Приятно сознавать, что идёшь именно тем путём, который приведёт к цели. Сегодня у многих людей нет цели в жизни. Они не знают, куда идут, и просто движутся с общим потоком. Но кто поверит сказанному Богом: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу…» (Книга пророка Исаии 53 глава, 6 стих), тот обязательно захочет найти правильный путь, который ведёт домой, к Отцу.

Этим ищущим людям Иисус Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14 глава, 6 стих).

Иисус Христос Иисус Христос— единственный путь, а не один из многих. И если Он — единственный путь к Богу Отцу, то все остальные пути, которые изобрели и проложили себе люди,— ложные.

Есть люди, которые в поисках цели и смысла жизни оказываются на развилке, и перед ними встаёт вопрос: какой путь избрать? Существует много путей, которыми могут идти люди. Посмотри только, сколько вокруг различных религиозных обществ! Если бы всё это были пути в небо, то действительно было бы много путей, ведущих к Отцу. Однако Библия авторитетно утверждает, что существует один-единственный путь. Для всех людей Бог предусмотрел всего один путь в небо — Иисуса Христа. Вернуться в Отчий дом возможно только, следуя учению Спасителя. Библия говорит нам о собственных путях человека: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Книга Притчей Соломоновых 14 глава, 12 стих). Да, собственные пути нравятся человеку, но в конечном итоге они разочаровывают и уводят далеко от Бога.

В мире есть много высоконравственных, хорошо воспитанных и образованных людей. Они обычно говорят о себе: «Я — человек порядочный и делаю много добра. Я не такой плохой, как другие. Мой образ жизни и моё поведение отвечают высоким морально-этическим стандартам. Справедливый Бог обязательно это учтёт, и я непременно попаду на небо».

Дорогой друг, если ты тоже так думаешь, тебе надо менять своё мышление. Слово Божье учит нас, что человек не может попасть на небо благодаря своим добрым делам, своей порядочности или в результате самосовершенствования. Небо — это подарок, который необходимо принять верой, всецело доверившись Иисусу Христу и совершённому Им делу искупления. Поэтому в Библии сказано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Послание к Ефесянам 2 глава, 8–9 стихи).

Никакой человек не удостоится неба за свои добрые дела. Единственное, что ценно в глазах Бога,— это то дело, которое совершил на Голгофе Иисус Христос. Поэтому люди, не желающие прийти к Иисусу как грешники, запутываются на своих собственных путях — на путях гордости и самоправедности — и погибают на них.

Израильский царь Саул шёл путём своеволия. Он хотел принести в жертву Богу лучших животных из скота, принадлежащего вражескому народу, но это было вопреки Божьему повелению (см. 1 Книга Царств 15 глава). Тем самым он поставил своё желание выше воли Бога. Саул был царём, но избрал собственную форму богослужения и погиб на этом ложном пути.

Иуда был одним из двенадцати учеников Иисуса Христа. Он пел вместе со всеми благочестивые песни, слушал проповеди Иисуса о Небесном Царстве. Иуда видел, как умножился хлеб в руках Иисуса, как вышел из гроба умерший три дня назад Лазарь. Однако сердце Иуды было привязано к деньгам. Ради своей выгоды он предал Учителя. Осознав свою вину, он в отчаянии лишил себя жизни. С самого начала Иуда избрал неверный путь, который привёл его к смерти.

Каким путём идёшь ты, дорогой друг? Ты, конечно, делаешь добрые дела, может быть, иногда посещаешь церковь. Но каково твоё отношение к Иисусу Христу? Живёт ли Он в твоём сердце? Это очень важно. Ведь соблюдение внешних форм и порядочная жизнь никогда не приведут в небо.

Есть один только путь, идя по которому человек может прийти к Небесному Отцу. Иисус Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14 глава, 6 стих).

Для того чтобы достигнуть неба, тебе нужно оставить греховный путь и пойти Божьим путём. Как счастлив тот, кто однажды это сделал! Не отвергни Иисуса Христа, ведь другого пути в небо просто нет!

Вопрос:

Добрый день. У меня вот какой вопрос: почему Иисус не ответил Пилату, что такое истина? И почему вопрос Пилата «что такое истина» встречается только в Евангелии от Иоанна? Заранее благодарен.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Понтий Пилат принадлежал к той категории римлян, которые утратили веру в существование истины. Он был равнодушный к истине чиновник, который привык видеть всюду лицемерие и презрение к справедливости. Слова его (что есть истина), хотя и были произнесены в вопросительной форме, но реально были репликой уставшего, скептически настроенного, человека. Это подтверждается тем, что он не пытался услышать ответ, а сразу же вышел: И, сказав это, опять вышел к Иудеям (Ин.18:38).

Если мы вспомним библейское учение об истине, то поймем, что давать ответ Пилату было лишено какого-либо смысла. В античной культуре существовали формально-логические определения истины. Напротив, согласно библейскому учению, истину постепенно открывает нам Бог в Своем слове и Своих деяниях. Поэтому Господь Иисус Христос сказал о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6). Верующий при всех обстоятельствах может рассчитывать на Божественную Истину, и в этом – основа его спасения (Пс. 35:6; 39:11; 90:4).

Евангелие от Иоанна дополняет синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки). Святой Иоанн передает то, что большей частью отсутствует в трех первых Евангелиях. В частности, он больше сосредотачивается на Божественности Христа. Подробней приводит проповеди и беседы Своего Учителя.

Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов упоминает данный эпизод, по-видимому, потому, что этот эпизод составляет часть общего повествования, в котором Иисус Христос изображается как Царь духовного Царства Истины: Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин.18:37).

После Вечери воспоминания Иисус и апостолы все еще находятся в верхней комнате. Он ободряет их: «Пусть ваши сердца не тревожатся. Проявляйте веру в Бога и в меня проявляйте веру» (Иоанна 13:36; 14:1).

Иисус объясняет, почему верным апостолам не стоит тревожиться из-за его ухода: «В доме моего Отца много жилищ. И если я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я». Однако апостолы не осознают того, что Иисус говорит об уходе на небо. Фома спрашивает: «Господи, мы не знаем, куда ты идешь. Как мы можем знать туда путь?» (Иоанна 14:2—5).

«Я — путь, истина и жизнь»,— отвечает Иисус. Только приняв Иисуса и его учения, а также подражая его образу жизни, можно попасть в небесный дом его Отца. Иисус говорит: «Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня» (Иоанна 14:6).

Филипп, внимательно слушающий Иисуса, просит: «Господи, покажи нам Отца, и нам этого хватит». Филипп, должно быть, хочет, чтобы Бог каким-то образом явил себя, как, например, он сделал это в видениях, данных Моисею, Илье и Исаии. Однако у апостолов есть то, что лучше тех видений. На это обращает внимание Иисус: «Столько времени я с вами, и ты, Филипп, до сих пор не знаешь меня? Кто видел меня, видел и Отца». Иисус в совершенстве отражает личность Отца, а значит, жить вместе с ним и наблюдать за ним — все равно что видеть Отца. Безусловно, Отец превосходит Сына. Иисус отмечает: «Слова, которые я вам говорю, говорю не от себя» (Иоанна 14:8—10). Апостолам ясно: за все, чему Иисус учит, он воздает славу своему Отцу.

Апостолы видели, как Иисус совершал удивительные дела, и слышали, как он возвещал благую весть о Царстве Бога. Теперь он им говорит: «Кто проявляет в меня веру, тот также совершит дела, которые совершаю я, и совершит дела бо́льшие этих» (Иоанна 14:12). Иисус не хочет сказать, что они совершат более великие чудеса, чем он. Однако они будут совершать служение значительно дольше его, охватят проповедью намного бо́льшую территорию и донесут весть до гораздо большего числа людей.

Уход Иисуса не означает, что ученики будут покинуты. Он обещает: «Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это». Более того, он говорит: «Я попрошу Отца, и он даст вам другого помощника, чтобы он был с вами вечно,— дух истины» (Иоанна 14:14, 16, 17). Итак, Иисус заверяет их, что они получат «другого помощника» — святой дух. Это произойдет в Пятидесятницу.

«Еще немного,— говорит Иисус,— и мир больше не увидит меня, но вы увидите меня, потому что я живу и вы будете жить» (Иоанна 14:19). Иисус не только явится им в человеческом обличье после своего воскресения, но и воскресит их в свое время, чтобы они были с ним на небе как духовные создания.

Далее Иисус излагает простую истину: «Кто принимает мои заповеди и соблюдает их, тот любит меня. А кто любит меня, тот будет любим моим Отцом, и я тоже буду любить его и открою себя ему». Апостол Иуда, которого также зовут Фаддеем, спрашивает: «Господи, что случилось, что ты собираешься открыть себя нам, а не миру?» Иисус отвечает: «Кто любит меня, тот будет соблюдать мое слово, и мой Отец будет любить его. Кто не любит меня, тот не соблюдает мои слова» (Иоанна 14:21—24). В отличие от последователей Иисуса, мир не считает его путем, истиной и жизнью.

Как же ученики Иисуса смогут после его ухода вспомнить все, чему он их учил? Иисус объясняет: «Помощник же, святой дух, который Отец пошлет во имя мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам». Апостолы видели, с какой мощью может действовать святой дух, поэтому заверение Иисуса их очень ободряет. Он добавляет: «Я оставляю вам мир, мой мир даю вам. Пусть ваши сердца не тревожатся и не сжимаются от страха» (Иоанна 14:26, 27). Итак, не тревожиться ученикам поможет знание того, что Отец Иисуса будет их направлять и защищать.

Вскоре Божья защита проявится заметным образом. Иисус говорит: «Идет правитель этого мира. У него нет надо мной власти» (Иоанна 14:30). Дьяволу удалось войти в Иуду и обрести над ним власть. У Иисуса же нет грешных наклонностей, которыми мог бы воспользоваться Сатана, чтобы отвести его от Бога. Не добиться Дьяволу и того, чтобы Иисус умер навсегда. Почему? Иисус говорит: «Я поступаю так, как заповедал мне Отец». Он уверен, что Отец его воскресит (Иоанна 14:31).

Эти слова показывают то, что нет и не может быть никакого другого пути к Богу Отцу. Любая другая религия, которая не исповедует Иисуса Христа Господом и Спасителем, не может быть путем к Богу Отцу, не может быть истиной и не имеет в себе жизни, а значит, не может обещать жизнь исповедующим ее. Посмотрим, на основании чего Иисус Христос сделал такое заявление.

Итак, любая религия, исключающая жертву Иисуса Христа, бессмысленна, даже если она основана на философии и мудрости древних. При создании мира, когда Бог полагал основание земли, в него был заложен краеугольный камень: «…где был ты, когда Я полагал основание земли? Скажи, если знаешь. …На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов.38:4,6,7).

Скажи, если знаешь? Краеугольный камень был положен Богом в основание земли, при ее создании, и никто не может заменить это основание на другое, никакая другая религия не заменит и не изменит то, что было положено в основание при создании земли. О том, Кто является краеугольным камнем, говорится и у Исаии: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16).

А в Послании к Ефесянам уже прямо говорится о Том, Кто же является краеугольным камнем, Который Бог положил в основание земли: «…быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие духом» (Еф.2:20-22). Вот так прямо Апостол Павел называет Того, Кто является краеугольным камнем, Который был положен в основании и Который отвергли строители, но Он сделался главою угла. Это – Иисус Христос, Он – единственное основание и фундамент, на Ком можно строить свою веру.

А что может предложить любая другая религия? Путем собственной праведности, лишений и отречений достигнуть духовных высот и вечности? Утверждать, что Бог един для всех религий, и только имена у Него разные, что каждому народу Он открывался под разным именем? Хорошо, допустим, что это так, но если Бог – Один для всех, то тогда и Краеугольный камень, положенный в основание земли при ее создании – Один для всех. И положен Он на Синае, а не в Тибете, не в Индии и не в Китае, а в Израиле. И имя этому Краеугольному камню – Иисус Христос. И нет другого имени под небом, которым надлежало бы спастись человекам. Если Бог – Один для всех религий, то существует и одно установление, одна воля, пусть даже обращенная к разным народам, но одна. А религия, отвергающая это основание, отвергающая Иисуса Христа, как Сына Бога, и выдвигающая свои идеи, основана на духе антихриста.

Отвергая Сына Бога и принесенную Им жертву, любая религия лишает людей возможности спасения. Одна вера в Бога, без спасительной силы и жертвы Иисуса Христа, ничего не дает. Наша праведность в глазах у Бога, как запачканная одежда, и только жертва, пролитая кровь, может убелить и очистить нашу одежду.

По закону духовного мира, за любой грех следует нести наказание – смерть, а значит, нужна жертвенная кровь, омывающая грехи. Вот, почему враг, обольщая, предлагает сотни религий, основанных на философии и мудрости в соприкосновении с потусторонними силами. Его не пугает вера в Бога, даже если ты будешь служить самоотверженно, с лишениями и уничижениями плоти. Ведь он сумел украсть у человека веру в спасительную силу Христа, в необходимость Его жертвы, как говорится в Писании: «…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Всеми стараниями человека, путем уничижения своего эго, через многие лишения и очищения: через пищу и питье, достичь праведности невозможно. Если врагу удалось выбить из-под ног Краеугольный камень, заложенный в основании земли, то в какую бы праведность они не оделись, пред лицом Бога это, как запачканная одежда, не омытая Кровью Иисуса Христа.

Лишившись веры в то, что Иисус Христос – Сын Божий – является жертвой за людей, человек лишается сразу всего.

Во-первых, пути к Богу, так как он уже пошел не тем путем, потому что Иисус является единственным путем в небо, к Отцу. И те, которые пытаются проникнуть другим путем, то есть войти не в дверь, а перелезть через ограду, являются ворами и разбойниками, так как Бог говорит, что дверью является Иисус Христос и только через это Имя можно войти в Царство Отца: «…истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. …кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник…» (Ин.10:7,1).

Во-вторых, лишается истины, так как он обманут, и его религия, лишенная основания, положенного при создании земли, является обманом, и нет в ней истины, так как Иисус есть истина, как пишет о Нем Иоанн: «…благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17).

И, в-третьих, лишается жизни, потому что через Христа и Его воскресение у человечества есть надежда иметь жизнь вечную. Именно Иисус Христос является победителем над адом и смертью, и никто другой. Никто другой не сражался и не побеждал дьявола, и только имени Иисуса Христа подчиняются все Власти, Силы и Начала. Только это имя возвеличено пред небом, и в Его руках – ключи ада и смерти.

Итак, слова Иисуса Христа о Самом Себе: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6), являются истинными и несут в себе огромную опасность для противника человеческих душ. Поэтому он ворует у людей именно веру в необходимость Иисуса Христа и дает взамен религию, лишенную смысла, верного пути, истины и жизни, зато преисполненную философией и мудрствованием, заменяя этим Краеугольный камень, положенный Самим Богом в основание земли еще при ее создании.

Можно ли основывать свою веру на религии, лишенной основ, спасения и смысла? Как говорит Апостол Павел: «…а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14), то есть без веры в воскресение Иисуса Христа и вера в Бога тщетна, пуста и бессмысленна, так как Его воскресение являет собой смысл нашей веры, и наша вера не тщетна. Это – завершение Божьего плана, основанного при создании земли. Но так как воскресение без Иисуса Христа невозможно, то обольстителем придуманы различные виды перевоплощений и переселений душ, ведь душа человека бессмертна. Но это – не путь к Богу Отцу, а уловка отвлечь от истины, обмануть и погубить. Отвергнув камень, положенный в основание создания земли, строить не на чем. На собственной праведности и обманутых надеждах? Не безумие ли это? Как говорится в Писании: «…так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2Тим.3:8,9).

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *