Не должны содержать сцен насилия, пропаганды агрессивности

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МОРАЛЬ

· Духовный мир человека называется: Микрокосм.

· Фундаментом духовной жизни является: . Познание.

· Представления человека об окружающем мире называются: Мировоззрением

· мировоззрение — это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жиз­ненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации.

· Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к Мировоззрение это: совокупность всех представлений человека о мире, обществе и себе самом;

· Система обобщенных взглядов на окружающую действительность — это:мировоззрение

· Мировоззренческие идеалы. универсальные нравст­венные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей, — это: общечеловеческие ценности

· Мировоззрение бывает:

Обыденное.

2) Религиозное:

З) Научное

Гуманистическое.

· Мировоззрение формируется под влиянием:

А. Личного опыта.

В. Окружающей культурной среды.

В. Образования и воспитания.

Г. Психологических особенностей личности.,

· Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и куль­турных ценностей того общества, к которому он принадлежит- социализация

· Нормы морали охраняются: Обществом.

· Нормы морали оценивают:

Поступки людей.

Мотивы.

Намерения.

· Способность личности к моральному самоконт­ролю называется: .

Совестью.

· Осознание личностью своей значимости называ­ется: Достоинством.

· Теоретическая обоснованность взглядов харак­терна для мировоззрения: Научного.

· Гуманизм — это:человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вepa в его будущее

· Высшим проявлением потребностей человека является: творческая деятельность

· менталитет –это глубинный уровень кол­лективного и индивидуального сознания, включаю­щий и бессознательное

· Мораль — это представление о том, что такое . добро и зло в поступках людей и человеческом обществе.

· Основное значение понятия «мораль»- это: представления о нравах, нормах достойного поведения

· Общепризнанные правила, образцы поведения на­зываются: моральными нормами

· Заповеди поведения, которые легли в основу нрав­ственности европейцев в нашу эру воспроизведены:в Библии

· Заповеди «Не убий! » противоречат;

А) войны

Б) криминальные убийства

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 2821 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Достоинство – внутренняя морально-нравственная категория, обозначающая самоуважение человеческой личности. Оно является неотъемлемой частью личности, ее врожденным свойством, относится к себе с уважением, несмотря на то, как данную личность воспринимают и оценивают другие члены общества. Понятие достоинства тесно связано с понятием «нравственность», которая определяет ценность каждой личности. Достоинство позволяет человеку чувствовать себя нужным и полезным обществу даже в самых неблагоприятных жизненных ситуациях.

Это качество является основополагающей частью каждой личности, оно индивидуально и ему нельзя научить. Как любое нравственное качество, достоинство, возможно, воспитать, если его недостаток приводит к снижению качества жизни.

Кроме личностной принадлежности, достоинство имеет общественное значение. Как моральная категория – достоинство основная ценность, которая позволяет личности уважительно относиться к себе, и, как следствие, к другим. Общество достойных людей – это цель развития каждого государства.

Достоинство внушает человеку уверенность в своих силах, в своих делах и поступках. В результате чего человек достигает гармонии внутреннего «Я» с внешней положительной оценкой общества. Такая гармония приводит человека к ощущению счастья и наполненности жизни. Достоинство окрыляет человека, заставляет его ставить новые цели и добиваться более высоких результатов. Таким образом, достоинство – это качество, определяющее личностный рост и развитие.

Внутреннее достоинство каждого человека имеет проявление в общественной жизни. Выполнять ответственно и с чувством долга порученную работу – это одно из проявлений достоинства человека. Долг по отношению к своей стране, долг перед родителями, детьми будет качественно выполнять только человек, обладающий чувством внутреннего достоинства.

Находящемуся в экстремальной ситуации человеку, чувство достоинства поможет правильно и организованно действовать, спасая себя и других.

Достойный человек будет придерживаться норм и правил поведения в обществе, потому что уважение к другим это одно из проявлений этого качества. Из чувства достоинства человек будет помогать нуждающимся в его помощи и поддержке людям.

Достоинство каждого человека защищает государство законом «О защите чести и достоинства».

Основные характеристики личности

Любая организация включает себя людей: кто-то принимает и распоряжается решениям, кто-то их выполняет. Это помогает достичь поставленных целей. Но в процессе достижения между индивидами возникают различные конфликты. Причина конфликтов в том, что отдельно взятое лицо является личностью, у которой собственные:

  • ценности;
  • опыт;
  • навыки;
  • потребности;
  • интересы.

Именно поэтому люди реагируют на что-то одинаковое по-разному. Например, одному из сотрудников необходимо выйти на работу в выходной день, за это начальник обещает денежное вознаграждение в виде премии. На такое предложение сотрудники будут реагировать по-разному. Кто-то согласиться из экономических соображений, кто-то будет недоволен, но подчиниться, а кто-то выскажет негодование прямо в лицо, ссылаясь на ТК РФ. Такое разнообразие реакции требует от менеджеров понимания особенностей проявления качеств личности. Таким образом, понятие личности является главным для психологии как общей науки и психологии управления.

Определение 1

Личность – 1) это индивид с социально-значимыми качествами и чертами, которые выражаются в особенностях сознания и деятельности; 2) индивид, который входит в общественные отношения.

Сущностью индивида считаются социальные свойства, параметры:

  • взгляды;
  • способности;
  • убеждения;
  • ценности;
  • и т.д.

Т.е. личность является социальным качеством человека, а «индивид» — отдельным представителем биологического вида Homo Sapiens, например, новорожденный.

Личностью не рождаются, ею становятся.

Определение 2

Формирование личности – сложный процесс, где индивид формирует внутренний мир при коммуникации с другими людьми и выражает внутреннее «я», психические процессы.

По-мнению психологов, «ядром» личности является сфера мотивов и внутренние регулятивные механизмы.

К мотивам относят:

  • потребности;
  • интересы;
  • направленность.

К внутренним регулятивным мотивам относят:

  • самосознание;
  • самооценку;
  • самоуважение;
  • и т.д.

С точки зрения психологии управления важными характеристиками личности считаются:

  • темперамент;
  • характер;
  • способности;
  • направленность личности.

От психических свойств зависят способности и неспособности человека к виду деятельности, к взаимодействию. Поэтому при подборе персонала нужно учитывать психические свойства, для уверенности в выполнении им работы.

Природа темперамента человека

Определение 3

Темперамент – 1) устойчивые индивидуальные особенности психики, которые сохраняются долгие годы или всю жизнь; 2) индивидуальные особенности, которые характеризуют скорость, ритм психических процессов, уровень устойчивости чувств.

Для того, чтобы определить к какому типу личностей кандидат относится, необходимо поговорить с ним. Предполагается, что темперамент напрямую зависит от врожденных физиологических особенностей человека от типа нервной системы. Поэтому темперамент считается устойчивым явлением. Но в течение жизни нервная система видоизменяется, зависит это от:

  • условий жизни;
  • воспитания;
  • пережитых болезней.

Поэтому и темперамент может видоизменяться.

Первая классификация видов темперамента была создана древнегреческим ученым Гиппократом. Этой структурой пользуются до сих пор и считают ее основной для понимания психологических особенностей. Классификация:

  1. сангвиник;
  2. холерик;
  3. флегматик;
  4. меланхолик.

Рассмотрим каждый из них.

Характеристика типов темперамента

  1. Характерные черты человека данного вида:
  • активность;
  • быстрое реагирование на изменения;
  • легкое переживание неудач.

Работник-сангвиник обладает:

  • энергией;
  • быстрой речью;
  • долго не устает.

Минусы такого работника:

  • не может быть сосредоточенным долгое время;
  • относительная невнимательность.
  1. Человек обладает следующими качествами:
  • порывистость;
  • страсть;
  • неуравновешенность;
  • склонность к эмоциональному переживанию;
  • склонность к резкой смене настроения.

Работник-холерик обладает:

  • высокой продуктивностью;
  • качеством самостоятельного преодоления трудностей;
  • качеством большого количества и громкого говорения.

Минусы:

  • чрезмерная поспешность;
  • склонность к нервным срывам.
  1. Человек обладает следующими качествами:
  • медлительность;
  • невозмутимость;
  • стабильность настроения;
  • скрытость душевного состояния.

Работник-флегматик обладает:

  • уравновешенностью;
  • вдумчивостью;
  • пунктуальностью;
  • кропотливостью;
  • качеством тщательной работы.

Недостатки:

  • медлительность;
  • инертность;
  • затруднения в «переключении» на другую деятельность.
  1. Человек обладает следующими качествами:
  • ранимость;
  • глубокое и искреннее переживание из-за мелочей;
  • скрытость душевного переживания;
  • тихий тембр голоса;
  • смущение.

Работник-меланхолик выполняет работу со стереотипными действиями.

Минусы:

  • не обладает качествами лидера;
  • критиковать необходимо наедине.

Рисунок 1 нарисован датским художником Х. Бидструпом, на котором отражены все виды темперамента. На картинке изображена одна ситуация: на скамейки сидит человек и к нему подсаживается прохожий определенного типа темперамента.

Рисунок 1. Относительное изображение типов темперамента

Четкое разграничение темперамента нет. Люди, обладающие одним и тем же типом, в зависимости от ситуации по-разному его проявляют. Также может демонстрироваться феноменом «маскировки темперамента», т.е. субъект намеренно «блокирует» врожденные качества, заменяя приобретенными привычками и навыками поведения. Например, руководитель-холерик, узнав об успехе, может стать сдержанным. Знание основных характеристик темперамента помогут существенно облегчить общение с людьми, а это способствует:

  • эффективному управлению работы;
  • предотвращению неудач;
  • предотвращению конфликтов.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Особенности характера человека

Характер считается важным компонентом личности.

Определение 4

Характер – комбинирование индивидуальных устойчивых психических особенностей субъекта, которое отвечает за обычный способ поведения и отношения к действительности.

Характер и темперамент тесно взаимосвязаны. Темперамент оставляет отпечаток на характере. Их отличие: темперамент – это врожденная черта, а характер считается приобретенным явлением в ходе воспитания. Типы характера зависят от определенности.

Определение 5

Определенный характер – явление с одной или несколькими доминирующими чертами. Например, у Плюшкина из поэмы «Мертвые души» ярко проявлялась жадность, ей подчинялись другие черты характера.

Определение 6

Неопределенный характер – свойство, которое не имеет доминирующих черт, т.е. на первый план выходят разные качества, зависящие от ситуации.

Характеры можно описать только когда они цельные.

Определение 7

Цельные характеры – особенности, которые не содержат явных противоречий между целями и поведением, для них характерно единство мыслей и чувств. Например, Татьяна из романа «Евгений Онегин».

Противоположностью цельного характера является противоречивый, для которого типичен конфликт между:

  • целями и поведением;
  • мотивами;
  • мыслями;
  • чувствами;
  • желаниями;
  • стремлениями.

Противоречивым характером обладал Хлестаков из комедии «Ревизор»: его мечты были о блестящей карьере, но сам был бездельником и т.д.

Для работодателя человек с противоречивым характером может стать источником конфликтов, так как таким человеком трудно управлять.

Черты характера делятся на:

  • волевые;
  • моральные;
  • эмоциональные.

К волевым чертам характеру относят:

  • целеустремленность;
  • настойчивость;
  • решительность;
  • твердость;
  • упрямство;
  • храбрость;
  • трусость.

К моральным чертам характеру относят:

  • чуткость;
  • гуманность;
  • правдивость;
  • внимательность;
  • лживость;
  • коллективизм;
  • индивидуализм.

К эмоциональным чертам характера относят:

  • вспыльчивость;
  • нежность;
  • плаксивость;
  • обидчивость;
  • страстность.

Для успешной работы организации преимущество отдается моральным чертам. Их наличие у сотрудника говорят о его искренности, доброте, внимательности. А руководитель должен обладать волевыми чертами: решительностью, выдержкой и т.д.

Дополнительные качества человека

Экстраверты и интроверты являются характеристиками индивидуально-психологических различий лиц.

Определение 8

Экстраверты – люди, ориентированные на общество.

Экстравертами чаще всего бывают сангвиники и холерики. Им свойственно:

  • импульсивность;
  • инициативность;
  • гибкость поведения;
  • общительность.

Определение 9

Интроверты – люди, сосредоточенные на внутреннем мире.

Обычно, интровертами считаются меланхолики, флегматики. Им свойственно:

  • необщительность;
  • замкнутость;
  • социальная пассивность;
  • самоанализ.

Также для полной характеристики человека как личности необходимо знать о его способностях.

Определение 10

Способности – индивидуальные, психологические особенности, являющиеся субъективными условиями для успешной деятельности.

Они формируются в процессе взаимодействия с обществом. Стоит понимать, что способности – это:

  • знания;
  • умения;
  • быстрота овладения навыками;
  • прочность.

Способности состоят из нескольких компонентов, которые могут заменять недостающие. Например, человек, который не может быстро усвоить материал, заменяет это упорством. Ученые разработали много методик для развития определенных способностей. Так, например, существует методика по развитию музыкального слуха.

Вопрос о формировании способностей к определенному типу деятельности является наиболее актуальным в психологии управления. Многие ученые придерживаются того, что способности можно развить при помощи личной установки.

Определение 11

Установка – это психологическая предрасположенность индивида к конкретному поведению, которое ориентирует его деятельность.

Чтобы усовершенствовать способности, нужно сформировать у индивида установку. Но иногда самые сильные методики могут быть бессильными.

Следующим дополнительным компонентом является направленность личности.

Определение 12

Направленность личности – это психическое свойство личности, которое выражает цели и мотивы поведения.

Мотивы заставляют делать человека те поступки, которые необходимы для достижения целей. В них проявляются потребности личности, которые делятся на:

  • материальные;
  • духовные.

К материальным потребностям относят:

  • одежду;
  • продукты питания;
  • и т.д.

К духовным потребностям относят:

  • книги;
  • образование;
  • и т.д.

Потребности регулируют деятельность. В мозгу они превращаются в форму желаний, влечений, интересов. Предметное содержание потребностей зависит, например, от:

  • организма;
  • общества;
  • социальной группы;
  • и т.д.

Пример, приведенным физиологом Павловым И.П., если щенка кормить молочной продукцией, то у него не будет наблюдаться пищевая реакция. Она проявиться в момент, когда животное начнет есть мясо.

Потребности для человека – это мотивы, и они изменяются, могут как расширяться, так и сужаться. Когда мотивы осознаются лицом, то они превращаются в цели. Их совокупность раскрывает направленность личности. Например, психологическая характеристика личности студента: один студент хочет получить хорошие оценки за экзамены, чтобы не потерять стипендию, а другой ставит для себя в приоритете приобретение навыков профессии. Успехи в учебе могут быть одинаковыми, но цели разными.

Вывод

Мотивы характеризуют личность.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

1) Внутреннее нравственное достоинство человека (5 букв):

2) На чем Иван-дурак время проводил (4 буквы):

3) План предстоящих расходов (5 букв):

4) Отсутствие света (4 буквы):

5) Сильная прибыль воды в трюмах судна вследствие пробоины (4 буквы):

6) Равнина, поросшая травянистой растительностью (5 букв):

7) Элемент целого (5 букв):

8) Драматическое произведение (5 букв):

9) Чечетка (4 буквы):

10) Почтовый мусор (4 буквы):

11) Состязание между двумя или несколькими командам (4 буквы):

12) По гамбургскому …у (4 буквы):

13) Укрепленный лагерь запорожских казаков (4 буквы):

14) Цвет шерсти животного (5 букв):

15) Близкий родственник (4 буквы):

16) То, что Самсон раздирает льву (5 букв):

17) Вредящие действия, произведенные из побуждения покарать (5 букв):

18) Когда ничего не видно (4 буквы):

19) Заветное желание (5 букв):

20) Кровавая битва, сражение (4 буквы):

21) Вежливое обращение к мужчине, из французского (4 буквы):

22) Узкая тканая или плетеная полоска (6 букв):

23) Скорость периодического процесса (4 буквы):

24) Изготовление печатной продукции (6 буквы):

1.1. Принцип достоинства человека

Все права и свободы человека вытекают из представлений о достоинстве, присущем человеческой личности. Для древних греков достоинство (semnotes) заключалось в человеческом поведении, основанном на приличии, неотделимом от здоровья, силы и добродетели. Подобное значение придавали достоинству (dignitas) и древние римляне. Для Цицерона достоинство – элемент прекрасного – привлекательность и греческая образованность. Это касалось не столько личной жизни человека, сколько поведения в обществе. Достоинством наделялись люди, необходимые и полезные для полиса («часть» полезна для «целого»).

Вместе с тем в Древней Греции и Древнем Риме считалось, что достоинство присуще не всем социальным группам. Так, рабы и «метеки» (иностранцы) не могли обладать достоинством наравне с афинянами. Другие народы считались «варварами», недостойными быть равными грекам. В Риме в достоинстве не отказывалось только его гражданам. И хотя некоторые римские мыслители признавали, что по естественному праву (от природы и от Бога) все люди рождаются свободными и равными, тем не менее по цивильному праву (праву от государства, закрепляющему права и обязанности) раб был вещью и не мог обладать достоинством. Христианство пыталось разрешить противоречие между разными понятиями достоинства, уравнивая верующих перед Богом («братья и сестры»). Но в светской жизни господствовал сословный подход: средневековье укрепляло представления о достоинстве, отдельном для каждого сословия (дворяне, купцы, цеховые ремесленники, горожане, крестьяне), разных уровнях правосудия и формах участия в делах общества.

В ходе революций XVIII–XIX вв. идея свобод как естественных прав использовалась для легитимации (оправдания и поддержки большинством) прихода к власти буржуазии, сменяющей феодальный класс у руля правления. До революций буржуазия имела сильное экономическое влияние; теперь она получала политическую власть. На этом этапе интересы буржуазии и широких слоев населения сначала совпадали; разойдутся они позднее. Происходил сдвиг в понимании отдельных характеристик достоинства. В конституции включались гражданские свободы универсального характера (касающиеся всех людей), в том числе экономическая свобода, право собственности, свобода слова, равный доступ к правосудию.

Так что же такое достоинство человека? Это – совокупность моральных ценностей, воспринимаемых человеком и наполняющих жизнь смыслами – сознанием того, ради чего необходимо жить достойно. Философ и психолог В. Франкл (Австрия) выделяет три класса ценностей, которые позволяют сделать жизнь человека осмысленной: а) ценности творчества (например, труд); б) ценности переживания (например, любовь); в) ценности сознательно принимаемого отношения к критическим жизненным обстоятельствам, которые мы не в состоянии изменить (человек принимает жизнь такой, как она есть, «несет свой крест»)1.

Следует различать субъективные и объективные стороны достоинства. Субъективное притязание на достоинство и объективное (общественное) его признание – не одно и то же. Первое обусловлено самоценностью любой человеческой жизни, в связи с чем фиксируется неотчуждаемость и непередаваемость достоинства. Второе предполагает признание со стороны общества соответствующих притязаний людей, но одновременно высокую требовательность к ним. Философ Ж. Маритен (Франция) заявлял: «Человеческое достоинство? Это выражение ничего не означает, если оно не указывает на то, что в соответствии с естественным правом человек имеет право на уважение, на то, чтобы быть субъектом права, чтобы у него были права». Тогда осознание своего значения для общества (приобретенная внутренняя ценность), выражаемое в поведении человека, соответствует уровню общественного признания. Осознание человеком собственного достоинства вплетается в систему моральных обязательств по соблюдению прав других.

Заслугой конституционализма в разных странах было общественное признание права на неприкосновенность человеческого достоинства и закрепление его рядом национальных и международных актов. Ст. 1 Основного закона ФРГ гласит: «Человеческое достоинство неприкосновенно. Уважать и защищать его – обязанность всякой государственной власти», что подтверждается и решением федерального Конституционного суда ФРГ (25 февраля 1975 г.):
«…Основной закон установил ценностно ориентированную систему правовых координат, которая выводит отдельного человека и его достоинство в центр всех своих положений». Ст. 21 Конституции РФ 1993 г. запрещает унижающее человеческое достоинство обращение. В Преамбуле Всеобщей декларации прав человека 1948 г. утверждается: «Признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира…» Ст. 1 Декларации провозгласила: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Ст. 1 Хартии фундаментальных прав Европейского Союза от 7 декабря 2000 г. именуется «Человеческое достоинство».

Таким образом, достоинство человека предстает как моральная и правовая категория, характеризующая позитивные качества людей и условия их поддержания. Без достоинства права и свободы человека теряют смысл, вырождаются.

1 Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. С. 173.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *