Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию

Всякий дар должен служить к назиданию присутствующих при богослужении — это основное правило употребления даров. — У каждого из вас, т. е. у одного есть один дар, у другого другой. Ап. перечисляет далее пять видов вдохновенного христианского творчества: 1) псалом или песнь, которую составлял христианин, под влиянием особого вдохновения. Это было импровизацией, как показывает самое выражение, употребленное здесь Апостолом (ψαλμον έχει); 2) поучение (διδαχή) — это тоже слово премудрости или знания (XII:8); 3) язык или речь языками (XII:10); 4) откровение или пророчество (XII:10); и 5) истолкование (XII:10).

Ст. 26-40 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно

Ап. дает теперь правила употребления духовных дарований. Сначала он предписывает говорящим языками, чтобы они выступали в количестве двух или трех в собрании, и то порознь, при чем их речи должны быть изъясняемы. Что касается пророков, то и они должны в каждом отдельном собрании выступать только по двое или по трое, прочие же должны сдерживать свои порывы к пророчествованию. Наконец, женщины должны молча присутствовать при богослужении.


«Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».
(1Кор.15:58)
Н.Т. Райт в своей лекции https://www.youtube.com/watch?v=xCS2oCh_MeY так комментирует этот стих. Все что мы сейчас делаем хорошего и доброго, каждая чашка поданная жаждущему, каждая молитва, доброе дело, красивая мелодия и стих, каждая пролитая слеза, все это станет частью Царства Небесного, это не исчезнет в истории. Все что мы делаем во Христе, в Духе Святом, все это будет новой реальностью, новым миром. Это все будет частью нового творения, которое творится уже сейчас.

У меня эти слова перекликаются со следующей мыслью Бердяева в «Философии Свободы».
«История лишь в том случае имеет смысл, если будет конец истории, если будет в конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем существом своим, почему они истлели, почему страдали в жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в одну линию и для всего найдется окончательное место» http://www.magister.msk.ru/library/philos/berdyaev/berdn001.htm.
Эти мысли как ответ горестному размышлению Экклесиаста.
«Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем»?
(Еккл.1:2,3)
Да, теперь мы можем сказать, что за польза от трудов! Эти труды — вклад в новое творение, это кирпичики в Царстве Божьем, которое мы созидаем вместе с Господом, и которое в полноте будет завершено, когда придет Христос, чтобы подвести итог всему строительству, всем трудам, когда мертвые восстанут из могил, чтобы увидеть плоды дел своих, как положительные, так и отрицательные. Во Христе в Логосе преодолевается самое страшное — бессмыслица существования, все обретает смысл. Каждая слеза, каждая улыбка, каждая боль и каждая радость найдут свое оправдание перед лицом Божьим. Царство Божие будет исполнено светом и радостью, но светом и радостью, которыми мы исполняемся здесь и сейчас, на этой земле.
И именно так и можно в глубине своей оценивать дела злые и дела добрые. Дела злые никогда не смогут войти в вечность, продолжиться в вечности. Тут можно добавить к нравственному императиву Канта следующий принцип: «Поступай так, как если бы твое действие продолжалось в вечности и могло быть образом действия в Царстве Бога». Именно поэтому грех и зло несет за собой тяготу, тоску, а доброе дело всегда вдохновляет, доставляет радость. Грех ведет к небытию, он не имеет экзистенциального продолжения в вечности, поэтому опыт греха — это опыт соприкосновения с дурной бесконечностью, небытием, смертью; а доброе дело, добродетель — это прорыв к вечности, это созидание и творчество новой жизни. Поэтому цель соблюдения заповедей, совершения добрых дел, творение всего прекрасного — это не личное спасение, личное спасение — это побочный продукт, а главная цель — созидание нового мира, основателем которого стал Новый Адам, и и через которого мы заново рождаемся уже не в смерть, в которую рождаемся через плоть, а в жизнь, в которую рождаемся через Святого Духа.
Н.А. Бердяев умер в тот год, когда родился Н.Т. Райт. Люди из разных миров, эпох, но, думаю, в Царстве Божьем им будет о чем поговорить за чашечкой кофе или чая:)

Как-то один человек вручную вскапывал поле. Вдруг лопата его ударила обо что-то твёрдое. Что же это могло быть? Осторожно он разгрёб землю вокруг и к своему крайнему удивлению обнаружил ящичек, наполненный золотом, серебром и драгоценными камнями. Этот человек нашёл клад.

В библейские времена люди часто прятали в поле драгоценные вещи. Им просто больше негде было их прятать. Чтобы сохранить безопасности вещи, которые они очень ценили, они копали яму поглубже и складывали туда драгоценности. И случалось иногда, что они умирали так и не сказав никому о существовании клада.

Что же ты думаешь наш счастливец сделал с найденным кладом? Он не украл его, нет! Он даже ни одного камушка не забрал! Он осторожно опять накрыл ящичек землёй, чтобы его не видно было — и пошёл домой. Можно себе представить, какое глубокое волнение охватило его, ведь ему хотелось во что бы то ни стало приобрести этидрагоценности. «Я куплю всё то поле и тогда клад тоже перейдёт в мою собственность», — решил он.

Но нет! На всё поле ему не хватило денег. Что делать?

Тут он решил продать всё, что имел. И он сделал это, сделал в радостном нетерпении только для того, чтобы купить то поле, вместе с зарытым в нём сокровищем. Теперь клад принадлежал ему. Никто больше не мог отобрать у него найденные драгоценности. Человек этот был счастлив. Стоило отдать всё, что он имел, для приобретения такого сокровища.

Господь Иисус является для нас этим сокровищем — самым ценным, самым великим сокровищем. Пусть Господь поможет нам отказаться от всего, только для того, чтобы приобрести Иисуса, как Спасителя и Друга.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *