Наиболее известной и распространённой формой взаимодействия человека с Богом является молитва, в которой люди обращаются к Нему и либо получают, либо не получают ответ.

Связь с Богом

При этом отсутствие ответа зачастую может быть указанием на то, что молитва не относится к необходимости человека, а относится к желанию, которое по сути своей принципиально невыполнимо в существующей ситуации. Для мистика, по крайней мере, отсутствие ответа на его искреннюю просьбу или вопрошание есть повод задуматься и внимательно посмотреть на свои мотивы и реальные необходимости. Люди часто просят о несбыточном, исходя из детской надежды на чудо и предпочитая надежду действиям. Многие молитвы могли бы сбыться, если бы молящийся приложил хоть какие-то усилия к изменению своей ситуации – внешней или внутренней. «У Аллаха нет рук, кроме твоих», – гласит старинная пословица, и в отношении молитв она тоже верна. Сделай то, что можешь сам, а потом проси Господа о помощи в том, чего сделать не в силах. Проси о насущном и подготовь, насколько это возможно, почву для ответа на молитву своими действиями.

Надо понимать, что к взаимодействию с Богом относятся только личные молитвы. Ритуальные молитвы, исполняемые по заранее заданным формулам, можно отнести к взаимодействию только формально. Ритуальные молитвы, в большинстве случаев, относятся к служению, то есть к излучению человеком определённого вида энергии, направленного в целом на благие нужды, но не имеющего прямого отношения к взаимодействию с Богом. Сюда же относятся молитвы общего действия – о мире во всём мире и счастье для всех, например. Когда подобные молитвы читаются одновременно достаточно большим количеством людей, то энергия их молитв создаёт благоприятный фон для существования людей, но всё-таки это совсем не то взаимодействие с Богом, о котором говорю я.

Бывает так, что вы ищете Бога, но бывает и так, что Он ищет вас. Известны случаи чудесных обращений в веру или же случаев, когда ничем не примечательные люди вдруг становились мистиками высокого уровня. Известен случай Пророка, когда к нему явился архангел Гавриил с посланием от Господа. Случаи, когда Господь Сам избирает людей для какого-то служения, не столь уж редки в истории религий. При этом мы не можем точно сказать, каков критерий избранности и предшествовал ли этому избранию период, в котором человек, например, сам стремился к Богу и искал Его. То есть был ли избран человек в силу собственной необходимости в служении Богу или на то была чистая и ничем не обусловленная Его Воля. Мне видится, что бывает и так и этак, вот только о ничем не обусловленной Воле здесь говорить не приходится. Избранник нужен для проведения определённой Работы среди людей, поэтому мистики говорят, что на Земле всегда должны быть люди, которым доступно сознательное взаимодействие с Богом. Когда у человека имеется необходимость в Боге – ему открывается Путь. Когда у Бога возникает необходимость в человеке, который смог бы стать проводником и осуществить необходимую Работу, а никого с подходящей необходимостью нет, тогда и появляются избранники поневоле. Тогда Милость сходит на того, кто может её принять, и он становится проводником Воли Бога среди людей.

Необходимость в Боге приводит человека на Путь. Понятное дело, что на Путь можно прийти и из несколько иных необходимостей, но пройти его до конца способны только те искатели, которые увидели для себя единственно возможной некую предельную цель, выводящую их за пределы себя – Истину, например, или Бога. И когда искатель начинает регулярно выполнять практики, всё время помня о своей цели, то уже на этом, довольно раннем, этапе может начаться взаимодействие с Богом, которое будет осуществляться в форме ведения, а проще говоря, руководства. Как правило, оно проявляется в виде получения отдельных импульсов знания, которые подсказывают искателю направление дальнейшего движения или ситуации, требующие внимания. Подобные импульсы могут направить человека к Мастеру или же указать, какую практику лучше всего поделать здесь и сейчас. Взаимодействие с Богом на этом этапе практически никогда не может заменить Работы под руководством Мастера, потому что импульсы приходят нерегулярно, а чаще всего – вообще редко. Причин, почему почти не бывает прямого руководства свыше на ранних стадиях, – много. Несовершенство восприятия искателя, периодическое уплывание в бессознательное состояние и отождествление с эмоциями и чувствами; ослабление необходимости в Боге на фоне обострения других вполне земных и материальных необходимостей; кроме того, бывают моменты, когда в силу причин космического характера никакое движение – а потому и руководство – попросту невозможно. Зато можно впасть в искушение придумывать себе знаки и указания от Бога и развить в себе огромное духовное эго, насквозь пропитанное чувством собственной богоизбранности.

Поскольку работа Мастера посвящена тому, чтобы помочь ученику вступить в прямое взаимодействие с Богом, то импульсы, получаемые учениками свыше, всегда принимаются во внимание. Язык Бога в обращениях к ученикам может быть разным, но если очевидно, что это не игра воображения, а истинное послание – пусть иногда и закодированное, как в случаях со снами, – то оно учитывается и используется в индивидуальной работе ученика.

Понятно, что искатель может получать не только импульсы знания, но и импульсы Воли Бога, которые будут требовать от него определённых действий. И если мистик, принявший Волю Бога, получает эти импульсы регулярно, то искателю они могут приходить время от времени. Любой человек, даже далёкий от Пути, хоть раз в жизни может прямо и непосредственно ощутить Волю Бога относительно себя, хотя и не последовать ей. Тому же, кто ищет связи с Богом, эти импульсы открываются чаще – и в силу его более развитого восприятия, и в силу стремления именно к этому. Но опять же – они нерегулярны и построить что-то на их основании довольно сложно. Хотя есть примеры того, как человек, последовавший одному полученному указанию, круто изменил свою жизнь и стал, в конце концов, мистиком. При этом, конечно, надо помнить о том, как впечатлительный ум любит обманывать самого себя, поэтому отличать импульсы Воли от собственных желаний с полной уверенностью может только тот, чья осознанность достаточно высока для того, чтобы фиксировать все движения своего ума.

На поздних этапах Пути, когда мистик принимает Волю Бога, его взаимодействие с Ним становится, скажем так, более тесным. Господь для него теперь не некая абстрактная идея, а живое Присутствие, которое он ощущает в своём Сердце. Поэтому и общение, и взаимодействие с Ним становятся немного другими – более осязаемыми, более конкретными. И вот что нужно понять о взаимодействии с Богом: оно устроено так, что благодаря ему ты всегда выходишь за пределы знакомого и привычного опыта. Зикр даёт опыт иного качества бытия, проявляющегося в тебе по мере его выполнения, молитва – опыт неожиданного ответа и такого решения проблемы, которое тебе и в голову не могло прийти. Следование Воле – это вообще нечто особенное, потому что Воля ведёт каждого мистика в такие внешние и внутренние области, где без неё он никогда бы не очутился. Понятно, что следование Воле имеет особый смысл для того, кто идёт по Пути оставаясь в миру, как суфии. Тому, кто ограждает себя от внешнего, запираясь в пещере или монастыре, следование Воле не то чтобы не столь важно, но не имеет такого богатого и разнообразного наполнения. Взаимодействие с Богом – это всегда выход за пределы привычного, пусть поначалу только в мелочах.

Становясь проводником Воли и высших энергий, человек приносит в мир нечто, что больше него самого. Он, до некоторой степени, приносит в мир Бога и делает Его возможным для восприятия теми, кто сам ещё не способен вступить с Ним в осознанное взаимодействие. Потом отдельное начинает растворяться в целом, и мистик теряет себя в Боге. Но это такая тайна тайн, что говорить о ней практически бессмысленно.

В заключение повторю то, что уже говорил когда-то: хотя законы взаимодействия с Богом для всех одинаковы, но в каждом конкретном случае это взаимодействие происходит особым образом, согласно уникальности человека, обратившегося к Богу. Поэтому Путь может быть общим, но каждый мистик проторяет внутри него свою тропу, которая тоже оказывается уникальной. Тот, кого он ведёт, сначала двигается по этой же тропе, но, как только обретает собственную связь с Богом, начинает торить свою собственную. Так было всегда, и так и должно быть, ведь Богу не нужны ни имитаторы, ни копии святых. Ему нужны те, кто обрёл свой собственный опыт в духовной работе, кто сумел понять язык Бога, вступил с Ним во взаимодействие и в конце концов, обретя всю полноту возможного для себя опыта, исчез в Боге.

Сердце как связь человека с Богом

Интервью с профессором, доктором медицинских наук, действительным членом Академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, директором центра научных исследований биоинформационных проблем, профессором кафедры терапии усовершенствования врачей МО РФ Вячеславом Максимилиановичем Успенским.

– Вячеслав Максимилианович, расскажите, пожалуйста, почему Вы решили стать врачом?

– Врачебная деятельность в нашей семье – это традиция. Отец и мать – врачи, я – врач, старший сын закончил военно-медицинскую академию, но сейчас служит в храме. А теперь и младший сын учится в Российском Государственном Медицинском Университете. Надеюсь, что и он продолжит нашу врачебную династию. Я рос в медицинской атмосфере, был свидетелем и участником различных интересных разговоров в области медицины. Это захватывало и увлекало меня. Проблемы в выборе профессии у меня не было. Решение пришло само собой. Я закончил Военно-Медицинскую академию, так началась моя врачебная жизнь.

– Вячеслав Максимилианович, каков Ваш путь к Богу?

– Путь к Богу у каждого человека очень сокровенен. И не каждый человек осознает, как он вышел на этот путь. Может быть, в этом и есть непостижимая промыслительность для человеческого ума со стороны Господа Бога. Он приводит человека к Себе незаметно, бережливо, так чтобы ему было по силам, постепенно приспосабливает его к новой жизни. Но у некоторых людей происходят такие жизненные события, которые резко меняют их жизнь, и они вдруг прозревают и решительно идут к Богу. У меня такого события в жизни не было. Все получилось как-то само собой. В атеистическое богоборческое время я был членом партии, профессором Военно-Медицинской Академии. Тогда и речи не могло быть о крещении, посещении Церкви, молитве. Это вообще исключалось: партийный билет на стол или ходите в Церковь. Но тяготение к Церкви и вере всегда присутствовали. Да и врачебная деятельность располагает человека к тому, чтобы он вышел на путь к Господу Богу.

Будучи профессором Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге, когда Хрущев обрушился с новой богоборческой силой на Церковь, мне приходилось заниматься лечением священников, монахов из Псково-Печерского монастыря, из Александро-Невской лавры. Само общение с батюшками оказывало определенное влияние, и я предполагаю, что батюшки молились за меня. И это тоже сыграло определенную роль. Православная Церковь привлекает еще и своим благолепием, торжественностью, атмосферой умиротворения и спокойствия, красотой пения. Когда люди поют в молитвенном состоянии, каждый голос звучит как крик молящегося сердца к Господу Богу. Сначала привлекала внешняя сторона храма, которая умиротворяет и успокаивает, а потом я и сам стал участником молитвенного состояния, когда охватывают глубокие сердечные переживания, о которых говорить без волнения не возможно, так что слезу прошибает. Это очень сильное воздействие, достаточно даже один раз пережить, и храм будет привлекать уже другой силой, ощущением того, что в какой-то момент побывал в Царствии Божием. Поэтому наши святые отцы не зря говорят, что Церковь – это Царствие Божие на земле. Ведет к храму жажда встречи с Божьим миром, жажда участия в церковной службе. Это трудно описать и передать словами, поэтому и говорить на эту тему весьма сложно и трудно.

В нашей семье никогда не было противников Церкви, все были крещеными, сохраняли старинные иконы. А когда богоборческое время прошло и началось духовное пробуждение в России, открылись ворота в другой мир, я принял крещение. Мне тогда было 52 года. После этого жизнь моя стала меняться. Через 2-3 года после этого события я понял, что живу уже по-другому, но это произошло незаметно, как-то само собой. И, конечно, содержательная духовная сторона врачебной деятельности изменилась: с больными людьми стал взаимодействовать по-другому, появился духовный аспект в беседах с больными. Так что мой путь к Богу, был незаметным, но сильно меняющим жизнь.

– Как приход в Храм изменил Ваше отношение к работе?

– Бывают такие моменты в работе, когда в храм просто бежишь, как в некий духовный остров, где можно спастись, и где можно почерпнуть духовный глоток, который тебя укрепит. Иногда попадаются очень трудные, тяжелобольные, находящиеся вне Церкви и пораженные духовными изъянами, противоречащими православным ценностям, и которые в духовном плане оказывают сильное негативное воздействие на врача. В таких случаях, чтобы получить духовное исцеление, бежишь в Церковь. И, конечно, когда сам согрешишь, спешишь исповедоваться, после чего становится легче, т.е. в Церковь идешь по необходимости духовной и профессиональной.

– Вячеслав Максимилианович, кого из святых врачей Вы особенно почитаете?

– Каждый день, утром и вечером, обращаюсь в молитве за всех больных и близких к святому вмч. Пантелеимону, возглавляющему сонм святых, которые во время своей земной жизни врачевали и исцеляли людей.

Что касается профессиональной деятельности, то большую роль для меня сыграл святитель Лука Войно-Ясенецкий. Выдающийся хирург, много оперировавший. Он написал прекрасную монографию "Очерки гнойной хирургии", за которую получил Сталинскую премию 1 степени, будучи священнослужителем. Это было возможным благодаря его колоссальному вкладу в развитие медицинской науки и хирургической практики. Обойти его работы, несмотря на сан, было невозможно. Высокое образование и хорошая литературная подготовка автора сделали книгу легко читаемой и понимаемой. Особенно меня заинтересовала другая его книга " Дух, душа и тело", которую мне подарил священник-пациент. В 80 – годы прошлого века книга представляла собой " Самиздат". Она произвела на меня сильное впечатление. Я стал смотреть на сердце не как на мышечный орган, который качает кровь, а гораздо шире и глубже, как на духовный орган.

Сейчас, ретроспективно оценивая свою научную деятельность, я понял, что тогда эта книга явилось тем зерном, которое со временем дало научные всходы. Многие годы я сознательно посвятил изучению проблемы: какую роль играет сердце человека в физическом и духовном плане? Итогами этой работы явились теория информационной функции сердца, технология информационного анализа кардиосигналов и диагностическая система для выявления заболеваний, в том числе скрыто протекающих, путем информационного анализа этих электрокардиосигналов. На днях вышла из печати монография: " Информационная функция сердца". Сердце, действительно, объединяет духовный и физический мир. Семантика воздействия духа, вероятно, осуществляется на организм, в том числе через сердце, через его информационную функцию. Святые отцы тоже говорили: что все исходит из сердца: помыслы, желания. Что же касается мозга, то он конкретизирует, приземляет и претворяет помыслы, исходящие из сердца в конкретные действия с учетом той обстановки, в которой находится человек.

Свт. Лука впервые показал научному медицинскому миру, что сердце не просто мышечный орган, и что существуют не только сердечные болезни, но и "СЕРДЕШНЫЕ". Для меня среди святых врачей святитель Лука занимает особое место, поэтому каждое утро я молитвенно обращаюсь к нему с просьбой о помощи в научной деятельности.

– Вячеслав Максимилианович, в какой области медицины Вы сейчас работаете?

– Будучи студентом Военно – Медицинской Академии я хотел стать хирургом. Меня привлекала романтика хирургической деятельности, возможность эффективно помочь человеку, спасти в острый период болезни. Я многократно участвовал в операциях. Особенность преподавания в Академии была такой, что хирурги смело брали в ассистенты студентов даже младших курсов и передавали им свой опыт непосредственно в ходе операции. Но потом на 4 курсе я стал все больше и больше увлекаться терапией. Терапия требует колоссальных всесторонних знаний, так как надо знать всего человека, от и до, все заболевания. Ведь мы лечим не болезнь, а больного. Специализация в современной медицине имеет как положительные, так и серьезные отрицательные моменты. Специализация достигла высокого профессионализма, но с другой стороны сделала врачей односторонними. Доктора стали принимать решения все больше коллегиально. А когда врач принимает решение один, то вся ответственность лежит на нём. Это заставляет его много читать, осваивать опыт других коллег. Я стремился идти именно этим путем, поэтому много проводил времени в библиотеке, у койки больного. Кроме того, хирург должен быть с невероятно крепким здоровьем: стоять часами, иногда по 5-6 часов, когда одна операция сменяет другую! Это не по силам многим врачам. Я наблюдал трагедии в жизни многих хирургов, достигших 45-летнего возраста, в расцвете знаний и опыта, когда возникали серьезные проблемы со здоровьем, и они теряли возможность стоять за операционным столом. Это тяжелая трагедия. Поэтому я тщательно взвесил и понял, что к пятидесятилетнему возрасту, вряд ли смогу быть активным хирургом. А мне хотелось до последнего дня жизни быть профессионалом, способным активно работать. Не зря говорят, что врачи умирают стоя. Так я стал ориентироваться на терапию, для которой у меня было больше физических возможностей.

– Вячеслав Максимилианович, каким темам были посвящены Ваши диссертации?

– Кандидатская диссертация была посвящена патоморфологии язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Работая над этой темой, я освоил морфологию, поэтому кандидатская вышла по 2 профессиям: терапия и патологическая анатомия. Докторская диссертация была посвящена концепции предъязвенного состояния. Я призывал всех врачей лечить больного уже на этапе предъязвенного состояния как больного язвенной болезнью. Концепция имеет важный практический аспект. Мне очень приятно, что многие врачи-гастроэнтерологи ею пользуются. Затем я все передал своим ученикам и стал работать над информационной функцией сердца.

– Вячеслав Максимилианович, не могли бы более подробно рассказать о теории информационной функции сердца и её практическом применении?

– Я стал смотреть на сердце как на орган, осуществляющий помимо известной всем функции еще и информационную функцию, функцию семантической связи между духовной и физической составляющими человека. Удалось доказать, что кардиоимпульсы, не только импульсы, которые всем известны в виде электрокардиограммы или пульса. Одновременно они являются сигналами, несущими информацию во внутреннюю среду организма. Удалось понять механизм закладки этой информации – так называемый механизм модуляции (превращения) импульса в сигнал.

СВЯЗЬ С БОГОМ

Много усилий потребовалось на разработку технологии прочтения сигналов. Оказалось, что в кардиосигналы закладывается информация о здоровье человека и различных заболеваниях. Сама процедура диагностики проста и не обременительна для пациента. Многие хорошо знают, что такое запись электрокардиограммы. Отличие заключается в том, что съём электрокардиосигналов осуществляется длительно до 5-10-12 минут. Затем включается программа анализа и постановки диагноза, которая срабатывает в 2-3 секунды, и на экране монитора появляется перечень заболеваний. Данное открытие легло в основу создания диагностический систем, позволяющих выявлять заболевания, в том числе скрыто протекающих, или находящиеся на начальном этапе их формирования, когда симптомы заболевания еще могут отсутствовать.

Длительная более 10 лет апробация диагностической системы показала большую зависимость заболеваний от духовно-нравственного состояния больного. Поэтому в работе с пациентами я всегда затрагиваю духовно-нравственную сторону. Раскрывая духовную причину проблемы, становится понятным, почему возникла та или иная болезнь. Например, почему часто возникает женский рак? Потому что у нас в год совершают около 6-8 млн. абортов! Есть женщины, которые даже не могут сосчитать количество абортов: " Кажется, около 20"… совершая смертельный грех: аборт – это детоубийство. Женщина вызывает греховное повреждение Духа, которое через сердце, в свою очередь, создает программу смертельной болезни (рак матки, рак яичников, рак молочных желёз). Мужчина при этом не остаётся в стороне. Являясь соучастником аборта, они также часто поражаются смертельной болезнью, например, рак предстательной железы. Можно было бы привести много поучительных примеров, которые свидетельствуют о решающей роли в ряде случаев заболеваний, духовно-нравственных причин. Поэтому, когда возникает онкологическое заболевание, приходится выяснять духовно-нравственные причины. Болезнь физическая, а за ней стоят духовные проблемы. Их можно снять только при одном условии, если человек начнет ходить в храм, исповедоваться, осмыслит свою греховность, сформирует новую духовно-нравственную основу жизни, поведения, взаимоотношений в семье, на работе и т.д.

– Вячеслав Максимилианович, Вы говорили, что болезнь человека-это не только физический недуг. У её истока стоят духовные проблемы. Не могли бы привести пример из Вашей практики.

– Приведу особо яркий случай из моей практики. Одна из моих сотрудниц обратилась ко мне за консультацией: оперироваться ей или нет по поводу подозрения на рак матки. Наша диагностическая система и лабораторные исследования указывали на начало ракового процесса в слизистой оболочке матки. Женщина эта была верующей, и мы спокойно стали анализировать духовно – нравственный аспект её жизни. Оказалось, что она жила в венчанном браке и не сделала ни одного аборта(!) Поэтому никак не удавалось из её личной жизни выявить причину болезни. Тогда я поинтересовался о жизни матери. Как гласит народная мудрость: яблоко от яблоньки не далеко падает. Нередко грехи родителей покрывают детей. И тут моя сотрудница приводит поразительные факты: её мать была гинекологом, специалистом по абортам! Сколько было загублено жизней и судеб? умерла она от рака матки(!) В данном случае можно сказать: по грехам и болезнь. Похоронена она была по православному, с отпеванием. Перед смертью к ней приходил батюшка, но состояние было уже очень тяжелым, и вряд ли её исповедь была полной и глубокой. Тогда я посоветовал своей пациентке обратиться к Церкви, к батюшке, усиленно отмаливать мать: ездить по монастырям, заказывать панихиды, сорокоусты об усопшей, молиться за неё каждый день, совершать милостыню. Так же я посоветовал не спешить делать операцию, а оставаться под наблюдением онкологов. Возможно, если удастся отмолить мать, то и заболевание ликвидируется. Женщина, будучи верующей, активно исполняла советы. Одновременно несколько раз в неделю она приходила ко мне для контроля. При этом стала происходить интересная метаморфоза: онкологическая ситуация постепенно исчезла. Гинекологи, которые настаивали на операции, через 2-3 недели с удивлением стали говорить, что срочности в операции нет. Но продолжали больную наблюдать. А через 1,5-2 месяц они сказали, что в операции нет необходимости, и назначили соответствующее лечение. Так по молитвам Церкви и дочери была спасена, "отмолена" мать, а через неё спасена от смертельной болезни и дочь.

Можно только поражаться спасительной промыслительности Господа Бога, которая нами воспринимается, как Чудо.

– Вячеслав Максимилианович, желаем Вам, чтобы Ваши научные разработки нашли широкое использование в медицинской практике для лечения болезней и помогли людям в приобретении веры и познания Бога. Помоги Вам Господи на пути служения Богу и людям.

Малкина Е.

См. также по этой теме:
– "Евангелие сердца"
– "Загляни в свое сердце "
– Монография В.М. Успенского"Информационная функция сердца"

Как мы теряем связь с Богом

  • Визит в ГНЦ КолопроктологииБыл сегодня в ГНЦ Колопроктологии на Саляма Адиля. Мне сказали, что только у них специалисты по НЯК ( я не знаю, передаю то, что слышал). В целом впечаления благоприятные. Вместо здрасте сразу ставят …в позу:53: Отменили салофальк в капсулах, назначили микроклизмы, через 3 недели повторный визит. Диета не зверская ( не только № 4) : Супы, Борщи, Щи!, отварное+тушеное+печеное мясо( постное) и рыба.Каши, фрукты без кожуры( умеренно), отварные+ тушеные овощи, пастила,печенье,мёд, варенье. Вареная колбаса (умеренно) Если очень хочется кусочек копчёной колбасы , черный хлеб ( изредко побаловать себя) Но это конечно говорилось индивидуально в моём случае, после осмотра. Изредка можно пару стопок водки или коньяка, пиво и шампанское — категорически нет, если очень хочется — можно пару бокалов хорошего вина. После следующего визита напишу продолжение:smile:
  • ……ау кого наблюдался? кто лечение прописывал?
  • Марфа Александровна. Визит первый , так что впечатление не устоялось, но в целом понравилось:smile: Сообщение от Серегау кого наблюдался? кто лечение прописывал?
  • Сколько стоило? Сообщение от VadimVМарфа Александровна. Визит первый , так что впечатление не устоялось, но в целом понравилось:smile:
  • ……аЗнаю ее, хороший врач:smile: Сообщение от VadimVМарфа Александровна. Визит первый , так что впечатление не устоялось, но в целом понравилось:smile:
  • ……аповезло бы, если сама Калашникова осматривала:thumb:
  • Чего же молчал? Врача для себя скрывал:03: Сообщение от Серегаповезло бы, если сама Калашникова осматривала:thumb:
  • 535 руб, через кассу официально. Сообщение от ANick
  • ……аэто птица высокого полета:rolleyes: но если что то сложное (типа когда у меня свищ в стоме открылся) она осматривала сама:wink: Сообщение от VadimVЧего же молчал? Врача для себя скрывал:03:
  • Понял, у меня есть ещё один шанс, если моя врач не вылечит:wink: Сообщение от Серегаэто птица высокого полета:rolleyes: но если что то сложное (типа когда у меня свищ в стоме открылся) она осматривала сама:wink:

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *