главная > иконы двунадесятых праздников > икона Богоматери введение во храм

Икона Введение во храм пресвятой Богородицы

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» имеет важное значение. Изображение Введения — это описание начала важнейшего этапа в жизни Пресвятой Девы, начало подготовки ее к величайшему событию – рождению Спасителя.

На иконе Введение отображается событие, произошедшее, когда Богоматери исполнилось 3 года. В центре композиции изображена сама юная Мария. Одета она, не смотря на свой возраст, в нарядный мафорий, традиционно являющийся одеждой замужних женщин. Лик Марии всегда изображается не по-детски серьезным, даже трагическим. Позади Богородицы изображены ее родители, праведные Иоаким и Анна, которые привели ее в храм согласно данному обету. Далее может изображаться процессия юных дев, которые сопровождали Деву Марию в пути из Назарета в Иерусалим. В руках каждая из дев держит зажженную свечу. А встречает Богородицу первосвященник Захария. За священником изображается церковный престол. В композиции присутствуют детали христианского храмового убранства, которых не могло быть интерьере ветхозаветного храма. В данном случае это не ошибка иконописцев, а намеренный анахронизм, подчеркивающий, что момент Введения Пресвятой Богородицы во храм — это начало Новозаветного времени.

Иконография великого праздника Введения оставалась практически неизменной в веках. Основой для создания иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» послужили описания события, зафиксированные в раннехристианских источниках: «Протоевангелие Иакова», датированного второй половиной II века, «Евангелие псевдо-Матвея», написанное в IX веке, и некоторых других старинных библейских книгах.

Первое из дошедших до наших дней изображение события «Введения во храм» датируется серединой IX века.

Открытки с Введением во храм Пресвятой Богородицы

Это были фрагменты росписей капелл в Каппадокии, располагавшейся в Малой Азии. На иконах самыми ранними изображениями этого праздника являются фрагменты эпистилиев XII века в монастыре Ватопед и в обители великомученицы Екатерины (на Синае). В русской же иконографии самыми первыми изображениями «Введения во Храм» считаются роспись Софийского собора в Киеве XI века и фреска в церкви Успения Пресвятой Богоматери в Новгороде на Волотовом поле (XIV век). Фреска, к сожалению, была утрачена.

Сегодня икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» есть практически во всех православных церквях, соборах и храмах. Многие монастыри и храмы на Руси были освящены в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Одним из самых известных Введенских монастырей считается Оптина Пустынь. Старинные иконы с изображением этого двунадесятого праздника хранятся в разных известных музеях нашей страны.

Пред иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» молятся об исцелении от самых разных заболеваний – как телесных, так и душевных. Чудотворная икона придает уверенности молящимся, помогает укрепить волю и защищает их от опасностей. Также икона помогает добиться успеха и способствует творческому, духовному и карьерному росту. А девушкам молитва перед иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» помогает удачно выйти замуж.

Купить икону "Введение во Храм Пресвятой Богородицы".

День почитания — 4 декабря.

 

Молятся о карьерном, творческом и духовном росте. Кроме того, обращаясь к ней, молятся об исцелении от различных болезней, а также об удачном замужестве.

 

Значение образа чудотворной иконы

Образ Царицы Небесной, который написан на иконе "Введение Богородицы во Святая Святых" имеет большое значение в христианской религии. На иконе увековечен момент, когда Дева Мария, поднимаясь по лестнице, входит в храм. При входе ее встречает первосвященник Захария, слева изображены ее родители — святые Иоаким и Анна. В самом центре запечатлена маленькая девочка — Дева Мария. Обыкновенный ребенок, маленькое чистое дитя, было рождено у обыкновенных родителей. Она была послана и благословлена Богом и теперь опять возвращалась к Нему.

Эта икона лишний раз подтверждает то, что мы всегда вернемся к нашему Господу. Во время мирской жизни не стоит никогда забывать о чистоте своей души и общении с нашим Господом.

Даты празднования иконы "Введение Богородицы во Святая Святых"

Торжество в честь Введения Царицы Небесной во храм, Православной церковью празднуется 21 ноября/4 декабря и относится к числу двунадесятых праздников, он устойчиво стоит в календаре. Праздник принят в честь тех событий, которые случились за много лет, до рождения младенца Христа. Давайте вспомним историю детства Богородицы. Супружеская пара Иоаким и Анна долго не могли родить ребенка. Отчаявшись, они дали слово: если у них появится младенец, то они предназначат его служить Господу. Вскоре Бог благословил их, и у них родилась дочь. Малышка была очень красивой и очаровательной. Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна решили выполнить обет и устроить девочку в храм для обучения.

Отец с матерью решили покинуть Назарет и отправиться в Иерусалим. Из проводов маленькой Богородицы устроили целое празднество. На торжество собрались все родственники, Деву Марию облачили в красивое платье расшитое жемчугом. Возглавляли этот ход девушки с горящими свечами в руках. Их путь к Иерусалимскому храму занял три дня. У порога храма их приветствовал первосвященник Захария.
Мать Богородицы, преподобная Анна сказала дочери: « Иди девочка моя к Богу, который даровал мне тебя". После она обратилась к Захарии: « Захария, я привела свою дочь, которую Господь даровал мне. Прими ее чистую и непорочную. Введи ее во Святую Святых, до того момента пока Господь не позволил сделать задуманное о Ней".

Малышка Богородица, не страшась, пошла вверх по ступеням. Это было чудом для всех. Поднявшись пятнадцать ступеней, она оказалась около ворот в храм. Первосвященник Захария был удивлен.

Праздник 4 декабря: Введение во храм Пресвятой Богородицы

Он взял малышку на руки и в этот момент к его душе прикоснулся Святой Дух. Захария как будто понял, что судьба для девочки уготовлена Богом и ввел ее во святая святых. Это значимое место в Иерусалиме хранило в себе каменные скрижали Завета с Десятью заповедями. Эти заповеди Бог дал еврейскому народу. В это святое место позволялось заходить только первосвященникам и то только раз в год.

Жизнь Богородицы при храме

После того как родители Девы Марии устроили ее на обучение, Иоаким и Анна вернулись в Назарет. Малышку поселили с остальными девушками. Девушки постарше обучали ее чтению, письму и рукоделию. Со временем чтение Писания и молитва занимали практически все свободное время у Богородицы. В редкие свободные часы Дева Мария вышивала, шила, пряла шерсть и лен. Мать девочки Анна старалась как можно чаще навещать дочку. Во время встреч святая Анна много разговаривала с дочерью, пытаясь укрепить в той веру и дух. В 12 лет Дева Мария решила уневеститься Богу, эти заботы поручили Иосифу Обручнику.

Толкование праздника

Введение Девы Марии во святая святых произошло в самом начале Рождественского поста. После того как случилось грехопадение пять с половиной тысяч лет назад, Господь промышляя о мире сотворил это событие. Поэтому этот праздник отмечается очень помпезно. В своей проповеди иеромонах Адриан сказал чудесные слова: " …мы рады, что наконец-то в это падшем мире, появилось столь чудесное создание. Она была чиста и безгрешна, в силу своих подвигов ей позволили войти во святые святых, и она вошла, и ввела за собой весь человеческий род". Дева Мария вошла в храм, чтобы через несколько лет она помогла появиться на свет Богу нашему — младенцу Иисусу Христу. " Еще целый месяц до этого великого праздника, а мы уже проводим литургии, потому что мы слышим ангельское песнопение о том, что скоро на свет появится святой младенец и мы должны его встретить".
В день почитания иконы "Введение Богородицы во Святая Святых", 4 декабря, люди просят о хорошей карьере, о крепкой семье и удачном браке, о духовном и творческом росте. Конечно же, к ней обращаются за помощью об исцелении больных.

Молитва иконе Божией матери Введение во храм Пресвятой Богородицы.

С Праздником Введения во храм. Епископ Александр (Милеант)

Вернуться в Правосланые праздники

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

С Праздником Введения во храм. Епископ Александр (Милеант)

Саныч » 03 дек 2011, 20:33

Введение во храм Пресвятой Богородицы (Тициан, 1534—1538)

Вымоленная молитвами своих родителей, Пресвятая Дева Мария до трехлетнего возраста жила с ними. С самого раннего возраста они внушали Ей, что Она смогла родиться только благодаря их усердным молитвам Богу и поэтому еще до рождения была Ему посвящена. Поэтому Ее место — в храме Божием, где Она будет воспитываться по закону Господню.

Это намерение Иоакима и Анны — посвятить свою дочь Богу — стало известно в Иерусалиме, и к этому событию собрались их родственники и знакомые, в том числе и юные сверстницы святой Марии.

Введение во Храм (фреска Джотто, капелла Скровеньи)

При шествии в храм девочки, сопровождавшие Пресвятую Деву Марию несли зажженные свечи и пели псалмы. Когда это шествие приблизилось к храму, то навстречу вышли священники во главе с первосвященником.

Древняя лестница, по которой молящиеся поднимались на Храмовую гору с юга. Она ведет к Тройным воротам и воротам Хульды, через которые был проход прямо на площадь перед Храмом.

Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря 2018 года

К крыльцу храма, по словам блаженного Иеронима, вело 15 ступеней — по числу степенных псалмов. Поставленная матерью на первую ступень Пресвятая Дева Мария самостоятельно взошла по остальным ступеням до самого храмового помоста. При входе в храм священник Захария по наитию Святого Духа ввел Ее вовнутрь святилища, во Святая Святых, куда никому не дозволено было входить, кроме первосвященника, и то — лишь однажды в год.

Джованни Конельяно, картина " Введение во храм Девы Марии.

Это введение Пресвятой Девы поразило не только всех предстоящих, но и Ангелов, невидимо здесь присутствовавших, которые, как поется в Задостойнике праздника, "Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых."

Тинторетто. Введение Богородицы во храм (1551-56)

Праведный Захария устроил Святую Деву жить в доме при храме. Храм в своей окружности имел разные пристройки, в которых проживали служившие при нем. Здесь же находился и приют для девиц.

Паоло Уччелло — "Введение во храм Пресвятой Богородицы" (1433-34)

Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву Марию при храме, возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Ее.
Лесюер, Эсташ — Введение Марии во Храм.

Оставшись жить при храме, святая Дева Мария находилась под надзором и руководством благочестивых наставниц, обучавших Ее, как Священному Писанию, так и разным рукоделиям.

Дипр Никола — Введение Марии во храм, ок.

1500 г.
П
о словам святого Иоанна Дамаскина, будучи удалена от общества неблагонравных мужей и жен, в храме Она жила так, что представляла собой образец жизни лучшей и чистейшей Девы в сравнении с прочими. Бдительность в молитве, скромность, смирение и кротость были Ее отличительными качествами.

Миниатюра Часослова герцога Беррийского, XV век

Ее день при храме распределялся так: с раннего утра Она молилась, потом читала Священное Писание, затем переходила к рукоделию. Свой день Она также заканчивала молитвой.

Фрески из собора в Прато. Введение Марии во храм. 1435-1440,335 x 420 см

Со временем, изучив Священное Писание, Пресвятая Дева Мария обратила особое внимание на пророчество Исаии, написавшего относительно Мессии: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил." Размышляя об этом тексте, Она горела желанием увидеть Ту благословенную Деву, Которая удостоится стать матерью Спасителя человечества.

Витторио Карпаччо "Введение Девы Марии во Храм" 1504-08.

Еще будучи совсем юной, Пречистая Дева лишилась Своих родителей. Оставшись сиротой, Она всецело предалась Богу, нисколько не помышляя о земной любви или семейной жизни. Дав обет девства, Она первая открыла путь всецелого служения Богу, по которому потом пошли многие христианские подвижники.

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 15 лет, первосвященник и священники стали советовать Ей оставить храм и, как полагалось тогда, выйти замуж. На это Пречистая поведала им о Своем обете остаться навсегда девою, чем немало удивила их. По учению раввинов, каждая израильтянка и каждый израильтянин должны вступить в брак.

И вот у священника Захарии возникла дилемма: с одной стороны, закон не разрешал девице, достигшей зрелого возраста, оставаться при храме, а с другой, стороны он не хотел принуждать святую Деву нарушить данный Ею обет.

Размышляя об этом, он придумал следующий компромисс: он предложил Ее родственнику, престарелому Иосифу, стать Ее опекуном. Чтобы исполнить закон, он должен был формально обручиться с Нею, но на деле — стать хранителем Ее обета. Будучи человеком добрым и сострадательным, он согласился это сделать с условием, что она переселится жить к нему в Назарет.

После обручения праведный Иосиф отправился с Пресвятой Девой в Галилею, в свой город Назарет. Пресвятая Дева Мария была опечалена тем, что Ей пришлось расстаться с храмом. Однако, видя во всем волю Божию, Она покорилась божественному Промыслу.

Какова была семейная жизнь Иосифа, предание сохранило лишь отрывочные сведения. По возрасту он мог быть дедушкой юной девицы. Будучи вдовцом, от своей покойной жены Саломии он имел четырех сыновей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду, а также двух дочерей: Марию и Саломию. В Евангелиях они упоминаются как братья и сестры Иисуса Христа. Хотя праведный Иосиф происходил из царственного рода, будучи потомком царя Давида, он жил очень скромно, зарабатывая себе на хлеб плотничеством. Был он человеком богобоязненным, кротким и трудолюбивым.

В дальнейшей Своей жизни Пресвятая Дева Мария, по свидетельству святого Амвросия Медиоланского, "была Девою не только плотью, но и духом: в сердце — смиренна, в словах — богомудренна, никого не обижала, всем желала добра, не гнушалась убогого, в речах — не скора, в беседах — целомудренна, ни над кем не посмеялась. Вид Ее был образом внутреннего совершенства. Все дни Свои Она обратила в пост, сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, когда тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне прочитанное или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые, из дома выходила только в храм, и то — в сопутствии родных. И хотя Она и являлась вне дома в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама: другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои блюла Она Сама."Саныч Сообщений: 890Зарегистрирован: 29 авг 2011, 22:08Вероисповедание: Православие

Вернуться наверх

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *