Видение это оптимальная картина будущего, которое человек хотел бы создать для себя, в одной области жизни или нескольких.

Видение отражает наши истинные желания и стремления к жизни, наполненной смыслом и самореализацией. Видение сопровождает наше сознание и указывает нам направление движения в жизни. Видение можно назвать стержнем процесса реализации себя и достижения целей. Это связь, которая соединяет наш духовный мир, наши мечты и мир реальный.

Зачем нужно видение?

Человек, у которого есть видение имеет более высокие шансы достигнуть установленных целей. Видение помогает взять управление жизни в свои руки. Видение это маяк, который освещает нам путь и помогает принимать в жизни правильные решения, ясно видеть наше будущее и поддерживает нас в непростые периоды нашей жизни.

Свое видение нужно записать. Это добавляет нам некоторое обязательство в вербальной форме, а у слов есть огромная сила, которая влияет на наше будущее.

Интересное видео: «Сила слов».

Написав видение, мы как бы принимаем на себя обязательство, которое порождает в нас вдохновение, и хоть это не гарантирует достижение желаемого, но значительно увеличивает шансы на успех. Принимая это обязательство, мы усиливаем веру в себя, в свои способности и возможности достичь того будущего, которое мы желаем для себя. Мы начинаем создавать для себя будущее, а не только реагируем на обстоятельства жизни. (проактивность против реактивности)

Видение и его обязательство — это что-то похожее на ситуацию в горах, когда мы бросили свой рюкзак на следующий выступ выше нас, зная что теперь нам нужно подниматься, так как все необходимое снаряжение уже там, наверху. Видение создает сильную внутреннюю мотивацию, которая позволяет нам преодолеть страхи и препятствия, как внешние, так и внутренние.

Цитата: Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницще)

Видение это источник энергии, а энергия порождает чувства и эмоции, которые в свою очередь приводят к действиям.

Человек без видения это как человек, который вышел в поход без карты, он не знает куда идти и куда он прийдет в итоге.

В книге «Дзен и искусство ухода за мотоциклом” есть эпизод, где герой книги в Гималаях хочет добраться к некоторой точке назначения, и он присоединяется к группе монахов, которые тоже идут туда. Он сильный и выносливый человек, но ему становится все труднее и труднее, тогда как монахи продолжают идти без усталости. Он спросил об их секрете и получил ответ, что секрета нет, просто они уже были там, куда им нужно добраться, и это придает им сил, а герой книги не имеет понятия сколько идти и куда и это снижает мотивацию. Знание куда мы идем, позволяет нам получать удовльствие от дороги к цели, в отличии от безызвестности, когда мы не представляем ни пути, ни точки назначения.

Видение это не смысл жизни, это можно сказать, инструмент для достижения целей и самореализации. Видение позволяет нам наслаждаться дорогой, по которой мы идем к установленным целям. Наслаждаться моментом здесь и сейчас.

Видение это не мечта и не план действий. Это мечта с конкретными действиями. Видение подразумевает синергию двух аспектов — ясность цели на продолжительный срок и конкретные действия на короткий срок. Согласованность этих двух аспектов приводит нас на путь к достижению того, что мы определяем в видении.

В чем сила видения?

В тот момент когда мы записываем свое видение и начинаем верить в него, оно начинает притягивать нас к себе. Благодаря нашему видению мы фокусируемся на определенной цели, и направляем свою энергию в этом направлении. А на чем человек больше всего сосредоточен в своей жизни, то все больше и больше появляется в его жизни.

Видение находится впереди нашего настоящего, оно картина нашего будущего. И от этого будущего «тянется” линия к нашему настоящему. На этой линии мы устанавливаем свои цели, которые помогают нам достигнуть того видения, которое представляет собой воплощение наших истинных желаний.

Каждый из нас замечал, что купив новую машину мы начинаем видеть все больше таких машин вокруг себя. Или когда беременная женщина вдруг видит как много вокруг беременных женщин. Реальность не изменилась, изменилось наше сознание. Также и видение, когда картина желаемого будущего постоянно находится в нашем сознании, мы начинаем видеть в своей жизни новые возможности, ранее скрытые от нас, которые помогут нам приблизиться к будущему, определенному в видении.

Как создать свое видение?

Основой для определения видения служат ценности человека и его предназначение. Если вы уже знаете свои жизненные ценности своей души и предназначение, то создать видение для вас будет просто. Если вы еще не уверены в своих настоящих ценностях, то я приглашаю вас на этот увлекательную и интригующую часть «Лайф коучинга”, где вы сможете еще больше познать себя и открыть ценности, с которыми ваша душа пришла в этот мир.

Видение не может представлять собой будущее, в котором может быть нанесен вред другим людям или миру (интересная лекция Стива Джобса на эту тему).

Представляя себе свое видение вы должны ощущать волнение внутри, и даже страх, так как сначала вы даже не знаете, как достигнуть видения (если вы знаете, то это цель, а не видение).

Видение пишется в настоящем времени и это время будущего через 5-10 лет.

Если вы заинтересованы в создании своего видения, в познании себя, в открытии новых возможностей, то я буду рад помочь вам в этом, я бы даже сказал, таинственном, процессе, который поможет вам в самореализации и достижении установленных целей.

До встречи, Игорь

Видение (vision) – восприятие чего-либо с помощью зрения. Наличие видения – прямая противоположность узкому взгляду и неустермленности к чему-либо.

Видение фирмы — образ будущего фирмы, спецификация основных целей фирмы исходя из потребностей клиентов, развития общего уровня бизнеса в отрасли, на рынке и на основе объективной оценки текущего состояния фирмы.

Основа видения – цели, которые компания ставит перед собой, чтобы перейти в желаемое состояние. Например, «стать первой компанией в отрасли» — это видение.

Стратегическое видение должно выражать сверхзадачу, чтобы ощущать себя не исполнителями работы, а творцами. Учитывая, что видение, как правило, вырабатываетя на длительный срок (5–10 лет и более), то необходимо принимать во внимание развитие ситуации, технического прогресса, общественных и коммерческих отношений.

Видение — представление собственников и топ-менеджеров о компании в будущем. Это привлекательный образ компании в будущем, идеал или мечта, который компания стремится осуществить. Из видения компании должны формироваться предварительные цели компании. Видение вносит ясность в представления о целях и направлении движения компании, создает перспективу, придает смысл и значение повседневной деятельности, подвигает персонал к действию. Видение — это как можно более полное описание будущего состояния компании, которое должно формироваться итерационно и коллективно, с участием собственников, руководителей и ведущих специалистов.

Необходимо различать две составляющие видения:

  • то, как вы будете выглядеть через время;
  • то, что вы сможете сделать за это время.

Видение должно быть оправданным, должно подкрепляться анализом тенденций, демографических данных, стилей жизни, законодательства и технологических достижений – иметь прочный фундамент. По сути, выработка видения компании является результатом менеджмента, предполагающего:

  • анализ того, что понадобится потребителю;
  • оценки способности компания удовлетворить данную потребность;
  • определения предполагаемой прибыли, которую компания сможе получить, удовлетворив потребность покупателей.
  • анализ возможных рисков, помешающих получению прибыли, в том числе и от действия конкурентов.

Отличие: «видение», «предвидение» и «провидение».

То, что понимается как «видение» отличается от предвидения. Предвидение, которое столь же грандиозно, насколько и плохо продумано, заслуживает критики, как и компании, которые предпочитают риторику действиям. Слишком часто такое «видение» (предвидение) – это не что иное, как демонстрация витрины для чего-то эгоистичного.

Скажем предвидение развития отрасли не гарантирует конкурентного успеха. Самые дальновидные фирмы не всегда самые прибыльные. Любое предвидение в мире, если оно не подкреплено способностью к исполнению, мало что значит.

Бизнес, как правило, опасаемся «провидцев». Тем не менее, сами корпоративные лидеры приходят к убеждению, что они действительно провидцы; что их взгляд вперед более проницателен и точен, чем у всех остальных.

Таким образом, видение – это не провидение, но это и не конкретный набор целей. Создание видения не имеет ничего общего со сбором информации. Видение, скорее, – это целенаправленная полагание.

Видение – это изложение концепции развития. Если вы хотите, чтобы видение вдохновляло, оно должно отражать глубокое понимание рынка, компании и торговой марки и проецирование их в будущее. Поэтому, видение – как формирующая сила развития, должно быть одновременно и в большей мере разумным, чем амбициозным.

Базисы видения компании. На чем следует базировать видение?

  • видение рынка;
  • видение целевого потребителя
  • видение продукта;
  • на видении торговой марки;
  • видении компании.

Каждое последующее видение – результат переосмысления изменяющегося в перспективе предыдущего. Так:

  • Видение целевого потребителя подлежит переосмыслению, если изменяется рынок – появляются новые предложения, новые технологии, изменяется коньюнктура и потребление;

    Видение продукта и марки – предполагает переопределение характеристик продукта и восприятия марки, в соответствии с развитием рынка и изменением предпочтений потребителя;

  • Видение компании – за отправную точку берется специализация (компетенция) и определяется в будущем мастерство компании и ее роль, в соответствии с видением изменяющегося потребителя и рынка.

11 517 просмотров

Коммунальное противостояние. Уже полгода пенсионерка и представители обслуживающей компании не могут договориться. В результате, ветеран войны и труда всю зиму прожила с холодной батареей, а в ЖЭКе квартиру назвали проблемной и во всех неприятностях обвинили хозяйку.

Прасковья Сакулина сетует: «Воспаление легких, полиневрит. Вот голоса нет – от простуды пропал. Скорую вызывали, потому что ходить не могу”. Все болезни – от холодной батареи. Отопительный сезон начался в октябре, но теплее в спальне так и не стало. Ветеран Отечественной войны, инвалид второй группы Прасковья Семеновна обращалась во все инстанции, но убедить коммунальщиков сделать свою работу так и не получилось. Официальный документ сообщает, что температурный режим в доме в полном порядке, многочисленные просьбы о помощи остались без ответа. Прасковья Сакулина рассказала: «Я беспрерывно обращалась в ЖЭК – раза четыре в месяц. Подавала заявку, но все бесполезно. Мне там сказали: «У нас сотни квартир в таком состоянии”.

Абсолютно другое видение ситуации в управляющей компании. По словам сотрудников, они давно мечтают исправить ситуацию, но против… хозяйка квартиры. Уже полгода она категорически запрещает проводить сварочные работы. Любовь Антропова, заместитель директора компании ООО «ТоиР-3”, заявила: «Она нам не давала производить сварочные работы. Не давала столько времени. Мы уже намучились с этой квартирой. Убеждали ее, что нужно провести сварочные работы. Но она отвечала, что только что сделала ремонт и не может нас запустить”.

Почему-то коммунальным службам не верит и соседка Прасковьи Семеновны. По ее словам, проблемы с отоплением есть во многих квартирах, на заявки жильцов управляющая компания реагирует, но очень сдержанно. Валентина Байтингер объяснила: «Они приходят делать ремонт, быстро поверху срезают батареи и приваривают к старой трубе новую. В потолке остается большой кусок старой трубы, а она вся ржавая. Вода, естественно, через нее не пойдет”.

Накануне 8 марта коммунальщики и хозяйка квартиры наконец-то встретились. Прасковье Семеновне пообещали прочистить радиатор. Но станет ли в спальне теплее после этой процедуры – неизвестно. По мнению жильцов, ситуацию может изменить только капитальный ремонт, который в этом доме за шестьдесят лет не делали ни разу.

ви́денье

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ви́денье ви́денья
Р. ви́денья ви́дений
Д. ви́денью ви́деньям
В. ви́денье ви́денья
Тв. ви́деньем ви́деньями
Пр. ви́денье ви́деньях

ви́-де-нье

Корень: -вид-; суффикс: -ень; окончание: -е.

Произношение

  • МФА: ед. ч. , мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. то же, что ви́дение; действие по значению гл. видеть; способность видеть ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. особая точка зрения, особый взгляд на что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. видение
  2. видение

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • глаголы: видеть

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    виде́нье

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. виде́нье виде́нья
    Р. виде́нья виде́ний
    Д. виде́нью виде́ньям
    В. виде́нье виде́нья
    Тв. виде́ньем виде́ньями
    Пр. виде́нье виде́ньях

    ви-де́-нье

    Корень: -вид-; суффикс: -ень; окончание: -е.

    • МФА: ед. ч. , мн. ч.
  1. то же, что виде́ние; то, что видится, представляется, кажется ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

Происходит от ??

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      В сло­ве «виде­ние», обо­зна­ча­ю­щим спо­соб­ность видеть, ста­вит­ся уда­ре­ние на глас­ный «и» пер­во­го сло­га. Если это сло­вом назы­ва­ет­ся при­зрак, то удар­ным явля­ет­ся глас­ный глас­ный звук вто­ро­го сло­га, обо­зна­чен­ный бук­вой «е».

      Значение слова «видение»

      От гла­го­ла «видеть» обра­зу­ет­ся одно­ко­рен­ное отвле­чён­ное (абстракт­ное) суще­стви­тель­ное:

      вид-ени-е — корень/суффикс/окончание.

      Это сло­во явля­ет­ся мно­го­знач­ным. В первую оче­редь, им обо­зна­ча­ют спо­соб­ность чело­ве­ка позна­вать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность с помо­щью одно­го из орга­нов вос­при­я­тия — зре­ния. Это отвле­чен­ное суще­стви­тель­ное, кото­рое мож­но назвать книж­ным со сти­ли­сти­че­ской точ­ки зре­ния, име­ет так­же зна­че­ния «инди­ви­ду­аль­ное вос­при­я­тие окру­жа­ю­ще­го», «точ­ка зре­ния», «взгляд на что-либо».

      На какой слог ударение?

      При про­из­но­ше­нии это­го сло­ва куда сле­ду­ет поста­вить уда­ре­ние? Как пра­виль­но про­из­но­сит­ся лек­се­ма «вИдение» или «видЕние»?

      Чтобы выяс­нить это, раз­де­лим это суще­стви­тель­ное на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, име­ю­щих­ся в нём:

      ви́-де-ни-е.

      Интересующее нас четы­рех­слож­ное сло­во про­из­но­сит­ся с раз­ным уда­ре­ни­ем в зави­си­мо­сти от его лек­си­че­ско­го зна­че­ния. В зна­че­нии «спо­соб­но­сти видеть», «точ­ка зре­ния» в нём ста­вит­ся уда­ре­ние на глас­ный «и» пер­во­го сло­га.

      Пример

      Отталкиваясь от сво­е­го ви́дения реаль­но­сти, худож­ник сам созда­ет новую кар­ти­ну этой реаль­но­сти (В. В. Радаев. Как орга­ни­зо­вать и пред­ста­вить иссле­до­ва­тель­ский про­ект).

      Запомнить уда­ре­ние мож­но, если свя­зать это суще­стви­тель­ное с про­из­но­ше­ни­ем про­из­во­дя­ще­го гла­го­ла:

      ви́деть — ви́дение.

      Ви́дение ситу­а­ции.

      Произношение слова «видЕние»

      Данная лек­се­ма может упо­треб­лять­ся в зна­че­нии «то, что кажет­ся, воз­ни­ка­ет в созна­нии в виде фан­та­сти­че­ских обра­зов или вос­по­ми­на­ний о про­шлом». Тогда это сло­во про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным вто­ро­го фоне­ти­че­ско­го сло­га, обо­зна­чен­ным бук­вой «е».

      Примеры

      Пилат напряг­ся, изгнал виде́ние, вер­нул­ся взо­ром на бал­кон, и опять перед ним ока­за­лись гла­за аре­стан­та (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

      Он сидел, пооче­ред­но под­жи­мая то одну, то дру­гую лапу, потом при­крыл их сво­им пуши­стым хво­стом, и в эту мину­ту перед ним про­нес­лось виде́ние (Джек Лондон. Белый клык).

      Слова «ви́дение» и «виде́ние» пишут­ся оди­на­ко­во, а зву­чат по-разному, за что назо­вем их омо­гра­фа­ми.

      В сло­ве «ви́дение» в зна­че­ние «спо­соб­ность видеть» ста­вит­ся уда­ре­ние на глас­ный «и» пер­во­го сло­га. Лексема «виде́ние» (при­зрак) про­из­но­сит­ся с уда­ре­ни­ем на глас­ном вто­ро­го сло­га, обо­зна­чен­ным бук­вой «е».

      Различаем

      Наконец, в романе автор име­ет воз­мож­ность пря­мо обра­тить­ся к чита­те­лю и доне­сти до него свое ви́дение про­бле­мы (М. С. Ахматов. Литературный талант).

      И вдруг, так же как и даве­ча, когда он оба раза проснул­ся на одном и том же виде́нии, то же виде́ние опять пред­ста­ло ему (Ф. М. Достоевский. Идиот).

      [ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *