Воскресение Господа нашего Иисуса Христа празднуется ежегодно во всех христианских Церквях, и именуется Святой Пасхой.

Этот праздник стоит выше всех православных праздников, и всеми святыми отцами называется «праздником праздников» и «торжеством из торжеств».

Воскресение Господне имеет огромное значение для каждого православного христианина.

Одна из первых икон, когда жены-мироносицы пришли ко Гробу Господню, и его там не обнаружили, потому что он Воскрес

Своим воскресением, Господь освобождается от рабства греха всех людей на земле, посредством Своей смерти, Господь открывает всем нам двери в Царствие Небесное.

События Святого Воскресения Христова описываются — в святых Евангелиях

События воскресения подробно описываются в святых Евангелиях от святого апостола Матфея, святого апостола Марка, святого апостола Луки, и святого апостола Иоанна.

Существуют также и апокрифические записи и евангелия, то есть отвергнутые Церковью как подвергнутые сомнениям.

Однако и в них также находятся сведения о событиях страданий, крестной смерти и славного воскресения Христова. Никодим — один из тайных учеников Иисуса Христа.

Одним из таких апокрифов служит евангелие от Никодима, его тайного ученика, занимавшего высокую должность при царском дворе.

Именно Никодим попросил тело Своего Господа у Понтийского Пилата, по истечении срока в три дня после Его смерти, чтобы с честь, благоговением и скорбью похоронить своего учителя.

Воскресения Иисуса Христа, центр всей библейской истории и основа всего христианского учения.

Воскресения день, просветиимся, людие. Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия.

— так поет Святая Церковь в Пасхальном каноне за праздничным богослужением.

У христиан название праздника приобрело иное толкование — «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу».

Как Бог освободил евреев от египетского рабства, так и христианин освобождается от рабства греха посредством смерти и воскресения Иисуса Христа.

Тем самым ветхозаветная Пасха стала прообразом Пасхи христианской. Церковное празднование Пасхи продолжается 40 дней.

У праздника Воскресения Христова — существует икона

Само собой, что у такого величайшего церковного события есть и священные изображения — иконы, отражающей главной сути великого и мироспасительного праздника.

Все те священные изображения, фрески и мозаики, картины и образы — всего лишь неканоническое, то есть написанное не по правилам церкви, изображения, рисующие события того великого для всех христиан праздника.

Важно отметить, что в Православной Церкви, нет иконы Воскресшего Христа.

Иконография, всегда отвергала изображения непостижимой тайны Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, поскольку в евангельских текстах, с благоговейным смирением перед Божественной тайной, этот момент не описан.

Молчание евангелистов стало еще одним свидетельством величия события, не поддающегося ни человеческому разуму, ни языку.

Однако все изображения, которые мы видим сейчас в храмах, книгах, на иконах, не какое-то произвольно придуманное фото события далекой давности.

Все эти священные изображения имеют под собой основание в Священном Писании — Евангелии, книге, которая считается основанием, на котором базируется вся православная вера. Для православного христианина Библия — главная книга.

Тексты, написанные в Библии, являются богодухновенными, то есть они писались святыми пророками и апостолами, вдохновляемыми Святым Духом.

Икона Воскресение Христово — это икона, изображающая те священные для всех христиан события непостижимой тайны Воскресения Господа Иисуса Христа.

Естественно, икона, дошедшая до нашего времени менялась. Самым ранним воплощением образа Воскресения Христова, он был известен еще в IV веке, стало изображение сюжета «Жены-мироносицы у Гроба Господня».

Жены-мироносицы — пришли утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела

Объятые скорбью, они тихо вопрошали друг друга по дороге к пещере: «Кто отвалит нам камень от гроба?», — зная, что вход в гробницу завален огромным камнем, и пещеру охраняют стражники (враги Христа опасались, что Его ученики выкрадут Тело и объявят Учителя воскресшим).

Но когда жены-мироносицы подошли ко Гробу, то обнаружили, что камень от входа отвален,

«и вошедши, увидели юношу, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен»

(Мк. 16, 5-7)

Этот сюжет и лег в основу первой иконы Воскресения Христова.

По мере того, как складывалась устойчивая иконография образа Воскресения Христова, сюжет «Жены-мироносицы у Гроба» обрел в XI — XII веках основные, неизменные черты, а с XV века был включен в состав праздничного ряда иконостаса.

В более развитом, расширенном варианте этого образа, характерном для второй половины XVI века, объединились сразу два сюжета:

явление ангела женам-мироносицам и явление Воскресшего Христа Марии Магдалине.

(Ин. 10, 11-18)

Потом, со временем, раннехристианское искусство воспроизвело аллегорическое изображение Воскресения Христова.

Сюжетом для изображения, послужила история ветхозаветного пророка Божиего Ионы, который не хотел повиноваться воле Божией и идти проповедовать к иноземцам, и вместо этого поехал на корабле в другую страну.

Но, корабль попал в великий шторм, моряки думали что все погибнут, и решили бросить жребий, который и должен был показать из-за кого, на них Бог гневался, из-за кого они погибнут.

Жребий указал на пророка Иону, и тот, чтобы спасти моряков, повелел им бросить его в море, где он и оказался в пасти морского чудовища («водного зверя», как сказано в Библии, а переводчики стали называть его китом), который его спас от смерти по повелению Божию.

Трехдневное пребывание Ионы во чреве этого кита, а затем его освобождение, и было преобразованием смерти, сошествие во ад и Воскресения Спасителя.

Все эти источники в той или иной мере повлияли на сложение иконографии «Сошествия во ад».

Христос выводит праведников из ада

Сошествие Иисуса Христа в ад — догмат, исповедуемый историческими христианскими церквями и церквями ранней протестантской реформации, согласно которому, после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву.

Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминается за богослужением Великой субботы.

Различают несколько основных вариантов изображения, наиболее традиционные из них — те, где Христос представлен фронтально, в величавой позе триумфатора, победителя смерти и ада.

И те, где воскресший Спаситель изображен повернувшимся вправо, с крестом в руке, выводящим за руку Адама и Еву, буквально из ада.

В наше время мы привыкли в храмах видеть именно этот образ — 2 вариант

Такие изображения распространились в XV — XVI веках, когда иконопись становится более повествовательной и назидательной, и в личинах побежденных бесов аллегорически представлялись различные грехи.

Церковные авторы отмечали, что Христос «сошел один, а исшел в сонме многих», то есть вывел из ада ветхозаветных праведников.

По обеим сторонам от Иисуса изображены избавляемые от ада: коленопреклоненные Адам и Ева, выводимые Спасителем за руки из гробов, чуть позади — цари Давид и Соломон, Иоанн Предтеча, пророк Даниил, Авель с пастушьим посохом и другие восставшие из гробов праведники.

Иногда Христа писали протягивающим руку Еве, но чаще она сама, в молитвенном, радостно-благоговейном порыве, протягивает к Нему обе руки, покрытые мафорием (так, «прикровенно», прикасаются лишь к величайшим святыням).

С 17 века иконография стала — совершенствоваться и усложняться

С XVII века иконография этого сюжета заметно усложнилась. На иконах появилось два смысловых центра — собственно «Воскресение Христово» и «Сошествие во ад».

В сюжете Воскресения, представленном выше, чем «Сошествие».

В верхней части иконы изображены стены Иерусалима и сюжеты, связанные с праздником Воскресения — жены-мироносицы перед ангелом, трапеза с учениками в Эммаусе, уверение Фомы.

На этой иконе Христос изображен парящим над гробом в светлом ореоле, в руке у Него — крест или знамя, означающее победу над смертью

Рядом с воскресшим Христом пребывает небесное воинство, которое, повинуясь Его повелению, идет на брань с адом. Ниже разворачивается традиционный сюжет Сошествия во ад.

На правой стороне иконы изображается шествие праведников в Рай, сопровождаемых ангелами с крестом и орудиями Страстей Христовых (тростью и копием).

Здесь же — Иоанн Предтеча со свитком, где написано:

Свиток Давида

«Се аз видех и свидетельствовах о Нем», надписи видны и на развернутых свитках других пророков, восходящих на небеса: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя» — читается у Соломона, «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его»

— гласит свиток Давида.

У райских врат шествие встречает благоразумный разбойник с крестом в руке — ему, распятому по правую руку Спасителя, искренне раскаявшемуся и уверовавшему в Божественность Христа, Он дал обетование:

«Ныне же будешь со мной в Раю»

(Лк. 23, 39-43)

За вратами Рая, охраняемыми херувимом, видна фигура того же разбойника, беседующего с пророками Енохом и Илией, взятыми живыми на небо.

Интересная особенность этих икон, общий фон всегда является золотистым, который подчеркивает торжественность данного события и говорит о божественности происходящего.

Вообще в православии икона считается застывшим Евангелием, соответственно, изображать апокрифы не совсем приемлемо.

Однако, такие образы как, например, икона Воскресения Христово с праздниками постепенно вошли в церковный обиход. Они стали частью традиции почитания великого чуда, которое явил Спаситель.

В основу иконы положено — 3 композиции

В описание данного сюжета включается три основных композиции:

  1. Христос выходит из гроба.

Первая композиция, когда Христос выходит из гроба после Воскресения

  1. Явление женам-мироносицам.

Вторая композиция иконы, когда Иисус Христос является после своего Воскресения женам мироносицам

  1. Сошествие во ад.

Третья композиция иконы, когда Иисус Христос спасает из ада Адама и Еву

Первые два сюжета были популяризированы и изначально использовались в католической традиции. Там они часто выглядят как картины.

Как вариация может использоваться композиция Воскресения Христово с двунадесятыми праздниками — такая икона как бы Евангелие в сжатой форме, ведь каждый из главных церковных праздников указывает на самое значимое событие из биографии Христа и Богоматери.

Такая икона выполняется с клеймами, то есть небольшими изображениями, которые располагаются по периметру от остального.

Икона Воскресения Христова помогает обрести всем истинную веру в Бога.

В чем помогает икона Воскресение Христово? Значение этого образа огромно, и оно указывает на возможность выбора рая каждым верующим.

Поэтому легко понять, что икона Воскресение Христово помогает обрести истинную веру и нацелиться на самую высшую надежду, которая только может быть у православного христианина — снискать Царствие Небесное.

Иконе написано несколько молитв, которые можно читать дома перед иконой

Воскресная песнь в праздник Пасхи:

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру.

Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Пасхальная молитва читается только во время Пасхи.

Пасхальная Молитва:

О, Священнейший и Величайший Свете Христе, Возсиявый всему миру паче солнца в Воскресении Твоем!

В сей пресветлый и преславный и спасительный лень Святыя Пасхи,

ликуют вси ангели на небеси и всяка тварь веселится и радуется на земли и всякое дыхание прославляет Тя, Творца своего.

Днесь отверзошася райския врата, и свободишася умершия я во ад сошествием Твоим.

Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя.

Да приидет убо Твой свет и в наши мрачныя души и сердца и да просветит нашу тамо сущую нощь греха, да и мы сияти будем светом правды и чистоты в пресветлыя дни Воскресения Твоего, яко же новая тварь о Тебе.

И тако просвещеннии Тобою изыдем свещеноснии во сретении Твое, исходящему Тебе из гроба, яко Жениху.

И яко возвеселил еси в пресветлый день сей явлением Своим святых дев зело заутра с миры ко гробу Твоему пришедших,

тако и ныне просвети нощь глубокую страстей наших и возсияй нам утро безстрастия и чистоты,

да узрим Тя сердечными очесы краснаго паче солнца Жениха своего и да услышим паки вожделенный глас Твой: Радуйтеся!

И тако вкусивши Божественныя радости Святыя Пасхи еще зде на земли,

да будем причастницы Твоея вечныя и великия Пасхи на небесех в невечернем дни Царствия Твоего,

идеже будет веселие неизреченное и празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Твоего доброту неизреченную.

Ты бо еси Истинный свет просвещаяй и освещаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе слава подобает во веки веков. Аминь.

Внимание! При покупке данного лота Вы получаете Сертификат, выданный нашим Антикварным Салоном, подтверждающий его оригинальность и почтенный возраст.

Приобретаемый, Вами, старинный предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Деревянная доска, идеально ровная, крепкая, без следов от жучка. Оборотная сторона иконы покрыта оригинальной перкалью.

Антикварный предмет опубликован в альманахе для коллекционеров «Деньга» №2 (22)/2018, номер журнала с публикацией живописного памятника мы дарим Вам вместе с иконой!

Деревянная доска (сосна), крепкая, с большим вертикальным изгибом. Задник иконы не обработан.По краям иконы имеются отверстия от гвоздей, крепивших икону к заднику застекленного ящика-киота. По краям иконы уцелели и мелкие гвозди – они первоначально крепили фольгу оклада к иконе.

Масло, покрывной лак.

Живописный слой на иконе сохранился прекрасно, перед Вами классическая икона Борисовки, очень редкий сюжет.

Икона без поновлений и реставрационных вмешательств!

Образ Воскресения Христова в исполнении иконописцев Борисовки – это редкая икона в отличной сохранности, украшение собрания религиозной живописи или Вашего киота, а также икона в подарок другу или родственнику!

Размер: 23.8 х 31.6 х 1.4 см.

Икона видео:

/p>

Вы читали великолепную книгу И.А. Припачкина «Иконописание Слободы Борисовки»? Нет? А жаль, ведь эта удивительная книга целиком посвящена становлению, жизни и угасанию иконописного промысла в Борисовке, селе, расположенном в Курской области. И в этой книге в разделе иллюстраций приведены несколько икон, выполненных, возможно, тем же старинным мастером, что и эта старинная икона!

Редкий сюжет, самобытное исполнение, прекрасная сохранности и традиционно доступная цена!

Перед Вами не просто одна из икон знаменитого на всю имперскую Россию, иконописного центра, но и одновременно редкая икона, ведь сам сюжет Воскресения эксплуатировался в отдельности не так часто, к тому же Борисовские иконописцы изображали его в своей особенной иконографической трактовке, отличной от той, к которой Вы привыкли в иконах из Центральной России.

Иконы Борисовки завораживают человека, только столкнувшегося с русской стариной, ими не на шутку заинтересовались и собиратели древностей, ведь при своей доступности по цене иконы эти еще пока встречаются и, как правило, встречаются в очень хорошей сохранности, так что за короткий срок, при Вашем желании, Вы сможете собрать достойную коллекцию выразительных и ярких самобытных старинных икон!

В Борисовских письмах совместились и южный колорит и простота композиционных решений и наивность в исполнении образов, но в то же время каждый владелец такой иконы ощущает на себе доброту визуального воздействия образа, особую душевность ликов святых, изображенных на старинной иконе!

На представленной иконе не ищите точных пропорций и высокохудожественных решений. Она сильна совсем не этим, а тем, что в коллекционерской среде называют емким и метким словом «самобытность».

Самобытность старинной иконы из Борисовки в том, что в ее наивности и доверительности сквозит сила духа русского народа, его надежда на чудо, на лучшую и счастливую жизнь. И хотя сам сюжет более должен говорить о счастливой жизни после смерти, живущими людьми он часто понимается иначе, а именно как предвестие начала хороших событий уже сейчас, в нынешней земной жизни.

Обычно в иконописи существуют сюжеты Явления Ангела Женам-Мироносицам Марии Магдалине и Богородице, или сюжет Явление Христа Женам-Мироносицам. Но иконы из Борисовки удивляют нас своей собственной расширенной трактовкой. Перед молящимся предстает не только Господь, воспаривший над Гробом, но и Ангел, в руках которого Вы видите крышку гробницы, а на заднем плане – Жены-Мироносицы с сосудами в руках!

Художник применяет для иконы принципы прямой перспективы, однако они мирно соседствуют и с обратной. Посмотрите на соотношение размеров фигур Ангела, Господа и Жен-Мироносиц, посмотрите на Гроб Господень, чтобы понять, о чем мы говорим.

В Борисовских иконах всегда особенно притягательными становятся лики святых и эта икона совсем не исключение: мягкие взгляды, особенным образом выполненные глаза, доброта и блаженное спокойствие исходит от представленной иконы и в этом спокойствии сосредоточение веры народной в Великое Воскресение Христово!

Икона Воскресение Христово первоначально была помещена в глухой, то есть не открывающийся застекленный ящик-киот, мелкими гвоздиками к иконе прибили ажурный оклад из фольги. В таком объемном и переливающемся облачении иконы из Слободы поступали на ярмарки и торжки по всей России и конечно, они быстро раскупались, ведь стоили они достаточно дешево, но при этом покупатель получал не просто икону, а икону в празднично оформленном киоте!

Представленную икону можно назвать достаточно крупной по размеру, такая икона стоила несколько дороже, чем икона небольшая.

Большое счастье для сегодняшних собирателей и людей верующих, что иконы Борисовских писем изначально убирались в киот, ведь именно благодаря этому обстоятельству многие из них дошли до наших дней в очень хорошей сохранности, эта икона – не исключение.

Нам радостно представить этот образ Вашему вниманию, такая икона в редком исполнении и с редким сюжетом украсит Вашу личную коллекцию антикварных икон, или станет центром притяжения в домашнем иконостасе. Икона в подарок – тоже прекрасная идея, а повод для такого дорогого подарка всегда найдется!

Новозаветное событие – Воскресение Христа обретает на старинных досках свою жизнь, к этому событию иконописцы подходят по-разному.

События Пасхальной Пятницы и Субботы знаменуются приходом Великого Воскресения: к Гробу Господню направляются Жены-Мироносицы, Мария Магдалина и Пресвятая Богородица. Перед ними на Гроб сходит Ангел с Небес, случается землетрясение. Тяжелый камень открывает Гроб, стража падает на землю в страхе.

Ангел сообщает Женам-Мироносицам о том, что Иисус Воскрес.

Идея Воскресения Христа и благодаря этому Воскресению – воскресение всех верующих и есть одна из главных в христианстве. Господь на иконе не зря изображается с поднятой рукой. В этот момент он не только просит Жен-Мироносиц сообщить Своим ученикам о Его Воскрешении, но и как бы обращается ко всем молящимся, ко всем верующим с призывом: Верьте в меня и будете спасены!

Старинная икона Воскресение Христово может стать Вашей уже сегодня. Этот светлый и душевный образ поможет сотворить молитву и станет любимым в Вашей семье!

В центре композиции в окружении голубой славы изображен Иисус Христос, попирающий ногами врата ада. Правой рукой Спаситель держит за руку Адама, а левой поднимает восьмиконечный крест. Справа от Него представлена группа ветхозаветных царей в золотых коронах (на переднем плане Давид и Соломон). Слева, за коленопреклоненным Адамом, изображены стоящие Ева, Авель, Иоанн Предтеча и два неизвестных пророка (или праотец и пророк).»Сошествие во ад» — праздничная икона Воскресения Господня. В канонических Евангелиях отсутствует рассказ о том, как воскресший Христос сошел во ад, связал сатану и вывел из ада ветхозаветных праведников и пророков во главе с Адамом и Евой. Библейские тексты обнаруживают лишь отдельные упоминания и намеки на это событие (Пс. XV, 10; Пс. XXIII, 7-8; Пс. XXIX, 4; Пс. LXXXV, 13; Пс. CI, 20-22; Мф. XXVII, 51-52; I Петр III, 18-19; Эфес. IV, 9~10). Подробное описание этого события содержится в апокрифическом Евангелии Никодима (II век) и в ряде других сочинений, составленных на его основе (в частности, в «Словах», приписывающихся Епифанию Кипрскому и Евсевию Александрийскому).Древнейшие изображения «Сошествия во ад» известны уже в VIII-IX веках, главным образом, в иллюстрациях Псалтирей. Окончательное оформление праздничной иконографии относится уже к X-XI векам. Уже в это время она существует в нескольких вариантах, различающихся по композиции, отбору и расположению персонажей. Начиная с XIV века, иконография «Сошествия во ад» несколько усложняется: увеличивается количество персонажей, появляются дополнительные повествовательные и символические подробности. К одному из таких развернутых иконографических вариантов восходит и кирилловская икона. К числу ее близких аналогий относятся московские памятники раннего XV века — из Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.

Изображение в среднике иконы относится к развернутому варианту иконографии Воскресения — Сошествия во ад. Композиция делится на два регистра, соединяющихся между собой изображением шествия праведных в рай. Христос представлен дважды — восстающим из гробницы (вверху) и выводящим из ада Адама, Еву и ветхозаветных праведников (внизу). Процессия праведников (Иоанн Предтеча, Соломон, Давид, Моисей, Сиф, Авраам, Авель и др.) выходит из адской пасти в левом нижнем углу средника и направляется к райским вратам, где ее встречает благоразумный разбойник (еще один раз он изображается за стенами рая, вместе с Илией и Енохом). В композицию средника включены сюжеты с различными евангельскими эпизодами на тему явлений Христа по Воскресении — это явление Ангела Женам Мироносицам, обретение пустой гробницы апостолом Петром и явление Христа при море Тивериадском. Клейма иконы представлены двунадесятыми праздниками: 1. Рождество Богомаетри; 2. Введение Богоматери во храм; 3. Благовещение; 4 Рождество Христово; 5. Сретение Господне; 6. Крещение Господне; 7. Вход в Иерусалим; 8. Преображение Господне; 9. Вознесение Господне; 10. Святая Троица; 11. Воздвижение Креста; 12. Успение Богоматери.

Икона Воскрешение Лазаря — описание

Эта страничка относится к разделу

&nbsp Икона Господа Воскрешение Лазаря

Евангелие рассказывает, что в местечке Вифания жили две сестры — Марфа и Мария. Однажды захворал брат их Лазарь, которого они любили и почитали как отца. Сестры послали сказать Христу о болезни брата, но когда Иисус прибыл в Вифанию, прошло уже четыре дня с тех пор, как Лазарь умер. Христос пошел к пещере, где был похоронен Лазарь, велел отнять камень, загораживающий вход, заглянул в пещеру и громко сказал: «Лазарь! Выходи!».
И вот из пещеры действительно показался Лазарь, спеленутый как младенец по обычаям того времени (Ин 11, 17-44). Присутствующие при чуде воскрешения склонились перед Христом. На иконах изображается Христос с группой апостолов сзади него, справа — темная высокая пещера. Иисус протягивает руки к уже вставшему спеленутому Лазарю. Здесь же прислужники, фарисеи, сестры Марфа и Мария, которые склоняются к ногам Христа.
Икона «Воскрешение Лазаря», написанная Андреем Рублевым, находится в Благовещенском соборе Кремля. Среди шести сюжетов Праздников на иконе XIV века, хрп нящейся в ГТГ, также есть сцена Воскрешения Лазаря. Интересная четырехчастная икона начала XV века им церкви св. Георгия в Новгороде с сюжетом «Воскрешение Лазаря» находится в ГРМ. Это — один из лучших памятников новгородской иконописи XV века. Здесь же сюжеты «Ветхозаветная Троица», «Сретение», «Иоанн Богослов диктует Прохору».

Статья опубликована участником 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

В основной раздел ‘Икона Господа Воскрешение Лазаря’.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *