святой от человека. Это все приводит к страданиям, которые нужно терпеть. Ведь посмотрите, кто ходит в церковь – одни страждущие, то есть страдающие. Люди не понимают, что такое страдание и для чего оно нужно. Задайте себе вопрос: зачем Христос страдал за людей? и за что страдают люди? Когда сможете себе на него ответить, тогда пропадет зависимость от церкви. Я вам лишь объясню образологию слова страдание.

СТ – стоящий, число сто.

РА – свет, сияние.

ДА – дающие, добро Асов.

Н – наш, нам.

И – союз, единство, гармония.

Е – естество, форма существования Бытия.

Страдание – это стояние у света, дающее нам гармонию с естеством. Страдание – это просветление в 100 раз. Запомните это!!! Страдание люди создают себе сами неправильным образом Жизни, определяющимся их мировоззрением.

Если люди сознательно не хотят заниматься «просветлением мозгов» через знания, то через страдания происходит принудительное очищение человека. Человек, получивший урок страдания, сознательно занимает позицию жертвы и продолжает считать, что Мир несправедлив к нему. Вывод напрашивается один: просветляйте свои мозги знаниями, ведайте Ра и вы избавите себя и свое окружение от страданий.

Вернемся к теме креста. Носил ли крестик сам Иисус после крещения в 30 лет? Нет!

Носили ли крестики апостолы и все верующие в Христа в первые 200 — 300 лет истории церкви? Нет!

Ношение креста как украшения или неношение ничего не дает ни человеку, ни Богу.

Читайте также:

Здравствуйте, Ольга. 

Откуда появилась традиция ношения нательных крестов, доподлинно неизвестно. Древняя церковь её не знала и, с известной долей вероятности, можно предположить, что она возникла после того, как по рукам христиан разошлись многочисленные частицы Креста Господня, найденного в 326 году в Иерусалиме св. царицей Еленой. Разумеется, счастливые обладатели этих чудотворных святынь всегда хотели иметь их с собою, «почему многие, как мужи, так и жены, получив малую частицу этого древа и обложив ее золотом, вешают на свою шею, как украшение», писал св. Иоанн Златоуст. Вероятно, эти реликвии обрамлялись в маленькие драгоценные оклады в форме креста, то есть первые нательные кресты. Вскоре подобные кресты стали носить и те, у кого не было частицы Животворящего Древа, и иногда внутрь креста они вкладывали какие-либо другие святыни – как правило, частицы святых мощей.

Как бы то ни было, главным в этой истории является то, что возникнув как проявление личного благочестия, ношение нательного креста вскоре стало настолько нормативным в христианской среде, что отсутствие крестика стало однозначно расцениваться как грех и даже как измена Православию. Уже с давних времен священнику полагалось спрашивать у пришедшего на исповедь: «Носишь ли на себе крест Христов – орудие нашего спасения?» И мы знаем из нашей трагической истории, что когда враги Церкви требовали отречения от веры, то человека принуждали, как правило, не к произнесению какой-то словесной формулы, а к снятию с себя нательного креста. И наоборот, когда человек обретает веру, то его первое внешнее, почти интуитивное действие, совершаемое обычно даже без сторонней подсказки, это надевание креста. Трогательно выглядит нежелание верующих расстаться с крестом хоть ненадолго. В прежние времена существовал даже так называемый «банный» крест: он делался из дерева и надевался в бане вместо металлического, так как последний обжигает в парной. (Есть, правда, здесь небольшая хитрость: крест не будет обжигать, если переместить его на плечо или на спину так, чтобы он постоянно находился в контакте с телом – тогда металл не разогреется до высокой температуры, но, кажется, подобный прием казался нашим предкам непочтительным по отношению ко кресту). В советское время многие люди, вынужденные скрывать от окружающих свою веру, не расставались с крестом, а прикалывали его булавкой к подкладке одежды.

Крест, который мы носим на себе – это и внешний знак нашей принадлежности к Церкви, и наше исповедание своей веры, и знак нашей любви ко Христу, и себе напоминание о том, что мы христиане, и о том, к чему это обязывает. А ещё здесь есть и обратная связь. Это ведь и нам самим знак от Господа, знак Его любви к нам. Знак и напоминание, что Он никогда не оставляет нас Своей благодатной помощью. Никогда, даже если мы обо всем этом забываем. Лишь бы хватило сил опомниться и протянуть руку за этой помощью.

Нередко приходится слышать вопрос: какой нательный крест можно носить, а какой – нельзя?

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Какой крест – «правильный», и какой – нет? Конечно, если крестик приобретен в церковной лавке, то такой вопрос и не возникнет. А возникает он обычно, если покупка совершена в ювелирном магазине или где-то в заграничной поездке. В этих случаях может встретиться крест безо всяких надписей и изображений или, например, крестик с католическим распятием – на нем обе ноги Спасителя пригвождены ко кресту одним гвоздем, а не двумя, как принято изображать в православной традиции. Такое изображение распятия не соответствует исторической действительности, но справедливости ради хотелось бы заметить, что и на традиционных православных распятиях гвозди тоже исторически недостоверно изображены вбитыми в ладони Спасителя, а не в предплечья возле запястья, как было на самом деле. Что тут скажешь? Крест любого вида достоин почитания, коль скоро он возвещает о своем первообразе – Кресте, на котором была принесена голгофская жертва. Но если что-то смущает, то лучше предпочесть наше традиционное, православное изображение.

Нательные кресты не прячут специально от посторонних взглядов, но и не носят напоказ. Случается, что женщины надевают ещё один крест или кулон со священным изображением поверх одежды, и в этом нет ничего предосудительного, лишь бы было это уместно и выглядело достойно, а не гротескно, и сама носительница такого изображения относилась к нему, как свидетельству своей веры, а не простому украшению.

На чем носить крест – цепочке или шнурке – в принципе безразлично.

Стоит учесть, правда, что цепочки гораздо легче и чаще рвутся, поэтому крест на цепочке проще случайно потерять. И если такая потеря произошла, то не нужно искать в ней мистическую подоплеку. Надо сразу же надеть новый крест, а на ближайшей исповеди стоит покаяться в своем нерадении, приведшем к потере, если таковое имело место. Но раз кресты теряются, то кто-то их и находит. И если довелось найти потерянный кем-то крестик, то нельзя суеверно бояться, будто с ним на нашей шее может оказаться бремя забот и проблем его прежнего владельца. Хотя такое бремя тоже именуется крестом, который человек несёт в своей жизни, но смешивать эти понятия здесь ни в коем случае нельзя. Найденный крест – просто святыня, как всякий другой, и если невозможно отыскать хозяина находки, то лучше хранить этот крестик среди домашних икон, а если он нравится, или если вдруг потерялся свой крест, то безо всяких сомнений надеть его на себя.

Наконец, стоит лишний раз предостеречь от отношения к нательному кресту, как некоему амулету, который помогает своему владельцу независимо от степени его веры и нравственности. Если мы не будем прикладывать максимум усилий для борьбы со своими грехами, если жизнь Церкви так и не сделаем своей жизнью, то крест, который мы носим на себе, послужит нам не во благо, а только в большее осуждение.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *