Старший пастор церкви «Новая Жизнь» Вячеслав Гончаренко.

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Римлянам 13:1).

В современном переводе с греческого языка это звучит так:

Власть не есть власть, если не от Бога. Существующие власти под Богом установлены (Римлянам 13:1).

Этот стих вызывает очень много вопросов. «Та, власть, которая у нас есть, она Божья или нет?» «Власть, которая делает неправду, неужели она Божья?» «Гитлер, Сталин и другие диктары — это также Божья власть?»

Мы сегодня рассмотрим разные крайности. Первая — когда люди говорят, что всякая власть от Бога — и ей нужно полностью подчиняться. Любят цитировать этот стих люди власти — даже те, кто никогда не читал Библию. Есть и такие верующие, которые не являются заинтересованной стороной, но цитируют это место Писания, понимая его так: «Если власть от Бога и та власть, которая в нашей стране, от Бога, значит, необходимы полное повиновение и послушание ей». Но при глубоком изучении эта позиция не выдерживает критики Писания и самой логики. Мы видим, как много людей в мире занимают позицию власти, но несут разорение, беды, кровопролитие. Сколько тех, кто у власти, и являются очень амбициозными — в результате молодые юноши, солдаты становятся заложниками их амбиций — и ложат свои жизни ни за что. Поэтому мы не можем согласиться с тем, что всякая власть от Бога и ей надо покориться. Потому что в таком случае нам надо будет всё, что сделал Гитлер и Сталин, также считать чем-то от Бога, что Бог таким образом чему-то учил или наказывал народ. Но это не так. Слепая покорность больше напоминает отсутствие разума.

Cледующая позиция — это когда люди говорят, что если власть не от Бога, то это значит, что правят язычники. Поэтому эта власть не от Бога. Но Иисус стоял перед Понтием Пилатом, который был представителем римской власти (в то время Римская империя оккупировала их страну). Иисус сказал Пилату: «Ты не имел бы надо мной никакой власти, если бы тебе не дано было свыше». Римская власть была очень жестокой, но Иисус говорил, что это дано им свыше. Также Христа хотели уловить, спрашивая, нужно ли платить подать римскому императору? На это Иисус попросил, чтобы ему дали римский динарий и спросил: «Чьё там изображение?» Ему ответили, что кесарево. Тогда Он сказал: «Отдавайте кесарю кесарево, а Божье Богу». Поэтому позиция, что, если власть не знает Бога, то она не от Бога — неправдива.

Третье — люди часто цитируют слова: «Всякая душа должна быть покорна высшим властям» — и считают, что нужно подчиняться только самой высшей власти. Под высшей властью они подразумевают власть Бога. И потому власть человека не считают властью. Но такая позиция коверкает Писание, ведь в Римлянам 13-й главе 1-м стихе говорится о власти человеческой, но поставленной Богом.

Есть ещё одна версия, четвёртая, когда люди говорят, что Бог сегодня устранился, что Он не правит, а правит сатана, правит дух этого мира, язычники. Люди, которые придерживаются такого мнения, говорят, что если бы правил Бог, то не было бы столько зла на земле. Значит, Бог не правит, а будет править только в тысячелетнем царстве. Думаю, это неверно. Бог правит и сегодня! Написано, что «тверда вселенная». Если изучить этот вопрос, то можно увидеть, что добра на земле гораздо больше, чем зла. Есть проявления зла, это очевидно. Порой люди фокусируются на проявления зла, потому что они яркие, вызывающие, они заставляют сердце человека учащённо биться, и кажется, что всё вокруг — зло. Это не так.

Сегодня люди придерживаются разных политических взглядов. Даже в одной семье муж и жена спорят на предмет политики. Кто-то за красных, кто-то за белых — в остальном они едины, но тут начинаются разногласия.

Даже в нашей церкви люди придерживаются разных политических предпочтений. Есть группы людей, которые являются сторонниками действующей власти. Есть группа людей, которые хотели бы перемен и предпочитают новое правительство. Также те, кому всё равно, какая будет власть, — главное, чтобы колбаса была в магазине. Существую люди, которые не покоряются никакой власти и считают, что любая власть — это зло. На выборы они не ходят. У каждого есть конституционное право выбирать ту власть, которая по душе, — и в этом плане каждый из нас абсолютно свободен. Наступает время выборов — и каждый гражданин имеет право сделать этот выбор. Президенты — это не цари и не помазанники. Конечно, отчасти они унаследовали черты царей — и ведут себя, как цари, и армии собирают, и налоги назначают. Но президент в демократическом обществе — это не царь и не помазанник. Елей с помазанием на президента никто не изливал. Большинство президентов, вступая в полномочия, дают клятву на Конституции, а не на Библии. Поэтому считать их помазанниками, как во времена израильского народа и Царств, — это неверно.

Президент — это человек, которому народ дал власть на какое-то определенное время быть президентом. У народа есть конституционное право выбирать президента. Потому что главной властью страны является народ. Будьте гражданами своей страны и участвуйте в политических процессах. Потому что это ваше конституционное право.

Само устроение власти задумано Богом — и это хорошо по сравнению с тем, когда нет института власти, по сравнению с хаосом и анархией, когда власть не установлена. Во времена Судей (это описано в 17 главе, 6 стихе) каждый делал то, что ему казалось справедливым. Человеческая природа стремится к тому, чтобы делать то, что она желает. Но если посмотреть историю, то это всегда приводило к крайностям, это не было хорошо.

Таким образом, институт власти установлен Богом. Что же стало причиной установки института власти и почему Бог сделал это?

Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Бытие 9:6).

Это установление пришло как следствие того, что грех вошел в мир и развращенная природа человека стала неуправляема Божьими принципами, поэтому понадобился регулятор — власть — полиция, милиция, армия – это сдерживающий фактор греховной природы людей путем наказания. Той природы, которая способна лгать, грабить, убивать и творить другие беззакония. Это вынужденная мера, чтобы защищать жизнь, справедливость и род человеческий.

Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение (Римлянам 1:2).

Апостол Пётр разъясняет, для чего нужна власть:

Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро (1-е Петра 2:13-14).

Власть — это наказание делающим зло и поощрение делающим добро.

Многие империи и цивилизации разрушались из-за того, что власть перестала судить неправильные поступки людей. Власть призвана сдерживать зло, но справиться с проблемой зла она не может, потому что эта проблема заключена в греховном сердце человека — и только Дух Святой ее может решить. Когда человек приходит к Господу, кровь Христа освобождает и омывает его сердце. Человек, внутренне свободный через кровь Христа и через Духа Святого, не нуждается в милиции.

Вчера ко мне пришёл человек, который проверял пломбы, установленные на газовом счётчике. Мы разговорились, и он рассказал, что за последние полмесяца он обнаружил 15 нарушений. Это значит, 15 человек попробовали изменить измерительный прибор, чтобы меньше платить. За это выписывают большие штрафы — последний нарушитель получил предписание оплатить 4000 рублей. Таким людям, с греховной природой, нужна милиция и власть.

Если власть противостоит злу, тогда мирные люди живут в безопасности — и это хорошо. Власть — это благословение для тех, кто не нарушает закон.

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые (Римлянам 1:3-6).

Власть призвана поощрять делающих добро, поддерживать в обществе всякую позитивную инициативу, ратовать за хорошие поступки, замечать их, хвалить и награждать, а также сотрудничать с теми, кто является носителем и ревнителем добра. Действуя подобным образом, власть создаёт условия для хорошей жизни людей, для развития способностей, чтобы каждый человек мог приносить пользу обществу, процветать.

Власть призвана проявлять заботу о своем народе.

Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране (Екклесиаст 5:8).

Это превосходство, когда президент, царь, император заботится о своей стране.

Люди из нашей церкви ездили в Африку, и они рассказали, что их первым впечатлением об этой стране были маленькие дети, которые без присмотра тысячами ходят по дорогах. У них нет ни школы, ни образования, ни еды. В той стране власть не заботится о своём народе. Социальная защищённость на таком низком уровне, что практически отсутствует. Когда они вернулись в Беларусь, они сказали: «Вау! Это Америка!»

Власть — это ответственность. И управление — сложное дело. Устроение общества — это кропотливый труд.

Чтобы учредить все необходимые министерства в стране, здравоохранения, образования, трудоустройства, безопасности, транспорта, финансирования, порядка, законодательства, спорта, питания, водоснабжения, сельского хозяйства, производства, наладить работу различных сфер и даже своевременную уборку снега и мусора, — всё это требует массу усилий. Их надо ценить и уважать.

Я встречался с власть имущими в нашем городе и вник однажды в их работу. Я решил почитать, чем занимается, например, заместитель мэра, к которому я шёл на встречу. Список его дел оказался огромным! Он очень занятой человек. Обычно мы этого не понимаем.

У нас в церкви был брат, который работал в милиции. Я как-то его стпросил: «Как тебе твоя работа? Наверное рад, что скоро на пенсию пойдёшь, молодой, крепкий». Он начал рассказывать, какие стрессы он перживает, когда приезжает на вызов, например когда нужно достать из петли человека. Я думаю, каждый из нас предпочёл бы остаться дома, спокойно спать.

Президент – это тяжкое бремя, и мы должны уважать его труд и молиться, потому что от него многое зависит.

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь (Римлянам 1:7).

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите (1-е Петра 2:17).

Править страной — это трудно. Попробуй управлять хотя бы собой, семьей, своими подчиненными, если они у тебя есть или ты мечтаешь открыть свой бизнес. Управление церковью и любое лидерство — это огромныйтруд.

Что если люди власти нарушают закон и делают зло? Люди часто задаются вопросом: «Почему Бог позволяет приходить к власти людям, делающим зло?» Немного поясню. Часто бывает, что, приходя к власти, люди имеют чистые мотивы и страх Господень, но после власть их развращает. Так случилось и с царем Саулом.

И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем? (1-е Царств 15:17)

Зачем же ты не послушал гласа Господа и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? (1-е Царств 15:19)

Саул, когда назначили его коронацию, прятался в обозе, пока его нашли, — настолько он стеснялся этой позиции. Но затем вошел во вкус и начал «чудить». Люди, получившие власть, могут творить беззаконие, как Саул.

Тот факт, что власть портит и развращает, актуален. Как в фильме «Властелин колец» — каждый, у кого в руках оказывается кольцо, начинает «творить фокусы». Чтобы иметь власть, нужно быть очень кротким, смирённым человеком. Оказывается, власть — это такое тяжкое бремя! Столько всего у тебя есть — и ты можешь завладеть миром. Так случается и с людьми, которые получают власть, — они начинают вести себя совсем по-другому. Поэтому мы видим, как в разных странах правители не делают того, к чему они призваны, и таким образом дискредитируют или позорят институт власти, установленный Богом.

Люди, испорченные властью, превращают Божий институт власти в в мирскую систему господства.

Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Марка 10:42-45).

Божья власть служит народу, защищает и гарантирует права. Мирская власть господствует над народом и угнетает народ.

Когда господствует нечестивый, народ стенает (Притчи 29:2)

Вот что в интернете пишут на эту тему: «Власть — это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению», «Политическая влась — это способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. В отличие от иных видов власти (семейной, общественной и другой), политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть».

Таким образом Божья модель превратилась в мирскую систему господства. Но власть должна олицетворять Божью власть.

Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием (2-е Царств 23:3).

Вот какой должна быть власть! Но большинство людей власти, не знают Бога и не имеют страха Божьего. И в результате люди, находящиеся у власти, позорят институт власти тем, что не ведут себя как служители Божии, о которых написано в Писании. Вместо этого видны коррупция, обман, несправедливость, права бедных ущемляются, правительство не слышит голос своего народа и люди, получившие власть, творят беззаконие. Это не о всех, конечно: есть люди, живущие по совести, но таких редко встретишь.

Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший (Екклесиаста 5:7).

Это настолько распространено, что Соломон говорит даже не удивляться. Власть была испорченной во все времена.

Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Луки 3:12).

Это слово очень откликается в моём сердце: никого не обижайте! К сожалению, есть обиженные, угнетение, есть насилие там, где власть превышает свои полномочия. В нашей стране мы видим, как хватают на улице мирных людей и судят, используя лжесвидетелей. Суды неправедные и манипуляции. За что?

Как-то на улице схватили одного верующего человека из нашей церкви. В суде тут же появилось два лжесвидетеля, которые стали утверждать, что он ругался матом на правительство. Он ответил, что не ругался, так как уже десять лет, с тех пор как покаялся, Господь полностью освободил его от матерной лексики. У него чистый разум! Он в принципе не мог ругаться, а лжесвидетели говорили обратное.

Я хочу, чтобы мы с вами понимали Бога. В Библии написано: «Мерзость пред Господом весы неверные». Стоит человек на кассе, взвешивает тебе колбасу, он немного подкрутил весы в свою пользу, ты переплатил. Бог говорит: «Мерзость для Меня. Даже не хочу в ту сторону смотреть». Поэтому, когда вы, верующие, иногда видите беззаконие и «проглатывает — что-то не в порядке с вами. Если вы это «проглатываете», у вас должно произойти духовное отравление организма. Ведь когда ты физически чем-то отравился, организм возвращает это. Он не может с таким жить, это аномалия для его здоровья. Только чистая душа, просвещённая Богом, и чистый разум, который живёт в Божьем присутствии, будет всегда реагировать на беззаконие, как реагирует Господь. У верующих людей повышенное чувство справедливости.

Если ты верующий, ты будешь переживать за всё и за всех, кого обидели. Это как буд-то рана в твоём сердце. Поэтому не обижай! Любовь пребывает в тебе.

Для меня это шок: лжесвидетели, неправедные суды, манипуляции. За то, что люди просто хотят честных выборов. Как можно судить человека, который хочет, чтобы честно и справедливо жить? Поэтому нарастает недоверие народа властью. И это результат того, что власть не ведет себя честно.

Я вижу выход. Чтобы восстановить доверие – нужно попросить прощения. У обиженных и угнетённых. Если не будет извинения, то недоверие перерастёт в нечто другое. Мы видим это в истории повсюду.

Существует ли граница повиновения властям? Мы признаем и поддерживаем власть в том, где законы власти не идут вразрез с требованиями Бога. И не важно, исходит это от президента, министра или от какого-то мелкого начальника на твоей работе.

Мой брат рассказывал, как он служил в армии — и у него был такой начальник, который сказал ему пойти и украсть из солдатской столовой мешок картошки. Брат ответил, что не может. Командир сначала разозлился, а потом сказал: «Молодец, я тебя испытывал».

Мы всегда проходим через испытания: останемся ли мы верными своей совести и принципам или мы продадим совесть и истину? Сатана всегда хотел, чтобы мы продали свою совесть. Гитлер однажды сказал: «Я ваша совесть!» И поэтому люди, которые убивали по приказу главнокомандующих, потом, во время Нюрнбергского процесса над ними, выглядели очень бедно. Всё, что они могли сказать: «Я исполнял приказ». Поэтому, если вышестоящий человек говорит тебе лжесвидетельствовать на брата, не делай этого. Даже думая: «Может случится конфликт, я потеряю работу!» Ты будешь благословен, тебе зачтётся. Бог скажет: «Это Мой человек. Я дам ему новую работу, более успешную и процветающую».

Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деяния 5:29).

Фараон приказывал повивальным бабкам умерщвлять новорожденных еврейских мальчиков.

Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их (Исход 1:17-21).

Бог всегда будет стоять на стороне истины. Бог не поддержит человека, наделенного властью, если тот уклонится от истины.

Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного? (Иов 34: 17)

Мы поддерживаем власть там, где власть действует справедливо и во благо народа. И даже сотрудничаем во благо, с любой властью. Бог имел дело с фараоном ради спасения и благополучия людей, Он давал вещие сны Фараону, а Иосиф стал катализатором, проводником Божиим для благословения Египта. Но в злых делах Бог не учавствует.

Бог сотрудничал со многими языческими царями. Царь Кир даже назван помазанником. И другие цари, которые исполняли Его волю. И мы должны поддерживать власть в том, что она поддерживает Божье, то, что стоит в Божьей системе ценностей.

Я очень поддерживаю нашего президента в том, что благодаря его порядкам в нашей стране не маршируют гей-парады. Слава Богу, молодец! Но в то же время никогда не поддержу индустрию алкоголя, которую поддерживает государство, никогда не поддержу «табакерки». Не поддержу казино. Вот так должен поступать верующий человек. Мы поддерживаем власть в том, что в согласии с Божьими целями и планами. Но то, что в несоответствии, не принимаем и можем даже противостоять этому.

Какой бы правитель не пришел, не слишком предавайтесь иллюзии справедливости при земной власти. Иисус жил во время оккупации своей страны римлянами и во время правления Ирода.

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Марка 8:15).

Закваска Иродова представляет собой политическую власть. Как только люди чувствуют власть (закваску), они начинают вести себя по-другому.

В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий закончу (Луки 13:31-32).

Иисус назвал Ирода хитрой лисицей. Другими словами, Он говорит Ироду: «Ты не сможешь Меня ограничить, Я сделаю то, к чему призвал Меня Отец». Этот же Ирод отрубил голову Иоанну крестителю за то, что Иоанн обличал Ирода за жену его брата, которую он взял себе.

Церковь вне политики. Я пастор — и хочу насадить Слово Божье в их разумы. Кто бы ко мне не пришёл, я открыт для всех. Иисус так поступал. Он исцелил слугу римского сотника. Во всяком добром деле я могу и буду сотрудничать.

Церковь не должна пасовать ни перед каким правительством, потому что она совесть нации. И, конечно, церковь и каждый из нас лично может пострадать от своего правительства.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Матфея 5:10).

Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо (1-е Петра 2:19).

Мы не должны поддерживать власть в ее беззаконии, потому что Бог не поддерживает это. Беззаконие во власти — начало ее конца, рано или поздно придут ветра перемен и будет установлен другой порядок.

Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места; потому что Он делает известными дела их и низлагает их ночью, и они истребляются. Он поражает их, как беззаконных людей, пред глазами других, за то, что они отвратились от Него и не уразумели всех путей Его, так что дошел до Него вопль бедных, и Он услышал стенание угнетенных (Иов 34:24).

Вокруг происходят волнения. Поэтому нужно молиться! Люди очень сильно переживают. Они готовы даже отдать свои жизни, чтобы изменить что-то в этом вечно меняющемся мире. Конечно же, причина в том, что они за хорошую жизнь. Но это — всё, что они знают. Господь нам даёт и хочет дать не просто хорошую жизнь, но вечную жизнь и жизнь с избытком.

Поэтому пророк Даниил увидел такую картину: истукана, который символизировал все царства мира, в нём золото, серебро, медь, глина, — какое величие! И вдруг он увидел, как камень оторвался от горы. Он летел с огромной скоростью, ударил истукана по ногам — и тот рассыпался. Он увидел, как камень растёт, наполняет всю землю. Камень — это Иисус Христос и Его рождение. Свет пришёл в этот мир. Истина явилась. И он ударил истукана по ногам — и все царства, которые гордились своим величием, задрожали. И царство Иисуса Христа, которое пребудет вечно, набирает свои обороты. Это царство станет горою. Все царства этого мира пройдут. И нам как верующим надо чаять и жаждать этого царства.

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Титу 2:11-14).

Скачать в других форматах:

Непростые тексты апостола Павла

Всякая ли власть от Бога? (Рим. 13:1,2)

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1, 2).

Значит ли это, что во время войны нельзя укрывать людей, которым угрожает смерть? Это классический вопрос к этому тексту. В более широком смысле вопрос можно поставить так: говорит ли здесь Павел, что христиане должны слепо повиноваться всем властям и должностным лицам? «Естественно», – говорили некоторые «строгие верующие» во время Второй мировой войны, сотрудничая с захватчиками и упуская возможность сохранить тысячи жизней.

Но разве государство – это некий священный институт, который нельзя критиковать? Если человек встречает на пороге своего дома служащего налогового ведомства и знает, что его ждут большие неприятности, то ему сложно смириться с этой мыслью: «… они Божии служители, сим самым постоянно занятые» (Рим. 13:6). Но значит ли это, что здесь Павел называет Бога самым большим «начальником», высшим работодателем всех государственных служб (см. также Ин. 19:10,11; 1‑е Тим. 2:1-5; Тит. 3:1,2; 1‑е Петр. 2:12-3:18)?

В определенном смысле да. Но узнай Нерон об этом тексте, он бы его не обрадовал. Потому что в тексте сказано, что он, Нерон, не божественен и даже не величайший из людей, и что он должен смириться с тем, что кто-то стоит выше него.

Зимой 390 года этот текст Павла достиг своеобразного наивысшего воплощения. К тому времени уже несколько поколений римских правителей были христианами и пытались христианизировать свое государство. Почти всегда эти меры ограничивались словами. Но когда император Феодосий услышал, что в Фессалониках поднялся большой мятеж, он приказал подавить его. Ситуация вышла из-под контроля, тысячи были убиты. Феодосий был потрясен этим и в своих письмах выказывал сожаление по этому поводу. Само по себе это было неслыханно, ведь император не был в ответе ни перед кем. Но произошло то, что имело далеко идущие последствия: епископ Амвросий потребовал от Феодосия признать свою вину при входе в церковь. Феодосий раскаялся и, что примечательно, в оставшееся время своего правления воздерживался от применения силы.

Если на небе никого нет, или, по крайней мере, если небо заселено капризными божками, тогда нет никого выше императора. Тогда его слово определяет все. Если же Бог есть наивысший Судья, тогда люди хоть и могут быть «производными» судьями, они в любом случае всегда подлежат исправлению. Языческий император не склонялся ни перед кем; Феодосий же мог склониться. В лице Феодосия мы впервые в истории видим императора, который подвергается критике, исправлению.

Таким образом, читая между строк, можно увидеть, что сказанное Павлом подразумевает революцию. У этой революции есть особенности. Это видно из контекста. Прямо перед нашим текстом Павел призывал к ненасильственному сопротивлению (Рим. 12:17-21). И собственно наш текст оканчивается призывом отдавать то, что мы должны, другим: подати, оброки, честь, почтение (Рим. 13:7). Павел продолжает эту тему удивительным предложением: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» (Рим. 13:8). Другими словами: платите налоги, не работайте «в тени», выказывайте почтение полиции и суду – и тогда, возможно, любовь будет единственной добродетелью, в которой вы еще не преуспели до конца.

Нерон в начале своего правления был сравнительно мягким императором. В этот период Павел писал его подданным в Рим. Но уже в то время в городе были определенные беспокойства из-за податей, поднимались мятежи. В панике Нерон обещал отменить некоторые налоги, но затем возвращался к старому. И так по кругу. Эта ситуация служит фоном для того, что Павел советует в Рим. 12 и 13: он не хочет, чтобы христиане развязывали очередную кровавую революцию. Они должны завоевать мир своей удивительной вестью – в Духе Того, Кто не организовывал восстания, но позволил Себя распять (Ин. 18:36-38).

Чтобы понять какой-то текст, иногда полезно определиться и с тем, что он не означает. Итак, в Рим. 13 не подразумевается, что власти или должностные лица всегда правы или что Бог их непосредственно вдохновляет. Не сказано и того, что власть во всех своих структурных частях следует Божьей воле. Сказано то, что Бог назначил, или поставил, существующие власти в целом. Любая аналогия будет несовершенной, но можно привести такое сравнение: президент также назначает сотрудников, но это не значит, что они из-за этого не делают ошибок. Или представьте, что вы работаете в библиотеке: вы должны регулярно закупать и размещать на полке такие книги, которые вам не интересны или с которыми вы даже полностью не согласны. Но вы все же покупаете их.

В тексте также не утверждается, что вы должны слепо повиноваться властям. Такое прочтение текста ошибочно. Эту ошибку разделяли «строгие верующие» во время Второй мировой войны. Здесь говорится о том, что вы должны признавать власти, а это уже немного другое. Вы можете обоснованно не повиноваться им (например, не называть кесаря «Господом») и в то же время признавать их (например, принимать наказание за такое поведение). Когда Иисус очистил Иерусалимский храм, Он не вышел за рамки того, о чем позже напишет Павел. Конечно, Иисус делал то, что не приветствовалось властями, Он нарушил какие-то общественные правила или правила приличия, но далее Он также принял последствия Своего вызывающего поступка. То же самое можно сказать об Оскаре Шиндлере в Кракове или о повивальных бабках в Египте (Исх. 1:17): они уважали власти, но проявляли гражданское неповиновение.

Павел, как обычно, пытается найти баланс. С одной стороны, он пытается соблюсти разумную дистанцию между Богом и властями; но, с другой стороны, он всячески пытается показать благословения от правильно работающей власти. Такая власть заботится о добре и справедливости (Рим. 13:2), она установлена для нашего благополучия (Рим. 13:3) и поэтому может наказывать (Рим. 13:4). Один из мотивов Павла состоит в том, чтобы показать, что Бог правит через поставленные власти (Рим. 13:4, 5). Но главный мотив апостола – это любовь (Рим. 12:17-21; Рим. 13:8-10). Любой начальник – человек, и как таковой достоин нашей любви.

Отсюда и призыв Павла исправно платить все налоги «по совести» (Рим. 13:5-7). Мошенничество с налогами подразумевает неуважение к соответствующим властям, полагает апостол. В наше время было бы разумно помнить об этом. Заполнение декларации, в конечном счете, отражает характер нашей личности; за бумагой стоит конкретное лицо. Проявить должную любовь ко всем мы не можем (13:8), но во всем остальном оказывайте должное уважение всем властям.

Репортаж Ксении Богдановой

Церковь и власть

Лекция архимандрита Ианнуария (Ивлиева)
«Новозаветное учение об отношении к свободе и государству»

25 ноября 2015 г.

АУДИО
Профессор Санкт-Петербургской Духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) прочитал лекцию о Евангельском понимании отношения Церкви к государству, к светской власти.

«Как же надо относиться к государству? Как правило, ссылаются на слова апостола Павла из 13 главы Послания к Римлянам. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Противящийся же власти противится Божию установлению». На этот отрывок обычно опираются и ссылаются, как правило, сами власти, которые часто творят зло (ведь не все же власти творят одно только добро, часто бывают и злые законы, и бесчеловечные власти). А христианам они говорят: «Вот Священное Писание ведь вам говорит, чтобы вы нам были покорны. А если вы не покорны, то вы противитесь Божиему установлению». Какой-нибудь хан Батый начинает истреблять род христианский: «Покорными будьте, потому что сказано ведь в Священном Писании…» Конечно, это не так. Ну, конечно, это недопонимание слов апостола Павла и недопрочтение их».

Что же именно сказано в тексте Нового Завета о правильном отношении христиан к властям, как правильно понять эти слова апостола «нет власти не от Бога», если разобраться в греческом тексте, слушайте в нашем репортаже, в который почти полностью включена лекция профессора Санкт-Петербургской Духовной академии архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Лекция была прочитана 25 ноября 2015 года в Феодоровском просветительском центре.

«Власть – не конкретно император, но власть вообще – римлянами считалась божественной. Власть не только «от Бога», но она сама по себе божественна. А власть – не божественна, она – служанка Божия (говорит апостол Павел римлянам). Она «под Богом». У нас переведено: «от Бога» – это «всякая власть под Богом». И далее в греческом тексте: «Ибо власть есть Божия рабыня тебе на добро». И дальше указано, в чем же состоит божественное благо, которое требует Бог от власти (ведь власть – Его рабыня, она должна подчиняться Богу): чтобы был порядок, справедливость, любовь – прежде всего. Именно поэтому, если власть хорошо справляется со своими обязанностями, данными ей от Бога, тогда и подати надо платить, и почитать ее. Но, а если власть плохая рабыня? Если она творит зло вместо добра?»

Отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:1-14).

Долгое время было неизвестно: кто перевёл со славянского языка и запустил в оборот утверждение св. Апостола Павла «Несть бо власть аще не от Бога», как «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены»?

Предполагалось, что впервые она появилась в «Толковой Библии, или Комментарии на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета» (1) в безплатном приложении к журналу «Странник».

Искажению этой цитаты, коей святитель Филарет Московский утверждал власть Царя над земной церковью, мы обязаны профессору богословия, статс-советнику Александру Павловичу Лопухину, окончившего в 1877 г. Санкт-Петербургскую духовную академию, где он потом служил. Ректором духовной академии с 24 января (6 февраля) 1901 — 15 (28) октября 1905 г. был будущий изменник Царю и второй большевистский «Святейший Патриарх» Сергий (Страгородский), участвовавший в погребении Лопухина.

Из-за смерти Александр Лопухин успел подготовить только комментарии на Пятикнижие Моисеево, составившие первый том в его «Толковой Библии», законченной в 1913 г. его неизвестными преемниками. (2)

Однако, теперь выясняется, что первым кто применил эту формулировку был Римский Папа Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани) «раб рабов Божьих» в Булле против величайшего короля Франции Филиппа Красивого, уничтожившего папский Орден рыцарей-банкиров Храма Царя Соломона. Ссылаясь всё на того же апостола Павла «Викарий Бога» утверждал:

«Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены — ;и они не могли бы быть установлены, если бы один меч не был подчинён другому, если бы низшее не было подчинено высшему./…/ Если земная власть отклоняется от правильного пути, то духовная власть судит ее. А если меньшая духовная власть отклоняется от правильного пути, то низшего по рангу судит тот, кто стоит над ним. Если же высшая власть отклоняется, ни один человек не может судить её, но один лишь Бог. Так и апостол свидетельствует: «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может”». (3)

Любопытно, что Лопухин, как и митрополит Тихон Беллавин, какое-то время служил в США и по случайному совпадение, как и будущий первый революционный «Патриарх» имел там плодотворные контакты с Иезуитами и членами Англиканской Епископальной церкви. Под «случайным» я подразумеваю детали и подробности — то, чего мы теперь уже никогда не поймём. Ватикан всегда надёжно умел скрывать своих агентов влияния.

В аналитике «Царь глава Церкви» мы говорили о книгах архиепископа Феофана Прокоповича «Слово о власти и чести царской» (1718), «Розыск исторический» (1721г.), посвящённое доказательству необходимости для России неограниченного Самодержавия, причём наш проповедник особенно вооружался на латинствующих «богословов», полагавших, что власть духовная выше светской.

При образовании в 1721 году Святейшего Синода этот ученейший соратник Петра Великого стал его первым вице-президентом (и по смерти Стефана Яворского — его фактическим руководителем), с 15 июля 1726 года — первенствующий член Синода.

Сегодня имеется достаточно доказательств того, что третий из Романовых, гонитель евреев, Иезуитов и их агентов раскольников-староверов разных толков, отрыл славянам их все-Европейское Имперской величие, а его Архиепископ Феофан явился автором тезиса о триедином русском народе (4). Эта концепция впоследствии стала официальной государствообразующей идеологией Российской Империи. (5)

Хотя начиналось всё с Ивана Васильевича Грозного, Самодержца Великой, Малой и Белой Руси.

Мало кто знает, что Архиепископ Феофан участвовал в переводе запрещённой Ватиканом книгу бенедектинского епископа-хорвата Мавро Орбинича, на римский манер дон Мауро де Орбини, «Il regno de gli Slavi, hoggi correttamente detti schiavoni» – «Царство славян, правильно называемых словенцами», — более известную как «Славянское царство» (1601 г.) к которой он написал предисловие. Преподнёс экземпляр этого издания Петру I торговец на дипломатической службе России сербский граф Савва Владиславич из родной Орбиничу Рагузы (с 1918 г. Дубровник). Кроме всего прочего рагузинский дипломат привез в 1704 году из Стамбула, купленного для Императора России арапчонка Абрама (Ибрагима), сына чернокожего африканского князя — вассала турецкого султана.

Поскольку, крёстным отцом деда автора «Клеветникам России» (1831 г.) был сам Император, в православии Ибрагим получил отчество Петрович.

20 августа 1722 году по повелению Самодержца Всероссийского книга епископа Рагузского Орбини в сильно сокращенном переводе Прокоповича и Владиславича была напечатана в типографии Санкт- Петербурга в количестве 8 экземпляров под названием «Историография початия имени, славы и разширения народа славянского».

В книге автор прямо называет славян нацией царей и воинов.

В подтверждение этой мысли падре Орбини цитирует Блаженного Августина, который в своем труде «О граде Божьем» (VI), пишет, что русские и шире славяне, сыновья и потомки Иафета имели двести отчизн и занимали земли, расположенные к северу от горы Тавр в Киликии, по Северному океану, половину Азии, и по всей Европе вплоть до Британского океана. Отсюда имя Иафет, означающее как «расширение», так и достопамятное проклятие его отца Ноя, который зная о необходимости трех условий человеческой жизни и назначая каждому из своих сыновей свою службу, дабы всякий из них соответствовал своему предопределенному призванию, обратился к ним с такой речью:

«Ты, Сим, твори молитву как священнослужитель, исполняя божественную службу. Ты, Хам, трудись, обрабатывая землю и поля и занимаясь ремёслами. Ты, Иафет, властвуй и защищай как царь, и занимайся военным ремеслом как воин».

«Поэтому славяне, потомки Иафета, всегда были смелыми воинами и господствовали над многими народами», — заключает епископ Орбини, которого смело можно назвать как первым «славянофилом», так и «норманистом».

Попутно замечу, что кроме того аббата Орбинича интересовала история еврейского народа. К судьбе этого племени, на протяжении тысячелетнего преследования черпающего силу и гордость из своей истории, увековеченной в книгах, его внимание привлёк поэт Дидак Пирр — Исайя Коэн, португальский еврей, после долгих скитаний по Европе и Азии нашедший убежище в Дубровнике.

Любопытный поворот. Возвеличивание славян под знаменем «иллирийской идеи» имела и вполне конкретный политический смысл: Римский Папа Климент VIII, еврей Ипполито Альдобрандини, готовил военный союз во главе с Испанией против Османской империи, имевший целью освобождение Балкан. Одним из опорных пунктов военных действий, планировавшихся на 1595 год, был Дубровник, располагавший мощнейшим флотом (более 200 кораблей).

Кстати в ХХ веке род Альдобрандини породнился с родом Ротшильдов, как мы теперь уже знаем, знатных испанских герцогов Гусманов Медина-Сидония, участвовавших вместе с другими семьями Борджиа, Медичи, Фарнезе и пр. в создании Ордена Иезуитов, с которым был связан рагузинский герцог Марин Андреевич Бобальевич, покровитель Орбинича.

Одной из актуальных тем того времени было плачевное положение славянства, немалая часть которого оказалась в рабстве у других народов и утратила свою политическую самобытность. Не удивительно, что труд Орбинича-Орбини получил стремительное распространение на Балканах, согрев сердца немалого числа благодарных западных славян. Образованные сербы проделывали длинный путь, чтобы ознакомиться с содержанием книги, и хранили ее списки как святыню.

Обнаружив экземпляр петровского издания в архиепископской библиотеке в Сремски–Карловцах, афонский иеромонах св. Паисий Хилендарский, певец болгарского национального возрождения, написал на ее основе свою знаменитую «Славяно–болгарскую историю». Использовал перевод Орбинича в работе над своей «Историей Российской» и петровский инженер-артиллерист, географ, промышленник и экономист Василий Татищев, основатель Екатеринбурга, Перми и Ставрополя (ныне Тольятти).

Однако при всех достоинствах трудов епископа Рагузского не совсем ясно на каком основании «истинное христианство», исходящее из «святейшего» Ватикана, ставит священника Сима выше царя-воина Иафета? Вернёмся к Булле Бонифация VIII против Филиппа Красивого. Цитирую Римского Папу:

«…у этой единой и единственной церкви лишь одна глава, а не две — ибо если бы у нее было две главы, она была бы чудовищем, — то есть Христос — и наместник Христа, Петр — и преемник Петра. Ибо Господь сказал Петру: «Паси овец Моих». «Моих» — Он сказал в общем значении, а не в частном, то есть и этих овец, и тех, — под чем следует понимать, что Петру были вверены все овцы. Итак, если греки или кто-то еще говорят, что они не были вверены заботе Петра и его преемников, они должны признать, что не являются овцами Христа, ведь Господь сказал Иоанну: «Будет одно стадо и один Пастырь». И евангелия учат нас о том, что в её власти находятся два меча — духовный и светский…

оба меча во власти церкви, то есть и духовный меч, и светский меч; последний используется ради церкви, а первый — самой церковью; первый — священниками, а последний — князьями и королями, но по указанию и с согласия священников. Один меч обязательно должен быть подчинён другому, светская власть — духовной./…/

Ибо истина свидетель, духовная власть имеет право учреждать власть светскую и судить ее, если та оказывается недостаточно хороша». (6)

Во-первых, надо выяснить, где в Библии говорится о Римском Папе, как о правопреемнике святого Апостола Петра, а тот в свою очередь имеет это служение от самой Святой Троицы? Нигде! Ибо в таком «слишком человеческом» понимании складывается впечатление, будто в Ватикане решили, что «Бог умер», а перед кончиной оставил группе неких знатных людей обширное наследство. Т.е. превратил эту знать в функциональный эквивалент Бога.

Из Евангелия следует, что Господь Иисус Христос, телесно уходя из земного мира, отнюдь не думал слагать с Себя попечения о Своей Церкви. Наоборот, Он со всею определённостью обещал Апостолам: «Се Аз с вами есмь до скончания века», и именно, чтобы содействовать «соблюдению (в Церкви) всего, что Он заповедал» Апостолам (Мф. 28, 20).

В свете апостольского учения о существенном единстве Христа – Главы с Его Телом – Церковию становятся, в сущности, немыслимыми никакие рассуждения о каком-то наместничестве в Церкви. В противном случае речь идёт о том, чтобы быть вместо Христа. Кстати, латинский термин Vicarius и означат не только «наместник», но «заместитель». В данном случае самого Бога.

Это понимал даже такой противник царской власти как митрополит-обновленец Сергий Страгородский. Уже став «святейшим» Патриархом МП РПЦ он вдруг неожиданно написал антикатолическую статью «Есть ли у Христа наместник в Церкви?». Цитирую:

«На самой заре церковной истории, когда нужно было «утвердить братию» и положить основания церквам по разным странам, выдвигаются св. Апп. Петр и Павел: Петр – для христиан из обрезания, Павел – для необрезанных (Гал. 2, 7–8). Как видим из книги Деяний Апостольских, Св. Петр действовал тогда с инициативой настоящего вождя. Однако это не открыло ему путь к занятию единственной тогда в Церкви официальной должности Епископа Иерусалимского: ее занял Св. Иаков, брат Божий. И это, заметим, даже в среде христиан из обрезания.

Точно так же и Св. Павел ставил по церквам епископов и ученикам своим поручал это делать, а сам не занял никакой постоянной кафедры. Что с занятием иерусалимской кафедры к Св. Иакову, одному из семидесяти перешло и некоторое первенство чести или старшинство даже пред двенадцатью Апостолами, это доказывает, во-первых, взятое на себя Ап. Иаковом председательское руководство деяниями Апостольского собора в Иерусалиме в присутствии обоих первоверховных Апостолов Петра и Павла (Деян. 15, 13–22); а во-вторых, и еще более, – признание этого старшинства (и пред Ап. Петром) всей вселенской первоначальной Церковию: в списке соборных посланий Апостолов издревле поставлено первым послание Св. Ап. Иакова, а Петровы послания занимают второе место.

Такой порядок не мог бы навсегда удержаться, если бы первоначальная Церковь признавала Св. Ап. Петра своим земным главою, тем паче-наместником Христа. Чрезвычайные вожди-пророки восставали в Церкви и в последующие века: например, Св. Ириней Лионский, Киприан Карфагенский. Во время арианской смуты восстал Св. Афанасий Великий; потом – каппадокийцы Василий Великий и два Григория. В борьбе с несторианством вождём был Св. Кирилл Александрийский; с монофизитами – Св. Лев папа Римский; в других случаях – другие.

При этом заметим, что вождями Церкви бывали не непременно епископы каких-либо важных, центральных городов, а, например, Григорий Чудотворец Неокесарийский, Спиридон Тримифунтский, Григорий Богослов, епископ ничтожного Сасима, или же Феодор Студит, Иоанн Дамаскин, даже не епископ». (7)

Опубликованная в «Журнале Московской патриархии» накануне его поездки в Лондон, статья вызвала резонанс в католических и политических кругах Запада, и скорее всего, стоила ему жизни. Он скоропостижно скончался 15 мая 1944 года. Сергий, как и Тихон были завязаны с Англиканской церковью. Служа в США Тихон также заигрывал и с Иезуитами. Сталин же накануне Львовской операции стремился к союзу с Ватиканом. Не случайно в Москву мигом прилетел из США аббат Станислав Орлеманский и дважды встретился со Сталиным 28 апреля и 4 мая.

Сталин согласился сотрудничать с Пием XII, прозванным «Папой Гитлера», в деле борьбы против насилия и против гонений на Католическую Церковь. (8)

14 мая 1944 г. газета «Известия» поместила информацию о состоявшейся пресс-конференции ксёндза Орлеманского, где были «Ответы маршала Сталина» оглашены. Сами ответы в СССР опубликованы не были…

Галилео Галилей, истинным знанием считал знание причин, того или иного явления. Обратимся ещё раз к синодальному тексту:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены…» (Рим. 13.1).

Есть так же версия, будто перевод текстов Священного писания на современный русский язык, осуществлялся библейским обществом с еврейского языка Масоретской библии. Он не соответствует во многих принципиальных местах тексту церковно-славянского перевода ясного и категоричного:

«Всякая душа властем предержащим да покоряется; несть бо власть аще не от Бога, сущии власти от Бога учинены суть».

На первый взгляд ничего, кроме должной покорности власти, эта часть апостольского послания не содержит. Но при внимательном рассмотрении становится заметна манипуляция с сознанием. Верующих призывают к покорности абстрактным «высшим властям», которыми в этом смысле могут быть и власть Папы, и монарха, и власть диктатора, и власть тиранической олигархии, и, наконец, все 50 оттенков «красного» народовластия.

Папы Римские такой «высшей» властью считают свою власть над Монархами и Президентами.

Из перевода следует, что Церковь как Тело Христово не связывает свое историческое бытие с какой-то определённой формой власти, а всеми сразу, которые все, так или иначе, «от Бога». А куда в этой схеме подевался дьявол? Ведь получается, что Бог несёт ответственность за злодеяния Ватикана, коммунистов, нацистов! Опять же получается, что потерявшие в 1917 г. власть православные монархисты, без огромных денег и кровавых интриг, опираясь лишь на одни моральные евангельские заповеди, никогда не вернут Царскую власть.

Обозревая последние 30 лет мы видим, что пост-советские монархисты вообще ни на что не способны, кроме как на малодушие, которое выдаётся за «смирение». Попытки же заигрывать с дьяволом против большевиков, как это уже пытались делать господа Колчак и Врангель, ни к чему кроме безславия не ведут.

Если власть не теократична и Церковь вправе быть отстранённой от неё, то какая необходимость св. Апостолу учить христиан быть покорными заведомому злу!? Но смысл данного перевода логически приводит к выводу, что реальная власть — есть производная греха, явление тварного, материального мира, продукт несовершенной природы человека, игра диалектических синтезов. Исключён даже принцип тайны беззакония и мерзости запустения как временное «попущение Божие» за грехи.

Если абстрактное Государство — есть поле и среда действия власти, то разно-природность Церкви и Государства ставит церковь вне поля действия Боговластия. Что же, Церковь не подвластна Богу!? К чему тогда в молитве мы всю жизнь просим, чтобы Бог своею волею установил на земле Царствие, «яко на Небеси»? Неужели власть Бога действует отдельно в Церкви, и отдельно — в Государстве!? Признавая это, утверждается, что Бог разделился сам в себе, чего да не будет.

Папа Бонифаций ссылался на пророчество Иеремии «о церкви и власти церкви», которое гласит: «Смотри, я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». (Иер. 1:10)

Однако речь здесь идёт о достоинстве всех истинных священников, которое не умаляет ни один Царь.

«Таково назначение православного пастыря – всемирное. – комментирует это место священномученник Онуфрий (Гагалюк), мать которого была католичкой, но перешла в православие. — Скромный православный пастырь в своей убогой сельской церкви молится не только о своем приходе, но и о всем мире, приносит безкровную жертву за всех и о всех. Его дело есть часть всемирной борьбы Царства Христова против царства сатаны: он всячески старается искоренять и разорять зло во всех его видах и созидать, насаждать добро на земле».

Далее Иеремия говорит, что слово Иеговы в его устах станет огнём, а дом Израилев — деревом, которое будет истреблено этим огнём. (5:14) В 23:29 Иеремия сравнивает, слово Иеговы с молотом, разрушающим утёсы. Так неужели Бог станет разрушать царство своих верных, и царствовать в тех, кто Его отрицает и хулит?

Фактически Папа Бонифаций заявил о своей власти Царя царей, что он во всём и выше всего, так что, Сам Бог и я, Викарий Бога, имеем только одну консисторию, и я могу делать почти все, что Бог может делать. Поэтому, вы, рабы, не можете создать из меня, вашего раба, ничего, кроме Бога.

Если нет власти не от Бога и все существующие власти от Бога установлены, то можно утверждать и то, что Бог участвует в революциях и переворотах и все плоды власти и добро и зло Им, Всеведущим Творцом, определены заранее. Значит, только Бог есть виновник зла.

«Нет власти не от Бога» парализует волю христиан и делает их инертными и безвольными, когда речь заходит о нравственном выборе между покорностью добру или очевидному злу. Не имея способности к нравственному выбору, христиане погружаются в равнодушие, предоставляя злу совершаться безпрепятственно. Как говорил Эдмунд Бёрк:

«Всё, что необходимо для триумфа зла, это людям добра ничего не делать».

Определённость царской власти выражена словом «предержащим». Иначе говоря — удерживающей, держащей, державной, самодержавной. Единодержавное, самодержавное лицо осуществляет Власть Бога, а не некие таинственные «высшие» лица. Буквально, на современном русском языке «несть бо власть, аще не от Бога «, звучит как «ибо нет власти, если не от Бога» и «сущие» истинные власти происходят только от Бога.

Таким образом, если истинные власти происходят от Бога, то если не от Бога, то это и не власть, какие бы распрекрасные Конституции эта псевдо-власть не сочиняла. Именно в таком божественном смысле и открывается существо власти. То есть, она, власть или есть, и тогда она Божия и от Бога, или ее нет, а есть действие человеческого своеволия и дьявольского насилия.

Латинский термин — vicarius — означает «заместитель» — это епископ, не имеющий своей епархии и помогающий в управлении епархиальному епископу – вместо епископа. В слове «антихрист», «анти» означает «вместо» Христа. Например, антидор – вместо даров.

Власть от Бога «не валяется на улице» — власть принадлежит самому Богу и не делегируется вместо Него абы кому. Только Его Помазаннику. О Помазаннике читаем в Третьей книге Ездры гл. 12:

«Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохранённый Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их». (10)

В Вульгате и славянском переводе вместо Помазанника (Unctus) идет речь о ветре (ventus). Ошибка объясняется сходством в начертании соответствующих латинских слов. Переписчик представлял Мессию ветром, поднимающимся с моря и сметающим с лица земли беззаконников (13:27). Во всех восточных переводах отмечается происхождение Мессии из семени Давидова.

Сегодня от патриархийных подхалимов можно услышать даже такую глупость, будто Патриарх тоже является «помазанником» и к нему нельзя «прикасаться» — надо прощать ему абсолютно все нарушения Канонов. Такие невежды не понимают, что все мы тоже помазанники, т.е. помазываемся Святым Духом.

«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, и то, что всякая ложь не от истины.
Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос (Помазанник)? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. (1Иоан.2:18-22)

В данном случае употребляется греческое слово χρισμα (хрИзма), которое встречается в Новом Завете только в данном тексте и нигде больше, в Ветхом Завете оно употребляется в качестве определения масла для помазания священника на служение в скинии (книга Исход) и один раз в книге Даниила 9:26 («сгублено будет помазание»), в котором говорится о разрушении Иерусалима и храма, что, по всей видимости, произошло в 70 году н.э.

Однако, глагол «помазать» (хрИо) употребляется 5 раз, четыре из них относятся ко Христу и один раз — по отношению к верующим.

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. (2Кор.1:21,22)

То есть, помазание — это присутствие Духа Святого, находящегося в верующих, и помогающего бороться с обольщающими. Что же касается времени, то оно последнее (11), о чём свидетельствует наличие «антихристов» (противников Христа (Помазанника), которые раньше были как бы верующими, но отреклись и вышли из церкви. А также то, что ещё придёт антихрист (2Фес.2:1-10), который будет побеждён Христом, но будет обольщать святых Божьих.

В 1917 г. блудная жена заточила своего Господина в темницу, а сама заключила брак с властью не от Бога, а от бунта против Бога. Прикрылась неправильным переводом Евангелия. Вместо Отца получила кровавых отчимов. Поскольку Царь (глава Вселенского Православия) одновременно был и Патриархом (главным из священников) — бунтов была два светский и церковный. Главная революция произошла на дискосе, где патриархийные «обновленцы» перестали вынимать частицы за Царей-Патриархов.

Другой фикцией был лже-собор на который допускались только те кто отрёкся от Царя-Батюшки и присягнул Временному Правительству масонов, которых контролировал Орден Иезуитов, наследник папского Ордена Тамплиеров, который разгромил Великий Король Франции.

Мысли коммунистических лже-патриархов Тихона, Сергия, Алексия и т.д. понятна – все кто поднимет оружие против революционеров-коммунистов, этих новых Варрав, идут против законной власти (от Бога).

Проблема в том, что в тот момент они исказили Православное учение о царской власти. Соборяне во главе с Синодом и Патриархом-революционером Тихоном убрали из «Чина торжества Православия» текст анафемы , под которую они сами в реальности попали. Текст анафемы (II в чине торжества православия):

«Помышляющим. Яко православнии Государи вводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство даровании Духа Святого к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим противу них на бунт и измену. Анафема, анафема, анафема». (12)

Так Собор оказался под проклятием Бога и взял на себя кровь растерзанной Царской Семьи. Ангелы покинули безблагодатную , бывшую Святую Русь. Царь же был убран умышленно, чтобы сложился психологический эффект – «нет Царя, так дайте нам хотя бы Патриарха». Тихон Беллавин боялся восстановления монархии даже больше, чем большевики, ибо последние легко бы убежали в Европу и Америку, где они до этого жили десятилетие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И так Пушкин был убит иезуитом Дантесом за стихотворение «Клеветникам России». Банкиры Ватикана Ротшильды и их агенты в Новом Свете создали 2-й Банк более известный как ФРС США. Одним из участников «заговора Федерального Резерва» на Джекилл-Айленде штат Джорджия был католик-миллионер Чарльз Ричард Крейн, курировавший как большевиков, так и очевидно митрополита Тихона Беллавина. Я о миссии бывшего министра обороны США Элиаху Рута в Петрограде, в 1917 году.

План расчленения бывшей Империи Романовых на республики придумал другой заговорщик полковник Эдвард Мендель Хаус. Но в день отречения Царя, в Коломенском была явлена икона Державной Божьей Матери, как знак, что сама Царица Небесная взяла управление славянским миром до восстановления Православного Царства.

Разумеется, Царь Небесный стоит во главе всего своего творения, в том числе и Царства Небесного, и земного, и земной Церкви.

«И даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его; и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца». (Лук.1. 32,33)

Из этих слов Евангелия ясно, что Господь власть не делит. Царство земное подобно Царству Небесному, поэтому на земле во главе Царства и Церкви стоит Царь. Монарх переводится, как: monos один, archos — правитель. И Царь не делит свою земную власть ни с Патриархом, ни с Соборами. Наоборот, по слову архиепископа Болгарского Димитрия Хоматина (13 век) «…император стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие». Об этом же писал Архиепископ Новгородский Феофан Прокопович, ссылаясь на житие Императора Константина.

У члена Союза Русского Народа святого праведного Иоанна Кронштадского находим:

«Многоразличная земная служба наша царю и отечеству есть образ главного, долженствующего продолжиться вечно, служения нашего Царю Небесному./…/Земная служба есть испытательная, приготовительная служба к служению на небесах. О мале был еси верен, над многими тя поставлю (Мф.25, 21)». (13)

Христос – Царь царей христианских, но не сатанинских . Отсюда следует, что установленные богоборцами формы власти Богу не угодны.

«Священник не монархист – это полувер, а, значит, — сатанист» — говорил Св. Иоанн Кронштадтский. «Будет Царь – будет и Россия, не будет Царя – не будет и России» — Преп. Анатолий Оптинский.
«В очах Божьих — нет лучшей власти, чем власть — Православного Царя». — Преп. Серафим Саровский.

Вот слова св. Апостола Павла первосвященнику Анании: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и вопреки закону велишь бить меня» (Деян. 23,3). Когда власти Римского Императора запрещали ему и другим апостолам учить о Спасителе, в ответ, им было сказано: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5,29). Из этого мы видим, что властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя.

Пятнадцатый канон Двукратного собора Константинопольской Церкви 861 г. гласит:

«…отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осуждённая святыми Соборами или отцами, когда… он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным».

Вот наше оправдание не поминовения Кирилла (Гундяева) и выхода из МП РПЦ, учреждённой сатанистом Сталиным под надзором «чёрного нобилитета» Ватикана.

«Белые клобуки погубили Россию!» — с горечью говорил Арх. Каракасский и Венесуэльский Серафим (Свияжевский). Тихон был не меньше Ленина заинтересован, чтобы Царская Семья никогда не вернулась из Екатеринбурга. Конечно, удержать от раскола «обновлёную Церковь» было не возможно, поэтому дробление продолжается по сей день. Но Цареборцев не волнуют все эти сантименты о «соборности», главное — это удержание власти через овечье «послушание».

Они-то знают, что единая Всемирная Церковь будет создана за счёт электронно-чипового воздействия на «верующих», как при большевиках шло воздействие с помощью особых карточек по принципу: «Кто не подчиняется, тот да не ест». А кушать они привыкли много, вкусно и безплатно.

Такие вот дела, славяне, славный род царей и воинов. Разных писателей и историков теперь много. Сражаться некому…

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Толковая Библия под ред. преемников А. П. Лопухина в 11 т.; 1904—1913; собрание известно под названием «Толковая Библия Лопухина»)

2. Диакон Димитрий Юревич «Александр Павлович Лопухин. Жизненный подвиг «Аскета ученого труда»» // Церковный вестник, 2002г., № 10)

3. Папа Бонифаций VIII, Unam Sanctum, 11/18/1302 г.)

4. Синяков С. В. «Украинская история как пространство современного творчества» // Вісник Національного технічного університету України «Київський політехнічний інститут”. Філософія. Психологія. Педагогіка : науковий журнал, Київ, 2011 г., Вып. 2, с. 151—158)

6. Этот фрагмент почти дословно основан на Гуго Сен-Викторском «De Sacramentis», II. 2, 4)

7. Сергий, Патриарх. «Есть ли у Христа наместник в Церкви?» // Журнал Московской патриархии, М.,1944 г., № 2?, с. 13—18)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *