Иисус обещал Своим ученикам прийти опять. Так говорит Св.Писание: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я”. (От Иоанна 14:1-3)

Ангелы обещали, что Иисус придет опять. Так говорит Св.Писание: «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”. (Деяния 1:10-11)

Как придет Иисус? Так говорит Св.Писание: ”И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою”. (От Луки 21:27)

Сколько из людей увидят Его пришествие? Так говорит Св.Писание: ”Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь”. (Откровение 1:7)

Что мы увидим и услышим, когда Он придет? Так говорит Св.Писание: ”Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем”. (1 Фессалоникийцам 4:16-17)

Насколько заметным будет Его пришествие? Так говорит Св.Писание: ”Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого”. (От Матфея 24:27)

Какое предупреждение дал Христос, чтобы мы не оказались обманутыми относительно события второго пришествия? Так говорит Св.Писание: ”Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте”. (От Матфея 24:23-26)

Знает ли кто-нибудь точное время пришествия Христа? Так говорит Св.Писание: ”О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один”. (От Матфея 24:36)

Зная человеческую натуру и то, как мы откладываем важные предметы в долгий ящик, какое наставление оставил нам Христос? Так говорит Св.Писание: ”Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет”. (От Матфея 24:42)

Какое предупреждение дает Иисус, чтобы это великое событие не застало нас врасплох? Так говорит Св.Писание: ”Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого”. (От Луки 21:34-36)

Почему второе пришествие Христа так сильно задерживается? Так говорит Св.Писание: ”Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию”. (2 Петра 3:8-9)

Как мы должны жить, ожидая пришествия Христа? Так говорит Св.Писание: ”Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”. (Титу 2:11-14)

В каком состоянии будет мир при пришествии Иисуса? Так говорит Св.Писание: ”Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого”. (От Матфея 24:37-39)

Не будет-ли пришествие Христа временем получения награды и возмездия? Так говорит Св.Писание: ”Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его”. (От Матфея 16:27); «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его”. (Откровение 22:12)

Для чего придет Иисус второй раз? Так говорит Св.Писание: «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение”. (Евреям 9:28)

При втором пришествии Христа мы полностью испытаем реальность нашего спасения. Так говорит Св.Писание: «Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа”. (1 Коринфянам 1:7-8)

«КОГДА ПРИДЕТ ГОСПОДЬ?..»

«Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который

придет Сын Человеческий». (Матф. 25:13).

«Уж сколько раз твердили миру», что не нужно пытаться предсказывать время или день Второго пришествия Христа. Однако попытки предсказать Пришествие Христа несчетны! Начиная от юродивых кликуш, сидевших в одной рубахе на снегу и кричавших: «Покайтесь! Господь грядет… (называлась дата)». И до важных профессорско-богословских учителей, «на основе» Библии утверждавших, что нашли разгадку даты Второго пришествия.

Со второй половины 19-го века предсказаниями Второго пришествия также «прославились» Исследователи Библии. Однажды, когда их духовный руководитель выступал с очередными «откровениями» по поводу грядущего Второго пришествия, с указанием даты Пришествия, ему был задан вопрос: «Как вы можете называть дату Второго пришествия, если Христос говорил, что день и час не знает никто, ни Ангелы, ни Сын, а только Небесный Отец»?

«Вдохновенный» духовный лидер, не моргнув глазом, ответил: «Тогда не знали. Ни Ангелы, ни Сын. А теперь знают. И мы знаем, потому что Сын открыл нам…». И в качестве подтверждения процитировал слова из книги пророка Амоса 3,7: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».

Его спросили второй раз: «Но ведь Господь говорил: «Не ваше дело, знать времена и сроки, которые Отец Мой Небесный положил в Своей власти?». На что проповедник парировал: «Да, это было не их дело. Но это наше дело. Мы знаем времена и сроки, потому что Господь открыл нам…». И снова процитировал тот же текст Амоса: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».

Время показало, что Исследователи Библии своими пророчествами о дате Второго пришествия Христа точно также промахнулись, как и другие лжепророки, специализировавшиеся на определении дат Второго пришествия.

Однако идея, что слова Писания «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» — применяются и к знанию времени Второго пришествия, эта идея расползлась по разным религиям, и поныне сидит во многих головах.

До сих пор, основываясь на этом тексте Библии, некоторые проповедники со всей серьезностью доказывают, что рабы Господа, пророки, будут знать время Пришествия Христа. Если же кто не знает, говорят они, значит, ему не открыто, значит, он еще «не раб Господа»…

Аргументация просто сногсшибательная. Она точно повторяет многих нынешних теле проповедников-исцелителей, которые массово творят чудеса «исцеления». Правда, почему-то исцеляются далеко не все, мягко говоря. На что «исцелители» ничтоже сумняся заявляют: Раз ты не исцелился, значит, у тебя нет веры. Свободен!

Наглость лжепророков не знает границ. Всех лжепророков. Как тех, которые «исцеляют» и раздают святой дух даже по телефону, так и тех, которые говорят, что знают, когда придет Господь.

«НЕ ЗНАЕТЕ НИ ДНЯ, НИ ЧАСА…»

Когда придет Господь? Этого сказать никто не может. Никакой человек Божий, ведомый Святым Духом никогда не станет предсказывать или называть даты Пришествия Христа. Божьи пророки дат не называют.

Но зато предсказанием дат Второго пришествия занимается лжепророк.

Господь знал, что тема «времен и сроков» Его Второго пришествия станет одной из основных тем, которыми активно будет манипулировать лжепророк. Поэтому Господь предупреждал учеников: «если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,- не выходите; «вот, Он в потаенный комнатах»,- не верьте…». (Матф. 24 гл).

Предсказание даты Второго пришествия является одним из мощных инструментов, которыми пользуется религиозный лжепророк, чтобы обманывать людей и подрывать у них веру Богу. Пожалуй, трудно назвать еще тему, на которую так живо реагировали бы люди, как на тему Второго пришествия. Если появляется Некто, заявляющий, что скажет, когда придет Господь, то люди сразу обращают на него внимание, ибо все знают о грядущем Пришествии Христа, и все ждут Его, даже неосознанно.

Для придания своим лживым предсказаниям убедительности, лжепророк использует отдельные тексты, фрагменты Священного Писания, как это делал дьявол, когда искушал Иисуса в пустыне. Он хитро жонглирует вырванными кусками Библейского текста, чем вводит людей в заблуждение. И это приносит ему пользу. Люди обманываются.

Одним из характерных примеров того, как лжепророк извращает Священные тексты, применяя их для своих лжепророчеств, является упоминавшаяся выше ссылка на Библейского пророка Амоса: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». (3:7).

РАССМОТРИМ ПРОРОЧЕСТВО АМОСА

Если слова пророка Амоса означают, что рабы Господни будут знать время Пришествия Христа, тогда получается, что Апостолы не были рабами Господа!

Они спросили Христа: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?». Господь ответил: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». (Деян. 1 гл).

Господь не открыл им тайну. Апостолы так и не узнали время. Даже когда на них сошел Святой Дух, этот вопрос остался для них закрытым.

Итак, перед нами два варианта: Либо Апостолы не были рабами Господа, и потому Господь не открыл им Свою тайну, либо, – второй вариант, – слова из книги Амоса: Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам», — не имеют отношения ко Второму пришествию Христа.

Какой из вариантов правильный? Каждый согласится: говорить, что Апостолы не были рабами Господа, значит говорить неправду. Остается второй вариант: Слова из Амоса не имеют отношения ко Второму пришествию.

Но как же понимать слова пророка Амоса? Буквально. В тех словах нет никакой загадки. Там все понятно. Господь ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим. Это действительно так.

Откровение Иоанна является красноречивым доказательством истинности слов Амоса. В Откровении Господь рассказал и показал, ЧТО будет Он делать.

Получив Откровение, мы теперь знаем, ЧТО сделает Господь. Нам Он это открыл.

Но, КОГДА Он это сделает, мы не знаем. Этого Бог нам не открыл. И не откроет. Это – не наше дело!

У Амоса говорится, что Господь открывает Своим рабам, ЧТО Он делает. Но у Амоса ничего не говорится о том, КОГДА Господь будет это делать. «Времена и сроки» у Амоса вообще не рассматриваются. Разве это не понятно?

Однако лжепророк своими демагогиями настолько забивает мышление людей, что им становятся недоступными самые простые вещи. Применять слова из Амоса для оправдания попыток предсказаний даты Второго пришествия, означает грубейшим образом извращать Священное Писание.

«Не в сие ли время, Господи…?»,- спросили Апостолы Христа.

«Не ваше дело знать времена и сроки…», — ответил Христос Апостолам.

Можно ли представить более суровый и жесткий ответ, чем слова «не ваше дело»? Почему же Господь так ответил Своим любимым ученикам?

Иисус ответил не только ученикам. И, наверное, в первую очередь не им. Он ответил всем тем, которые попытаются предсказать дату Его пришествия. Не ваше дело знать времена и сроки! Слышите, пророки, что говорит Господь?

«ВЫ, БРАТЬЯ, НЕ ВО ТЬМЕ…».

Еще один текст, которым прикрываются предсказатели дат Второго пришествия, находится во 2 Фессалоникийцам, 5,4: «Но вы, братья, не во тьме, чтобы день тот застал вас, как тать…».

«Раз мы не во тьме, и раз день Господень нас не застанет как тать, значит, нам будет заранее известна дата, когда Он придет» — утверждают они.

Очередная прямая фальсификация текста Священного Писания!

Библейское понятие «тьма» означает жизнь вопреки Учению Христа. «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна; а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза». (1 Иоан. 2:9-11).

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан. 3:19-21).

Слова «вы братья не во тьме» означают, что братья живут в соответствии с заповедями Бога. Поскольку они живут по Заповедям, то «день Господень» для них не станет неожиданностью, для них не придет «как тать».

Именно это подразумевал Иисус, когда говорил: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы, и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий». (Матф. 24:42-44).

Почему, все-таки, дата Второго пришествия так засекречена?

17 апреля 2019 | egw-heritage.esd-sda.org

Осенью 2018 года церковь адвентистов седьмого дня отметила 174 года со дня знаменательного события в развитии адвентизма. Великое разочарование, постигшее миллеритов 22 октября 1844 года, явилось отправной точкой новой эры адвентистского движения.

Окончив Свою миссию при первом пришествии, Иисус Христос оставил обетование ученикам о Своем возвращении во второй раз. Это «блаженное упование» христиане пронесли сквозь века, ожидая возвращения своего Господа. Вера в скорое пришествие Христа была движущей силой христианства во все века. В течение многих веков ранние исследователи находили в книгах пророка Даниила и Откровении доказательства о скором Втором пришествии Христа. Века проходили, а их убеждения все не находили своего воплощения. К началу девятнадцатого века исследователи были готовы к новому взгляду на вопрос о Втором пришествии.

Будучи озабоченными вопросом Второго пришествия, христианские исследователи различным образом истолковывали это событие. Некоторые из них, как английский служитель Даниил Уайтби, ожидали «духовного» пришествия Христа. В отличии от него Уильям Миллер верил, что Второе пришествие Христа будет личным.

Если большинство исследователей в основном соглашались в том, что Второе пришествие Христа будет скоро, то в отношении понимания вопроса тысячелетнего царства существовали различные мнения. Некоторые под тысячелетним царством подразумевали тысячу лет мира и благополучия на земле. Они видели это благополучие как результат совершенствования общества. Они считали, что тысячелетнее царство можно построить человеческими усилиями. Тех, кто считал, что тысячелетнее царство будет перед Вторым пришествием, называют постмилленаристами.

Однако были и те, кто считал, что тысячелетнее царство будет после Второго пришествия Христа. Они основывали свои премилленаристские взгляды на 20-й главе Откровения. Среди них был ревностный проповедник скорого Второго пришествия, Уильям Миллер.

Многие исследователи Библии пришли к пониманию пророчества о 1260 годах в результате потрясающих событий, связанных с Французской революцией. Для них 1798 год, когда наполеоновский генерал Бертье взял в плен папу Пия VI, стал заключительной датой для пророческого периода 1260 лет. Вскоре внимание исследователей привлекло пророчество о 2300 годах из Даниила 8:14. Ряд исследователей считали, что после окончания 2300 летнего периода будет Второе пришествие Христа, которое должно произойти между 1830-1850 гг. В начале 19 столетия многие исследователи считали, что период 2300 лет соответствует периоду с 457 г. до Р.Х. по 1843 г. по Р.Х.

Эти взгляды в отношении пророчества о 2300 днях также разделял баптист Уильям Миллер. Подобно другим исследователям он считал, что по истечении данного периода придет Христос.

Уильям Миллер родился и воспитывался в семье баптистов. Его дедушка по линии матери и два дяди были служителями баптистской церкви. Но в молодые годы он усомнился в вере. Он подружился с людьми, которые оказали на него свое пагубное влияние, — он стал деистом и начал скептически относиться к Библии и религии. Только пережив непонятные для него тогда опыты во время войны 1812 года, он стал задумываться о Боге и Его провидении. Позже, в 1816 году, он пережил обращение и принял крещение в баптистской церкви. Он стал прилежно исследовать Библию. Миллер отложил все прежние взгляды и при исследовании пользовался только Библией и симфонией. Начав с Бытия, читая стих за стихом, Миллер обнаружил, что «сравнивая Писание с историей, можно было увидеть, что все исполнившиеся пророчества исполнились буквально». При настойчивом исследовании Писания в течение 1816-1818 гг. Миллер убедился, что «Библия является системой открытых Богом истин». В это время он усвоил определенные правила толкования Библии. Миллер увидел, что взгляды постмилленаристов, утверждающие, что тысячелетнее царство будет перед пришествием Христа, не имеют библейского основания.

Особое внимание Миллер уделил исследованию большого пророческого периода о 2300 днях из книги пророка Даниила 8:14. Подобно многим исследователям своего времени, он ошибался, полагая, что святилище в Даниила 8:14 символизирует нашу землю. Но он правильно определил, что день в пророческих периодах означает год. Миллер также понял, что в восьмой и девятой главах книги Даниила описывается один и тот же пророческий период. Основываясь на Даниила 9:24-27, он вычислил, что пророческий период 2300 дней начался в 457 г. до н.э. Отсчитывая от этой даты весь период 2300 лет, Миллер пришел к удивительному открытию: по окончанию периода 2300 лет, примерно в 1843 году (в последствии эта дата была исправлена на 1844 г.), будет Второе пришествие Христа. И до Второго пришествия Христа остается 25 лет.

Несмотря на то, что еще в 1818 году Миллер пришел к убеждению, что Христос скоро придет, ему понадобилось еще 13 лет, чтобы переосмыслить важность этого события. В течении последующих 4 лет Миллер пересмотрел все свои исследования и систематизировал их в 20-ти пунктах. Прошло еще 9 лет до того, как он окончательно убедился, что Бог призывает его к особой миссии проповедовать миру о своих убеждениях. Он пережил неописуемую борьбу с Богом пока, наконец, не согласился принять на себя ответственную миссию. 14 августа 1831 года стало днем начала его проповеди. Как только он начал проповедовать, исчезли его сомнения и неуверенность. Он чувствовал «величие темы», которую по провидению Божьему ему было поручено раскрыть.

Последующие 13 лет Уильям Миллер посвятил проповеди о Втором пришествии Христа. За это время он сказал 4 000 проповедей и лекций в 500 населенных пунктах. Он не был одинок в этой проповеди: совместно с ним проповедовали 200 служителей, принявших его взгляды о Втором пришествии Иисуса Христа. Своей проповедью они достигли, по крайней мере, аудитории около 500 000 тысяч человек. Впоследствии тех, кто вместе с Миллером ожидали возвращения Господа, было 50 000. Проповедь Миллера была основана на Откровении 10:11; в этом стихе говорится о том, что «времени уже не будет». Поэтому миллериты с радостью и тревогой готовились к дню 22 октября 1844 года. Они оставили все в этом мире и посвятили себя приготовлению к встрече со своим Спасителем. Некоторые даже не убирали урожай с полей. Но великий день ожидаемого возвращения Христа наступил и прошел. Христос не пришел и ожидавших постигло Великое разочарование.

Исполнилось пророчество Иоанна о сладко-горьком свитке. Вначале он был «сладким в устах», но позже стал «горьким во чреве» (Откр. 10:6-10). Проповедь о скором возвращении Господа была радостной и «сладкой» вестью для ожидающих, но привела их к великому разочарованию. Только теперь выявилась роковая ошибка Миллера и его сподвижников.

Многие задают вопрос: «Но почему Бог не показал Миллеру ошибку? Ведь Уильям Миллер начал проповедовать не по своей воле, — Бог его призвал к проповедованию». Если бы Бог оставил его в покое, он ни за что не начал бы проповедовать о 2300 днях. Бог знал, что Миллер ошибался; почему Он призвал его проповедовать? Потому что Бог знал, что в подсчетах пророчества о 2300 днях Миллер был прав, но ошибался в самом событии.

Христос собирался начать великое дело спасения людей в 1844 году — об этом необходимо предупредить мир. Миллер был самым подходящим человеком для этой миссии.

Мы не всегда полностью понимаем действия Бога, однако, мы знаем, что ответ, данный Богом, находился в Библии, но Миллер был не в состоянии его видеть. Для Миллера еще не пришло время, чтобы понять ответ Библии. Так было во дни Иисуса, когда однажды Он сказал Своим ученикам: «Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Ин.16:12).

Ошибка Миллера была в том, что он считал, что святилище, о котором написано в Даниила 8:14, символизирует землю. Но его подсчеты даты имели библейское основание.

Великое разочарование привело искренних искателей к новому пониманию значения этого пророчества. Вскоре после разочарования была открыта истина о новом этапе служения Христа как Великого Первосвященника во Святом Святых небесного святилища.

Взгляды Уильяма Миллера, которых мы придерживаемся по сей день, имеют для нас большое значение. В отличие от других богословов, Миллер не ошибался в основных пунктах вероучения: Иисус вернется в начале тысячелетнего царства; Второе пришествие Христа будет буквальным и личным; оно произойдет скоро; нам следует готовиться к нему; в пророчествах день символизирует год, поэтому 2300 «вечеров и утр» — это 2300 лет; они начались в 457 году до н.э. и закончились в 1844 году, поэтому 1844 год ознаменовал час суда, настало время возвещать весть первого ангела.

Для адвентистов седьмого дня 1844 год имеет важное значение. Он знаменует собой не только окончание большего пророческого периода, но и начало особого ходатайственного служения Христа; он знаменует собой начало последнего времени; он указывает на исполнение некоторых других пророчеств; он показывает, что времени для проповеди Евангелия и провозглашения трехангельской вести осталось мало. 1844 год также указывает нам на наши корни, которые так дороги для нашего народа. Елена Уайт советовала нам ценить опытами народа Божьего в прошлом. Она писала: «Нам нечего бояться за будущее, если только мы не забудем того пути, которым вел нас Господь» (Очерки жизни, с. 196).

Всеволод Андрусяк, директор Центра исследования трудов Эллен Уайт

Второе пришествие Иисуса Христа и Cуд

Томас Ф. Ивз. ст.

С того самого времени, когда Небеса провозгласили (Деяния 1:11) и Иисус объявил о том (Иоанн 3), что Он придет вновь, люди пытались определить дату этого события. И даже несмотря на то, что Библия настойчиво, со всей ясностью и определенностью учит, что время Его возвращения ведомо только Богу (Матфей 24:36), а человеку это время знать не дано (Марк 13:32; 2-е Петра 3:10; 1-е Фессалоникийцам 5:1-4), люди не прекращают попытки раскрыть секретные дела Божии (Второзаконие 29:29).

  1. Свидетели Иеговы предсказывали, что Иисус придет вновь в 1914 году («Тайм», 22 февр. 1982). Когда Он все же не появился, они говорили, что Его приход невидим ни для кого, кроме Его последователей. И это почиталось за правду несмотря на слова апостола Иоанна в Откровении1:7.
  2. Уильям Миллер, основатель движения Адвентистов, говорил, что Иисус придет в октябре 1843 года.
  3. Свидетели Иеговы снова пророчествовали, что Иисус вернется в 1975 году («Тайм» 22 февр. 1982).
  4. Хал Линдсей в своей книге «Прежняя великая планета Земля» сказал, что Иисус возвратится через одно поколение после того, как Израиль станет отдельной нацией. Израиль обрел государственность в 1948. Одно поколение спустя, т.е. 40 лет плюс 1948 – получаем дату возвращения Христа –1988 год.
  5. Эдгар С.Уизенант в своей книге «88 причин для того, почему взятие людей на небо произойдет в 1988 году» заявил, что Иисус явится в 1988-м, («Герольд Ситизен», Кукевиль, Тенн., вторник, 13 сентября 1988 г.). Когда это его пророчество провалилось, он назвал дату 1 сентября 1989, «плюс минус день» («Герольд Ситизен», понед., 21 августа, 1989 г.).
  6. Элизабет Клер, лидер религиозной группы в Монтане, назвала две даты: октябрь 1989-го и 23 апреля 1990-го ( «Коммершиал Аппил», Мемфис: Тенн., четв. 29 марта 1990 г.).
  7. Мария Дэви Христос из Белого Братства также установила две даты: 24 ноября 1993-го, а затем и 14 ноября 1993-го. («Москоу Таймс», вторник, 16 ноября, 1993).

Следует сделать очевидный вывод, что человек не может предсказать то, что ведомо только Богу.

Почему люди пытаются предсказать второе пришествие Иисуса Христа?

Многие пытаются определить дату возвращения Христа, так как неверно понимают 24 главу Евангелия от Матфея. В этой главе Иисусу задают два вопроса. В ответ на Его слова, сказанные о зданиях храма «…не останется здесь камня на камне: все будет разрушено» (ст. 2). Ученики спросили (ст. З): «скажи нам, когда это будет?». Затем они задали второй вопрос: «какой признак Твоего пришествия и кончины века?». Ответы на эти два вопроса даются в Евангелии от Матфея с гл. 24:4 по 25:46.

Разрушение Иерусалима

Стихи 4-34 главы 24 отвечают на первый вопрос, который был вызван словами Иисуса во 2-м стихе: «не останется здесь камня на камне: все будет разрушено». В стихах 6-14 Иисус сообщает знамения, которые будут предшествовать падению Иерусалима. В стихах с 15 по 24 людям Иудеи даются наставления убегать в горы. Прочитайте внимательно стихи с 17 по 20. Если бы здесь шла речь о втором пришествии Иисуса, то какая кому была бы разница, если бы даже люди и не успели вернуться в дома за своими пожитками (ст. 17-18), если бы какая-то женщина была и беременна или кормила бы грудью (ст. 19) и даже если бы это произошло зимой или в субботу? Это не имело бы АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ. Но с другой стороны, все описанное в стихах с 15 по 24 имело бы самое огромное значение, если бы людям пришлось спасать бегством свои жизни (ст. 16). В субботний день городские ворота были бы закрыты (Неемия 13:19), не давая находившимся внутри возможности убежать.

В стихах 25-31 содержится описание Иисусом Христом грядущей кары на Иерусалим. Такой же язык, такие же слова были использованы и в Ветхом Завете для описания Божьей кары на Вавилон (Исайя 13:1), на Египет (Исайя 19:1) и величия Божия (Псалом 103:3). Живущие в Иерусалиме должны были спасаться бегством до того, как на их город обрушится Божья кара. Когда же это должно было исполниться? В Евангелии от Матфей 24:34 Иисус сказал: «…не перейдет РОД СЕЙ, как ВСЕ СИЕ БУДЕТ». События, предсказанные Иисусом, имели место через 40 лет после того, как Он сделал это заявление (Матфей 24:4-34) при жизни одного поколения. Иисус сказал это и это истинно (Иоанна 12:49).

Второе пришествие Христа

В стихах с 35 по 51 Главы 24 Евангелия от Матфея содержится ответ на второй вопрос о возвращении Иисуса Христа и кончине мира. Заметьте, что там нет АБСОЛЮТНО НИКАКИХ ЗНАМЕНИЙ второго пришествия Христа.

  1. Стих 36: знает только Отец.
  2. Стихи 37-39: пришествие будет неожиданным как потоп в дни Ноя.
  3. Стих 44: Он придет, когда люди не думают.
  4. Стих 50: в день, в который он не ожидает.
  5. Матфей 25:1-13: стих 13, никто не знает ни дня, ни часа. Это вполне соответствует сказанному в стихах, упомянутых здесь ранее.

Люди обманываются и обманывают других, когда они пытаются провозгласить то, что человек постичь не в состоянии.

Суд

Человек это единственное Божье создание, обладающее свободой воли или свободой выбора. Человек может выбрать, последовать ли ему за Богом, либо за сатаной; жить ли ему праведно, либо неправедно. Эта истина выражена апостолом Павлом в Послании к Римлянам:

«Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак. Неужели вы не знаете, что, КОМУ вы ОТДАЕТЕ себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Римлянам 6:15-16

Нельзя сказать, однако, что такой выбор лишен последствий. Этот выбор следует делать, отдавая себе отчет в том, что настанет день, когда мы должны будем взять на себя ответственность за сделанный выбор и держать перед Богом ответ за то, как жили. В Слове Божьем более чем достаточно свидетельств того, что человек будет судим и ему воздается по его жизни.

  • «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:7-8).
  • «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:27).

Иисус Христос говорил о суде в Евангелии от Матфея 25:31-32, Он ясно дал понять, что там будут все люди:

  • «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, И соберутся пред Ним ВСЕ НАРОДЫ; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Матфея 25:31-32).

Так как каждый человек будет стоять на суде перед своим Творцом, Который создал его как существо наделенное свободой выбора, то учение Бога по данному вопросу должно занимать в наших умах особенно важное место. Как следует обдумайте, что говорит Господь относительно этого необыкновенно значительного события.

Несомненность суда

  1. Ветхий Завет
    • Псалом 9:8 – «Но господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой».
    • Псалом 97:9 – «Пред лицем Господа; ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы – верно».
    • Екклесиаст 11:9 – «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».
  2. Новый Завет
    • Деяния 17:31 – «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа…».

Кто будет судьей?

  • Иоанн 25:31-32 – «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов».
  • Римлянам 2:16 – «В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа».
  • Римлянам, 14:10 – «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов».

Кто предстанет перед судом?

  • Иоанн 5:28-29 – «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения».
  • Деяния 17:31 – «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».
  • Матфей 25:32 – «И соберутся пред Ним все народы: и отделит одних от других».
  • Римлянам 14:10 – «Все мы предстанем на суд Христов».

Библия учит, что все люди, как праведники, так и грешники, будут стоять пред Богом и отчитываться перед Ним о том, как они жили.

Что станет мерилом на суде?

  • Римлянам 2:2 – «А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела».
  • Иоанн 12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
  • Откровение 20:12 – «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».

Что будет оцениваться в человеке?

  1. Его дела – «И у Тебя, Господи, милость; ибо Ты воздаешь каждому по делам его» (Псалом 61:13; Притчи 24:12: Матфей 16:27; 1-е Петра 1:17).
  2. Его плоды – «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иеремия 17:10).
  3. Его слова – «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Матфей 12:36).
  4. Его тайны – «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:14, также Римлянам 2:16).
  5. Его труды – «Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду» (1-е Коринфянам 3:8).

Какова цель суда ?

Одно из Божьих качеств это то, что Он есть Бог правосудия (Псалом 88:15). Его справедливость ясно видна в том, каким Он создал человека – существом наделенным свободой выбора. Бог обещал воздать человеку сообразно сделанному человеком выбору по отношению к своему Создателю (Галатам 6:7-8 и 1-е Петра 1:17). А если бы Бог не воздавал человеку сообразно его делам, то как бы Он мог быть Богом правосудия?

Суд необходим, чтобы отделить праведников от неправедников. Сама природа Божья, Его суть, говорит нам о том, что Бог не может существовать совместно с грехом, уживаться с ним. Согласно написанному апостолом Иоанном в Откровении 21:27 никакой грех не может взойти на небеса: «И не войдет в него ничто нечистое, н никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». Назначение суда – отделить праведное от неправедного.

  • Матфей 25:31-34 – «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
  • Матфей 25:41-46 – «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
  • 2-е Коринфянам 5:10 – «Ибо всем нам должно явиться на судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

Каким будет конечный результат суда?

  • Матфей 25:46 «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
  • Откровение 20:14-15: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Человек живет вечно на небесах либо в аду: Какой-то срединной территории не существует. Многие спрашивали; «Но разве Бог это не Бог любви?» Получив заверение, что это так, они спрашивали тогда: «Но как может Бог, являющийся Богом любви, посылать одно из Своих созданий в Ад?» Ответ очень прост. Бог в Ад никого не посылает. Человек сам делает свой выбор относительно своей вечной судьбы, живет по своим желаниям и Бог воздает ему соответственно.
Некоторым присуще и другое заблуждение – они объявляют Бога Богом любви, не признавая других свойственных Ему качеств. Богу присущи:

Было бы страшной неблагодарностью по отношению к Богу признавать только одно из Его качеств, это дает человеку извращенный и ограниченный взгляд на Господа.

Как и когда наступит суд?

Суду будет предшествовать возвращение Иисуса Христа. «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» (Матфей 16:27). Возвращение Христа на Землю будет неожиданным, это произойдет, когда люди будут говорить «мир и безопасность». Таким образом суд постигнет человека, когда тот его не ждет (1-е Фессалоникийцам 5:2-3; Матфей 24:36-39).

Какие уроки нам следует извлечь из указанных выше отрывков из Писания относительно суда?

НАМ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ГОТОВЫМИ К СУДУ – «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (Матфей 24:44). Все люди должны подготавливаться ко грядущему суду. Жизнь крайне коротка.

«Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями. Как цветок, он выходит, и опадает; убегает как тень, и не останавливается». Иов 14:1,2

«Вы, которые не знаете, что (случится) завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». Иаков 4:14

Поскольку жизнь коротка, то подготовление к суду должно начаться СЕЙЧАС !

Как человеку готовиться к суду?

Без пролития крови прощения грехов нет (Евреям 9:22). Крещение – это акт повиновения, в результате которого верующий, кающийся, исповедующий грешник входит в связь со смертью Иисуса (Римлянам 6:3), где Сын Божий пролил Свою кровь (Иоанн 19:34). Когда человек входит в смерть Христа, он очищается кровью Иисуса Христа (Римлянам 5:8-9: Откровение 1:5). Очистившегося кровью Иисуса Христа, Бог затем прибавляет к церкви (Деяния 2:47), которая есть духовное тело Христа (Ефесянам 1:22-23).

Живите жизнью верного христианина до самой смерти (Откровение 2:10).

Спасение приходит только к тем, кто повинуется Евангелию Иисуса Христа.

«Хотя Он и Сын» однако страданиями навык послушанию, И совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». Евреям 5:8-9

Вопрос: Что такое Второе пришествие Иисуса Христа?
Ответ: На Втором пришествии Иисуса Христа основана уверенность верующих в том, что Бог контролирует все вокруг и исполняет обетования и пророчества, данные в Его Слове. При Своем Первом пришествии Иисус Христос пришел на землю, в Вифлеем, как ребенок, в соответствии с предсказанием. Своим рождением, жизнью, служением, смертью и воскресением Он исполнил многие пророчества о Мессии. Тем не менее, существуют и другие пророчества о Мессии, которые не исполнились до сих пор. Таким образом, при Втором пришествии Христос возвратится, чтобы исполнить эти оставшиеся пророчества.
Во время Своего Первого пришествия Иисус был страждущим слугой; в Своем Втором пришествии Он будет Царем-победителем. В Своем Первом пришествии Иисус появился в самой скромной обстановке; при Втором же пришествии Он появится с войсками небесными возне Него. Но ветхозаветные пророки не проводили такого различия между двумя пришествиями. Это заметно из таких текстов, как Исаии 7:14; 9:6-7 и Захарии 14:4. В результате сложившегося впечатления, что пророчества говорили о двух разных личностях, многие иудейские исследователи полагали, что будет страждущий Мессия и Мессия-победитель. Но они не могли осознать, что один и тот же Мессия исполнит обе эти роли. Иисус исполнил роль страждущего слуги (Исаии, 53 глава) во время Своего Первого пришествия, и Он же исполнит роль Защитника Израиля и Царя при Втором пришествии. В текстах Захарии 12:10 и Откровения 1:7, описывающих это славное событие, упоминается распятый Иисус. Израиль, а с ним и весь мир, будет скорбеть о том, что не принял Мессию в первый раз, когда Он пришел.
Когда Иисус вознесся на Небо, ангелы объявили апостолам: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11). В Захарии 14:4 местом Второго пришествия обозначается гора Оливная. Евангелие от Матфея 24:30 провозглашает: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Послание Титу 2:13 описывает Второе пришествие как «явление славы».
В мельчайших деталях о Втором пришествии говорится в Откровении 19:11-16: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *