«Доброта — это солнце, которое согревает душу. Все хорошее в природе — от солнца. Все лучшее — от человека и его доброты» — сказал Михаил Пришвин. Доброта — это основа всего, и задача родителей развить это качество в душе ребенка.

Я уверена, что сочувствие и любовь к ближнему даны каждому человеку с рождения. Но пронести их во взрослую жизнь удается не всем. Сохранит ли ребенок благосердие, зависит, прежде всего, от взрослых. Добрые дети вырастают у родителей, которые сами добры к детям и своим примером ежедневно вдохновляют ребенка быть великодушным, терпимым, чутким. Я советую, каждый вечер обсуждать с ребенком, что хорошего он сделал за день, и рассказывайте, какое благое дело совершили вы.

Сложно воспитать доброту в том, кто с детства учится только брать, но не давать. Поэтому учите ребенка делиться — вещами, временем, своим вниманием. Начинать надо опять же с семьи: приучать детей помогать родителям по дому, быть щедрыми с братьями и сестрами.

Научите ребенка творить добро не за награду или похвалу, а ради ближнего и для радости своей души. Для этого нужно приучать ребенка к благотворительности. Когда помогаешь тому, кто по-настоящему нуждается в твоей помощи, эгоистические стремления уходят, происходит нравственное и духовное взросление.

Невозможно стать добрым, не имея человеколюбия. Поэтому важно прививать ребенку уважение и любовь к людям. Помогая нуждающемуся с осуждением или гордыней, мы обесцениваем свое добро. Мудро сказал об этом Иоанн Кронштадтский: «Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим». Давайте не будем забывать об этом и учить этому своих детей.

Культивирование в детской душе благих качеств — долгий и кропотливый процесс, требующий от родителей мудрости и терпения. Но если мы сами будем воспитывать в себе добро и любовь к ближнему, наши дети тоже вырастут милосердными и чуткими людьми.

Конкурс методической разработки внеурочного мероприятия на тему «Урок добра».

Цели: формирование у обучающихся ценностной ориентации, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

Задачи:

  • учить размышлять над нравственной сутью поступка,
  • дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,
  • воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.

Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.

Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.

Коммуникативные УУД – формирование навыков работы со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: мультимедийная аппаратура; словарь С.И.Ожегова, фонограммы песен «Дорогою добра», » Песенка Кота Леопольда» раздаточный материал

Ход мероприятия

I. Организационный момент

— Добрый день, дорогие ребята! Сядьте поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Улыбнитесь! Представьте яркое солнышко. Оно посылает вам свои лучи! Вот лучик попал к вам в ладошки, проник внутрь вашего тела и вам стало тепло-тепло!

(В это время играет песня «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)

— Откройте глаза. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало как-то светлее и теплее! Наверно, потому что здесь собрались добрые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о доброте)

— Давайте все вместе прочитаем слова русского писателя, натуралиста Михаила Пришвина:

«Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека»

— Как вы их понимаете?

— Каким должен быть человек?

— Соберите и прочитайте пословицу, которая будет темой нашего урока:

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Может ли эта пословица служить продолжением слов Пришвина?

— Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Чему же лучшему вы должны уже сейчас начинать учиться?

( воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым)

— Пусть это будет целью нашего урока.

А эпиграфом к уроку предлагаю взять слова известного российского театроведа А.А.Чепурова:

«Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту»

III. Актуализация знаний. Беседа на тему урока.

— В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что же такое доброта? (ответы детей)

Вот как объясняет понятие доброта словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

А что такое добро?

Добро – всё, что честно и полезно, всё, чего требует от нас долг человека.

— Что вы можете сказать о словах «добро» и «доброта»? (однокоренные слова)

— А сейчас давайте подключим своё воображение и представим какого цвета доброта. У каждого на столе в конверте есть разноцветные квадраты. Выберите тот квадрат, цвет которого, по вашему мнению, соответствует доброте.

— Давно известно, что настроение, самочувствие человека во многом зависит от цветовых оттенков окружающего его внешнего мира. Цвета помогают понять себя и других:

КРАСНЫЙ – цвет возбуждения и активности. Ассоциируется с любовью, жизнью, энергией, войной, насилием, гневом.

ЖЁЛТЫЙ – цвет надежды. С ним связано ощущение свободы, раскованности.

— Все цвета в изобразительном искусстве делятся на две группы: холодные и тёплые. Какая у нас получилась доброта? (тёплая)

— Иногда в разговоре слово «доброта» заменяют «теплота», например, тёплые отношения, т.е. добрые.

— Послушайте стихотворение Людмилы Николаенко, которое так и называется «Доброта». Будьте внимательны, в конце стихотворения вам надо будет добавить слово:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
— Это … (МАМА)

— «Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе!» И сколько бы человеку не было лет, ему всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. А как вы заботитесь о своей маме? (ответы детей)

— Вы знаете какой день празднуют в последнее воскресенье ноября?

(День матери)

— Не забудьте поздравить своих мам не только добрыми словами, но и добрыми поступками. А какие добрые поступки вы можете совершить для своих мам? (ответы детей)

— Доброта — одно из лучших качеств человека. Не зря добро в сказках всегда побеждает зло. С древних времен русский народ был уверен в силе доброты и посвятил этой теме много пословиц и поговорок.

— Как вы понимаете смысл следующих пословиц:

Добрые дела красят человека.

Скромность украшает человека.

— Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.

— Какие добрые поступки совершаете вы? (ответы детей)

— И, чтобы вы никогда не забывали о добрых поступках, для вас прозвучит стихотворение:

Не стойте в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

В наши дни ситуация в мире очень неспокойная: то тут, то там идут войны. Поэтому очень много людей – мирных жителей становятся беженцами. Эти люди вынуждены бежать из своей страны, таким людям нужна помощь. Сегодня беда коснулась этих людей, завтра она может коснуться нас. Поэтому мы, если мы ещё остаёмся людьми, должны проявлять милосердие и благотворительность.

это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность

это значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым людям.

Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие – ЧЕСТНОЕ СЛОВО!

Как вы понимаете пословицу:

Делать людям хорошее – хорошеть самому.

Делать хорошее, доброе надо не только людям, но и всему живому на Земле, всей природе. Ведь природа для человека – мать родная. В природе надо любить всё: воды, леса, зверей, птиц, красоту и безграничность. Любить мало, надо её защищать и беречь – всем, всегда, везде!

Люби и береги природу!

— Да, много дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства.

Вежливость, честность и доброта радуют людей, поднимают им настроение, делают их весёлыми.

А вы вежливы?

Давайте проверим. Я буду читать загадки – складки, а вы хором говорить ответ:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)

Зеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (прости пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)

И ещё несколько ситуаций:

  • Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Какие?
  • Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
  • Одна девочка жаловалась маме:

— Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

— А ты как его зовёшь? – спросила её мама.

— Я ему просто кричу «Эй, ты!

Скажите, права ли Галя?

  • Подружка подарила тебе мяч. Что ты скажешь, если он тебе понравился? А если не понравился?
  • Когда вежливый человек что-то доказывает, спорит, он нередко употребляет слова «я думаю», «мне кажется», «по-моему». Почему?

Подключим снова воображение: как сделать, чтобы все люди стали сказочно вежливыми? (дети отвечают)

— Я очень рада, что вы знаете волшебные слова и умеете их применять. Но мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.

Какого человека можно назвать честным и правдивым? (который не обманывает)

— У какого человека больше друзей: у честного или у того, кто часто обманывает, ябедничает?

Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей) А как вы понимаете эти пословицы:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

— Чтобы у вас всегда было много друзей, надо знать правила дружбы. Давайте сейчас поработаем в парах и запишем на листочках свои правила дружбы. И прочитаем их.

Я хочу добавить к вашим правилам следующие:

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  1. Никогда не груби своим друзьям. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  2. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя место.
  3. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с маленькими, и с мальчиками, и с девочками!
  4. Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  5. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  6. Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
  7. Если ты всегда будешь выполнять эти правила, у тебя будет много хороших и добрых друзей, которые будут любить тебя и всегда придут на помощь в трудную минуту.

А сейчас я предлагаю вам вырезать сердечки, подписать на них что-нибудь доброе, хорошее и подарить их любому из присутствующих здесь людей. И пусть у всех будут в сердце такие качества, как доброта, скромность, милосердие, дружелюбие, вежливость.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

IV. Итог урока

Какой вывод из сегодняшнего урока вы сделали?

Каким же должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим?

Давайте вместе ответим на мой вопрос темой нашего урока:

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!

А закончить мне хочется известными всем словами. Они просты и не новы, но я ещё раз повторю:

Добрые люди, будьте здоровы!

Давайте будем добрее друг к другу и чаще друг другу улыбаться. Ведь улыбка – это наше здоровье. Всего вам самого доброго!

(Звучит песня «Улыбка» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

(По В.А. Сухомлинскому)

Пример сжатого изложения

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком ты хочешь стать? – Сильным, мужественным, умным… И никто не сказал: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу, к окружающему живому миру. Следование путем добра – самый приемлемый и единственный для человека путь. Он испытан, верен и полезен всем.

Учить чувствовать и сочувствовать – самое трудное в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность и доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

Давайте сознаемся: мир иногда кажется страшным местом, в котором для доброты не осталось пространства. Мы думаем, что дети должны бы усвоить понятие доброты как-то спонтанно, как нечто естественное, но, на самом деле, если родители своим примером не научат их, то все наши «добрые сказки на ночь» ничего не дадут.

Вот как можно быть добрыми вместе с ребенком:

1. Если вы видите на улице полицейского, поблагодарите его за службу. Ему будет очень приятно, а ваши дети научатся не стесняться обращаться в случае необходимости за помощью к людям в погонах.

2. Заплатите в кафе за одинокого человека или маму с детьми. Их удивленные улыбки согреют ваши сердца.

3. Разрешите вашим детям заплатить чаевые официанту.

4. Купите в супермаркете консервы или другие товары и отвезите их в волонтерский центр, там-то уж точно их отдадут тем, кто в них очень нуждается.

5. Напишите смешные и добрые записки на пачке стикеров и позвольте детям расклеить их по городу.

6. Попросите написать письмо бабушке и дедушке, в котором дети расскажут, какое у них самое любимое воспоминание о них.

7. Помойте машину соседу.

8. Оставьте в баре или дорожном МакДональдсе «подвешенный кофе» для того, кто приедет вслед за вами.

9. Заплатите за обед солдата, поблагодарите его за то, что он делает для всех нас.

10. Присоединитесь к минуте молчания или зажгите свечу в окне, когда случаются несчастья.

11. Навестите пожилого одинокого соседа и посмотрите, как улыбка осветит его лицо, когда он увидит вашего ребенка. Пусть старенькие расскажут вашим детям о своем детстве или молодости.

12. Помогите кому-то донести покупки.

13. Станьте волонтером местной организации.

14. Если вы уходите с местного праздника, а у вас еще остались билеты или бонусы – отдайте их другим детям, которые остаются, они будут очень счастливы.

15. Положите букетик цветов в чей-то почтовый ящик.

16. Помогите соседу в его саду и посадите красивые цветы.

17. Напишите мелом на городских тротуарах ободряющие послания.

18. Помогите игрушками и одеждой интернату или нуждающейся семье.

19. Помогите кормом местному собачьему питомнику.

20. Отнесите книги, которыми вы уже не пользуетесь, в местную библиотеку.

21. Возьмите песика из питомника или удаленно «усыновите» животное в зоопарке.

22. Предложите кому-то помочь донести поднос в ресторане самообслуживания.

23. Просто говорите «пожалуйста» и «спасибо» с улыбкой и глядя человеку в глаза.

24. Убирайте мусор там, где вы его видите.

25. Остановившись на красный свет, опустите стекло и скажите людям в соседней машине: «Всего вам хорошего!». Они подумают, что вы не в себе, но им будет приятно.

Кристин Берк

Юлия Мозжилина
План самообразования «Воспитание доброты у старших дошкольников»

План самообразования

воспитателя МДОУ№4

По теме: «ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

На 2018-2019 учебный год

Воспитатель: Мозжилина Юлия Васильевна

Ф. И. О. педагога- Мозжилина Ю. В.

Тема самообразования – «Воспитание доброты у старших дошкольников»

Работа начата — Сентябрь 2018года

Предполагается закончить – июль2019 года

Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

Задачи:

Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.

Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания».

Александр Владимирович Запорожец.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Раздел Срок Содержание работы Практический выход

Методическая работа В течении года — изучение нормативных документов;

— чтение конкретных педагогических периодических изданий;

— чтение методической, педагогической и предметной литературы;

— обзор в интернете информации по образовательным областям;

— проведение занятий.

— изучение и внедрение новых технологий;

— общение с коллегами в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

— участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах;

— работа с родителями;

— информация для родителей по данной теме.

(консультация, анкетирование, памятки)

— разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

— доклады, выступления на родительских собраниях.

Работа с детьми Сентябрь Беседа: «О добре и зле»

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа: «Что такое дружба»

Коллективная работа «Дружная планета»

Октябрь Оформление уголка в группе «Моя Родина – Россия»

Занятие «Семья и родной дом»

Беседа: «Наша родина Россия»

Беседа:»Природа родного края» (просмотр презентации)

Оформление стенда «Моя Родина – Россия»

Ноябрь Беседа: «О бабушках и дедушках»

Беседа: «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Занятие: «Русские матрёшки»

Занятие (рисование): «Моя мама лучше всех»

Занятие (лепка): «Знакомый портрет»

Занятие (аппликация): «Маме буду помогать»

Занятие (конструирование): «Букет для мамочки» Оформление стен газеты «Моя мама лучше всех»

Декабрь Беседа: «Новый год несет добро»

Беседа: «Рождество Христово»

Занятие (рисование): «Ангелочек»

Занятие (лепка): «Звонкие колокольчики»

Занятие (аппликация): «Рождественская звезда»

Занятие (конструирование):»Звездочки спускаются с неба»

Коллективная работа «Рождественская сказка»

Январь Беседа: «Рождественская Ёлочка» Выставка «Рождественская ёлочка»

Февраль Беседа: «Главная книга мира — Библия» Коллективная работа «Как бог создавал мир»

Март Интегрированное занятие: «Колокола» Выставка детских работ «Колокола»

Апрель Интегрированное занятие: «Пасха»

Занятие (рисование): «Пасхальное яйцо»

Занятие (лепка): «Украшенное яйцо»

Занятие (аппликация): «Корзина с пасхальными яйцами» (коллективная работа)

Занятие (конструирование): «Пасхальная курочка» Выставка рисунков и поделок «Пасха красная»

Май Занятие:»Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» Выставка рисунков «Наш удивительный мир»

Июнь Интегрированное занятие: «Доброта спасет мир» Презентация «Троица»

Работа с семьёй Сентябрь Памятка: «О воспитании доброты в детях»

Консультация для родителей: «Будем добры»

Октябрь Памятка: «Духовно нравственное воспитание старших дошкольников»

Памятка: «Известные люди о воспитании любви к Родине»

Ноябрь Памятка: «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Декабрь Памятка: «Православные праздники»

Январь Памятка: «Искусство наказывать и прощать»

Февраль Памятка: «10 заповедей родителей»

Март Консультация для родителей: «Посеешь привычку…»

Апрель Памятка: «Этикет для родителей и детей»

«Акция посади дерево»

Май Памятка:»9 Мая. День Победы»

Июнь Беседа: «Воспитание культуры общения у дошкольников»

Изучение методической литературы В течении года 1. Е. В. Баринова «Знакомство с вежливыми словами» — Ростов н/Д: Феникс, 2012г.

2. Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 1. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

3. Л. Л. Шевченко «Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 2. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011г.

4. А. Я. Ветохина «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. — «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.

5. Л. М. Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010г.

6. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах»2012 год

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *