Христианство и его

распространение в мире.

План.

Введение

1. Происхождение христианства

2. Кто авторы Евангелие?

3. Борьба за образ Христа

4. Соперники христианства

5. Епископы и их власть

6. Император Константин

7. Православие.

8. Католицизм.

9. Протестантство.

10. Распространение христианства

11. Христианство в наши дни.

Заключение

Введение

О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене — христианстве, создавшем многочисленные церкви, имею­щем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство — (от грече­ского Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и ис­ламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в ре­зультате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде рай­онов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутст­вуют. Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. Так что же такое Христианство. Если говорить совсем коротко, это религия в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир.

В каких странах христианство преследуется и уничтожается?

Он родился, получил имя Иисус, жил в Иу­дее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскреше­ние из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, ев­ропейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Глав­ным дело Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.

Христиане верят в то, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла.

В основе догматики и богослужения Христианства – Библия, или Священное писание. Опыт пророков иудейского народа, общавшихся с Богом, и опыт людей, знавших Христа в Его земной жизни, составили Библию. Библия- это не изложение вероучения и не история человечества. Биб­лия- это рассказ о том, как Бог искал человека.

Христианская церковь включила в Библию иудейский Ветхий завет; исключительно христиан­ской частью Библии является Новый завет (в него входят 4 Евангелия, повествующие об Иисусе Христе, “Деяния апостолов”, послания апостолов и Апокалипсис). Общим признаком, объеди­няющим христианские вероисповедания, церкви, секты, является лишь вера в Христа, хотя и здесь между ними существуют разногласия.

Основные ветви Христианства:

1. католицизм;

2. православие (существует 15 православных самостоятельных церквей и несколько автоном­ных церквей.);

3. протестантство (включает 3 основных течения: лютеранство, кальвинизм, англиканство — и большое число сект, из которых многие превратились в самостоятельные церкви: баптисты, ме­тодисты, адвентисты и другие.).

Происхождение христианства

Христианство возникло в Палестине в I в. н.э., которая, как, впрочем, и все Средиземноморье , входила в состав Римской империи. Его родство с иудаизмом, как уже говорилось, проявляется в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, священная книга как иудеев, так и христиан (Вторая часть библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей). О несомненной близости первоначального христианства иудейской общине эссенов свидетельст­вуют также найденные в 1947 г. свитки в районе Мертвого моря. Общность мировоззренческих принципов у эссенов и первоначальных христиан прослеживается в мессианизме — ожидания ско­рого пришествия Учителя праведности, в эсхатологических представлениях, в истолковании идей греховности человека, в обрядности, в организации общин и отношении к собственности. Отно­сительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бес­перспективности. Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между рим­скими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обога­тившимися всадниками.

Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обез­доленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения. Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом — через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда ис­купить все человеческие грехи и пороки.

Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных религий мира христи­анство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде. Однако ис­тория религиозных учений свидетельствует о том, что христианство не свободно от религиозных, философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило предшест­вующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее в мощную куль­турно-интеллектуальную силу, способную противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в массовое национальное движение. Усвоение первоначальным христи­анством предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в конг­ломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание.

Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Фи­лона Александрийского (ок. 25 до н. э. — ок. 50 н.э.) и нравственное учение римского стоика Се­неки (ок. 4 до н. э. — 65 н. э.). Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматри­вающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса. Логос у Фи­лона — священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Иного пути познания Бога не сущест­вует, только через Логос — Слово. Учение Филона о прирожденной греховности всех людей, о по­каянии, о Сущем как первоначале мира, об экстазе как средстве приближения к Богу, о логосах, среди которых Сын Божий — высший Логос и другие логосы, названные ангелами, — послужило одной из идейных предпосылок для христианских представлений об иерархии духовных начал, оказало заметное влияние на формирование христианства.

Нравственное учение христианства, в особенности о достижение добродетели, близко к взгля­дам Лукреция Аннея Сенеки. Главным для всякого человека Сенека считал достижение свободы духа посредством осознания божественной необходимости. Если же свобода не будет вытекать из божественной необходимости, то она окажется рабством. Только повиновение судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Утверждение общечеловеческих ценностей зависит не от государственных требований, а всецело от общитель­ности. Под общительностью Сенека понимает признание единство человеческой природы, взаим­ную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о других, ему подобных, независимо от социального положения. Сенека в качестве нравственного императива признал золотое пра­вило морали, которое звучало следующим образом:

“Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обращались стоящие выше”

Близкая формулировка содержится в Евангелии от Матфея:

“И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Христианству были созвучны установки Сенеки о скоротечности и обманчивости чувственных удовольствий, забота о других людях, самоограничение в пользовании материальными благами, недопущение разгула страстей, гибельных для общества и человека, скромность и умеренность в повседневной жизни. Ему импонировали и сформулированные Сенекой принципы индивидуаль­ной этики. Личное спасение предполагает строгую оценку собственной жизни, самоусовершенст­вование, обретение божественного милосердия.

Усвоение христианство различных элементов восточных культов, эллинистической философии не обедняло, а обогащало новую религию. Именно поэтому она относительно быстро вошла в общий поток средиземноморской культуры.

Кто авторы Евангелие?

Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. Рассказы об Иисусе Христе, описанные в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов о Боге-сыне, явившемся в мир в образе совершенного человека, чтобы взять на себя грехи людей и спасти их для вечной жизни, вызывали немало сомнений. Ока­залось, что даже сообщаемые ими сведения вызывают сомнения. Ведь установлено, что они не из первых рук, хотя лица, считающиеся их авторами, должны были все рассказанное там знать по личным наблюдениям. Между тем эти якобы очевидцы событий, а также их друг и летописец Лука — все они использовали чужие источника. Так, например, Матфей и Лука включили в свои Евангелия почти весь текст Марка и т.д.

Сегодня мы знаем уже, чем это объяснить. Евангелия написаны не Матфеем, не Марком, не Иоанном и, быть может, даже не Лукой. Их создали или собрали из разных письменных источни­ков и устных преданий другие, неизвестные нам авторы, чьи подлинные имена мы, должно быть, так никогда и не узнаем. Даже католическая церковь вынуждена была признать, что вопрос об авторстве Евангелий отнюдь не закрыт, и нельзя возражать против дальнейшего научного иссле­дования этой проблемы.

Участники 2 Ватиканского собора, обсуждая “Конституцию об открове­нии”, отвергли большинством голосов следующий пункт: “Божья церковь всегда утверждала и утверждает, что авторами Евангелий являются те, чьи имена названы в каноне священных книг, а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн”. Вместо перечисления этих имен решили вписать — “свя­тые авторы”.

Вопрос о Церкви и Нации, который я постараюсь из-за отсутствия времени кратко наложить, очень актуален и таит в себе большие опасности для тех стран, в которых проявляются и развиваются сов¬ременные националистические вспышки и конфликты, могущие иметь неожиданные и крупномасштабные последствия, если мы в отношениях Церкви с нацией не вернемся к нашим корням и к евангельскому духу, те. если у нас не будет ответственного и авторитетного подхода к данному вопросу. Об этом я попытаюсь рассказать вам как иерарх Вселенской Патриархии, как грек, носитель транснационального сознания и как гражданин Швейцарской Конфедерации, в которой отношения своеобразия и единства сосуществования наций характеризуются самобытностью в существовании

1. Понятие нации является неотъемлемым элементом истории народов, даже если не во все ее периоды имеет одинаковое содержание. Содержание этого понятия связано с особенностью элементов естественного или географического, религиозного, духовного, языкового отношения и вообще культурной традиции. Эти элементы функционируют самостоятельно, но всегда стремяться к своему утверждению поиском конкретной формы государственного выражения, находящегося в согласии с политическими концепциями каждой эпохи.

Взаимоотношение государства и нации не выражает, конечно, бесспорного стремления нации проявиться через конкретную государственную реальность, даже если она не всегда является достигаемой. Отношение нации и государства не статично, потому что в любом случае это отношение приводит в действие исторические силы, которые, как правило, приходят к преобладанию той или иной величины. Так из совпадения, в основном, нации с формой государственного устройства в конкретном географическом регионе вытекает стремление нации аннексировать и контролировать широкое географическое пространство, принадлежащее одной или многим нациям. Однако, эта динамичная аннексия географического пространства влечет за собой вступление наций в новую государственную формацию и, обычно, их подчинение суверенной нации, однако и эта новая государственная формация пытается, в свою очередь, экспансировать свое господство. От этой динамики в отношении нации и государства развиваются, в основном, две главных тенденции

а. обращенная внутрь себя — для внедрения особых элементов национального облика, тенденция ассимилирующая другие нации данного государства, и б. обращенная вовне — для преодоления особых элементов национального облика тенденция создания наднациональной государственной организации.

Эти две тенденции имеют много примеров своего динамичного исторического развития, однако, первая закладывает фундамент большей выносливости наций, а вторая способствует расширению авторитета государств. Тем не менее, в обеих тенденциях нельзя игнорировать внутренний динамизм более слабых наций, использующих все свои национальные особенности, чтобы выжить. Таким образом, нация всегда являлась неким стабильным и непоколебимым полюсом в широком политическом, социальном и духовном бытии, так как всегда противопоставляла и противопоставляет в этом историческом процессе свои особые элементы. Позиция Христианства по отношению к нации полностью определилась на основе священной истории всей икономии (домостроительства) во Христе, т.е. от сотворения мира до самого его конца. Сотворение мира и человека, падение человека, обетование, которое было дано Богом о спасении, выбор избранного народа, завершение первого творения во Христе, учреждение Церкви и установление Царства Божия — вот основные герменевтические критерии христианского учения об отношении Бога, человека и мира, с помощью которых лучше понимается отношение Христианства к нации. С помощью этих критериев полнее понимается новозаветное учение как об утверждении нации, так и о ее преодолении в ра мках структур и функционирования тела Церкви.

Божественное творение и его совершенствование во Христе ощущается в новой реальности Церкви как опыт спасения и эсхатологическое ожидание нового во Христе отношения между Богом, человеком и миром. От одной крови Он произвел весь род человеческий дм обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы он искал Бога ибо мы Им живем и движемся (Деян. 17, 26-28). Исполнение во Христе ветхозаветного Божия обетования было осуществлено назначением избранного народа, но согласно творческому слову, в этой подготовке участвовали по-разному все нации, ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон, о чем свидетельствует совесть их (Рим. 2,14). В этом духе можно понять ответ, который дает Апостол Павел на вопросы: Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников (Рим. 3, 29)- Итак, само собой разумеется, что и язычникам суждено быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастнками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования (Еф. 3,6), так как в деле божественной иконо- мии (домостройтельства) во Христе соединялся весь человеческий род.

Вселенский и общечеловеческий характер спасительного дела Иисуса Христа выражается в Его заповеди апостолам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел (Мат. 28, 19-20). Это было необходимо, так как они должны были проповедовать во имя Его покаяние и прощение грехов среди всех народов (Лук. 24, 47), потому что проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мат. 24,14, Мар. 13,10).

В каких странах христианство преследуется и уничтожается?

Всем делом божественной икономии (домостроительства) во Христе, а также апостольской проповедью было создано историческое тело Церкви, в которое вошли все верующие, связанные между собой и божественной Главой как род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел (1 Пет. 2,9). Преодоление национального элемента, равно как и его утверждение, входят в промысл божественной икономии (домостроительства) во Христе, так как предвозвестило Аврааму: "в тебе благословятся все народы" (Гал. 3,8). Таким образом, во новой реальности во Христе все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 27-28). В духе этого текста становится ясным, что как утверждение, так и во Христе преодоление национального элемента действуют в промысле божественной икономии (домостроительства) как две значительных стадии в истории спасения. Первая действует особенным и отличным образом в отношении выбора избранного народа для подготовки человеческого рода, а вторая вводит нас в эсхатологическую перспективу преодоления национального различия, как характерно подчеркивается в тропаре Пятидесятницы. Однако, завершение этого преодоления понимается как эсхатологическое ожидание, осуществляющееся постепенно в Церкви и в перспективе завершения Царства Божия, когда будет устранено различие мужеского и женского полов в роде человеческом.

2. Эта новозаветная перспектива утверждения и преодоления национального признака развивалась более систематически в святоотеческом предании с ярко выраженным христологическим и экклезиологическим содержанием, она же определила и критерии осуществления широкой миссии Церкви в мире. Эти критерии с большой свободой применяются Церковью, которая утверждает и преодолевает национальный признак Заповедь Господа апостолам и пример миссионерской деятельности апостолов — вот основные принципы уважения национального облика народов и выявления элементов их духовного наследия в широком церковном теле. Характерно, что вся миссионерская и организационная деятельность каждой поместной Церкви подошла с особой чуткостью к национальному облику и наследию народов, принявших христианскую веру. Известно, что в римскую и византийскую эпоху политическая идеология была направлена на преодоление национального признака через функционирование узаконенных элементов политического, религиозного, социального и вообще духовного единства народов, входящих в империю. Тем не менее, нации действовали в противовес этой политической доктрине и усиливали особенные элементы (язык, религия, культурная традиция и т.д.) своего культурного наследия для того, чтобы защитить свое внутреннее единство в очень трудном историческом процессе.

Христианская Церковь, несмотря на эсхатологическую перспективу своего учения о преодолении во Христе национальных и других различий, подходила последовательно и неустанно к национальному своеобразию народов с помощью их духовных критериев. Принятие наций в новую реальность церковного тела определилось их духовной миссией в мире, согласно которой проповедь Евангелия, крещение и участие верующих в теле Церкви осуществляются на каждом месте и в каждой эпохе как проявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Однако, местное проявление таинства Церкви для формирования местного церковного тела определяет в большой степени и его отношение к нации, так как и существование нации неразрывно связано с определенными местными рамками. Таким образом, связь локальности нации с местным проявлением таинства Церкви являлась истинным выражением воплощения не только таинства Церкви, но и перспектив нации, и именно поэтому административная организация поместных Церквей не игнорировала особенность национального облика и культурного наследия христианских народов. Характерно 34-е Апостольское правило, согласно которому епископов каждой нации рукополагает первый среди них.

Тем не менее, национальная раздробленность человеческого рода и христианское учение о восстановлении во Христе их изначального единства включали в свое взаимоотношение некую противоборствующую динамику, так как с одной стороны, нация стремилась к использованию христианской веры ради усиления своего культурного наследия, а, с другой Церковь подчеркивала динамику эсхатологической перспективы о преодолении национального признака во Христе по мере осуществления Царствия Божия.

Итак, можно легко понять, что национальный признак являлся, с одной стороны, элементом различия христианских народов, а, с друтой стороны, их вхождение в тело Церкви являлось элементом проявления их единства, которое зиждится на общем крещении и опыте веры. Это единство было чисто духовным и не устраняло элементов их национального облика, потому что каждая поместная Церковь составляет, согласно апостольскому и святоотеческому преданию, все тело Христово в конкретном евхаристическом собрании. Этот фундаментальный экклезиологический принцип был решающим для определения отношений между нацией и поместной Церковью, так как поместная Церковь есть поместное проявление всей Церкви и самостоятельна в эмпирическом ощущении содержания веры. Ее единство с другими поместными Церквами по всему миру христоцентрично, т.е. основывается на тождественности опыта каждого поместного евхаристического собрания во Христе, ибо во всем Христос, который весь во всем и в отдельном. Таким образом, единство всех поместных Церквей можно было бы изобразить в виде концентрических окружностей с одинаковым радиусом, полностью совпадающих. В центре всех находится Господь наш Иисус Христос, принявший в свой человеческий облик всю Церковь в любом ее поместном проявлении. Именно эта экклезиология сохраняет гармоничное н сбалансированное соединение местного и вселенского к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, функционального отношения между церковных единством н национальной раздробленностью христианского мири Национальное самосознание, воплощенное к местном церковном теле, преодолевает исключительность рамок местного и сознает глубже понятие принадлежности к целостности человеческого рода, принятого в человеческую природу Христа в момент Его воплощения. Таким образом, Церковь включает в себя нацию в своем местном проявлении, а нация через свое церковное воплощение полнее сознает свою внутреннюю самостоятельность как восходящую к единству всего человеческого рода.

Эта особенность святоотеческой и православной экклезиологии отразилась во всей истории миссионерский деятельности Православной Церкви, которая через крещение народов в христианской вере активизировала свои сложные духовные механизмы для передачи всего христианского духовного предания в их культурное наследие. Это духовное священнодействие гармоничного сочетания двух разноцентристскнх преданий оказалось благоприятным как для Церкви, так и для нации. Церковь таким образом, глубже переживала вселенскость спасения, а нация обогащала свое культурное наследие, не теряя особенных черт своего национального облика. Письменный национальный язык создавался и развивался, питаясь от источников богатейшего христианского предания и проявлялся высокими духовными поисками во всех формах государственной и личной жизни народов. В атом свете понимается служение византийской мне сии Вселенской Патриархии готам, эфиопам, болгарам, сербам, моравянам, аланам, хазарам, русским и другим народам, которые расселялись от Центральной Европы до Урала и Персидского залива, и от Средиземного Моря до Балтийского.

Организация этих национальных Церквей была основана на территориальном критерии, который определялся границами соответствующих стран и устанавливал духовное единство местного церковного тела. Однако, переход местных организационных структур в большие административные формации обусловил исключительность национальных границ в отношениях между христианскими народами. Развитие духовной и церковной жизни этих народов в рамках патриархальной административной системы Церкви и под опекой Матери-Церкви, стимулировало поиски церковной административной автономии, которые, обычно, заканчивались провозглашением самоуправления этих поместных Церквей, Однако, административная автокефалия какой-либо Церкви не упраздняла духовных отношений с Матерью-Церковью, которая сохраняла канонические церковные нрава постоянным укреплением ее духовной жизни.

Таким образом, в то время как нация постоянно развивала элементы своего отличия от других наций, Церковь постоянно подчеркивала общие элементы духовного облика этой нации с другими нациями в общем церковном теле. Сбалансирование этих противодействующих тенденций всегда понималось как основная миссия Православной Церкви в ее отношении с миром, поэтому возникающие проблемы решались в рамках этого понимания. Православная церковь связала осуществление своей миссии с нацией, но не исчерпала себя в изолирующих тенденциях нации, предоставив ей перспективы своего вселенского сознания. Новая западно-европейская интеллигенция автономизировала, с одной стороны, идею нации от этого гармоничного сочетания с христианской верой через опыт духовной жизни Церкви, а, с другой, абсолютизировала тенденцию национального самосознания к подчеркиванию только своей особенности перед другими нациями посредством развития гипертрофированной государственной власти. Эти новые идеи не могли не повлиять и на Православную Церковь, так как новые православные государства восприняли их и превратили в критерий для переопределения отношения между Церковью и Нацией. Таким образом, национальная особенность была использована современным светским государством как в качестве основной оси усиления государственной власти, так и в качестве предлога для отвода местной Церкви от ее вселенского самосознания.

Митрополит Швейцарский Дамаскин Папандреу / Выступление на открытии XI Международного Последипломного Богословского Семинара, организованном Православным Центром Вселенской Патриархии (Шамбези. Женева. 01.05.1990)

Уткин Анатолий Иванович — доктор исторических наук, профессор, директор Центра международных исследований Института США и Канады РАН.

Футурологи еще привычно рисуют будущее как продолжение современного мира, но это – мечтания, все более оторванные от жизни. Возьмем базовые основы — религиозную принадлежность.

Новое западное христианство

В 1950 г. в списке наиболее населенных христианских стран уверенно значились Британия, Франция, Испания, Италия. Ни одной из этих стран не будет в подобном списке 2050 г.

В 2004 г. в мире насчитывалось около двух миллиардов христиан. Наибольшее их число – 560 млн. человек — живут сегодня в Европе, 480 млн. в Латинской Америке, 360 млн. в Африке и 260 млн. в Северной Америке. Но уже в 2025 г., когда на земном шаре будет 2,6 млрд. христиан, 633 млн. из них будут сосредоточены в Африке, 640 млн. в Латинской Америке, 460 млн. в Азии. Европа с 555 млн. опустится на третье место. В 2050 г. белые христиане (неиспанского происхождения) составят только одну пятую от общего числа 3 млрд. христиан планеты.

Эра западного христианства миновала — встает рассвет южного христианства. Факт этого изменения уже нельзя отрицать, это уже случилось. Когда в 1998 г. отмечалась пятидесятая годовщина создания Мирового совета церквей, местом проведения всемирной конференции стала Зимбабве. Одним из главных, если не главным, западных христианских центров в будущем окажется Бразилия. 60 процентов католиков в 2025 г. будут жить в Африке и Латинской Америке. Кенийский исследователь Дж. Мбути приходит к выводу, что и сегодня «университетские церковные центры располагаются уже не в Женеве, не в Риме, Афинах, Париже, Лондоне или Нью-Йорке, а в Киншасе, Буэнос-Айресе, Аддис-Абебе и Маниле».

Динамика численности христиан в отдельных странах (в млн. человек).

Страна

2000

2025

2050

США

Бразилия

Мексика

Филиппины

Норвегия

Конго (Киншаса)

Эфиопия

Континент

2000г.

2025г.

Латинская Америка

Европа

Африка

Северная Америка

Океания

Общая численность

В середине ХХI столетия западные христиане (благодаря в основном католическому ответвлению), возможно, еще останутся первой по численности приверженцев религией мира. Но центром планетарного христианства (прежде всего, по количественному показателю) окажется не европейская зона, а страны экваториального пояса и прилегающих к нему регионов.Более ста миллионов христиан будет в шести ведущих христианских странах — Бразилии, Мексике, Филиппинах, Нигерии, Конго и Соединенных Штатах. Среди католических стран станет первенствовать Бразилия с 150 миллионами католиков (здесь также будут проживать 40 миллионов протестантов). Немалое распространение получит беднейшая ветвь христианства – пятидесятники.

Линии конфликта

Известный исследователь религии Б. Барбер обращает внимание на южных христиан: новый мир придет не благодаря джихаду, а ввиду крестового похода южных христиан. Относительно незаметно вызревает новая волна фундаментализма и экстремизма, в том числе и христианского. Ислам не будет единственным представителем религиозного экстремизма. Как отмечает профессор католического Университета Нотр Дам (США) С. Эплби, «экстремисты обеих религий будут господствовать в обществах, лишенных базовых гражданских прав, угнетающих женщин и нетерпимых к иным вероучениям. Эти процессы будут разворачиваться на фоне гонки вооружений в странах Азии и Африки, правительства которых одно за другим станут обзаводиться оружием массового поражения, включая химическое и биологическое. Грядущие бедствия приобретут такой масштаб, по сравнению с которым кровавые религиозные войны прошлого покажутся всего лишь утренней гимнастикой».

Схватки вполне вероятны и между христианскими государствами или общинами по ряду причин. Скажем, африканские страны к югу от Сахары имеют государственные границы, вовсе не совпадающие с границами этническими. Унижение одного из племен легко может вызвать пожар, который перекинется через существующие государственные рубежи. Уничтожение относительно небольшой народности в Руанде в 1994 г. вызвало серию войн и интервенций, в которые оказались вовлечены, помимо самой Руанды, Бурунди, Уганда, Демократическая республика Конго (бывший Заир), Ангола, Зимбабве, Намибия и Танзания. Погибло примерно два миллиона человек. В результате Руанда стала чем-то вроде Германии после окончания Тридцатилетней войны, унесшей две трети германского населения. Германия восстала из пепла Тридцатилетней войны — и то же может произойти с нынешними африканскими жертвами милитаризма, но не требуется особой фантазии, чтобы представить себе, что Нигерия, Уганда и Конго предстанут в не столь уж далеком будущем хорошо вооруженными державами.

На Западе не все осознали, что движение «простить долги» (бедной части мира) энергично поддерживается религиозными деятелями Юга, в том числе и христианами. Лидерами здесь выступили кардинал Родригес из Гондураса и англиканский примат Ньонгулу Ндунгане (заменивший известного Десмонда Туту в Кейптауне). В то же время воинствующий консерватизм папы Иоанна Павла II объективно способствовал религиозному противостоянию. Его внешнеполитическая философия сложилась в процессе противостояния коммунизму, несколько в отрыве от реальных конфликтов современности и будущего. Ему еще не был виден мир, где католиками будут прежде всего африканцы и латиноамериканцы. Где вместо Бельгийского Конго будет Конголезская Бельгия.

Результатом натовского вмешательства в югославские дела стало массивное наступление в Юго-Восточной Европе мусульманских сил, подъем их воинственности и оттеснение старых христианских общин. В то же самое время угнетаемые христиане Судана не получили никакой поддержки со стороны НАТО или любой западной христианской страны. Даже церкви на Западе не пожелали осудить эти преследования. Между тем едва ли будет чистой фантазией представить себе противостояние Республики Христиана и Дар-аль-Ислама,мусульманского мира, которое низвело бы мир до жестокого XIV века с его черной чумой, ухудшившимся климатом и бесконечными войнами.

На что следует обратить особое внимание: христианство и мусульманство выделятся в «свои лагеря». Первые будут преобладать в относительно уменьшившемся «золотом миллиарде», а вторые — среди бедной части мирового населения. Произойдет поляризация. В 2050 г. 20 из 25 крупнейших государств мира будут преимущественно либо христианскими, либо мусульманскими. Как полагает известный американский историк религии Ф. Дженкинс, «международная политика грядущих десятилетий будет вращаться вокруг конфликта между христианством и исламом. Понимание этого с трудом проникает на Север, вытесняемый на обочину мировой истории. Северяне испытывают сложности в осознании религиозных процессов, определяющих возникающий новый мир, и в буквальном смысле слова неспособны к контактам с иными верованиями».

К 2050 г. население Центральной Азии возрастет до ста миллионов человек – бедное население, живущее рядом с пустующей Сибирью. Чем это грозит? Разведывательные службы Соединенных Штатов определили Центрально-Азиатский регион как «зону, грозящую потенциальным конфликтом» в ближайшие десятилетий. На Ближнем Востоке усилится накал столкновения ислама с иудаизмом. В 2000 г. 20 миллионам евреев уже противостоял миллиард мусульман. В дальнейшем, к середине века, соотношение между ними составит один к ста. Логично предположить разгорание конфликтов в странах, где уже сейчас имеется весьма напряженное противостояние между исламом и христианством. Мы уже достаточно хорошо знаем о боях межцивилизационной битвы.

Вдумаемся, численность арабов, которых сегодня 240 млн., в 2050 г. достигнет полумиллиарда. Будут ли они спокойно сидеть на двух третях мировой нефти? Соединение ислама и нефтяного богатства уже дало заметные плоды. И будет давать, ведь не видно дна главной энергетической кладовой мира. Иным станет мировосприятие таких стран, как Узбекистан, где к 2050 г. ожидается удвоение населения. В Китае ислам примет под свое крыло многие десятки миллионов новых верующих.

Каждая из великих религий пытается войти в зону действия другой, но здесь имеется значительное отличие. Христианские миссионеры говорят о 10-40 местах, где христианское наступление считается возможным, хотя и трудным. Христиане — разумеется, эти случаи редки — могут перейти в ислам, а вот обратный переход крайне затруднен. Популярная оценка гласит: «Ислам — это движение в одном направлении. Ты можешь принять ислам, но не можешь отречься от него».

Фундаментально важным является вопрос, могут ли ислам и христианство мирно сосуществовать? Историк в состоянии указать на столетия относительно мирного сосуществования двух этих конфессий. Но в западной мысли начинает преобладать точка зрения, что «долговременный прогноз относительно сосуществования религий «нехорош… Две сестры слишком похожи друг на друга, чтобы жить вместе… За последние двадцать лет мусульманский мир пережил массовое религиозное возрождение». Фанатизм вспыхивает каждые полстолетия. На фоне процессов глобализации, действующих не в пользу мусульманских стран, мир ислама явственно ожесточился. Согласно выводам американской разведки, к 2015 г. «в значительной части Ближнего Востока население существенно вырастет, при этом оно станет более бедным, будет жить уже преимущественно в городах, и у него будет оставаться все меньше иллюзий». По американским прогнозам, к 2050 г. ситуация усугубится еще более. Последователи ислама настаивают на том, что их вера требует создания мусульманского государства — вне зависимости от существования иных религиозных верований и меньшинств. Вывод: по тем или иным причинам, но враждебность мусульман к христианам в грядущем, весьма вероятно, возрастет.

Некоторые фронты уже сформировались. В Судане правительство объявило ислам господствующей религией, чему сопротивляются 2 млн. христиан и 8 млн.

В каких странах христианская религия является государственной

анимистов. Здесь уже погибли полтора миллиона человек. К 2050 г. население Судана составит вместо сегодняшних 25 млн. почти 84 млн. и масштаб конфликта вырастет соответствующе. Допустим, Судан слишком беден. Но в гораздо более богатой Саудовской Аравии христианство запрещено полностью и абсолютно. В соседнем несколько более богатом Египте идет организованное истребление христиан-коптов.

Колоссальный очаг насилия зреет в Нигерии, где мусульман и христиан примерно поровну, по 45 процентов от общего населения. На севере — мусульмане, на востоке — христиане. К 2001 г. шесть из 36 нигерийских штатов ввели шариат. К 2050 г. в Нигерии будут жить 300 млн. человек, а к концу века полмиллиона. Нигерия — первостепенный по важности источник конфликта уже в ближайшие 15 лет. К тому же, начало взаимной резни христиан и мусульман в соседнем Камеруне весьма легко может спровоцировать вмешательство мусульманской части Нигерии. Соседние страны с преобладанием христианства не останутся в стороне. Разделенная по религиозному признаку Нигерия может быстро (не без помощи Уганды) дойти до края ожесточения, и апокалиптическое видение происходящего доведет дело до глобального уровня.

Нетрудно представить себе и битву христианских Филиппин с мусульманской Индонезией — обе страны могут прийти на помощь своим страждущим единоверцам, вначале не обязательно открыто, но постепенно втягиваясь все больше. В ближайшие десятилетия здесь, пожалуй, не избежать конфликта. Китай вполне способен взять на себя роль защитника китайских общин в этой части света, тогда как США, Британия и Австралия будут действовать здесь с вполне понятной осторожностью.

Трепещут три миллиона пакистанских христиан. За поминание всуе пророка Мохаммеда их может ждать смертная казнь. В Индонезии примерно в таком же положении находятся 21 млн. христиан. Через пятьдесят лет это будет гигантская страна, но острота конфликта в ней лишь усилится.

Насилие нависло над самим Западом, и это уже показали погромы в парижских предместьях осенью 2005 г. К 2050 г. мусульман во Франции, по самым скромным оценкам, будет не менее десяти процентов от всего населения. Это не сможет не повлиять, в частности, на позицию Парижа в ближневосточном конфликте, усилит значимость арабской нефти. В Австралии с ужасом воспринимают перспективу роста населения соседней Индонезии: к 2050 г. индонезийцы будут превосходить австралийцев в соотношении четырнадцать к одному.

Ислам, в целом доминируя в бедном мире, при этом будет главенствовать в богатейших нефтеносных странах и получит союзников в зависимых от потребления энергии государствах. Хуже всего придется странам, где уже сейчас происходит схватка прозелитических религий. Речь идет, прежде всего, о колоссальной Бразилии, об Индонезии, Нигерии, Филиппинах, но также и о странах вроде Судана и Гватемалы, отличающихся жестким религиозным расколом. В определенных вопросах ислам сможет опираться и на христианские движения бедных стран.

Религиозный баланс между крупнейшими странами в XXI веке.

· Преимущественно мусульманские страны:Пакистан, Бангладеш, Саудовская Аравия, Турция, Иран, Йемен.

· Преимущественно мусульманские страны со значительными христианскими меньшинствами:Индонезия, Египет, Судан.

· Преимущественно христианские страны:США, Бразилия, Мексика.

· Преимущественно христианские страны со значительными мусульманскими меньшинствами:Россия, Филиппины, Конго (Киншаса), Германия, Уганда.

· Страны, где ни христиане, ни мусульмане не являются преобладающим большинством:Нигерия, Эфиопия, Танзания.

· Страны, где преобладают другие религии:Индия, Китай, Вьетнам, Таиланд, Япония.

Два блока европейских держав покатились к катастрофе 1914 г.

руководимые сведущими, образованными, блестящими людьми — и вовсе не фанатиками. Почему подобная судьба должна миновать сегодняшний мир, где гораздо меньше взаимопонимания, чем в софистичной Европе начала ХХ века?

Но не только ислам выступит на дорогу самоутверждения и противостояния другим религиям. Индуизм, с его мощью и направленностью, особенно привлекает внимание, поскольку население Индии довольно скоро обойдет по численности население Китая и станет самым большим в мире (в 2040 г. в Индии будет жить 1,5 млрд. человек, среди них — не меньше 1,2 млрд. приверженцев индуизма). Насилие индуистов в отношении христиан уже получило освещение на газетных полосах, но еще не подверглось подлинному анализу. Пока многие предпочитают вспоминать пример непротивленца Ганди, но, как показывает опыт, индуизм может приобретать весьма воинственные формы, что мы видим сейчас в Кашмире и Пенджабе, в конфликтах индуистов с сикхами и мусульманами.

Подлинную катастрофу таит обращение высших каст с низшими, с так называемыми неприкасаемыми, которых в Индии от 150 до 250 млн. человек. Формально их религиозная эксплуатация отменена в 1950 г., но в реальности «неприкасаемые» подвергаются самым грубым и жестоким формам насилия. Западное христианство стремится оказать низшим сектам помощь. Неоспоримо, что высшее христианское духовенство в Индии вышло преимущественно из высших индийских сект, но подлинно благодарная паства — «неприкасаемые». Они уже начинают выдвигать вперед своих религиозных деятелей. Католическим архиепископом Хайдарабада является бывший «неприкасаемый». Стимулируя вступление многих «неприкасаемых» в лоно христианства, Запад начинает втягиваться в зону противостояния с потенциально самой населенной страной мира. В настоящее время уже 23 млн. «неприкасаемых» приняли христианство и многие десятки миллионов готовы обратиться в него.

Заметим, что по индийским законам каждый житель страны считается приверженцем индуистской религии, если он специально не оговорил свою иную религиозную принадлежность. Начиная с 1997 г. индуистские политические деятели в Индии находятся на подъеме, и им совсем не безразлично, что христианские проповедники уводят у них паству. В 1999 г. австралийский миссионер и его двое сыновей были сожжены заживо. Особенно жестокие столкновения произошли в отличающемся своей бедностью штате Гуджарат. По крайней мере, в одном случае толпа превратила христианский храм в индуистский (как считается, с молчаливого одобрения фундаменталистской индуистской Джаната парти). Отдельные города и даже штаты уже приняли постановления и законы, запрещающие обращение индуистов в христианство. Следует полагать, что это только начало.

Буддизм пока в меньшей степени проявил себя как боевая сила – на этом основании некоторые исследователи склонны полагать, что он прошел пик своего влияния и наступательной энергии. Некоторых «успокаивает» сокращение доли буддистов в мировом населении — с 20 процентов в 1900 г. до 5 процентов в 2000 г. Но такая оценка может разойтись с конфессионально-политической реальностью. По мере экономического и политического роста таких стран, как Китай, Вьетнам и Таиланд, буддизм вполне может войти в некое силовое противостояние с христианством и исламом. Последователи буддизма утверждают, что их религия, провозглашающая мир и самопожертвование, не предполагает воинственности. Но ведь сходные черты «в теории» свойственны и прочим основным мировым конфессиям, что не мешает им периодически звать своих приверженцев под боевые знамена. Ничто не дает оснований для уверенности в том, что буддизм ждет иная судьба и мы не увидим его жесткого самоутверждения по мере роста значимости стран — носителей буддизма, на фоне «посягательств» основных прозелитических религий.

Опубликовано на сайте 10/02/2007

4Dimka 29 ОПСВТС 2006 ЗПДБ  

оХЦЕО РЕТЕЮЕОШ РТБЧПУМБЧОЩИ УФТБО!

чУЕ РТБЧПУМБЧОЩЕ УФТБОЩ, РМЙЙЙЪ!

б ЛБЛ чЩ РТЕДМБЗБЕФЕ ПРТЕДЕМСФШ "РТБЧПУМБЧОПУФШ" УФТБОЩ?
чЕДШ НПЦОП РП ЛПМЙЮЕУФЧХ ЧЕТХАЭЙИ, НПЦОП РП ЙИ РТПГЕОФОПНХ ПФОПЫЕОЙА Л ЮЙУМЕООПУФЙ ОБУЕМЕОЙС, Б НПЦОП Й РП ЗПТХДБТУФЧЕООПК ТЕМЙЗЙЙ… чПФ, УЛБЦЕН, МЕФ 20 ОБЪБД тПУУЙС ФПЦЕ ВЩМБ УФТБОПК У ВПМШЫЙОУФЧПН ЧЕТХАЭЙК ЙНЕООП РТБЧПУМБЧОПК ЛПОЖЕУУЙЙ, ОП РПРТПВЩЧБМЙ ВЩ чЩ ЕЈ ОБЪЧБФШ РТБЧПУМБЧОПК. чБУ ВЩ РТПУФП ОЕ РПОСМЙ.

оХ, ОБДП ЕЭЈ ХЮЙФЩЧБФШ, ЮФП УЧЕДЕОЙС П ЮЙУМЕООПУФЙ "РТЙЧЕТЦЕОГЕЧ" ЮЕФЩТЕИ ПУОПЧОЩИ (ЙМЙ НЙТПЧЩИ) ЛПОЖЕУУЙК (РТБЧПУМБЧЙС, РТПФЕУФБОФЙЪНБ, ЙУМБНБ Й ЛБФПМЙГЙЪНБ), РТЙЧПДСФУС ПВЩЮОП ОЕ РП ЧУЕН УФТБОБН НЙТБ, Б МЙЫШ РП ФЕН, ЗДЕ ЬФЙ ЛПОЖЕУУЙЙ ОБЙВПМЕЕ ЫЙТПЛП РТЕДУФБЧМЕОЩ: "УФТБОЩ У ОБЙВПМШЫЕК ЮЙУМЕООПУФША РТЙЧЕТЦЕОГЕЧ". уБНБ ЛБФЕЗПТЙС РТЙЧЕТЦЕОГЕЧ ПИЧБФЩЧБЕФ ВПМЕЕ ЫЙТПЛЙЕ УМПЙ ОБУЕМЕОЙС, ЮЕН ЛБФЕЗПТЙС ТБЪМЙЮОЩИ ФЙРПЧ ЧЕТХАЭЙИ, РПУЛПМШЛХ Ч ОЕЕ ЧИПДСФ ЕЭЕ Й БЗОПУФЙЛЙ, Й ДБЦЕ БФЕЙУФЩ, ОП ОЕ ЧПЙОУФЧХАЭЙЕ, Б ГЕОСЭЙЕ ТЕМЙЗЙА, УЛБЦЕН, ЪБ ЛХМШФХТПФЧПТЮЕУЛХА ТПМШ, ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, чБЫ РПЛПТОЩК УМХЗБ, ЙМЙ ЙЪ ЮХЧУФЧБ УПМЙДБТОПУФЙ ЙМЙ РТПУФП-ОБРТПУФП Ч УЧСЪЙ У ФТБДЙГЙЕК.

чПФ ФБЛПК УРЙУПЛ РТБЧПУМБЧОЩИ УФТБО ПФЛТЩЧБЕФУС тПУУЙЕК (ВПМЕЕ 70 НМО., ПЛПМП 50%) Й ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС (13 РПЪЙГЙС) нБЛЕДПОЙЕК (1,2 НМО., 60%). ч УЖЕТЕ РТПФЕУФБОФЙЪНБ ПЛБЪБМЙУШ 19 УФТБО, ПФ уыб (160 НМО., 61%) ДП жЙМЙРРЙО (5 НМО., 8%); Ч УЖЕТЕ ЛБФПМЙЮЕУФЧБ ФПЦЕ 19 УФТБО: ПФ вТБЪЙМЙЙ (105 НМО., 70%) ДП хЗБОДЩ (10 НМО., 52%). уРЙУПЛ ЙУМБНУЛЙИ УФТБО УПДЕТЦЙФ 20 РПЪЙГЙК, ПФ йОДПОЕЪЙЙ (150 НМО., 83%) ДП нБМБКЪЙЙ (10 НМО., 55%). дБООЩЕ, УМЕДХЕФ ЪБНЕФЙФШ, ПЮЕОШ ПЛТХЗМЕООЩЕ Й ЛТФЙОХ ДБАФ ОЕ РПМОПУФША.
чПФ ЛПУЧЕООП НПЦОП УХДЙФШ ЕЭЈ Й РП ФБЛПК ДЙБЗТБННЕ.

фПМШЛП УМЕДХЕФ ХЮЙФЩЧБФШ ФБЛЦЕ Й ХТПЧЕОШ ЛПНРШАФЕТЙЪБГЙЙ УФТБОЩ…
====================================================================
б ЧПФ УРЙУПЛ ЧУЕИ РПНЕУФОЩИ РТБЧПУМБЧОЩИ ГЕТЛЧЕК Ч НЙТЕ.

лПОУФБОФЙОПРПМШУЛЙК рБФТЙБТИБФ
бОФЙПИЙКУЛЙК рБФТЙБТИБФ
бНЕТЙЛБОУЛБС бТИЙЕРЙУЛПРЙС лПОУФБОФЙОПРПМШУЛПЗП рБФТЙБТИБФБ
бЧУФТБМЙКУЛБС БТИЙЕРЙУЛПРЙС зТЕЮЕУЛПК рТБЧПУМБЧОПК гЕТЛЧЙ (лПОУФБОФЙОПРПМШУЛЙК РБФТЙБТИБФ)
зТЕЮЕУЛБС рТБЧПУМБЧОБС НЙФТПРПМЙС Ч фПТПОФП (лБОБДБ) (лПОУФБОФЙОПРПМШУЛЙК РБФТЙБТИБФ)
рТБЧПУМБЧОБС БТИЙЕРЙУЛПРЙС йФБМЙЙ (лПОУФБОФЙОПРПМШУЛЙК рБФТЙБТИБФ)
рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ ЧП жТБОГЙЙ (лПОУФБОФЙОПРПМШУЛЙК рБФТЙБТИБФ)
рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ Ч лПТЕЕ (лПОУФБОФЙОПРПМШУЛЙК рБФТЙБТИБФ)
лТЙФУЛБС БТИЙЕРЙУЛПРЙС лПОУФБОФЙОПРПМШУЛПЗП рБФТЙБТИБФБ
зТЕЮЕУЛЙК рТБЧПУМБЧОЩК рБФТЙБТИБФ бМЕЛУБОДТЙЙ Й ЧУЕК бЖТЙЛЙ
уЕЧЕТП-БНЕТЙЛБОУЛБС БТИЙЕРЙУЛПРЙС бОФЙПИЙКУЛПЗП рБФТЙБТИБФБ
бНЕТЙЛБОУЛБС БТИЙЕРЙУЛПРЙС бОФЙПИЙКУЛПЗП рБФТЙБТИБФБ
уЕТВУЛБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
тБЫЛП-рТЙЪТЕОУЛБС ЕРБТИЙС уЕТВУЛПК рТБЧПУМБЧОПК гЕТЛЧЙ
бНЕТЙЛБОУЛБС Й лБОБДУЛБС НЙФТПРПМЙС уЕТВУЛПК рТБЧПУМБЧОПК гЕТЛЧЙ
вПМЗБТУЛБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
лЙРТУЛБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
зТЕЮЕУЛБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
зТХЪЙОУЛБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
зТХЪЙОУЛЙК рБФТЙБТИБФ
рПМШУЛБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
вЕМПУФПЛУЛП-зДБОШУЛБС ЕРБТИЙС рПМШУЛПК рТБЧПУМБЧОПК гЕТЛЧЙ
"Pravoslavna cirkev" (юЕИЙС)
бНЕТЙЛБОУЛБС бЧФПЛЕЖБМШОБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ жЙОМСОДЙЙ (ЖЙОУЛЙК)
рТБЧПУМБЧОЩЕ гЕТЛЧЙ Ч зЕТНБОЙЙ
бМВБОУЛБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
сРПОУЛБС бЧФПОПНОБС рТБЧПУМБЧОБС гЕТЛПЧШ
нЙФТПРПМЙС рЙТЕЙ ьММБДУЛПК рТБЧПУМБЧОПК гЕТЛЧЙ
нЙФТПРПМЙС бФФЙЛЙ ьММБДУЛПК рТБЧПУМБЧОПК гЕТЛЧЙ
нЙФТПРПМЙС дЙНЙФТЙБДЩ ьММБДУЛПК рТБЧПУМБЧОПК гЕТЛЧЙ
уЙТЙКУЛБС рТБЧПУМБЧОБС ГЕТЛПЧШ

хИ! нБЛУЙНПЧ — ЛБЛ ЧУЕЗДБ…:) — еЧБ-С
фБЛ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ЙНЕЕФУС Ч ЧЙДХ РТБЧПУМБЧОБС ГЙЧЙМЙЪБГЙС — Й ИПФЙФЕ ЧЩ ФПЗП ЙМЙ ОЕФ, ОП тПУУЙС ПФУБОЕФУС РТБЧПУМБЧОПК (ТБВПФЩ бМЕЛУБОДТБ рБОБТЙОБ Й бТОПМШДБ дЦ. фПКОВЙ)!

Ч ФЕЛУФЕ ПФЧЕФБ ЕУФШ ГЙЖТБ 13 (РПЪЙГЙК — ЧПФ ЙНЕООП ЙИ РЕТЕЮЕОШ) НЕОС ЙОФЕТЕУХЕФ:
йФБЛ:
1- тПУУЙС
2- хЛТБЙОБ
3- вЕМБТХУШ
4- зТХЪЙС
5- бТНЕОЙС
6- зТЕГЙС
7- вПМЗБТЙС
8- нБЛЕДПОЙС
9- юЕТОПЗТЙС
10- уЕТВЙС

ЕУФШ УПНОЕОЙС ОБ УЮЕФ нПМДПЧЩ, тХНЩОЙЙ (ОП РП-НПЕНХ ЬФП ЛБФПМЙЮЕУЛЙЕ УФТБОЩ?)
нПЦЕФ ВЩФШ вПУОЙС Й зЕТГПЗПЧЙОБ (УЛПТЕК ЧУЕЗП ЙУМБН Й РТБЧПУМБЧЙЕ???)

йФБЛ, ОБЧЕТОПЕ:
11- вПУОЙС Й зЕТГПЗПЧЙОБ
12- нПМДПЧБ
13- тХНЩОЙС

рТПУФП ОЕ ОБЫЕМ ОЙ ПДОПЗП УБКФБ РПУЧСЭЕООПНХ ДБООПК ФЕНБФЙЛЕ, ИПФЕМ УРТПУЙФШ Х "ЪОБФПЛПЧ"! уРБУЙВП ЧУЕН! — 4Dimka

й ТХНЩОЩ, Й НПМДБЧБОЕ — РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП РТБЧПУМБЧОЩЕ. — чБУЙМЙК нБЛУЙНПЧ
дПЧПМШОП УРПТОБС РП УПДЕТЦБОЙА ЙОЖПТНБГЙС! ЕУМЙ ОЕ УЛБЪБФШ ВПМШЫЕ … й ПУПВЕООП Ч РЕТЧПК УЧПЕК ЮБУФЙ, ЗДЕ УЛБЪБОП П ЮЕФЩТЈИ ПУОПЧОЩИ НЙТПЧЩИ ТЕМЙЗЙСИ.
чУЕ РЕТЕЮЙУМЕООЩЕ БЧФПТПН "ТЕМЙЗЙЙ", ЛТПНЕ ЙУМБНБ, ТЕМЙЗЙСНЙ … ое СЧМСАФУС! й ЛБФПМЙЮЕУФЧП, Й РТПФЕУФБОУФЧП, Й РТБЧПУМБЧЙЕ ЕУФШ ПУОПЧОЩЕ МЙЫШ ЧЕФЧЙ ПДОПК ТЕМЙЗЙЙ — ИТЙУФЙБОУФЧПН ОБЪЩЧБЕНПК!
юФП ЦЕ ЛБУБЕФУС ЮЕФЩТЈИ НЙТПЧЩИ ПУОПЧОЩИ, ФП ЬФП — ИТЙУФЙБОУФЧП, ЙУМБН, ВХДДЙЪН Й ЙХДБЙЪН. фБЛПЧП ПВЭЕРТЙЪОБООПЕ НОЕОЙЕ!

Христианство и его распространение в мире (стр. 1 из 11)

иПФС, Й ЬФП ЕУФШ ХЦЕ ЙОЖПТНБГЙС "ХУФБТЕЧБАЭБС" 🙂 — ъМБФПХУФ

рПЮФЙ УПЗМБУЕО УП ъМБФПХУФПН, ФПМШЛП НЙТПЧЩИ-ФП ТЕМЙЗЙК ОЕ ЮЕФЩТЕ, Б ФТЙ (Ч РПТСДЛЕ РПСЧМЕОЙС) — вХДДЙЪН, ИТЙУФЙБОУФЧП Й ЙУМБН. йВП НЙТПЧЩЕ ТЕМЙЗЙЙ ЬФП ФЕ, ЛПФПТЩЕ ПИЧБФЩЧБАФ НОПЦЕУФЧП ОБТПДПЧ Й ОБГЙПОБМШОПУФЕК. йХДБЙЪН, ЙОДХЙЪН ЧУЕ-ФБЛЙ ПФОПУСФУС Л ОБГЙПОБМШОЩН ТЕМЙЗЙСН, ИПФС ДТЕЧОЕЕ "НЙТПЧЩИ", ДБ Й РТЙЧЕТЦЕОГЕЧ ЙНЕАФ ОЕНБМПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП. — XiaoLi
дСДС чБУС, у БТЙЖНЕФЙЛПК РТПВМЕНЩ, ПДОБЛП. ч тПУУЙЙ ЧУЕЗП 140 НЙММЙПОПЧ РТПЦЙЧБЕФ. оХ ЙМЙ ПЛПМП ЬФПК ГЙЖТЩ. оЕ НПЗХФ ЧУЕ 140 НЙММЙПОПЧ ВМБЗПУЛМПООП ПФОПУЙФШУС Л РТБЧПУМБЧЙА (ОЕ ЪБВЩЧБКФЕ РТП ОЕУНЩЫМЕООЩИ НМБДЕОГЕЩ, Й РТЕДУФБЧЙФЕМСИ ДТХЗЙИ ЛПОЖЕУУЙК).
б ЕУМЙ ПФ 146 ПФОСФШ 70 РПМХЮБЕФУС ОЕ 63, Б ОЕУЛПМШЛП ВПМШЫЕ… — odnako
чУЕ ЛТЙФЙЮЕУЛЙЕ ЪБНЕЮБОЙС Й РПРТБЧЛЙ РТЙОЙНБАФУС У ВМБЗПДБТОПУФША.
фЕЛУФ ПФЧЕФБ ОЕНОПЗП РПДРТБЧЙМ.
лПОЕЮОП, ОЕ "ТЕМЙЗЙК", Б, УЛБЦЕН, "ЛПОЖЕУУЙК".
зМБЪБУФЕЕ ЧУЕЗП ПЛБЪБМУС odnako. дЕКУФЧЙФЕМШОП, ЬФП МСР. с ЕЗП ХДБМБА. пДОБЛП, РБУЙВБ. — чБУЙМЙК нБЛУЙНПЧ
пЮЕОС МАВЙН ОБЫХ ДСДА чБУА, РПФПНХ Й ОЕ ДБДЙНБ БУЩВБГБ — odnako
"…ФПМШЛП УЙМШОПНХ ДХИХ УЧПКУФЧЕООП НХЦЕУФЧП РТЙЪОБОЙС УПВУФЧЕООЩИ ПЫЙВПЛ!" (ЛМБУУЙЛ). — ъМБФПХУФ
оЕ, ОХ ТБЪ ЧМСРБМУС, ФП ИПФШ ХФТЙУШ… — чБУЙМЙК нБЛУЙНПЧ

уЕТВЙС, вПМЗБТЙС, юЕТОПЗПТЙС, зТЕГЙС, нБЛЕДПОЙС, …
ЧППВЭЕ РТБЧПУМБЧОЩИ (БЧФПЛЕЖБМШОЩИ) ГЕТЛЧЕК — 16. зТЕЮЕУЛБС, ТХУУЛБС, БТНСОУЛБС, ЗТХЪЙОУЛБС, ХЛТБЙОУЛБС, ЬЖЙПРУЛБС, УЙТЙКУЛБС, МЙЧБОУЛБС, УЕТВУЛБС, ВПМЗБТУЛБС, ДТХЗЙИ ОЕ РПНОА, ОБДП Ч УРТБЧПЮОЙЛЕ РПУНПФТЕФШ.

mea 29 ОПСВТС 2006 ЗПДБ

тПУУЙС, хЛТБЙОБ, бТНЕОЙС, зТХЪЙС, вЕМПТХУУЙС
ВПМШЫЕ ОЕ ЪОБА.

еУФШ Х НЕОС УЕТЯЕЪОПЕ РПДПЪТЕОЙЕ, ЮФП УЕКЮБУ Ч тПУУЙЙ НХУХМШНБО ВПМШЫЕ, ЮЕН РТБЧПУМБЧОЩИ, Б ВХДДЙУФТПЧ- ВПМШЫЕ ФЕИ Й ФЕИ, ЧНЕУФЕ ЧЪСФЩИ 🙁 — Lit
ОХ ФБЛ-ФП ЧПРТПУ ЧППВЭЕ ОЕ ЛПТТЕФОЩК. уЕКЮБУ ФБЛПЕ ОБНЕЫБОЙЕ ТЕМЙЗЙК ЧЕЪДЕ, ЮФП ЧЩДЕМЙФШ ЛБЛЙЕ-ФП НПОПТЕМЙЗЙПЪОЩЕ УФТБОЩ ОХ ЛТПНЕ чБФЙЛБОБ НПЦЕФ ВЩФШ, ПЮЕОШ УМПЦОП. — mea

тПУУЙС, хЛТБЙОБ, вЕМБТХУШ, вПМЗБТЙС, уЕТВЙС, юЕТОПЗПТЙС, зТЕГЙС, нБЛЕДПОЙС, лЙРТ, бТНЕОЙС, зТХЪЙС, нПМДБЧЙС, тХНЩОЙС.

оЕРТБЧПУМБЧОЩЕ УФТБОЩ Ч ЛПФПТЩИ РТЙУХФУФЧХЕФ ЪОБЮЙФЕМШОБС ЮБУФШ РТБЧПУМБЧЙС: мБФЧЙС — 50% ЛБФПМЙЛЙ, 30% РТБЧПУМБЧОЩЕ; лБЪБИУФБО — 50% НХУХМШНБОЕ, 30% РТБЧПУМБЧОЩЕ; вПУОЙС Й зЕТГЕЗПЧЙОБ — 50% НХУХМШНБОЕ, 30% РТБЧПУМБЧОЩЕ; иПТЧБФЙС — 80% ЛБФПМЙЛЙ, 15% РТБЧПУМБЧОЩЕ.

оЕ ЪБВЩФШ ВЩ бЖТЙЛХ. дП 8% НЕУФОПЗП ЬФОПУБ ПФОПУЙФУС Л РТБЧПУМБЧОЩН Ч ФБЛЙИ УФТБОБИ ЛБЛ лЕОЙС, зБОБ, хЗБОДБ, лПФд’бЧХБТ. — unknown

Христианство по странам

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *