Стенограмма видео «7 вопросов о детях, которые задает каждый новый родитель: мини-мастер-класс»

«Знаете ли вы, что память у ребенка формируется в возрасте двух-трех недель?
Ребенок в возрасте двух-трех недель помнит ваш запах.
У вас, как и у многих других родителей, есть много вопросов ко мне о том, как растет ваш ребенок, и я на них отвечу.

Здравствуйте, меня зовут профессор Фрэнк Оберклайд, и это мой краткий мастер-класс для родителей.»

Почему грудные дети так много спят?

Грудные дети еще не знают, что ночью нужно спать, а днем — бодрствовать. Поэтому они обычно спят урывками по три-четыре часа, просыпаются, чтобы поесть, и снова засыпают.

По мере развития детского мозга, у детей появляются причины не спать, ведь вокруг так много любопытного! Дети начинают взаимодействовать с окружающим миром, родители с ними разговаривают, читают им. В итоге у детей вполне предсказуемо формируется привычка не спать в течение более длительных интервалов, общаться и взаимодействовать со своими родителями, воспитателями и окружающим миром, а затем снова засыпать.»

Можно ли развивать мозг ребенка, когда он еще находится в утробе матери?

«Раньше считалось, что звуки классической музыки помогают мозгу ребенка развиваться.

Но нет реальных доказательств в пользу того, что дети, слушающие классическую музыку, становятся умнее.

С другой стороны, это и не повредит. Отлично, если родители начинают слушать музыку дома:
наслаждаясь звуками музыки, родители становятся спокойнее, это ощущение передается и ребенку, и он тоже успокаивается.
Существует масса причин, почему музыка полезна для маленьких детей, однако развитие интеллекта не относится к ним.»

Как питание влияет на развитие мозга?

«Младенец удовлетворяет все свои пищевые потребности из материнского молока, вот почему мы подчеркиваем важность грудного вскармливания.
После этого, в некоторых странах существуют опасные периоды для жизни детей по причине отсутствия продовольственной безопасности, когда недостаточно качественной и разнообразноя пищи.

Это может привести к задержкам в развитии ребенка как в когнитивном плане, когда наблюдаются задержки в развитии ребенка, так и в физическом.»

Почему грудные дети нуждаются в прикосновениях?

«Имеется множество научных данных о том, насколько важны прикосновения для новорожденных детенышей — не только человека, но и всех видов животных.
Мы говорим о методе кенгуру, когда новорожденного младенца кладут на мать как можно раньше после рождения что успокаивает не только ребенка, но и мать. Итак, существует множество причин, почему прикосновения чрезвычайно важны.»

Как часто необходимо активно взаимодействовать с ребенком?

«Дети любопытны с рождения и склонны исследовать окружающую их среду. Все вокруг совершенно новое, детей ждет целый мир, и родителям не следует вставать у них на пути.
Все, что им нужно делать, — это обеспечить ребенку полную безопасность.
При этом не следует оберегать ребенка слишком сильно. Существует множество возможностей для усвоения нового – например, пойте ребенку, читайте ребенку, прогуляйтесь с ребенком по улице: смотри, вот дерево, вот собачка, вот машина, вот дом.
Вокруг столько всего нового, не стойте у ребенка на пути, ведь дети крайне любопытны с рождения.»

Как мотивировать ребенка к изучению языка?

«Когда ваш младенец начинает осваивать навыки речи, он произносит очень простые слова —
«собачка», «пока-пока», «та-та-та» и так далее. Родители могут закреплять эти навыки, повторяя слова вместе с ребенком.
Детям младшего возраста нравится повторение, поэтому, когда они слушают одну и ту же песню
или им читают одну и ту же книгу снова и снова, у них формируются навыки речи. Поэтому мы советуем родителям много говорить с детьми и петь им песни.
При этом, не доминируйте разговор, говорите по очереди. Мы называем этот подход «подача и возврат»; ребенок и родители говорят по очереди. Часто очень важно отражать речь и жесты ребенка.»

Какой лучший способ научить вашего ребенка различным языкам?

«Я думаю, что важно придерживаться определенной последовательности, чтобы малыш не смущался. Так что иногда один родитель, один язык работает. Иногда работает одно занятие, один язык. Но в конце дня дети сами разберутся и будут использовать оба языка соответствующим образом.

В самые первые годы жизни дети нуждаются в ответственном уходе. Они нуждаются в благоприятной среде. Им нужны родители, которые чутко относятся к потребностям маленького ребенка. Родители — первые учителя детей.

Когда родители говорят с детьми, поют им песни, читают им книги, они тем самым создают благоприятные условия для стремительного усвоения знаний, когда в мозгу ребенка формируются все эти связи и сети.

В первые годы жизни закладываются основы, которые играют важнейшую роль для успешного овладения знаниями всю последующую жизнь. Если родителям удастся заложить надежную основу, мозг ребенка будет развиваться.»

Думали вы над тем, можно ли что-то сделать, чтобы увеличить потенциал своего ребёнка до рождения?

Возможно ли общаться с душой ребёнка во время беременности или до зачатия?

Можно ли как-то повлиять на то. Какой ребёнок родится в семье?

Цель этой статьи — дать ответы на эти и другие вопросы.

Вообразите: душа на небесах ждёт своего рождения.

Каждая душа приходит в этот мир. Как крохотное дитя в утробе матери .До рождения она полностью осознаёт, кем является и чего достигла в прошлых жизнях. Она знает и самое важное: что ей нужно свершить в следующей жизни, чтобы добиться большего духовного роста.

Каждой душе перед рождением показывают, какова её миссия для этого воплощения. Эта миссия включает привнесение любви и доброты в мир или работу в определённой профессии, позволяющую выплатить долги людям, которым она навредила в прошлом .И душа имеет возможность выбрать, выполнит она её или нет. Душа мудра. Она знает о прошлом и о его влиянии на настоящее и будущее .Она также знает, что ей необходимо для выполнения своей миссии и она может дать знать беременной матери о своих нуждах. И мать часто интересуется вещами, которые обычно не привлекали её внимание.

Карма и реинкарнация – это возможность.

Закон кармы — это закон причины, следствия и кары. Или как сказано в Библии: «Что посеет человек, то и пожнёт»

Вся нагорная проповедь Иисуса посвящена последствиям мыслей, чувств, слов и деяний. В этой проповеди он даёт чёткое и краткое изложение закона кармы: «… ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.» Далее он даёт Золотое Правило: » Итак во всём, как хотите , чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки»

Существует целый ряд причин, по которым души прикрепляются к той или иной семье. Иногда ребёнок приходит в семью. Потому что один или оба родителя имеют хорошую карму с душой этого ребёнка. Или это происходит вследствие необходимости разрешить какую-то проблему, возникшую в прошлых жизнях между ребёнком и родителями или между ребёнком и другими детьми в семье. А нередко присутствует и то, и другое — немного хорошей кармы и немного плохой. У всех нас есть карма. И чем больше кармических долгов мы уравновешиваем. Тем меньше вероятность иметь детей, которые приходят в наши семьи вследствие негативной кармы.

Период подготовки к будущему материнству и отцовству — это время для роста и самопознания. Это также время для изменений — улучшения системы питания, развития большого сострадания к людям или преодоления некоторых дурных привычек.

Любовь побуждает нас улучить качество своей миссии, когда мы готовимся к прекрасной миссии матери или отца. Ибо мы знаем, что родительство рождает пример высочайшей любви-способности положить свою жизнь за детей. Вы можете начать подготовку к материнству и отцовству, любя этой высочайшей любовью свою собственную душу.

Что такое душа?

Сегодня тема души популярна. Люди говорят и пишут о ней. Они знают, что душа важна, но могут не знать — почему. Мы можем думать о душе, как о сияющей, прозрачной сфере, которая эволюционировала очень долгое время. Душа пребывала в Боге с самого начала. Она жила в вечном прошлом и будет жить в вечном будущем.

Сердечная и чуткая забота о нуждах души — первый шаг на пути обучения становлению матерью или отцом .Это так, потому что душа ваша представляет собой ребёнка, что живёт в вас. Психологи назвали этот аспект души –» внутренним ребёнком» И вы являетесь родителем и учителем своей души, одновременно являясь её учеником.

В вашу обязанность входит учить свою душу истинным и непреходящим ценностям и ограждать от всего недостойного, от чего следует отказаться. Таким образом вы можете научиться любить свою душу не только как творение рук Господних, но и как ваше собственное творение. Если вам не нравиться то, что вы видите или то, что вы сделали из себя, знайте, что Божественная любовь есть сила, которая изменить всё, что не является часть вашей истинной идентичности.

Поэтому осознайте, что, когда вы чувствуете раздражение, обременены обстоятельствами своей жизни или когда несчастливы, бывая наедине — всё это признаки отсутствия внутреннего решения. Всё это создаёт склонность удаляться от Бога во время столкновения с жизненными проблемами. Многие из которых несомненно возникают, когда в семье рождаются дети.

Негативный образ мыслей и чувств родителей может оставить у ребёнка неизгладимое ощущение собственной никчёмности и недостойности. Это часто происходит от того, что родители не любят себя в Боге и как Бога.

Итак вы можете не любить себя за свои ошибки или грубость, или раздражительность, или другие отрицательные черты, и это понятно. Но не осуждайте себя. Научитесь прощать себя и двигаться дальше.

Познайте свою психологию и исцелите душу.

Понимание своей психологии одинаково важно -ожидаете ли вы рождение первого ребёнка или восьмого. Негативные взаимодействия между родителями и детьми часто говорят о существовании нерешённых психологических проблем. Иногда такие взаимодействия основаны на неразрешённых переживаниях или кармических долгах предыдущих жизней.

Душа должна научиться облегчать бремя нерешённой кармы, проявляющейся в виде психологических проблем. Она находит утешение и освобождение, когда понимает, почему в её жизни возникают повторяющиеся негативные опыты.

Выявляя негативные и позитивные образцы чувств и мыслей, вы сможете больше узнать о своей психологии. Но негативные образцы не уйдут просто от того, что вы их выявили. Вы сможете освободиться от них если будете молиться и извлекать уроки из тяжёлых ударов судьбы.

Усваивая эти опыты, душа начинает проходить через процесс исцеления и разрешения своих проблем. А исцеление души – это главная задача. По мере того как вы всё больше и больше познаете свою психологию и ищите решения через любовь и прощение, вы обнаружите, что формируете и меняете себя в качестве родителя. Ваше лицо как родителя начинается с понимания того, что вы являетесь представителем Бога для своего родителя. Ведь первое осознание малышом природы Отца-Матери Бога основано на взаимоотношениях со своими родителями.

Сила и нежность отца говорят ребёнку о том, что Бог – Отец силён и нежен. Излишняя требовательность и осуждение могут вселить в ребёнка страх и представление, будто Бог – тиран. То же самое можно сказать и об отношениях с матерью.

Память о взаимоотношениях с родителями, что находится в подсознательном или бессознательном уме, закладывает основание для наших взаимоотношений с Богом.

Таким образом , внутренне единство с Богом Отцом-Матерью –это путь, который должен начаться с разрешения наших собственных отношений с собственными отцом и матерью.

Когда вы служите примером этого единства для своего ребёнка, он ощущает уверенность. Что Бог любящ и заботлив. И эта уверенность даёт ему возможность для свободного самовыражения и раскрытия, она закладывает прочное основание для развития самоуважения и сильного характера.

Если у вас были грубые отношения со своими родителями — одним или обоими,- вы скорее всего, передадите своему ребёнку, осознано или нет неразрешённые чувства обиды, злобы или ненависти. Эти подавляемые с детства чувства и негативные опыты общения всплывут на поверхность, когда ,став родителем, вы начнёте проходить соответствующие испытания. И все эти чувства , возможно передадутся вашим детям. Если только вы не примите сознательное решение искоренить их.

Исцеление через прощение.

Одним из важных ключей для восстановления добрых отношений с родителями является прощение. Достаточно ли велика ваша любовь, чтобы простить их прегрешения? Прощаете ли вы себя за любые психологические проблемы, появившиеся в результате обид, гнева, отсутствия взаимопонимания, причинённого вам вреда или боли?

Когда вы прощаете себя и родителей, то начинаете брать ответственность за свои проблемы. А когда поднимаетесь на этот уровень принятия ответственности, то начинаете процесс исцеления. Сидней и Сюзанна Симон в своей книге Прощение: как примириться со своим прошлым и преуспеть в жизни» объясняют, что приобретение здоровья- это поступательный процесс, требующий большого труда.

Внутренний покой можно обрести путём изменения себя, но не людей , которые вас обижают. И менять себя надо ради самих себя- ради радости, спокойствия, душевного равновесия, понимания, сострадания. Смеха и светлого будущего, которое вы обретете.

Вот награда, которую вы можете получить. Конечно, это помогает и тем, кого вы прощаете, но вы делаете это не ради такого благотворного воздействия.

Однако приготовьтесь: вам придётся поработать над всем этим, долго и усердно, чтобы исцелить душевную боль и примириться с прошлым. Здесь нет коротких путей, и вам не обойти того факта, что прощение возможно тогда т только тогда, когда вы посвящаете себя постоянному процессу исцеления»

Прощение начинается с понимания, что вы и ваши родители несовершенны. Вы, так же как и они, допускаете ошибки. Но это вовсе не означает, что вы плохие люди или не можете любить друг друга. Исцеление собственной души возможно, если вы даёте другим то, что хотите получить от них сами, — любовь и прощение. Для прощения себя и других вы можете читать следующее утвержденье.

Молитва о прощении:

Я Есмь дающий здесь прощенье, Прочь гоню страх и сомнения, Всех навек освобождая, И победой окрыляя. Я взываю полновластно О прощенье ежечасно, Сущему всему прощая, Милость всюду изливаю.

Любовь и гармония в доме

Полные любви гармонии отношения между отцом и матерью готовят духовную колыбель для ребёнка и являются большой поддержкой для нерождённого дитя. Поэтому, если у вас с супругом есть какие-то давние или возникшие недавно проблемы во взаимоотношениях, то вы можете оба принять решение отложить их в сторону и сказать: «Каковы бы ни были разногласия между нами, мы посвятим нашу любовь этому ребёнку». Один практический способ, который поможет вам сохранить свои обязательства жить в любви и гармонии, особенно во время беременности, — это удерживать своё внимание на положительных и добродетельных качествах вашего супруга и просто не замечать то, что вас раздражает.

Помимо сохранения гармонии в отношениях с супругом, обоим родителям нужно определить, что им необходимо делать, чтобы защитить любовь и согласие в доме. Отец может видеть себя в роли защитника, который не позволяет пересечь порог дома ничему, что может причинить ненужное напряжение. Основными источниками стресса являются беспокойство о финансовом положении, внешняя угроза домочадцам, трудности с другими детьми и проблемы в браке.

Каждая мать должна знать, что ей нужно, чтобы быть в состоянии счастья и гармонии в течении беременности. Может быть, это дополнительный отдых? Или правильное питание? Чистота в доме? Или, возможно, ранняя утренняя прогулка, молитвы, прослушивание успокаивающей или вдохновляющей музыки, чтение или беседа с любимыми людьми? В чём бы вы ни нуждались ,перестройте в соответствии с этим свою жизнь.

Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и знайте, что Бог поможет вам стать лучшей матерью или отцом для вашего драгоценного дитя. Каждые родители могут создать наиболее благоприятную обстановку для развития своего дитя, духовно готовясь принять его.

По книге Э.К.Профет «Воспитание души вашего ребенка»

Подскажите, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить?

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:·

достигнуто не своим трудом;·

не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);·

из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:·

за поступок, за свершившееся действие;·

начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения;·

очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже;·

уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:·

ребёнок болен, испытывает недомогание;·

когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном;·

во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки);·

после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

Как подготовить ребёнка к детскому саду?

Необходимо тренировать систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к условиям и ситуациям, в которых надо менять формы поведения;

Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребёнка дома;

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.

Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

Умытое лицо;

Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Чистое нижнее белье;

Наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки — по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость — одеться-раздеться первым — воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка «держится» за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил — эстетика и опрятность.

У нас в саду для первой младшей группы (двухлеток) нет спортивной формы и чешки они не носят ни на физическую культуру, ни на музыкальное занятие. Долго переодевать, а сами малыши пока не справляются.

В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

У меня график работы такой, что я 2 дня в неделю не могу забирать ребенка из детского сада, почему 2 раза в неделю не может забирать моя старшая дочь, которой 14 лет?

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия—иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении

Ежегодно воспитатели выдают список необходимых принадлежностей. Правомерно ли это? Должен ли обеспечивать детский сад всем необходимым отдел образования, спорта и туризма?

Создание развивающей среды осуществляется в соответствии с Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 50 от 24.09.2007г. (в редакции от 04.11.2009г. № 69). Данным Постановлением предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей за счёт средств родителей:

• карандаши цветные,

• пастель 24 цветов,

• фломастеры,

• краски,

• розетки прозрачные для краски,

• подставки для кистей,

• кисти,

• салфетки для обсушивания кистей,

• баночки пластмассовые для промывания ворса кистей,

• палитры,

• губки для смывания краски с палитры,

• мелки,

• бумага белая и цветная,

• пластилин,

• стеки,

• ножницы с тупыми концами,

• файлы,

• подносы для обрезков бумаги,

• картон,

• розетки для клея,

• салфетки,

• пластины (клеенки) для работы с клеем,

• фартуки и др.

Я стараюсь своему ребёнку на ужин приготовить что-то изысканное, то, что он любит? Что можете порекомендовать Вы?

В нашем учреждении дошкольного образования на стенде «Наше меню», размещённом в холле первого этажа здания, ежедневно для родителей рекомендуется то или иное блюдо на ужин нашим воспитанникам. Эти рекомендации даны в соответствии с тем набором обязательных натуральных норм, которые рекомендованы Министерством здравоохранения Республики Беларусь ежедневно каждому ребёнку и с учётом тех продуктов питания, которые воспитанник уже получил в этот день в учреждении. Обратите внимание на наши рекомендации.

Мой ребёнок плохо засыпает. Это проблемно многих родителей. Все знают как трудно порой уложить ребёнка вечером спать. Что Вы можете порекомендовать?

За час до сна со всеми детьми, и особенно с гиперактивными, необходимо играть в малоподвижные игры, которые не возбуждают ребёнка. Затем необходимо принять теплую ванну или теплый душ. Непосредственно перед сном рекомендуем почитать или рассказать ребёнку сказку со спокойным сюжетом. А бывает, что достаточно спеть ребёнка колыбельную песенку, которая испокон веков считалась универсальным «Снотворным» средством. С колыбельных песен начинается воспитание ребёнка. Наши предки придавали им особенное мистическое значение, в которых упоминались образы сна, Дремы, Угомона. Они не просто помогали ребёнку заснуть, но и выполняли роль своеобразных заклинаний, в которых мать через колыбельную просила малыша быть здоровым, богатым, как сказали бы сейчас, воздействуя на психологическом уровне через подсознание. Однообразное, монотонное пение помогает ребёнку успокоиться и быстро заснуть.

Можно ли проводить с ребёнком дома занятия с использование электронных игр?

Игровые занятия с детьми 5-6 лет с использование ПЭВМ должны проводиться с детьми не чаще 2 раз в неделю. Использование компьютерных игр с напряжённым темпом развёртывания событий, жестоким содержанием запрещается. Длительность просмотра телепередач не должна превышать 20-30 минут. При просмотре в вечернее время должно быть обеспечено освещение верхним светом или местным источником света. В дневные часы окна должны быть зашторены.

Моему ребёнку три года. Он не выговаривает буквы в словах. Почему с ним не занимается учитель — дефектолог?

Ваш ребёнок и многие другие дети трёхлетнего возраста после проведённой диагностики уже состоят в базе данных раннего выявления детей с особенностями психо-физического развития. В три года ребёнок в силу своих физиологических особенностей и физического развития может ещё не выговаривать некоторые буквы. Это считается ещё нормой. С четырёхлетнего возраста он будет зачислен в пункт коррекционно-развивающего обучения и с ним учитель-дефектолог будет проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Что можно, а что нельзя приносить в детский сад?

В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома: — Любые лекарственные препараты, витамины, так как учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей — Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.) Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями- это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. — Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это все может быть причиной травмы ребенка. — Косметические средства. Запрещено приносить различные косметические средства — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя между собой, могут испортить одежду себе или окружающим. Так же, косметические средства могут вызывать аллергическую реакцию у других детей. — Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотых украшения, мобильных телефонов) у детей дошкольного возраста.

Что такое логопедическая помощь детям с тяжёлыми нарушениями речи в условиях специальной группы учреждения дошкольного образования?

Логопедическая помощь детям дошкольного возраста в системе образования осуществляется в следующих типах учреждений:

— специальное учреждение дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи; — специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи в учреждениях дошкольного образования; — группы интегрированного обучения и воспитания; — пункты коррекционно – педагогической помощи в учреждениях дошкольного образования; — центр коррекционно- развивающего обучения и реабилитации. В системе здравоохранения для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусмотрена помощь в логопедических кабинетах при детских поликлиниках. Специальные учреждения дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают массовую помощь детям с различными отклонениями речевого развития. Их основная задача – коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе или специальной общеобразовательной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Количество детей в специальной группе для детей с ТНР составляет 10 — 12 человек. Ежедневно с детьми группы работают педагог, учитель-дефектолог и другие специалисты.

Каковы особенности коррекционного процесса в специальной группе для детей с ТНР?

Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитии словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

В процессе обучения и воспитания большое внимание уделяется развитию психических процессов и функций ребёнка: внимания, восприятия, памяти, мышления и внутренней речи, участвующих в развитии интеллекта и личности ребёнка в целом. Работа направляется на развитие всех видов деятельности ребёнка, в том числе и речи как одного из видов деятельности. Воздействие способствует нормализации взаимоотношения ребёнка с окружающими.Программой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» предусмотрено ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений. Проводятся занятия по изобразительной деятельности и конструированию, физкультурные и музыкальные занятия, которые также дают большие возможности для коррекции имеющихся у детей нарушений. Учитель – дефектолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию лексико – грамматического строя речи, звуковой культуре и грамоте.В планах индивидуально–коррекционной работы, как правило, выделяется работа по следующим разделам: моторное развитие; восприятие; внимание и память; формирование пространственных представлений; программирование психической деятельности; развитие мышления

какие основные задачи специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи?

Основными задачами являются:

— коррекция выявленных нарушений речевого развития детей; — развитие у детей правильной разговорной речи; — навыков правильного произношения; — подготовка детей к обучению в школе. — разъяснение основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц их заменяющих) воспитанников. Дети учатся: — правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; — чётко дифференцировать все изученные звуки; — различать твёрдые и мягкие звуки, глухие и звонкие, различать понятия «слог», «предложение». — называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; — читать и правильно понимать прочитанное; — образовывать слова; — грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; — использовать слова различных лексико-грамматических категорий.

Что такое интегрированное обучение и воспитание?

современных условиях интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста: данной формой образования охвачено 1682 ребенка с ОПФР. В соответствии с запросами родителей увеличивается количество интегрированных групп в учреждениях дошкольного образования республики: на 01.01.2011 г их количество составляло 376. Организация интегрированного обучения позволяет расширить охват нуждающихся детей необходимой коррекционно-педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка.

Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству учреждения дошкольного образования. С другой стороны, учреждение дошкольного образования готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания. Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка. Главными задачами являются: — развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; — организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении; — реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию; — развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию; — формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении; — оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *