Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди
  • »

  • Служение Богу
  • »

  • Вид и сила благочестия

Вид и сила благочестия

Цель: Убедить церковь, что благочестие не в слове, а в силе.

Мимикрия

В 1848г. английский учитель Генри Бейтс отправился в Бразилию, где изучал мир насекомых бассейна реки Амазонка.
А в 1961г. в Англии в Линнеевском обществе натуралистов им был прочитан доклад об обнаруженной удивительной особенности некоторых насекомых. Тогда впервые и прозвучало это слово.

Мимикрия (подражание, маскирование, англ. mimicry) — выражение, введенное в зоологию первоначально для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам.

Есть несколько видов мимикрии, но нам сегодня интересен именно тот, первый открытый людьми вид мимикрии, на который наткнулся Бейтс в верховьях Амазонки (мимикрия животных, похожих на других животных).

Есть такая муха – журчалка – точная копия пчелы (и внешний вид и поведение).
Поскольку она очень похожа на пчелу, то те птицы и насекомые, которые охотятся на насекомых очень её уважают и не едят. Знают, что связываться с пчёлами опасно.

Вот это и есть мимикрия в природе – выдавать себя за того, кем ты на самом деле не являешься, за кого-то значительного, серьёзного.

Ну, а мы сегодня поговорим о мимикрии в христианстве.
Читаем общеизвестное место Писания.

2Тим.3:1-5 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.

Таковых удаляйся».

К сожалению, все эти страшные эпитеты относятся не к миру. Всё послание к Тимофею говорит о людях в церкви и наставляет Тимофея, как противостоять тем проблемам, которые возникают в церкви. И именно в церкви были, есть и вероятно будут (пока вся это чехарда не закончится) люди, которые пытаются выглядеть благочестивыми по разным причинам. По каким? Мы узнаем чуть позже…

Итак, вид благочестия и его сила… Что такое благочестие, какой оно имеет вид и в чём его сила?

Как выглядит благочестие?

Из словарей Даля, Библейских словарей я попробовал собрать воедино определение благочестия.

Благочестие – это истинное почитание Бога, принятие Божиих истин и исполнение заповедей на деле, почтительный страх перед Богом. Значение противоположное благочестию – нечестие.

Подтверждение того, что благочестие и нечестие, человек благочестивы и нечестивый противоположны, мы можем увидеть из…

Прит.3:33 «Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет».

Мы знаем, что благословение и проклятие — противоположные действия Бога в ответ на поведение человека.

Фактически понятие благочестия эквивалентно понятию праведности – т.е. правильного веденья (знания), но старославянское слово ведать – имеет значение шире, чем просто знать. Ведать это и знать, и управлять в соответствии со знаниями (вспомним слово заведовать) и это тоже сходиться со значением слова благочестие – исполнение на деле Божьих законов.

А то, что благочестие и праведность одно и то же можно увидеть из:

Ис.57:1 «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла».

Видите? Благочестивый и праведный – одно и то же. Запомним это.

Прекрасно, со смыслом благочестия мы разобрались. А теперь попробуем понять, в чём сила благочестия?

Сила благочестия — направление, величина, точка приложения

Что такое сила вообще? Небольшой экскурс в зоологию у нас был, теперь немного физики:

Сила – это мера механического действия:

  • на материальную точку или тело;
  • оказываемого со стороны других тел или полей;
  • вызывающего изменение скоростей точек тела или его деформацию;
  • происходящего при непосредственном контакте или посредством создаваемых телами полей.

Сила — физическая векторная величина, которая в каждый момент времени характеризуется:

  • численным значением;
  • направлением в пространстве; и
  • точкой приложения.

А теперь обобщим всё это на человеческом языке:

Сила – это имеющая направление, точку приложения и величину действие одного предмета на другой.

Так как же благочестием мы можем на что-то воздействовать (если только оно действительно имеет силу?)

Прочтём ещё раз, что такое благочестие: исполнение на деле Божьих законов.

Из жизни: исполняя что-то, мы, конечно, производим действие: я – говорю, звуки от моих голосовых связок колеблют воздух, доходят до ваших барабанных перепонок и вызывают их колебания (нравиться это вам или не нравиться – это уже другой вопрос!)

Подтверждение из Писания:

Иак.1:27 «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира».

Призирать, т.е. заботиться, делать что-то для слабых и хранить себя от мира (т.е. давать отпор греху).

И то и другое является действием – имеет направление, точку приложения и величину:

Например: направление – забота от меня к человеку нуждающемуся; точка приложения – этот нуждающийся человек; величина – пять гривен или пятьсот гривен, которыми я его благословлю.

Значит, благочестие есть сила!

Источник силы благочестия

Откуда мы получили эту силу, откуда у нас она вдруг взялась?

2Пет.1:3-7 «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы,

прилагая к сему все старание,

покажите в вере вашей добродетель,

в добродетели рассудительность,

в рассудительности воздержание,

в воздержании терпение,

в терпении благочестие,

в благочестии братолюбие,

в братолюбии любовь».

Итак, именно от Божьей силы, через старание и аж до самой любви мы получили эту способность быть благочестивыми, т.е. исполнять Божье слово.

И ещё одно место Писания, где говориться об источнике этой силы в нас:

Деян.1:8 «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

На что же или на кого эта сила может воздействовать?

Точка приложения

Мы только что вспомнили и наших добрых делах по отношению к ближним как о действии силы благочестия. Вспомнили и о противодействии миру.

Вспомним ещё разговор Бога с Каином:

Быт.4:6,7 «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое?

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?

А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Бог призывал Каина господствовать над грехом, противостоять ему силой благочестия… Но,… как и во многих других случаях, увы, человек не послушался Создателя и не применил данную ему от Бога силу господствовать над грехом.

На что ещё мы можем направлять силу благочестия?

Иак.4:7 «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».Пс.90:13 «…на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона».1Пет.5:8,9 «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире».

Отсюда мы видим, что нам дана Богом сила противостоять дьяволу и вражьей силе в духовном мире.

В чём ещё сила благочестия проявляется?

Мар.16:17,18 «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:

именем Моим будут изгонять бесов;

будут говорить новыми языками;

будут брать змей;

и если что смертоносное выпьют, не повредит им;

возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Сразу хочу здесь сказать, что не у всех нас сила благочестия по величине одинакова, и не все мы можем успешно действовать во всех областях благочестия. Об этом говорит и Писание:

1Кор.12:28-31 «И иных Бог поставил в Церкви,

во-первых, Апостолами,

во-вторых, пророками,

в-третьих, учителями;

далее, иным дал силы чудодейственные,

также дары исцелений,

вспоможения,

управления,

разные языки.

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».

Обратим внимание на то, что в конце этого отрывка апостол подбодряет нас и говорит о том, что силу благочестия можно увеличивать и приобретать новые её направления и новые точки приложения.

К этому он призывает и в…

1Тим.4:7-9 «… упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Слово сие верно и всякого принятия достойно».

Христианин! Запомни! Благочестие можно тренировать и усиливать, упражняясь в нём!

Итак подведём некоторые промежуточные итоги:

  1. Мы определили, что благочестие – это исполнение на деле Божьей воли
  2. Мы разобрались, что благочестие имеет силу: имеющую направление, величину и точку приложения
  3. Мы узнали, что сила для благочестия нам дана от Бога

Мы поняли, что сила благочестия может быть направлена на:

  1. Наших ближних
  2. На противодействие миру
  3. Греху
  4. Дьяволу
  5. На реализацию даров Духа Святого

Мы прочли, что благочестие можно тренировать и развивать.

Это не всё, но для понимания того, что благочестие обладает силой, достаточно…

Почти «пчёлки»

А теперь вспомним о мимикрии и порассуждаем о том, можно ли благочестие иммитировать?

Кто и когда это делает, и к чему это приводит? Прочитанное нами в начале место Писания из 3-ей главы 1-го послания к Тимофею, говорит о том, что люди, «…имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 2000 лет тому назад присутствовали в церкви.

Мало того, за 700 лет до этого через пророка Исайю Господь говорил:

Ис.29:13,14 «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет».

Простите за некафедральное выражение, трепаться о том, какие мы святые, праведные и благочестивые, люди стали отнюдь не сегодня. Хотя и сегодня это продолжается повсеместно.
И как правило, за попытками выставить себя особенно благочестивыми скрывается как раз отсутствие благочестие. Как у мухи-журчалки за боевой пчелиной окраской нет ни страшного жала, ни способности заготавливать мёд…

Прочтём знаменательный стих из послания апостола…

Иак.1:26 «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие».

Человек, много болтающий о своём благочестии сам себя обманывает. Благочестие без скромности – фарисейство чистой воды. И с этим непримиримо боролся Иисус, когда был здесь, на земле, в человеческом теле.

Мы сегодня использовали, как пример действия нашего благочестия, помощь нуждающимся? Соединим это со словами Христа и посмотрим что получиться:

Матф.6:1-4 «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Сколько по всему миру христиан и церквей, которые из своего милосердия делают рекламное шоу: Уря! Мы открыли благотворительную столовую! Аллилуйя! Мы ходим по домам и помогаем неимущим! Вот мы и в газете об этом написали и по телевидению! Приходите к нам в церковь! Мы добрые!

Так вот, согласно Христу, никакого благочестия за этим не стоит, а есть только и исключительно гордыня непомерная. А за этот грех, один «товарищ», который нам не товарищ, вообще-то с небес слетел, если вы помните?!

Делаешь добрые дела?! Слава Богу! Делай и помалкивай! И вот это по Писанию!

Там, же у Матфея ещё один пример видимости благочестия:

Матф.6:5-8 «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Вы скажете: да у нас, вроде, никто на улицах не молиться. Да, мы живём в халдейской стране и здесь это не принято. Но давайте вернёмся на территорию церкви.

Что, у нас нет любителей молиться без остановки обо всём подряд, лишь бы голос мой звучал? Хотя не раз пастора призывали: Братья! Сёстры! Берёте одиночные молитвы, помните, что другие тоже хотят помолиться! Пусть молитва ваша будет конкретной: Я хочу помолится вот об этом! А то один всех переберёт от адама до последнего человека на земле – другим уже и помолиться не о чем!

А молитва на языках? Как я восхищался пятидесятнической церковью, в которую я попал несколько лет тому назад и где 50 человек в голос молятся на языках. Рёв стоит как на аэродроме! Круту? Круто!
А по Писанию?! Нет! Не по Писанию! Ибо толкователя в церкви нет! А как по Писанию?

1Кор.14:26-28 «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.

Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу».

Что же есть тогда тот «пятидесятнический аэродром», о котором я сейчас вспомнил? Это есть — полигон гордыни, мол, во мы, братцы, какие духовные! Просто жуть!

А благочестивый человек, по настоящему благочестивый, не делает из своего дара зрелище, а по Писанию:

1Кор.14:2 «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом»

Причём это тайна и для его собственного разума, пока нет толкователя, а только дух его назидается.

«Золотая» пыль под солнцем

Не могу не вспомнить ещё один вид мимикрии под благочестие:

Матф.23:5-7 фарисеи «…все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!»

Вы можете сказать мне, ну, это брат, уже перебор! Какие сейчас хранилища, какие воскрылия! А я вам отвечу: пройдите дорогие мои, по церквям разных деноминаций: золотом шитые сутаны, рясы, короны, скуфии, кресты, панагии, золотые купола, шпили по 200 метров высотой… А вы мне говорите, где хранилища и воскрылия?! Да вот же они: кричат благим матом – отойди от меня! Я свят для тебя!

А председания в синагогах? Вы что не видели, как старшие братья в наших протестантских церквях чинно высаживаются перед церковью? Ну, чем не председания в синагогах?

А крики в народных собраниях? Вы что никогда не слышали страстные вздохи восторженных сестричек: Ах! Какой у нас пастор помазанный! Елеё так и каплет! Так и каплет!

А что, никого не зовут учитель, учитель? Да Христу бы в голову не пришло, что через некоторое время к Его рабу (ничего, как правило, действительно ни стоящему!), служащему в церкви, паства будет обращаться: Отче! И руку целовать!!! Спасибо хоть, не Авва, Отче! А многочисленные архиереи, архимандриты, блаженные, преосвященные, митрополиты, патриархи… Да учитель по сравнению со всем этим, просто младший дворник! Во! Какие мы великие!

Ну, чем не мимикрия под благочестие?

А что Христос говорил?

Матф.23:8-12 «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».

И вот это – по Писанию! «Унижен будет» обязательно (настанет время!) тот, кто нарушает сказанное в Слове!

Видимый блеск, видимая святость, видимое благочестие, увы, часто, не всегда, но очень часто прикрывают полное или частичное отсутствие оного:

Матф.23:25-28 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

Я убеждён – выставление напоказ своего благочестия есть вернейший способ взращивать свою гордыню, грех, с которого началось падение человечества в Эдеме и которым оно закончиться в долине Меггидо.

Как получить настоящее благочестие?

Ну, хорошо, а как же получить настоящее сильное благочестие, а не надуваться, как пузырь, чтобы окружающие видели только его видимость.

Условие два и они следуют из всего того, о чём мы сегодня говорили:

Первое, вспомнив, что есть благочестие – это исполнение Божьего слова, Божьих дел, стараться делать, а не говорить. В каждой конкретной ситуации поступай как сын или дочь Божья.

Правда, надо учесть, что каждый такой поступок потребует твоего усилия, силы твоего благочестия. Но в этих усилиях мы и упражняемся в благочестии, как писал апостол Павел Тимофею, тем самым, наращивая в себе силу благочестия, мышцы праведности.
А потому, каждый следующий благой поступок будет сделать легче, чем предыдущий. Главное – начать!

И второе обязательное условие: не трезвонь о своём благочестии, о своей святости, о своей праведности! Будь скромнее! Бог не любит «звонарей»!

И тогда Отец твое небесный, видящий тайное, воздаст тебе явно!

И в заключении, в качестве назидания прочту вам коротенькую притчу…

ВОДОПАД И РУЧЕЙ
Кипящий Водопад, свергаяся со скал,
Целебному ключу
с надменностью сказал
(Который под горой
едва лишь был приметен,
Но силой славился лечебною своей):
«Не странно ль это?
Ты так мал, водой так беден,
А у тебя всегда
премножество гостей?
Не мудрено, коль мне
приходит кто дивиться;
К тебе зачем идут?»- «Лечиться»,-
Смиренно прожурчал Ручей.

Наступление тяжких времен (1–9). Пример апостола Павла (10–12). Увещание Тимофею (13–17).

2Тим.3:1. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

«Последние дни». Христиане апостольского времени полагали, что они уже вступили в «последние дни» (Евр 1:2; ср. Деян 2:17). И здесь апостол понимает несомненно не какие-либо очень отдаленные времена, а вообще «последующие» дни. Это доказывается тем, что апостол советует Тимофею «удаляться» от людей, какие будут жить в эти последние дни: ясно, что Тимофей увидит их (2Тим.3:5). О том же говорит и употребление настоящего времени в речи о будущих лжеучителях (2Тим.3и 2Тим.3:8).

2Тим.3:3. непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,

2Тим.3:4. предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,

«Люди» – человечество в своей массе. «Самолюбивы». Самолюбие есть главная движущая причина человеческого развращения.

2Тим.3:5. имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

«Таковых удаляйся», т. е. от всех вышеназванных людей. Очевидно, апостол видел, что подобные люди полнились уже в среде, в которой вращается Тимофей, именно в христианском обществе (ср. 2Сол.2:7). Со временем это нечестие (2Тим.2:16) только дойдет до высшей степени напряжения. Но в последние дни нечестивцы не будут все же так открыто действовать, как они поступали во время апостола Павла, прямо напр., заявляя, что воскресение уже было.

2Тим.3:6. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,

2Тим.3:7. всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

Апостол с презрением говорит о женщинах, которые будут следовать за ложными учителями (женщин – τα γυναικάρια – уменьшительно – презрительное выражение вместо αί γυναϊκες). Женщины будут искать у этих лжеучителей научения, как достичь святости и отделаться от тяжести греховной наиболее легким способом, и те будут с важностью отвечать на их вопросы, стараясь согласить требования христианства с довольно низкими страстями, от которых не хотелось отрешиться женщинам.

2Тим.3:8. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

Имена волхвов, противившихся Моисею, апостол конечно узнает из иудейского предания. Без сомнения, эти имена часто упоминались и в Ефесской христианской общине действовавшими там лжеучителями.

2Тим.3:9. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

2Тим.3:10. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,

2Тим.3:11. в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

2Тим.3:12. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

Тимофей всегда следовал примеру апостола Павла в отношении терпения страданий и в других добродетелях. Об этом апостол напоминает теперь, чтобы побудить его и впредь держаться подальше от лжеучителей. «Постигших меня…» Возможный перевод: «А какие страдания постигли меня!.. Что за преследования я перенес. И от всех них избавил меня Господь». «В Антиохии» – см. Деян 13:14. «В Иконии» – Деян 14и cл. «В Листре» – Деян 14и cл. «Да и все желающие жить благочестиво» – Ср. Мф 5и сл.

2Тим.3:13. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

2Тим.3:14. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

В то время как лжеучители будут иметь успех, вводя людей в заблуждения, коим подвержены и сами, Тимофей должен стоять твердо в том учении, какое он принял от апостола Павла («зная, кем ты научен»).

2Тим.3:15. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

2Тим.3:16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

2Тим.3:17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Тимофею поможет в этом случае и его знакомство со Священным Писанием, которое он изучил еще в детстве, очевидно, под руководством своей матери и бабки (ср. 2Тим.1:5). Писание свидетельствует о Христе (Ин 5:39, 45 и сл.). «Умудрить во спасение» – т. е. в отношении к сущности спасения; они дадут ему правильно разуметь, в чем именно состоит спасение. И спасение это достигается верою в Иисуса Христа (ср. Рим 3:25 «очищение верою»).

«Все писание» возможно перевести «всякое писание, вдохновенное от Бога, полезно также для того, чтобы научить обличать…». Таким образом, частица και – и должна быть опущена, как она выпускается в Пешито, в некоторых рукописях Вульгаты и у многих древних толкователей. Выражение же πασά (без артикля) не может означать всю совокупность ветхозаветных книг (они называются в Новом Завете, напр. в Евангелии Мф 21:42, писаниями αί γραφαί), а означает какое угодно богодухновенное писание, в том числе и новозаветные книги, некоторые из коих в то время уже существовали. Апостол мог назвать и свое писание богодухновенным, раз он об устной проповеди своей и других апостолов говорил, что она имеет своим источником Святого Духа (2Кор 3:3). «Да будет совершен Божий человек…», т. е. нужно читать богодухновенное писание для того, чтобы сделаться добрым служителем и проповедником Христа.

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся href=»#53″>. И где, в таком случае, оптимизм у апостола Павла, пишущего Фессалоникийцам, которые со дня на день ожидали пришествия Христова: Да не обольстит вас никто никак (т.е. что Христос придет прямо сейчас). Ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха (антихрист), сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Тогда Христос еще не придет.И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. В таком случае, будущее далеко не столь прекрасно, каким оно представляется погибающим, которые не приняли любви истины для своего спасения. Для него будет характерна апостасия, величайшее из когда-либо ведомых отступлений мира от истины. Потому что это будет не чистое и откровенное отрицание Бога, а лицемерие, подмена веры и истины. Не то же ли пророчествовали и пустынные отцы и великий сонм святых Церкви о последних временах? Приведем беседу ученика со своим духовным отцом, взятую из «Евергетинос” (издание 1958 г., том II, стр. 114): «И брат сказал ему: «Что же будет потом? Изменятся ли христианские предания и традиции, и не будет ли того, что в Церкви не останется священников?” Старец же отвечал: «Во времена, близкие тем, любовь во многих охладеет, и немалое будет бедствие: бегство и перемещение народов, отступничество царей, легкомыслие священников, небрежность монашествующих; будут настоятели, пренебрегшие своим собственным спасением и спасением своей паствы, жадные до пиров и застольных речей, вздорные, ленивые к молитве, но скорые на клевету, готовые осуждать житие и учение старцев, не подражая им и не слушая их, но предпочитая поносить их, говоря: ‘Если бы мы жили в те времена, то тоже подвизались бы’. А епископы в те дни будут поклонниками власть имущих, принимая решения в пользу тех, кто будет одаривать их, не защищая бедного в суде, притесняя вдов, обижая сирот; и в людях возрастет неверие, безнравственность, ненависть, враждебность, ревность, соперничество, воровство, пьянство”. Брат сказал: «Что же тогда надо будет делать, в те времена?” И старец отвечал: «Чадо, в те дни спасающийся да спасет свою душу, и он будет наречен великим в Царствии Небесном””.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *