Нет власти не от Бога? Не власть, если не от Бога?

Славен Любомиров 3

"Нет власти не от Бога", или "Не власть, если не от Бога"? ч.1.

1. Вопрос о власти важен, поскольку он определяет отношение православного человека ко всем видам власти – родительской, общественной, церковной, государственной, БОЖЕСТВЕННОЙ.  Последствия ошибок могут повлиять на судьбу государства и общества, и, в первую очередь, на дальнейшую судьбу самого человека (в этой и будущей жизни).

С.= Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены” (Рим. 13,1).

Всякая ли власть от Бога?

Но смысл фразы “НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова “НЕСТЬ” применяется:
а) ибо НЕТ власти не от Бога… — современный перевод;
б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога… — иной вариант перевода. =

2. Если принимать вторую трактовку, получается, что апостол Павел, приводит в пример  существующую (римскую) власть, как БОГОМ установленную ("существующие власти Богом установлены"- ап. Павел).
Однако, в это время римским императором был Нерон, который  через несколько лет устроил жуткие гонения на христиан – их тела, повешенные на столбах и подожженные, как факелы освещали по ночам великолепные сады Нерона. Да и сам Павел был  казнён. Что это, как ни богоборческая власть?

Данный факт говорит о том, что, если даже ТАКАЯ богоборческая власть признаётся ап.Павлом «БОГОМ установленной», то тем более — другие, которые дают возможность, в частности, свободного вероисповедания.
 То есть верна первая трактовка.

3. Я уже говорил, что нет принципиальной разницы между единоначалием царя, императора или президента – главы государства, «верховной власти» (ап.Пётр).

Вы говорите, что самодержавие — власть «от БОГА», и этим подтверждаете, что богоборцы  императоры-гонители христиан   Нерон, Домициан, Троян, Марк Аврелий, Септимий Север, Деций, вожди: Ленин, Сталин (верховная власть), жертвами которых стали сотни тысячи мучеников тоже «от БОГА». 
Ибо, всякая власть от БОГА.

 Не надо забывать, что Божественный Промысел и Божественная  Справедливость простирается далеко за пределы нашей жизни и нашего Мира – в Вечность, в Царство Небесное.
Здесь – испытание, там – воздаяние.

Итак: Нет власти не от БОГА. Это не «современный перевод». Так и только так трактовали эту мысль и ап. Пётр, и ап. Павел. Прочитайте их высказывания внимательно и полностью. (Рим.13:1-5) (1Петр.2.13-23)

4. Попущение – это дозволение. Без Воли БОЖИЕЙ не было бы этой власти. Всякая власть БОГОМ установлена. Мы забываем, что БОГ даже зло обращает во благо. И, забываем, что истинное благо не на Земле, а в Царстве Небесном.
Поэтому, любое попущение Божье нужно принимать с покорностью и с доверием к БОГУ, что на это есть Святая Его Воля.

Прекрасно сказал блаженный Августин: «Не бойся врага, он настолько силен повредить, насколько получил для того власти от Бога. Того же бойся, который силен столько сделать, сколько захочет, и который ничего несправедливого не делает, но что Он делает, то все — справедливо. А если что-нибудь, по мнению нашему, казалось бы несправедливым, то, если несомненно, что оно произошло по воле Божьей, веруй, что оно есть справедливо и истинно». 

5. Кто врачует болезнь, тот не воле Божьей сопротивляется, а исправляет последствия своих грехов. Но болезнь может не уйти, пока не будет искреннего покаяния, то есть изменения жизни. Если же больной или его близкие обращаются за помощью к нечистой силе – экстрасенсам, ворожеям и пр., то только усугубят болезнь.

Так же: кто оружием сопротивляется врагу, сопротивляется не Богу, но тому, кто несправедливо начинает войну.
Защищать Отечество, близких, себя не запрещено и даже обязательно. Это гражданский долг и верность близким, Родине. Но делать это надо с честью и достоинством.

Есть случаи, когда бессмысленно  противится Воле БОЖИЕЙ.  (Это бывает, когда что ни делай, всё бесполезно). Тогда нужно смириться — у БОГА Свои Планы.  Св.Августин: ««Правые сердцем» суть несопротивляющиеся Богу».
Но здесь нужен совет опытного священника, чтобы раньше времени не опустить руки.

Власть дана БОГОМ стране и каждому человеку иногда как награда, чаще как наказание, но всегда как испытание. Как человек поведёт себя? Как народ пройдёт испытание?

По теме: Сообразование с Божественной волей
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion/1_2_2

© Copyright: Славен Любомиров 3, 2016
Свидетельство о публикации №216022901711

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Славен Любомиров 3

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Славен Любомиров 3

Что Библия говорит о власти дьявола и демонов

Тема понимания духовной власти настолько серьезна, что один и тот же человек, имея понимание, будет разрушать дела дьявола, но, не имея понимания, будет разрушен делами дьявола.
При этом непонимание власти, не лишает христианина власти, но лишает его дерзновения в вере противостоять не законной власти дьявола и демонов.

Важно понимать, что вся власть принадлежит Богу. Это глупо даже помыслить, что Бога можно победить или что-то отнять у Него. Одно дуновение Бога и от дьявола и демонов ничего не останется. Почему тогда Бог не накажет их? Он сделает это, но позже. Бог уже приготовил для них «тепленькое» место.

Тогда Он скажет и тем, кто будет по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов. (Матфея 25:41)

Чтобы понять, у кого есть власть, а у кого нет, нужно увидеть полную картину.
Первый человек согрешил, проявив непослушание Богу и вместо "жизни вечной" выбрал "жизнь познания добра и зла". Это причина, почему человечество имеет добро и зло.

Люди начали размножаться и делать друг другу зло. Дьявол, зная пороки и слабости человеческой натуры, всегда толкал людей делать еще больше зла. Дьявол всегда использует ложь, чтобы люди отвернулись от Бога и служили ему. Бог в свою очередь, дал человеку свободу выбора; между добром и злом, между светом и тьмой, между вечным блаженством и вечным наказанием.

При этом Бог не отвернулся от грешных людей, несмотря на то, что они отвернулись от Него. Бог, как любящий Отец, всегда зовет и ждет заблудших детей обратно. Видя боль и страдания грешных людей, Бог решил спасти их. Он послал на землю Своего единственного Сына, чтобы через Него мир был спасен.
Сын Божий, до того, как Его распяли на кресте, ходил повсюду и проповедовал о Божьем Царстве, показывая людям, какой на самом деле Отец, чтобы люди отвернулись от греха и дел дьявола и возвратились к Богу.

Затем Иисус пошел на смерть, чтобы забрать грех мира и освободить человечество от смерти и наказания. Он умер на кресте, но воскрес на третий день и получил от Отца всю власть на небе и на земле.

Тогда, подойдя, Иисус сказал им: – Мне дана вся власть на небе и на земле. (Матфея 28:18)
Взойдя на небо, Он находится по правую руку Бога и Ему подчинены ангелы, власти и силы. (1Петра 3:22)
Бог обезоружил начальства и власти и выставил их на позор, восторжествовав над ними через Него. (Кол.2:15)

Дьявол и демоны никогда не смогут победить нас, их конец уже определен. Это должно быть хорошим ободрением для христиан, которые проходят трудности.

– Что Ты от нас хочешь, Сын Божий? – закричали они. – Ты пришел мучить нас еще до назначенного срока? (Матф.8:29)

Не имеет значение, что демоны и грешники говорит о власти дьявола, христиане должны говорить истину, что вся духовная власть у Христа и Его церкви.Мы имеем власть над дьяволом и можем противостать ему, и он убежит от нас. Вот это его власть.

Иак.4:7 Поэтому покоритесь Богу, противостаньте дьяволу, и он убежит от вас.

Правильное или неправильное понимание духовной власти, оказывает прямое влияние на нашу веру. Мы должны следить за тем, как мы думаем и что говорим.

Если ты веришь, что дьявол и демоны имеют над тобой власть, именно это и «дает им власть» над тобой. Такое мышление ослабевает твою веру противостоять им. И на самом деле дьявол и демоны не получают власти над тобой, но они понимают, что ты не веришь Богу, в твоих руках нет не щита веры, ни меча слова, и ты не будешь защищаться и тебя можно «поколотить».

Один Божий человек сказал очень хорошо. «Дьявол имеет только ту власть над нами, которую мы ему сами даем».

Выводы

Дьявол не имеет власти делать все, что он захочет. Если бы это было так, то все люди давно бы уже погибли. Действия дьявола ограничены, во-первых, Господом, во вторых христианами, в третьих поступками самих неверующих.

Дьявол может искушать, лгать и противостоять людям, толкая их на грех, смерть и против других. Большинство грешников не могут противостоять его искушениям и поэтому попадают под его влияние и грех и в конечном итоге погибают.

Христиане тоже искушаемы, но имеют власть противостать дьяволу и прогнать его. Задача христиан разрушать дела дьявола, точно так, как это делал Иисус. Проповедовать Царство, исцелять больных, отпускать измученных на свободу, очищать прокаженных, воскрешать мертвых и др.

Что Библия говорит о власти учеников Иисуса

Дьявол и демоны не имеют власти над учениками Иисуса, потому что ученики занимают тоже духовное положение в иерархии, как сам Иисус.

Он избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство Своего любимого Сына, (Колоссянам 1:13)
И Бог воскресил нас вместе со Христом и посадил нас, объединившихся с Иисусом Христом, в небесах. (Эф.2:6)

Ученики Иисуса имеют полную "власть над дьяволом и демонами".

Исцеляйте больных, воскрешайте мертвых, очищайте прокаженных, изгоняйте демонов. Вы получили даром, даром и давайте. (Матфея 10:8)

Иисус ответил: – Я видел, как сатана упал с неба, словно молния! Вот, Я дал вам власть наступать без вреда для вас на змей и скорпионов и преодолевать всю силу врага. (Луки 10:18,19)

Ученики Иисуса имеют "власть детей Бога".

Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его Имя, Он дал власть стать детьми Божьими – детьми, рожденными не от крови, не от желаний или намерений человека, а рожденными от Бога. (Иоанна 1:12, 13)

Быть детьми Бога, это иметь власть.

  1. Сын Бога имеет власть превратить камень в хлеб (Луки 4:3).
  2. Он может упасть с высоты и не разбиться (Луки 4:9-11).
  3. Сын Божий имеет власть остановить бурю и шторм.
  4. Сын Божий может умножать пищу в тысячи раз.
  5. Сын Божий имеет власть мертвых возвращать к жизни.

Иисус показал всем людям, что может Сын Божий и также сказал:

Говорю вам истину: кто верит в Меня, тот сможет делать то, что Я делаю. Он сможет сделать еще больше, потому что Я возвращаюсь к Отцу. (Иоанна 14:12)

Ученики Иисуса имеют "царскую власть".

и как Мой Отец дал Мне царскую власть, так Я теперь даю ее вам, (Луки 22:29)

Это такая же власть, которой наделяются цари. Некоторые думают, что Иисус имеет наивысшую власть, а ученики имеют меньшую власть. Однако точно такую же власть, как Иисус получил от Отца, Он дал своим ученикам. Если вы ученик Иисуса, у вас есть власть царя.

Новое в блогах

Это дает вам духовное влияние за пределами ваших личных границ.

Выводы

Дьявол и демоны не имеют никакой власти над учениками Иисуса. Против учеников, дьявол использует те же хитрые методы, что и против грешников. Он искушает, лжет, разделяет и толкает одного человека против другого. Есть исключения, но чаще он действует именно так.
Ученики Иисуса, имеют особый статус по сравнению с грешниками, и поэтому без позволения Бога, ни один волос не упадет с их головы.

Все будут ненавидеть вас из-за Меня, но ни один волос не упадет с вашей головы. (Луки 21:17,18)

Почему же тогда плохие вещи происходят и с учениками Иисуса? Есть сложные ситуации, на которые у нас нет пока ответа. Но чаще всего ученики Иисуса, страдают по своей неосторожности, глупости или нарушая писания.

Если бы мы хорошо знали Божье слово и исполняли его, то избежали бы большинство трудностей, боли и слез в наших жизнях.
А если кто-то и пострадал за Христа и евангелие, то это совсем другое. Они получили или получат одобрение от Бога и великую награду.

Заключение

Ученики Иисуса, имеют великую власть не для превосходства над другими. У Бога есть особое призвание для тех, кто уверовал в Иисуса.

А вы – род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу, призванные возвещать о Его великих делах. Он призвал вас из тьмы в Свой чудесный свет. (1 Петра 2:9)

Возможно вам будет интересно просмотреть конференцию Разрушение дел дьявола, которая касается данной темы. О том как применять данную нам власть, вы можете прочитать в статье Исцеление больных через прямые приказания.

Веб-портал imbf.org

← Назад в рубрику↑ Наверх

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

G+

Вы хотите перемен?

Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Рекомендовано для вас

  • Библия по настройке ударной установки — введение

    Библия по настройке ударной установки. Введение в настройку барабанов

  • Заметки Дмитрия Лео: 100 — 200

    Заметки Дмитрия Лео, которые он делает на школах, конференциях, личных встречах с помазанниками и в личном времени с Богом. Эти высказывания, мысли и откров

  • Успех в чудесах сотворения, — Дмитрий Лео

    Читайте и преображайтесь. Если вы верите в чудеса сотворения, то вы сможете двигаться на другом уровне силы, и сможете помочь намного большому количеству больных.

  • Что происходит с этим миром / 14 — 16 сентября 2017

    Выпуск 14 — 16 сентября 2017. Признаки последнего времени. Ураганы, штормы, смерчи, торнадо, катастрофы, происшествия, погодные катаклизмы на Планете Земля.

  • Что будет происходить с Землей? — Кент Ховинд — Сакраменто 2016 — Интересное

    Второй день потрясающей Конференции в Сакроманто с участием Кента Ховинда на тему будущего и происшествий на Земле…

  • Заметки Дмитрия Лео: 200 — 300

    Заметки Дмитрия Лео, которые он делает на школах, конференциях, личных встречах с помазанниками и в личном времени с Богом. Эти высказывания, мысли

  • Школа / Сны и видения / 2016 / Дмитрий Лео

    Школа «Сны и видения» прошла в Духовном Центре «Благословение Отца» 2016 года. Автор Дмитрий Лео

  • Как узнать, что уровень сахара в крови слишком высок

    Высокий сахар крови может со временем привести к диабету и многим другим проблемам со здоровьем, которых можно избежать, если научиться распознавать завышен

  • Язык Библии, — Ти Би Джошуа

    Бог употребляет язык Библии для того, чтобы сотворить и спасти нас, исцелить и благословить нас, судить и управлять нами.

  • Что говорит Библия о терпении?

    Наше терпение развивается и укрепляется, если мы доверяем Божьей безупречной воле и выбору времени, даже перед лицом злых людей…

  • Точка, восклицательный или вопросительный знак, — Дмитрий Лео

    Пастырь Центра «Благословение Отца» Дмитрий Лео делится посланием веры о том, что верующий человек может себе позволить намного больше, чем имеет.

  • 11.06.15 — Крусейд Дмитрия Лео по Индонезии

    Международный крусейд. Лечу в самолете, очень рад, что возвращаюсь домой в Украину. Вот и закончился мой Крусейд по Индонезии.

Погребняк Николай Иванович: другие произведения.

Всякая ли власть от Бога?

Журнал "Самиздат":


Всякая ли власть от Бога?

Мой комментарий начинался так: "Здравствуйте, В…! У меня есть возражение по Вашему истолкованию Библейской цитаты: "Нет власти не от Бога", которую Вы понимаете как: "Никакой иной не может быть, никогда вообще, кроме как власти от Бога". Даже не возражение, а просто выскажу своё мнение".
— "Но место Священного Писания процитировано ведь правильно, разве можно сомневаться в истинности слова Божьего?" — с удивлением и даже возмущением спросит благочестивый христианин.
— Я не возражаю, что всё Писание боговдохновенно и что место из послания к Римлянам процитировано точно: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим.13:1)". Но всё же позвольте прежде высказать своё мнение, а там судите, правильно ли я считаю или нет.
Для наглядности начну с нескольких примеров, встречавшихся в поместных церквях.
В одной церкви перед выборами главы города во время богослужения пастырь начал объяснять пастве за кого надо голосовать, а за кого не нужно.
В другой — чтобы сэкономить не изобильно поступающие пожертвования, пастырь и церковный совет приняли решение: при составлении отчётов в налоговую инспекцию показывать лишь часть зарплаты своих штатных сотрудников: дьякона, бухгалтера и сторожа.
Теперь пример посложнее. В церкви учат: все приносите свои десятины в дом Божий, и тогда Господь Бог благословит вас. И бизнесмена увещают нести пожертвования в церковь, и бабушку, перед которой ежемесячно стоит дилемма, на чём сэкономить — на питании, или на одежде, или на квартплате, и она экономит на всём, и всё равно не хватает до следующей пенсии. Как вы думаете, уважаемые читатели, всякая ли душа должна быть покорной таким властям? И отсюда второй вопрос: от Бога ли были — не говорю деяния властей — тут всё понятно, а сами власти в тех церквях?
Не спешите говорить ни да, ни нет, а запаситесь терпением, и верю, ваше понимание сути власти и покорности властям станет шире. Поверьте, и в давно привычных понятиях может скрываться много таинственного.

Начну, пожалуй, не с Библейской цитаты, а с термина "власть".
— Власть: подчинение одной личности другой. Власть бывает трёх видов: подчинение человека Богу; подчинение человека человеку; подчинение человека падшим духам.
— Власть: право и возможность распоряжаться кем-чем-н., подчинять своей воле.
— Власть: право, сила и воля над чем-нибудь, свобода действий и распоряжений; начальствование; управление; начальство, начальник или начальники.

Итак, власть — это и сам её носитель — личность, и данное сверху право, возможность. Должности и звания к понятию "власть", судя по определениям словарей, относятся лишь опосредованно, а внешние атрибуты вообще не относятся.
Кстати, а какое слово использовал сам Апостол Павел, говоря о власти? С древнегреческого это слово переводится как: "возможность или свобода делать что-либо, власть, право, сила".
Вот я приступил к исследованию и места Писания.
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога (Рим.13:1)" — так сказано в Синодальном переводе. Но ведь послание изначально было написано на древнегреческом языке, и вполне возможно, что при переводе на русский язык мысль Апостола была передана не совсем точно? Потому что если выражение: "нет власти не от Бога" понимать буквально, то получается, что любой захватчик тут же автоматически становится "властью от Бога" и нельзя противиться захваченной им возможности править на оккупированной территории. Получается, что вообще никакой узурпации власти нельзя противиться, иначе — противление Богу. А как же тогда быть с ответом Апостола Петра и других Апостолов, высказанным законной иудейской власти?
Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. (Деян.5:29)
Нет, всё же нельзя Синодальный перевод понимать здесь дословно.

Чтобы разобраться в том, о чём говорил Апостол Павел, по словарю Стронга сделаю пословный перевод этой фразы с языка оригинала: "ибо (потому что) нет власти (права) если от (удаленной, отделенной) Бога". При пословном переводе получилось: "Ибо нет власти, если она отделена от Бога".
Чтобы подтвердить или опровергнуть своё предположение, посмотрю другие переводы Нового Завета.
— Церковнославянский перевод: "Несть бо власть, аще не от Бога".
Слово "несть" может быть переведено на русский язык и как "нет", и как "не есть", но так как следующее слово "власть", а не "власти", значит правильно будет: "не есть". Слово "аще" переводится как "если". Итак, Церковнославянский перевод подтверждает правильность моего предположения, что власть не есть законная власть, если она не от Бога.

— Современный перевод IBSNT: "Потому что нет власти, не установленной Богом".
— Современный перевод РБО: "Потому что всякая власть от Бога".
А эти переводы, наоборот, полностью совпадают с Синодальным и утверждают, что всякая, то есть любая власть — власть от Бога.

Исследование переводов не помогло прояснить картины. Может высказывание о сути власти проясниться в контексте? Дальше Апостол пишет: "Существующие же власти от Бога установлены (Рим.13:1)".
И снова выходит и так, и не так; и то, и не то. Ведь если в Синодальном переводе была точно передана мысль, и если любая власть является властью от Бога, то, спрашивается, зачем Апостолу, продолжая свое наставление, уточнять, что существующие власти установлены от Бога? Согласитесь, Павлу не нужно было-бы уточнять, что данная конкретная власть была от Бога, если бы перед этим он действительно сказал, что всякая власть от Бога (именно в том смысле, в каком мы понимаем её в Синодальном переводе).
В старославянском же и пословном переводах получается всё логично и на своих местах: "Ибо не есть власть, если она не от Бога; существующие же власти от Бога установлены".

Уважаемые читатели, исследование сложных для истолкования мест Священного Писания — дело не только увлекательное, но и чрезвычайно ответственное, потому что без Божьего откровения измышления плотского ума не только могут увести от истины самого исследователя, но и стать соблазном для вас. Поэтому буду проверять и ещё раз проверять, помня, что не одного меня достиг Господь.

"Несть бо власть, аще не от Бога, — Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол). У меня теперь идёт речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти… Потому (апостол) и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти… Так и Премудрый (Соломон), когда говорит, что от Господа сочетавается жена мужеви (Прит.19:14), разумеет здесь, что брак установлен Богом, а не то, что Бог сочетает каждого вступающего в брак, так как мы видим, что многие вступают в брак с дурным намерением и не по закону брака, и этого мы, конечно, не можем вменить Богу", — так объясняет слова Апостола Павла святитель и великий учитель Иоанн Златоуст.
Его слова подтверждают моё предположение.
Можно уже сделать предварительное заключение: если власть действует в согласии с законом Божьим, то это воистину власть от Бога, если же вопреки, — то это незаконная власть. И ещё, уважаемые читатели запомните одно очень важное правило: если человек, вопреки воле Божьей, использовал свою власть не во благо, а во зло, то его власть становится незаконной независимо от того, что она была дана ему законным образом.
Но, позвольте! На лицо получается двоевластие, имеющее в себе два корня — добрый и злой. Как объяснить этот парадокс, если Бог Вседержитель — единственный корень всякой власти?
Митрополит Иоанн (Снычев) вот как объясняет наличие двух противодействующих властей и сил: "Что касается власти — то она всегда от Бога, ибо Он — единственный источник власти во вселенной. Разница в том, что одна власть — по воле Божией, а другая — по попущению".

Итак, что у нас получилось в результате исследования? Что в Синодальном и современных переводах правильно сказано: "Нет власти не от Бога". Правильно, потому что у власти действительно единый корень — Господь Бог. Но, с другой стороны, правильно сказано и в старославянском переводе: "Несть бо власть, аще не от Бога". Правильно, потому что не всякая власть, есть власть по воле Бога, ибо, когда требования властьимущего противоречат воле Божьей, то его власть является уже бунтом против Бога.
Интересный получился результат исследования, по крайней мере, неожиданный: оба варианта перевода оказались правильными.
Читая послание, я сначала подумал, что Апостол Павел выразил свою мысль не совсем понятно, не конкретно, а теперь понимаю насколько мудро и, главное, многогранно он сумел всего в нескольких словах дать определение и корня, и сути власти. Он явил нам в действии дары Духа Святого: слово знания и слово мудрости.
Хвала и поклонение Господу Богу!

Теперь, когда разобрался в сущности власти: в каком случае она является властью от Бога, а в каком бунтом против Бога, перейду ко второму вопросу: почему Господь установил власть человека над человеком?
После грехопадения Адама, когда из-за греха разрушилось прямое общение Святого Бога с грешными людьми, для сохранения гармонии и ответственности в мире был установлен закон вертикали власти человека над человеком. И теперь каждый из нас должен подчиняться стоящей над ним власти. Как сказал Иоанн Златоуст: "Власть есть дело Премудрости Божьей, а безначалие есть зло и причина беспорядков".
Далеко не все власти покорны высшей, Божьей власти, но сам закон вертикали власти и подчинения действует во всём мире, и он установлен Богом. Даже в нашем теле одни органы повелевают, дают команды, а другие исполняют эти команды.
Но если я говорю о вертикали власти, то нужно учитывать, что вертикаль — это непрерывная вертикаль во всей её высоте. И её вершиной не является ни власть бригадира, ни власть директора завода (или пастыря, или епископа). Вершиной вертикали власти не является ни царь, ни президент страны, а Сам Господь Бог.
Э-э-э, погоди! — скажет читатель — с таким учением и до вольномыслия легко скатиться: теперь, мол, мне решать прав начальник или не прав, слушаться его или нет. Уж не скрытый ли ты вольтерьянец? Уж не закрался ли ты в христианскую среду, чтобы "мутить воду"? Ведь твои, Автор, слова можно истолковать и как то, что мы лишь в принципе обязаны подчиняться властям, а в частности — хочу, исполняю, не хочу, не исполняю — не так ли?
— Нет, уважаемые читатели, совсем не так. Нельзя путать понятия: покорность властям и хочуделание (хочу — делаю, не хочу — не делаю). Вспомните, вначале Апостол сказал, причём однозначно сказал: "Всякая душа да будет покорна высшим властям". Поэтому ни в коем случае не путайте покорность с хочуделанием, ибо покоряться, это обязанность, а хотеть или не хотеть — это сугубо ваше желание. Я призываю к другому — к тому, чтобы вы не смешивали покорность с безответственностью. Потому что бездумное послушание людям никоим образом не снимает с вас ответственности пред Богом за ваши слова и дела.
Пусть не смущает вас то обстоятельство, что многие начальники противящиеся воле Божьей благоденствуют многие лета и что благоденствуют исполнители их злой воли, а стремящиеся жить в послушании Богу, наоборот, часто бедствуют, болеют и пребывают в унижении. Да, суд Божий за непокорность Его воле не спешит к исполнению приговора, но Святой Дух уже здесь и сейчас каждому из нас открывает, возвещает сердцам нашим, что, угождая богопротивной власти, мы грешим против Божьей власти. Уже здесь и сейчас мы знаем, что за всякое злое дело, за всякое злое слово мы несём ответственность пред Богом. Наша совесть, осуждая нас, провозглашает Божий приговор (и это не зависит ни от возраста, ни от религиозной принадлежности человека).
Не потом, не в конце Света, а уже здесь и сейчас мы слышим эти приговоры…
Конечно, пока человек живёт в мире сём, он может отгородиться от гласа своей совести самообманом или просто отмахнуться от него, но помните — не напрасно глаголет Дух Божий духу нашему.
Премудрый Соломон учил: "Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся (Прит.24:21)".

Всегда и везде помните о высшей власти — о власти Божьей. Поэтому будьте покорны начальникам, но покорны только до тех пор, пока они не восстают против высшей власти, не восстают против слова Божьего.
Иисус Христос был в послушании и у Бога, и у человеков, но до времени, пока воля человеков не противостала воле Божьей. Князю же мира сего, сатане, Он ни в чём, ни на йоту не уступил.
Так же и Апостолы были послушны властям, но до тех пор, пока власти не потребовали противного воле Божьей. Как только человеческие власти воспротивились Божьей воле, они отказались подчиняться властям человеческим. Отказались, несмотря на то, что это была законная верховная политическая и религиозная власть их страны. Более того, Апостолы и на будущее заявили, что не изменят своей позиции по данному вопросу (Деян.5:27-29).
Вот вам и… всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога!
Хочу напомнить ещё один Библейский пример: старец Гай, который не послушался первенствовавшего в их церкви Диотрефа, а поступил по велению духа — принял братий, пришедших от Иоанна (3Ин.). Принял и за это был гоним Диотрефом (иначе, зачем бы Апостолу Иоанну пришлось писать Гайю письмо с ободрением?).

Толкования на Рим. 13:1

Таким образом, для нас, верующих во Христа, насущны, особенно сейчас и здесь насущны слова Святого Духа: "Покоритесь Господу и служите Господу Богу вашему! (2Пар.30:8)", и ещё: "Все испытывайте, хорошего держитесь! (1Фес.5:21)", потому что даже самая что ни на есть законная мирская или религиозная власть, как только выступает против воли Божьей, сразу же утрачивает свою легитимность. Ибо власть Божья — наивысшая власть над всеми и всем.
Как видите, не так всё просто, однозначно и прямолинейно с властью, как многим хотелось бы. Совсем не просто и в мире, и в земной Церкви (в Церкви, судя по её истории, пожалуй, всё ещё более запутанно). Поэтому даже покорными нам нужно быть с умом и рассудительностью, иначе грех.
С умом и рассудительностью!

Погребняк Н. 2014

Сноски в тексте

Православная энциклопедия "Азбука веры". Власть.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. с.80.
Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка. Власть.
Библиология 1.0: Библия; Синодальный перевод со словарем Стронга.
Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Римлянам. Беседа 23:1.
Митрополит Иоанн (Снычев). Посох духовный. с.41.

Библиография
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. — М.: Российское Библейское общество, 1998. — 1244 с.
2. Библия: Современный перевод Библейских текстов/ World Bible Translation Center. М.: без изд. 1993. — 1151 с.
3. Библиология 1.0 : Библия; Синодальный перевод (со словарем Стронга) / Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман — Электрон. дан. — Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. — 1 электрон.опт.диск (CD-ROM) — (Электронная книга).
4. Даль В.И. Толковый словарь великорусского языка / Яндекс словари. 2001-2014. — Свободный режим доступа http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8F/ .
5. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Римлянам: в 4 кн. / Издательский отдел Московского Патриархата: — М.: 1994. — Режим доступа: http://www.orthlib.ru/John_Chrysostom/riml.html свободный.
6. Митрополит Иоанн (Снычев). Посох духовный: Выбранные места из трудов Архипастыря/ ред. Е.И. Душенова. — СПб.: Царское Дело, 2000. — 462 с.
7. Новый Заветъ, на славянском и рускомъ языке/ Иждивенiем Россiйскаго Библейскаго Общества. — четвертым тиснением. — Санктпетербургъ.: Россiйское Библейское Общество, 1822. — 825 с.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ С.И.Ожегов; под ред. Н.Ю.Шведовой. — десятое издание. — М.: Советская энциклопедия, 1973. — 848 с.
9. Православная энциклопедия "Азбука веры" / Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня. — Сайт священника Константина Пархоменко — Электронные текстовые данные. — Режим доступа http://azbyka.ru/dictionary/02/index.shtml свободный.
10. Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого/ сделан с текста The Greek New Testament. — 2-е издание, со Словарем. — М.: Российское Библейское общество, 2003. — 603 с.

Связаться с программистом сайта.

Сайт — "Художники" .. || .. Доска об’явлений "Книги"

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *