Властолюбие — это наслаждение властью, упоение господством. Человек, испытывающий подобные чувства, желает пользоваться неограниченной властью, подчинить себе окружающих, достигнуть превосходства над ними. Нередко этому желанию сопутствуют заносчивость, сарказм и критическое отношение к властям, а также беспощадная жестокость, которая находит свое выражение в преследовании и убийстве инакомыслящих. В ретроспективе история предстает в виде череды конфликтов между властителями и подданными. Существует любопытная закономерность: тот, кто стремится свергнуть правительство, добившись своей цели и заполучив власть, моментально превращается в тирана.

Альфред Адлер назвал стремления к власти и самоутверждению базовыми влечениями. Однако возникает вопрос, откуда черпают данные влечения энергию? На мой взгляд, стремление к власти представляет собой комплекс конфликтных переживаний, для которого характерны две следующие особенности: во-первых, страстность, о наличии которой свидетельствует пылкость подобных чувств, а также их способность охватывать всю личность индивида; во-вторых, черты, указывающие на то, что данные чувства являются выражением стремления завязать отношения, хотя следует отметить, что речь идет о неравных отношениях, подразумевающих деление на господина и подчиненного. Крайним вариантом властолюбия является предельный, патологический эгоцентризм, представляющий собой своего рода манию, подобную нарцистическому расстройству и ориентированную не на отношения с объектом, а исключительно на себя.

Индивид старается стать как можно значительнее, поскольку в детстве он понял, как унизительно быть незначительным. Этим объясняется та важность, которую мы придаем признанию наших идей в процессе дискуссий, политических дебатов, в рамках искусства и науки. В данных ситуациях мы наталкиваемся на соотношение власти, иными словами, вступаем в отношения, участники которых могут оказаться либо господами, либо подчиненными. В связи с этим можно утверждать, что любые человеческие отношения далеки от равновесия. Профессионал всегда чувствует себя более сведущим, чем любитель, и это дает ему власть. Учитель имеет влияние на ученика, мать и отец — на ребенка.

К сожалению, профессионал нередко испытывает искушение злоупотребить своей властью. Зачастую это происходит совершенно незаметно. Человек может сознательно или бессознательно утаивать свои знания, запугивать ими, угрожать расправой. В связи с этим особую важность приобретает контроль над властью. Обуздание необузданных стремлений к власти — вопрос выживания человечества.

Полуторарублевый номинал был изначально выбран и для еще одной памятной монеты в честь открытия памятника-часовни на Бородинском поле.

Главный монумент русским воинам, героям Бородинского сражения был воздвигнут в 1839 году. Памятник в виде часовни выполнен по проекту архитектора А. Адамини, на этом месте в ходе сражения располагалась знаменитая батарея Раевского.
Это был первый монумент, поставленный на Бородинском поле; в 1932 году он был снесен, а затем вновь воссоздан в 1987 году.
По периметру монумент опоясан памятными надписями. В них увековечены сведения о великом сражении, решившем исход Отечественной войны 1812 года. Сообщается, что в составе русских войск было пехоты — 85 500 человек, конницы — 18 200 человек, казаков — 7 000 человек, ополчения — 10 000 человек, орудий — 640. Русских воинов было убито до 15 000 человек, ранено около 30 000.

Приводятся сведения и о противнике: иностранные государства — Франция, Италия, Неаполь, Австрия, Бавария, Виртембергия, Саксония, Вестфалия, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Польша, Швейцария, Германский союз — «Всех 20 языков вывели в строй»:

пехоты — 145 000 человек, конницы — 40 000 человек, орудий — 1 000. Сказано, что «Европа оплакала падение храбрых сынов своих на полях Бородинских»: неприятеля убито до 20 000 человек (9 генералов), ранено 40 000 человек.

Дан краткий отчет об итогах военной кампании: «Отступили с честию, чтобы вернее победить. Вторгнулось в Россию 554 000 человек. Возвратилось 79 000».

И далее: «Властолюбие неограниченное изумило Европу: здесь потрясено: упокоилось посреди пустынь Океана. Москва занята неприятелем 2 сентября 1812 года. Александр 1-й вступил в Париж 19 марта 1814 года».

Штемпели для памятной монеты на открытие Бородинского памятника-часовни вырезал прусский медальер Генрих Губе, приглашенный на пост главного медальера в 1830 году. Полуторарублевых монет отчеканили 10 штук подносных в 1838 году и 6 000 штук в 1839 году. Аналогичных по оформлению рублевых монет отчеканили гораздо больше — 160 000 экземпляров. Из документов следует, что в 1840 году 6 000 полуторников и 160 000 рублевиков находились в московском казначействе. По указанию Е. Ф. Канкрина 10 000 рублей должны были остаться для выпуска в обращение, а 150 000 отправлены на Петербургский двор. Из этого числа 10 000 должны были остаться для обмена желающим, а 140 000 перечеканены. Полуторарублевые монеты должны были все пойти в перечеканку, но судя по количеству дошедших до нас экземпляров несколько сотен все же было оставлено.

Проба — 868,нормативный вес — 31,10 грамма, гурт рубчатый.

Упражнения по теме «Правописание сложных слов»

Упражнение 1.

Вставьте пропущенные буквы.

Баснописец, властолюбие, водонапорный, грудабрюшная (преграда), дальневосточный, дальновидный, жизнеописание, каменатес, кашевар, коневодство, конокрадство, костерезный, кровеносный, кровообращение, москворецкий, овцеводство, пароходство, песнетворчество, песнопение, растениводство, свокорыстный, сорок

Упражнение 1.

Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 2.

Приводимые ниже словосочетания замените сложными словами.

Образец: Тот, кто возит воду, — водовоз.

Жучок, который ест кору; заготовка леса; излияние крови; лечение грязями; предназначенный для ловли рыб; приспособление для ловли мышей; по виду змея; производящий ремонт вагонов; тот, кто варит сталь; тот, кто ловит птиц; хранилище овощей.

Упражнение 3.

Объясните правописание соединительных гласных о и е,перепишите,

Водонепроницаемые перегородки, электрооборудование, нефтеперегонный завод, коневодство, жизнеописание, душераздирающий крик, писчебумажный магазин, овцеводство, чаепитие, своенравный.

Упражнение 4.

Вставьте пропущенные буквы.

Девян..столетний, пят..метровый, сорок..градусный, ст…метровка, четырех..ярусный, шест..этажный.

Упражнение 5.

Напишите полными сложными словами приводимые ниже обозначения.

2-недельиый, 3-сторонний, 4-процентиый, 7-тонка, 12-ведерный, 40-дневный, 250-летие, 1000-летие.

Упражнение 6.

Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.

(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона.

Упражнение 7.

Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 8.

Напишите слова, раскрыв скобки.

Упражнение 9.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнитеодной чертой слова с соединительными гласными и двумя чертами слова без соединительных гласных.

1. Внезапное сум..сшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение (П.). 2. Я узнал вас по авт..опортрету (Фед.). 3. По ави… линии Москва — Свердловск регулярно доставляется ави…почта, 4. В районной библи..теке большое внимание уделяется агр..номической литературе, особенно по вопросам агр..культуры. 5. Восстановление цементных и стал..литейных заводов дало возможность перейти на крупн..блочное строительство. 6. Среди агр…минимума значительное место занимает борьба с вредителями и сорняками. 7. Этого больного успешно вылечили при помощи электр…терапии. 8. Электр..фикация домашнего быта значительно облегчит труд женщин.

Упражнение 10.

Напишите слова, раскрыв скобки.

Упражнение 11.

Напишите слова, раскрыв скобки.

Упражнение 12.

Напишите слова, раскрыв скобки.

(Верти) хвостка, (верти) шейка, (гори) цвет, (держи) морда, (сорви) голова.

Упражнение 13.

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание

Упражнение 14.

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание.

Упражнение 15.

Перепишите, раскрывая скобки.

(Жюль) верновская фантастика, (ильфо) петровская сатира.

(Восточно) Европейская равнина, (Западно) Корейский залив, (Южно) Африканская Республика.

Упражнение 16.

Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописаниесложных слов.

искусственные солнца.

СТАРОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК

Упражнение 2.

Приводимые ниже словосочетания замените сложными словами.

Образец: Тот, кто возит воду, — водовоз.

Жучок, который ест кору; заготовка леса; излияние крови; лечение грязями; предназначенный для ловли рыб; приспособление для ловли мышей; по виду змея; производящий ремонт вагонов; тот, кто варит сталь; тот, кто ловит птиц; хранилище овощей.

Упражнение 3.

Объясните правописание соединительных гласных о и е,перепишите,

Водонепроницаемые перегородки, электрооборудование, нефтеперегонный завод, коневодство, жизнеописание, душераздирающий крик, писчебумажный магазин, овцеводство, чаепитие, своенравный.

Упражнение 4.

Вставьте пропущенные буквы.

Девян..столетний, пят..метровый, сорок..градусный, ст…метровка, четырех..ярусный, шест..этажный.

Упражнение 5.

Напишите полными сложными словами приводимые ниже обозначения.

2-недельиый, 3-сторонний, 4-процентиый, 7-тонка, 12-ведерный, 40-дневный, 250-летие, 1000-летие.

Упражнение 6.

Раскройте скобки, напишите слитно или через дефис.

(Пол)метра, (пол)лимона, (пол)десятого, (пол)яблока, (пол)листа, (пол)города, (пол)Москвы, (пол)Африки, (пол)апельсина, (пол)миллиона.

Упражнение 7.

Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 8.

Напишите слова, раскрыв скобки.

Упражнение 9.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнитеодной чертой слова с соединительными гласными и двумя чертами слова без соединительных гласных.

1. Внезапное сум..сшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение (П.). 2. Я узнал вас по авт..опортрету (Фед.). 3. По ави… линии Москва — Свердловск регулярно доставляется ави…почта, 4. В районной библи..теке большое внимание уделяется агр..номической литературе, особенно по вопросам агр..культуры. 5. Восстановление цементных и стал..литейных заводов дало возможность перейти на крупн..блочное строительство. 6. Среди агр…минимума значительное место занимает борьба с вредителями и сорняками. 7. Этого больного успешно вылечили при помощи электр…терапии. 8. Электр..фикация домашнего быта значительно облегчит труд женщин.

Упражнение 10.

Напишите слова, раскрыв скобки.

Упражнение 11.

Напишите слова, раскрыв скобки.

Упражнение 12.

Напишите слова, раскрыв скобки.

(Верти) хвостка, (верти) шейка, (гори) цвет, (держи) морда, (сорви) голова.

Упражнение 13.

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание

Упражнение 14.

Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание.

Упражнение 15.

Перепишите, раскрывая скобки.

(Жюль) верновская фантастика, (ильфо) петровская сатира.

(Восточно) Европейская равнина, (Западно) Корейский залив, (Южно) Африканская Республика.

Упражнение 16.

Спишите, раскрывая скобки. Объясните правописаниесложных слов.

Упражнение 17.

Объясните раздельное написание слов.

Абсолютно необходимые условия, внутренне содержательный человек, глубоко запавшие глаза, диаметрально противоположные взгляды, жизненно важное решение, исконно русские слова, истинно дружеская помощь, исчерпывающе полный доклад, намеренно резкий отказ, невозмутимо спокойный тон, подозрительно быстрое согласие, последовательно миролюбивая политика, постоянно хмурое небо, празднично нарядное платье, резко отрицательный ответ, строго логический вывод, угрожающе опасное положение, удивительно яркие краски, умеренно теплый климат, хозяйственно полезная деятельность, художественно полноценное произведение, чисто французское произношение, явно неприемлемые требования.

Детски наивные высказывания, дружески теплый прием,металлически звонкий голос, мещански провинциальныеманеры, практически важное новшество, приятельски фамильярное обращение, рабски покорная готовность, теоретически верное решение, товарищески чуткое внимание, фанатически слепая преданность, хаотически беспорядочные рассуждения, химически чистый состав.

Упражнение 18.

Прочитайте текст. Выделите и выпишите сложные слова.

БУДУЩЕЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Представьте, что в нашем доме установлен фантастический полителеэкран. Поворот рычажка— и сразу вспыхивает много живых картин. Антенны радиотелескопов ловят сигналы далеких миров… Агрохимики выращивают фрукты-лекарства… По морям летают суда на подводных крыльях… Мчатся экспрессы-катамараны, двухкорпусные тела которых режут морские воды, не образуя волн… В топках термоядерных электростанций вспыхивает «звездное вещество» — та же самая реакция, что служит Солнцу источником тепла, на Земле дает электрический ток… Тракторы без трактористов, повинуясь радиолучу, поднимают зябь… В фокусе электромагнитных волн вспыхивают над тундрой искусственные солнца.

Будущее стремительно надвигается, и вас, конечно, влечет в открывающийся мир новой науки и техники. Чтобы быть в нем в числе первооткрывателей, нужно многое знать.

Упражнение 19.

Прочитайте текст. Обратите внимание на правописаниесложных слов. Напишите изложение.

СТАРОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК

Старославянский язык понятен русскому культурному человеку как язык религии и древней славянской культуры. Русский литературный язык начиная с X века испытывал огромное влияние этого древнего славянского языка. Какова же его история?

Термин «старославянский» язык нельзя понимать буквально: это не старый славянский язык (как и не древнерусский и не общеславянский), а книжный язык, созданный на основе древнеболгарского диалекта первы­ми проповедниками христианства в славянских странах.

В IX веке на территории нынешней Чехословакии было славянское княжество Моравия. В 863 году моравский князь Ростислав обратился к императору Византии

Михаилу с просьбой прислать людей, которые могли бы проповедовать христианство на славянском языке. Византийский император направил в Моравию ученых братьев Константина и Мефодия, хорошо знавших греческий и славянские языки, чтобы выполнить эту миссию.

Миссионеры перевели византийские богослужебные книги с греческого языка на хорошо известный им диалект древнеболгарского языка. Константин (который, став монахом, взял имя Кирилл) создал для этого книжного языка славянскую азбуку, получившую впоследствии название «кириллица». Старославянский язык, как и славянская азбука кириллица, распространялся церковно-книжным путем вначале среди западных и южных славян. После крещения Руси этот язык проник и в восточнославянскую землю. В эпоху Киевской Руси старославянский язык стал языком религии, письменной культуры, государственности. Вполне понятно, что он оказал положительное влияние на древнерусскую речевую культуру. Элементы старославянского влияния до сих пор прослеживаются в русском литературном языке, увеличивая его богатство и выразительность

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *