Молитвы в продолжение дня

Молитвы в продолжение дня

  • Перед началом всякого дела
  • По окончании всякого дела
  • Перед учением
  • После учения
  • Перед принятием пищи
  • После принятия пищи

^ Молитвы в продолжение дня

^ Перед началом всякого дела

Господи, благослови.

Или:

Господи Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Твоего Отца, Ты ре́кл еси́ пречистыми усты́ Твоими: я́ко без мене́ не можете творити ничесо́же. Господи мой, Господи, верою объе́м в души́ моей и се́рдцы Тобою рече́нная, припа́даю Твоей благости: помози́ ми грешному сие́ дело, мною начинаемое, о Тебе Саме́м совершити, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Ты ре́кл еси́ — Ты сказал. Ничесо́же — ничего (точнее, ничего же). Объе́м — объяв, приняв (действит. причастие прошедшего времени от глагола объятии). О Тебе Саме́м — силою, именем Тебя Самого.

+ Я́ко без мене́ не можете творити ничесоже. Приводим слова из сокровенной беседы Спасителя с учениками в русском переводе: Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5).

О Тебе Саме́м совершити… Предлог «о» в церковнославянском языке имеет помимо прочих значения «с помощью, силою, именем»: Радуйтеся, праведнии, о Господе (Пс.32:1), «в»: Несть Царство Божие брашно и питие, но и правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим.14:17.) Вот этот стих в русском переводе Библии: Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

^ ПО ОКОНЧАНИИ ВСЯКОГО ДЕЛА

Слава Тебе, Господи.

Или:

Исполнение всех благи́х Ты еси́, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, я́ко един Многоми́лостив.

Исполнение — полнота. Всех благих — всех благ, всего доброго. Исполни — наполни.

^ ПЕРЕД УЧЕНИЕМ

Царю́ Небесный… (см. Молитвы утренние: «Молитва Святому Духу»).

Или:

Преблаги́й Господи, низпосли́ нам благодать Духа Твоего Свята́го, да́рствующаго и укрепля́ющаго душевные наша силы, дабы́, внима́юще преподаваемому нам учению, возрасли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение. Церкви и отечеству на пользу.

Низпосли́ — пошли в низ с неба. Благодать — помощь Божия, спасительная сила Божия. Да́рствующаго — дающего. Душевныя… силы — ум, сердце, воля, память, совесть. Дабы́ — чтобы (да + бы).

+ В этой молитве мы просим, чтобы Господь дал нам понятливость и охоту к учению, чтобы это учение послужило на славу Божию, на утешение родителей и на пользу наших ближних. Славить Бога мы можем и должны добродетельной жизнью. А именно — утешать родителей хорошими успехами, скромным поведением, послушанием, заботою о них; быть полезными Церкви, то есть посещать храм Божий, исполнять правила и уставы Православной Церкви, заботиться об украшении храмов. Отечеству бываем полезны тогда, когда трудимся во славу Божию и своей родины, молимся за нее, любим друг друга и помогаем ближнему.

^ ПОСЛЕ УЧЕНИЯ

Достойно есть… (см. Молитвы утренние: «Окончание молитв»).

Или:

Благодарим Тебе́, Создателю, я́ко сподо́бил еси́ нас благодати Твоей, во е́же внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учи́телей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Я́ко — что. Спод́обил — удостоил. Во е́же — чтобы.

^ ПЕРЕД ПРИНЯТИЕМ ПИЩИ

Отче наш, Иже еси́ на Небесех!… (см. Молитвы утренние: «Молитва Господня»).

Или:

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты дае́ши им пищу во благовре́мении, отверза́еши Ты щедрую руку Твою и исполня́еши всякое живо́тно благоволе́ния.

Всякое живо́тно — всё живущее.

+ Молитва взята из Пс.144, стихи 15-16: Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении; отверзаеши Ты руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. (Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь всё живущее по благоволению).

^ ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ

Благодарим Тя, Христе Боже наш, я́ко насытил еси́ нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но я́ко посреде́ учеников Твоих прише́л еси́, Спа́се, мир дая́ им, прииди́ к нам и спаси нас.

+ Но я́ко посреде́ учеников Твоих прише́л еси́, Спа́се, мир дая́ им, прииди́ к нам и спаси нас. Слова молитвы отсылают нас к Евангелию от Луки, в котором описано, как, когда ученики обсуждали поразительное свидетельство Луки и Клеопы о встрече с Воскресшим Господом, Сам Иисусе стал посреди них и сказал им: мир вам, а затем, чтобы убедить их в подлинности Своего Воскресения, взял поданные учениками рыбу и соты с медом и ел пред ними (см.: Лк.24:36-43).

«Кто готовится к молитве после трапезы, тот никогда не впадет в невоздержание и пьянство, но ожиданием молитвы, как бы уздою, удерживая свои помыслы, будет с умеренностью употреблять всё предлагаемое и как душу, так и тело исполнит великого благоговения. Ибо трапеза, начинающаяся и оканчивающаяся молитвою, никогда не оскудеет, но обильнее всякого источника принесет нам все блага» (святитель Иоанн Златоуст).

После напряженного дня, полного всяческих забот и неотделимой от
современной жизни суеты, бывает сложно даже сосредоточиться на чем-то одном, кажется, что не хватает сил. Но, как в христианах, в нас живет желание говорить с Богом. Скорее даже это наша потребность. В вечерних молитвах мы благодарим Его за прожитый день, за всех и за все что в нем было.

Но, к сожалению, не всегда есть возможность прочесть надлежащее молитвенное правило самостоятельно. Чтобы не лишать себя этого духовного кислорода, ведь христианин без молитвы
все равно что без воздуха, можно прослушать правило в аудиозаписи?

Аудиозапись вечерних молитв в исполнении монахов Оптиной пустыни
пользуется неизменной популярностью. Они услаждают слух и радуют
качеством записи. А голоса уважаемых и широко известных исполнителей
безукоризненны.

Вечернее молитвенное правило в Оптиной пустыни в аудио формате сейчас
широко распространено в сети. На сайте нашей паломнической службы его
запись представлена бесплатно, в свободном доступе. Многие задаются
вопросом, приравнивается ли прослушивание правила к самостоятельному его прочтению?

На этот вопрос будет верно ответить так: прослушивание вечерних молитв, пусть даже Оптиной пустыни, не может полностью заменять личного молитвенного общения с Богом. Допустимо слушать запись, если это поможет избежать большего зла (вовсе не молиться). Так же, если по состоянию здоровья вы не можете читать молитвы сами. По возможности нужно понуждать себя вернуться к полноценной келейной молитве и читать правило самостоятельно.

Перед едой

Взоры всех на Тебя, Господи, устремлены с надеждой, что дашь Ты каждому пищу в свое время, и действительно, щедрой рукой Ты наполняешь землю всем насущным для жизни. И сии пищу и питие, благослови нам, Христе Боже наш, ибо ты благий и человеколюбивый. Аминь.

После еды

Благодарим Тебя, Христе Боже наш, насытившего нас земными Твоими благами; и не лиши нас и Небесного Твоего Царствия. Ибо Ты Бог наш, милующий и питающий нас от своих богатых даров своею благодатью и человеколюбием ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва учеников Христовых

Иисус! Ты Христос, Сын Бога Живого! Ты имеешь глаголы жизни вечной! Мы уверовали и хотим быть Твоими учениками. Научи нас делать все пред Твоим лицом, чтобы всегда видеть главное в жизни, единое на потребу. Огради нас от суетности и мелочности. Огради от «фарисейской закваски», то есть от лицемерного благочестия. Даруй нам силы сохранять Завет Твой, исполнять волю Твою и всегда творить добро. Умири наши души. Помоги нам избавиться от внутренней пустоты, от дряблости духа. Пусть внешнее зло служит нам для воспитания в стойкости и смирении. Научи нас ненавидеть грех, а не грешника. И да видим мы в согрешающих начатки собственной порочности. Научи нас терпимости к сестрам и братьям иноверцам. Умножь в нас память о краткости жизни, чтобы сознание скорой кончины было великой силой служения нашему Богу. Да не будем нерадивы! Вложи в нас умение прощать, любить и все отдавать. Научи молиться в жизни и жить в молитве. Пусть о Тебе напоминает все доброе и прекрасное в мире. Дай нам уже ныне быть причастниками Царства Твоего. Влей в нас силу свидетельства о Тебе. Сделай нас детьми, верными Тебе, и будь для нас альфой и омегой в жизни сей и вечной. Аминь.

О единении

Господи Иисусе Христе! Ты сказал нам: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них». Ты собрал нас в одну семью, чтобы мы не были одинокими. Даруй нам терпение, снисхождение к несовершенству других и самообладание. Дай нам силы любить друг друга, как Ты возлюбил нас. Да будем мы, по Твоей молитве, едины, как и Ты един со Отцом и Духом. Чтобы в этом померкшем мире просветился через нас свет, от Тебя идущий, и люди познали любовь, исходящую от Отца, в сопричастии Святого Духа спасающую. Аминь

Молитва о единстве Церкви

Господи, Ты «основал Церковь Свою…, освятил Ее Кровью Своей…, очистил омовением в воде посредством слова…; чтобы она не имела пятна, порока или чего подобного, но была славна, свята и непорочна» (Мф.16,18; Деян.20,28; Ефес.5,26). Ты заповедал быть христианам едиными: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». (Ин.17, 21). Но сатана сеет нас, как пшеницу (Лк.22,31). Единая Церковь Твоя разделена и раздроблена на тысячи конфессий и деноминаций. Благо если бы это было результатом поиска истины, стремления как можно точнее следовать духу и букве Писания. Но видим то мы самые обыкновенные человеческие пороки — потерю любви христиан друг ко другу и, в результате, утрату взаимопонимания, гордыню — превозношение одних церковных общин перед другими, властолюбие иерархов. Сталкиваемся с человеческой ограниченностью: когда понятие единства смешивается с единообразием, и люди не желают принять ту истину, что разнообразие видов церковных служений только обогащает христианство в целом. Ведь так и должно быть на самом деле, чтобы одна поместная церковь в формах своих молитв, обрядов, доброделания не была бы похожа на другую. Как раз это многообразие форм служения и обогащает христианство в целом. Конечно, Господи, я человек православный — помоги мне держаться Православия и любить свою Православную Церковь, но настоящей любовью, не той, которая превозносится, гордится и вызывает ненависть к инославным. Дай мне быть открытым и любвеобильным к христианам всех исповеданий.

О смирении

Господи, избавь меня:

От желания быть главным,

От стремления быть советчиком,

От желания навязывать другим свое мнение,

От жажды быть восхваляемым,

От понуждения других к уважению себя,

От страсти быть любимым,

От страха быть забытым,

От боязни быть отвергнутым,

От опасений быть обиженным,

От навязчивого мнения быть подозреваемым,

От трепета быть оговоренным,

От волнения быть неизвестным,

От зависимости к мнению окружающих,

От неприятия любого унижения,

От нетерпимости к насмешникам,

Помоги мне, Господи, спокойно переносить:

Когда других ценят более, нежели меня,

Когда кем-то восхищаются, а меня не замечают,

Когда других все любят, а ко мне равнодушны,

Когда другим уступают лидерство, а мною понукают,

Когда к другим снисходят в их неприглядных пороках, а мне не прощают и малых слабостей.

Даруй мне, Господи, благодать смирения и любви, дабы:

В силе исполнять утомительные обязанности,

В распоряжении начальствующих видеть Твою волю,

Прощать обиды ближним,

Терпимо относиться к осуждающим меня,

Любить скромность в быту, и быть неприхотливым.

За все прости меня, Господи, и помилуй. Пусть я буду умаленным и незаметным в глазах людских, но облагодетельствованным Тобою. Аминь.

Франциска Ассизского

Господи, сделай меня орудием Твоего мира!

Чтобы я проявлял любовь там, где царствует ненависть;

Чтобы я прощал там, где преизобилует обида;

Чтобы я примирял тех, кто ссорится;

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение;

Чтобы я нес веру сомневающимся;

Чтобы я зажигал свет, где все покрыто тьмою;

Чтобы я дарил радость там, где живет печаль.

О, Господи, дай мне стремление к тому,

Чтобы не я был утешен, но сам утешал;

Чтобы не я был понят, но других понимал;

Чтобы не я был любим, но всех любил.

Ведь кто дает, тот и получает;

Кто теряет, тот и находит;

Кто прощает, — и сам будет прощен;

Кто сам в себе умирает, тот и пробуждается к жизни.

И если мы в Тебе умираем, Господи, мы входим в вечную жизнь.

Молитва благодарения

Боже преизобилующий милосердием и щедростью!

Поистине Твоя благость безмерна и любовь неисчерпаема. Мы благодарны за Твои бесчисленные благодеяния, которые Ты неограниченно изливаешь на всех нас. И преклоняясь перед Твоим Величеством, благоговейно Тебя славим, хвалим, воспеваем и величаем. Мы преисполнены радости, получив просимое. И впредь, во все дни нашей жизни, удостой нас всегда за все благодарить и прославлять Тебя благодетеля, Единого Бога в Отце, Сыне и Святом Духе.

Слава Тебе, Боже, всего подателю во веки веков. Аминь.

Хвалебная песнь Св. Амвросия Медиоланского

Тебя — Бога хвалим, Тебя — Господа исповедуем, Тебя — Предвечного Отца вся земля величает. Тебе — все Ангелы, Тебе — небеса и все силы, Тебе — Херувимы и Серафимы непрестанно взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, небо и земля полны величия славы Твоей. Тебя прославляет преславный апостольский собор, Тебя воспевает хвалебное множество пророков, Тебя превозносит пресветлое воинство мучеников, Тебя по всей вселенной исповедует святая Церковь: Отца непостижимого величества, достойного поклонения Твоего Истинного и Единородного Сына и Святого Утешителя Духа. Ты Царь славы, Христос, вечносуществующий Сын Отца. Ты для избавления людей не возгнушался девического чрева. Ты, одержавши победу над смертью, отворил верующим Царство Небесное. Ты сидишь по правую сторону Бога во славе Отца, и веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому мы просим Тебя: благослови нас — рабов Твоих, которых Ты искупил драгоценною Своею Кровью. Удостой нас со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовать. Спаси, Господи, люд Твой и благослови достояние Твое, управляй им и возвеличь его во веки. Во все дни будем благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки веков. Помоги, Господи, в этот день удержаться от греха. Снизойди к нам, Господи, и сохрани нас. Да пребудет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы надеемся на Тебя. На Тебя, Господи, уповаем, да не постыдимся во веки. Аминь.

Псалом 22-й

Господь — Пастырь мой, и я ни в чем не нуждаюсь. Он покоит меня на злачных пажитях и водах тихих. Согревает душу мою; ведет меня по жизни путями правды, так как возлюбил меня. Если пойду и долиною смертной тени, не убоюсь я опасностей, ибо Ты со мною. Жезл и посох Твои утверждают меня. Ты приготовил мне трапезу на виду у врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша изобилия переполнена. Да сопровождают меня и далее благость и милость Твои, и я пребуду верным в дому Господнем во все дни.

Псалом 23-й

Господни земля и все, что наполняет ее, мир и все живущее в нем. Ибо Он основал ее в океане вселенной, поместил на ней моря и избороздил реками. Кто достоин взойти на гору поклонения или стать перед престолом служения Ему? Тот, у кого неповинны руки и чистое сердце, кто не лгал ближнему своему и не произносил имени Божьего напрасно; тот получит благословение и милость от Бога, Спасителя своего. Таковы ищущие, жаждущие ощутить незримое присутствие Его, пред которым преклонялся Иаков! Отворитесь, врата, подымите вверх заграждения; распахнитесь, двери замурованные, и войдет Царь славы! Кто Он — Царь славы? — Господь могущества и силы, Господь, непобедимый преисподней зла. Откройтесь, врата, отодвиньтесь, заграждения, и отворите двери, вечно запертые, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь вселенной, Он — Царь славы.

Псалом 115

Не веровал я, и потому все говорил: бессилен я и раздавлен. В опрометчивости своей тогда сказал: всякий человек лжец. Что воздам Господу за все Его благодеяния ко мне? Чашу за спасение свое подыму и имя Господне провозглашу. Обеты мои дам Господу пред всем народом. Достойна перед очами Господними смерть святых Его! О, Господь! я — раб Твой и сын рабыни Твоей; Ты разорвал узы мои. Тебе принесу жертву прославления, и имя Твое воспою. Обещания свои перед Господом объявлю всему народу в столице, когда все соберутся для поклонения в храме Иерусалимском! Аллилуйя.

Тропарь Богоматери

Богородица — Дева! Радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших.

Тропарь Кресту

Спаси, Господи людей Твоих и благослови достояние Твое, даруй победу над врагами православным христианам, и Крестом Твоим сохраняй Твой народ.

Тропарь общий — святым

Молись Богу о мне, святой угодник Божий (имя), ибо я усердно к тебе прибегаю, как к скорому помощнику и молитвеннику о моей душе.

Краткие молитвы

Молитва благословения

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки вечные. Аминь.

Молитва евангельского мытаря

Боже, милостив будь ко мне, грешному.

Молитва святых отцов:

Боже, очисти меня, грешного.

«Иисусова» молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.

Завершительная молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Символ веры

Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; и во Единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Единосущного с Отцом, Которым все сотворено; ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писаниям, и вознесшегося на небеса, и сидящего по правую сторону Отца, и опять грядущего со славою судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Вернуться

Часть серии по

Иудаизм

Ритуальные предметы

  • Портал иудаизма

Утренняя молитва, 2005.Евреи молились в Иерусалиме (Ха Kotel HaMaaravi), 2010. Видеоклипы молящихся евреев из архива израильской новостной компании израильского канала 2.

Еврейская молитва ( иврит : תְּפִלָּה , тфила ; множественный תְּפִלּוֹת tefillot ; Идиш : תּפֿלה , романизированный : tfile , множественное תּפֿלות tfilles ; Yinglish : davening / д ɑː v ən ɪ ŋ / с идиш דאַוון davn»молись») является молитва произнесениечто образует часть соблюдения раввинистического иудаизма . Эти молитвы, часто с инструкциями и комментариями, можно найти в сидуре , традиционном еврейском молитвеннике.

Молитва — как «служение сердцу» — в принципе, основанная на Торе заповедь . Это не зависит от времени и является обязательным как для еврейских мужчин, так и для женщин. Однако раввинское требование читать конкретный текст молитвы действительно различает мужчин и женщин: мужчины-евреи обязаны читать три молитвы каждый день в определенные промежутки времени ( зманим ), в то время как, согласно многим подходам, женщины должны молиться только один раз. или два раза в день, и от многих не требуется читать конкретный текст.

Традиционно ежедневно совершаются три молебна:

  • Утренняя молитва: Шахарит или Шахарит ( שַחֲרִית , «зари»)
  • Послеобеденная молитва: Минха или Минха ( מִנְחָה ), названная в честь мучного приношения, сопровождавшего жертвоприношения в Храме в Иерусалиме ,
  • Вечерняя молитва: Арвит ( עַרְבִית , «вечера») или Маарив ( מַעֲרִיב , » призывы к ночи»).

В Шаббат и праздничные дни произносятся две дополнительные службы :

  • Мусаф ( מוּסָף , «дополнительный») произносятся православными и консервативными общинами в Шаббат , основные еврейские праздники (включая Чол ха-Моед ) и Рош Ходеш .
  • Неила ( נְעִילָה , «закрытие») произносится только в Йом Кипур .

Различают индивидуальную молитву и совместную молитву, для которой требуется кворум, известный как миньян , при этом общая молитва предпочтительнее, поскольку позволяет включать молитвы, которые в противном случае были бы опущены.

Молитвы, записанные в Библии, представляют собой личные сочинения, а не стандартный текст. Согласно традиции, многие из нынешних стандартных молитв были составлены мудрецами Великого Собрания в начале периода Второго Храма (516 г. до н.э. — 70 г. н.э.). Язык молитв, хотя и явно относится к этому периоду, часто использует библейские идиомы. Основная структура современного молебна была зафиксирована в эпоху танна (1-2 века н.э.), с некоторыми дополнениями и точным текстом благословений, появившихся позже. Еврейские молитвенники возникли в начале средневековья в течение периода гаонова из Вавилонии (шестые-11 веков н.э.).

За последние 2000 лет возникли традиционные вариации среди традиционных литургических обычаев различных еврейских общин, таких как ашкеназские , сефардские , йеменские , Эрец-Исраэль и другие, или, скорее, недавних литургических изобретений, таких как хасиды и хабад . Однако различия незначительны по сравнению с общими чертами. Большая часть еврейской литургии поется или поется с традиционными мелодиями или тропами . Синагоги могут назначать или нанимать профессионального или мирского хазана (кантора) с целью вести собрание в молитве, особенно в Шаббат или праздники.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *