Ветхий Завет

За тысячелетия жизни на земле у людей сформировалась масса ошибочных, противоречивых и откровенно вредных теорий и стереотипов в отношении того, каким было первоначально и каким должно быть в идеале наше питание.

Ветхий и Новый Завет. Краткое изложение с иллюстрациями.

Человечество к настоящему моменту крепко запуталось в этом вопросе. Интересно, а что по этому поводу говорится в самой древней книге на нашей планете — в Ветхом Завете?

            В самой первой книге Ветхого Завета Бытие говорится, что создав первых людей, Бог им повелел: «Я дал вам все растения…, дающие семена, и все деревья, приносящие… Пусть это будет вам пищей». Также Бог добавил: «Ты (то есть Адам) можешь досыта есть со всех деревьев в саду». Мы видим, что речь идет только о растениях и плодах деревьев.

Перед Всемирным Потопом Бог повелел Ною: «Ты же возьми для себя всякой пищи, которую едят… и она будет пищей для тебя и для них (животных)» (Бытие 6:21). Здесь тоже сообщается о том, что для людей и всех животных, взятых в Ковчег, предназначалась только растительная пища.

После Потопа Бог разрешил людям употреблять в пищу мясо (прошло примерно две тысячи лет с начала человеческой истории). Бог сказал: «Все движущееся, что живет, будет вам пищей. Как и зеленые растения, я даю вам все это» (Бытие 9:3, 4).

В книге Левит в главе 11 народу Бога, живущему после Потопа, повелевалось: «Вам нельзя есть зайца… и свинью. Не ешьте их мяса и не прикасайтесь к их трупам».

В авторитетной религиозной энциклопедии «Рассуждение с помощью Писаний» на странице 119 говорится: «Адам и Ева были созданы совершенными, но если бы они стали питаться неправильно, то их тела не могли бы функционировать нормально». Этим все сказано. Адам и Ева в раю Эдем питались лишь фруктами, овощами, семенами, злаками, орехами. Они не ели мяса, молока, сыров, яиц, пирогов, конфет и т. д. (Только после Потопа Бог пошел на уступки людям и разрешил им есть мясо). Но если бы Адам и Ева, будучи даже совершенными, начали употреблять в пищу мясо, то «их тела не могли бы функционировать нормально».

Из сказанного в Ветхом Завете проступает эталон правильного питания для человека. Таковым является первоначальный рацион Адама и Евы — питание исключительно растительной пищей в ее естественном, нетермообработанном виде.

Рубрика: Без рубрики.

ХРИСТИАНСТВО

Анализ книг Библии (Кто написал Новый Завет)

Краткая история возникновения канона

  • Септуагинта или Александрийский канон появляется в в III-II вв. до н.э. в Александрии Египетской, где жило множество иудеев. Есть две книги, которых нет в современных Библиях: "1-ое" и "2-ое письма Климента".
  • Палестинский или Ямнийский канон возник во II в. н.э. Выкинуты книги Юдифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1-я и 2-я Маккавейские, Премудрости Соломона, Товита, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также отд. главы Даниила и Есфирь.
  • Синайская книга. В православном монастыре святой Марии сухой воздух и климат сохранил в хорошем состоянии очень древние рукописи. Тишендорф украл одну из книг из этой библиотеки и продал русскому царю, потом эта книга досталась большевикам и они продали её за огромную сумму и теперь эта книга в Лондоне в Деканской библиотеке. Это старейшая библия в мире — кодекс Синайтикус, датируется 4 веком. В этой библии есть еще две книги, которых нет в современных: "Пастырь Гермеса" и "Послание Варнавы". Также в этой библиотек в Лондоне есть Александрийская книга, пришедшая из Египта, в которой есть "1-ое" и "2-ое письма Климента".
  • Лаодикийский собор (около 363 г) В каноне нет книг: Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова, Откровение.
  • Карфагенский собор (397 и 419 г). Включены книги Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова.
  • Флорентийском соборе (1424 г). Считается, что на этом соборе было включено в канон Откровение.
  • Тридентский собор (8 Апреля 1546 г). После горячих дебатов 24-мя голосами против 16 при 15 воздержавшихся приняла окончательный канон (для католиков) под названием "Вульгата" (народная) и объявила её символом веры. В составе 45 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.
  • Острожская Библия (1581 г). Версия Библии, которые признают старообрядцы.
  • Елизаветинская Библия. После раскола Восточной Ортодоксальной (правоверной) церкви в 1667 г  Синодом было подготовлена Библия на церковно-славянском языке, включавшее в себя все книги Ветхого Завета, вошедшие в Септуагинту, в т.ч. 3-ю Маккавейскую и 2, 3 Ездры (итого 50 книг или 48, если считать, как в Вульгате, книги Иер, Плач и Посл Иер одной книгой) и 27 книг Нового Завета.
  • Синодальный перевод. В 1876 Святейший Синод одобрил перевод на русский язык книг Ветхого и Нового Завета, вошедших в церковно-славянскую Библию (Елизаветинскую). Этот пер. был осуществлен с греческого. и древнееврейского языка, поэтому в ряде мест сильно отличался от церковно-славянской версии, но в канон РПЦ не включены: Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, Откровение. В Синодальном переводе нет книг "Пастырь Гермеса" и "Послание Варнавы", которые есть в Синайской. И нет "1-ое" и "2-ое письма Климента", которые есть в Александрийской.

Новый Завет

Новый завет состоит из 27 сочинений, где 21 — письма. В оригинале только на греческом, т.е. это копии копий. Манускрипты (лат. "написанное рукой"), писались писцами, которые копировали рукописи. Они могли исказить, дописать, выкинуть часть текста и т.д.

Письма, включенные в Новый Завет писались писцами под диктовку Павла — бывшего ярого иудея Савла. Оригиналы не сохранились, только копии, отстоящие на 150 лет от оригинала. Между Павлом и Иаком были трения, т.к. Павел отменил обрезание для не евреев. Отмена обрезания способствовало быстрому распространению павлинианства (ну или как нам говорят — христианство). Павел начал с Антиохии.

Ответы на вопросы

Новые адепты появлялись медленно и общины были очень маленькие. Дальше Павел понёс павленизм в Галатию (область на территорию современной Турции) в Афины, Коринф. В Коринфе его начали лучше слушать, т.к. этот портовый город, славившийся блудницами, т.е. бездуховный город и те у кого не было веры и стали первыми слушателями.

Иаков, брат Иисуса спустя 30 лет после смерти Иисуса возглавил новую общину последователей (назареев) Иисуса из Назареи, но продолжал молится в храме, т.е. был правоверным иудеем, что не противоречило культу храма, т.к. Иисус новым проявлением старой веры и был уважаемым человеком среди фарисеев и идукеев. Но позже был осужден священниками храма изгнан из Иерусалима и побит камнями, а назареи стали гонимы и со временем исчезли и учение Иисуса заменилось павлианством (христианством). С появлением папируса христианство набрало обороты.

Еванеглия
Все Евангелия анонимные, а авторство им уже приписали современники!

Евангелие от Марка
Марк не апостол, что и видно по его путанице в географии той местности (говорит профессор Джереми Офиоконар). Например, если идти вдоль берега от Тира к Седону, потом идти к озеру нельзя пройти по территории Декаполиса, т.к. он был на другой стороне озера и т.д. Многие ранние копии Марка заканчиваются 16:8, есть копии, где текст до 16:20. И в самом древнем евангелие от Марка "женщины побежали от гроба и ничего никому не сказали" и всё! Про воскрешение Иисуса ничего не сказано! (говорит Профессор Барт Эрман, университет Северной Каролины) Т.е. конец кто-то дописал и теперь он в современной библии. Даже в старейшей Синайской Библии видно эту дописку.

Евангелия от Луки
Лука не апостол, но Евангелие он написал, хотя не был свидетелем событий в чем и признается: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях" (Лк.1:1). Лука даёт свою интерпретацию. Уделяет в писании время не евреям, что и нужно было церкви, т.к. все до этого написаны евреями и для евреев. Также Лука написал Деяния апостолов.

Евангелие от Матфея
Ну Матфей, в отличии от Марка и Луки — апостол, но учёные, проанализировав текст, доказывают, что Матфей, как и Лука заимствуют часть текста у Марка, правда Лука еще заимствует из неизвестного источника. Зачем апостолу Матфею заимствовать у не апостола? Скорей всего его писал не апостол Матфей, т.к. "Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним." (Мат 9:9). Т.е. Иисус призвал Матфея, в 9 главе, а до этого Матфей о событиях не знал, кто писал главы с 1 по 8?

Евангелие от Иоанна
Иоанн — безграмотный рыбак (деяния апостолов, глава 4) говоривший на арамейском, но сумел написавший на греческом безупречно выстроенную поэтичный труд, в котором видно, что писец очень много думал о Иисусе и его теологическом значении. Для простого рыбака это очень не логично. Да и сам Иоанн не разу не упоминается в Евангелии. Последний стих Евангелия от Иоанна дописан, что обнаружили учёные сфотографировав в ультрафиолетовых лучах Синайскую Библию.

Письмо Иакова
Письмо Иакова обращено к коленам Израиля в Расении.

Руническая мастерская. Посмотреть весь каталог

В самом сердце этой проблемы лежит фундаментальное непонимание того, чтό Ветхий и Новый Завет открывают о природе Бога. Эта же мысль находит выражение, когда люди говорят: «Бог Ветхого Завета является Богом гнева, в то время как Бог Нового Завета – Бог любви». Непонимание того, что в Библии Бог постепенно открывает нам Самого Себя посредством исторических событий и Его отношений с людьми на протяжении истории, может способствовать неправильному представлению людей о том, каков Бог в Ветхом Завете по сравнению с Новым. Тем не менее, если читать и Ветхий, и Новый Заветы, сразу становится ясно, что Бог не отличается от одного Завета к другому, и что Его гнев и любовь раскрываются одинаково в обоих Заветах.

Например, во всем Ветхом Завете о Боге говорится, что Он – «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исход 34:6; Числа 14:18; Второзаконие 4:31; Неемия 9:17; Псалтирь 86:5, 15; 108:4; 145:8; Иоиль 2:13). В Новом же Завете Божья любовь, доброта и милосердие раскрываются еще полнее через тот факт, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16). На протяжении всего Ветхого Завета мы также видим, что Бог был к Израилю намного снисходительнее, чем любящий отец к ребенку.

Ветхий Завет и Новый Завет: описание, содержание, сходства и различия

Когда они сознательно грешили против Него и поклонялись идолам, Бог наказывал их, хотя снова и снова, когда они раскаивались в своем идолопоклонничестве, Он прощал их. Это очень похоже на Его обращение с христианами, которое мы видим в Новом Завете. Например, Послание к Евреям 12:6 говорит нам: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Подобным образом во всем Ветхом Завете мы видим Божий суд и гнев, выливающийся на нераскаявшихся грешников. А в Новом Завете написано, что все еще: «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Римлянам 1:18). Даже после поверхностного чтения Нового Завета сразу заметно, что Иисус больше упоминал об аде, чем о Рае. Поэтому очевидно, что в Ветхом Завете Бог не отличался от Себя Самого в Новом. По Своей природе Бог является неизменным. В отдельных библейских текстах мы просто видим один аспект Его природы, выраженный более остальных, но Сам Он не меняется.

Когда мы действительно начинаем читать и исследовать Библию, то становится понятно, что Бог неизменен. Даже хотя она состоит из 66 отдельных книг, написанных на двух (а возможно и трех) континентах тремя различными языками, на протяжении периода около 1500 лет, более чем 40 авторами (общественное положение и профессии которых кардинально отличались), эта книга остается целостной от начала до конца. В ней мы видим, как любящий, милосердный и справедливый Бог относится к грешным людям во всевозможных ситуациях. Воистину, Библия – это Божье любовное послание человечеству. Божья любовь к Своему творению, а особенно к людям, очевидна во всем Священном Писании. Здесь мы видим, как Бог с любовью и милостью призывает людей установить особые отношения с Ним, и не потому, что они заслуживают этого, а потому что Он – добрый и милосердный Бог, медленный на гнев и богатый на любовь, доброту и правду. В то же время мы также видим святого и праведного Бога, Который является судьей всем тем, кто ослушался Его слов и отказался поклоняться Ему – одному и единственному Богу, вместо этого обратившись к поклонению своим собственным богам и идолам (Римлянам 1).

Из-за Божьего праведного и святого характера весь прошлый, теперешний и будущий грех должен быть осужден. Но опять-таки – в Своей безграничной любви Бог обеспечил искупление за грех и путь, которым грешник может избежать Его ярости. Мы познаем эту чудесную истину в таких стихах, как 1 Иоанна 4:10: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». Во времена Ветхого Завета для искупления грехов Бог определил систему жертвоприношений, но это было временным решением в ожидании пришествия Иисуса Христа, Который бы умер на кресте, став реальной заместительной жертвой за грех. В Новом Завете Спаситель, обещанный в Ветхом Завете, открывается более полно и во всей славе раскрыто высочайшее выражение Божьей любви – смерти Его Сына Иисуса Христа. И Ветхий, и Новый Заветы даны, чтобы умудрить нас «во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тимофею 3:15), и когда мы изучаем их глубже, то становится абсолютно очевидно, что Бог неизменен.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

АВТОРЫ

иблия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет в три раза больше по объему, чем Новый Завет, и написан он до Христа, точнее — до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X.

Новый Завет был написан во времена апостолов — следовательно, в I веке по Р. X. Обе части органично связаны между собой. Ветхий Завет без Нового был бы незавершенным, а Новый Завет без Ветхого был бы непонятен.

Если посмотреть на перечень содержания (каждый Завет имеет свой собственный перечень), то легко можно заметить, что обе книги представляют собой собрание отдельных сочинений. Различают три группы книг: исторические, поучительные и пророческие.

Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей — тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох. Давид, к примеру, был царем, Амос — пастухом, Даниил — государственным деятелем; Ездра — ученый-книжник, Матфей — сборщик податей, мытарь; Лука — врач, Петр — рыбак. Моисей писал свои книги примерно в 1500 году до Р. X., Иоанн создал Откровение около 100 г. Р.

Ветхий и Новый Завет (в чем разница?)

X. В течение этого периода (1600 лет) были написаны и другие книги. Теологи полагают, например, что книга Иова древнее книг Моисея.

Поскольку книги Библии были написаны в разные времена, можно было бы предположить, что они описывают самые разные события с самых разных точек зрения. Но это вовсе не так. Святое Писание отличается единством. Объясняет ли подобное обстоятельство сама Библия?

АВТОРЫ О СЕБЕ

вторы Библии использовали самые разные литературные жанры: исторические описания, поэзию, пророческие писания, биографии и послания. Но в каком бы жанре ни было написано произведение, оно посвящено одним и тем же вопросам: кто есть Бог? Что представляет собою человек? Что говорит Бог человеку?

Если бы авторы Библии записывали исключительно свои мысли о «высшем Существе», она, оставаясь, конечно, интересной книгой, была бы лишена своего особого значения. Ее можно было бы запросто поставить в книжном шкафу на одну полку с аналогичными произведениями человеческого духа. Но писатели Библии непременно подчеркивают, что они передают не свои мысли, они лишь записывают то, что показал и сказал им Бог!

В качестве примера возьмем книгу Исайи, о которой уже шла речь. Бесспорно, пророк записал воспринятое от Бога, что, в частности, подтверждает частый повтор следующих оборотов речи: «Слово, которое было в видении к Исайи, сыну Амосову…» (2:1); «И сказал Господь…» (3:16); «И сказал мне Господь…» (8:1). В 6 главе Исайя описывает, как произошло призвание его на служение пророка: он видел трон Божий, и Бог говорил с ним. «И услышал я голос Господа, говорящего…» (6:8).

Может ли Бог разговаривать с человеком? Бесспорно, иначе Он не был бы Богом! Библия говорит: «У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лука 1:37). Давайте прочитаем, что произошло с Исаией, когда к нему

обратился Бог: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». (6:5).

Грех глубокой пропастью разделял человека и Творца. Сам по себе человек никогда не смог бы перешагнуть ее и снова приблизиться к Богу. Человек и не узнал бы о Нем, если бы Бог Сам не преодолел эту пропасть, и не дал человеку возможность узнать Его через Иисуса Христа. Когда Сын Божий Христос пришел к нам, к нам пришел Сам Бог. Наша вина искуплена жертвою Христа на кресте, и через искупление снова стало возможным наше общение с Богом.

Не удивительно, что именно Иисусу Христу и тому, что Он сделал для нас, посвящен Новый Завет, тогда как ожидание Избавителя — главная мысль Ветхого Завета. В своих образах, пророчествах и обетованиях он указывает на Христа. Избавление через Него красной нитью проходит сквозь всю Библию.

Сущность Бога не доступна нам как нечто материальное, но Творец всегда может сообщить о Себе людям, дать им откровение о Себе, «открыть» то, что «сокрыто». Пророки — это Богом призванные «личности для контактов». Исайя свою книгу начинает словами: «Видение Исайи, сына Амосова, которое он видел…» (Исаия 1:1). Составители библейских книг придавали большое значение тому, чтобы каждый человек понял: возвещаемое через них исходит от Бога! Вот основание, исходя из которого мы убеждены, что Библия есть Слова Бога.

ЧТО ТАКОЕ ВНУШЕНИЕ ИЛИ ИНСПИРАЦИЯ?

ажное указание на происхождение Библии находим мы во втором послании апостола Павла своему ученику Тимофею. Говоря о значении «Священного Писания», Павел поясняет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2-Тимофею 3:16).

Слово, запечатленное в библейских книгах, «внушено» писцам или «вдохновлено» им Богом. Обозначающее это понятие греческое слово в подлиннике звучит как «теопнеустос», то есть буквально,—«боговдохновенно». На латынь же оно переводится как «инспирирован Богом» (inspirare — вдохнуть, вдуть). Поэтому способность призванных Богом людей записывать Его слово называется «инспирацией».

Как, каким образом нисходит на человека подобное «вдохновение»? В Первом послании к Коринфянам, размышляя о том, возвещал ли он свою собственную, человеческую мудрость или же слово Бога, апостол Павел пишет: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия… потому что о сем надобно судить духовно» (1-Коринфянам 2:10—14).

Дух Божий связывает Бога с людьми, оказывая самое прямое влияние на дух человека. Это Святой Дух разрешает проблему общения, «коммуникации», даруя человеку взаимопонимание между ним и Богом.

Через откровение пророки узнают от Бога то, чего сам по себе не может знать ни один человек. Постижение Божьих тайн нисходит к людям во сне или во время «видения». Как «видение» так и латинское «визион» этимологически родственны глаголу «видеть», означая также и сверхъестественное «видение» — такое, при котором пророк пребывает в ином состоянии, в иной реальности.

«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» (Числа 12:6).

Посредством откровения Бог являет Свою истину, а через инспирацию Он дает призванным способность вразумительно ее записать. Тем не менее, не все пророки, получившие откровения, писали библейские книги (например, Илья, Елисей). И наоборот — в Библии есть произведения мужей, не переживших непосредственных откровений, но бывших боговдохновенными, как, например, врач Лука, оставивший нам Евангелие от Луки и Деяния апостолов. Луке довелось многое узнать от апостолов и пережить самому. При записывании текста им руководил Дух Божий. Также не имели «видений», но были очевидцами деяний Иисуса, евангелисты Матфей и Марк.

Среди христиан, к сожалению, по поводу «инспирации» бытуют весьма различные представления. Апологеты одной точки зрения полагают, что «озаренный» человек способен лишь отчасти участвовать в написании Библии. Другие же отстаивают теорию «дословной инспирации», по которой каждое слово Библии записано в подлиннике так, как оно внушено Богом.

Когда Дух Божий вдохновлял пророков и апостолов на написание книг, то Он отнюдь не превращал их в лишенный воли инструмент и не диктовал им слово за словом.

«Писатели Библии были именно писателями Бога, а не Его пером… Не слова Библии инспирированы, а мужи, которые составляли ее. Инспирация проявляется не в словах или выражениях человека, а в самом человеке, наполненном мыслями под влиянием Святого Духа» (Е. Уайт).

При написании Библии Бог и человек действовали совместно. Дух Божий управлял духом пишущих, но не их пером. Ведь и общее построение любой библейской книги, и ее стиль, и словарный запас всегда позволяют распознать характерные особенности пишущего, его личность. Они могут проявиться даже в каком-нибудь недостатке сочинителя, например, в растянутой, затрудняющей восприятие манере повествования.

Библия написана не на каком-то божественном, «надчеловеческом» языке. Передавая то, что поручил им Бог, ее писали люди, неизбежно сохраняя своеобразие своего стиля. Было бы дерзостью упрекать Бога в нежелании довести до нас Свое Слово проще, понятнее и нагляднее, чем сделали это вдохновленные Им.

Инспирация — это не только доктринальная тема. Верующий читатель сам может убедиться, что мысли, содержащиеся в Библии, вдохновлены Духом Божьим! Ему дарована возможность обратиться в молитве к подлинному Автору, к Самому Богу. Просто Дух Божий обращается к нам через записанное слово.

КАК ИИСУС ОТНОСИЛСЯ К БИБЛИИ?

ля христиан Иисус Христос — бесспорный авторитет во всех вопросах — как религиозных, так и житейских. Но как Он Сам относился к Библии, которая в Его время состояла из одних Писаний Ветхого Завета?

Иисус жил, учил и защищался, ссылаясь на Библию. Он, который всегда оставался независимым от мнения других, постоянно и с особым уважением говорил о том, что записали люди в Священных Писаниях. Для Него это было Слово Бога, внушенное Святым Духом.

Так, например, Иисус, цитируя стих одного из Псалмов Давида, сказал: «Ибо сам Давид сказал Духом Святым…» (Марк 12:36). Или в другой раз: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом…» (Матфей 22:31). И затем он привел место из «Исхода» — второй книги Моисея.

Иисус обличал богословов — Своих современников в незнании ни «Писаний, ни силы Божьей» (Матфей 22:29), убеждая, что «Писаниям пророков» надлежит исполниться (Матфей 26:56; Иоанн 13:18), именно потому, что речь в них идет не о человеческом слове, а о Слове Бога.

По высказываниям, принадлежащим лично Иисусу, Писание свидетельствует о Нем, Избавителе, и поэтому оно может привести читающего к вечной жизни: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанн 5:39).

Тот факт, что сочинители, жившие в разное время, единодушно предсказывают пришествие Христа, убедительнейшим образом, доказывает Божественное происхождение Библии. Это замечает и апостол Петр: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым» (2-Петра 1:21).

Поэтому мы вместе со Христом и апостолами исповедуем то, что через слово Библии говорит нам Святой Дух (Евреям 3:7).

Ветхий Завет — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом), часть христианской Библии, древнее еврейское Священное Писание («Еврейская Библия»), общий священный текст иудаизма и христианства. Книги Ветхого Завета были написаны в период с XIII по I в.

до н. э. на древнееврейском языке, за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке. В период с III в.

Ветхий Завет: краткое содержание и общий смысл

до н. э. по I в. н. э. Ветхий Завет был переведён на древнегреческий язык. Ветхий Завет – это священное писание, составная часть Библии, содержащее ростовщическую доктрину скупки мира, с помощью которой и был «осёдлан» объективный процесс глобализации. Русская православная церковь (РПЦ) в настоящее время придерживается следующей схемы ис-тории переводов полной Библии на Руси:

  • -перевод Кирилла и Мефодия — 982 год;
  • -Геннадиевская Библия — 1499 год, первая двуединая Библия, содержащая Ветхий и Новый за-веты, текст которой дошёл до наших дней;
  • -Библия первопечатника Ивана Фёдорова (Острожская Библия) — 1581 год;
  • -московское издание русской Библии — 1663, представлявшее собой несколько переработан-ный текст Острожской Библии;
  • -Елизаветинская Библия — 1751 год;
  • -Синодальный перевод — 1876 год.

В первой половине XIX века Ветхий завет не считался в России священной книгой.

В течение тридцатилетнего правления императора Николая I, практически не было попыток перевода и тем более издания Ветхого завета, кроме случая проявления личной инициативы профессором еврейского языка и литературы Петербургской духовной академии Г. П. Павским. Он переводил Ветхий завет с еврейского языка на русский язык и через студентов распространял его в Москве и Киеве. Но это дело было быстро остановлено. Перевод книг Ветхого завета на русский язык был возобновлён в 1856 году во время правления государя императора Александра Николаевича. При нём Синод принял решение о необходимости перевода Ветхого завета на русский язык. Но потребовалось ещё 20 лет борьбы, в некотором смысле этого слова, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на русском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздаётся поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси. Одну из главных ролей в переводе Ветхого завета сыграли Даниил Абрамович Хвольсон, который, как написано в еврейской электронной энциклопедии, был учеником раввина Гинзбурга и после крещения возглавил кафедру еврейской, сирийской и халдейской словесности на восточном факультете Санкт-Петербургского университета, и Василий Андреевича Левисон, раввин из Германии, принявший православие в 1839 году. В 1882 году был опубликован перевод на русский язык еврейской Библии, сделанный по поручению Британского библейского общества В. Леви¬со¬ном и Д. Хвольсоном.

Источники

"По вере вашей да будет вам… (Священная книга и глобальный кризис)" ВН СССР

Ветхий Завет

Ветхий Завет

Полезно? Поделись ссылкой!

Ветхий Завет — это первая древнейшая часть Библии, которая предшествует Новому Завету и с христианской точки зрения является памятником первого из трёх Божиих откровений.

Содержание Ветхого Завета

В Русской православной Церкви Ветхий Завет включает 50 книг, 39 из которых являются каноническими во всех христианских конфессиях (книги Танаха), а 11 считаются неканоническими, но полезными и назидательными.

По традиции все книги Ветхого Завета делятся на законоположительные (Пятикнижие Моисеево), исторические (рассматривают историю иудейства до момента рождения Иисуса Христа), учительные (в которых содержится учение о предметах веры и благочестия) и пророческие.

Полный состав книг Ветхого Завета в Русской православной Церкви такой:

Законоположительные книги Ветхого Завета (в иудаизме образуют отдел Тора):

Книга Бытия

Книга Исход

Книга Левит

Книга Чисел

Второзаконие

Исторические книги Ветхого Завета:

Книга Иисуса Навина

Книга Судей Израилевых

Книга Руфь

Первая книга Царств

Вторая книга Царств

Третья книга Царств

Четвертая книга Царств

Первая книга Паралипоменон

Вторая книга Паралипоменон

Книга Ездры

Книга Неемии

Книга Есфирь

Учительные книги Ветхого Завета:

Книга Иова

Псалтирь

Книга притчей Соломоновых

Книга Екклесиаста

Песнь Песней Соломона

Пророческие книги Ветхого Завета:

Книга пророка Исаии

Книга пророка Иеремии

Плач Иеремии

Книга пророка Иезекииля

Книга пророка Даниила

Книга пророка Осии

Книга пророка Иоиля

Книга пророка Амоса

Книга пророка Авдия

Книга пророка Ионы

Книга пророка Михея

Книга пророка Наума

Книга пророка Аввакума

Книга пророка Софонии

Книга пророка Аггея

Книга пророка Захарии

Книга пророка Малахии

Неканонические книги Ветхого Завета:

Вторая книга Ездры

Книга Товита

Книга Иудифи

Книга премудрости Соломона

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Послание Иеремии

Книга пророка Варуха

Первая книга Маккавейская

Вторая книга Маккавейская

Третья книга Маккавейская

Третья книга Ездры

Книги Септуагинты, не включённые в состав Ветхого Завета Русской православной Церкви:

Четвертая книга Маккавейская

Девять песней Священного Писания

Псалмы Соломона

Авторство Ветхого Завета

В настоящее время считается, что над текстом Ветхого Завета с IX по II вв. до н.э. трудилось несколько десятков человек, имена большей части которых историкам не известны.

Первым было написано Пятикнижие Моисеево, согласно Документальной гипотезе приобретшее законченную форму в результате объединения четырех различных источников в период между IX и VI вв. до н.э. Точные даты создания и авторство этих источников в настоящее время неизвестны. Лишь по поводу источника D, послужившего основой для Второзакония, имеются предположения, отождествляющие его с книгой Закона, найденной в царствование Иосии.

В одно время с Пятикнижием Моисеевым писались и книги Невеима — второй части Еврейской Библии Танаха. К ним относятся книги Иисуса Навина и Судей Израилевых, 4 книги Царств, известных под названием Ранних Пророков, а также книги пророков Исаии, Иеремии и Иезекииля, и книгу Малых пророков, объединенных в Поздних Пророков. Согласно Документальной гипотезе большинство из них было написано на протяжении VIII—VI вв. до н.э. и лишь книги пророков Аггея, Захарии и Малахии — позднее.

Большинство книг Невеима согласно еврейской традиции имели вполне конкретных авторов, имена которых и были указаны в названии книги. Авторство их никогда не оспаривалось. Однако ряд современных исследователей с этим не согласны и придерживаются мнения о том, что авторов большинства книг установить точно не возможно. К примеру авторство книги пророка Исаии традиционно приписывают самому пророку Исаии. Вместе с тем в либеральном богословии считается, что авторами книги были как минимум три разных человека: первые 39 глав были написаны одним (по всей видимости самим пророком), главы с 40 по 55 — другим (автор неизвестен, его условно называют Второ-Исаией), главы с 56 по 66 — третьим (Третье-Исаией). Жили все три автора в разное время.

Самой поздней частью Танаха является Квутим, книги которого согласно современным исследованиям были написаны лишь после вавилонского пленения, т.е. не ранее VI века до н.э.. Несмотря на то, что основывались многие из них на весьма древних источниках заключительная редакция Квутима может датироваться даже I веком н.э., т.е. временем работы над книгами уже Нового Завета.

Квутим делится на 11 книг: 3 поэтические (Псалтирь, книга притчей Соломоновых и книга Иова), 5 свитков Хамеш Мегилот (Песнь Песней Соломона, книга Руфь, Плач Иеремии, книга Екклесиаста, книга Есфирь) и 3 исторические (Книга пророка Даниила, Ездра (объединяет книгу Ездры и книгу Неемии), Паралипоменон).

Согласно еврейской традиции автором трёх книг Квутима: книги Екклесиаста, книги притчей Соломоновых и книги Песнь песней Соломона, а также ряда псалмов из Псалтиря являлся сам легендарный еврейский царь, живший в X веке до н.э.. Ещё 2 книги были написаны иудейским священником Ездрой: книга Ездры и Паралипоменон. Царю Давиду традиционно приписывают авторство Псалтиря, пророку Самуилу — книги Руфь (Рут), основоположнику иудаизма Моисею — книги Иова. А вот автор книги Есфирь, которая стала последней канонизированной книгой Танаха, до сих пор не известен.

Однако, многие современные исследователи оспаривают авторство ряда книг Квутима. К примеру, эллинизмы и заимствования из арамейского, а также пересечения с пасторальными идиллиями греческого поэта Феокрита в Песнь песней Соломона ставят под сомнение её написание в X веке до н.э. и соответственно авторство Соломона. Вызывает сомнение и авторство книги Руфь, традиционно приписываемое царю Соломону, а также Псалтиря, который по мнению еврейского комментатора Раши создавался 10 различными авторами, среди которых помимо Давида были Авраам, Моисей и другие.

Вызывает большие вопросы и авторство многих неканонических книг, входящих в Ветхий Завет Русской православной Церкви. К примеру совершенно ничего не известно об авторах и времени создания книги Товита, книги Иудифи и первых трёх книг Маккавейских. Есть предположения только касаемо автора последней четвёртой Маккавейской книги, которым считается живший в I веке н.э. Иосиф Флавий. Есть сомнения и относительно авторства других неканонических книг Ветхого Завета: Второй и Третьей книг Ездры, книги премудрости Соломона, послания Иеремии и книги Варуха.

Единственной неканонической книгой автор которой точно установлен является Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, написанная Иисусом Бен-Сирахом около 170 года до н.э..

Источники текстов Ветхого Завета

Основанный на множестве источников текст Ветхого Завета дошёл до нас в виде древних манускриптов и переводов. Среди них особо стоит выделить перевод на древнегреческий язык Септуагинту, выполненный в III—I веке до н.э. в Египте, перевод на латинский язык Вульгату, создателем которого является иллирийский писатель Иероним Стридонский, известные под общим названием Таргум переводы Ветхого Завета на арамейский, сделанный во II веке н.э. перевод на сирийский под названием Пешитта, а также Самаринянское Пятикнижие, записанное родственным древнееврейскому самаритянским письмом, в котором имеется ряд отличий от Еврейской Торы.

Среди манускриптов же наиболее известными являются манускрипты масоретского текста, которые признаны в иудаизме единственным священным текстом, и наиболее древние из известных текстов Ветхого Завета Кумранские рукописи, датируемые периодом от 250 года до н.э. до 68 года н.э..

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *