С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.

Пятый год жизни — очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.

Воспитание независимости

Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.

Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое» и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.

Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь.

Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.

Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).

Другой вариант развития постоянно подавляемой личности — вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.

Самооценка

В этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.

Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.

В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка. Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку!

Ответственность

В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: съел быстро холодное мороженое — заболел, не убрал игрушки – папа наступил на брошенную на пол машинку и сломал её и т.д. Подобный опыт способствует развитию в ребенке чувства ответственности.

Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей малыша, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности – можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий игрушки или просто ящик с игрушками. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…

Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями.

Интеллектуальное развитие

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • особенности поведения

В первый год жизни ребенок еще не осознает свою половую принадлежность. В этот период он психологически воспринимает себя как часть матери, а не как отдельную личность. Понимание ребенком собственного пола формируется примерно к двум годам. В этом возрасте малыш четко понимает, мальчик он или девочка. И к этому моменту он уже знает, что его пол изменить нельзя.

До достижения ребенком двух лет родителям не обязательно делать акцент в воспитании на половую принадлежность. Если в вашей семье растет мальчик, достаточно в первые два года жизни окружать его «мальчишескими» игрушками и одевать в одежду, соответствующую его полу.

Узнать о том, как воспитывает своего сына Александра певица и актриса Анастасия Стоцкая, вы можете, посмотрев передачу «Мы-родители!».

Мальчик 3 года: учите на положительном примере

Понимание половых различий начинает формироваться у ребенка в возрасте от двух с половиной до трех лет. В этот период дети на интуитивном уровне копируют поведение взрослых, особенно того пола, к которому принадлежат сами. Так, мальчики в своих поступках стремятся подражать отцам, дедушкам, старшим братьям. По этой причине представителям сильного пола стоит следить за своим поведением и речью, иначе будущие мужчины могут усвоить модели неподобающего мужского поведения, например, такие, как агрессия по отношению к окружающим, и перенести их во взрослую жизнь.

Чтобы мальчик мог приобрести позитивный опыт мужского поведения, у отца с сыном должны быть «мужские» секреты и увлечения, которые помогут ребенку почувствовать, что он «свой парень». Это могут быть далекие прогулки, работа по дому или совместные занятия спортом. О том, как выбрать вид спорта для ребенка, вы можете узнать из статьи на нашем сайте.

Многие детские психологи считают, что в этот период родителям мальчиков можно начинать разговаривать со своим чадом на темы, связанные с различием полов и рождением детей. Постарайтесь объяснить ребенку, какими качествами должен обладать настоящий мужчина. Для этого специалисты советуют читать детям сказки и демонстрировать мультфильмы, главные герои которых – персонажи мужского пола – совершающие добрые дела. Наблюдая за поведением сказочных героев, мальчики будут стараться походить на них.

В том случае, если семья неполная, и рядом с ребенком нет отца, старшего брата или дедушки, рядом наверняка найдется хороший пример достойного мужчины. В этом возрасте ребенку как можно больше следует общаться с кем-то из ваших родственников или друзей-мужчин, кому вы доверяете. Так он будет перенимать у них мужской тип поведения.

Мальчик 4 года: воспитывайте джентльменов

В возрасте четырех-пяти лет дети не только четко осознают разницу в мужском и женском поведении, но и понимают, что к человеку, в зависимости от его пола, предъявляются определенные требования. В этот период мальчики стараются контролировать свое поведение, чтобы соответствовать половой принадлежности. Так, например, они осознают, что если им больно, то плакать нельзя, потому что мужчины не плачут. На этом этапе родителям важно объяснять сыновьям, как им вести себя в той или иной жизненной ситуации. Постарайтесь привить мальчику джентльменские привычки: научите его заступаться за младших и слабых, отвечать обидчикам и стоять за себя, с уважением относиться к взрослым и пожилым людям и так далее. Вам также стоит всячески поощрять желание ребенка оказывать «мужскую» помощь по дому: прибить гвоздь, починить сломанный стульчик, донести сумку с продуктами от порога до кухни. Это поднимет его самооценку, поможет почувствовать причастность к взрослому делу. Пусть не все получается, главное – само участие. Родителям в таких случаях важно не критиковать и, тем более, не кричать на мальчика. Общаясь с сыном, как можно чаще говорите ему о том, что он мальчик, употребляя при этом эпитеты «смелый», «мужественный», «выносливый». Если, например, он упал, ударился и не заплакал, обязательно похвалите его за мужественность.

Мальчик 8 лет: ослабьте опеку

В период между пятью и восемью годами мальчики переживают психологический «переход», связанный с развитием самостоятельности и желанием уйти из-под материнской опеки. В этом возрасте они начинают испытывать большую потребность в общении с отцом, чем с матерью, даже если отношения с папой раньше не складывались. В результате между сыном и матерью возникают непонимание и конфликты. Чаще всего протест проявляется в ссорах, попытках оспаривать ее решения, несогласии с ее мнением, капризах. Стратегическая задача матери в этот период – перестать контролировать каждый шаг взрослеющего ребенка, дать ему больше свободы, чтобы он мог определиться со своими интересами и увлечениями. И мамам, и папам лучше доносить свою точку зрения не в форме приказов, распоряжений, команд, а виде доброжелательных советов и предложений.

Мальчик 9 лет и старше: учитывайте особенности взросления мальчиков

Психологический переход завершается у мальчиков в возрасте девяти лет. Будущих мужчин начинают волновать вопросы полового созревания и взаимоотношений с противоположным полом. Но за советом и помощью они, как правило, стесняются идти к матери, потому что считают это признаком слабости. В такой ситуации очень важно, чтобы рядом с мальчиком был взрослый мужчина (отец, отчим, старший брат, дедушка или дядя), к которому он мог бы обратиться за поддержкой в трудной жизненной ситуации.

Еще одним авторитетом для мальчиков в этот период становятся друзья. В их глазах ребенок всегда будет стремиться выглядеть взрослым и самостоятельным. Родителям не стоит ругать и отчитывать сына на виду у его друзей. Также не следует чрезмерно проявлять чувства по отношению к ребенку, когда он находится с одноклассниками. Это не прибавит ему авторитета – «маменькины сыночки» не пользуются популярностью к кругу сверстников.

Делая замечание сыну, корректно сообщите ему, чем именно вы недовольны. Мальчика всегда интересует, что неправильно в его действиях. Не читайте ему нотаций. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение: он «отключится», и ваша информация так и не будет осмыслена.

В возрасте 9-11 лет мальчики, как правило, определяются со своими интересами и увлечениями. Выявив интересы ребенка, предложите ему посещать cспортивный клуб или художественную студию. Не забывайте сами активно участвовать в развитии талантов своего чада. Если мальчик выбрал спорт, не пропускайте соревнований с его участием, постоянно поддерживайте его, интересуйтесь успехами. А если он увлекся музыкой – посещайте выступления и концерты, в которых участвует ваш ребенок.

Чем старше становится мальчик, тем чаще ему стоит говорить о рыцарском отношении к девочкам. Увы, кино часто предлагает совсем не те образы и примеры, которые следует взять за образец. В идеале отцу или лицу, его замещающему, следует показать сыну пример уважительного отношения к женщине, причем не на словах, а на деле. И если в семье есть настоящий мужчина, за сына можно не беспокоиться: в девяноста случаях из ста он вырастет таким же.

Если же мамы хотят, чтобы во взрослой жизни сын стал заботливым отцом и мужем, покажите ему пример того, как надо заботиться о детях и близких. Мужчина, который знает, что такое материнская любовь и ласка, вряд ли сможет проявить черствость по отношению к другим людям.

Виктория Грицук

Портал «Я–родитель» предлагает вам пройти тест на определение уровня конфликтности своего чада и узнать, какая помощь ему нужна со стороны взрослых.

Конфликтен ли ваш ребенок?

Виктор Иосифович Грозовский (1934–2007), протоиерей, поэт.

Родился 27 февраля 1934 года в Ленинграде.

В 1936 году его отец, заместитель главного редактора ленинградского отделения «Известий», был арестован как «враг народа», сослан в Норильск. Мать с младенцем поехала за мужем, ей разрешили пожить на поселении вместе с двухлетним сыном меньше года, а потом приказали уезжать. В 1937 году мать с сыном Виктором на руках поехала через всю страну к своей многодетной матери на Псковщину, затем — в город Выксу Горьковской области. Далее — посёлок Лежнево, неподалеку от Иванова, где семья пережила годы Великой Отечественной войны. По окончании войны Виктор с матерью вернулись во Псков.

В тринадцать лет сбежал из дома. Сначала попал в детдом, потом в ремесленное училище-интернат для детей-сирот в Таллине, которое окончил в 1950 году и тогда же поступил в Ленинградский индустриальный техникум.

По окончании техникума — служба в армии, работа по специальности, но душа ныла: «не то, всё не то». С детства Виктор полюбил театр, а тут наконец понял: он хочет стать актёром.

Он учился в цирковой студии в Москве, работал конферансье в ансамбле Северного флота. В 1960 году окончил театральную студию при Ярославском драматическом театре им. Ф. Г. Волкова. Работал актёром в провинции, был статистом в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета им. С. М. Кирова. С 1962 года — актёр Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина, потом — Ленинградского государственного академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской. В 1966 году поступил в Ленинградский институт культуры им. Н. К. Крупской, который окончил в 1971 году, получив специальность режиссёра. В 1975 году окончил Высшие режиссёрские курсы при ГИТИСе (Москва). Работал режиссёром в г. Майкопе, а затем — на Ленинградском телевидении. И вновь — понимание того, что дело, которому он служит, ему не по душе.

Свой церковный путь начал в качестве церковного сторожа при Ленинградских духовных школах, где затем и получил духовное образование (решением ректора Духовных школ архиепископа Кирилла (Гундяева) был зачислен сразу на третий курс Ленинградской духовной семинарии).

18 мая 1980 года был рукоположен во диакона архиепископом Кириллом и служил в храмах преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Спасо-Парголовском и Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище.

В 1985 году окончил Ленинградскую духовную академию.

6 января 1987 года был рукоположен во священника в Николо-Богоявленском соборе архиепископом Мелитоном (Соловьёвым).

С января по сентябрь 1987 года служил в Князь-Владимирском соборе, затем до 1999 года — в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1999 года — снова в Князь-Владимирском соборе.

Будучи уже священнослужителем, отец Виктор продолжал писать стихи, издал три стихотворных сборника, был членом Российского Межрегионального союза писателей.

Отец девятерых детей. Его сын Глеб также стал священником.

Скончался 30 декабря 2007 года.

Труды

Автор книг:

«Пока душа ещё жива» (2001),
«Ей, Господи, гряди!» (2003),
«Я буду петь Тебя» (2004),
«Ещё раз о любви» (2007).

Автор серии книг издательства «Сатис» в 2006–2010 годах:

«Если в православной семье заболел ребёнок (советы священника)»,
«Телевидение, дети и православная семья»,
«Какими должны быть жених и невеста (о добрачных отношениях)»,
«О православном воспитании и книгах»,
«Ребёнок в православной семье»,
«Как проводить воскресные и праздничные дни»,
«Православное воспитание мальчиков переходного возраста (советы священника)»,
«Православное воспитание девочек переходного возраста».

В 2000 году также вышла аудиокассета о. Виктора Грозовского «Зарифмованные проповеди».

Стихи о. Виктора Грозовского часто звучали на волнах епархиального радио «Град Петров» и в эфире «Православного радио Санкт-Петербурга», его статьи и интервью появлялись в СМИ.

Исследования показывают, что большинство людей считают строгость и наказания лучшими способами воспитания детей. На самом же деле строгий, авторитарный стиль воспитания развивает у детей низкую самооценку и провоцирует плохое поведение. Попробуем разобраться в том, почему это происходит и какой стиль воспитания наиболее эффективен.

Строгое воспитание мешает детям научиться самодисциплине и ответственности. Жесткие рамки и ограничения дают лишь временный эффект и не позволяют ребенку взять ответственность за свое поведение. Нет ничего более ценного для ребенка, чем самодисциплина. Но она развивается только тогда, когда ребенку устанавливают рамки с любовью. Никому не нравится сильный контроль, поэтому нет ничего удивительного в том, что дети протестуют против ограничений. У таких детей нет стремления к хорошему поведению – они видят лишь контроль со стороны родителей.

Авторитарное воспитание и ограничения основаны на страхе. А это приводит к плохому поведению ребенка. Дети учатся на собственном жизненном опыте и примере родителей. Поэтому, если они делают то, что вы им скажете только по причине сильного страха – ваше воспитание ничем не отличается от запугивания. Когда вы кричите на детей, они учатся кричать на других. Когда вы применяете силу – они аналогичным образом учатся применять силу.

Дети, к которым применяют наказание, склонны к злости и депрессии. Это происходит потому, что авторитарное воспитание подразумевает неприятие родителями определенных аспектов психики ребенка и отсутствие помощи ему при возникновении сложных эмоций и чувств. Дети остаются один на один со своими эмоциональными импульсами и чувствуют себя одинокими.

Дети, которых воспитывают в строгости, уважают правоту сильного. Они учатся подчиняться, но не умеют формировать собственное мнение. В старшем возрасте они не ставят под сомнение авторитет лидеров, хотя это зачастую очень необходимо, они не берут ответственность за свои поступки, оправдываясь тем, что «делали как все» или их «заставили».

Дети, которых воспитывают в строгости, более склонны к неповиновению. Исследования показывают, что дети, воспитывающиеся в сильной строгости, в подростковом возрасте проявляют жестокость и неповиновение. Чтобы понять причины этого феномена, посмотрите, как он работает у взрослых. Каждого из нас воспитывали более или менее строго, и нам это не нравилось. В результате это приводит к проблемам с саморегуляцией. Мы злимся или возмущаемся, когда кто-то пытается нам указывать на то, что нужно делать. Иногда мы бунтуем против ограничений, которые сами же себе и устанавливаем. Также по результатам исследований, такие дети имеют склонность к ожирению.

Строгое воспитание заставляет детей больше врать. Если детей воспитывали по принципу «делай, как тебе сказано», они склонны попадать в неприятные ситуации. Также они вырастают искусными лжецами.

Авторитарное воспитание отдаляет родителей от детей. Родителям, которые наказывают своих детей, приходится подавлять своё природное сочувствие. Это делает взаимоотношения между ними более напряженными. Родителям в таких случаях намного сложнее воспитывать детей, потому что дети теряют интерес к тому, чтобы делать приятное своим родителем, да и справиться с ними становится сложнее. Строгое воспитание приводит к тому, что родители становятся несчастными. А дети, которых воспитывали строго, чувствуют обиду на родителей и испытывают недостаток любви во взрослой жизни.

Строгое воспитание не срабатывает, если дети ведут себя хорошо. По сути, оно убивает всё хорошее, что родители могут дать детям, и не дает им научиться управлять своими эмоциями.

Позволять ребенку всё, что он захочет – не выход. Психологи утверждают, что оптимальной стратегией является так называемое «авторитетное воспитание» или «ограничения с сочувствием». Мы должны устанавливать для ребенка определенные границы, но делать это с сочувствием. Дети соблюдают границы только тогда, когда вы устанавливаете их с любовью.

Это вовсе не означает, что такой стиль воспитания – нечто среднее между строгостью и вседозволенностью. Иногда родители действительно разрешают ребенку многое («Хорошо, ты можешь сегодня лечь спать попозже»), и, в то же время, наказывают его за проступки. Например, ставят в угол. Это не очень хороший способ воспитания, потому что родители вынуждены идти на компромисс, а дети, поскольку их наказывают, всё равно ведут себя плохо.

Все, что необходимо сделать родителям – установить разумные границы и озвучить свои ожидания. Это нужно делать с любовью и поддержкой. Сочетание ограничений и сочувствия – золотая середина, которая поможет правильно воспитать ребенка и поможет ему достичь максимальных результатов во всех сферах жизни.

Оцените публикацию

Когда в семье появляется маленький ребенок, все меняется. Каждая мама желает дать ему все только самое лучшее и воспитать как можно правильнее. Если девочка, то чтобы обязательно принцесса, а если мальчик — то настоящий мужчина. И если каждая мама понимает своего ребенка, то откуда возникает детский психологический травматизм? Почему одни дети всем довольны и радуются жизни, а другие плачут по ночам в подушку? Да и вообще, есть ли разница в воспитании мальчика и девочки? Об этом и многом другом расскажет Ivona.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Читай также: Как помочь ребенку бороться со страхами?

Какая разница в воспитании мальчика и девочки?

Любой ребенок очень ранимый и не похож на других. Но многие мамы часто ставят себе вопрос: «А есть ли вообще разница в воспитании мальчика и девочки?». Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем этапы развития и мальчика, и девочки.

Мальчики: более беспокойны от природы, немного позже начинают и ходить, и говорить, им все и везде надо, очень любят экспериментировать и хотят получить все и сразу. Им важна своя территория, которую они готовы отстаивать.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Девочки: развиваются немного быстрее, нежели мальчики, умны, разбираются во вкусе пищи, могут спокойно играть в небольшом пространстве, раздают роли и успевают за программой в школе. Как видим, разница очень большая и подход, несомненно, нужен разный.

Забавно, но большинство матерей мальчиков очень нервные, так как не в силах выдержать их постоянную активность. И это не удивительно, ведь нужно не только за домом смотреть, но еще при этом успевать обсудить «Робокара» и сложить трансформера для борьбы с темными силами.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

А вот у пары, которая имеет девочку, становятся очень мягкими мужчины, ведь рядом все в розовых тонах и приходится по вечерам после работы «пить чай» из пластиковых чашек игрушечной кухни. Одним словом, те приемы, которые запросто сработают с мальчиком, не сработают с девочкой и наоборот.

Читай также: Учим ребенка убирать за собой

Какие самые частые ошибки допускают родители в воспитании мальчиков?

Очень трудно себя сдерживать и порой мы даже сами не замечаем, какой непоправимый вред наносим малышу. Психологи определили несколько самых распространенных ошибок, которые допускают родители в воспитании мальчика. Давайте ознакомимся с ними:

  • «Обзывание» мужчин в присутствии сына. Дело в том, что простая фраза «Мужики сволочи!» очень четко калибруется в памяти мальчика. И он воспринимает ее так: если я не буду исполнять все женские прихоти, я тоже стану сволочью. Разве сына хочется научить именно этому?
  • Фраза «Если не будешь слушать, отдам чужой тете». Если сыну постоянно говорить это словосочетание, он вырастет с тотальным недоверием к обществу и ему будет очень трудно адаптироваться в социуме.
  • Подавление активности. Как не крути, мальчики намного активнее девочек. Ну вот нужно им вылезть на горку, прыгнуть со ступеньки и бегать по квартире в поисках «злодеев». Они физиологически не могут сидеть на месте. Подавление активности чревато тем, что в будущем такой ребенок рискует обзавестись очень вредными привычками, которые подарят ему ту радость, которую он раньше получал от активности. Выход: отдать в спортивную секцию или проводить немного больше времени на детской площадке.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

  • Мало чувств. Не стоит бояться, что если вы лишний раз обнимете своего сына или чмокнете его в щечку, то из него вырастет слабак. Наоборот, такие мальчики вырастают «долюбленными» и чувствуют себя более чем уверенно в общении с противоположным полом. Только если он скажет вашим нежностям «нет», уважайте его решение.
  • Штампы. Даже самое безобидное прозвище, сказанное родителями, может сильно ранить мальчика. Он не поймет, почему его обзывают и вполне вероятно, что может замкнуться в себе. Всегда думайте, прежде чем что-то сказать ребенку.
  • «Нельзя бояться». Зачем рушить ребенку психику фразой «мужчины ничего не боятся»? Боятся все и это нормально. В противном случае мальчик замкнется в себе и не признается в страхе, ведь так он «не будет мужчиной в глазах мамы».
  • Не сын плохой, а поступок. Нельзя говорить «ты плохой», лучше: «то, что ты сделал, плохо» и объяснить почему. Так будет воспитываться его самостоятельность, и он сможет спокойно принимать решения без мамы.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

  • Меньше наказаний от мамы. Если это возможно, то пусть наказывает кто-то мужского пола. Сам факт наказания от женщины оскорбляет мальчика и ему очень некомфортно. А вот если наказание будет от папы, дедушки, отчима и т.д., то сам факт примется с большим спокойствием и более серьезно, нежели от мамы.
  • Избегание ответов на вопросы. Некоторые родители часто уходят от ответа на «неловкие» вопросы. Стоит наоборот постараться все объяснить на понятном для сына языке. Так у него будет формулироваться четкая картина окружающего мира. Именно родители до определенного периода у ребенка заменяют средства информации. Да, мальчик будет задавать очень много вопросов и это просто нужно со спокойствием пережить, отвечая на все эти вопросы. Даже самые нелепые.
  • Первая любовь. Сын может «влюбиться» уже в возрасте 4-5 лет. Не стоит говорить ему, что это временно и не слишком серьезно. Он ведь открыл вам самое сокровенное. А таким ответом вы четко даете понять, что эта тема вам не интересна. В будущем добиться откровенности от подростка вряд ли получится.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Читай также: Ребенок не хочет в школу: 8 действенных способов справиться с этим

Какие приемы применять в воспитании мальчиков?

Присказка «Мужчины — это те же мальчики, только игрушки у них побольше» родилась не просто так. В любом возрасте они обожают, когда их хвалят. Простая фраза: «Ты такой молодец!» способна творить чудеса и поднять на седьмое небо любого мальчика. Только слишком напыщенные комплименты им не по душе. Он ведь «мужчина», пусть ему всего 7 лет. Поэтому, хвалите малыша, как взрослого.

Уберите из воспитания стереотипные фразы, типа: «Ты же мужчина…». Это может привести к тому, что мальчик в будущем перестанет проявлять свои эмоции и вообще может замкнуться в себе. Просто обнимайте его и успокойте, дайте побыть просто ребенком, которому больно, обидно, жалко.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Сравнения с другими детьми — это табу. Вспомните, разве вам не было обидно, когда мама говорила: «Вот Кирилл такого бы никогда не сделал!» или «Почему ты не можешь просто спокойно сидеть, как Игорь?». Эти фразы убивают самооценку маленького человека и дают ему понять, что другой ребенок для вас дороже собственного. Постарайтесь спокойно мальчику объяснить, почему нельзя было делать те или иные поступки, или почему нельзя вертеться, сидя на сидении в автобусе. Пусть это займет больше времени, но принесет пользу, а не вред.

И еще стоит научить детей взаимодействовать между собой, то есть мальчика с девочками. В будущем это поможет мальчикам быть более открытыми и смелыми в общении с противоположным полом.

Воспитывая ребенка нужно понимать одну простую истину: он уникален и не похож на других. Только мама способна понять и почувствовать, что ему нужно на самом деле. Советы психологов — это лишь маленькие подсказки, которые могут уберечь от непоправимых ошибок и психологических травм деток. А слушать советы специалистов, свое чутье или популярного блогера – это уже дело каждого человека.

ТОП-10 главных ошибок в воспитании мальчика pinterest.com

Ранее мы рассказывали, какие ошибки допускают родители, воспитывая девочек.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *