Не хлебом единым жив человек

Название ресторана «Хлеб и Вино» говорит само за себя – сразу понятно, чего ждать и за чем идти. Не можно, а нужно заказывать вина, их в барной карте около 30 видов: белое, красное, игристое и розовое.

Определиться с выбором поможет сомелье Массимо Новара, знаток всех бутылок, пробок и полок. Итальянский винный ас в России уже 4 года и за это время успел полюбить нашу снежную зиму и выучить непростой язык. На прекрасном русском Массимо рассказывает о происхождении сортов, о сочетаемости с блюдами, о своей гастрономической родине.

Без лишних нулей

Одна из бесспорных сильных сторон сети «Хлеб и Вино» – это цены на вина. Пить в баре или приобрести бутылочку на вынос – дело ваше, цена на все одна, магазинная. Как правило, история дегустации начинается с какого-нибудь Chablis за столиком, а заканчивается покупкой маленькой бутылочки  десертного Nivole Moscato d’Asti домой.

5 ресторанов про Хлеб и Вино

Цены стартуют от 900 рублей — такова стоимость  чилийского Sauvignon Blanc 2015, например. За 1890 рублей стоит присмотреться к австрийскому Gruner Veltiner Von Haus 2014 (на наш вкус выше всех похвал), ну а желающие выпить с размахом могут опять же обратиться к Массимо – он точно припрятал у себя что-нибудь эксклюзивное.

Вино не приходит одно

Еда в ресторане призвана сочетаться с вином и быть понятной, без всякого «пафоса и сибаса», как говорится. Из закусок – брускетты  с лососем, крабом или артишоками (от 225 руб.), фирменные ассорти паштетов (800 руб.), из горячих блюд – стейки (от 359 руб. за 100 г.). и мясо птицы во всевозможных вариациях, от куриного суфле (450 руб.) до утиной грудки с черносливом и тыквой (850 руб.).

Наши дегустационные фавориты: треска с булгуром и чернилами каракатицы (700 руб.) на горячее, сырный кейк с ягодами (450 руб.) на десерт. Хотелось попробовать нахваленного осьминога с чечевицей (900 руб.), но он настолько популярен, что закончился раньше, чем добрался до наших тарелок.

О винно-хлебной сети

«Хлеб и Вино» — проект успешного писателя, теле- и радиоведущего Сергея Минаева. Сергей является частым гостем своих ресторанов, поэтому шансы оказаться за соседним столом со знаменитостью велики.

Ресторан на Тверской – самый большой в сети. Он прячет в своем зале еще один проект Сергея Минаева – тусовочный барчик Дyxless, а кроме того, на Тверской много времени проводит сомелье Массимо. «Хлеб и Вино» на 1905 года может похвастаться растениями и цветами внутри и верандой со столиками-бочками снаружи. Летняя терраса совсем скоро откроется на Маросейке, ну а на Большом Патриаршем и Большой Никитской пока не предвидится грандиозных изменений, для них достаточно претенциозной локации и нового летнего меню.

БарВинотекаРесторан

ДРАГОЦЕННАЯ КРОВЬ ХРИСТОВА

Для поддержания вашей физической жизни нужны некоторые основные вещи — вода, кислород, пища, одежда, жилье. Также вашему телу требуется определенное количество белков, витаминов и минеральных веществ. Без всего этого физическая жизнь прекратит свое существование или, по крайней мере, значительно пострадает.
То же самое с вашей духовной жизнью. Ваша духовная жизнь, как и жизнь физическая, нуждается в определенных основных элементах. Они существенны. Без них христианину будет сложно выжить в мире, который не знает Христа. Один из этих основных элементов — кровь Христова.
Почему нам нужна кровь Христова? Потому что по сути своей падший человек имеет три основные проблемы. Даже будучи христианином, вы все еще носите с собой падшую жизнь человеческую. Так что изо дня в день вы все еще можете страдать от этих трех основных проблем.
Эти три проблемы касаются трех сторон: Бога, вас и Сатаны. По отношению к Богу вы часто испытываете разделение. В самих себе вы часто испытываете чувство вины. А от Сатаны вы часто слышите клевету. Эти три момента — разделение с Богом, чувство вины и клевета со стороны Сатаны — могут оказаться тремя большими проблемами в вашей христианской жизни. Как можно преодолеть все это? Только кровью Христовой.

РАЗДЕЛЕНИЕ С БОГОМ
Когда Адам согрешил в саду Едемском, он тут же спрятался от Бога. До того как он согрешил, он наслаждался Богом и постоянно был в Его присутствии. Тем не менее, согрешив, он спрятался. Грех всегда ведет к разделению с Богом.
Даже будучи христианином, вы можете ощущать это. Совершив какой-нибудь небольшой грех, вы ощущаете большую пропасть между собой и Богом. Так как Бог праведен, Он не терпит грехов. Именно это сказал пророк Исаия: "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" (Ис. 59:1-2).
После того, как Адам согрешил, Бог не сказал: "Адам, что ты сделал?". Бог сказал по-другому: "Адам, где ты?". Другими словами, Бог озабочен не столько тем, какие грехи вы можете совершить, сколько тем, что ваши грехи разделяют вас с Ним. Бог любит вас, но ненавидит ваши грехи. До тех пор, пока остаются ваши грехи. Бог не должен приближаться. В этой ситуации вы чувствуете удаленность от Бога. Чтобы пришел Бог, грехи должны уйти.
Во всей вселенной только одно может убрать грехи — драгоценная кровь Христова. Никакие молитвы, никакие рыдания, ритуалы, епитимья, обеты стать лучше, чувство вины, время ожидания — ничто, кроме драгоценной крови Христовой, не может удалить грехи. В Послании к Евреям 9:22 говорится, что "…без пролития крови не бывает прощения".
Пример этому есть в книге Исхода. Некоторые из детей Израилевых могли быть столь же грешны, как египтяне. Тем не менее, когда Бог послал ангела Своего убить всех первенцев в земле Египетской, Он не сказал: "Когда Я увижу, что вы хорошо себя ведете, Я пройду мимо вас". Бог не потребовал, чтобы они молились, налагали на себя епитимью, обещали впредь вести себя лучше. Нет, Бог приказал им зарезать пасхального агнца и кровью его окропить дверные косяки. Он сказал: "И увижу кровь, и пройду мимо вас" (Исх. 12:13). Бог даже не смотрел, что за люди в этом доме; видя кровь, Он просто проходил мимо.
Этот пасхальный агнец был изображением Христа. Когда Иоанн Креститель впервые увидел Господа, он провозгласил: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!" (Ин. 1:29). Иисус — это Агнец Божий. Его драгоценной кровью были смыты все наши грехи.
Что же нужно делать, когда вы согрешили и чувствуете, что вы отдалились от Бога? Нужно просто исповедать этот грех Богу и поверить, что кровь Иисуса убрала этот грех. В Первом послании Иоанна 1:9 говорится: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды". Когда вы исповедуете ваши грехи, тут же исчезнет все расстояние между вами и Богом.
Не беспокойтесь о том, какие чувства вы испытываете в этот момент, даже если вы не испытываете ничего. Кровь Христова служит в основном для Божьего удовлетворения, а не для вашего. Помните, Бог сказал: "Увижу (Я, а не вы) кровь…". В ночь Пасхи дети Израилевы были внутри дома, а кровь агнца была снаружи. Будучи внутри дома, они не могли видеть кровь; тем не менее, мир был с ними благодаря тому, что они знали, что Бог удовлетворен этой кровью.
Раз в год, в день очищения, первосвященник один шел в Святое Святых покропить кровью крышку ковчега (Лев. 16:11-17). Наблюдать не разрешалось никому. Это было тенью Христа, Который после Своего воскресения вошел в небесную скинию и покропил Своей собственной кровью перед Богом в качестве умилостивления за ваши грехи (Евр. 9:12). Никто сейчас не может заглянуть на небеса и увидеть эту кровь. Тем не менее она там. Она там, и она говорит за вас (Евр. 12:24) и удовлетворяет Бога за вас. И хотя вы не видите эту кровь, вы можете верить в ее действенность. Эта кровь разрешает вашу проблему перед Богом.
Поскольку Бог считает, что крови Христовой достаточно для того, чтобы удалить ваши грехи, можете ли и вы так считать? Или вам требуется еще хорошее ощущение? Могут ли быть ваши требования выше Божьих? Нет, вы просто должны исповедовать перед Богом: "О, Боже, благодарю Тебя за то, что кровь Христова убрала все мои грехи. Если Ты доволен этой кровью, то и я доволен тоже".

ВИНА В ВАШЕЙ СОВЕСТИ
Вторая основная проблема человека — проблема с самим собой. В нем, в его совести, лежит тяжелый груз вины. Сколь многие из молодежи обременены в наши дни виной! Вина — это большая проблема для человека.
Грехи, с одной стороны, оскорбляют Бога и, с другой стороны, оскверняют нас. Что такое вина? Вина — это пятно от грехов на вашей совести. Когда вы молоды, ваша совесть лишь немного запятнана. Но вы становитесь старше, и эти пятна накапливаются. Подобно окну, которое никогда не моют, совесть темнеет и темнеет, и в конце концов свет почти не проходит.
Никакое моющее средство, никакой химикат, никакая кислота не смоет пятна вины с вашей совести. Даже ядерная бомба не удалит эти пятна; нет, ваша совесть требует чего-то более сильного, чем это. Ваша совесть нуждается в драгоценной крови Христовой.
В Послании к Евреям 9:14 говорится: "То тем более кровь Христа… очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (букв). Кровь Христова достаточно сильна, чтобы очистить вашу совесть от любого пятна вины.
Как кровь Христова счищает вину с нашей совести? Предположим, вас оштрафовали за то, что вы поставили свою машину на тротуаре. Перед вами стоят три проблемы: во-первых, вы нарушили закон; во-вторых, вы должны заплатить государству штраф; в-третьих, у вас на руках копия уведомления о штрафе, чтобы вы об этом не забыли. Теперь предположим, что у вас нет ни копейки денег и вы не в состоянии заплатить штраф. Вы не можете просто выкинуть уведомление, потому что в полиции хранится копия, и, если вы не уплатите, они подадут в суд. У вас действительно проблема.
Это описывает ваше положение всякий раз, когда вы грешите. Во-первых, вы нарушаете закон Божий; т.е. вы совершили что-то, что оскорбляет Бога. Во-вторых, у вас долг перед законом Божьим. В Послании к Римлянам 6:23 говорится, что возмездие за грех — смерть. Это довольно жесткий штраф, который вы не в состоянии уплатить. И в-третьих, в вашей совести — вина, подобно тому, как в вашем кармане — уведомление о штрафе, неотступное напоминание о вашем проступке.
Но вот добрая весть. Когда Иисус Христос умер на кресте. Его смерть полностью удовлетворила все требования закона Божьего к вам. Другими словами, ваш долг за грех был уплачен. Слава Господу! Иисус Христос через Свою смерть на кресте заплатил за все!
Итак, первые две проблемы были решены: Бог не помнит об оскорблении и долг за грех полностью уплачен. Но что же с вашей совестью? Пятно вины, подобно уведомлению о штрафе, остается свидетельством совершенного вами греха.
Вот где кровь Христова очищает вашу совесть. Поскольку смерть Христа уплатила долг за грех, то Его кровь может теперь смыть свидетельство об этом долге. Это как со штрафом: когда он уплачен, уведомление можно разорвать и выбросить; также может быть смыта любая вина на вашей совести.
Это так легко пережить на опыте. Каждый раз, когда вы грешите и чувствуете вину внутри себя, вы можете просто открыться Богу и молиться примерно так: "О Боже, прости меня за то, что я совершил сегодня. Спасибо, Господь, что на кресте Ты умер за меня и уплатил за грех, который я совершил. Господь, я верю, что этот грех прощен Тобой. Прямо сейчас я требую Твою драгоценную кровь, чтобы очистить мою совесть от всякого пятна вины".
Вспомните Первое послание Иоанна 1:9: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды". И как говорится в Псалме 102:12: "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши". Кто может сказать, как далеко восток от запада? Точно так же, когда вы исповедуете грехи, Бог бесконечно далеко удаляет их от вас. Они больше не связаны с вами. Поэтому ваша совесть может успокоиться.
Когда Бог прощает, Он забывает. Не думайте, что после того, как Бог простил грехи ваши. Он может однажды вернуться и вновь напомнить вам о них. Нет, когда дело касается ваших прощенных грехов, у Бога очень короткая память. Иногда может оказаться, что у вас память лучше, чем у Бога. Может ли Бог действительно забыть? Так говорится в Книге пророка Иеремии 31:34: "Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более". Если Бог забывает ваши грехи, то и вы можете забыть их. Не напоминайте Богу о чем-то, что Он уже забыл.
Христос умер почти две тысячи лет тому назад. Его кровь уже пролита и доступна двадцать четыре часа в сутки, чтобы очистить вашу совесть. Всякий раз, когда вы грешите, ждать незачем, ожидание не увеличивает силу крови. Кровь всемогуща. Где бы вы ни были, в любое время дня, если вы испытываете чувство вины в вашей совести, просто потребуйте драгоценную кровь. "Блажен, кому отпущены беззакония, …Блажен человек, которому Господь не вменит греха" (Пс. 31:1-2). Через драгоценную кровь Христову проблема вины решена.

КЛЕВЕТА ОТ САТАНЫ
Однако иногда после того, как вы исповедались и применили кровь Христову, вы продолжаете испытывать неприятное ощущение внутри себя. Значит ли это, что ваш грех не прощен? Или что кровь Христова не действует? Или что требуется что-то еще? Вы должны ответить: "Абсолютно нет!".
Откуда же исходят эти неприятные ощущения, когда вы уже исповедались и применили кровь? Их источник — враг Божий, Сатана. Чтобы понять это, мы должны рассмотреть, кто есть Сатана и что он делает.
"Сатана" на языке оригинала Библии значит "Клеветник". Так, в Откровении 12:10 его называют "клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". Сатана, враг Божий, проводит большую часть своего времени, днем и ночью, клевеща на людей Божьих. В этом состоит его работа. Конечно, Бог не просил его заниматься этим. Напротив, Сатана сам взялся непрестанно обвинять людей Божьих.
Это раскрывается в рассказе об Иове. Иов был праведный и богобоязненный человек (Иов. 1:1). Тем не менее в Библии записано, что Сатана появился пред Богом, чтобы оклеветать Иова перед Ним. Он сказал: "Разве даром богобоязнен Иов? …Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?" (Иов. 1:9-11). Другими словами, Сатана оклеветал Иова, говоря, что тот боится Бога только потому, что Бог благословил его. Сатана утверждал, что Бог подкупил Иова и что, если бы Бог отнял у Иова все его богатства, Иов проклял бы Бога. Это иллюстрация того, как Сатана клевещет в духовной сфере.
В Книге пророка Захарии первосвященник Иисус стоял пред Богом, и Сатана стоял по правую руку от него, чтобы "противодействовать ему" (Зах. 3:1). Иисус "одет был в запятнанные одежды" (ст. 3). Это говорит о его бедственном, греховном положении. Часто ваше бедственное положение дает Сатане возможность клеветать на вас! Из этого следует, что Сатана не только враг Божий, но также ваш враг. Каждый раз, когда вы приходите к Богу, Сатана противостоит вашему приходу, клевеща на вас.
Ничто так не калечит христианина духовно, как клевета. Каждый раз, когда вы слушаете клевету Сатаны, вы становитесь немощными. Будто бы из вашего духа выкачали всю силу. Оклеветанному христианину трудно общаться с другими и еще труднее молиться. У него такое ощущение, что он не может приблизиться к Богу.
В этом состоит коварство врага. Он никогда не является в красной одежде и с вилами и не кричит: "Я дьявол! Сейчас я предам тебя осуждению!" Он куда хитрее. Он осуждает вас внутренне и обманом заставляет вас думать, будто его клевета — это говорение Божье.
Как можно отличить истинное Божье озарение нашей совести от клеветы Сатаны? Иногда это сложно, но есть три пути.
Во-первых, свет Божий снабжает вас, тогда как клевета Сатаны опустошает вас. Когда Бог говорит о ваших грехах, вы можете чувствовать себя обличенными и раненными.
Несмотря на это, вас также снабжают и воодушевляют приблизиться к Богу и применить драгоценную кровь Христову. Напротив, клевета Сатаны совершенно негативна. Чем больше вы слушаете, тем труднее вам молиться. Вы ощущаете опустошенность и уныние.
Во-вторых, Божье говорение всегда конкретно, тогда как осуждение Сатаны довольно часто (хоть и не всегда) носит общий характер. Иногда, введенные в заблуждение, вы можете подумать, что вы просто устали или что у вас был трудный день. В других случаях у вас может быть общее впечатление, что вы неправы по отношению к Богу. Но, исследовав свою совесть, вы не находите никакого конкретного греха, который мог бы вызвать ваше разделение с Богом. Или вы можете проснуться с общим ощущением угнетенности и неловкости по отношению к Богу. Все эти общие ощущения осуждения, у которых нет очевидного источника в грехе — от Сатаны, и они должны быть отвергнуты. Когда говорит Бог, Он конкретен и позитивен. Но говорение Сатаны носит общий характер и негативно.
В-третьих, любое ощущение неловкости, которое остается после того, как вы исповедались и потребовали крови, — от Сатаны. Никогда не бывает необходимости исповедаться и потребовать крови снова. Требование Божье удовлетворяется тотчас же кровью. Но Сатана никогда не удовлетворяется. Ему бы хотелось, чтобы вы исповедывались вновь и вновь. В Книге Притчей Соломоновых 27:15 говорится:
"Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны". Клевета Сатаны подобна этому, она как кран, из которого капает, или сварливая жена, она не даст вам уснуть. Но говорение Божье — это совсем другое. Когда вы исповедуетесь и требуете очищения кровью. Бог в ту же минуту удовлетворен. Если же вы и дальше что-то слышите, то это — голос Сатаны.
Если вы исповедались в вашем грехе и потребовали драгоценную кровь, но какая-то неловкость внутри продолжает терзать вас, вы должны немедленно прекратить молиться. Не исповедуйтесь больше. Лучше обратитесь к источнику обвинения и скажите примерно следующее: "Сатана, я исповедался Богу в моем грехе. Он простил мой грех, и кровь Иисуса Христа очистила меня от него. Та неловкость, которую я ощущаю сейчас, не от Бога; она от тебя, и я отвергаю ее! Сатана, взгляни на кровь Христову. Эта кровь отвечает на любое твое обвинение". Попробуйте поговорить с Сатаной таким образом. Когда вы так пользуетесь кровью Христовой, Сатана побежден, и он знает об этом. В Откровении 12:10-11 говорится:
"…Низвержен клеветник братии наших… Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего". Слово свидетельства вашего — это просто ваше заявление, что кровь Иисуса Христа очистила вас от всех грехов и что кровь эта победила Сатану. Когда вы смело говорите таким образом, клевета Сатаны побеждена.
Христианская жизнь — это своего рода война. Сатана, "противник ваш… ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5:8). Для этой войны вам нужно соответствующее оружие. Одно важное оружие, которое вы должны использовать, — это кровь Христова.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ПРИСУТСТВИЯ БОЖЬЕГО
Силой драгоценной крови Христовой христианин каждую минуту может жить в присутствии Божьем. Каждый раз, когда появится какой-нибудь небольшой грех, который нарушит ваше общение с Богом, вы можете тут же исповедаться и потребовать превозмогающую кровь Господа. И мгновенно общение восстановлено. Зачем вам тратить время? Кровь Христова доступна в любой момент, в любой день. Вы никогда не сможете исчерпать очищающей силы крови Христовой. Его кровь способна очистить не только все прошлые грехи, но и все грехи, которые вы когда-либо могли бы совершить.
Силой драгоценной крови Христовой вы можете наслаждаться совестью, свободной от пятен вины. По этой причине вы можете дерзновенно приходить к Богу. "Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести…" (Евр. 10:22). Кровью Христовой ваша совесть может быть освобождена от вины. Как только что вымытое окно, она может быть чистой, ясной, полной света.
Наконец, силою драгоценной крови Христовой вы можете преодолеть всякое обвинение Сатаны. Хотя его обвинения могут быть сильными, кровь Христова сильнее. Она отвечает на них, на каждое из них. Эта кровь — ваше оружие. С этим оружием вы никогда не будете побеждены Сатаной; напротив, он потерпит поражение от вас.
Как дорога и как драгоценна кровь Христова!

Хлеб и вино. Символ Христа или пресуществление?

Этой кровью вы можете жить в присутствии Божьем изо дня в день.
"Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". 1 Ин. 1:7

Хлеб, вино и вода

От Иоанна 6

 48 Я есмь хлеб жизни.

 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;

 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?

 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Какие странные слова, и кто может это слушать? Многие ученики усомнились в своем Учителе, и уже не ходили с Ним. Никто тогда не понял этих слов Иисуса, разве только те, двенадцать, у которых Христос спросил: "не хотите ли и вы отойти?"  Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин.6:67-69).  Но понимаем ли мы эти слова сегодня?

Вот православие, не мудрствуя лукаво, сопоставило два места Писания: здесь говориться о том, что Иисус заповедал есть Плоть Свою и пить Кровь, а в другом месте говорится как будто бы о том же:  "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.  Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" 1Кор.11:23-26. Из этого сопоставления они вывели непреложный догмат: есть Плоть и пить Кровь, означает совершать евхаристию, то есть, хлебопреломление на вечере Господней. И кто этого не будет делать,  тот не будет иметь в себе жизни, по написанному: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" Ин.6:53.   Поэтому все, что требуется от верного православного христианина, это посещать каждое воскресение храм, где совершается литургия, в процессе которой он приступает к причастию – хлебу и вину, Плоти и Крови Христовой.

В религиях, где слово Божие изучают более серьезно, чем в православии, уже понимают, что в словах Христа есть некое духовное значение. Они догадываются, что получить жизнь, то есть Самого Христа, это как-то связано с духовным питанием – словом Божиим, поскольку и Сам Христос есть Слово, и только оно одно способно животворить.  Потому справедливо считают, что вкушать Плоть Христа и пить Его Кровь относится к познанию Его слова.  Но какому именно? И почему разделено, и сказано: Плоть и Кровь? Это об одном, или о разном? В общем, полной ясности у них нет, да и вечеря Господня, на которой мы вкушаем Тело Христа и Его Кровь, также приходит на память, когда они разбирают этот отрывок.  Все путается, смешиваются понятия, и мало кто способен ясно и четко пояснить, что означают эти слова Христа.

Иисус говорит: Я есмь хлеб жизни. Но мы знаем, что Христос есть Слово (Ин.1:1).  Отсюда понимаем, что Слово, которое сказал Бог, является небесным хлебом для человека. Можно питаться рыбой, можно питаться мясом, овощами или зеленью, но хлеб всегда был и будет основным продуктом на нашем столе, содержащим все необходимые для жизни элементы, минералы и витамины. К тому же у хлеба есть еще одно важное свойство: он не приедается! Всякий другой продукт может надоесть при частом употреблении; хлеб человек ест всю свою жизнь, и более того: он может жить только на одном хлебе. Потому слово Бога Иисус называет здесь именно хлебом. Оно также несет в себе жизнь, только духовную, так что "ядущий его не умрет" (Ин.6:50).

"Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли"  – говорит Христос. Манна не была произведением рук человеческих, она была послана с небес, но манна предназначалась для поддержания жизни физической, и, несмотря на то, что манна была небесной, она не влияла на духовное.  Слово Божие тоже хлеб с неба, но оно несет собой духовную жизнь, ядущий это слово не умрет. А дальше Господь поясняет: Я хлеб живый… этот хлеб есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин.6:51). Это уточнение Иисуса открывает, что речь идет не вообще о слове Божием, но о некоторой основной части учения, о чем-то определенном, конкретном, –  о Жертве!

В послании к Евреям автор цитирует 39-й псалом, но передает его несколько иначе, по-своему (это отдельная, и очень интересная тема для рассуждения) – "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но Тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе" Евр.10:5-6. Действительно, Богу стали неугодны жертвы и всесожжения, и Он уготовал Тело (Плоть) Сыну Своему, чтобы Его Тело принести в единственную и совершенную Жертву за грех всего человечества. Таким образом, становится понятно, что хлеб, который есть Слово Божие, есть учение о Плоти Христа, которая принесена в Жертву по благоволению Божию. Теперь уже проясняется, почему ядущий Плоть будет жить вовек: вкушая учение о Жертве Христа, человек спасается от вечной смерти, так как Жертва заместила его собственную смерть, смертью невинного Агнца. Есть Плоть Христа, означает пребыть в учении о Жертве за твои личные грехи в безбожной жизни, принять верою эту Жертву. Есть Плоть Христа, означает растворять в себе верою слово Божие о Жертве Христа, познавая ее во всевозрастающей глубине.

Но Иисус также сказал и о Своей Крови. Что это такое? Понятно уже по аналогии, что и здесь речь пойдет о слове Божием, об учении, но о чем оно? Когда приносилось в жертву животное, священник помазывал его кровью роги жертвенника. Это означало, что вина согрешающего искуплена. Закон требовал смерть за грех, и получал цену крови жертвенного животного, отчего согрешивший оставался жив, и вина с него снималась. То же относится и к истинной Жертве Иисуса Христа: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,  предавший Себя ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ ВСЕХ" 1Тим.2:5-6. Поэтому пить Кровь означает пребыть в  учении о искуплении человека от проклятия обвиняющего закона: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" Гал.3:13.  

Это две стороны одной Жертвы, принесенной Христом Иисусом: "в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" Еф.1:7.

Таким образом, есть Плоть Христа – это усвоение учения о заместительной Жертве за грех. Грешил человек, он и должен был умереть, ибо возмездие за грех – смерть. Но вместо него умирает невинное животное. Грешил весь мир, он должен умереть, но вместо него приносится совершенная Жертва – невинный, безгрешный Агнец – Иисус Христос. И каждый, кто верит в эту заместительную Жертву,  пребывает в этом учении о Жертве, исследует ее глубины – ест Плоть Христа, потому что Его Плоть и есть эта великая Жертва.

Пить Кровь Христа – это усвоение учения о искуплении. Это та же Жертва, но в ней появляются новые грани, ведь речь уже идет о цене, которая уплачена, чтобы искупить виновного от осуждения законом. Кому была уплачена цена? За что именно она уплачена?

Хлеб и Вино

Цена уплачена Богу, Который словом Своим ввел непреложность закона: возмездие за грех–  смерть.  Слово Свое Бог менять не станет, и потому, чтобы не истребить человечество, Он посылает Сына принять смерть за всех. Эта смерть и есть искупления от обвиняющего закона. А ценой искупления является Кровь Христа, как написано: "зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" 1Пет.1:18-19. Все это вопросы, исследуя которые, человек усваивает и растворяет в себе слово Божие, в части учения Христова о Жертве и искуплении.

Поэтому есть Плоть и пить Кровь, не относится к вечере Господней, на которой речь идет также о вкушении Тела и Крови Христа. Там своя тема для рассуждения и познания, и она не менее важна и глубока, но что касается слов Христа в Евангелии от Иоанна, то здесь идет речь ТОЛЬКО о питании словом Божиим в учении о Жертве Христа и Его искуплении.

 г. Белая Церковь. Август 2015 г.

Во время Литургии происходит таинство преосуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Это таинство подарил людям Господь во время Тайной Вечери для нашего спасения. На причастии мы приобщаемся Тела и Крови Христовой. Его Кровь освящает наше естество, мы становимся родственниками Христу по плоти, и христиане становятся братьями и сестрами по Крови. Человек не может вкушать кровь и мясо, и Господь даёт Их нам под видом хлеба и вина. Каждое столетие случается на Литургии, когда во время Евхаристического канона в Чаше хлеб и вино меняют вид Тела и Крови.

Один из таких случаев произошёл в итальянском городе Ланчано в церкви Сан-Легонций в VIII веке. У одного из священников, совершавших Литургию, возникло сомнение: истинны ли Тело и Кровь Христовы, сокрытые под видом хлеба и вина? Он старался прогнать сомнения, но они не оставляли его: «Почему я должен верить, что хлеб перестаёт быть хлебом, а вино становится Кровью? Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминания о Тайной Вечери…» Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Между тем преосуществление произошло. С молитвой он преломил евхаристический хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами священника преломляемый хлеб превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в Святой Чаше было уже не вино – там была густая алая жидкость, похожая на… кровь. Ошеломлённый священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи в алтаре окружили священника, поражённые чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения…

С тех пор XII веков в городе Ланчано (ныне Сан-Франческо) хранятся чудесные, материализовавшиеся тогда, Кровь и Плоть, посмотреть которые едут туда вереницы паломников. С XVI века чудесные Дары стали объектом внимания учёных. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Эдоардо Линоли , крупный специалист в области анатомии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 года и пришёл к следующему выводу: Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие плоть и кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. И Плоть и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Более всего удивительно, что Плоть и Кровь сохраняются без искусственной защиты и без консервантов. Кровь свернулась в пять затвердевших шариков разной величины. Совершенно непостижимо, что каждый шарик весит столько же, сколько все пять шариков Крови вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который учёные не могут.

Тайная вечеря: ресторан Сергея Минаева "Хлеб и вино"

Кровь, будучи переведена в жидкое состояние, остаётся пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. В 1981 году профессор Руджеро Бертелли провёл повторные эксперименты с применением более совершенной аппаратуры и с учётом новых достижений науки. Результаты вновь подтвердили выводы предыдущих исследований….

Случай в Ланчано далеко не единственный. Ещё с древности в служебнике священника дано указание: «Если по освящении хлеба или вина покажется чудо, т.е. вид хлеба в виде Плоти или Отрочате, вино же в виде Крови, и если вскоре не переменится этот вид, т.е. если ещё не явится вид хлеба, или вина, но так без перемены пребудет, причащаться нельзя. Это чудо от Бога,неверия или иные вины(священника) явлено….» Далее даются подробные указания действий и молитвословий для священника, совершающего Евхаристию.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *