История

Село Куркино возникло свыше пятисот лет назад и упоминается в летописях великого князя Ивана Калиты в начале 15го века. Местными селами владел боярин Иван Квашня, который во время Куликовской битвы был одним из воевод Дмитрия Донского и командовал Коломенским полком.

Ранее село называлось «Константиновское, Курицыно тож, на речке Всходне». Возможно, что название «Курицыно» (позднее Куркино) село получило от своего владельца, думного дьяка Федора Васильевича Курицына, жившего во второй половине XV в. Это был видный политический деятель, широко образованный, выдающийся дипломат, оказавший большое влияние на внешнюю политику Русского государства при Иване III. В списке думных чинов, составленном в 1497 г., Ф. В. Курицын назван третьим среди дьяков, но с 1500 г. сведения о нем исчезают. Возможно, он подвергся преследованию и наказанию за создание московского кружка «еретиков», как и его брат, Иван Волк Курицын, который в 1504 г. как еретик был сожжен в клетке.

В первой половине XVII в. село Куркино принадлежало двум владельцам. Одна половина сельца с прилегавшими к ней землями составляла вотчину князя Ивана Ивановича Одоевского, который купил ее в 1617 г. у своей невестки. Другая половина сельца, сначала числившаяся за Плакидой Мякининым, в 1622 г. была продана им Тимофею Боборыкину. В 1639-1641 гг. село Куркино купил князь Алексей Иванович Воротынский, боярин и воевода, оказавшийся в родстве с царем Михаилом Романовым благодаря своей женитьбе на Марии Стрешневой, родной сестре царицы Евдокии. После боярина в 1642 г. Куркино и деревня Барашки (ранее пустошь на ручье Меленке) перешли во владение его сына князя Ивана Алексеевича Воротынского, который приходился двоюродным братом царю Алексею Михайловичу, участвовал во всех его походах и занимал высокую должность боярина и дворецкого.

Около 1672-1678 гг. на средства И. А. Воротынского в Куркине была построена каменная церковь во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. На чертеже этого времени рядом с каменной церковью показана обширная усадьба с трехэтажным домом боярина, людскими и служебными постройками вдоль изгороди. В 1678 г. в селе насчитывалось 22 двора конюхов, псарей, сокольников, истопников и 14 крестьянских дворов, в которых жило 48 человек.

После смерти И. А. Воротынского пресекся княжеский род по мужской линии, и вотчина досталась его вдове, княгине Настасье Львовне. Н .Л. Воротынская в 1691 г. променяла село Куркино и деревню Барашки патриарху Адриану, Последний послал в благодарность княгине «образ Пречистой Богородицы Владимирская, оклад и венец» за то, что она «поступилась селом и деревней в дом Пречистыя Богородицы и святейшему патриарху».

Однако очень скоро село утратило прежнее значение. Царь Петр I, не терпевший сопротивления своим реформам со стороны Церкви, после смерти Адриана в 1700 г. не допустил избрания нового патриарха, назначив своей волей «местоблюстителя патриаршего престола». Он поставил во главе Церкви государственный орган – Святейший синод, а все имения патриарха были переданы в Синодальное ведомство, под управление государственных чиновников. Исчезла богатая усадьба, прежде служившая местом отдыха и развлечений именитого владельца, не стало ни псарей, ни сокольников. В 1704 г. в Куркине и Барашках записаны 36 крестьянских дворов, в которых жили 115 крестьян. Сократился и церковный причт – у церкви отмечены только дворы священника Ивана Дмитриева и дьячка Федора Иванова.

В середине XVIII в. куркинская церковь пришла в ветхость. Местные священники Григорий Григорьев и Иван Федоров (с 1757 г.) много раз обращались с просьбами о ее ремонте в Синодальное экономическое правление. Средства для этого были отпущены в 1760 г., и в последующее время проводится «возобновление и починка» церкви. В результате этих работ сохранился основной объем храма, но паперти и крыльцо были утрачены. Первоначальная архитектурная обработка сохранилась только на восточной стене, со стороны абсид, и на световом барабане церкви. Внутреннее убранство храма также относится к XVIII в. Колокольня при куркинской церкви была возведена в 1840-х гг. В приход Владимирской церкви входили кроме Куркина селения Барашки, Кобылья Лужа, Машкино, Филино и Юрово.

В сентябре 1872 г. общество крестьян села Куркина продало 30 десятин земли из своего надела Григорию Анатольевичу Захарьину. Выдающийся русский врач-терапевт, основатель московской клинической школы, профессор и директор терапевтической клиники Московского университета, Г. А. Захарьин был почетным членом Петербургской Академии наук (с 1885 г.). Он часто приезжал в свою усадьбу, построенную около Куркина в долине реки Сходни, подолгу здесь жил, общался с местными крестьянами, помогал бедным хлебом и деньгами, делал взносы в пользу куркинской церкви.

Захарьины участвовали в ремонте 1892 года, на их средства была построена каменная ограда. В 1898 г., было открыто Общество трезвости, в 1899 — церковноприходская школа.

По инициативе дочери Г. А. Захарьина П. Г. Подгорецкой в 1899 г. в Куркине у Владимирской церкви по проекту известного архитектора Ф. О. Шехтеля была построена фамильная часовня. Мозаичное панно внутри часовни выложено по рисунку В. М. Васнецова. В этой часовне были захоронены Г. А. Захарьин, а затем его жена Е. П. Захарьина и сын С. Г. Захарьин.

В годы революции и гражданской войны храм не закрывался, но церковные ценности были изъяты. Богослужение в храме совершалось до 1938 года, когда храм был закрыт и превращен в склад. Официального постановления властей о закрытии не было, и церковная община сберегла внутреннее убранство храма. Верующие каждый год, начиная с 1943, обращались к властям с просьбой об открытии прихода, и в 1946 году просьба была удовлетворена. В 1947 г. церковь вновь открыли.

К 1000-летию Крещения Руси в 1988 году во Владимирской церкви были оштукатурены снаружи стены, внутри промыта живопись на стенах и сводах, покрашен иконостас, восстановлены утраченные элементы резьбы.

3 июня 1992 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, в храме, как и 300 лет назад, состоялось Патриаршее богослужение. После этого Святейший Патриарх Алексий II ежегодно совершал Литургию в храме 6-го июля, в день храмового праздника, в период с 93-го по 95-й год.

Братья и сестры!

В связи со сложившейся обстановкой Вы можете подать записки о здравии и об упокоении в наш храм дистанционно — по электронной почте.

Богослужения в нашем храме будут совершаться в этот период.
Все имена будут помянуты в храме во время совершения Богослужения.

Напишите письмо с именами о здравии и (или) об упокоении и отправьте на электронную почту храма: hrambykovo@yandex.ru

Также напоминаем Вам, что Вы можете сделать добровольное пожертвование на нужды храма, перечислив любую сумму на р/счет храма:

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ВЛАДИМИРСКОГО ХРАМА СЕЛА БЫКОВО РАМЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Р/СЧЕТ 40703810440000005331

КОР/СЧЕТ 30101810400000000225

ИНН 5040014457 КПП 504001001

БИК 044525225 ПАО СБЕРБАНК

Назначение платежа — на уставную деятельность.

Спаси Вас Господи!

ХРАМ ОТКРЫТ ЕЖЕДНЕВНО

БОГОСЛУЖЕНИЯ: ПО СУББОТАМ, ВОСКРЕСЕНИЯМ, ЦЕРКОВНЫМ ПРАЗДНИКАМ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЮ

Начало утренних богослужений в 9.00, вечерних в 16.00.

В будние дни храм открыт для молитвенного посещения

с 8.30 до 16.30.

ПРОЕЗД ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Из Москвы:
От м. «Котельники» на маршрутке 525 до остановки «Храм»
От м. «Котельники» на автобусах 424, 441, 478 до остановки «Храм»
Из Раменского:
Автобусами 28, 39, 424 в сторону Москвы до остановки «Храм»

ПРОЕЗД АВТОМОБИЛЕМ

Из Москвы: по Новорязанскому шоссе до деревни Островцы. У поста ГИБДД повернуть налево, проехать 4 км
до магазина «Огородник». За магазином повернуть направо.
Проехать сквозь село до Владимирского храма.

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ В СЕЛЕ БЫКОВО
— АРХИТЕКТУРНАЯ «ЖЕМЧУЖИНА» ПОДМОСКОВЬЯ —
НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ.

Наши реквизиты:

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ВЛАДИМИРСКОГО ХРАМА СЕЛА БЫКОВО РАМЕНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


Всего 58 фото
Не так уж много достопримечательностей в ближайшем Подмосковье что могут впечатлить особенно сильно. Это и Церковь Знамения в Дубровицах, Церковь Преображения в усадьбе Остров, Саввино-Сторожевский мужской монастырь в Звенигороде, Ново-Иерусалимский монастырь и некоторые другие. На их сияющем фоне давно хотелось, добраться именно до Быково, ведь это место стоит особняком среди подмосковных архитектурных жемчужин — побывать здесь надо непременно. Сама усадьба Быково чрезвычайно романтична и загадочна, её достопримечательности на уровне вышеупомянутых. В общем, этот, уже третий пост об усадьбе Быково — о Владимирской церкви который закрывает крупную прореху в темах давно мной желаемых для публикации в журнале.
Третья часть рассказа об усадьбе Быково о псевдоготической Владимирской церкви. Церковь Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова) в усадьбе Быково была построена в 1789 году. По одной, наиболее распространенной и авторитетной версии, проект её принадлежит В.И. Баженову, по другим – М.Ф. Казакову или А.Н. Бокареву. Баженову (возможно, вместе с Казаковым) приписывается и создание всего ансамбля усадьбы сенатора и управляющего Москвы и Московской губернии М.М. Измайлова, которому и в 1762 году Екатериной II было пожаловано подмосковное село Быково. Церковь в дворцовом селе Быково известна с начала XVII века, тогда она была деревянной, клетского типа. В 1704 году здесь на дворцовые средства построен каменный храм во имя Рождества Христова. Новый же владелец имения, Михаил Михайлович Измайлов, задумал построить в Быкове новую церковь, и в 1789 г. осуществил это намерение.
Церковь в Быково имеет необычную историю, в которой переплелись царские интриги, история любви, личные мотивы, история государства Российского, масонство и многое другое. Ее называют северным Тадж-Махалом, т. к. построена она в честь горячо любимой женщины — Марии Александровны Измайловой, урожденной Нарышкиной. Село также тогда было переименовано в Марьино. Горельефы супругов украшают кстати стены храма, и мы их с вами увидим.
Мария Александровна Нарышкина приходилась внучкой тому самому Льву Кирилловичу Нарышкину, в честь которого назван один из самых красивых и необычных стилей в русском храмовом зодчестве — нарышкинский. Мария Александровна стала женой Михаила Измайлова — фаворита Екатерины II, который участвовал в заговоре против Петра III. С воцарением императрицы на троне Измайлов быстро начал делать карьеру, дослужившись в конце жизни до генерал-губернатора, отвечая за все строительство в Москве. Брак был бездетным, но супруги любили друг друга и взяли на воспитание двоих детей брата Измайлова.
В 1804 году церковь изобразил А.Н. Бакарев, добавив в окружающий пейзаж горы и полноводную реку, очевидно, намекая на подобные в сюжетах о Святой земле популярные до XVI века, но подпись на рисунке гласит, что это все же Быково
Согласно легенде, возникновению такого необычного храма способствовал приезд Екатерины II в Быково, которая решила навестить своего друга в жалованном ею имении и подивилась его невзрачностью, о чем и поделилась с хозяином. Именно тогда Измайлов решил сделать из Быково-Марьино настоящую усадьбу с огромным хозяйским домом в модном тогда европейском стиле: с прудами, пейзажным ландшафтом, беседками, «Эрмитажем» и, конечно же, храмом.


Храм в Быково, как уже упоминалось, уже существовал, но после смерти жены в 1780 году Михаил Михайлович решил снести старую церковь, уже обветшавшую, и построить на ее месте ту самую, на которую сегодня приезжают смотреть тысячи туристов, с приделом в честь Марии Египетской, что была покровительницей его жены.


Через три года освятили нижний — Христорождественский — зимний храм, еще через пять – всю церковь с верхним летним, получившим название в честь иконы Божьей Матери Владимирской, хотя фамильной иконой Измайловых была Казанская.


Все здание Владимирской церкви в Быково состоит из двух частей – овального храма и прямоугольной трапезной, пристроенной с западной стороны архитектором Ф.Н. Малиновским.


Западная сторона трапезной – фасад храма — особенно красива и выглядит скорее, как вход/въезд в усадьбу, нежели в храм, что уже само по себе необычно.


Владимирская церковь чрезвычайно красива, романтична и соединяет в себе не только элементы готики, но и немного барокко, и романтизма.
Необычное впечатление создает дивная белая двухмаршевая лестница с балюстрадой, грациозными и необычными изгибами, словно крыльями, обнимающими все здание церкви. Она ведет к входу в верхний летний храм.


Под лестницей находится вход в зимний, обозначенный особым архитектурным элементом по центру – гирькой.

Южный марш лестницы
Белокаменная церковь в стиле русской готики (или псевдоготики) не имеет себе достойных аналогов в храмовой архитектуре Подмосковья, да и, пожалуй, в храмовой архитектуре России вообще.
Основной объем храма – как отмечалось, овальный в плане, поставленный на высокий подклет; с запада к нему пристроена обширная прямоугольная трапезная… Высокие окна с островерхим завершением украшают и трапезную, боковые фасады которой сверху увенчаны тимпанами. Сверху на трапезную поставлена невысокая ротонда с очень маленьким шпилем с крестом. Трапезная была расширена в первой половине XIX века.

Здание облицовано белым известняком — «подольским мрамором», который придает зданию легкость и чистоту. В целом все здание, несмотря на обилие деталей и кажущуюся громоздкость, выглядит очень легким, устремленным ввысь, словно парящий белый лебедь или плывущий в небесах белый корабль.

Трапезная с двумя башнями-колокольнями по углам

Основной объем завершается световой ротондой с высоким шпилем наверху увенчанным крестом;

…окружает ее восемь таких же шпилей с крестами. Восемь – означает восьмой день – день Воскресения Христова и начала Нового времени.

Очень эффектно смотрится храм с запада, со стороны колоколен. Здесь постоянно проходят фотосессии)

Одна башня-колокольня строилась собственно как колокольня, с площадкой для звона, вторая – для размещения на ней часов. Колокола были, разных размеров: от очень большого до очень маленького. Но после революции все они исчезли, как и многое другое. Круглые верхние ярусы башен прорезаны арочными проемами и завершаются куполами с высокими шпилями, такими же, как над центральной главой.

Обойдем Владимирскую церковь с южной стороны

Вход в нижний зимний Христорождественский храм

Первый ярус угловой южной колокольни. На дальнем плане колокольня выстроенная позже; о ней в в завершении рассказа.
По бокам в овале основного объема храма прорезаны высокие стрельчатые окна, между которыми размещены декоративные портики с колоннами, обрамляющие боковые входы. Под кровлей проведен богатый резной карниз.

С северной и южной стороны основного храма находятся окна с остроконечным завершением, между которыми расположены одинаковые портики с колоннами над боковыми входами и венчающими их пирамидками. Такие же высокие окна находятся по всему периметру, как основной части храма, так и трапезной. Между окнами расположены парные столбики-колонки, соединенные узором с гирькой, который венчают пирамидки (на фото выше).

Весь декор храма необыкновенно богат. Многообразие деталей, выдержанных в едином готическом стиле, придает высокому зданию устремленность ввысь, выражающуюся не только в остроконечных шпилях. Много горельефов — как упомянуто в источниках — жертвователей способствовавших возведению Владимирского храма.

Хотя приходят мысли, что некоторые персонажи относятся чуть ли ни к эпохе Возрождения, вот как этот например на фото ниже.
Его я назвал про себя почему-то «Джордано Бруно»)

Южный фасад Владимирской церкви

Апсида Владимирской церкви
В юго-восточной части фасада церкви почти под карнизом мы можем увидеть горельефы Михаила Михайловича Измайлова и его любимой жены Марии Александровны Нарышкиной. В сети кстати мне не удалось найти ее живописный портрет. На фасаде церкви есть еще один подобный горельеф, но персонажи несколько другие, более зрелые по годам. Возможно они отображают эту же семейную пару в другой период их совместной семейной жизни.

Симметрично также под карнизом уже с северо-востока на апсиде закреплен горельеф еще двух женских персонажей в свободных античных одеждах.

На ктиторов они не очень похожи, но на пару ангелов вполне

На фото ниже справа в медальоне изображена семейная пара уже зрелого возраста о которой упоминалось выше. Крупного плана этого горельефа у меня почему-то не оказалось к сожалению.

Пирамидки северного фасада Владимирской церкви

Все же склоняюсь к тому, что вот здесь изображены евангелисты (фото ниже)

Северный фасад Владимирской церкви

Северная колокольня Владимирской церкви

Отдельно стоящая колокольня у западного фасада Владимирского храма

Северный марш лестницы
В 1884 г. рядом с Владимирским храмом была построена отдельная колокольня в подражание тому же стилю.
Одни источники называют её архитектором Д.А. Гущина, другие – И.Т. Таманского.

Верхний третий ярус колокольни
Ряд интересных архитектурных элементов колокольни

На фото ниже видно, что белокаменные плиты являются облицовкой здания колокольни (одна из плиток утрачена)

Внутри храм отделан в классицистическом стиле. Своды опираются на четыре купы колонн с коринфскими капителями, отделка выполнена из искусственного мрамора, с деревянной резьбой. Фото дореволюционных интерьеров храма в сети отсутствуют. Храм в пол-девятого вечера был уже закрыт, так что современных интерьеров представить вам нет возможности.

Владимирская церковь на старом дореволюционном фото
Интерьеры сильно пострадали в советское время — в 1937 г. церковь была закрыта и разорена. Со шпилей сбили кресты, колокольня осталась без колоколов, множество церковной утвари и книг было уничтожено.
Впоследствии в здании разместилась швейная фабрика. Позднее ее заменил склад управления кинофикации.
В 1989 г. храм снова передали верующим, начались восстановительные работы и богослужения.55.

Владимирская церковь — вид с увеличением со стороны Святого источника и Храма Божьей Матери Живоносный источник в Быково

Усадьба Быково. Храм Иконы Божьей Матери Живоносный источник, справа Часовня над Святым источником, на дальнем плане Владимирская церковь. Солнце почти что се́ло.
Как я и отметил в начале, посетить Быково следует обязательно. Внесите его в ваш список желаемых путешествий по Подмосковью, не пожалеете.

Вы любите готику? Если да, то сегодня я вам её не покажу. Вернее, покажу готику, но необычную — так называемую русскую готику или псевдоготику.
А если быть ещё точнее, покажу вам самый главный храм ордена масонов — это самый главный храм масонов в России. Но это тайна, тише, я вам ничего об этом не говорил. Эта необычная для русской архитектуры церковь расположена в селе Быково, что под городом Жуковским Московской области. И удивительно, что в отличие от многих других готических архитектурных ансамблей, эта обитель уцелела в своём первозданном, первоначальном виде, пережив около трех столетий. Готическая церковь Владимирской иконы Божией Матери в селе Быково — это необычная готика, это русская готика или как принято в архитектуре её обозначать «псевдоготика».

Церковь удивительная по своей архитектуре. Причудливое сочетание древнерусских, барочных и готических форм с богатой русской открытой душой и широтой. Эта необычная готическая церковь отражает новые романтические тенденции в русской архитектуре переходного времени, которые не исчерпываются определениями «русская готика» или «псевдоготика», это необычный во всех отношениях храм — архитектурный шедевр Баженова. Русский архитектор, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики Васиилий Иваанович Баженов был ещё и известным масоном, что существенным образом отразилось на этом храме.

Церковь эта построена в 1789 году в псевдоготическом стиле на территории исторической усадьбы Воронцова-Дашкова, в то время принадлежавшей Михаилу Измайлову. Основные значимые даты церкви: 1789 год — строительство; 1930 год — закрытие; дальше церковь подвергается варварстсву и разорению и только в 1989 год — возвращение.

По всем стилистическим особенностям данный проект приписывается — знаменитому русскому архитектор Василию Баженову. Храм имеет два этажа. Храм весьма необычен.

Вход в церковь арочного типа и состоит из высоких арок по всему периметру ведя к основному входу. Архитектура классицистической теории крестово-купольной системы древнерусского четырёхстолпного храма. Именно это побудило Боженова вознести параболический купол на высокий световой барабан и это и стало отличием этой церкви от барочных и классицистических как западноевропейских, так и русских храмов.

Сверху над входом в церковь оформлен балкон с параллельными спусками по обе стороны. Стилистически это выглядит весьма эффектно и празднично. На строительство ансамбля ушло почти 9 лет. И уже в 1789 году в Быково появилась двухэтажная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. Отметим, что храм сменил посвящение. Христорождественским — в память о предыдущем храме — остался престол в нижнем алтаре. Нестандартные архитектурные решения и нехарактерный для русского зодчества декор многие объясняют тем, что и заказчик и архитектор, похоже, симпатизировали масонам. Поэтому в оформлении церкви они якобы решили зашифровать символику «вольных каменщиков». Храм, облицованный белым камнем, был обнесён такой же белокаменной оградой с деревянными решётками и обелисками. Забегая вперёд, стоит отметить, что эту красоту уничтожили в 1938 году.

В 1930-х годах церковь была закрыта и осквернена — там разместили швейную фабрику, а позднее склад. Церковь расположена в благоприятно месте прямо возле дороги и подъезд к ней достаточно удобен.

Лишь совсем недавно в конце прошлого века в 1989 году церковь была возвращена Русской православной церкви. И теперь она является историческим памятником архитектуры.

Верхний барельеф входа оформлен классическим свода и по четырём сторонам от основания.

Знаменитый параболический купол входа — отличительная архитектурная особенность этой готический церкви от барочных и классицистических храмов.Очень интересно оформлен верхний барельеф алчного входа.

Преподобные служители церкви Владимирской иконы Божией Матери.

При входе в церковь Владимирской иконы Божией Матери.

При входе установлен светильник. Видимо ранее тут был подсвечник, но его место занял электрический свет.

В церкви сейчас нет службы. Значит можно хорошо рассмотреть внутреннее оформление обители.

Верхняя церковь освящена в честь Владимирской иконы Божией Матери, храм в подклете — Христорождественский.

Архитектура церкви классическая

За основу оформления были взяты евангельские мотивы потолочной розетки для многоярусной паникало

Рисунки дополняют люстры своей тонкостью и легкостью, облегчая общую композицию и делают менее заметными отсутствие рельефа.

Фрагмент свода с паникадило

Люстра

Ещё люстра

И ещё люстра

Снаружи церковь облицована белым надёжным камнем, из-за чего видимо и сохранилась эта церковь в пераозданном виде.

Фрагмент фасада

Подарочное пространство

Фрагмент правого лестничного крыла

Геометрия правого центрального фасада

Фрагмент правого лестничного крыла

Фрагмент витража

Фрагмент фасада

Геометрия правого фасада

Фрагмент заднего правого фасада со сводом

Фрагмент заднего правого фасада

Фрагмент заднего правого фасада с колоннами

Фрагмен заднего правого фасада

Фрагмент заднего фасада

Фрагмент заднего левого фасада

Сейчас тут проходят раскопки и находят древние исторические артефакты и нашли даже подземный ход под храмом

Фрагмент левого фасада

Фрагмент левого фасада

Фрагмент левого фасада

Фрагмент левого фасада

Церковь с подарковым пространством левого крыла и с видом на высокую отдельностоящую колокольню — 1930 года постройки.

Колокольня видна со всех сторон и весьма гармонично вписалась в архитектурную стилистику готической церкви Боженова.

Церковь является памятником архитектуры и охраняется государством — гласит вывеска. Ну и про творение рук Василия Боженова 1789 года отмечено.

В 1830-х годах рядом с церковью построена отдельно стоящая колокольня, выдержанная в том же стиле, что и храм.

Колокольня

Колокольня, верхний фрагмент

Фрагмент колокольни, середина

Фрагмент колокольни, низ

Фрагмент свода колокольни

Фрагмент входа колокольни

Колокольня

Фрагмент церкви и колокольни

Готика Баженова

Постройка отражает новые романтические тенденции в русской архитектуре переходного времени, которые не исчерпываются определениями «русская готика» или «псевдоготика». Овальная в плане, с двумя симметричными башнями со шпилями и стрельчатыми арками, она сохраняет связь с древнерусской архитектурой и с классицистическими традициями.

По этому поводу И. Е. Путятин писал: «При единовременном восприятии фасада и интерьера центральной части быковской церкви становится ясно, что здесь самым тщательным образом воспроизведена с позиций классицистической теории крестово-купольная система древнерусского четырёхстолпного храма. Именно это побудило автора вознести параболический купол на высокий световой барабан и придать последнему наименьший возможный диаметр, в чём тоже состоит значительное отличие этой церкви от барочных и классицистических как западноевропейских, так и русских храмов. Обратившись к общему стилистическому замыслу быковской церкви, можно обнаружить, что в намеренно «готическую» оболочку национальной русской архитектуры заключен интерьер в лучшем «греческом вкусе», организованный, в соответствии новейшим достижениям теоретической мысли Просвещения, с ориентацией на раннехристианские и преемственные им византийские образцы».

На территории храма имеется платка церковной утвари и магазин. Тут продают свежую выпечку.

Церковь с колокольней создают впечатление общего архитектурного ансамбля. Но это далеко не так. Церковь таит в своей архитектуре — некую тайну, не поусущуб Русской православной церкви в её оьщедоступном понимании. При проектировании, масон Баженов заложил в её основу немало неизвестного и можно сказать тайного.

Русская готика архитектора Василия Баженова.

Русская готика архитектора Василия Баженова.

Русская готика архитектора Василия Баженова.
Вот такой красивый русский готический храм есть в коллекции великого русского зодчего Василия Боженова, одного из самых значимых и уважаемых лиц в истории русского масонского ордена.
Кому понравилась русская готика? Чем она отличается от обычной готики? Пишите в комментариях.
вот ещё немного сладкого:
Храм масонов в городе свободной Африки — https://novikovski.livejournal.com/545522.html
Вот ещё немного сладкого:
Мистическая усадьба Царицыно или проклятие масона Баженова в деревне Чёрные грязи — https://novikovski.livejournal.com/725008.html
Готическая церковь масона Баженова в селе Быково — https://novikovski.livejournal.com/715140.html
Как живут люди в 60-км от Москвы — https://novikovski.livejournal.com/706126.html
Наша жизнь сплошной деревянный барак в 30 км от Москвы в городе Апрелевка — https://novikovski.livejournal.com/707466.html
Максим Новиковский/Sony
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ЖЖ
Все предоставленные материалы являются собственностью автора. При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна.
Если вас интересует сотрудничество — Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
МОЙ ЖЖ / МОЙ ДЗЕН / Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБTags: architecture, google, journalist, photo, photo de maxim novikovski, photographer, phototest, rambler, yahoo, yandex, архитектор, архитектура, василий баженов, готика, готический храм, гугл, жуковский, журналист, заброшенная церковь, масонский орден, масонский храм, масоны, неоготика, рамблер, репортаж, русская готика, фото, фото максима новиковского, фотограф, фотография, храмы и соборы, церковь, церковь Владимирской иконы Божией Матери, яндекс[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *