This page is under construction.

Listed by Opus Number

  • Ор.1 — 7 романсов для голоса в сопр. ф-но
    1. Другу, for soprano or tenor (Glafira Galina)
    2. Где Вы, там мысль моя летает, for baritone (Glafira Galina)
    3. Дитя! Как цветок ты прекрасна, for tenor (Aleksey Pleshcheyev)
    4. Благослови меня! for tenor (Konstantin Romanov)
    5. Мне снилось вечернее небо, for tenor (Semyon Nadson)
    6. Что в имени тебе моем? for baritone or bass (Aleksandr Pushkin)
    7. Щекою к щеке ты моей приложись, for tenor (Mikhail Mikhaylov)
  • Ор.2 — 3 хора для женских или детских голосов в сопр. ф-но
    1. Ночь (Aleksey Pleshcheyev)
    2. Русалка (Mikhail Lermontov)
    3. Крестьянская пирушка (Aleksey Koltsov)
  • Ор.3
    1. Херувимская «На Радуйся».
    2. «Милость мира» (киевского распева, на ЛВВ)
    3. Тропари «Ангельский собор» (греческого распева)
    4. Великое славословие (знаменного распева)
  • Ор.4 — 4 хора для женских или детских голосов в сопр. ф-но
    1. Несжатая полоса (Nikolay Nekrasov)
    2. Листья (Fyodor Tyutchev)
    3. Дядюшка Яков (Nikolay Nekrasov)
  • Ор.6 — Песнопения Триоди постной
    1. Се Жених грядет
    2. Егда славнии ученицы
    3. Чертог Твой вижду
    4. Разбойника благоразумного
  • Ор.7
    1. Херувимская «На Радуйся»
    2. Херувимская «Стрелецкая»
    3. «Достойно есть»
    4. «О, Всепетая Мати»
    5. «Высшую небес» (концерт)
  • Ор.8
    1. Блаженны
    2. «Придите, поклонимся»
    3. Трисвятое
    • 3б. Трисвятое
    • 4. «Видехом свет истинный»
  • Op.9 — Сочинения и переложения для женского хора — М., 1906—1907
    • Из Литургии (№ 1—17)
    1. Благослови душе
    2. Слава…Единородный Сыне
    3. Слава…Единородный Сыне
    4. Во Царствии Твоем и Приидите поклонимся
    5. Господи, спаси. Трисвятое
    6. Господи, спаси. Трисвятое
    7. Иже херувимы
    8. Херувимская песнь. На ‘Радуйся’
    9. Херувимская песнь
    10. Милость мира
    11. Тебе поем
    12. Достойно есть
    13. Отче наш
    14. Хвалите Господа с небес. Причастен
    15. В память вечную. Причастен
    16. (?)
    17. Видехом свет истинный и Да исполнятся уста наша
    • Из Всенощной (№ 18—30)
  • Ор.10
    1. «Благослови, душе моя»
    2. «Единородный Сыне»
    3. «Милость мира»
    4. «Милость мира»
    5. «Хвалите Господа с небес»
  • Ор.11
    1. «Благослови, душе моя»
    2. «Блажен муж» (греческого распева)
    3. «Свете Тихий» (греческого распева)
    4. «Ныне отпущаеши» (знаменного распева, тенор соло с хором)
    5. «Хвалите имя Господне» (знаменного распева)
  • Op.12 — Panikhída No. 1 — М., 1907
  • Op.13 — 3 хора для смеш. голосов a’cappella
    1. Весеннее успокоение (Fyodor Tyutchev)
    2. Пантелей целитель (Aleksey Tolstoy)
    3. Ой, ка-бы Волга матушка (Aleksey Tolstoy)
  • Op.14 — 6 Choruses for female or childrens chorus with piano accompaniment
    1. Горними тихо летела душа небесами (Aleksey Tolstoy)
    2. Могила (Aleksey Koltsov)
    3. Яблоня (Sergey Potresov)
    4. Юность (Pyotr Yakubovich)
    5. Распустилась черёмуха (Konstantin Romanov)
    6. Зелёный шум (Nikolay Nekrasov)
  • Op.15 — Песнопения Литургии — М., 1908
  • Op.16 — Песнопения Литургии (для женского хора) — М., 1908
    1. I Believe
  • Op.17 — Господи воззвах. Да исправится молитва моя и 1-я стихира с запевом 8-ми гласов (киевского напева) — М., 1908
  • Op.18 — Богородичны-догматики 8-ми гласов (большого знаменного роспева) — М., 1908
  • Op.19 — Бог Господь, Воскресные тропари 8-ми гласов — М., 1908
  • Op.20 — Прокимны (Вечерни, Утрени, Литургии), Всякое дыхание, Свят Господь — М., 1908
    1. Прокимны вечерни
    2. Прокимны утрени
    3. «Всякое дыхание»
    4. «Свят Господь Бог» 8-ми гласов (большого знаменного роспева)
    5. Прокимны литургии
  • Op.21 — Всенощное Бдение, — М., 1909
  • Ор. 21а
    1. «На реках Вавилонских»
    2. «Покаяния отверзи ми двери»
  • Op.22 — Задостойники на Господские и Богородичные праздники (знаменного роспева) — М., 1909
  • Op.23 (?)
  • Op.24 — Liturgy of the Presanctified Gifts — М., 1909—1910
    1. Во царствии твоем
    2. Великая ектения
    3. Малая ектения
    4. Свете тихий
    5. Прокимны
    6. Да исправится молитва моя
    7. Херувимная песнь. Ныне силы
    8. Отче наш
    9. Причастен. Вкусите и видите
  • Op.25 — Десять причастных (Ten Communion Hymns) — М., 1909—1910
    1. Творяй ангелы (Thou Makest Thine Angels Spirits)
    2. В память вечную (The Righteous Shall Be in Everlasting Remembrance)
    3. Чашу спасения прииму (I Will Receive the Cup of Salvation)
    4. Во всю землю (Their Proclamation Has Gone Out)
    5. Спасение соделал (Salvation is Created)
    6. Радуйтеся, праведнии, о Господе (Rejoice in the Lord, O You Righteous)
    7. Блажени яже избрал (Blessed Are They, Whom Thou Hast Chosen)
    8. Не имамы иныя помощи (We Have No Other Help)
    9. Ядый мою плоть (He That Eateth My Flesh)
    10. Дух Твой благий (Let Thy Good Spirit)
  • Ор. 26 (?)
  • Ор. 27 — 10 Choral Pieces
    1. «Благослови, душе моя» (греческого распева)
    2. «Блажен муж» (киевского распева)
    3. «Свете Тихий» (сокращенного киевского распева)
    4. «Единородный Сыне» (болгарского распева)
    5. Херувимская «Софрониевская»
    6. A Mercy of Peace and Thee We Sing
    7. «Достойно есть» (болгарского распева)
    8. «О Тебе радуется» (знаменного распева)
    9. «Вечери Твоея»
    10. «Да молчит всякая плоть»
  • Op.28 — 3 хора для смеш. голосов a’cappella
    1. Теплится зорька, сл. К. Гребенского
    2. Минувшие дни, сл. Шелли
    3. Лес (Aleksey Koltsov)
  • Op.29 — 3 хора для смеш. голосов a’cappella
    1. Эльфы (Johann Wolfgang von Goethe)
    2. Альпы (Fyodor Tyutchev)
    3. Не цветочек в поле вянети (Aleksandr Ostrovsky)
  • Op.30 — Песнопения из отпевания мирян. — М., 1910
  • Op.31 — 3 Choruses for mixed chorus a’cappella
    1. Ночь (M. Kokhansky)
    2. Дума за думой (Fyodor Tyutchev)
    3. Дубинушка (Leonid Trefolev)
  • Op.32 — 3 хора для смеш. голосов a’cappella
    1. Святый Боже (Konstantin Balmont)
    2. Зимой (Konstantin Romanov)
    3. За рекою, за быстрой, сл. народные
  • Ор.33
    1. «Единородный Сыне» (знаменного распева)
    2. «Единородный Сыне» (киевского распева)
    3. A Mercy of Peace (знаменного распева)
    4. A Mercy of Peace (киевского распева)
    5. «Хвалите имя Господне» (киевского распева)
    6. Херувимская «на Виде разбойник»
    7. «Достойно есть» (сокращенного греческого распева)
  • Op.34 — 9 хоров для женских или детских голосов в сопр. ф-но
    1. Молитва (Aleksandr Pushkin)
    2. Колокольчики звенят (Aleksandr Pushkin)
    3. На старом кургане (Ivan Nikitin)
    4. Утром зорька (Stepan Petrov)
    5. Лотос (Heinrich Heine)
    6. Ходят в небе потихоньку (Heinrich Heine)
    7. Тишь (Yakov Polonsky)
    8. Солнце, солнце встаёт (Aleksandr Fyodorov)
    9. Катит весна (Heinrich Heine)
  • Op.35 — 3 Choruses for mixed chorus a’cappella
    1. Август (Sergey Kopytkin)
    2. По пути в Иерихон, сл. В. Крестовского
    3. Mother Moscow (Fyodor Glinka)
  • Op.36 (?)
  • Op.37
    1. Херувимная песнь (Старо-Симоновская)
    2. Блажен муж (сокращенного киевского роспева)
    3. Да молчит всякая плоть (на «Видя разбойник»)
    4. Великая ектения (соло бас с хором)
    5. Ектения просительная (соло бас с хором)
  • Ор. 38
    1. Трисвятое
    2. Херувимская (на «Хвалите Господа с небес»)
    3. «Достойно есть».
  • Op.39 — Panikhída № 2 — М., 1913
    1. Великая ектения
    2. Аллилуйя
    3. Благославен еси, Господи…
    4. Малая ектения
    5. И вся яже в ведении…
    6. Покой, Господи…
    7. Небесного круга Верхотворче…
    8. Малая ектения
    9. Покой, Господи…
    10. Молитву пролию ко Господу…
    11. Малая ектения
    12. Со святыми упокой…
    13. Со духи праведных скончавшихся…
    14. Сугубая ектения
    15. Вечная память
    16. Приидите, поклонимся…
    17. Отче наш
    18. Разбойника благоразумного
    19. В память вечную
    20. Да молчит всякая плоть
  • Op.39a — Aвторское переложение Панихиды № 2 для мужского хора
  • Op.40
    1. «Величит душа Моя» (сопрано соло с хором)
    2. «Совет превечный» (альт соло и мужской хор)
    3. «Разбойника благоразумнаго» (тенор соло с мужским хором)
    4. «Ныне отпущаеши» (бас соло с мужским хором)
    5. «Не отвержи мене во время старости» (октавист соло с хором)
    6. С нами Бог (тенор соло с хором)
  • Op.41 — Ектении (для диакона с хором), ор. 41. — М., 1914
    1. Сугубая ектения
    2. *Просительная ектения
    3. *Заупокойная ектения
    4. *Ектения на Литургии Преждеосвященных Даров
  • Op.42 — Divine Liturgy of St. John Chrysostom , для малого хора — М., 1914
    1. Великая ектения. Благослови, душе моя, Господа
    2. Единородный Сыне. Малая ектения. Придите, поклонимся
    3. Трисвятое и до Херувимской
    4. Херувимская песнь. Ектения просительная
    5. Верую
    6. A Mercy of Peace and Thee We Sing
    7. Достойно есть
    8. Ектения просительная, Отче наш
    9. Хвалите Господа с небес
    10. Окончание
  • Op.43 — Ко Пресвятей Владычице — М., 1915
    1. Let us pray to the Holy Virgin
    2. Заступнице усердная
  • Op.44 — All-night vigil for mixed chorus — М., 1915
    1. Благослови, душе моя Господа (Знаменный распев)
    2. Блажен муж (Бас соло)
    3. Мати убо позналася еси (Богородичен догматик 7 гласа. Знаменный распев)
    4. Свете тихий
    5. Господь воцарися (Прокимен для субботы. Знаменный распев)
    6. Ныне отпущаеши
    7. Богородице Дево радуйся
    8. Хвалите имя Господне (Знаменный распев)
    9. Ангельский собор (Тропари воскресные)
    10. От юности моея (Степенна 4 гласа)
    11. Воскресни Господи (Воскресный прокимен Утрени 7 гласа)
    12. Воскресение Христово видевше (Киевский распев)
    13. Спаси, Боже, люди Твоя (Посвящение К.Резову)
    14. Манием Твоим (Воскресные ирмосы 7 гласа. Киевский распев)
    15. Величит душа моя господа
    16. Славословие великое
    17. Днесь спасение миру бысть (Воскресный тропарь)
    18. Взбранной воеводе (Киевский распев)
  • Op.45 — Во дни брани — М., 1915
    1. On the bed of suffering
    2. Make haste to intercede
  • Op.46 — Последование молебного пения ко Господу Богу, певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны — М., 1915
  • Op.47 — Ирмосы воскресные 8-ми гласов (сокращенного знаменного и сокращенного киевского роспевов) — М., 1916
  • Ор.48 — 4 Choral Pieces

1, 1a. From My Youth (баритон соло с хором) 2, 2a. Arise, O God (трио с хором) 3, 3а. A Mercy of Peace 4, 4а. «Не надейся, душе моя» (концерт)

Песнопения отдельным праздникам: Совет превечный (альт соло и мужской хор — ор. 40, № 2); С нами Бог. (тенор соло с хором — ор. 40, № 6).

  • 60 переложений со смешанного на однородный хор духовно-музыкальных сочинений современных авторов. — М., 1912
  • Из Цветной Триоди: Часы св. Пасхи, без ор. — М., 1917

Отдельные песнопения были изданы в тематических сборниках (Отверзу уста моя, Величит душа моя Господа, Великое славословие, Ангел вопияше и др..), в «Лондонском сборнике» ч.1 и ч.2., в других сборниках.

  • «Ангел вопияше» для сопрано с хором
  • Ангел явился Марии — соло сопрано или тенора с хором (?)
  • «Благослови, душе моя, Господа» для сопрано, тенора, баса и смешанного хора (part of op. 44?)
  • Благословен еси, Господи
  • Блажен муж — соло бас (?)
  • Великое Славословие знаменного распева
  • Величит душа моя Господа
  • Жертва вечерняя — соло альт (?)
  • К Богородице прилежно
  • Малое Славословие
  • Молитвами родшия из Панихиды
  • Не умолчим никогда, Богородице
  • Отверзу уста моя
  • Со святыми упокой
  • Совет превечный
  • Thee We Sing
  • Херувимская песнь
  • Херувимская песнь («Софрониевская»)
  • Часы Св. Пасхи
  • Шесть духовных концертов для солиста и муж. хора без сопровождения
    1. Для контр-тенора: Совет превечный
    2. Для баритона: От юности моея
    3. Для баса: Да исправится молитва моя
    4. Для тенора: Разбойника благоразумного
    5. Для баса-профундо: Не отвержи мене
    6. Для тенора: С нами Бог

08.06.2020 12:30:00

Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго

В праздник Святой Троицы (Пятидесятницы) игумен Агафангел (Болдин) совершил праздничные богослужения в Свято-Успенском мужском монастыре: Всенощное бдение, Божественную литургию и Великую вечерню с чином коленопреклонных молитв.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

Согласно Новому Завету, перед восшествием на Небеса Христос неоднократно являлся апостолам, наставляя их, дабы подготовить к сошествию на них Святого Духа. Это и произошло спустя десять дней после Вознесения. Апостолы, находящиеся в комнате, где проходила их последняя трапеза со Спасителем — Тайная Вечеря — внезапно услышали необъяснимый шум с небес, подобный шуму ветра. Звук заполнил всю комнату, а после им был явлен огонь: он разделился на отдельные языки пламени, и каждый из апостолов воспринял его. С этого момента ученики Спасителя получили возможность говорить на всех языках мира, дабы нести свет христианского учения всем народам. По этой причине день Святой Троицы почитается также как день основания церкви.

В честь сошествия Святого Духа праздник и получил такое название: это событие обозначило триединство Бога. Три ипостаси Святой Троицы — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух — существуют в единстве, творя мир и освящая его Божественной благодатью.

Накануне дня Святой Троицы братией обители было совершено торжественное Всенощное бдение.

На литургии монастырский хор исполнил особые припевы к великой ектенье, которые представляют собой пение молитвы «Господи, помилуй» на различных языках.

На Божественной литургии после сугубой ектении отец Агафангел вознес молитву во время распространения вредоносного поветрия.

После запричастного стиха игумен монастыря обратился к молящимся с проповедью:

«Сегодня мы празднуем день Святой Троицы. Мы вспоминаем, как в пятидесятый день по Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, в десятый по Его Вознесении на небеса, Дух Святой сошел на апостолов и просветил их обилием благодати.

В этот день мы вспоминаем подлинное рождение Церкви Православной. Ибо Церковь становится Церковью, когда Дух Святой входит в сердца первых христиан. Святой Дух сошел не только на тех, кто был собран в Сионской горнице. Он сошел также на каждого, кто присоединился к этой апостольской общине. Святой Дух вошел в жизнь Церкви.

И если бы Церковь была только человеческой организацией, если бы она только объединяла единомышленников, подобно тому, как объединяет единомышленников множество существующих человеческих организаций, то ее давно бы не существовало. Но Церковь будет существовать всегда, до скончания века, потому что через Церковь Божию, действует Святой Дух.

Если мы хотим быть подобными святым апостолам, значит, в нас должно быть единодушие. А для того чтобы получить дар Святого Духа и сохранить его, необходимо взаимное послушание, которое приводит к стройности во всей нашей духовной жизни. Все это не мешает духовной жизни, а содействует ей, уподобляет нас первенствующей Церкви, первохристианской общине. Но прежде всего у нас должно быть такое единодушие, которое было среди всех первых христиан, имевших «одно сердце и одну душу».

Будем же, дорогие братья и сестры, благодарны Богу за то, что Он даровал нам возможность приобщаться к неисчерпаемому источнику Божественной благодати через те Таинства, которые преподаются в Церкви Христовой. Будем стремиться к тому, чтобы благодать Святаго Духа освящала наш путь, чтобы благодать Божия, подобно огню, очищала наши души, дабы мы ясно видели свой христианский путь и стремились к тому, чтобы шествовать по этому пути свято и непорочно Аминь».

По окончании Литургии игумен Агафангел и сослужащее духовенство совершили Великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

Особенностью вечерни в день Пятидесятницы является то, что читаются три молитвы святого Василия Великого с коленопреклонением. В день Пятидесятницы колена преклоняются впервые после Пасхи. Священник читает молитвы на коленях в царских вратах лицом к народу.

В первой молитве, возносимой к Богу Отцу, христиане исповедуют свои грехи, испрашивают их прощения и благодатной небесной помощи против козней вражиих.

Во второй молитве к Богу Сыну верующие молятся о даровании им Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни.

В третьей молитве, также обращенной к Сыну Божию, исполнившему все смотрение (домостроительство) спасения человеческого рода и во ад сошедшему, Церковь молится о упокоении душ усопших отцов и братии наших.

Вечерня в день Пятидесятницы совершается раньше своего времени – сразу же после Литургии – для того чтобы народ в духовно сосредоточенном и благоговейном состоянии, не расходясь по домам, присутствовал на вечерне при чтении упомянутых возвышенных молитв святого Василия Великого.

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью – ветвями деревьев, растениями и цветами. Этот обычай перешел к нам от Ветхозаветной Церкви Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на Апостолов. С апостольских времен христиане украшают храмы и дома зелеными ветвями и цветами. Украшение зеленеющими ветвями храмов и домов напоминает также и о священной дубраве Мамре, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников (Быт. 18). Вместе с тем, деревья и цветы обновляющейся природы указывают нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, а также служат призывом к духовному обновлению и жизни во Христе Господе и Спасителе нашем (Ин. 15).

Источник: Новомосковское благочиние

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *