— Геронда, почему я легко впадаю в гордость?

— Если ты легко впадаешь в гордость, это означает, что имеешь высокое о себе мнение Думаешь, что что-то из себя представляешь. Человек не стал бы гордиться, если бы не думал, что что-то из себя представляет. И посколь­ку ты считаешь себя человеком выдающимся, то и гор­дишься по малейшему поводу, как гипертоник, у которо­го мгновенно подскакивает давление, стоит ему немного поволноваться.

— Геронда, у меня опять охладело сердце. Почему со мной так происходит?

— Потому что голова у тебя как следует не закручена и в ней гуляет ветер высокоумия. Я ставлю заглушку, закру­чиваю, а ты её срываешь. Теперь нам нужно поставить заглушку побольше и закрутить её покрепче. Знаешь, ка­кие бы ты могла получить от Христа дарования, если бы не имела этого недостатка? Когда мы теряем внимание, то незаметно приходит диавол, пронзает нам голову ос­триём высокоумия, надувает, как воздушный шар, и за­пускает вверх.

— Тому, кто высокого о себе мнения, нелегко разгля­деть хорошее в других.

— Это так. Человек, высоко о себе мнящий, находит­ся во мгле гордости и не имеет ни духовного здоровья, ни зрения, потому и не может разглядеть дарования, ко­торые имеют другие люди. Как могут прийти высокие мысли от Бога, если он занят высокими мыслями о себе?

ВЫСОКОЕ МНЕНИЕ О СЕБЕ

Если Христос чуть-чуть повернёт у нас в голове хоть один винтик, так мы тут же станем нести чепуху. Какое уж тут высокое о себе мнение?

Имеющий высокое мнение о себе находится вне себя, такой человек безумец Нужно плавно спуститься на землю, чтобы найти самого себя, а иначе так и будешь парить в облаках и тратить бензин попусту!

Дата добавления: 2015-04-23; просмотров: 323; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. Высокое положение и смиренное расположение
  2. Высокое солнце
  3. Джиани: У вас репутация человека, который всегда сам по себе, на которого не влияет чужое мнение. Вы бы не хотели это прокомментировать?
  4. Есть мнение, что древние греки и римляне считали труд уделом рабов. В этом видят одну из причин упадка этих цивилизаций.
  5. Есть такое мнение
  6. Каково Ваше мнение по этому вопросу?
  7. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru
  8. Общественное мнение, связи с общественностью.
  9. Разделяет и поддерживает мнение мужа
  10. СОВМЕСТНОЕ ОСОБОЕ МНЕНИЕ СУДЕЙ РИССДАЛА, БЕРНХАРДТА, СОРРА ВИЛЬЯМСОНА, ГЁЛЬДЖУКЛЮ, ПАЛМ, ПЕККАНЕНА, СЭРА ДЖОНА ФРИЛЭНДА, БАКИ И ЯМБРЕКА
  11. Сомнение


Эгоизм в свете Библии

 

   I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА

    1. Определение толковых словарей

   Толковый словарь Даля: Эгоизм – от латинского «себялюбие» – забота об одном самом себе, без внимания к другим.

   Словарь по общественным наукам: Эгоизм – ценностная ориентация; морально-этический принцип, характеризующий поведение человека:
      — стремящегося к удовлетворению лишь собственных потребностей и интересов;
      — пренебрегающего интересами других;
      — относящегося к другому человеку как к объекту и средству достижения
        своекорыстных целей.

   Энциклопедия социологии: Эгоизм (латинского «ego» – Я) – принцип жизненной ориентации и моральное качество человека, связанное с предпочтением собственных интересов интересам других (индивидуальных и коллективных) субъектов. Эгоизм прямо противоположен альтруизму – принципу бескорыстной, жертвенной морали служения ближнему.

   Словарь синонимов: Эгоизм – себялюбие, своекорыстие, эгоцентризм.

   Эгоцентризм в философии и этике – принцип, согласно которому индивидуум считает себя центром Вселенной.

    2. Признаки и отличительные черты эгоиста

Эгоиста трудно (почти невозможно) убедить в том, что он эгоист.

   Следующий отрывок, на наш взгляд, является точным описанием эгоистов: Послание Иуды 1:16-19 «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные , не имеющие духа».

   II. СКОЛЬКО ЭГОИСТОВ В МИРЕ?

   На земле более 7 миллиардов людей. И как ни странно, все они – эгоисты.
   Возможно, вам такая расстановка вещей весьма не понравится, ведь тогда и вы являетесь эгоистом. Разве это возможно?! Да, мы все эгоисты. Ниже приводится несколько доказательств того, что все люди в мире – эгоисты.

    Доказательство первое:
   Эгоизм это любовь к себе. В Библии нам даётся заповедь любить ближнего, как? – как самого себя. Это говорит о том, что каждый из нас прекрасно знает, как себя любить, потому что каждый из нас любит себя. Если бы это было не так, то в Библии давалось бы подробное объяснение того, что значит любить себя. А раз этого нет, то это свидетельствует о том, что каждый из нас прекрасно знает, как это делается, так как каждый из нас – прирождённый эгоист.

    Доказательство второе:
   Эгоист – человек, который любит самого себя безусловной любовью. Такая любовь (любовь к себе) является противоположной любви АГАПЕ, описанной в 1 Коринфянам 13:4-7 «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».
   А эгоизм, будучи противоположностью любви АГАПЕ, делает всё наоборот: «Эгоизм не долготерпит, не милосердствует, эгоизм завидует, эгоизм превозносится, гордится, бесчинствует, ищет своего, раздражается, замышляет зло, не радуется истине, а сорадуется неправде; не прощает, ничему не верит, эгоист всегда недоверчив».
   В каждом человеке есть хоть одна из этих черт, а значит, все люди – эгоисты. И если бы это было не так, то Библия не призывала бы людей возрастать в любви…
   Согласно определению любви, данному в 13-й главе Первого Послания Коринфянам, настоящая любовь «не ищет своего», то есть не эгоистична. Эгоист не способен любить по-настоящему никого, кроме себя.
   Именно из-за того, что эгоист любит только себя, он не в состоянии быть долготерпеливым к людям, ему трудно оказывать милость, не завидовать, не превозноситься, не гордиться, не искать своего и т.д. и т.п.
    Доказательство третье:
   Все люди – грешники, «ибо все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). Что такое грех? Грех есть беззаконие: 1 Иоанна 3:4 «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие».
   Беззаконие – это противление Закону Божию. Закон Божий заключается в двух заповедях: любить Бога и ближнего: Матфея 22:37-39 «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Эгоизм исключает любовь к Богу и ближнему. Стало быть, эгоизм есть беззаконие. Стало быть, эгоизм есть грех. А так как все люди являются грешниками, то все люди являются и эгоистами. Итак, слова «грешник» и «эгоист» в некотором роде являются синонимами.

   Если вы не согласны с тем, что все люди в мире – грешники и эгоисты, и в частности, что вы – грешник и эгоист, это только доказывает (доказательство четвёртое!!!), что вы – эгоист.

   Итак, все люди эгоисты. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но все – эгоисты… Именно поэтому Слово Божье обращается ко всем (в том числе и к христианам) с призывом любить ближнего, как самого себя.

   III. ПРИРОДА ЭГОИЗМА

   Следующий стих описывает триединую природу эгоизма: 1 Иоанна 2:16 «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».
   Эгоизм в Библии назван (1) похотью плоти, (2) похотью очей и (3) гордостью житейской (ведь эгоист стремится угодить самому себе и своей плоти):
(1) Похоть плоти – желания плоти; желание удовлетворения своих физических (физиологических) потребностей.
(2) Похоть очей – желания глаз; желание удовлетворения своих материальных потребностей (то, что в просторечье названо «око завидущее, руки загребущие»);
(3) Гордость житейская – человеческая гордость, амбиции.

   Согрешив, человек вышел из-под Божьей власти и стал независимым. Естественные желания тела, оскверненные эгоизмом, превратились в похоть. Их целью стало самоудовлетворение (удовлетворение своего «Я»), а не угождение Творцу. Природа человека настолько извратилась, что похоть плоти взяла власть над ним. Жизнь падшего человека преисполнилась эгоизмом, который дал толчок для развития в человеке других пороков. Иными словами, эгоизм является основанием для всех остальных пороков.

   Нет ничего плохого в заботе о своём теле, в желании удовлетворить необходимые физические и материальные нужды. Но Слово Божье предупреждает, чтобы мы «попечения о плоти не превращали в похоти» (Римлянам 13:14).

   Обратите внимание на то, что в соответствии с 1 Иоанна 2:16, источником эгоизма является грех и грешный мир. Даже если человек по своей природе – вроде бы и неплохой человек, но если он будет брать пример с мира, то он разовьётся в совершенного эгоиста.

   IV. ЭГОИСТ И БОГ

    1. Самая большая проблема эгоиста
   Проблема эгоистов заключается в слепой любви к самим себе, которая не позволяет им замечать своих ошибок и не даёт им прислушаться к обличениям окружающих.
   Они также не прислушиваются к обличениям Бога, обличающего их со страниц Священного Писания. Именно поэтому очень трудно заставить эгоиста читать Библию.

Многоликая гордость

К сожалению, эгоисты так сильно любят себя, что в их глазах, скорее Бог не прав, чем они. Именно поэтому эгоисты, которых всё же удалось заставить читать Библию, вместо того, чтобы покаяться в своих грехах, ищут противоречий в Библии, чтобы доказать неправоту Бога и тем самым оправдать себя. Именно поэтому они не могут покаяться и прийти к Богу с покаянием и просьбой о прощении. Они думают, что они и так достаточно хорошие, и что Бог и так примет их в рай, потому что они этого заслуживают и достойны.
   А без покаяния прощения не бывает…

    2. Эгоизм как свидетельство о приближении конца света.
   Широкое распространение эгоизма является одним из признаков приближающегося конца света:

  2 Тимофею 3:1-5 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы , сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».
  Иуда 1:16-19 «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа».
   Вот как об этом времени говорится в 2 Тимофею 4:3 «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху»
   Последний отрывок свидетельствует о том, что эгоисты глухи к здравому учению Священного Писания. Они не хотят слышать о необходимости покаяния и отказа от своих грехов и вредных привычек. Именно поэтому они выбирают себе такие церкви, где бы проповедники ласкали их слух обещаниями, что Господь примет их в Небесное Царство такими, какие они есть, что, благодаря своим достоинствам они заслуживают Божьих благословений, и в том числе спасения и жизни вечной.

    3. Учение Библии в противовес эгоизму.
   А. Эгоист – человек, любящий только себя.
   Библия не запрещает нам любить себя, но учит нас любить ближнего так же сильно, как мы любим самих себя. С увеличением любви к себе должна увеличиваться и любовь к ближнему… Этот принцип справедлив не только для Нового Завета, как привыкли считать многие, но также и для Ветхого Завета: Левит 19:18 «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь». Римлянам 13:9 «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя».
   Кроме того, возлюбить ближнего – это только вторая заповедь. Первая же заповедь призывает нас любить Бога больше, чем мы любим себя: Матфея 22:37-39 «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя».

   Б. Эгоист – человек, стремящийся к удовлетворению лишь собственных потребностей и интересов и пренебрегающий интересами других.
   Слово Божье призывает нас быть внимательными к нуждам и интересам окружающих:
  Филиппийцам 2:4 «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других».

 Галатам 6:2 «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Римлянам 12:15 «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими».
  Римлянам 15:1-2 «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию».
  1 Коринфянам 10:24 «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого».
   Кроме того, Библия говорит о людях которые ищут своего, а не того, что угодно Господу: Филиппийцам 2:21 «…потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». И это относится не к каким-то отдельным личностям, а носит поголовный характер: Исаия 53:6 «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу».
   Это есть проявление эгоизма, которое обличается Божьим Словом: Матфея 16:24 «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Лука 9:23 «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Отвергнуть себя – значит отказаться от эгоизма (безграничной любви к себе).
   В. Эгоист – человек, относящийся к другому человеку, как к объекту и средству достижения своекорыстных целей.
   Библия учит нас поступать так, как мы хотим, чтобы поступали с нами: Матфея 7:12 «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Лука 6:31 «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

   Г. Эгоист – это человек, полагающийся на свой разум.
   Библия призывает нас перестать полагаться лишь на свой разум, но во всём надеяться на Господа: Притчи 3:5 «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой».

   V. БОРЬБА С ЭГОИЗМОМ

   Эгоизм – черта характера. Чтобы избавиться от эгоизма, необходимо изменить свой характер. Для этого необходимо сделать следующее…

1. Признать себя эгоистом. Осознать, что ты являешься эгоистом.

2. Начать анализировать свои поступки и стараться увидеть, в каких ситуациях ты проявляешь себя как эгоист.

3. Стараться контролировать своё поведение, стараться подавлять в себе проявление эгоистичного характера:
   — Стараться проникнуться проблемами других людей.
   — Не переводить все беседы с окружающими на себя,
   — Не перебивать людей, учиться слушать.
   — Перестать постоянно проявлять недовольство происходящим.
   — Быть терпимее к людям, которые указывают вам на ошибки.
   — Быть терпимее и снисходительнее к ошибкам других.
   — Старайтесь быть менее обидчивыми.
   — Старайтесь что-то делать для окружающих.
   — Старайтесь забыть о своём «Я» (отвергнись себя).

4. Стараться прислушиваться к обличению окружающих.

5. Читать Слово Божье и прислушиваться к Божьим обличениям.

6. Находиться среди людей, а не пытаться уединиться и пребывать в одиночестве, ибо только в обществе ты можешь обнаружить в себе как положительные, так и негативные черты характера. Не для того ли Слово Божье призывает христиан «не оставлять собрания своего» (Евреям 10:25)?

7. Молиться и просить Бога изменить твой характер.

Всегда надменна красота.
Да. Но жестокость — некрасива.
Лоне де Вега

Высокомерие складывается из чересчур высокого мнения о себе и чересчур низкого о других.
Мишель де Монтень

Заносчивость — непрочный матерьял:
Она, как стираная ткань, садится.
Уильям Шекспир

Подобно тому как деньгами определяется стоимость товара, словами определяется цена чванства.
Фрэнсис Бэкон

Надменность и великодушие заключаются только в высоком мнении о самом себе… Они отличаются друг от друга только тем, что это мнение у надменного человека ни на чем не основано, в то время как у великодушного — вполне справедливо…
Рене Декарт

Иной раз довольно не примириться с высокомерием и чванством, чтобы обратить их в ничто; порой их достаточно не заметить, чтобы они стали безвредны.
Никола Себастиан Шамфор

Нет ничего высокомернее бессилия, которое чувствует, что его поддерживают.
Наполеон I (Бонапарт)

Пренебрежение, облеченное в вежливую форму, действует сильнее всего.
Генрих Бёлль

Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность.
Василий Великий

Надменность — всегда порок, хотя бы уже потому, что у надменных людей нет никаких серьезных оснований уважать себя.
Р. Декарт

Надменность и великодушие заключаются только в высоком мнении о самом себе… Они отличаются друг от друга только тем, что это мнение у надменного человека ни на чем не основано, в то время как у великодушного — вполне справедливо…
Р. Декарт

Высокомерие — вот единственная причина того, что мы так дерзко заносимся перед низшими и так постыдно пресмыкаемся перед высшими. Этот порок, порожденный не личными заслугами и добродетелями, а богатством, высоким положением, влиятельностью и ложной ученостью, равно внушает нам и презрение к тем, у кого меньше этих благ, чем у нас, и чрезмерное почтение к тем, у кого их больше.
Ж. Лабрюйер

Выше высокомерия нет гнуснее порока.
Менандр

Высокомерие складывается из чересчур высокого мнения о себе и чересчур низкого о других.
М. Монтень

Надменность — это карикатура на гордость.
Э.

высокого мнения о себе

Фейхтерслебен

Надменность должна стать щитом скромности.
Н. Шамфор

Заносчивость — непрочный материал: она, как стираная ткань, садится.
У. Шекспир

Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений.
Эзоп

Например, одни люди постоянно пытаются заставить всех поверить в то, что их собственный мир лучше, а другие всегда чем-то недовольны. Третьи могут часами говорить о себе, заставляя вас чувствовать, что вы менее важны. Эти эгоистичные люди любят идею «один за всех и все за одного», но только когда этот «один» — они сами.

Они будут недолюбливать и обесценивать вас, если вы не показываете своего «превосходства». Если вы встретили кого-то очень эгоистичного или, возможно, у вас есть друг или партнер-эгоист, Фактрум предлагает несколько конкретных способов постоять за себя.

1. Признать, что у них нет уважения к другим

Первый способ борьбы с подобными людьми — быть реалистом. Важно понять, что эгоистичный человек может не учитывать ваши потребности с самого сначала. Иногда такие люди бывают благородными и очаровательными, но чаще они невдумчивы и невнимательны. Это происходит из-за нехватки определенных навыков или желания быть таковыми. Знание этого даёт чёткое понимание, на каком месте в отношениях вы находитесь.

2. Подарите себе то внимание, которого заслуживаете

Эгоистичные люди — эмоциональные вампиры. Они жаждут вашего внимания, но не дают его взамен. Чтобы не остаться эмоционально выжатым, подарите себе то внимание, которое вы дали эмоциональному вампиру. Например, если у вас есть какой-либо дискомфорт во внешнем облике, сходите в парикмахерскую или в бутик. Это называется «удовлетворением собственных потребностей», и это отличный способ повысить самооценку. Отдавать своё внимание эгоцентричному человеку недобродетельно. Вы нужны ему только для того, чтобы эмоционально зарядиться и подпитаться вашей энергией.

3. Оставайтесь верным себе — не опускайтесь до их уровня

Эгоистичные люди давят на вас и пытаются вывести из себя. Не допускайте этого. Не играйте в их игры, не участвуйте в ситуации, которую не контролируете. Не поддавайтесь на провокацию!

Старайтесь быть верным себе. Быть добрым к эгоцентричным людям, которые безумствуют или плохо поступают с вами, очень непросто, но уподобляться им не выход. Облегчить любое чувство гнева по отношению к ним вы можете ориентируясь на положительные качества своей личности.

Психологи: Люди слишком хорошего мнения о себе

Помните, что вы тактичный и любящий человек.

4. Напомнить им, что мир не вращается вокруг них

Эгоцентричный человек может быть настолько зациклен на себе, что забывает считаться с мыслями и чувствами других. Иногда нужно небольшое напоминание, что мир не вращается вокруг него. Например, вместо того чтобы устраивать истерику и кричать: «Ты никогда меня не слушаешь; ты всегда делаешь все по-своему», — попробуйте сказать: «Мне очень нужно поговорить с кем-то о том, что меня беспокоит. Ты можешь выслушать меня»?

5. Не давайте им внимания, которого они жаждут

Это мощная стратегия для того чтобы справиться с крайне эгоистичными людьми, которые не стремятся строить равноценные отношения с окружающими. Фокус в том, чтобы, внимая эгоисту, не предлагать ту степень внимания, которую они жаждут. В разговоре с ними ваши слова должны быть пресными, ни к чему не обязывающими комментариями.

Например, вместо того чтобы сказать: «Бедняжка, что он с тобой сделал?!!» — говорите: «Да, это жизнь». Это на некоторое время выведет их из равновесия. Помните, внимание — это ваше сокровище. Если вы им его не дадите, скорее всего они уйдут прочь.

6. Говорите на темы, которые интересуют вас

Привносите в разговор с эгоцентричным человеком всё что вам интересно: столярное дело, кулинария, политика. Например, если он говорит: «Вы не поверите, что моя подруга мне сказала!» — ответьте что-то вроде: «Кстати, ты знаешь, сколько стоит Билл Косби?» Чем больше случайных тем, не имеющих отношения к темам эгоистичного человека вы поднимаете, тем лучше.

Несмотря ни на что держите внимание на своих реальных интересах, и вы увидите как он попытается скрыться от вас, когда поймет, что вы не заинтересованы в его эгоцентричных историях.

7. Перестаньте делать одолжения

Эгоистичные люди всегда просят об одолжениях, но никогда не торопятся помогать сами, когда помощь нужна вам. Для них это нормально. Хотя нужно быть толерантным и давать эгоистичному другу или партнёру шанс измениться, также важно не поощрять его эгоизм, особенно если это причиняет вам боль или неудобства.

Поэтому, когда эгоистичный человек просит у вас слишком много, нужно заявить о себе и дать понять, что ваши чувства не ценят. Если вы попадаете в положение, когда приходится себя защищать, делайте это коротко и по существу, поскольку эгоистичные люди не самые лучшие слушатели.

8. Сократите время, которое вы проводите вместе

Как только вы поймёте, что кто-то слишком эгоистичен по отношению к вам, время делать ноги. Проводите с ним как можно меньше времени. Перестаньте отвечать на все звонки и отвечать на все сообщения. Может, вам уже приходилось сталкиваться со множеством реакций этих людей: от незаинтересованности в вас до истерики и гнева, но вы устояли. Своё личное время лучше провести в одиночестве, чем с людьми, подавляющими своим эгоцентризмом.

9. Активно ищите друзей

Откажитесь от вредной привычки позволять эгоистичным людям привязываться к вам. Вместо этого стоит поискать новых друзей, которые будут уделять вам столько же внимания, сколько и вы им. Вы можете завести знакомства, почаще выходя из дома и общаясь с новыми людьми на благотворительных мероприятиях или в волонтёрских центрах.

Как только у вас появятся новые друзья, вы сможете поделиться с ними вашим опытом общения с эгоистичным человеком, который грабил вашу энергию и эмоции.

10. Прекратите отношения

Если после всех приложенных усилий вам так и не удалось изменить эгоистичного человека — возможно, вы имеете дело с нарциссом. Нарциссы не только эгоистичны и эгоцентричны — они вообще не способны испытывать симпатию к другим, зато могут целенаправленно вас использовать.

С таким труднее справиться, чем со среднестатистическим эгоистичным человеком. В этом случае можно предложить ему получить квалифицированную помощь. Но если это не сработает, разорвите с ним все связи и прекратите отношения навсегда. Жизнь слишком коротка, чтобы терпеть корыстных людей и тяготиться отравляющими отношениями, которые высасывают из вас энергию и счастье.

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Оригинальная статья:Lifehack.org

ГОРДЫНЯ, ЭГОИЗМ

— Ты слишком серьезно к себе относишься, — медленно проговорил дон Хуан.
— И воспринимаешь себя как чертовски важную персону
. Это нужно изменить! Ведь ты настолько важен, что считаешь себя вправе
раздражаться по любому поводу. Настолько важен, что можешь позволить
себе развернуться и уйти, когда ситуация складывается не так, как тебе хочется.
Возможно, ты полагаешь, что тем самым демонстрируешь силу своего характера.
Но это же чушь! Ты — слабый, чванливый и самовлюбленный тип!

Я попытался было возразить, но дон Хуан не позволил. Он сказал,
что из-за непомерно раздутого чувства собственной важности я за
всю жизнь не довел до конца ни единого дела.

Я был поражен уверенностью, с которой он говорит. Но все его слова, разумеется,
в полной мере соответствовали истине, и это меня не только
разозлило, но и здорово напугало.

— Чувство собственной важности, так же как и личная история, относится
к тому, от чего следует избавиться, — веско произнес он
.

К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан

В христианской религии это чувство относится к одному из смертных грехов. И надо сказать, не без основания. Именно гордыня, чувство собственной важности, является причиной страданий и болезней, часто неизлечимых, а также смерти. Именно гордыня является источником всех пагубных мыслей и эмоций.

Ведь когда человек ставит себя выше кого-либо или ниже, то он начинает осуждать, презирать, ненавидеть, раздражаться, предъявлять претензии. Ощущение собственного превосходства над другими рождает высокомерие и желание унизить (словом, мыслью, поступком). Чувство собственной важности порождает огромную подсознательную агрессию, которая затем оборачивается против самого автора.

"Это чувство означает стремление человека поставить себя, свой разум, свою мудрость выше Вселенной, Бога, выше чего-либо или кого-либо в этом мире. Человек гордый никак не может и не хочет принять травмирующие ситуации в своей жизни, то есть те ситуации, которые не соответствуют его ожиданиям. У него есть свое понимание окружающего мира, и он считает, что именно оно является самым верным и самым лучшим. Он стремится подчинить себе окружающий мир, часто с помощью насилия. Поэтому любое несоответствие его представлениям о том, каким должен быть окружающий мир, вызывает в его душе всплеск агрессивных эмоций: злости, обиды, ненависти, презрения, зависти, жалости и др. А это, в свою очередь, приводит к различным болезням и смерти.

Гордыня — это ощущение внутреннего превосходства над другими или, наоборот, принижение себя. Это прежде всего результат непонимания своего истинного места во Вселенной, своего предназначения в этой жизни, отсутствия осознания цели и смысла жизни. Получается, что вся энергия уходит на прямое или косвенное доказательство своей правоты, на борьбу с окружающим миром. Представьте, что клетка начинает бороться со всем организмом и отстаивать свои интересы, не считаясь с интересами всего организма. Нужна ли такая клетка организму? Может ли клетка диктовать свои условия организму? Нет. Организм будет стремиться избавиться от нее, иначе такая клетка превратится в раковую.

В Библии по поводу гордыни есть замечательные строки:

«Придет гордость, придет и посрамление, но со смиренными — мудрость».

«Погибели предшествует гордость, и падению — надменность».

«Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми».

«Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе».

«Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех».

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава, и жизнь».

«Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь».

Как же избавиться от этого пагубного чувства?

Я уже писал о том, что любое поведение человека имеет свое позитивное намерение. Гордыня, как способ мышления и восприятия окружающего мира, тоже имеет позитивное намерение. Оно многогранно. Это и стремление к совершенству, и желание чувствовать себя спокойно и комфортно, и желание заявить о себе на весь мир.

Способ поведения

Гордыня

Позитивное намерение

Чувствовать свою уникальность, ценность и исключительность в этом мире. Осознать свое предназначение. Стремление к собственному совершенству и к совершенству окружающего мира

Каждый человек хочет чувствовать, что живет в этом мире не зря, что есть в его жизни какой-то смысл. Но чувствовать свою ценность и исключительность за счет возвышения над другими — это означает вынашивать в подсознании программу уничтожения других миров. Ведь если я лучше и выше, то другие хуже и ниже. Но на самом деле, на тонком уровне, мы все равны. Гордыня рождает самую высокую подсознательную агрессию, которая возвращается мощной программой самоуничтожения в виде травм, несчастных случаев, неизлечимых болезней и, наконец, смерти.

Важно осознать, что нет людей плохих или хороших, лучших или худших. Есть просто люди, а мы их делаем такими, какими ожидаем увидеть. Чем выше человек превозносит себя, тем ниже он падет. Чем лучше он хочет выглядеть для других, тем хуже о нем скажут.

Гордый человек — закрытый человек. Не желая принять мир другого человека, он делает свой мир бедным и убогим. И в конечном итоге это приводит к одиночеству и смерти.

Из своей врачебной практики я знаю, как много болезней возникает из-за гордыни и как важно избавиться от этого чувства.

Ко мне на прием пришла женщина средних лет с тяжелой депрессией. Болезнь сопровождалась сильной головной болью и неприятными ощущениями в теле. Практически все способы лечения она уже испробовала. Экстрасенсы и бабушки тоже не помогли.

На сеансе, находясь в трансе, она обратилась к своему подсознанию, чтобы выяснить причины болез-

ни. Ответ, который она получила, был неожиданным для нее.

— Я вызвал болезнь, чтобы мучить тебя, — ответил подсознательный разум. —Я хочу, чтобы через мучения и страдания ты избавилась от гордыни, хвастовства, высокомерия и жалости к людям. Тогда люди перестанут тебе завидовать. Только избавившись от этих чувств, ты обретешь спокойствие.

Составьте для себя программу освобождения от гордыни. Для этого в первую очередь научитесь брать на себя ответственность за свою жизнь, за свою судьбу. Сразу отпадет потребность обвинять кого-то и себя в том числе.

Научитесь принимать любую ситуацию в своей жизни — без претензий и обид. И не просто принимать, а благодарить Бога, свой подсознательный разум за эти события, какими бы негативными на первый взгляд они ни казались. Все знают поговорку: «Все что Бог дает — к лучшему». Просто нужно научиться находить позитивные стороны в любой ситуации. Иногда они очевидны, иногда скрыты от нашего сознания, и часто понимание того, какой позитивный урок мы из нее извлекли, приходит позже.

Сразу после окончания школы я поехал в Ленинград поступать в Военно-медицинскую академию. Родители очень хотели видеть меня военным офицером и врачом, да и я сам был не против носить военную форму. Но от карьеры военного врача пришлось отказаться—не прошел медкомиссию. Но я не сожалел и не расстраивался и в том же году поступил в медицинский институт. И по прошествии нескольких лет я с благодарностью вспоминаю тех врачей в академии, которые «запороли» меня на медкомиссии.

Что такое принятие? Это глубокое понимание того, что мы живем в очень гармоничном и справедливом мире, и все происходящее с нами в жизни нужно принимать безоговорочно, без претензий и обид. Какая бы ситуация с вами ни произошла — примите ее как данную Богом. Пройдите через нее спокойно. Остановите свои мысли и подумайте — чем вы ее создали? Примените на практике те законы, о которых вы уже знаете: «Внешнее отражает внутреннее» и «Подобное притягивает подобное». Какой важный и позитивный урок вы должны извлечь из этой ситуации?

Научиться принимать ситуацию — это искусство. В христианстве это называется смирением. «Ударили по одной щеке — подставь другую». Я долго не понимал смысла этой фразы. Многие люди не могут принять ее, потому что воспринимают буквально, не видя в ней скрытый смысл. Теперь я знаю, что она означает: на внешнем, на сознательном уровне можно выразить несогласие с ситуацией и стремиться ее изменить, но на внутреннем, на подсознательном уровне, то есть душой, эту ситуацию нужно принять без претензий и обид. «Не говори: «Я отплачу за зло»; предоставь Господу, и он сохранит тебя».

Наше сознание находится в роли наблюдателя и оценщика тех жизненных событий, которые нам преподносит наш подсознательный разум. Поэтому сознательно можно выражать недовольство, но подсознательно ситуацию необходимо принять. Мы сами создаем все события своей жизни. Внешнее можно изменить только тогда, когда мы меняем что-то внутри себя.

Научитесь прощать людей и принимать их такими, какие они есть. Фактически, прощая человека, вы прощаете себя. Помните, что каждый человек живет в своем мире и создает свой уникальный мир. Именно этим и определяется исключительность и уникальность каждого человеческого существа.

Представьте человеческий организм. В нем триллионы разных клеток. Что их объединяет вместе? Жизнь! Стремление к целому, то есть служение единому организму. На этом уровне все клетки равны между собой. Нет клеток лучше или хуже. Клетка сердца или головного мозга ни в чем не лучше клетки прямой кишки. Они не могут существовать друг без друга. Любой организм — это глубоко сбалансированная система. Все клетки связаны между собой.

Но при этом каждая клетка по-своему уникальна, так как осуществляет свои, специфические функции на благо всего организма. И если клетка прекрасно справляется со своими обязанностями, то получает от организма все, что ей необходимо.

На тонком подсознательном уровне каждый человек — это частица Вселенной. И не только человек, а любое живое существо, любой предмет. И здесь мы все равны. Все в этом мире объединяет одна общая цель — стремление к Целому, то есть к богу. Вселенной, Высшему Разуму. И каждый вносит свой уникальный вклад в общий вселенский процесс развития. Все мы идем в одном направлении, но каждый своей дорогой. Очень важно, чтобы человек почувствовал свою ценность, важность и уникальность в этом мира, но не за счет возвышения над другими потому что каждый человек и предмет важен по-своему, а за счет осознания своей уникальности в едином организме Вселенной.

Отдыхая на море, я люблю встречать утром первые лучи солнца и провожать его вечером. Вроде бы одно и то же действие, но каждый раз воспринимается по-новому.

Однажды, встречая рассвет, я стоял у самой воды и долго смотрел на ту солнечную дорожку, которая протянулась от солнца к моим ногам. Зрелище завораживающее. Солнечные блики и шум моря притягивают и гипнотизируют. Так и хочется пойти по ней к самому солнцу. И только что-то внутри останавливает сделать это. Наверное, привязанность к этому миру и страх что-то потерять.

Потом я прошел несколько метров вдоль берега и снова посмотрел на солнце.

Наглые люди и высокого мнения о себе, тоже плачут???

Дорожка по-прежнему была у моих ног.

Недалеко от меня были другие люди, которые тоже встречали рассвет. Глядя на них, я подумал о том, что перед каждым есть такая же солнечная дорожка. И каждый ее воспринимает по-своему.

Так и в жизни. Каждый идет своей дорогой. А цель у всех одна. // каждый, в конце концов, приходит к тому, что искал. Искал интуитивно, подсознательно, проходя через определенные жизненные уроки. И единственное, что человек всегда имеет при себе на этом пути и с чем он заканчивает свой путь, — это его личная жизненная история, судьба.

Я думаю, что если бы люди научились принимать без агрессии все жизненные ситуации и воспринимать события как уроки, а не как стрессы, учиться на них, то есть в любой ситуации делать позитивные выводы, то жизнь была бы прекрасна.

Есть одно хорошее упражнение, которое я рекомендую проделывать регулярно1.

Сядьте поудобней, расслабьтесь, успокойтесь. Остановите свой разум, внутренний диалог. Мысленно поместите перед глазами ровное светящееся поле светло-синего цвета. Теперь представьте себе, что вот такой светло-синий свет наполняет вас изнутри, постепенно становясь все ярче и светлее. И в этот момент мысленно обратитесь к Высшей Силе, Богу. Не важно, верите ли вы в Бога или в Космический Разум, любое представление о разумном начале Вселенной достаточно для такого обращения. Обратитесь к этим Высшим Силам с необычной просьбой. Не просите для себя каких-то благ, пусть даже не материальных, а духовных. Просто попросите эту силу войти в вас, направлять вас, делать с вами то, что гармонично для Вселенной. Просите об одном — помочь вам найти то единственное место в гармонии Вселенной, которое вам предназначено. Стать именно таким, каким вы самым лучшим образом впишетесь в систему Мира. Достигнуть того совершенства, мира и покоя, кото

рое позволит вам познать истинное счастье и свободу.

Если в момент такой молитвы или сразу после нее вам захочется подвигаться или посидеть в какой-то непривычной позе, а может быть, просто походить, дыша особым образом, или даже танцевать — не сопротивляйтесь. Это продолжение вашей медитации, динамическая ее часть. Вселенная может отозваться на вашу готовность к сотрудничеству через ваше тело.

Люди, которые довольно часто практиковали подобные медитации, по словам специалистов, могут в точности копировать упражнения и элементы различных систем гимнастики, дыхательные упражнения — все, что найдено было человеческой мудростью за долгие века поисков совершенства духа через совершенство тела.

В Библии, в Новом Завете, есть такая молитва, которая нейтрализует гордыню самым лучшим образом, — это «Отче наш». Читайте ее каждый день, но читайте не бездумно, а стремитесь понять ее смысл.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое;

Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И’ остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;

Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого; ибо Твое есть Царствие и сила и слава во веки. Аминь.

Есть и еще одна сторона гордыни, которая часто остается незамеченной, даже для религиозных деятелей. Ведь гордыня — это не только высокомерное отношение к окружающему миру, порождающее агрессию, направленную вовне, но это еще и принижение себя самого, неправильное отношение к себе самому, также порождающее агрессию. Различные религиозные школы учат правильному отношению к другим людям, к окружающему миру, но мало уделяют внимания правильному отно

шению к самому себе. Многое в их учениях основано на чувстве вины, страхе и наказании за грехи. Они учат любить Бога, Первопричину всего сущего, а любовь к Богу начинается с любви к себе, как частице Бога. Ведь Бог находится в душе каждого из нас. И если человек, например, ругает себя за какое-то действие, то он ругает Бога, а это уже проявление гордыни. «Возлюби ближнего своего, как себя самого» — так учил Иисус Христос. Поэтому постигать окружающий мир и вселенские законы нужно с изменения отношения к самому себе, а через самоизменение и самосовершенствование — и к окружающему миру.

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Сокровищница духовной мудрости

Самолюбие

Кто угождает самому себе и свое мнение предпочитает мнению прочих, тот сим показывает, что нет в нем страха Божия (прп.

Высокомерие… это слишком высокое мнение о себе, или слишком низкое — о других?

авва Исаия, 59, 93).

***

…Кто любит самого себя не настоящею любовью, тот самолюбив. Дает же знать о себе, если, что ни делает, делает ради себя, хотя бы сделанное было и согласно с заповедию. Ибо ради своего успокоения пренебречь чем-либо из потребного для брата, или по душе, или по телу, значит уже сделать и дня других явным порок самолюбия, которого конец есть погибель (свт. Василий Великий, 9, 203).

***

…Заботиться ради самого себя есть улика в самолюбии… (свт. Василий Великий, 9, 295).

***

…Не будем самолюбивы; ибо от самолюбия, как ветви какие, отрождаются пороки. Истребляется же самолюбие любовию, которая всех влечет к единомыслию и связывает воедино (прп. Ефрем Сирин, 30, 507).

***

…Забвение, леность и неведение… рождает сластолюбивая и покойная жизнь, привязанность к людской славе и развлечению. А первоначальная причина и самая негодная матерь всему этому есть самолюбие, т. е. неразумная привязанность и страстная приверженность к телу, разлияние и рассеянность ума вместе с острословием и сквернословием, подобно всякой вольности в речах и смеху, приводящие ко многому худому и ко многим падениям (прп. Ефрем Сирин, 32, 388).

***

Корень и источник всех зол, от которого все они происходят, — чрезмерное самолюбие. Преданный этой страсти не наблюдает даже и за своими делами (свт. Иоанн Златоуст, 54, 803—804).

***

Кто самолюбив, тот в особенности и не любит себя; а кто братолюбив, тот и любит себя гораздо более (свт. Иоанн Златоуст, 54, 804).

***

Зараза и ограниченность самолюбия сокращает и умаляет любовь, которая широка и простирается на всех (свт. Иоанн Златоуст, 54, 804).

***

Нет яда, паче яда аспида и василиска; и нет зла, паче зла самолюбия. Исчадия же самолюбия — …змеи летающие, суть сии: самохваление в сердце, самоугодие, чревонеистовство, блуд, тщеславие, зависть и вершина всех зол гордость, которая не только людей, но и ангелов свергает с небес и вместо света покрывает мраком (прп. Исихий Иерусалимский, 90, 212).

***

Кто мать страстей — самолюбие — отвергнет, тот, при помощи Божией, удобно отложит и все другие страсти, как то: гнев, печаль, злопамятство и прочие. Кто же одержим первым, тот, хотя бы не хотел, уязвляется и последними. Самолюбие же есть страстная любовь к телу (прп. Максим Исповедник, 91, 178).

***

Берегись матери зол, самолюбия, которая есть неразумная любовь к телу. Ибо от него с кажущеюся благословностию рождаются три первые и родовые, страстные и неистовые помыслы, а именно: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, — заимствуя поводы от необходимой потребности телесной; а от этих рождается все племя страстей. Вот почему и надлежит, как сказано, весьма остерегаться самолюбия, и противоборствовать ему с великою бдительностию. Ибо с истреблением его истребляются и все его порождения (прп. Максим Исповедник, 91, 188).

***

Самолюбие… состоит причиною всех страстных помыслов; ибо от него рождаются три главнейших помысла вожделевательной части души: чревоугодия, сребролюбия и тщеславия. Потом от чревоугодия рождается помысл блудный; от сребролюбия любостяжательный; от тщеславия гордостный; прочие же все следуют за каждым из сих трех, как то: помысл гневный, печальный, злопамятный, унывный, завистливый, клеветливый… Сии страсти связуют ум предметами вещественными и клонят его к земле, налегая на него, подобно тягчайшему камню, тогда как ум по природе легче и тонее <тоньше> огня (прп. Максим Исповедник, 91, 205).

***

…Самолюбие и плотское мудрование людей, отторгши их друг от друга и криво истолковав закон, рассекло единое естество (единоестественных) на многие части и, введши в силу ныне всех обдержащее жестокосердие, таким настроением вооружило природу саму против себя (т. е. людей друг против друга) (прп. Максим Исповедник, 91, 253-254).

***

Самолюбие бывает родительницею неисчетных страстей. Почему, когда кто исторгнет из сердца своего самолюбие, тогда легко возьмет силу и над другими страстями, при содействии Господа. Ибо из него обыкновенно рождаются гнев, печаль, злопамятство, сластолюбие и необузданная дерзость; и побежденный им неизбежно побеждается и прочими страстями. Самолюбием же называем мы страстное расположение и любовь к телу с исполнением плотских пожеланий (свт. Феодор Едесский, 91, 342).

***

…Только что выступившему на подвиги ничто так не препятствует исполнять делом заповеди, как всезлобнейшее самолюбие (жаление плоти). Оно служит препоною к преуспеянию даже и ревностным. Оно влагает в них мысль о неисцельных болезнях и страданиях тела (если станут строго жить), и тем охлаждает жар ревности душевной и склоняет ее отказаться от злостраданий (произвольных лишений) ради добродетели, как навета против самоугодливой жизни (прп. Никита Стифат, 93, 89).

***

Во главе всех добродетелей шествует искренняя вера, при коей душа не колеблющеюся водится мыслию, но всецело отметает самолюбие (прп. Никита Стифат, 93, 89).

***

Есть же самолюбие — неразумная любовь к телу, или саможаление, которое делает монаха самолюбивым, душелюбивым и телолюбивым и отдаляет его от Бога и Царствия Его… (прп. Никита Стифат, 93, 89—90).

***

<Душевно живущие>, одержимы будучи самолюбием, сею питательницею пагубных страстей, все попечение обращают они на сохранение здоровья и услаждение плоти.

…Держась такого образа жизни и поведения, оземленяют они ум, отучневший от страстей, и делаются неспособными к приятию мысленных и божественных вещей, коими душа отторгается от земли и вся устремляется к мысленным небесам… будучи чужды Духа Святаго, они не причастны и даров Его; почему и плодов божественных не увидишь в них…(прп. Никита Стифат, 93, 112—113).

***

Самолюбие — питательница пагубных страстей (прп. Никита Стифат, 93, 122).

***

Ничто так расслабленною, беспечною и несмысленною не делает душу и ревностных подвижников, как самолюбие, сия кормилица страстей. Внушая предпочитать покой тела трудам о добродетели и предусмотрительным почитать благоразумием не отягчать себя делами произвольно, особенно удобными и небольшими потами по исполнению заповедей, оно обыкновенно отнимает у души охоту и ревность к прохождению поприща безмолвия и производит в ней сильное и непреодолимое разленение на дела (прп. Григорий Синаит, 93, 202—203).

***

Воистину совершенно плоть сущие и самолюбие лобызающие всегда работают сластолюбию и тщеславию; в них и зависть укоренена… (прп. Григорий Синаит, 93, 211—212).

***

Заботящийся о красоте, много думающий о себе по знатности предков, по блеску одежд и по другим таким вещам, обличает в себе детскую незрелость ума, ибо все такое — прах; праха же что ничтожнее? (свт. Григорий Палама, 93, 267-268).

***

Никогда не говори о себе самом, о своих делах или о своих родных, исключая случаев, когда это необходимо, но и при этом говори, сколько можешь, короче и скорее. Когда видишь, что другие говорят о себе с излишком, понудь себя не подражать им, хотя бы слова их казались смиренными и самоукорительными (прп. Никодим Святогорец, 70, 105).

***

Самолюбие и привязанность к временному и суетному — плоды самообольщения, ослепления, душевной смерти. Самолюбие есть извращенная любовь к себе (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 88).

***

…Самолюбие есть искаженная любовь падшего человека к самому себе. Самолюбие боготворит свой падший, лжеименный разум, старается во всем и постоянно удовлетворять своей падшей, ложно направленной воле. Самолюбие выражается по отношению к ближним или посредством ненависти, или посредством человекоугодия, т. е. угождения страстям человеческим, а к предметам мира, которыми оно всегда злоупотребляет, посредством пристрастия. Как святая любовь есть соуз совершенства (Кол. 3, 14) и составляется из полноты всех добродетелей, так самолюбие есть та греховная страсть, которая составляется из полноты всех прочих разнообразных греховных страстей (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 117).

***

Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: сия есть любы, да ходим по заповедем Его, сказал Иоанн Богослов (2 Ин. 1, 6) (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 260).

***

Нечисто оно <сердце> от самолюбия, в коем живут и действуют все страсти… (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 160).

 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *