у «этих трещоток».

В новой щегольской паре, в белоснежной рубашке, приодетый и прифранченный, Николай был совсем изящным молодым человеком, который ни в каком обществе не ударит в грязь.

Отец дожидался сына. Он тоже приоделся — расчесал свою красивую бороду, пригладил седые кудри и натягивал перчатки. Любо было глядеть на отца и сына.

— Смотри, Коля, не сведи ты с ума Смирновых! — шутя проговорила Марья Степановна, восхищаясь своим красавцем.

— Не беспокойся, мама, не сведу и сам не сойду!

— Хвались, хвались! Барышни очень хорошенькие и не глупые. Особенно старшая… вдовушка… Ну, та… Бог с ней!..

— Сороки! — невозмутимо вставил Вася, подавая отцу шляпу, которую только что заботливо вычистил.

Невольно все рассмеялись, глядя на долговязого юношу.

По мягкой дороге, чуть-чуть подпрыгивая, плавно катилась коляска к усадьбе Смирновых. Надо было ехать верст с двадцать. В разговорах Вязниковы и не заметили, как прошло время и как припекало их солнце. Из-за пригорка наконец показался огромный тенистый сад и верхушка церкви. Затем открылась и самая усадьба — большой старинный помещичий каменный двухэтажный дом с возвышавшимся посредине куполом, на котором развевался флаг.

— Старинное дворянское гнездо!.. Так и веет от него стариной! Постройки-то какие! — промолвил Николай.

— Богат был отец покойного Смирнова. Первейший богач был у нас, но все промотал. Удивительно, как еще эти хоромины уцелели в общем крушении. Я помню старика, он приятель батюшки был. Свежо предание, а верится с трудом .

— Самодур?

— Людей травил собаками, а потом награждал их по-царски. У него одних собак было сотни три. Пиры задавал какие!..

— Теперь, я думаю, имение запущено?

— Совершенно. Заложено в банке и не дает никакого дохода или пустяки. Впрочем, Надежда Петровна думает поправить его. Посмотрим, что будет, как поправит…

— Богата она?

— Едва ли; кажется, пенсия одна после мужа, а впрочем, не знаю. Живет хорошо — увидишь!

Когда коляска приблизилась к усадьбе, то мерзость запустения обнаружилась во всей наготе своей. Хозяйственные постройки оказались развалившимися, без стекол, и глядели мрачно.

Громадный барский дом еще был в некотором порядке, но верхние окна были заколочены наглухо досками. Через широкие ворота высокой каменной, местами совсем развалившейся ограды, обнесенной вокруг всей усадьбы («тоже своего рода «великая стена» , — подумал Николай), коляска въехала на полукруглый большой луг и по окаймленной ветлами аллее с шумом подкатила к громадному подъезду, который стерегли два больших льва с отломанными носами.

Из дверей вышел молодой лакей совсем петербургского фасона и на вопрос: «Дома?» — отвечал утвердительно, с петербургской выправкой, пропуская гостей в огромную переднюю:

— Дома-с, пожалуйте!

Затем он снял с них пальто и побежал доложить о гостях.

Вязниковы медленно проходили большую высокую залу, отделанную под мрамор, — «мрамор» совсем пожелтел, и многочисленные трещины извивались по нем неправильными линиями, — украшенную кариатидами , с расписанным потолком, но от старости и пыли фрески представлялись мрачными пятнами с какими-то фантастическими фигурами вместо амуров. Ветхие, с истертой позолотой и обтрепанной, полинялой штофной материей , стулья да

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

То ли мне снилось, что я мотылек, то ли мне сейчас снится, что я человек.

Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь.

— А у тебя есть в жизни цель? Хоть какая-то?
— Знаешь, я хотел бы приходить домой и не доставать из кармана ключи. Мне хочется просто позвонить в свою дверь… и чтобы её открыли.

Меня часто спрашивают, зачем, мол, мне все эти благотворительные акции? А я стал гораздо крепче спать по ночам, зная, что днем сумел кому-то помочь. Пускай это будет даже один человек!

Я решила, что вообще ничего не буду ждать. Ничего и никого. Мне и так хорошо. Без всех. Просто жить. Просто для себя. Просто в свое удовольствие. То, что суждено, придет само.

Мне не нужна кровать, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем.

Когда мне частенько бывает хреново, для меня это всегда сигнал, что пора двигаться дальше. Люди годами пытаются понять, почему им хреново, приспособиться к этому. Я же просто выдвигаюсь далее. И — проходит.

Истинное счастье иметь того, кому можешь открыть свою душу без страха быть преданным и обсмеянным.

Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».

Я просто хочу получать удовольствие от жизни! Я не хочу хамить, скандалить и что-то кому-то доказывать, не хочу тратить время на общение с теми, кто мне неприятен, с людьми, которые меня не понимают, и пытаться достучаться до них. Не хочу пытаться вмещать свои мысли в чужую голову. Мне некогда! Я хочу жить своим настоящим.

13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

Буквально: входите через тесные врата, потому что гладок и широк путь, ведущий в погибель, и много таких, которые входят через него. Прежде всего заметим, что речь с 13 до 27 ст. считается эпилогом нагорной проповеди. Когда сравнивают ее с десятословием, то говорят, что это последнее имеет «пролог:» — «Я, Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской» (Исх. 20:2). В нагорной проповеди наоборот. Вместо пролога в ней — эпилог. Он состоит из отдельных заключительных увещаний и предостережений. В 13, 14 содержится увещание к серьезному исканию правильного пути, в 15-23 предостережение против таких худых руководителей на пути, которые имеют личину праведности, но отрицают ее сущность; в 24-27 заключительное увещание — укреплять веру делами. Вообще же здесь выставляются особенно сильно опасности лицемерия и дается предостережение против лицемерных учителей в нашей внутренней жизни.

В начале речи содержится приглашение входить тесными вратами. Сначала врата, а потом путь. Если бы было наоборот, то такое представление дела, по мысли Мейера и других ученых, было бы аскетическим: т.е. прежде, чем вступить во врата, требуется долгий путь для того, чтобы достигнуть надлежащей цели, за которой наступает вечная жизнь. Совсем другая мысль Христа: сначала врата узкие, через которые можно входить в жизнь, а потом уже путь. Чтобы войти в эти врата, нужно, очевидно, принять предложенное Христом учение о том, как вести себя по отношению к нашим ближним и по отношению к Богу. Многое, что было предложено Христом, казалось трудным для исполнения; но потом может оказаться, что предложенные Им заповеди отличаются легкостью. Ударение делается на выбор узких врат, а не на требовании входить в них. Через узкие врата нужно входить, потому что широкие врата и вместительный и широкий путь только тот, через который многие входят для погибели. Разумеется, под узкими вратами не следует разуметь одной, только что изложенной, заповеди — не делать другим того, чего мы не желаем себе, как некоторые толковали это место.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Матф.7:13). Как нужно понимать эти слова?

Согласно точке зрения современного православного богословия стихи с 13-го по 27-й считаются эпилогом Нагорной проповеди. Причем этот эпилог имеет свое строение. Первые два стиха, 13-й и 14-й, содержат призыв Иисуса Христа идти праведным путем. С 15-го по 23-й стих содержится предостережение от лжеучителей и лжепророков, которые, имея личину праведности, а суть хищную, уводят людей с праведного пути. С 24-го по 27-й стих содержится завершающее увещевание о том, чтобы человек укреплял свою веру делами. Рассмотрим каждый стих в отдельности.

В 13-м стихе Иисус Христос прибегает к доступной и понятной для людей Его времени аллегории. Вот её суть.

Во времена Иисуса Христа древние евреи возводили города, которые располагались на возвышенностях или на горах, и которые были окружены высокими стенами. Ворота в город открывались с восходом и закрывались с заходом солнца. Город по сравнению с деревней считался очагом культуры. И вход в город, как в населенный пункт, в котором была лучше и цивилизованней жизнь, украшался широкими, большими и высокими воротами. Городские ворота делались массивными и прочными не только для защиты от врагов. Они являлись символом входа в новую, лучшую жизнь, в иной цивилизованный мир, чем деревня.

Во время Иисуса Христа считалось, что жить в городе более престижно, чем в деревне. И правители многих городов украшали свои ворота, делая их роскошными и внушительными, чтобы подчеркнуть отличие жизни в их городе от жизни в деревне и других городах. К воротам вел широкий путь для того, чтобы желающие въехать в город, не сталкивались друг с другом.

Но наряду с массивными и пышно украшенными воротами, которые закрывались вечером и открывались утром, в крепостной стене, опоясывающей город, существовала и маленькая низенькая калитка, которую часто называли малые ворота. Эта тесная калитка служила для того, чтобы в экстренных случаях, например ночью, выпустить или впустить гонца со срочным донесением, или для иных, не терпящих отлагательства случаев. К этой калитке вел не широкий путь, а еле приметная узкая тропка. И о калитке и о воротах евреи, жившие во времена Иисуса Христа, были хорошо осведомлены. Поэтому Спаситель мира и использовал в Своей речи аллегорию, связанную с противопоставлением врат тесных (калитки) и врат широких (городских ворот).

Почему же Спаситель мира рекомендует входить вратами тесными и избегать врат широких? Потому что в Палестинских городах ворота, ведущие в город, символизировали собой роскошную жизнь, обозначали торжественный въезд в эту жизнь. В словах же Иисуса Христа, помпезно и роскошно разукрашенные городские ворота олицетворяют собой вход в мир, связанный с роскошью, богатством, славой и восхвалением.

Широкие ворота в словах Иисуса Христа представляют собой выразительный и красочный образ, обозначающий то, что человек торжественно вошел через роскошно убранные ворота, с пышностью и триумфом, навстречу роскошной жизни. А стремление к роскоши, наживе, славе, богатству, порицается учением Христовым. «Не собирайте себе сокровищ на земле» (Матф.6:19).

Малые врата, или калитка, символизируют собой скромный вход в город, без торжественности и помпезности (которые услаждают самолюбие гордого и честолюбивого человека). Скромность поведения, отсутствие помпезности, восхваления и шумихи вокруг дел человека, приветствуется христианским учением. Люди «думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3).

Узкие ворота символизируют не только скромность, но и аскетизм. Человек, идущий путем исполнения заповедей Христовых, должен отказаться от служения злу, от утех и удовольствий, которые губительно действуют на телесную и духовную человеческую природу. Например, человек в духовном плане должен: подавлять свою гордыню, корыстолюбие, жадность, высокомерие; любить врагов, помогать ближним. В телесном плане человек должен соблюдать посты, избегать обжорства, быть целомудренным в любви и т.д. Выполнение всех этих предписаний Спаситель уподобляет узким воротам, через которые нужно пройти человеку. Эти предписания на языке аллегорий, как и арка ворот, сужают, ограничивают пространство, в пределах которого человеку трудно пройти или протиснуть свое тело, не зацепившись за стены узких ворот.

Символический смысл вложен и в обозначение пути. К городским воротам ведет широкий большой путь, по которому люди торжественно и свободно въезжали в город. Пышный въезд в город, обставленный торжественностью и помпезностью, символизирует роскошную жизнь, полную утех и удовольствий, которые лелеют гордыню человека и приучают его к восхвалениям и роскоши. Такой жизненный путь человека не угоден Богу, потому что способствует процветанию порока и зла, извращает человеческую природу, что приводит человека к служению греху, а не Богу.

Поскольку грех многолик и разнообразен, то широкий путь имеет много колей, направлений и тропок. Под отдельными колеями подразумевается служение тому или иному пороку. Например, один человек подвержен греху сребролюбия. Другой – греху гордыни и славы. Но какому бы пороку человек не служил, он все равно идет по пути греха.

Узкий путь на языке иносказания приравнивается к аскетической, воздержанной и лишенной греха жизни. Скромная жизнь, не имеющая пышности и роскоши, подобна еле заметной тропке, которая не выделяется как торжественно украшенная перед праздником дорога. Но узкий путь, обозначающий скромную аскетическую жизнь, приводит к тесным вратам, за которыми открывается вход в Царство Небесное. Господь рекомендует не стремиться к праздной жизни. А советует жить скромно и кротко, потому что для достижения Царства Небесного и спасения, важна не земная роскошь, а чистота души, которую можно достичь деланием добра, живя без роскоши и земных удовольствий, услаждающих гордыню человека. А служение пороку мешает духовному совершенству, портит душу человека, приучая её к злым делам, толкая её на совершение греха. А грешный человек, идущий по жизни путем утех и наслаждений, ставший рабом своих порочных привычек, спасения не достигнет.

Поэтому не случайно 13-й стих о вхождении тесными вратами, идет сразу же после 12-го стиха, в котором говорится о том, как следует жить людям на свете и как поступать с другими людьми и проявлять доброжелательное отношение к ближнему, учитывая всемогущий закон воздаяния Божьего. Правильное Богоугодное поведение в обществе, проявление любви к Богу и ближнему – это и есть те тесные врата и узкий путь, которые ведут к спасению. То есть, из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что под тесными вратами аскетизма и сдержанности, смирения и терпения проходит узкий путь духовной жизни истинного христианина.

Для людей, начинающих свое духовное совершенствование, этот путь труден, потому что ведет вверх, к спасению. Поэтому этот путь избирает меньшинство людей, так как страшится этих трудностей. Зато широкий путь греха ведет вниз, в ад. Им идти легко. Человек спускается вниз дорогой своего духовно-нравственного падения, к своей погибели. Этот путь легкомысленно избирает большинство людей, не задумываясь над тем, куда ведет этот жизненный путь и что будет ожидать их за воротами земной жизни. Но, несмотря на то, что путь, ведущий ввысь, в небо, труден, и тропинка достижения духовного совершенства извилиста и крута, человек, прошедший этим путем, получит высшую награду за свою земную жизнь – спасение своей души.

Что же представляет собой жизненный путь людей, служащих греху, и из каких поступков он состоит. Этот путь избирают большинство людей из-за того, что они попали в сети греха и привыкли к порокам, и стали рабами своих страстей. А также этот путь избирают люди невежественные, отвернувшиеся от религиозно-философских знаний, бездумно живущие на свете, и не вникающие в суть явлений и законов жизни.

Широким путем греха, ведущим к погибели, идут люди, проявляющие гордость и эгоизм, безразличие к Богу и ближнему. На этом пути отсутствует честь и мораль. Но открывается широкий простор для корыстолюбивых влечений к богатству, стремлений к власти, почестям и восхвалениям, к роскоши и комфорту, к получению острых ощущений, а также склонности ко всяким ересям и лжеучениям.

Узкий путь, ведущий в жизнь вечную, состоит из служения Богу, из исполнения заповедей Христовых, из отказа от греха и порока, из духовного очищения и нравственного развития. Человек, идущий этим путем, должен отказаться от порочных привычек и совершения греховных поступков, от эгоистических побуждений и тщеславных намерений. Должен понять, что стремление к чинам и богатству, к власти и славе, является слишком мелкой целью в жизни по сравнению со светлой величественной целью, поставленной перед нами Богом, и связанной с тем, чтобы достичь Царство Небесное. На этом пути человек должен проявить трудолюбие и терпение, кротость, выдержать порицания со стороны невежд и врагов, стойко преодолеть трудности и преграды, искушения, соблазны и препятствия.

Однако утверждение о том, что путь, ведущий вверх, более трудный, чем путь, который ведет человека вниз, ошибочно. И вот почему. Человек в своей жизни никогда не бывает один, а постоянно окружен невидимыми, добрыми и злыми сверхъестественными силами. На жизненном пути, ведущем человека вниз, силы зла стараются всячески обмануть человека и пытаются замаскировать проявления зла показной радостью и весельем, заменить познание Бога познанием лжеучений и ересей. А высшую цель – спасение души, подменить ложными идеалами, связанными с приобретением земного богатства, славы, наслаждений и т.д. Но и на пути, ведущем вниз, человека не покидает Господь. Он посылает человеку предостережения, всячески показывает его заблуждения, призывает остановиться и задуматься, и помогает желающим стать на путь истинный. Путь, ведущий вниз, в конечном счете, – это путь страданий и разочарований человеческой души замаскированный злым духом обманчивым и кратковременным весельем и мнимым благополучием, кратковременными удачами, которые обращаются во вред человеку. Так как злой дух никогда человеку не даст истинных благ, потому что он враг рода человеческого. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).

Если человеческая душа не хочет внимать голосу Божьему и упорствует в своем грехе, то такую душу ждут муки и страдания, как в земной, так и вне земной жизни. И как бы злой дух-искуситель не выставлял в привлекательном виде путь человеческого падения, человеческая душа всё же чувствует обман и способна обратиться за помощью к Богу. И Господь укрепляет такую душу человека на пути раскаяния и отказа от зла. А приобретение удовольствий и исполнение корыстолюбивых планов при помощи зла обернутся для человека вредом и разочарованием.

Вход в широкий путь греха обманчиво разукрашен привлекательными цветами, но сам этот путь полон разочарований и обмана и состоит из страданий и неудач. И жизнь человека, идущего этим путем, будет отравлена ядом несбывшихся надежд, неудовлетворенными честолюбивыми желаниями и неукрощенными эгоистическими порывами. Обманчивый, призрачный свет надежды, который сияет в начале этого пути, заменится тьмой мук, страданий и разочарований. А душа человека, идущего по этому пути, постепенно окажется в кромешной тьме зла. Это объясняется тем, что сопровождать душу человека, идущего по широкому пути падения, будет дух зла.

Человек, идущий путем духовного восхождения, окружен лаской и помощью Божьей. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:30). «Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Прит.13:15). «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею… пути её – пути приятные, и все стези её – мирные» (Прит.3:13–17). Каждая преодоленная с кротостью и терпением трудность, каждая победа над эгоистическими желаниями и преодоление искушений приближает нас к Богу и развивает нашу духовную природу.

Дорога вверх узка, извилиста и крута. Она может иметь трудные подъемы, и окружена зияющими пропастями. Но если мы избрали на своем жизненном пути своим руководителем Иисуса Христа, то нам нечего бояться трудностей. Потому что Спаситель незримо присутствует рядом с нами и дает нам Свою силу и поддержку, поможет найти выход из самой трудной ситуации. На жизненном пути человека совершающего восхождение к Царству Небесному, Господь создает источники радости, которые утоляют жажду утомленных и возобновляют силы идущих людей. И поэтому как бы не был труден путь восхождения, человек при встрече с препятствиями не должен отчаиваться и терять веру в Бога, а должен надеяться на лучшее, так как Господь шагает с ним рядом и всегда поможет ему. «Бог помощник мой» (Пс.53:6). «Бог – заступник мой» (Пс.58:10). Начало пути восхождения к Царству Небесному труднее, чем его продолжение, потому что каждая преодоленная трудность, каждая победа над грехом облегчает человеку дальнейший путь, и Бог укрепляет такого человека Своей помощью и поддержкой. И жизнь человека на пути восхождения к Царству Небесному озаряется светом Божественной мудрости и любви. «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Прит.4:18).

Многие толкователи не могли объяснить, почему сперва в речи Спасителя говорится о воротах, а потом о пути. Так как они считали, что сперва должен быть упомянут путь, ведущий в жизнь, а потом уже врата, возникшие в конце этого пути. Однако в приведенной Иисусом Христом аллегории тесные врата обозначают учение Христово, которое надлежит познать в первую очередь, а путь обозначает жизнь человека, которую он будет вести, воплощая это учение на практике в совершаемых добрых поступках.

От Матфея 7:13-14 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
1. Этот призыв является логическим завершением всей проповеди Иисуса. Господь предлагает сделать выбор между гражданством в Божьем Царстве с наследованием вечной жизни и гражданством в падшем мире, обреченном на проклятие. Путь в жизнь может быть обретен только на Божьих условиях, тогда как вечное проклятие доступно на любом другом основании, потому что все пути, кроме Божьего, ведут к одному финалу.

2. В жизни нам приходится принимать решения на каждом шагу — что одеть, чего поесть, куда пойти, что сделать, что сказать, что купить, на ком жениться или за кого выйти замуж, какую карьеру выбрать и т.п. Многие решения тривиальны и незначительны, тогда как другие могут изменить всю жизнь. Самое важное решение касается Иисуса Христа и Его Царства. Этот выбор определяет нашу судьбу в вечности. И именно этого решения требует здесь Иисус от каждого человека.

3. Бог всегда оставлял за человеком свободу выбора — право избрать Его или отвергнуть, но при этом Он всегда умолял принять решение в Его пользу, чтобы человеку не пришлось пожинать последствия обратного выбора. Он приготовил и показал человеку путь, нам осталось только сделать выбор.

Бог сделал Свой выбор, предоставив нам путь искупления. Теперь наша очередь выбирать.

В своем стихотворении «Пути» английский поэт Джон Оксенхэм писал: «Здесь страннику доступен Путь, да не один. Высокий духом ступит На путь благих вершин, Низкий — там пойдет, где ниже, Остальные — там, где ближе. Но каждому открыты Великих два пути. И каждый выбирает, Каким из них идти».

В мире всегда существовали лишь две религиозные системы:

1. Внутри человеческой системы существует множество религиозных форм и названий, но все они основываются на усилиях человека и все они вдохновлены сатаной.
2. Христианство же основывается на деле, совершенном Богом, и другой такой религии не существует.

У нас есть только два варианта.

Есть двое врат — тесные и широкие; два пути — узкий и просторный; два места назначения — жизнь и погибель; две группы — многие и немногие;
От Матфея 7:13-14 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

ДВОЕ ВРАТ

Иисус повелевает войти не в какие-нибудь врата, а в тесные врата. Каждый человек входит теми или иными вратами, это неизбежно. Но Иисус просит людей входить правильными вратами, Божьими вратами, единственными, ведущими в жизнь, на небеса. Тропа к узкому пути жизни по принципам Царства пролегает через тесные врата Самого Царя: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6).

1. Мы провозглашаем узкий путь, потому что это — Божий путь, причем единственный Божий путь, ведущий к спасению и вечной жизни. Мы проповедуем Евангелие, потому что Иисус сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Иоан. 10:9). Мы проповедуем Евангелие, потому что «нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), и потому что «един Бог, един и посредник между Богом и людьми, Человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Мы проповедуем Евангелие, потому что это единственное Евангелие, данное Богом, а значит единственное Евангелие вообще.

2. В узкие врата входят по одному. Для объяснения понятия «тесные врата» некоторые богословы в качестве примера используют турникет. Турникет позволяет пройти только одному человеку, без багажа. Люди входят в Царство не группами, а по одному. Иудеи ошибочно считали, что все они были в Божьем Царстве на основании своей расовой принадлежности, подтверждавшейся обрезанием.

3. Узкие врата требуют веры. Иисус сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3). Ребенка отличает полная зависимость от родителей. Спасающая вера — это не просто решение ума; такая вера осознает цену следования (Лук.14:28).

Узкие врата требуют покаяния. Бог действительно предлагает путь спасения всему человечеству, и Его величайшее желание — чтобы все вошли в Царство, ибо Он не хочет, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет.3:9). Павел проповедовал «покаяние перед Богом» (Деян.20:21) так, как проповедовал его Иисус (Марк.1:14-15).
Чарльз Сперджен сказал: «Вы и ваши грехи должны разойтись, иначе вам и вашему Богу никогда не сойтись. Ни одного греха нельзя удерживать; от всех их следует отказаться; их нужно извлечь из тьмы, как царей ханаанских из пещеры, и повесить на солнце».

ШИРОКИЕ ВРАТА

Здесь нет никаких условий. Это широкие врата. Просто входи. В Еккл.11:9 написано: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».

ДВА ПУТИ

Двое врат ведут к двум путям. Широкие врата — к пространному пути, а тесные врата — к узкому пути. Узкий путь — это путь благочестивых, а широкий — путь нечестивцев; других путей перед человеком нет.

УЗКИЙ ПУТЬ

1. Говорящий «да» Христу должен сказать «нет» миру, потому что пребывать во Христе — значит полагаться на Его силу, а не на собственную, и быть готовым оставить свой путь ради Его пути. Платой за это могут стать гонения, насмешки и скорби. В Своих последних наставлениях ученикам Иисус несколько раз напоминает о цене следования за Ним: «Как вы не от мира, но Я избрал вас о мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: «Раб не больше господина своего». Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Иоан. 15:19-20); «Изгонят вас из синагог» (16:2); «Так и вы теперь имеете печаль» (16:22); и «В мире будете иметь скорбь» (16:33).

2. Главная мысль первого Послания Иоанна — истинно искупленная жизнь непременно проявит себя в преображенной жизни, когда исповедь грехов (1:8-10), покорность Божьей воле (2:4-6), любовь к Божьим детям (2:9-11; 3:16-17) и праведные дела (3:4-10) станут естественными и привычными. «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками», — сказал Иисус (Иоан.15:8). Более того, Божьи врата – это врата самоотречения, через них невозможно пронести багаж греха и своеволия. В Матф.16:24-25 говорится: «Если кто хочет идти за Мной, отрекись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

3. Требования небесного гражданства ясны, высоки и строги; они не допускают никаких отклонений. В Лук. 16:16 сказано: «Всякий усилием входит в «,то есть имеются в виду усилие и борьба (ср. Деян. 14:22). Царство открыто для тех, кто приходит к Царю в нищете духа, кто плачет над своим грехом, кто жаждет Его. Отождествляя себя с Христом, мы объявляем войну дьяволу, а он — нам. Тот, кому мы раньше служили, становится врагом, а прежде дорогие нашему сердцу пути теперь становятся великим искушением и ловушкой.

ШИРОКИЙ ПУТЬ.

Пространный путь кажется легким, привлекательным; это путь терпимости, удовольствия, вседозволенности, но это эгоистичный путь мира. На этом пути почти нет правил, запретов и требований. На этом пути допускается грех, ослабляется истина, а смирение пренебрегается. Достаточно лишь плыть по течению, «по обычаю мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефес. 2:2). Такой путь трагичен, потому что он «кажется человеку прямым», но на самом деле это — «путь к смерти» (Прит. 14:12).

Тот факт, что немногие находят Божий путь, подразумевает необходимость усилий по поиску этого пути.

Иер. 29:13 «И взыщете Меня — и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» Никто еще не забредал в Божье Царство случайно, по ошибке.

Когда некто спросил Иисуса: «Господи! Неужели мало спасающихся?», Он ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, говорю вам, многие захотят войти и не смогут» (Лук. 13:23-24).

ДВА МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ

Господь ясно говорит о разных местах назначения, к которым ведут два пути.
Пространный путь ведет в погибель, но Божий путь, узкий путь, ведет в вечную жизнь, бесконечное небесное общение с Богом, Его ангелами и Его народом.

ДВЕ ГРУППЫ: МНОГИЕ И НЕМНОГИЕ

Через двое врат, по двум путям, к двум местам назначения движутся две группы людей.
1. Входящие широкими вратами, идущие пространным путем по направлению к погибели — это многие. В число многих входят идолопоклонники и номинальные христиане, атеисты и религиозные люди, теисты и гуманисты, иудеи и язычники, люди любого возраста, происхождения и положения, люди любых убеждений, не пришедшие к спасительному повиновению Иисусу Христу.
2. Входящих тесными вратами и идущих узким путем в жизнь — немного.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *