Вера Васильева: Думаю о смерти, но о жизни – намного больше!

87-летняя актриса завещала квартиру крестнице, с которой 22 года назад познакомилась на улице

Веру ВАСИЛЬЕВУ поистине можно назвать ветераном сцены. В нынешнем году актриса справит большой юбилей — 65 лет в Театре сатиры. А дебют в кино у Васильевой состоялся в победный 1945-й. В фильме «Близнецы» она, студентка театрального училища, сыграла маленькую роль. Но уже через три года Вера получила Сталинскую премию за роль Насти в «Сказании о земле Сибирской». Успехи и неудачи актриса переживала вместе с мужем-коллегой Владимиром УШАКОВЫМ, боготворившим ее до последнего своего вздоха.

-Тенденция нынешнего времени — вытеснить прежнее. Этот век хочет забыть, закрыть то, что было в прошлом, — сетует Вера Кузьминична. — Мода на однополые браки, свободные отношения… Все, что раньше считалось красивым, затаптывается вседозволенностью, всемирным хамством, вульгарностью и бездуховностью. Кто-то скажет, посмотрев на наш с мужем брак: «О, это пресно!» Знаете, мы даже никогда — более чем за 50 лет совместной жизни! — по-крупному не ссорились. Если мне что-то не нравилось, я замолкала, а он, чувствительный человек, делал все для того, чтобы я отошла. Говорил, словно ничего не произошло: «Верочка, а чай мы скоро будем пить?» Он всегда оставался для меня ребенком — добрым, милым, родным.

Актриса живёт очень замкнуто

— Не жалеете, что не получилось стать матерью?
— Об этом не думаю. Муж много болел, я заботилась о нем. Несмотря ни на что, я была очень счастлива с Володей. Редкий человек, светлой и детской души… Он так любил жизнь, любил все, что связано со мной. Радовался и только мечтал, чтобы я была сценически счастлива. Жил моими удачами и всегда говорил: «Где ты будешь, там и я».
— В последние годы жизни Владимир Петрович сильно болел. Тяжело вам было?
— Мне помогали няня, Даша (крестница Васильевой, с которой она 22 года назад познакомилась на улице. — Я. Г.). Володе самому было тяжело. Иногда ночью зря меня разбудит, потом просит прощения, робко так, тихо. Я ему говорю: «Ушечка, бог ты мой, я с удовольствием проснулась». Думаю, Водя понимал, что умирает, но жажда жизни в нем бурлила. У него отказало зрение. Сделали две операции, помогло, но потом… Не знаю… Может, плохое питание мозга. И при этом он говорил: «Кузя, ты такая у меня красивая!» Я ему: «Ты же не видишь!» — «А я представляю!»

С Владимиром УШАКОВЫМ звезда прожила в браке больше 50 лет

Смешной штрих

— Супруг вас всю жизнь боготворил! Вы, как королева, не готовили, не стирали, не убирали в квартире.
— У нас была домработница. Хотя мне иногда нравится готовить. Щи, грибной суп могу сварить. Глобальные блюда из мяса не умею. Да и муж не готовил. Но мог красиво сервировать стол.
— С Владимиром Петровичем у вас полная идиллия была. Но ведь даже в документальном фильме Первого канала говорили о том, что поначалу все непросто складывалось. Вы ведь были любимой женщиной режиссера Бориса Равенских, и долгое время влюбленный Ушаков тихо ждал в сторонке. Равенских же специально для вас «Свадьбу с приданым» поставил.
— Когда Борис Иванович делал спектакли, всегда влюблялся в героинь… Но у него была прелестная жена Лилия Гриценко. (Стоит заметить, что в прессе, да и в том же юбилейном фильме Первого канала, озвучивали факт романтических отношений Васильевой и Равенских; дескать, режиссер красиво ухаживал за актрисой, провожал до дома и даже знакомился с ее родителями, но быть с Верой без остатка мешали семейные обязательства Бориса. Правда, он обещал своей фаворитке, что вот-вот уйдет от жены. — Я. Г.) Я считаю Бориса Ивановича гениальным человеком, с трепетом отношусь к его памяти. Неотразимо обаятельный, он для меня на пьедестале.

Такой графиней Альмавивой был совершенно очарован её партнёр по спектаклю «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (1968 г.)

— В свое время театр кипел, что у вас с Андреем Мироновым роман.
— Это была шутка. Смешной штрих. Андрей по отношению к любой женщине был предельно галантным. Всегда ручку целовал, интересовался здоровьем, делами и восхищался: «Как чудесно вы сегодня выглядите!» Мой муж тоже любил женщин, но, конечно, не как Андрей — он же донжуан. Володя ценил красоту.
— А вы? Неужели ни разу не влюблялись в партнеров?
— Не как в мужчин. Я всю жизнь была верна мужу!

Владимир Ушаков, биография, новости, фото!

Такова моя судьба. Мне и не надо было никаких усилий прилагать. Я как замуж вышла, так на меня больше никто и не смотрел. У меня и сейчас никого нет. Но я не чувствую себя при этом несчастной или старой. Я живая!

В фильме «Свадьба с приданым» Володя и Вера сыграли жениха и невесту, а по-настоящему поженились лишь спустя лет шесть (1953 г.)

Родила для себя

— У вас много друзей?
— Нет. Очень замкнуто живу, одна. Конечно, если бы не было Дарьи, было бы грустно. Одиночество — страшное чувство. Недавно я отдыхала в санатории«Отрадное». Ходила по тропинкам, читала, но при этом не чувствовала себя одинокой.
— Дарья — ваша крестная дочь, наследница… Не боялись пересудов, когда написали завещание, в котором Милославской оставили свою квартиру? Слышала, многие ее упрекают в меркантильности.
— Чего мне бояться?! Да, Даша — не единственный мне близкий человек, еще есть брат Василий, но у него своя квартира, ему 74 года, у них все есть. Дарья — хороший и преданный человек. Она мне несколько раз в день звонит, считает, что должна меня опекать. Дарье 39 лет.

На Черноморском побережье ВАСИЛЬЕВА и СВЕТЛИЧНАЯ с удовольствием принимали солнечные ванны (фото — конец 90-х)

У нее двухлетняя дочка Светочка. Очень люблю малышку. У меня даже на стене ее портрет висит. А она зовет меня «ба». У Дарьи нет мужа, родила для себя. Я к ней отношусь как к дочке. Даю ей незначительные советы и в очень деликатной форме, да она и не нуждается в моих наставлениях — самостоятельная.
— Верите в жизнь после смерти?
— Верю, что душа не исчезает. Эмоционально я с мужем связана, поступаю так, чтобы ему это было приятно. Думаю о смерти, но о ролях и жизни — намного больше. Но иногда размышляю, что хотела бы не болеть, не мучить своим присутствием других людей. А в принципе все равно всем суждено ТУДА уйти. И если подводить итог, я бы ничего не хотела в своей жизни менять. Если бы мне дали второй шанс, прожила бы ее так же.

Крестная дочь Дарья рядом с Верой Кузьминичной и в радости и в горе (отпевание Владимира УШАКОВА, 2011 г.)

Борис РАВЕНСКИХ красиво ухаживал, но жену ради Веры так и не бросил

Вера Васильева: Женщине нужно, чтобы ее любили

Вера Васильева — биография

Детство

Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 г. в деревне Сухой Ручей Калининской области в обыкновенной русской семье, куда ее родители — Кузьма Васильевич и Александра Андреевна, переехали после свадьбы.

Ее родители были абсолютно разными людьми.

Счастливый брак не по любви. Вера Васильева

Александра Андреевна, окончившая коммерческое училище, мечтала о другой жизни. Однако ей приходилось смотреть реально и быть прилежной хозяйкой и матерью четырех детей. У Кузьмы Васильевича, был мягкий, тихий, покорный характер, а Александра Андреевна презирала окружающую обстановку, всегда стремилась ее изменить. Характер мамы передался и Вере Васильевой.
Через некоторое время после рождения Веры, их семья переехала в Москву, поселившись в коммунальной квартире.

Родители работали на заводе, старшие сестры были заняты своими девичьими интересами, и Вера часто оставалась одна и была предоставлена самой себе. Она много читала, особенно любила дореволюционную детскую писательницу Лидию Чарскую, автора романов "Княжна Джаваха" и "Записки институтки".

Однажды мамина приятельница повела Веру в Большой театр на "Царскую невесту". Ей открылась совсем другая жизнь: ошеломляющая, непохожая на их скромное существование. С этого момента она влюбилась в театр. Вера читала все, что можно было найти о театре, особенно любила старые театральные журналы. Тогда же она открыла для себя и оперу.

Вера заразила любовью к театру и свою подружку. Девчонки на пару копили деньги, однажды даже продали свои учебники, оставив один комплект на двоих — и все это для того, чтобы попасть пусть на галерку, но в театр.

В пятнадцать лет произошло событие, чуть было не ставшее роковым. Трудно сказать, что сыграло роль — то ли разочарование жизнью, в сравнении с блистающим миром театра, то ли что то еще… Вера вооружившись бритвой, попыталась вскрыть себе вены. Но к счастью, поранила себе пальцы, оставив на локтевом сгибе неглубокие порезы. Небольшие шрамы остались напоминанием о безрассудном поступке.

Война

В июле 1941 года, когда начались первые бомбежки Москвы, Вера вместе с другими дежурила на крыше своего семиэтажного дома, гасила зажигательные бомбы в ящиках с песком, подолгу сидела на чердаке с дежурными. Война разбросала семью: мама с двухгодовалым братишкой Васей была эвакуирована в башкирскую деревню, старшая сестра Валентина, окончив медицинский институт, уехала в Киргизию, другая сестра — Антонина — работала в одном из учреждений Министерства обороны и в октябре 1941-го тоже уехала в эвакуацию. Вера с отцом остались одни. Окончив школу, она поступила на завод, где продолжал трудиться шофером ее отец.

Несмотря на трудности военных лет, мечта об актерской профессии не покидала Веру Васильеву. Однако, как ни странно, после школы Вера отправилась поступать … в цирковое училище. Но первый же экзамен — по физической подготовке — стал для нее непреодолимым препятствием. Она, далекая от спорта, не смогла перепрыгнуть "козла". И тогда она осуществила свою дальнюю мечту — в 1943 году поступила в Московское городское театральное училище на курс В. В. Готовцева.

Настя Гусенкова

В кино Вера Васильева дебютировала, будучи студенткой театрального училища, в 1945 году — в эпизодической роли в комедии "Близнецы".

В 1947 году Вера Васильева сыграла свою первую большую роль — Настю Гусенкову в фильме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской".

Ассистентки режиссера Ивана Пырьева отбирали кандидаток на главную роль для фильма "Сказание о земле Сибирской". Приглашена была в числе других претенденток и студентка театрального училища Вера Васильева. Она готовилась к кинопробе всю ночь и явилась вся накрашенная, с завитыми волосами, словом, перестаралась.

Вот как она сама рассказывает об этой кинопробе: "Пырьев задает два-три вопроса — где живу, где учусь. Меня от страха как бы не существует. Я жалка и внутренне скована, не верю в себя, душевно поникла.

Вдруг он зовет тех самых ассистенток, и чувствуется, что они ощущают себя виноватыми, а главное — они явно недовольны моим видом. Объясняют, что вчера я была совсем другая. "Милая, скромная девочка, а сейчас она… Совсем не то". Он отрывисто приказывает: "Подите расчешите ее как следует, заплетите косички, наденьте костюм Настеньки, сфотографируйте, а потом зайдете… ".

Когда я снова очутилась в его кабинете, он вновь осматривает меня, но уже чуть внимательнее, добрее. Потом вдруг неожиданно приказывает: "Принесите два простых чулка". Побежали за чулками, не спрашивая зачем. Я снова испугалась — значит, с ногами не все в порядке. Наконец принесли чулки. Иван Александрович скатал чулки в два комка, подошел, сунул мне в декольте, где должна быть пышная грудь, которой у меня не было, и спокойно объяснил: "А то лицо толстое, а фигура — тощая".

Так я и снималась с подложенной грудью, а талия была поднята так высоко, что я была похожа на бабу, которой обычно прикрывают чайники".

На съемках молодая актриса держалась скромно, особняком от уже известных, маститых актеров. Они же над ней снисходительно подшучивали, относились как к маленькой. Лишь знаменитый Борис Андреев подходил к ней и добродушно басил: "Ну что, птаха ты моя, сизокрылая".

За роль Насти Гусенковой Вера Васильева была награждена Сталинской премией. Но главное, это — то, что актрису заметили и полюбили зрители.

Признание

В 1948 году Вера Васильева окончила театральное училище и стала актрисой московского театра Сатиры. Первой работой в театре стала главная роль в спектакле "Лев Гурыч Синичкин".

К началу пятидесятых годов она уже стала признанной молодой звездой. Именно в тот момент в театре появился режиссер Борис Иванович Равенских. Энергичный, талантливый, красивый он нравился всем актерам. Не удивительно, что Васильева была очарована и покорена им. Некоторое время он приходил в ее семью, установил замечательные отношения с мамой Веры Васильевой. Однако затем Борис Иванович (который кстати был женат) перешел в Малый театр и они расстались. Теперь Вера Кузьминична понимает, что это спасло ее как актрису. Иначе он бы так и подавлял ее своим авторитетом, а она продолжала бы подчиняться…

В начале 50-х годов Равенских поставил спектакль "Свадьба с приданным". Этот спектакль стал самой важной вехой в жизни актрисы. Режиссер

недаром предрекал ему славу. Так и вышло. Пьесу играли девятьсот раз, а в 1953 году сняли одноименный художественный фильм.

За роль Ольги Вера Васильева получила еще одну Сталинскую премию. А роль Максима, ее сценического жениха, обаятельно сыграл актер Владимир Ушаков, только что вернувшийся из Германии и введенный в состав труппы театра. "Он приехал в наш театр роскошным, импозантным, блистательным", — вспоминает Вера Васильева. Нежные чувства актеры с экрана перенесли в реальную жизнь. Три года Ушаков ухаживал за Васильевой, добивался ее руки. Наконец вся страна узнала об их свадьбе. Об этом сообщила даже советская кинохроника, что было совсем не характерно для тех лет. С тех они уже полстолетия живут вместе. Детей у них нет.

Дальнейшие работы в кино и театре

В кино Вера Кузьминична сыграла около полусотни ролей. Однако по настоящему больших и заметных ролей больше почти не было. Зрители запомнили ее в роли графини в постановке спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1973), городничихи в "Ревизоре" (1982). Среди других заметных работ — роли в комедии "Похождения зубного врача", телевизионной, музыкальной комедии "Подарок судьбы".

Вера Кузьминична работала в мультипликации, озвучивала мультипликационные фильмы: "Умка ищет друга", "Приключения Васи Куролесова" и другие.

Всю свою жизнь она проработала в театре Сатиры. Изредка ее приглашали в спектакли другие театры. Так в 1997 году она сыграла в спектакле "Блажь" Нового драматического театра. Роли в театре Сатиры: Ольга Степанова ("Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова), графиня Альмавива ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Домна Платоновна ("Воительница" по Н. С. Лескову, 1988) и др.

В последние годы неувядаемая актриса вновь появляется на экране. Одна из ее последних работ — роль в сериале "Все смешалось в доме".

  • Рай

    868 ответов, минуту назад

  • ВЕЛИКАЯ Операционная Система

    12,025 ответов, 52 минуты назад

  • Обращение к администраторам!

    933 ответа, два часа назад

  • Без темы……….. закрома…

    1,365 ответов, три часа назад

  • "Музыкальная тема"

    1,517 ответов, три часа назад

  • ФЛУДИЛКА

    49,233 ответа, 4 часа назад

  • ИГРА "СЛОВОБЛУДИЕ"

    3,729 ответов, 5 часов назад

  • Еще темы … »

Люди: Вера Васильева: «В старости живу интересно!»

В юности я была очень впечатлительной. В какой-то из дней решила, что стареть – это ужасно, лучше умереть молодой.

Взяла в руки бритву и успела сделать два пореза. К счастью, потом опомнилась. Если бы я тогда знала, какой интересной жизнью буду жить в старости… Никогда не нужно подводить итоги! Это всегда преждевременно», – говорит замечательная актриса Вера Васильева, которая отметитила  свое 90-летие. И кому, как не ей, знать об этом. Ведь Вере Кузьминичне всего в жизни пришлось дожидаться.

В институт через войну

Стать актрисой Вера Васильева решила в 7 лет.

Вера Васильева: «Я не пожалела ни о том, что так любила, ни о том, что мы расстались»

Соседка отвела девочку на спектакль «Царская невеста», и Веру сразило великолепие театра, столь непохожего на привычный ей мир московской коммуналки, где Васильевы обитали с четырьмя детьми. «Жили мы небогато, – вспоминает Вера Кузьминична. – Вместо ванны – одна ржавая раковина на всех. В доме было печное отопление, мы на кухне пилили дрова. В подполе под кухней зимой хранились капуста и картошка, поэтому мыши у нас бегали запросто. Перед тем, как выйти в коридор, надо было громко потопать ногами, чтобы они разбежались. В десятилетнем возрасте я уже готовила на всю семью и распевала арии, услышанные по радио. За это меня прозвали Шаляпиным. О том, что был такой певец, я не знала и думала, что дразнят меня из-за шляпы, с которой я не расставалась…»

Девочка успевала не только вести хозяйство. В погоне за мечтой о театре она записалась в драмкружок, мастерила диковинные костюмы, изучала мемуары великих артистов и не сомневалась, что после школы поступит в театральный институт. Но когда Вере исполнилось 15, эти планы нарушила Великая Отечественная война. Семью Васильевых разбросало по всей стране. В Москве остались только Вера с отцом. Вместе с ним она работала на заводе, а еще училась в вечерней школе и на курсах медсестер, дежурила во время бомбежек на крыше своего семиэтажного дома – гасила зажигательные бомбы в ящиках с песком. Но о мечте не забыла. И в 1943 году, когда Московское театральное училище объявило набор студентов, поступила туда с первой попытки.

В кино через «проклятье» Пырьева

Когда Вера училась на третьем курсе, в раздевалке училища ее высмотрели ассистентки режиссера Ивана Пырьева и пригласили попробоваться на одну из главных ролей в фильме «Сказание о земле Сибирской». «На меня надели широкий сарафан с высокой талией, и я стала, как баба на чайнике, – вспоминает актриса пробы на роль Настеньки. – Потом Пырьев говорит: «Принесите два простых чулка». Берет их, комкает в два толстых узла, сует мне под кофточку в те места, где должна быть пышная грудь, которой у меня не было, и говорит: «Ну теперь всё в порядке». Потом во время съемок всякий раз напоминал: «Васильевой что нужно подложили?»

Фильм купили 86 стран, и в СССР он прошел с огромным успехом. А игру молодой актрисы Васильевой отметил сам Сталин, так что ее наградили Сталинской премией. Казалось, девушке светит блестящая кинокарьера. Но вскоре Иван Пырьев, который на съемках «Сказания…» относился к актрисе по-отечески тепло, назначил ей встречу в гостинице для серьезного разговора. «Я, ничего не подозревая, пошла, – рассказывает Вера Кузьминична. – Иван Александрович сидит на стуле и говорит: «Пора тебе меня отблагодарить!» Я отвечаю: «Огромное вам спасибо!» А он: «Не так благодарят! Иди сюда!» Произошла некрасивая сцена… С трудом вырвавшись, я побежала к двери и услышала вслед: «Ты больше никогда не будешь сниматься в кино!»

И действительно, яркими ролями актрису не баловали. Хотя она уверена, что дело не только в могуществе Пырьева. «Просто после «Сказания…» создался некий образ меня – девушка крепкая, в самом соку. Присылали приглашения с «Мосфильма» на роли председателей колхозов. А когда я приходила на пробы, худенькая, с тонкой талией, режиссеры говорили: «Ой, извините! Мы не знали, что вы такая…» – объясняет Васильева. Впрочем, Пырьева давно нет на свете, и эпоха колхозов миновала, а Вера Кузьминична по-прежнему востребована в кино. Она и сейчас снимается в семейной комедии «Праздник непослушания».

В Театр через провинцию

Нехватку интересных ролей в кино Вера Васильева надеялась восполнить игрой на театральной сцене. Еще не защитив диплом, она пришла на прослушивание в Театр сатиры, где планировали ставить водевиль «Лев Гурыч Синичкин». Веру приняли очень тепло, утвердили на роль Лизоньки Синичкиной, и Васильева навсегда связала свою судьбу с этим театром. Но вскоре руководить им начал Валентин Плучек, которого актриса Васильева совсем не вдохновляла. «Я получала много неинтересных ролей, были большие периоды творческих простоев, а жить с ощущением пятого лебедя справа очень трудно, – вздыхает Вера Кузьминична. – Спасалась в провинции. В Тверском драматическом театре десять лет играла Раневскую в «Вишневом саде». Двенадцать лет ездила в Орел на спектакль «Без вины виноватые», где у меня была роль Кручининой. Приезжала не как звезда: никаких условий, особых гонораров. Играла и была счастлива. Это мне давало силы и веру в себя».

В конце концов актриса получила признание и в родном театре – давать интересные роли ей стали уже после 70 лет! А в канун своего девяностолетия Вера Кузьминична вышла на сцену Театра сатиры в новом спектакле «Роковое влечение», где играет пожилую актрису, которая не хочет мириться с возрастом. И как играет! На сцену Васильева бесстрашно спускается по крутой лестнице. На Вере Кузьминичне платье в пол и туфли на каблуках. А спина – идеально прямая.

В брак через несчастную любовь

В спектакле «Свадьба с приданым» Вера Васильева и Владимир Ушаков играли жениха и невесту. Вскоре статный актер влюбился в партнершу, а она… страстно полюбила режиссера спектакля Бориса Равенских. «Несколько лет я жила с ощущением, что готова отдать ему свою жизнь, если понадобится, – признается Вера Кузьминична. – Но в 1956 году Равенских, перешедший в Малый театр, не только не пригласил меня на свою премьеру, а попросил на нее не приходить. И тогда я приняла решение.

На следующий день, когда позвонил Володя Ушаков, я сказала, что согласна выйти за него замуж. Услышав от меня «да», Володя приехал на машине, заваленной цветами, которые он, наверное, покупал везде, где видел». Свадьба состоялась тем же вечером в театральном общежитии, где жил жених. Гости радовались за молодых, а невеста чувствовала, будто летит в пропасть. «Ночью, когда я оказалась наедине с супругом, совсем приуныла, – вспоминает она. – Но плохо я знала Володю! Видя, что я расстроена, он поставил раскладушку и безропотно на нее лег, а мне оставил кровать». Узнав, что жена не хочет заниматься хозяйством, Ушаков нашел им домработницу и плевал на насмешки всего общежития. А когда в 1975 году впервые попал в США в компании Александра Ширвиндта, изъял у коллеги все командировочные доллары и покупал на завтрак один хлебец на двоих. Зато в последний день гастролей, взяв сэкономленные деньги, Владимир Петрович пришел в бутик и обратился к продавщице: «Будьте любезны, мне ивнинг платье для Верочки». Девушка, не говорившая по-русски, не сразу поняла странную просьбу, но в итоге принесла-таки вечернее платье, которое Вера Кузьминична хранит до сих пор. Неудивительно, что с годами актриса оценила и крепко полюбила своего супруга. Они счастливо прожили 55 лет, и Васильева до сих пор грустит по мужу, которого не стало 4 года назад.

В бабушки через Приёмную дочь

Судьба не дала Вере Кузьминичне детей. И в последние годы семейной жизни, когда муж тяжело болел, ей приходилось нелегко: некому было помочь ухаживать за ним, в голову приходили мысли о собственной одинокой старости. «Однажды зимой, когда Володя в очередной раз лежал в больнице, по темной заснеженной улице я несла для него тяжелые сумки с едой, – вспоминает актриса. – Была ужасная погода: снег с дождем лепил в лицо. У меня текли слезы… И вдруг кто-то бережно взял меня за локоть. Я оглянулась и увидела высокую, хорошо одетую девушку. Она сказала: «Позвольте, я вам помогу», – и взяла мою тяжелую сумку. А потом вместе со мной доехала до больницы. Там мы попрощались.

Прошли месяцы, и однажды я получила удивительно умное, доброе письмо, написанное девушкой по имени Даша. Я ответила. Так завязалась переписка, а вскоре мы встретились после спектакля. И вдруг я узнаю в своей незнакомке ту самую девушку, которая помогла мне добраться до больницы. С тех пор мы неразлучны.

Дашенька из очень хорошей семьи. Окончила два университета, знает иностранные языки, водит машину, может и умеет абсолютно всё. Я считаю ее приемной дочерью, а ее дочку Светланку, которой четыре годика, – внучкой. Они для меня сейчас самые родные люди. Даша ведет мои дела, с ней я делюсь своими мыслями, мечтами, сомнениями. А Света звонит мне перед сном и говорит: «Бабушка, я тебя люблю! Миллион раз целую тебя!»

Т7-Информ

Вера Васильева — биография

Детство

Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 г. в деревне Сухой Ручей Калининской области в обыкновенной русской семье, куда ее родители — Кузьма Васильевич и Александра Андреевна, переехали после свадьбы.

Ее родители были абсолютно разными людьми. Александра Андреевна, окончившая коммерческое училище, мечтала о другой жизни. Однако ей приходилось смотреть реально и быть прилежной хозяйкой и матерью четырех детей. У Кузьмы Васильевича, был мягкий, тихий, покорный характер, а Александра Андреевна презирала окружающую обстановку, всегда стремилась ее изменить. Характер мамы передался и Вере Васильевой.
Через некоторое время после рождения Веры, их семья переехала в Москву, поселившись в коммунальной квартире.

Родители работали на заводе, старшие сестры были заняты своими девичьими интересами, и Вера часто оставалась одна и была предоставлена самой себе. Она много читала, особенно любила дореволюционную детскую писательницу Лидию Чарскую, автора романов "Княжна Джаваха" и "Записки институтки".

Однажды мамина приятельница повела Веру в Большой театр на "Царскую невесту". Ей открылась совсем другая жизнь: ошеломляющая, непохожая на их скромное существование. С этого момента она влюбилась в театр. Вера читала все, что можно было найти о театре, особенно любила старые театральные журналы. Тогда же она открыла для себя и оперу.

Вера заразила любовью к театру и свою подружку. Девчонки на пару копили деньги, однажды даже продали свои учебники, оставив один комплект на двоих — и все это для того, чтобы попасть пусть на галерку, но в театр.

В пятнадцать лет произошло событие, чуть было не ставшее роковым. Трудно сказать, что сыграло роль — то ли разочарование жизнью, в сравнении с блистающим миром театра, то ли что то еще… Вера вооружившись бритвой, попыталась вскрыть себе вены.

Вера Васильева оправилась от смерти мужа

Но к счастью, поранила себе пальцы, оставив на локтевом сгибе неглубокие порезы. Небольшие шрамы остались напоминанием о безрассудном поступке.

Война

В июле 1941 года, когда начались первые бомбежки Москвы, Вера вместе с другими дежурила на крыше своего семиэтажного дома, гасила зажигательные бомбы в ящиках с песком, подолгу сидела на чердаке с дежурными. Война разбросала семью: мама с двухгодовалым братишкой Васей была эвакуирована в башкирскую деревню, старшая сестра Валентина, окончив медицинский институт, уехала в Киргизию, другая сестра — Антонина — работала в одном из учреждений Министерства обороны и в октябре 1941-го тоже уехала в эвакуацию. Вера с отцом остались одни. Окончив школу, она поступила на завод, где продолжал трудиться шофером ее отец.

Несмотря на трудности военных лет, мечта об актерской профессии не покидала Веру Васильеву. Однако, как ни странно, после школы Вера отправилась поступать … в цирковое училище. Но первый же экзамен — по физической подготовке — стал для нее непреодолимым препятствием. Она, далекая от спорта, не смогла перепрыгнуть "козла". И тогда она осуществила свою дальнюю мечту — в 1943 году поступила в Московское городское театральное училище на курс В. В. Готовцева.

Настя Гусенкова

В кино Вера Васильева дебютировала, будучи студенткой театрального училища, в 1945 году — в эпизодической роли в комедии "Близнецы".

В 1947 году Вера Васильева сыграла свою первую большую роль — Настю Гусенкову в фильме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской".

Ассистентки режиссера Ивана Пырьева отбирали кандидаток на главную роль для фильма "Сказание о земле Сибирской". Приглашена была в числе других претенденток и студентка театрального училища Вера Васильева. Она готовилась к кинопробе всю ночь и явилась вся накрашенная, с завитыми волосами, словом, перестаралась.

Вот как она сама рассказывает об этой кинопробе: "Пырьев задает два-три вопроса — где живу, где учусь. Меня от страха как бы не существует. Я жалка и внутренне скована, не верю в себя, душевно поникла.

Вдруг он зовет тех самых ассистенток, и чувствуется, что они ощущают себя виноватыми, а главное — они явно недовольны моим видом. Объясняют, что вчера я была совсем другая. "Милая, скромная девочка, а сейчас она… Совсем не то". Он отрывисто приказывает: "Подите расчешите ее как следует, заплетите косички, наденьте костюм Настеньки, сфотографируйте, а потом зайдете… ".

Когда я снова очутилась в его кабинете, он вновь осматривает меня, но уже чуть внимательнее, добрее. Потом вдруг неожиданно приказывает: "Принесите два простых чулка". Побежали за чулками, не спрашивая зачем. Я снова испугалась — значит, с ногами не все в порядке. Наконец принесли чулки. Иван Александрович скатал чулки в два комка, подошел, сунул мне в декольте, где должна быть пышная грудь, которой у меня не было, и спокойно объяснил: "А то лицо толстое, а фигура — тощая".

Так я и снималась с подложенной грудью, а талия была поднята так высоко, что я была похожа на бабу, которой обычно прикрывают чайники".

На съемках молодая актриса держалась скромно, особняком от уже известных, маститых актеров. Они же над ней снисходительно подшучивали, относились как к маленькой. Лишь знаменитый Борис Андреев подходил к ней и добродушно басил: "Ну что, птаха ты моя, сизокрылая".

За роль Насти Гусенковой Вера Васильева была награждена Сталинской премией. Но главное, это — то, что актрису заметили и полюбили зрители.

Признание

В 1948 году Вера Васильева окончила театральное училище и стала актрисой московского театра Сатиры. Первой работой в театре стала главная роль в спектакле "Лев Гурыч Синичкин".

К началу пятидесятых годов она уже стала признанной молодой звездой. Именно в тот момент в театре появился режиссер Борис Иванович Равенских. Энергичный, талантливый, красивый он нравился всем актерам. Не удивительно, что Васильева была очарована и покорена им. Некоторое время он приходил в ее семью, установил замечательные отношения с мамой Веры Васильевой. Однако затем Борис Иванович (который кстати был женат) перешел в Малый театр и они расстались. Теперь Вера Кузьминична понимает, что это спасло ее как актрису. Иначе он бы так и подавлял ее своим авторитетом, а она продолжала бы подчиняться…

В начале 50-х годов Равенских поставил спектакль "Свадьба с приданным". Этот спектакль стал самой важной вехой в жизни актрисы. Режиссер

недаром предрекал ему славу. Так и вышло. Пьесу играли девятьсот раз, а в 1953 году сняли одноименный художественный фильм.

За роль Ольги Вера Васильева получила еще одну Сталинскую премию. А роль Максима, ее сценического жениха, обаятельно сыграл актер Владимир Ушаков, только что вернувшийся из Германии и введенный в состав труппы театра. "Он приехал в наш театр роскошным, импозантным, блистательным", — вспоминает Вера Васильева. Нежные чувства актеры с экрана перенесли в реальную жизнь. Три года Ушаков ухаживал за Васильевой, добивался ее руки. Наконец вся страна узнала об их свадьбе. Об этом сообщила даже советская кинохроника, что было совсем не характерно для тех лет. С тех они уже полстолетия живут вместе. Детей у них нет.

Дальнейшие работы в кино и театре

В кино Вера Кузьминична сыграла около полусотни ролей. Однако по настоящему больших и заметных ролей больше почти не было. Зрители запомнили ее в роли графини в постановке спектакля "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1973), городничихи в "Ревизоре" (1982). Среди других заметных работ — роли в комедии "Похождения зубного врача", телевизионной, музыкальной комедии "Подарок судьбы".

Вера Кузьминична работала в мультипликации, озвучивала мультипликационные фильмы: "Умка ищет друга", "Приключения Васи Куролесова" и другие.

Всю свою жизнь она проработала в театре Сатиры. Изредка ее приглашали в спектакли другие театры. Так в 1997 году она сыграла в спектакле "Блажь" Нового драматического театра. Роли в театре Сатиры: Ольга Степанова ("Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова), графиня Альмавива ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Домна Платоновна ("Воительница" по Н. С. Лескову, 1988) и др.

В последние годы неувядаемая актриса вновь появляется на экране. Одна из ее последних работ — роль в сериале "Все смешалось в доме".

  • Рай

    849 ответов, 5 секунд назад

  • ВЕЛИКАЯ Операционная Система

    12,025 ответов, 17 минут назад

  • Обращение к администраторам!

    933 ответа, час назад

  • Без темы……….. закрома…

    1,365 ответов, два часа назад

  • "Музыкальная тема"

    1,517 ответов, три часа назад

  • ФЛУДИЛКА

    49,233 ответа, 4 часа назад

  • ИГРА "СЛОВОБЛУДИЕ"

    3,729 ответов, 4 часа назад

  • Еще темы … »

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *