Литургия – это главное христианское богослужение, во время которого происходит главное таинство – Евхаристия: под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христовы. Перед началом службы прихожане пишут записки о живых и уже ушедших в мир иной. Этот обычай хорошо известен невоцерковленным людям, но смысл его часто остается «за кадром». Суть в том, что во время службы верующим предоставляется возможность несколько раз помянуть своих сродников и друзей, и записки – это одна из таких возможностей.

Служба начинается с чтения Часов — краткого богослужения, молитвенно освещающего определенное время суток (с шести часов утра до шести часов вечера). Пока чтец и прихожане молятся, священник совершает проскомидию. Это первая часть Литургии, состоящей из трех: Проскомидия, Литургия оглашенных и Литургия верных.

Проскомидия — подготовительная часть перед началом Литургии. На ней заготавливаются Хлеб и Вино, которые потом по молитвам священника претворятся в Тело и Кровь Христову. «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19). Так было установлено Таинство Евхаристии, где христиане под видом хлеба и вина вкушают Тело и Кровь Спасителя и становятся едины с Ним. Участие в этом таинстве — необходимое условие пребывания в Церкви для каждого христианина. Кроме этого, читаются молитвы за живых и мертвых (как раз тех, что упомянуты в записках). Из просфоры (хлеба, который употребляется для Таинства) вынимаются частицы, которые символизируют членов Церкви. Просфора выпекается из пшеничного квасного хлеба и обязательно должна быть составлена из двух частей (образ двух природ в Иисусе Христе – человеческой и божественной). Она символизирует тот хлеб, который Христос разделил между своими учениками на Тайной вечере. Вино (красное, без всяких добавок) смешивается с водой в знак воспоминания, что из раны Спасителя на Кресте излилась кровь и вода. Просфор используется пять, в знак памяти о чуде насыщения пятью хлебами, которое сотворил Христос. Первая просфора – Агничная. После чтения перед Закрытыми Вратами определенных молитв и облачения в священные одежды, священник чертит на ней копием изображение креста , вырезает середину (Агнец) и кладет на дискос (круглое блюдо). Затем священник надрезает Агнец с нижней стороны и протыкает его с правой стороны копием. После вино смешается с водой. Вторую просфору называют Богородичной, потому что из нее вынимается частица в честь Пресвятой Богородицы. Третья в честь Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, мучеников и всех, угодивших Богу. Из четвертой и пятой просфор вынимаются частицы за живых и мертвых. Вынутые частицы раскладываются на дискосе рядом с Агнцем. Священник ставит на дискос звездицу, покрывает его и чашу покровами, а затем все вместе большим покровом (воздухом). Незадолго до окончания чтения Часов, священник выходит из алтаря с кадилом для того, чтобы совершить каждение храма. Каждение является неотъем­лемой частью богослужения и выражает, во-первых, Божественную любовь, изливающуюся на весь род человеческий, а во-вторых — благодать Святого Духа, которая таинственно всех освящает и услаждает, а также способствует молящимся возносить свои молитвы к Престолу Всевышнего.

Часы прочитаны, начинается Литургия оглашенных. Свое название она получила потому, что на ней могли присутствовать не только члены Церкви, но и те, кто только готовился принять Крещение. С благословения иерея дьякон с амвона провозглашает начало службы. Священник гласом прославляет Святую Троицу, хор попеременно то левым, то правым хором (антифонно) поет псалмы, произносится Великия ектения (прощение у Бога милости и благ). По окончанию пения священник вместе с дьяконом , у которого в руках напрестольное Евангелие, выходят на амвон. Символическими действиями дьякон напоминает верующим, что сейчас они услышат святое Евангелие и поэтому должны стоять прямо (об этом напоминает возглас — «Премудрость, прости (прямо)). Так совершается Малый вход, обозначающий выход Иисуса Христа на проповедь — каждое обрядовое действие в Церкви глубоко символично и несет в себе глубокий смысл. После чтения Апостола и Евангелия совершается сугубая ектения, и это вторая возможность, когда можно помолиться за тех, кто нам дорог. Далее возносится ектения об оглашенных, и в древности, после этого все некрещеные удалялись из храмов. Сейчас же эта традиция не соблюдается.

Начинается Литургия верных. Дары с жертвенника переносятся на престол. Священник втайне молится, чтобы Господь сделал его достойным совершать это великое Таинство. В это время хор поет песнопение, которое называется Херувимская песнь. Потом священник, неся перед собой Святую Чашу, вместе с дьяконом выходит на амвон и произносит молитву о Патриархе, епископах и всех православных. После чего они совершают Великий вход в алтарь.

Раздается призыв возлюбить Святую Троицу, и верующие поют «Символ веры», которые напоминает о том, в чем состоит надежда и упование Церкви. Затем начинается «Святое Возношение». Верующие кланяются, благодарят Господа за все его блага и милость Его. Священник в тайной молитве просит Господа ниспослать Своего Святого Духа на людей в церкви и на Предложенные Дары. Также возносятся молитвы, чтобы верующие укрепились в добре, чтобы Бог позволил им обращаться к Себе со своими нуждами. Вслух священник благословляют присутствующих, и начинается просительная ектения. Поется молитва «Отче наш» всеми присутствующими.

Диакон опоясывается орарем, возглашает «Вонмем», и завеса Царских Врат задергивается, тем самым напоминая о камне, который был привален ко Гробу Господню. Священник, поднимая Святой Агнец, возглашает «Святая — святым». Верующие отвечают : «Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца», тем самым сознавая свое недостоинство.

Первыми причащаются священнослужители. Священник разламывает Агнец на четыре части: часть с надписью «IC” опускается в чашу, затем туда же наливается горячая вода (теплота). Другая часть с надписью «ХС” — для причастия священнослужителей, части с надписями «NI” и «КА” — для мирян.

Пока причащаются священнослужители, поется так называемый Запричастный канон. Наконец открываются Царские врата. Выходит священник с Чашей в руках, произносит особую молитву, причастники подходят, сложа руки крестообразно на груди и называя свое имя. После Причащения верующим дают запивку (вино, смешанное с горячей водой). Это нужно для того, чтобы во рту не остались частички Святых Даров. Священник заносит чашу в алтарь и опускает в нее частицы из принесенных просфор с молитвой, чтобы Господь омыл грехи всех, кто поминался на Литургии. Это последний раз, когда мы можем молитвенно помянуть своих сродников и братьев и сестер по вере. Совершается Отпуст, верующие подходят и целуют крест в руках священника. Желательно провести остаток дня благоговейно, храня полученную благодать и памятуя о Боге.

Две крупнейшие христианские церкви переживают сейчас в Германии не самые лучшие времена. В 2018 году они снова потеряли прихожан. Количество протестантов сократилось почти на 220 тысяч, а католиков — на 216 тысяч. Особенно заметен отток прихожан в крупных городах — таких, как Кельн, Эссен, Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург… Правда, и католиков, и прихожан Евангелической церкви в стране все еще очень много: католиков — более 23 миллионов, протестантов — чуть больше 21 миллиона. В общей сложности, это более половины населения Германии.

Евангелическая церковь Германии даже предложила сейчас своим общинам подумать об отказе от проведения воскресных богослужений: как показали результаты только что проведенного исследования, верующих они уже привлекают мало. Как выяснилось в ходе исследования, в среднем, примерно 734 тысячи проживающих в ФРГ протестантов не пропускают воскресных богослужений. Это меньше 4 процентов всех прихожан. А любая месса стоит немалых денег. Это слишком расточительно — проводить ее в полупустой церкви.

Самое популярное богослужение

Так что, как иронично замечает газета Rheinische Merkur, вполне возможно, что в недалеком будущем традиционную надпись у входа в церковь: «Воскресное богослужение. Начало в 10 часов», — заменит табличка: «Богослужение по договоренности». По мнению критиков, на пользу имиджу церкви это не пойдет. При этом все соглашаются с тем, что церкви нужны реформы и действенные маркетинговые акции.

Чтобы привлечь в храм людей, как в Евангелической церкви Германии, так и в католической придается все больше значения проведению богослужений, ориентированных на конкретную целевую группу прихожан — и по определенному, конкретному поводу.

Рождественская месса в соборе Майнца

Самым популярным богослужением среди остается и у католиков, и у протестантов рождественская литургия. Даже для тех, кто обычно редко или даже совсем не ходит в церковь, эта самая важная христианская месса по-прежнему очень важна. Давно уже устраиваются особые рожденские богослужения для детей и с их участием. Тогда в церковь просто не пробиться. Немало людей собирают и проводимые в церквях церемонии венчания и крещения. Храмы и общины стараются делать подобные их волнующими и запоминающимися.

Чтобы католическая церковь смогла вернуть в свое лоно прихожан, известный немецкий экономист и маркетолог, профессор Вестфальского университета имени Вильгельма в Мюнстере Хериберт Мефферт (Heribert Meffert), которого в Германии называют «богом маркетинга», рекомендует ее служителям активнее «идти в народ», налаживать с людьми диалог – особенно если речь идет о тех, кто лишь недавно вступил в общину, и не только в селах и маленьких городах, но и крупных мегаполисах.

Мефферт рекомендует разрабатывать и осуществлять больше оригинальных и креативных проектов, способных заинтересовать людей и возродить в них веру в то, что церковь о них реально заботится. По словам эксперта, это могут быть как проекты, связанные с оказанием поддержки беженцам, так и социальные проекты, направленные на помощь пожилым людям. И привлекать к участию в них Мефферт советует молодежь: ведь чем раньше человек начинает ходить в церковь и принимать активное участие в ее жизни, тем больше вероятности, что он ее не покинет и в старшем возрасте.

Телефонная линия для усомнившихся

Согласно прогнозам авторов исследования, проведенного три месяца назад социологическим центром Generationenverträge, массовый выход из христианских церквей может обернуться в Германии тем, что к 2060 году число прихожан сократится в стране почти наполовину. А это значит, что финансовое положение храмов станет еще более плачевным. Ведь с таких людей больше не будет взиматься церковный налог, используемый для финансирования расходов общины. В Баварии и Баден-Вюртемберге его размер составляет 8 процентов от налогооблагаемого дохода гражданина, а в остальных федеральных землях – 9 процентов. В числе тех, кто пользуется правом взимания церковного налога в Германии, и общины Евангелической церкви, и епископства Римско-католической церкви.

Церкви прилагают все усилия к тому, чтобы удержать людей. Епископство баварского Регенсбурга даже организовало «горячую» телефонную линию для прихожан, решивших распрощаться с церковью. Правда, как признается в интервью журналистам регенсбургский диакон Михаэль Вайсманн (Michael Weißmann), чуть ли не треть тех, кто по этому номеру звонит, всего лишь хочет «выпустить пар», то есть ругает находящегося на другом конце провода священнослужителя.

Литургия — главное Церковное богослужение. Во сколько начинается литургия и сколько она длится по времени? Почему и когда литургия проходит вечером или ночью?

Ниже — главное, что надо знать о времени и продолжительности Литургии в православных храмах.

Литургия проходит в каждом храме

Божественная Литургия — это центральное богослужение, поскольку во время него происходит Таинство Евхаристии и причастие (вернее сказать, сама Литургия сопровождает эти Таинства). Все остальные службы так или иначе предваряют Литургию — хотя, могут проходить и накануне вечером или даже еще раньше.

фото: patriarchia.ru

Литургия проходит, как минимум, каждое воскресенье

Регулярность богослужений зависит от храма: места, где храм находится, и количеством прихожан. Иными словами, Литургия проходит в храме так часто, как это на самом деле нужно.

Например, в монастырях службы идут каждый день: поскольку смысл монастыря для его насельников-монахов — служение Богу, и Литургия для них это не обязанность, а жизнь.

В некоторых немонастырских храмах Литургии также могут служиться ежедневно.

В сельских и небольших городских храмах Литургия, как правило, совершается минимум один раз в неделю (в воскресенье) и по большим Церковным праздникам.

Литургия служится утром

Когда начинается Литургия? Время начала также может меняться от храма к храму. Но, как правило, служба начинается не раньше семи утра и не позже десяти.

Например, на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве расписание Литургий такое:

  • будни и суббота — начало Литургии в 8 утра;
  • воскресенье и дни больших Церковных праздников проходят две литургии: ранняя в 7 утра и поздняя — в 9 утра.

В любом случае очное расписание богослужений можно всегда узнать на сайте храма или на его территории.

Троицкий храм. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве

В Великий пост Литургии служатся не каждый день

Разницу в расписании великопостных богослужении можно увидеть только на примерах храмов, где службы проходят ежедневно. В субботу и воскресенье Литургии служатся, как и всегда, а вот в будни — только в среду и пятницу (так называемые Литургии преждеосвященных Даров). Более того, в большинстве храмов будничные великопостные Литургии проходят во второй половине дня.

А иногда Литургии служатся ночью

Ночные литургии проходят в самые главные христианские праздники — на Пасху и в Рождество. Есть и другие исключения. Например, на том же Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры ночная Литургия проходит в день празднования иконы Пресвятой Богородицы «Достойно Есть» — в храме находится эта чтимая икона Богоматери, которую привезли с Афона.

Икона Божией Матери «Достойно есть» на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Сколько длится литургия в храме?

Продолжительность литургии в зависимости ото дня или храма может различаться. Но это не значит что каким-то коренным образом меняется состав богослужения. Например, в особо торжественные дни часть молитв, которые в иной раз прочитываются чтецом, на этот раз поются хором.

Кроме того, на то, сколько длится литургия, могут оказывать влияние такие, казалось бы, незначительные факторы, как скорость, с которой служат священник и диакон: один ведет службы быстрее, другой медленнее, один читает Евангелие в одном темпе, другой — более размеренно. И так далее.

Но если говорить в общих чертах, то в дни Больших праздников Литургия длится дольше, чем в обычные — иногда до двух часов.

В Пасхальную ночь или Рождественскую Литургия длится не дольше обычного, но само ночное богослужение получается многочасовым — поскольку Литургию предваряет продолжительное Всенощное бдение.

Ночное богослужение в храме Христа Спасителя, фото: patriarchia.ru

Во сколько начинается утренняя служба в церкви?

С одной стороны, ответ на этот вопрос чаще всего такой же, как на вопрос: «Во сколько начинается Литургия», поскольку почти во всех немонастырских храмах единственная утренняя служба — это и есть Литургия.

Другое дело, что в некоторых церквях (там, где только один священник) исповедь иногда проходит не во время богослужения, а перед ним, и поэтому те, кто хочется исповедаться или причаститься, приходят раньше.

А вот в монастырях утренние службы начинаются гораздо раньше, поскольку там проводится полный суточный круг богослужений.

Например, перед литургией в монастырях обязательно читаются Часы (это небольшая служба, которая включает в себя чтение определенных молитв и отдельных псалмов), а в большинство дней служится еще и полунощница, которая может начинаться и в 6 утра, и раньше.

Кроме того, устав некоторых монастырей предполагает еще, допустим, и ежедневное утреннее чтение акафистов, и молитвенное правило, которое также будет проходить в храме. Поэтому в некоторых монастырях утренние службы, по факту, растягиваются на несколько часов, а Литургия, как и полагается, венчает этот цикл.

Это не значит, что причащающимся мирянам нужно присутствовать на всех монастырских службах — они предназначаются в первую очередь для насельников монастыря (монахов, послушников и трудников). Главное прийти к началу Литургии.

Во сколько начинается вечерняя служба в церкви

Как и в случае с утренними службами, конкретное время начала вечернего богослужения определяется уставом храма или монастыря (их всегда можно найти или на сайте или на дверях храма). Как правило, вечернее богослужение начинается в промежутке от 16 часов до 18 часов.

Сама служба, в зависимости от дня или устоев того или иного храма, продолжается от полутора часов до трех. В монастырях в торжественные дни вечернее богослужение может продолжаться гораздо больше.

Вечернее богослужение является обязательным для тех, кто собирается на следующее утро причаститься. Это связано с тем, что в Церкви принят суточный круг богослужений, который начинается вечером, а утренняя Литургия венчает его.

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Смотрите также: Список молитв § христианские молитвы

Часть серии по

христианство

Портал христианства

A prie-dieu , который используется для частной христианской молитвы, находится в комнате исторического дома.У многих набожных христиан есть домашний алтарь, у которого они (и члены их семей) молятся и читают христианскую религиозную литературу , иногда преклоняя колени в prie-dieu .

Христианская молитва — важное занятие в христианстве , и для этой практики используется несколько различных форм.

Христианские молитвы разнообразны: они могут быть полностью спонтанными или полностью прочитаны из текста, например, из краткого списка , который содержит канонические часы , которые произносятся в фиксированное время молитвы . Во время молитвы, определенные жесты обычно сопровождают молитвы, в том числе складные руки свои, склонив свою голову , стоя на коленях (часто в генофлекторий о скамью в корпоративном богослужении или в генофлекторий в виде аналой в частном богослужении), и прострация .

Самая распространенная молитва среди христиан — » Отче наш «, которая, согласно рассказам Евангелия (например, Матфея 6: 9-13 ), является тем, как Иисус учил своих учеников молиться. Предписание христианам молиться Господней молитвой трижды в день было дано в Дидахе 8, 2 и далее, на что, в свою очередь, повлиял иудейский обычай молиться трижды в день, найденный в Ветхом Завете , особенно в Псалме 55:17 , который предлагает «вечером, утром и в полдень», и Даниила 6:10 , в котором пророк Даниил молится трижды в день. Таким образом, первые христиане приходили читать молитву «Отче наш» трижды в день в 9:00, 12:00 и 15:00, вытеснив прежнюю Амиду, преобладающую в еврейской традиции; Таким образом, в христианстве многие лютеранские и англиканские церкви звонят в церковные колокола с колокольни трижды в день: утром, в полдень и вечером, призывая верующих христиан читать молитву Отче наш.

Восточные православные христиане , такие как копты и индийцы, используют бревиарии, такие как Агпея и Шехимо, чтобы молиться в канонические часы семь раз в день в определенное время молитвы , обращаясь лицом на восток , в ожидании Второго пришествия Иисуса ; эта христианская практика уходит корнями в Псалом 118: 164 , в котором пророк Давид молится Богу семь раз в день. Церковные колокола повелевают христианам молиться в эти часы. Перед молитвой они моют руки и лицо, чтобы очиститься перед молитвой и представить Богу свои лучшие качества; обувь снимается , чтобы подтвердить, что человек возносит молитву перед святым Богом. В этих христианских конфессиях , а также во многих других, женщины обычно носят христианский головной убор во время молитвы. Многие христиане исторически вешали христианский крест на восточной стене своих домов, чтобы указать восточное направление молитвы в течение этих семи молитвенных периодов.

Существует два основных типа христианской молитвы: корпоративная (или общественная) и частная. Совместная молитва включает в себя совместную молитву в молитвенном зале или других общественных местах, особенно в День Господень, когда многие христиане собираются вместе . Эти молитвы могут быть формальными письменными молитвами, такими как литургии, содержащиеся в Лютеранской служебной книжке и Книге общих молитв , а также неформальными молитвами во время семяизвержения или импровизированными молитвами, такими как те, что произносятся на собраниях методистских лагерей . Частная молитва происходит, когда человек молится тихо или вслух в частной обстановке; Использование ежедневных молитв в частной молитвенной жизни христианина — обычное дело. В западном христианстве , то аналой исторически используется в целях личной молитвы и многих христианских домов обладает домашними алтарями в районе , где они размещены. В восточном христианстве верующие часто хранят уголки с иконами, на которых молятся, которые находятся на восточной стене дома. Среди старообрядцы , молитвенный коврик известен как Подручник используется , чтобы сохранить свое лицо и руки в чистоте во время поклонов, так как эти части тела используется , чтобы сделать знак креста .

Широкая трехступенчатая характеристика молитвы начинается с голосовой молитвы, затем переходит к более структурированной форме с точки зрения медитации , затем достигает нескольких уровней созерцания или ходатайства .

Задний план

Молитва в Новом Завете представлена ​​как положительное повеление ( Колоссянам 4: 2 ; 1 Фессалоникийцам 5:17 ). Народ Божий призван включать молитву в свою повседневную жизнь, даже в напряженную семейную борьбу ( 1 Коринфянам 7: 5 ), поскольку считается, что она приближает верующих к Богу. На протяжении всего Нового Завета молитва показана как назначенный Богом метод, с помощью которого верные получают то, что Он должен даровать ( Матфея 7: 7–11 ; Матфея 9: 24–29 ; Луки 11:13 ). Молитва, согласно Книге Деяний, можно увидеть в первые минуты пребывания в церкви ( Деяния 3: 1 ). В апостолы считали молитву в качестве неотъемлемой части своей жизни ( Деяния 6: 4 ; Римлянам 1: 9 ; Колоссянам 1: 9 ). По этой причине апостолы часто включали в свои сочинения стихи из Псалмов . Римлянам 3: 10–18, например, заимствовано из Псалма 14: 1–3 и других псалмов.

Виды молитв

Ежедневная молитва

Служебник , по Джон Уильям Уотерхаус (1902), изображает женщину на коленях в виде аналой для молитвы.

Отче наш

Предписание христианам молиться Господней молитвой трижды в день было дано в Дидахе 8, 2 и далее, на что, в свою очередь, повлиял иудейский обычай молиться трижды в день, найденный в Ветхом Завете , особенно в Псалме 55:17 , который предлагает «вечером, утром и в полдень», и Даниила 6:10 , в котором пророк Даниил молится трижды в день. В ранних христианах приходили молиться молитвой Господню трижды в день в 9 часов утра, 12 часов и 3 часа, вытеснив прежний Амид преобладающего в еврейской традиции. Таким образом, в христианстве многие лютеранские и англиканские церкви звонят в свои церковные колокола с колокольни трижды в день, в 6:00, 12:00 и 18:00, призывая верующих христиан читать молитву Господню.

Канонические часы

Основные статьи: Бревиарий и канонические часы

Восточные православные христиане , такие как копты и индийцы, а также члены сирийской церкви Мар Тома ( восточная протестантская деноминация), используют молитвенные книги, такие как Агпея и Шехимо, чтобы молиться в канонические часы семь раз в день в установленное время молитвы, пока лицом на восток, к Иерусалиму, в ожидании Второго пришествия Иисуса ; Эта христианская практика уходит корнями в Псалом 118: 164 , в котором пророк Давид описывается как молящийся Богу семь раз в день. Эти христиане включают земные поклоны в свои молитвы, «трижды преклоняясь во имя Троицы ; в конце каждого псалма … при произнесении» Аллилуиа «; и несколько раз во время более чем сорока эллинов Кирие «, как в случае с коптами и трижды во время молитвы Каума, при словах «Распятый за нас, помилуй нас!», трижды при чтении Никейского символа веры при словах «И воплотился от Духа Святого …», «И был распят за нас. … «, &» И в третий день воскрес … «, а также трижды во время Молитвы Херувимов при молитве слов» Блаженна слава Господня с места Его вовек! » как с индейцами. Перед молитвой восточные христиане моют руки, лицо и ноги из уважения к Богу; обувь снимается , чтобы подтвердить, что человек возносит молитву перед святым Богом. В этой христианской конфессии, как и во многих других, женщины обычно носят христианский головной убор во время молитвы.

В лютеранских церквях канонические часы содержатся в кратких словарях, таких как Молитвенник Братства и Для Всех Святых: Молитвенник для Церкви и для Церкви , тогда как в Католической церкви они известны как Часовая Литургия .

Знак Креста

Украинские молящиеся крестятся во время рождественской службы; В этой традиции, как и во многих других, женщины обычно носят христианский головной убор , вознося молитвы Богу.

Знак креста является короткая молитва ежедневно используется многими христианами, особенно католической, лютеранской, Восточный ортодокс, Восточный ортодокс, методистской и англиканской традиции помимо своего ежедневного использования в частной молитве, он широко используется в корпоративной молитве эти христианские деноминации . Малый катехизис , катехизис , используемый в лютеранских церквах , инструктирует верующие » чтобы сделать знак креста в начале и в конце дня , как начал ежедневные молитвы.» Он специально наставляет христиан: «Когда вы встаете с постели, благословите себя святым крестом и скажите:» Во имя Бога, Отца, Сына и Святого Духа. Аминь «».

Молитва перед едой

Видно, как американская семья склоняет головы для молитвы перед едой Основная статья: Благодать (молитва) Дополнительная информация: Пост § христианство и христианские диетические законы

Христиане часто молятся, чтобы попросить Бога поблагодарить Его за и благословить их пищу, прежде чем употреблять ее во время еды, например, ужина. Эти молитвы различаются в зависимости от христианского вероисповедания , например, обычная застольная молитва используется причастниками лютеранских церквей и Моравской церкви .

Сезонная молитва

Многие деноминации используют особые молитвы, соответствующие сезону христианского литургического года , например, Адвенту , Рождеству , Великому посту и Пасхе . Некоторые из этих молитв можно найти в Римском Бревиарии , Литургии Часов , Православной Книге Потребностей , Евангелическо-лютеранском богослужении и Англиканской книге общих молитв .

В сезоны Адвента и Великого Поста многие христиане добавляют к своей молитвенной жизни чтение ежедневных молитв; предметы, которые помогают в молитве, такие как Рождественский венок или Постный календарь, являются уникальными для этих сезонов церковного года.

Молитва святым

Древняя церковь, как в восточном, так и в западном христианстве , разработала традицию просить о заступничестве (умерших) святых , и это остается практикой большинства восточно-православных , восточно-православных , римско-католических , а также некоторых лютеранских и англиканских церквей. . Однако большинство реформатских церквей отвергали молитву к святым, в основном на основании веры в единственное посредничество Христа.

Медитация и созерцательная молитва

Пресвятой Богородицы с Розарием

Христианская медитация — это структурированная попытка прикоснуться к откровениям Бога и осознанно задуматься над ними . Слово медитация происходит от латинского слова meditārī , которое имеет ряд значений, в том числе размышлять, изучать и практиковать. Христианская медитация — это процесс намеренного сосредоточения внимания на конкретных мыслях (например, отрывка из Библии) и размышления над их значением в контексте любви к Богу.

Христианская медитация направлена ​​на укрепление личных отношений, основанных на любви к Богу, которая отмечает христианское общение.

Иногда может не быть четкой границы между христианской медитацией и христианским созерцанием, и они пересекаются. Медитация служит фундаментом, на котором стоит созерцательная жизнь, практика, с которой кто-то начинает состояние созерцания. В созерцательной молитве эта деятельность ограничивается, так что созерцание описывается как «взгляд веры», «безмолвная любовь».

Размышление и размышление о жизни Иисуса в Новом Завете являются компонентами розария и имеют центральное значение для духовных уединений и молитвы, которые вырастают из этих уединений.

Ходатайственная молитва

Этот вид молитвы предполагает, что верующий берет на себя роль ходатая, молящегося от имени другого человека, группы или сообщества или даже нации.

Эякуляционная молитва

Молитва при семяизвержении — это использование очень коротких восклицаний. Святой Августин заметил, что египетские христиане, ушедшие к уединенной жизни, «молятся часто, но очень короткими, которые отбрасываются, как в спешке, так что бдительное и острое намерение, которое очень необходимо для того, кто молится. , может не исчезнуть и потускнеть в течение длительного времени «.

Примеры таких молитв приведены в старинном Ракколте под номерами 19, 20, 38, 57, 59, 63, 77, 82, 83, 133, 154, 166, 181.

Они также известны как стремления, призывы или восклицания и включают в себя Иисусовую молитву .

Словарь Джонсона определил «эякуляцию» как «короткую молитву, произносимую время от времени, без торжественного ухода на пенсию». Такие благочестивые восклицания являются частью также на литургии в церкви Англии .

Слушающая молитва

Слушающая молитва — это разновидность христианской молитвы . По сравнению с традиционной христианской молитвой, метод слушающей молитвы требует «слышать и различать голос Бога через молитву и Священные Писания; затем подчиняться указаниям Господа в личном служении».

Традиционная христианская молитва просила людей поблагодарить Бога, а также рассказать Богу о своей просьбе. Когда их молитвы казались безответными, некоторые чувствовали, что Бог не слышал их или не отвечал на них. Слушающая молитва спрашивает: «Это было то, что Бог не ответил вам, или это было то, что вы не слышали от Бога»? Слушающая молитва требует от молящихся успокоить свой разум и прочитать Писание. Во время чтения некоторые предложения могут всплывать в памяти, как будто в ответ на их молитвы, но слушающие молитвы также бывают двух типов: один обычно — это слушание отца церкви, а второй — молитва с музыкой, в настоящее время молитва с музыкой считается молитвенной музыкой или молитвой. песня.

Детская молитва

А молитва христианского ребенка , как правило , короткие, рифмовки, или имеет запоминающийся мотив. Обычно это произносится перед сном, чтобы поблагодарить за еду, или как детский стишок. Многие из этих молитв представляют собой цитаты из Библии или традиционные тексты.

Молитвенники и инструменты

Венец Христа , набор четок , используемых лютеранских христиан.

Христиане используют молитвенники, а также такие инструменты, как четки, такие как венки . Изображения и иконы также связаны с молитвами в некоторых христианских конфессиях.

Не существует единого молитвенника, содержащего набор литургий, которым пользуются все христиане; однако у многих христианских конфессий есть свои местные молитвенники, например:

  • Агпея также известна как Часовая книга коптских православных христиан Египта. Книга представляет собой собрание текстов из Евангелий, посланий и, самое главное, книги Псалмов, а также древних молитв отцов Церкви ; семь основных молитв распределены по семи фиксированным временам молитвы в день с соответствующими текстами о каждом конкретном часе из Библии.
  • Agenda , название книги для литургий , особенно в лютеранской церкви .
  • Книга общей молитвы (традиционный англиканский молитвенник, который до сих пор используется или изменяется в церквях, составляющих англиканскую общину , и один из самых влиятельных молитвенников на английском языке )
  • Шехимо , бревиарий индийского православия, содержащий канонические часы для семи фиксированных молитвенных времен дня.
  • Книга Псалмов
  • Raccolta книга indulgenced молитвы для католиков
  • Римский Бревиарий (Традиционные римско-католические монашеские часы)
  • Христианский мистицизм
  • Заступничество
  • Молитва в Новом Завете
  • Римско-католическая молитва
  • Римско-католические молитвы Иисусу

Ссылки и сноски

  1. Филип Залески, Кэрол Залески (2005). Молитва: История . Книги Houghton Mifflin. ISBN 0-618-15288-1.
  2. Гелдарт, Энн (1999). Изучение религий: издание Фонда христианства . п. 108. ISBN 0-435-30324-4.
  3. ^ a b c d Герхард Киттель; Герхард Фридрих (1972). Богословский словарь Нового Завета, том 8 . Издательская компания Уильяма Б. Эрдмана . п. 224. ISBN 9780802822505. Проверено 26 октября 2012 года . Молитва Господней молитвой три раза в день в Дид., 8, 2 f. связано с еврейской практикой -> 218, 3 сл .; II, 801, 16 и сл .; в контексте требуется изменение других еврейских обычаев.
  4. ^ а б в г Роджер Т. Беквит (2005). Календарь, хронология и поклонение: исследования древнего иудаизма и раннего христианства . Brill Publishers . п. 193. ISBN. 9004146032. Проверено 26 октября 2012 года . Теперь у церкви было два часа молитвы, которые соблюдались индивидуально в будние дни и коллективно по воскресеньям, но в Ветхом Завете говорилось о трех часах молитвы в день, а сама Церковь произносила молитву Господню три раза в день.
  5. ^ a b Джеймс Ф. Уайт (1 сентября 2010 г.). Введение в христианское поклонение 3-е издание: исправленное и дополненное . Abingdon Press . ISBN 9781426722851. Проверено 12 октября 2012 года . В конце первого века или в начале второго века Дидахе советовал христианам молиться Господней молитвой трижды в день. Другие искали дисциплины в самой Библии, чтобы сделать библейское повеление «непрестанно молиться» (1 Фес. 5:17) на практике. Псалом 55:17 предлагает «вечером, и утром, и в полдень», и Даниил молился три раза в день (Дан. 6:10).
  6. ^ a b Катехизис католической церкви . Международная издательская группа «Континуум» . 1999. ISBN 0-860-12324-3. Проверено 2 сентября 2014 года . В конце первого века или в начале второго века Дидахе советовали христианам молиться Господней молитвой трижды в день. Другие искали дисциплины в самой Библии, чтобы сделать библейское повеление «непрестанно молиться» (1 Фес. 5:17) на практике. Псалом 55:17 предлагает «вечером, и утром, и в полдень», и Даниил молился три раза в день (Дан. 6:10).
  7. ^ a b Мэтью: Краткий комментарий . Международная издательская группа «Континуум». 2005. ISBN 9780567082497. Проверено 16 августа 2012 года . Более того, центральная часть «Восемнадцати благословений», как и молитва «Отче наш», делится на две отдельные части (в первой половине прошения обращаются к отдельным лицам, а во второй — к нации); а раннехристианская традиция предписывает верующим произносить молитву Отче наш три раза в день ( Did . 8.3) стоя ( Apost . const . 7.24), что в точности соответствует тому, что раввины требовали для восемнадцати благословений.
  8. ^ a b Беквит, Роджер Т. (2005). Календарь, хронология и поклонение: исследования в древнем иудаизме и раннем христианстве . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-14603-7. Таким образом, были разработаны три второстепенных часа молитвы, в третий, шестой и девятый часы, которые, как указывает Дагмор, были обычными делами дня для мирских дел, и на эти часы была перенесена молитва «Отче наш».
  9. ^ а б Джордж Герберт Драйер (1897). История христианской церкви . Куртс и Дженнингс. … Каждый церковный колокол в христианском мире должен звонить три раза в день, и все христиане должны повторять Pater Nosters (молитву Господню)
  10. ^ а б Джоан Хайзер-Хониг (2006). «Открытие благословения молитвы с фиксированным часом» . Институт христианского богослужения Кальвина. Ранние христиане молились молитвой «Отче наш» трижды в день. Средневековые церковные колокола призывали людей к общей молитве.
  11. «Церковные колокола» . Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин . 25 июля 2017 . Дата обращения 8 августа 2020 .
  12. ^ a b «Молитвы Церкви» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 25 июля 2020 года .
  13. ^ a b «Почему мы молимся лицом к востоку» . Православная молитва . Проверено 25 июля 2020 года .
  14. «Какая связь между колоколами и церковью? Когда и где началась традиция? Должны ли колокола звонить в каждой церкви?» . Коптская православная епархия Южных Соединенных Штатов. 2020 . Дата обращения 8 августа 2020 .
  15. ^ а б Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399. Молитвы 7 раз в день предписаны, и самые строгие из коптов читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Они всегда моют руки и лица перед молитвами и обращаются на Восток.
  16. ^ a b c Кослоски, Филипп (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 года .
  17. Bercot, Дэвид. «Покрытие головы сквозь века» . Прокрутка публикации . Проверено 28 апреля 2016 года .
  18. ^ a b Даффнер, Джордан Денари (13 февраля 2014 г.). «Подожди, я думал, что это мусульманское дело ?!» . Содружество . Проверено 26 июля 2020 .
  19. «Знак Креста» . Свято-Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Свято-Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана. Архивировано из оригинального 14 апреля 2020 года . Дата обращения 11 августа 2020 . Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит крест в доме и не находит распятия или изображений, почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
  20. Даниэла Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN 978-1-4982-9023-4. Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день. … их лица обращены на восток «. Легко увидеть важность этого отрывка, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого отрывка мы видим, что на стене был нарисован крест, чтобы показать, где находится восток. Отсюда и возникла практика вешать распятия на стенах частных комнат в христианских домах. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были вывешены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда читали свои молитвы. Вопрос о том, как правильно молиться лицом, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался подчиняться этой практике.
  21. Джонсон, Максвелл Э. (2016). Между памятью и надеждой: Чтения в год литургии . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6282-3. Поскольку ожидалось, что Христос придет с востока, христиане очень рано молились, обращаясь в этом направлении, чтобы показать себя готовыми к Его появлению и на самом деле с нетерпением ожидая великого события, которое завершит союз с Ним, уже испытанный в молитве. По той же причине крестное знамение часто начертано на восточной стене молитвенных мест, тем самым указывая направление молитвы, но также делая пришествие Господа настоящей реальностью в знамении, которое его возвещает. Другими словами, через крест ожидаемое эсхатологическое явление становится parousia : присутствием. Соединение молитвы с эсхатологическим присутствием Христа, невидимым глазом, но явленным на кресте, очевидно, лежит в основе широко известной практики простирания ниц перед священным деревом во время молитвы тому, кто висел на нем.
  22. «Домашние алтари» . Eden Prairie : Лютеранская церковь Иммануила . Проверено 25 июля 2020 года .
  23. Стори, Уильям Г. (2004). Молитвенник католических богослужений: молитва о сезонах и праздниках церковного года . Лойола Пресс. ISBN 978-0-8294-2030-2. Задолго до того, как христиане построили церкви для молитв, они ежедневно поклонялись в своих домах. Чтобы сориентировать свою молитву (» сориентироваться» означает буквально «повернуть на восток»), они нарисовали или повесили крест на восточной стене своей главной комнаты. Этот обычай соответствовал древней еврейской традиции («Взгляни на восток, Иерусалим», Варух 4:36); Христиане обращались в этом направлении, когда молились утром и вечером, а также в другое время. Это выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса было объединено с их убеждением, что крест, «знамение Сына Человеческого», явится на восточных небесах по его возвращении (см. От Матфея 24:30). Основываясь на этом древнем обычае, набожные католики часто имеют домашний алтарь, святыню или молитвенный уголок, содержащий распятие, религиозные изображения (иконы), Библию, святую воду, огни и цветы как часть основной мебели христианского дома. .
  24. Шумейкер, Калеб (5 декабря 2016 г.). «Фундаменты малой церкви: Уголок Иконы» . За кулисами . Служения древней веры . Дата обращения 11 августа 2020 . Найдите стену или угол в основной жилой зоне вашего дома. Желательно, чтобы ваши иконы были на восточной стене, чтобы ваша семья могла смотреть на восток — как на Божественной литургии — всякий раз, когда вы вместе читаете молитву.
  25. Basenkov, Владимир (10 июня 2017). «Владимир Басенков. Знакомство со старообрядцами: как мы молимся» . Православное христианство . Проверено 25 июля 2020 года .
  26. Гриффин, Эмили (2005). Простые способы молиться . п. 134. ISBN 0-7425-5084-2.
  27. «Христианская традиция включает три основных выражения молитвенной жизни: голосовую молитву, медитацию и созерцательную молитву. Общим для них является поминание сердца» ( Катехизис католической церкви, 2721).
  28. Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Св. Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и описание их нынешнего состояния, а также обсуждение легенды о Св. Фоме . Бемроуз. п. 98. Нам велено молиться стоя, лицом к Востоку, ибо на Востоке явился последний Мессия. 2. Все христиане, вставая рано утром, должны умыться и помолиться. 3. Нам велят молиться семь раз, таким образом …
  29. ^ a b Шехимо: Книга общих молитв . Юго-Западная Америка Маланкарской Православной Сирийской Церкви . 2016. с. 5, 7, 12.
  30. Смит, Берта Х. (1909). «Баня как религиозный обряд у мусульман». Современная санитария . Standard Sanitary Mfg. Co. 7 (1). Копты, потомки этих древних египтян, хотя и являются христианами, имеют обычай мыть руки и лицо перед молитвой, а некоторые также моют ноги.
  31. Епископ Брайан Дж. Кеннеди, OSB. «Важность молитвенного коврика» . Свято-Финское православное аббатство . Проверено 25 июля 2020 года .
  32. Bercot, Дэвид. «Покрытие головы сквозь века» . Прокрутка публикации . Проверено 28 апреля 2016 года .
  33. Бенн, Роберт (2003). Обыкновенные святые: введение в христианскую жизнь . Fortress Press. п. 53. ISBN 978-1-4514-1719-7.
  34. Мейс, Benjamin TG (5 сентября 2004). «Ежедневные молитвенники в истории немецкого и американского лютеранства» (PDF) . Лютеранское литургическое молитвенное братство . Проверено 25 июля 2020 года .
  35. ^ a b «Почему лютеране крестятся?» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . 2013. с. 2 . Проверено 25 июля 2020 года .
  36. Прингл, Фил (2009). Вдохновлен молиться: искусство поиска Бога . Публикации Света Евангелия. п. 90. ISBN 978-0-8307-4811-2.
  37. Фергюсон, SB; Пакер, Дж. (1988). «Святые». Новый богословский словарь . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press.
  38. Занциг, Томас; Килбаса, Мэрилин (2000). Христианская медитация для начинающих . п. 7. ISBN 0-88489-361-8.
  39. Antonisamy, F. (2000). Введение в христианскую духовность . С. 76–77. ISBN 81-7109-429-5.
  40. Христианская медитация Эдмунда П. Клоун, 1979 ISBN 1-57383-227-8, страницы 12-13
  41. Fahlbusch, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (2003). Энциклопедия христианства . Том 3. с. 488 . ISBN 90-04-12654-6.
  42. аль-Мискин, Матта (2003). Православная молитвенная жизнь: внутренний путь . Издательство Свято-Владимирской духовной семинарии. п. 56. ISBN 0-88141-250-3.
  43. «Созерцательная молитва — это простое выражение тайны молитвы. Это взгляд веры, устремленный на Иисуса, внимательность к Слову Божьему, безмолвная любовь. Она достигает настоящего единства с молитвой Христа в той мере, в какой она заставляет нас приобщиться к его тайне «( Катехизис католической церкви, 2724).
  44. «Rosarium Virginis Mariae на Святейшем Розарии (16 октября 2002 г.) | Иоанн Павел II» .
  45. «Созерцание Игнатиана: Образная молитва — IgnatianSpirituality.com» . Игнатианская духовность . Проверено 12 сентября 2020 .
  46. Августин, Письмо 130, Проба, абзац 20.
  47. The Raccolta: Указатель молитв и благочестивых дел, содержащихся в этом сборнике.
  48. Стивен Бил, «Углубляйте свою молитвенную жизнь с помощью восклицаний»
  49. Сэмюэл Джонсон, Словарь английского языка , т. 2]
  50. Мэтью Хоул, Практические рассуждения о литургии англиканской церкви (Лондон. Уильям Пикеринг. 1837), стр. 153
  51. Иоганн Г. Ротен, SM «Лютеранские четки» . Дейтонский университет . Проверено 12 августа +2016 .

внешние ссылки

  • Агпея: Коптская книга часов (используется для ежедневной молитвы в восточном православном христианстве)
  • Ежедневная молитва (используется в англиканской церкви, материнской церкви англиканского сообщества)
  • Кэрролл, Джеймс. Молитва оттуда, где мы находимся . В серии » Книга свидетелей», 13, а также в серии «Христианский опыт» . Дейтон, Огайо: GA Pflaum, 1970.
  • Святой Фома Аквинский . «Молитвы св. Фомы Аквинского» . liturgies.net . Архивировано 2 февраля 2013 года.
  • Святой Августин Гиппопотам . «Молитвы святого Августина Гиппопотамского» . villanova.edu . Архивировано 01.10.2018 . Проверено 1 октября 2018 года .
  • Мэтью Генри . «Метод для молитвы (1710 г.); Протестантская Часовая книга» . mrmatthewhenry.com . Архивировано 12 октября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 . (Бесплатные электронные книги и аудиокниги)
  • «Как молиться за вашу церковь, используя молитвенную прогулку и опубликованные молитвенные заметки» . молитваидеас.org . 26 сентября 2015 года. Архивировано 27 февраля 2017 года . Проверено 1 октября 2018 года .

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *