Можно ли перекрестить ребенка во второй раз – вопрос не такой уж и редкий, как могло бы показаться. Больше того, для некоторых родителей он зачастую является буквально-таки вопросом номер один. Задавшись подобным вопросом, мамы и папы начинают лихорадочно искать на него ответ. И даже, бывает, проводят-таки над своим ребенком повторный обряд крещения, которому обычно предшествует совсем уж неслыханный обряд – раскрещение. То есть, вначале малыша якобы «раскрещивают», а уже затем – крестят вторично.

Правы ли родители в этом случае? Может ли быть в христианском мире повторный обряд крещения? Постараемся дать ответ на эти и другие сопутствующие вопросы.

Для чего родителям нужно второе крещение их ребенка

Безусловно, подобное родительское желание – это результат их неверия и непонимания духовных сторон жизни и православных традиций. Здесь и далее речь будет идти именно о Православии, так как в других (в протестантских) христианских конфессиях детей не крестят вообще. Там крещение могут принимать исключительно взрослые люди.

Так вот: если родители, покрестив своего малыша в православной церкви, вдруг загорелись желанием окрестить его повторно, это будет свидетельством того, что они – люди неверующие и ничего не смыслящие в христианстве. Потому что – повторное крещение в православной церкви невозможно и немыслимо (подробнее на эту тему разговор пойдет чуть ниже). Об этом маме и папе скажет любой священник.

Здесь, вероятно, не обойтись без возражений: ведь бывают же случаи повторного крещения детей! Об этом и говорится, и пишется. Да, к прискорбию, такое случается. Но – кто же именно «раскрещивает» и повторно «крестит» детей? Вовсе не православный священник. Это делают всяческие оккультисты, колдуны и прочая им подобная публика, не имеющая к истинному христианству никакого отношения.

Однако и здесь некоторые родители могут возразить: но ведь те, кто перекрещивают детей, делают это с применением всех положенных православных атрибутов: молитв, свечей, прочих ритуалов. Да и сами они обычно облачены в церковное одеяние… На это можно ответить лишь одно: случается, что и сам черт прикидывается ангелом или даже самим Богом. Кто бы поверил этим колдунам и оккультистам, и кто бы к ним пошел, и кто бы заплатил им деньги, если бы они выступали под своим истинным обличьем?

Но мы не ответили еще на вопрос, для чего некоторые родители желают повторно окрестить свое дитя. О родительском неверии и непонимании ими христианских основ уже говорилось. А из этого проистекают и другие причины.

  1. Родители недовольны именем, которое дали их ребенку при крещении. Действительно, зачастую это имя не совпадает с именем, записанным в свидетельстве о рождении малыша. В основном это бывает, когда мама и папа дали своему ребенку какое-нибудь необычное имя, которое, в соответствии с традициями, не считается православным. А, следовательно, священник не имеет права окрестить ребенка под этим именем. В этом случае батюшка старается подобрать малышу другое имя, созвучное тому, что записано в свидетельстве о рождении. Например, если мальчика зовут Ян, то крещен он будет как Иоанн. А если, скажем, девочку зовут Полина, то при крещении ей дадут имя Аполинария. Ну и какой здесь повод для родительского недовольства? Для мамы и папы их дети по-прежнему будут Яном и Полиной. Это для Бога они Иоанн и Аполинария.
  2. Зачастую родители считают, что на имя, которым их ребенка окрестили, совершен «наговор», а коль так, то не будет, мол, их дитяти счастья во веки веков, потому-то и надо его окрестить заново и поменять имя. Это – чистейшей воды суеверие. Никаких «наговоров» на имя не существует, да если бы они и были, что с того проку? Кто сильнее – Бог, во имя которого окрестили ребенка или какой-то колдун с его «наговорами»? То-то и оно…
  3. Родители недовольны крестными их дитяти, и хотят их поменять – оттого и желают заново окрестить своего ребенка. Действительно, крестные бывают разные. Но – менять их все равно нельзя. Лучше за них молиться, чтобы Бог их вразумил и они стали истинными духовными родителями своего крестника. В конце концов, сами же родители и выбирали крестных для своего малыша, и коль крестные получились «неудачными», то и виноваты в этом в первую очередь сами папа и мама. Значит, и винить в первую очередь нужно самих себя.

Нельзя!

Итак, повторно крестить ребенка нельзя. Крещение – это духовное рождение человека, а родиться можно только единожды. Верней, дважды: один раз – физически, и второй раз – духовно.

Следовательно, даже сама мысль о втором крещении – это грех. И падет этот грех вовсе не на ребенка, а именно на отца с матерью, задумавших и осуществивших такое непотребство.

Конечно, бывают отдельные случаи, когда повторное крещение все же происходит. Например, когда человек решил поменять веру и перешел из Православия в протестантизм. В этом случае он крестится повторно, в соответствии с протестантским пониманием этого ритуала. Однако этот момент не касается темы данной статьи.

Подробнее о том, можно ли креститься повторно, ответ даст православный священник в этом видео.

Как правильно крестить ребенка

А потому вместо всяческих ненужных, неразумных и греховных желаний о повторном крещении лучше задуматься и уяснить, как следует правильно крестить своего малыша. По-настоящему, в соответствии с православным пониманием этого таинства, раз и навсегда. Здесь существует ряд правил, которые родителям необходимо знать:

  • крестят малыша обычно на 40-й день после его рождения;
  • впрочем, это не обязательное правило, а всего лишь устоявшаяся традиция. На самом же деле никто не откажет ребенку в крещении в любом возрасте;
  • если ребенок сильно болеет, окрестить его все равно надо, но в этом случае лучше предварительно посоветоваться со священником. Он подскажет, как лучше осуществить таинство. Ну и, разумеется, сам примет в этом непосредственное участие;
  • крестить малыша можно в любой православном храме и в любое время года;
  • сам обряд крещения – бесплатный, и никто не имеет права в обязательном порядке требовать за это плату. Давать или не давать деньги храму – это дело совести самих родителей;
  • перед крещением правильным будет сходить в храм на предварительную беседу со священником. Это касается и родителей малыша, и крестных. Разумеется, это дело добровольное, но обычно такие беседы очень полезные, содержательные и поучительные. Из них родители и крестные почерпнут много для себя нового. Здесь же родители могут выбрать для своего сына или дочери имя, под которым ребенок будет окрещен;
  • если сам процесс крещения родители захотят запечатлеть на видеокамеру, для этого необходимо спросить разрешения у священника. Никакие съемки в храме без такого позволения проводить нельзя;
  • после совершения таинства ребенка причащают.

Отдельно следует сказать о крестных родителях. Их также выбирают по определенным правилам:

  • мать и отец не могут быть одновременно и крестными родителями;
  • крестным отцом и крестной матерью должны быть лица православного вероисповедания;
  • однако православные монахи крестными быть не могут;
  • одежду для крещения малыша должны готовить именно крестные родители;
  • крестные не могут быть между собой женой и мужем.

Все это – обязательные правила в православной церкви, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

Кстати: бывают случаи, когда человек, участвующий в крещении, не уверен, крещен ли он сам. Как здесь быть, разъяснит православный священник в этом видео.

Повторное крещение в христианстве — это крещение человека, который ранее был крещен, обычно в связи с деноминацией , которая не признает действительность предыдущего крещения. Когда деноминация перекрещивает членов другой деноминации, это знак значительных различий в теологии. Церкви, практикующие крещение исключительно взрослых , включая баптистов и церкви Христа , перекрещивают тех, кто был крещен в младенчестве, потому что они не считают крещение младенцев действительным.

Повторное крещение обычно связано с:

  • Анабаптизм , от греч. Ἀνα- (ре-) и βαπτίζω (крещу)
  • Деноминации, требующие крещения верующих
  • Мормонизм
  • Пятидесятнические церкви Единства

В 4 веке споры были вызваны практикой секты донатистов перекрещивать христиан, которые отреклись от своей веры в условиях гонений. Традиционная церковь решила, что лапси нельзя перекрещивать, потому что таинство крещения было безотзывным, оставляя неизгладимый след в душе крещеных.

В католической церкви

Католическая церковь считает , что перекрещения не представляется возможным:

1272. Включенный во Христа через крещение, крещеный настраивается на Христа. Крещение закрепляет на христианине неизгладимый духовный знак ( характер ) его принадлежности ко Христу. Никакой грех не может стереть этот знак, даже если грех мешает Крещению принести плоды спасения. Данное раз и навсегда, крещение нельзя повторить.

Крещения тех, кто будет принят в католическую церковь из других христианских общин, считаются действительными, если они проводятся по формуле Троицы . Как объясняется в Катехизисе католической церкви :

1256. Обычные служители крещения — это епископ и священник, а в Латинской церкви — также диакон. В случае необходимости любой человек, даже некрещеный, с требуемым намерением может крестить, используя формулу крещения Троицы. Требуемое намерение — это желание делать то, что делает Церковь, когда крестит. Церковь находит причину такой возможности во всеобщей спасительной воле Бога и необходимости крещения для спасения.

1284. В случае необходимости любой человек может крестить при условии, что у него есть намерение сделать то, что делает Церковь, и при условии, что он поливает голову кандидата водой, говоря: «Крещу тебя во имя Отца. , и Сына, и Святого Духа «.

1983 Кодекс канонического права (1983 CIC) рассматривает случаи , в которых действительность крещения человека вызывает сомнение:

Жестяная банка. 869 § 1. Если есть сомнения в том, был ли человек крещен или было ли крещение законным, и сомнения остаются после серьезного расследования, крещение должно быть дано условно.

§ 2. Крещенные в некатолической церковной общине не должны креститься условно, если только после изучения вопроса и формы слов, используемых при крещении, и рассмотрения намерения крещеного взрослого и служителя крещения , есть серьезные основания сомневаться в истинности крещения.

§3. Если в случаях, упомянутых в §§ 1 и 2, присуждение или действительность крещения остается сомнительной, крещение не следует совершать до тех пор, пока учение о таинстве крещения не будет разъяснено лицу, которое должно креститься, если оно является взрослым, и Причины сомнительной действительности крещения объясняются человеку или, в случае младенца, родителям.

В случаях, когда действительное крещение совершается после недействительной попытки, считается, что действительно произошло только одно крещение, а именно действительное. Таким образом, крещение никогда не повторяется.

В Православной Церкви

Некоторые утверждали, что члены Православной церкви перекрещивали католиков , но никаких доказательств (кроме слухов) не обнаружено. Греческая православная практика изменилась в 1755 году, когда Константинопольский патриарх Кирилл V издал Определение Святой Церкви Христовой, защищающей святое крещение, данное от Бога, и плевком на крещения еретиков, которые совершаются иначе ; однако греческие православные теперь не настаивают на повторном крещении католиков.

В других христианских движениях

Святые последних дней практикуют повторное крещение, поскольку они верят, что власть священства совершать крещения находится только в их церкви.

Свидетели Иеговы не признают предыдущих крещений, совершенных другими деноминациями.

Адвентисты седьмого дня обычно перекрещивают людей, которые соблюдали неправильный день как субботу, а теперь решили соблюдать субботу седьмого дня, а также тех, кто обратился от Бога к открытому греху, но теперь желает вновь войти в церковное членство и общение.

внешние ссылки

  • Католическая энциклопедия: Крещение: повторное крещение
  • Католическая энциклопедия: о повторном крещении

Православие.Fm

Последнее время многие «захожане» задают один и тот же вопрос: можно ли креститься со вторым именем? И это, как правило, не Рустэмы и Тимуры, которых так или иначе нужно крестить с другим именем (ведь нет таких имен в святцах), а вполне себе обычные Иваны и Марии. Бывают и вариации вопроса: можно ли креститься повторно или поменять имя, данное в Крещении. Причина этого явления очень простая: в интернете сейчас очень распространены советы разных «белых магов» и прочих оккультистов о борьбе с порчей путем… перекрещивания.

Начнем с примеров. Вот какие «полезные советы» дают в интернете для тех, кто хочет креститься сам или крестить ребенка. Нельзя крестить ребенка сразу после отпевания в храме, нельзя вытирать воду, которая выплеснулась на пол во время Крещения, нужно позвать на Крещение четное количество гостей. Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзотерических сайтах, так и на вполне благопристойных сайтах для молодых родителей.

«Скорее всего, вам откажут проводить ритуал, если вы откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить»

Но самым выдающимся советом является следующий: «Если вы возьмёте себе при Крещении иное имя, порчу вам сделать станет значительно сложнее, поскольку «адрес изменился»». Читаем дальше: «Абсолютное большинство церковных батюшек не одобряют идею повторного крещения и скорее всего откажутся проводить ритуал, если вы им откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить и сказать, что Крещение будет проводиться впервые. И сразу же называете только то новое имя, которое вы подобрали! Если у вас потребуют официальный документ (например, паспорт) для проверки имени, просто идите в другую церковь».

То есть для того, чтобы креститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме. Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения православия: человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия. И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме. Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва – человеческий грех. И эту жертву надо принести лукавому.

Всё это напоминает советы, как «правильно» гадать на святках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лукавый ответил на твои вопросы, нужно совершить грех воровства. Ну или любой другой грех. Главное – грех. Главное – принести жертву дьяволу.

Церковь против Крещения со «вторым именем» просто потому, что не верит в порчу. Мы, православные люди, верим в то, что Господь посылает нам только то, что необходимо в нашей жизни. Да, зачастую это бывают какие-то испытания и скорби, но они нужны для нашего спасения.

«Если человек не со Христом, если он не живет церковной жизнью, то он становится противником Христа»

Если православный христианин живет нормальной духовной жизнью, если он регулярно причащается, исповедуется, постится и т.д, то никакая порча его не возьмет. В Евангелии есть следующие слова Спасителя: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30). То есть нельзя быть «средним», не хорошим и не плохим. Если человек не со Христом, если он не живет церковной жизнью, то он становится противником Христа. Если современный человек не заполняет свою жизнь Богом, не ставит Его во главу угла, то в его жизнь приходит лукавый и с удовольствием поселяется в ней. И если нет духовного опыта, нет жизни со Христом и во Христе, то человек начинает «защищаться» от лукавого всякого рода магическими действиями. Борется с порчей и вешает подвеску или амулет, а потом доходит и до таких крайностей, как Крещение со вторым именем.

Бороться с порчей «магическими способами» – это то же самое, что заливать костер бензином или лечить диабет сахаром.

Еще одна печальная вариация борьбы с порчей и привлечения удачи – это желание поменять имя. Для православной традиции характерно понимание, что святой, в честь которого назван человек, – это пример для подражания в духовной жизни. Крестили в честь миссионера – должен стараться проповедовать, крестили в честь преподобного – проявлять смирение и воздержание в своей жизни. Но суеверие искажает и это. Некоторые люди считают, что если крестили в честь мученика – значит, всю жизнь будешь мучится. Хочешь избежать этого мучения – меняй имя. Обратите внимание: не меняй жизнь, а меняй само имя. Иди по пути наименьшего сопротивления – этот призыв в высшей степени странен для христианина, к которому обращены слова Спасителя: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7, 13).

Православие знает только один способ изменить имя – монашеский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изменить свою жизнь.

Есть и еще одно, совсем страшное проявление «борьбы с порчей» – это попытки креститься повторно. Логика этих «полезных советов» та же самая: если на имя при Крещении навели порчу, то надо поменять его. Лучше всего путем второго Крещения. Напомню одно интересное выражение: «дьявол – обезьяна Бога». То есть дьявол как бы пародирует всё то, что делает Господь. В традиционном православном понимании Крещение – это начало новой жизни, второе рождение человека от «воды и Святого Духа». Дьявольская пародия на Крещение – второе крещение – ставит перед собой одну цель: решить какие-то житейские проблемы. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 3-4).

Христианин крестится в смерть Христову с тем, чтобы с Ним пострадать в жизни и потом воскреснуть. Господь Сам призывает своих учеников взять на себя Его иго: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30). Обратите внимание: мы верим в Крещение как призыв следовать за Христом непростым, но верным путем. А «второе крещение» – это попытка креститься ради решения проблем земных. То есть настоящий сатанинский путь.

И в заключение напомню один момент из житий древних святых. Многие мученики первых веков на вопрос об их имени говорили, что имя им христианин, и это имя для них самое главное в их жизни. Настолько важное, что они шли ради него на смерть, а уж никак не пытались сменить его ради получения земных благ.

иерей Александр Ермолин

Православие.Fm

Накануне светлых христианских праздников Рождества и Крещения Господня расскажем о необычных просьбах, с которыми к священникам часто обращаются люди, далекие от Церкви. Своими историями и размышлениями об этом с порталом «Pravmir» поделились протоиереи Сергий НАВАЛИХИН и Иоанн ГОРИА.

— Многие, общаясь со священниками, думают, что с нами только на религиозные темы можно поговорить – больше ни о чем. Это основной стереотип у людей: что батюшки, кроме Церкви, ничем не интересуются. А то, что попы, к примеру, на рыбалку ходят, так это просто шок у некоторых вызывает, — говорит протоиерей Сергий Навалихин, настоятель храма блаженной Ксении Петербургской (Винница). — У воцерковляемых всегда много вопросов разных, в том числе и странных. И это не зависит от того, старый человек или молодой. Бывает, такие вопросы задают, что аж оторопь берет. Но это всё от незнания. И случаи бывают разные.

С намерением повторно креститься обращались не раз. Одни – потому что считают, что им в жизни не везет. Другие – к экстрасенсам ходили, и те им сказали еще раз креститься, а если в детстве крестили, то это было несознательно. При этом не надо говорить священникам о том, что уже крещены, – они этого не понимают.

Приходит такой человек и говорит, что хочет креститься. Спрашиваю: «Вы в детстве были крещены?» Тот начинает мяться, мол, то да сё. Прошу точно сказать: да или нет. Тогда ему приходится сознаться, что да, был. Я и спрашиваю, зачем он еще раз хочет креститься. Он говорит что-то про сознательный шаг во взрослом возрасте. Ну, я и разъясняю такому человеку, что он хочет совершить смертный грех.

Зачем экстрасенсы предлагают людям тайно повторно креститься?! Наверное, для того, чтобы подтолкнуть человека на попрание таинства. Но попрания таинства тут не будет, потому что Господь попираем не бывает. А тяжкий грех человек совершит.

Можно ли отпевать животных?

— Освящать мне приходилось многое – от крестиков до корабля. Но каких-то особых просьб по этому поводу не было. Освятить ведь можно всё – есть молитва на освящение всякой вещи. Вот и освящают урожай, поля, самолеты… И многие предметы мирянин сам освятить может.

А вот животных ни крестить, ни освятить, ни хоронить не просили. И необычных просьб, связанных с отпеванием и погребением, не могу припомнить. Хотя на похоронах у людей есть всякие предубеждения, вроде того, что, если крышка гроба кого коснулась, тот следующий. Бывают и курьезные моменты. Как-то после отпевания предлагаю людям попрощаться с покойницей. Люди подходят к гробу, плачут. А один мужчина и говорит: «Ну, соседка, прощай, будь здорова!»

Вот я людям и говорю, что после похорон неделю, месяц, полгода, год мы еще помним своих покойных – пока рана не зажила. Молимся, вспоминаем, ставим свечки. А потом, чем дальше родственник, тем быстрее его забывают и меньше поминают.

А Церковь установила поминальные субботы, чтобы хотя бы в эти дни люди пришли и вспомнили всех своих. Потому и полные храмы в такие дни обычно, что люди знают: сегодня помянуть нужно.

Почему в храм не пускают в костюме Евы?

Наш храм возле речки находится, место живописное, но есть и свои издержки. Например, в купальниках в церковь приходят. А одна девушка, лет восемь назад, так в одних трусах попыталась зайти. Ее спрашивают:

– Вы куда?!

А она спокойно так:

– В церковь.

– В таком виде?!

– А Ева в каком виде была?! – отвечает та.

Сам я при этом не присутствовал, а батюшка, который в это время в храме был, разъяснил женщине, что в голом виде в церковь не ходят.

Еще бывает, когда ливень, то некоторые пытаются с собакой в храм войти.

Спрашиваю:

– Куда вы с собакой?!

– А что, мне на улице ее оставлять в такой ливень?!

Приходится объяснять, что собаке не место в храме, но многие не хотят этого понимать.

Все ли верующие обретут вечную жизнь?

— Люди в храм идут, к сожалению, не воцерковленные. Задача священников, и вообще православных людей, – воцерковлять свою семью, детей, внуков, — убежден протоиерей Иоанн Гориа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (Одесса). — Хорошо, что когда-то раньше были бабушки, которые воцерковляли своих внуков и правнуков. Это было великое дело Божье. Эти дети по сей день приходят в храм и молятся за своих бабушек-прабабушек, и благодарят Бога, что они научили их святой молитве и тому, как правильно поступать.

Наша сегодняшняя беда заключается в том, что многие люди не ищут Церковь и своего спасения. Живут по образу животных: поел, поспал, получил развлечение, опять поел-поспал и т.д. Они даже не задумываются, что придет конец, и нужно будет отвечать перед Богом за свои поступки и грехи.

Но у каждого человека есть совесть – это голос Божий. Как бы человек ни жил, она всё равно трубит, от нее никуда не сбежишь. И с каждым годом, с приближением к концу жизни, совесть всё сильнее говорит: дай отчет, покайся.

Помню, пришел человек лет под 70 и сказал в церкви такие слова:

— Вот я у вас сейчас исповедуюсь, причащусь, а я прочитал все правила ко Причастию, как полагается, и евангельской жизни, вы мне можете дать гарантию, что я попаду в Царство Небесное?!»

Объяснил ему, что гарантию нам Господь дал в Евангелии – это слово Божье – горящий огонь, который исходит из этой книги и, попадая в сердце человека, разгорается там и дает нам силы взойти в Царство Небесное. Ибо, по словам Спасителя, Царство Небесное силою берется. Господь нам сказал: «Кто пиет чашу со Мной и вкушает тело Мое, тот будет со Мной вовеки». Человек должен пребывать с Богом – вот те гарантии, которые дал Господь. Всё зависит от ваших поступков: если вы с сегодняшнего дня покаетесь и не будете больше грешить, станете исполнять заповеди Божьи, понесете епитимью за свои прошлые грехи, то Господь, Вселюбящий Отец наш Небесный, он вас, конечно, примет.

Человек начал ходить в храм Божий – причащается, посты держит, детей и внуков своих привел.

Можно ли дать собаке святой воды?

У нас было несколько случаев, когда животные приводили людей в храм. У одной девочки, лет восьми, умер попугайчик, и она очень горевала. Семья интеллигентная, но не воцерковленная – в церковь девочку привела молодая бабушка. Попугайчику сделали гробик красивый из бархата и даже с крестиком – что очень важно. Пришли и спрашивают: нельзя ли с этим попугайчиком сделать что-то такое, чтобы он получил вечную жизнь.

Это Господь привел этих людей в церковь – по-другому никак не скажешь. Пришлось объяснить, что птица добрая, хорошая всё-таки попадает в рай. Даже льва преподобного Герасима, который тосковал и умер возле его могилы, наверняка за его добрые поступки Господь взял в Его селения. В святоотеческой литературе, у блаженной Феодоры, например, написано, что в раю есть птицы и звери, и мы понимаем, что Господь заслуженных забирает к себе.

И я сказал, что, если вы так сильно любили этого попугайчика, почитайте молитву «Отче наш», закопайте его на даче и посадите ему цветочек. Бабушка спрашивала, можно ли крестик сделать, я сказал, что крест ставят только на могиле крещеного человека.

И эта семья стала ходить в воскресную школу и церковь. Уже лет семь прошло с того случая, а они благодарят Бога, что птичка привела всю их большую семью в Церковь. Даже родственников их и знакомых.

Вот такая милость Божья. Бог дает человеку маленькую скорбь, чтобы возрадовать всю большую общину.

Такие же истории были и с кошечкой, и с собакой. У одной очень грамотной женщины-юриста начала собачка сильно болеть. Врачи сказали, что ничего сделать не могут: что-то с собакой непонятное, кто-то ее сглазил – обращайтесь в церковь.

И она приехала в храм, пес в машине, а она, вся в слезах, падает перед аналоем и просит: «Батюшка, помогите! Любимый пес, порода хорошая, и я без него не смогу прожить».

Мы пошли к машине и прочитали там молитву над этим песиком – в требнике есть такая молитва, когда животные болеют от наваждения какого-то. Побрызгали святой водой. Женщина говорит: «Может, ему водички дать, пусть он выпьет?» Я отвечаю: «Ни в коем случае!» Достаточно того, что мы освятили. И пес на третьи сутки встал и жил еще лет десять после этого.

Но важно было другое: после этого вся семья, и бабушки, и дедушки, пошли к таинству Святого Причастия, соборовались и причащались и далее, и поныне ходят.

Спасет ли двойное имя от порчи?

У Бога пути неисповедимы – Господь разными путями призывает человека. Одного – через болезнь, другого – через скорбь, третьего – еще через какие-то ситуации. Вот, приходят и говорят: «Нам землю на порог подкинули – батюшка, что делать?!»

– Молиться Богу, – отвечаю. – Когда вы причащались последний раз?

– Никогда не причащался.

– Вот видите – вам и подсыпают. А с бесами шуток не бывает. Давайте будем молиться.

Научил молитве «Отче наш», Богородице и т.д. И люди начали потихоньку в храм ходить, читать жития святых.

Еще, думаю, у каждого священника на приходе есть такой случай, и не один, когда люди приходят крестить ребенка и просят дать ему два имени. Я спрашиваю: а зачем?! «А вот если кто-то захочет ребенку сделать порчу, сглазить, то с двумя именами это будет невозможно».

И я разъясняю, что навести порчу и сглазить один человек не может другого, если, конечно, нет пороков и застарелых нераскаянных грехов.

Если жить по заповедям Божьим, то бесы не могут человеку ничего сделать – когда человек не служит бесам. А если человек служит своим страстям, похотям, то, конечно, он находится на поводу бесов, и они с ним что хотят, то и делают. И болезни, и всякие уныния, и расстройства семейные. Потому что нет молитвы, нет покаяния, нет Причастия и хождения в храм Божий.

Чтобы не черствела душа

Хотя люди, как правило, понимают, что есть вечная жизнь. Молодежь лет до 25-ти старается об этом не задумываться и даже насмехается в душе. Но с годами они понимают, что как бы то ни было, всё равно конец придет. И каким бы ты ни был храбрым, за всё придется отвечать.

Если сердце было доброе, и при жизни человек творил добро, ничего чужого не брал, и вера у него была, хоть и маленькая, но он старался жить по правилам церковным, которые апостолы дали, то, конечно, то Господь милосердный возьмет к себе праведных.

А если человек всё делал против совести, то это очень плохо. Потому что это остается с ним наказанием на его род, на его детей и внуков – это очень опасная игра. Прежде чем что-либо делать в нашей земной жизни, каждый человек должен подумать. Это как бумеранг: я сейчас сделаю своему ближнему больно, а через какое-то время оно большой болью придет на меня, мою семью, моих родителей и потомков. И лучше жить по заповедям Божьим.

Двадцать лет назад, когда я был всего три года священником, пригласили меня освятить квартиру. Женщина была настолько замкнутая, перепуганная, что я подумал, может, горе у нее какое, или просто настроения нет. Приезжаю, она открывает дверь в квартиру и приглашает войти.

Только я вхожу, тут же все лампочки, которые горят в квартире, взрываются – грохот, дым. Это было для меня, молодого священника, что-то необычное. Хотя сначала подумал, что какое-то замыкание, а женщина говорит: «Нет-нет, такое происходит постоянно, почему я вас и пригласила». Тут перед нами открывается шкаф, и из него вываливается вся одежда. И вешалки, на которых платья висели, из шкафа выскакивают – будто их кто-то швыряет.

Ну, я понял, что происходит, в несколько секунд и сразу начал читать «Да воскреснет Бог», – громко читать и с верою, уповая на милость Божью. В это время распахиваются все окна, а тогда они еще были деревянные – одно, другое – с треском таким, стекла летят… И от одного крестного знамения и молитвы нечистая сила убежала из этого дома.

Конечно, отслужили молебен, Евангелие почитали и святых. На вопрос, кто в этой квартире жил, мне сказали, что какая-то бабушка – квартиру эту купили через третьи руки. Я сказал, что квартиру освятили, а вы ходите в церковь и причащайтесь, пожалуйста. Потому что сами видели, что, если есть злая сила, значит, есть Господь, который покрывает человека.

И своим прихожанам я всегда говорю: «Один раз в неделю, в воскресенье, стоит помолиться на Литургии в храме пару часов, и Бог тебе даст благодать и благословение. Всю неделю будешь порхать, как птичка, в радости и славе Божией. Пожертвуй это время раз в неделю, и Господь тебе всё будет воздавать». Но, увы, люди, в большинстве своем, тратят это время на кино, на чипсы, на футбол и другие развлечения. Черствеет душа человеческая. Но Бог по своей милости ведет людей ко спасению. Таково милосердие Божие.

Крещение малыша — это первый шаг в духовном воспитании ребенка. Очень важно подойти к этому событию серьезно и обдуманно. Чтобы все прошло празднично и согласно традициям церкви, родители должны подготовиться заранее, изучить основные моменты, выбрать крестных. Когда и где нужно крестить ребенка? Крестные родители — кто они? Какое имя выбрать ребенку при крещении? Что нужно для крещения малыша? Эти и другие вопросы, как правило, волнуют родителей, решивших крестить ребенка.

Когда лучше крестить ребенка?

«Крещение — второе рождение», — говорится в русской пословице. «У тебя есть младенец? — Не дай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве…», — сказано у святого Григория Богослова.

В Православной церкви крестить ребенка принято в младенчестве, на 8 сутки или же на 40-й день после рождения. Так же в этом возрасте хорошо крестить детей и с практической точки зрения. Младенцы в большинстве своем все таинство спят и спокойно находятся на руках у чужих людей. Такое поведение детей важно как для них самих, так и для батюшки, который совершает Крещение.

Где лучше крестить ребенка?

Перед крещением зачастую в семье идет спор, где крестить ребенка: дома или в церкви. Сейчас очень многие приглашают священника домой. Здесь и людей поменьше, и теплее… и еще множество можно найти причин. Но все же, Крещение — это таинство церкви. Поэтому и крестить правильно в церкви. Лучше выбирать небольшой храм, поближе к дому.

Таинство можно проводить в любой день, но нужно заранее подойти и договориться в храме. В случае, если ребеночек слаб и находится в больнице, таинство Крещения можно провести и в лечебном учреждении.

Крестные родители — кто они?

По сути, кто такой крестный? По уставу Церкви, когда крестят младенцев, а так же и взрослых, нужны восприемники, или, как иначе их называют, крестные. Обычно их двое: крестная мама и крестный папа. Но если не находится полная пара, при крещении мальчика достаточно одного только крестного отца, а для девочки — крестной матери. Очень редко допускается Крещение и без крестных. Тогда крестным отцом новорожденного считается сам священник.

Выбирать крестных нужно не по материальному статусу, как стремятся многие. Ведь такой родитель станет для ребенка лишь формальным крестным, хотя Церковь возлагает на него большую ответственность за духовное воспитание крестника. Это должен быть крещеный и верующий человек, который ходит на богослужения. C давних времен считалось, что выбирать крестных родителей нужно так, чтобы их возраст был примерно таким, как у родителей.

Церковными правилами крестными быть запрещено:

-родителям ребенка и тем, кто состоит с ним в кровном родстве;

-малолетним (мальчикам можно с 15 лет, девочкам с 13 лет );

— лицам неправославного вероисповедания;

— неверующим людям, людям безнравственным и душевнобольным;

— монахам.

Крестные должны реально присутствовать при совершении таинства Крещения, так называемых «заочных крестных» быть не должно.

Какое имя стоит давать при Крещении?

Имя человека издревле люди считали святым, и потому родители еще с детства учили уважать свое имя. Так и началась традиция давать младенцу при Крещении имя святого, который будет его небесным покровителем.

В Православной церкви называют именами святых, которые в ней прославляются и внесены в месяцеслов. Но если выбранного имени нет, то при крещении оно переводится в церковнославянскую форму. Когда же не получается найти соответствия, родители сами могут выбрать ребенку имя. Лучше всего называть именами тех святых, дни памяти которых отмечены рядом с датой рождения ребенка. Если в будущем человеку не понравится его имя, то перекрещивать его не будут. В дальнейшем, когда молятся за человека или ставят свечи, то указывают то имя, которым крестили.

Традиции

Еще с давних времен крестные мать и отец в день Крещения должны были подарить ребенку три главных атрибута: нательный крестик, крестильную одежду и икону с изображением святого, именем которого будет назван ребенок. Сейчас же это все могут подготовить и сами родители. Сделан крестик может быть как из дорогих, так и из любых других металлов, главное, чтоб не острый (не колол малыша), и на веревочке. Если его покупали не в церковной лавке, то нужно крестик освятить.

Одежду для Крещения можно купить в церкви и в детском магазине. Из чего она будет состоять, значения не имеет, важно, чтоб все было белого цвета. Это символизирует безгрешность и чистоту человека, который крестится. Так же хотелось бы отметить, что и священник во время Крещения одет в белые одеяния, что выражает радость.

Традиционным подарком на крестины считается серебряная ложечка. «Подарок на зубок», первая ложечка, которую использовали при кормлении ребенка.

Крещение происходит один раз в жизни человека. Это его второе рождение, вход в Церковь. После этого таинства мама сможет приносить ребеночка к причастию, а в дальнейшем и к исповеди. Так, маленький человечек становится православным христианином, который получает своего Ангела Хранителя и небесного покровителя.

Уважаемые читатели! Как вы относитесь к церковному обряду крещения? Где лучше крестить малыша: в церкви или дома?

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *