Михаэль Лайтман

Каббала. Высший мир. Начало пути

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© М. Лайтман, 2015

© НФ «Институт перспективных исследований», 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Том 1

Предисловие

Предлагаем вашему вниманию новое учебное пособие, составленное под руководством ученого-каббалиста, профессора (PhD), руководителя Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана – преемника классической каббалистической школы, насчитывающей не одну тысячу лет. Вместе с тем Михаэль Лайтман ведет современные исследования в области этой науки, получившие интернациональное признание, он является членом Международного Совета мудрецов (World Wisdom Council) и целого ряда других международных организаций.

При создании учебника авторы впервые предприняли попытку системного изложения основных разделов классической каббалы современным научным языком. Учебник составлен на основе материалов книг и уроков Михаэля Лайтмана по данной науке в Международной академии каббалы. Учебник снабжен чертежами, справочной информацией, ссылками на аудио-и видеоматериалы уроков и печатные классические каббалистические источники.

Использование изложенного здесь научного материала рекомендуется как для самостоятельных занятий, так и в качестве учебного пособия для слушателей Международной академии каббалы, и открывает возможность для более углубленного изучения оригинальных трудов великих каббалистов – «Книга Зоар», «Учение Десяти Сфирот» и других.

Истоки классической каббалы

Каббала зародилась более четырех тысяч лет назад в шумеро-аккадский исторический период. Ее происхождение уходит корнями во времена Древнего Вавилона. Однако на протяжении всех этих тысячелетий каббала оставалась практически скрытой от человечества, что поддерживало неугасающий интерес к ней. Философы и ученые многих стран мира, в числе которых были такие выдающиеся личности, как И.Ньютон, Г.Лейбниц, Пико делла Мирандола, исследовали эту науку, понимая, что в ней заложены основополагающие знания об устройстве мироздания, но и по сей день очень немногие знают, что представляет собой каббала на самом деле.

Каббала изучает систему управления нашим миром. Ее основная задача – выяснение причин и цели творения. Разумеется, здесь не принимаются в расчет многочисленные коммерческие подделки, распространяющиеся сегодня под маркой каббалы и спекулирующие на ее неугасающей популярности. Это серьезная наука о системе мироздания, которая выявляет базовые знания, лежащие в основе всех классических наук.

Знаменитый немецкий гуманист Иоганн Рейхлин (1455–1522) в своей книге «Искусство каббалы» («De arte cabalistica») пишет:

«Мой учитель Пифагор, отец философии, перенял свое учение от каббалистов, и он первым перевел слово «каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом «философия». Каббала не оставляет нам возможности проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания».

Вокруг каббалы, которая в течение многих столетий оставалась закрытым учением, тайной мудростью, возникло такое множество легенд и фальсификаций, что современному человеку трудно добраться до истинных источников. Об этом писал, в частности, известный философ, математик и физик Готфрид Лейбниц (1646–1716) в своей книге «Письма об основах философии» («Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie»):

«Поскольку у людей не имелось правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к разного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от настоящей, а также различнейшие фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги».

Философия, восприняв часть каббалы, пошла по иному пути. От нее произошли современные науки о материальном мире, его законах – в рамках явлений, которые способны воспринять наши пять органов чувств. Древние науки, в том числе каббала, остались за пределами интересов большинства исследователей. То, что не смогла охватить наука, что осталось для нее областью непостижимой, стало основой религий, их ритуалов, обрядов и таинств. Древняя мудрость постепенно забылась!

Человечество, исследуя этот мир, пытаясь определить место и возможности человека, понять цель и смысл существования, использовало параллельно науку и религию. Однако как та, так и другая увели его от постижения управляющей Высшей силы, от гармонии с ней. Человек изучал законы естественной среды обитания не для того, чтобы узнать, что желает от него природа, и изменить себя, а с намерением покорить ее, использовать в угоду своему эгоизму.

Особую трудность для понимания всегда представляет то, что невозможно увидеть, ощутить, почувствовать. Что только не предлагалось человечеству под именем каббалы в течение тысячелетий: мистика, гадания, магия, но только не сама эта наука. За последние четыре тысячи лет каббала обросла многочисленными ложными толкованиями и лжеучениями. Поэтому в первую очередь необходимо очистить ее от досужих домыслов и искажений, разъяснив, что реально представляет собой такая наука, как каббала.

Суть каббалы

Великий каббалист XX века Й.Ашлаг (Бааль Сулам) пишет: «Наука каббала представляет собой причинно-следственный порядок нисхождения Высших сил, которые подчиняются постоянным и абсолютным законам, связанным между собой и направленным на то, чтобы раскрыть человеку в этом мире Высшую управляющую силу, которую мы именуем Творцом».

Это означает, что существует творение, находящееся в состоянии, которое называется «этот мир», и Творец – нечто неизвестное, что человеку необходимо постичь. Для осуществления этой задачи в нем заложены определенные основы, корни, которые должны постепенно проявиться и привести к познанию Творца. Таким образом, каждый человек обладает внутренними задатками для реализации своего формирования. Сам путь развития имеет определенный порядок причинно-следственных связей и располагается в направлении от человека к Творцу. Этот порядок есть следствие предшествующего процесса: нисхождения корней от Творца к человеку. То есть прежде, излучив свою энергию, эти корни создали человека в состоянии, называемом «этот мир», после чего начинается восходящий процесс их постижения вплоть до раскрытия Творца.

Далее Бааль Сулам продолжает, объясняя, что в этом процессе действуют два закона «общего» и «частного».

«Общее» означает, что все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца и, завершив долгий путь развития, достичь того, о чем писали мудрецы: «И наполнится земля знанием о Творце, как воды моря покрывают сушу».

Итак, все без исключения человечество, как говорит Бааль Сулам, обязано прийти к состоянию, когда оно в полном объеме познает Творца. Для обретения этого знания у любого человека есть достаточно разума и чувств. Каждый из нас обладает способностями для абсолютного и совершенного постижения Творца, Высшей Силы. Здесь нет различия между людьми. Это неизбежно произойдет, как подчеркивает Бааль Сулам, то есть у нас нет ни малейшей возможности избежать и не «завершить этот долгий путь развития». Причем мы должны не только пройти его, продвигаясь в обратном направлении – от этого мира до Творца, но и осуществить постижение, находясь в этом мире. Так сказано в определении каббалы как науки: «раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире».

Некоторые спрашивают, занимаются ли каббалисты медитацией и чем она отлична от известной всем восточной практики?

Профессор онтологии и теории познания пишет, что это нечто иное. В данном случае это намерение. Я стараюсь концентрироваться на соединении с другими людьми, с теми, кто тоже стремится к единству. Таким образом, мы на практике раскрываем силу объединения и любви.

В отличие от восточных практик, ученик не отделяется от других людей, а стремится объединиться с ними внутренними усилиями.

В других практиках медитирующий не нуждается ни в ком. При этом даже если они это делают в группах, на практике там не возникает объединения. «В каббалистической группе мы ищем возможность прийти к ощущению единого человека”, — говорит Михаэль Лайтман.

Именно в таком единстве внутри группы человек приходит к аннулированию своего эго и начинает ощущать других, состояние «МЫ». Следующий шаг будет ощущением от «МЫ» к «ОДИН», там и раскрывается духовная ступень.

Профессор Лайтман говорит, что для такого ощущения необходимо убрать свою эгоистическую природу, находясь внутри группы, убрать свое я и ощутить товарища.

Прежнее ощущение себя исчезает, и возникает новая реальность, где человек неотделим от остальных, является одной системой, где каждая из его частей имеет правильную связь с другими.

Этого в нашем мире нет, к такому состоянию можно прийти при помощи природной особой силы, возникающей в правильном объединении между людьми. Она и есть основной двигателя методики исправления.

Михаэль Лайтман http://kabacademy.com/about-us/dr-michael-laitman/ является исследователем в области каббалы, написал множество книг, изданных и переведенных на разные языки — автор более сорока книг, переведённых на 18 языков. Имеет аттестат профессора онтологии и теории познания от Международного межакадемического союза. Руководит просветительской деятельностью некоммерческой организации «Международная академия каббалы».

В 1978 году, занимаясь исследованиями, М. Лайтман пришел к изучению каббалы. Наука каббала http://kabacademy.com/about-us/dr-michael-laitman/ считается древнейшей наукой. Профессор Лайтман стал учеником РАБАША, который был сыном и последователем известного каббалиста Й. Ашлага (Бааль Сулама).

Исследования, которым М.Лайтман посвятил многие годы, нашли признание общественности. М.Горбачев, Гудалп, Питер Гэбриэл – это люди, наряду с которыми М.Лайтмана пригласили быть участником и членом World Wisdom Council (Всемирный совет мудрецов).

П.Сысоев

Тринадцать принципов каббалы

Первый. Не принимайте прочитанное на веру. Проверяйте теорию на практике.

Второй. Существует две реальности: наш однопроцентный мир тьмы и девяностодевятипроцентный мир Света.

Третий. Все, чего по-настоящему хочет от жизни человек, – это духовный Свет.

Четвертый. Цель жизни – духовная трансформация из реактивного состояния в проактивное.

Пятый. В момент трансформации мы создаем связь с миром девяноста девяти процентов.

Шестой. Никогда не вините других людей или внешние обстоятельства в своих проблемах. Никогда.

Седьмой. Сопротивление своим реактивным импульсам создает устойчивый Свет.

Восьмой. Реактивное поведение создает яркие вспышки Света, но всегда оставляет за собой лишь тьму.

Девятый. Препятствия – это возможность подключиться к Свету.

Десятый. Чем труднее препятствие, тем больше потенциальный Свет.

Одиннадцатый. Когда трудности кажутся непреодолимыми, включайте уверенность: Свет всегда рядом.

Двенадцатый. Все негативные качества, которые вы видите в других людях, – это просто отражение ваших собственных негативных качеств. Перемены в других можно заметить, только изменив себя.

Тринадцатый. «Возлюби ближнего своего, как самого себя. Все остальное – комментарии. А теперь иди и учись».

Введение

Один человек, проснувшись рано утром, решил отправиться на рыбалку. Он пришел на пристань, удобно устроился, размотал леску и закинул удочку. Вскоре он заметил интересную картину. По соседству с ним сидит рыбак, у которого, судя по всему, очень неплохо клюет. Каждую пойманную рыбу этот рыбак относит к мерной шкале на краю пристани и измеряет ее. После этого одну рыбу он оставляет, а другую бросает обратно в воду. Понаблюдав за этой картиной некоторое время, первый рыбак подходит ко второму и спрашивает:

– Что случилось? Почему одну рыбу вы выбрасываете, а другую оставляете? Что вы пытаетесь найти?

Тот отвечает:

– Диаметр котелка у меня дома – тридцать сантиметров. Я оставляю себе только рыбу длиной менее тридцати сантиметров. А с большой рыбой я ничего сделать не смогу, поэтому я ее выбрасываю.

Подобно этому рыбаку, мы ограничиваем себя, даже не понимая этого. Мы пытаемся вместить все изобилие Вселенной в свой маленький котелок. Вселенная хочет дать нам все, но мы не способны это получить. Что было бы, если бы мы расширили свой Сосуд вместо того, чтобы ограничивать доступное изобилие?

Мы сможем получить от жизни больше, если сами станем больше. Порой поражаешься, как мелко, как ограниченно бывает наше мышление. Когда кто-нибудь спрашивает, чего мы хотим от всей Вселенной, мы перечисляем какие-то мелочи, только вот это или только вон то. Пришло время обновить наш Сосуд, чтобы получить больше. Это возможно только через понимание того, откуда на самом деле приходит чувство наполненности.

Чего вы на самом деле хотите от жизни?

Этот вопрос волнует множество людей по всему миру, и удивительно, насколько похожи их ответы. Люди хотят больше денег, хорошую машину, уютный дом, крепкое здоровье. Они отвечали, что хотят чувствовать больше удовлетворенности, счастья и любви. Но при этом никто не хочет прикладывать усилия для того, чтобы привнести все это в свою жизнь.

Мы часто пытаемся получить удовольствие при помощи каких-то внешних стимулов. Сигареты. Наркотики. Алкоголь. Еда. Все эти вещи приносят нам временное чувство удовлетворения. И тут появляется каббала с ее простой и мощной идеей: вам никогда не узнать истинного смысла и цели жизни, гоняясь за мимолетными удовольствиями. Система так не работает. Каббала побуждает нас стать теми, кто мы есть, и подключиться к потоку долгосрочного наполнения вместо того, чтобы довольствоваться кратковременным наполнением, которое снова и снова приносит лишь разочарование.

Мы живем во времена испытаний. Мы смотрим новости и слышим, как кто-то просто взял и убил всю свою семью или как ребенок годами жил в запертом подвале. Глобальное потепление приводит к невиданным катаклизмам и погодным аномалиям. Водные ресурсы на исходе, они загрязнены. Мир сходит с ума. Вместе с тем происходит такое большое раскрытие духовного Света и информации, какого не было никогда раньше. Две эти реальности раскрываются одновременно: откровение и тьма. И это одна из причин, по которой в наши дни духовные концепции начинают занимать все более заметное место в общественном сознании. Пятьдесят лет назад никто и не знал слова «каббала», не говоря уже о его значении, а теперь каббалу изучают миллионы. Сегодня эта мудрость нужна нам больше, чем когда бы то ни было, потому что сегодня хаос находится на своем пике.

Мы обращаемся к каббале, потому что в этом учении можно найти противоядие от хаоса.

Сила каббалы

Существует масса мифов и заблуждений в отношении каббалы. Одно из наиболее распространенных состоит в том, что для ее изучения необходимо быть евреем, образованным раввином и обязательно мужчиной старше сорока лет. В прошлом это отчасти было правдой, потому что информация, которую предлагала каббала, была очень сложной. Кроме того, людей убивали просто за то, что они обладали этой мудростью. Почему? Потому что новая технология порой рассматривается как угроза.

Представьте, что вы попали, скажем, в XV век и там показали людям свой BlackBerry или iPhone. Вас приняли бы за ведьму или колдуна. Учение каббалы вызывает у людей схожие чувства. На Рава и Карен нападали несколько раз. Когда Карен Берг приняла решение открыть мудрость каббалы для всех желающих, ее избили так, что она получила сотрясение мозга.

Но знаете что? Никто и ничто не могло остановить распространение этого знания.

Хотя религия была дана человечеству для того, чтобы объединить нас, чтобы повести нас всех к высокой цели, она не смогла этого добиться. Ничто не приносило такой разобщенности и разрушения, как организованная религия. Конфликты на религиозной почве стали причиной бесчисленного количества войн и массового кровопролития. Мудрость же побуждает нас всех использовать нашу связь с Творцом – Богом, Аллахом, Иисусом, Буддой, как бы вы ни называли Божественную силу, – чтобы объединиться под эгидой этой энергии.

Так чем же эта мудрость отличается от религии? Главное отличие в том, что она полностью противоположна слепой вере. Каббалисты не рекомендуют верить всему, что вы изучаете, лучше самому удостовериться, как изученное работает на деле.

Необходимо пробовать все, нужно прилагать усилия и быть открытым. В конце каждой главы проверяйте себя: есть ли какие-то изменения в вашем понимании жизни? Меняется ли ваша оценка всего того, что у вас есть? Есть ли вдохновение и ощущение новизны от того, что вы удаляете застарелые слои негативности? Если то, что вы узнаете, вам не помогает, просто закройте эту книгу и уберите ее на полку. Вам решать, заниматься ли каббалой.

Есть одна удивительная история об изучающем дзен-буддизм человеке, который объехал весь свет в поисках учителя. Наконец он нашел знаменитого учителя и отправился на встречу с ним. Ученик был в таком восторге от встречи, что пытался рассказать ему все, что знает. Пока ученик разглагольствовал, учитель спросил его:

– Хочешь чаю?

– Да, – ответил ученик.

Учитель стал наливать чай. Ученик продолжал говорить. Он увидел, что чашка полна, а учитель все равно продолжает наливать в нее чай. И когда ароматный напиток уже начал растекаться по столу, ученик в недоумении сказал:

– Учитель, чашка ведь полна. Зачем вы продолжаете лить чай?

– Эта чашка очень похожа на тебя, – отвечал учитель. – Ты уже настолько полон мудрости, что в тебе больше ни для чего не осталось места.

Источник мудрости:Происхождение каббалы

Первым каббалистом был Авраам, который написал «Книгу Созидания». Авраам, по Библии известный нам как отец религии, был еще и каббалистом. Позже был Моисей, который не только принес людям Десять заповедей и духовное знание в виде Библии, но и учил практическим инструментам каббалы для лучшей жизни.

Устная традиция Моисея передавалась от учителя к ученику снова и снова, и около двух тысяч лет назад Рав Шимон бар Йохай создал основополагающий священный труд о каббале – Зоар, который признан источником великой духовной мудрости, столь же древней, как и сама Библия. Сегодня Зоар известен как «дешифратор» Библии, но в предыдущие века мир еще не был готов воспринять его язык и технологию, потому Зоар оставался скрытым более 1200 лет. Учение Зоара называется каббалой.

Примерно в XIV веке каббала начала выходить из своего забвения. Говорят, что подлинник Зоара откопали в Иерусалиме и привезли в Европу рыцари-тамплиеры, именно тогда начала проявляться сила Зоара. Любопытно, что как раз в то время впервые возникла легенда о Граале. Некоторые говорят, что Святой Грааль – это книга, и возможно, книга Зоар. И хотя это всего лишь предположение, оно очень интригует.

Позже Зоар изучали некоторые из известных людей. Например, собственный экземпляр Зоара был у сэра Исаака Ньютона, он же писал о том, что Платон ездил в Египет, чтобы там изучать Зоар. Другим великим мыслителем, изучавшим Зоар, был Пифагор, который взбирался на гору Кармель, одетый в белое, как первосвященник, и медитировал.

Почему Зоар так захватил умы этих выдающихся мыслителей? Потому что в нем содержится объяснение духовных и физических законов Вселенной и нашей жизни. Зоар раскрывает секреты нашего мира и отвечает на старые, как мир, вопросы. Какова цель нашей жизни и зачем был создан мир? Как он был создан? Зачем я здесь? Кстати, принципы Зоара можно найти и в словах Иисуса, Магомета, Моисея и Будды.

Как известно, каббалисты подвергались преследованиям за свои попытки сделать Зоар доступным для всех. А после того как эти каббалисты погибали, их признавали праведниками именно те люди, что прежде очерняли их. Так выглядит история раскрытия каббалы, растянувшаяся на века. В 1922 году Рав Ашлаг основал Каббала Центр. Его начинания тоже столкнулись с сильнейшим противодействием. Когда он покинул этот мир, руководство Центром перешло к его ученику, Раву Брандвайну, который затем передал его своему ближайшему ученику Раву Бергу. Благодаря его самоотверженности и усилиям, а также усилиям его жены Карен сегодня у нас есть эта книга и доступ к той силе, которую дает изучение каббалы.

Отличительная особенность истории Каббала Центра заключается в том, что все эти великие каббалисты один за другим делали учение Зоара все более доступным и понятным для простого человека. Они не стремились получить Нобелевскую премию. Они стремились принести простое счастье, постоянный мир и бесконечное наполнение всему человечеству. Это сейчас нам кажется, что Зоар доступен кому угодно и где угодно. Но всего несколько десятилетий назад ни за какие деньги нельзя было найти эти книги или изучать их мудрость; даже просто за попытку сделать это вас могли бы облить грязью, побить, а то и хуже…

Предупреждаем!

Есть всего лишь одно предупреждение, один строгий запрет относительно изучения каббалы. Это предупреждение восходит ко II веку нашей эры и является первым из Тринадцати принципов каббалы, которые будут представлены в этой книге:

Принцип первый

Не принимайте прочитанное на веру. Проверяйте теорию на практике.

Некоторые говорят, что Зоар – это не просто свет в конце туннеля, это Свет, который уничтожает сам туннель, открывая абсолютно новые горизонты осмысления и понимания мира. Зоар способен рассказать о многом: как и почему возник наш мир; почему мы не можем избавиться от дурных привычек, которые приносят столько боли; почему мы пренебрегаем тем, что для нас полезно; почему хаос вмешивается в наше существование; как наделить смыслом каждое мгновение жизни, чтобы оно несло в себе духовную силу. Ответы на эти вопросы впечатляют – но не верьте им. Ни единому слову. Ни на секунду.

Вера подразумевает элемент сомнения, в то время как истинное знание не оставляет места скептицизму. Полная уверенность. Абсолютная убежденность. Нутром. Сердцем. Душой. Чтобы знать что-то наверняка, необходимо попробовать это самому. Поэтому проверяйте каждый извлеченный из этой книги урок. Используйте эти принципы в своей жизни. Живите уроками этой книги и наблюдайте, как улучшается ваша жизнь.

Испытание на практике – важный элемент каббалы, часть ключевого закона, который гласит: «Духовность не терпит принуждения».

Цель этой книги не проповедовать, а учить. Именно поэтому не надо слепо верить этим урокам. Вы должны почувствовать заметный результат на собственном опыте. Когда это произойдет, ваше сердце познает эту мудрость.

Слово Каббала стало термином, относящимся к огромной области мистической мысли и практики, известной и записанной как часть еврейской традиции. Общепринятое использование этого термина относится к концу XII-го века. До этого мистические учения в иудаизме назывались иначе. Например, в Талмуде используются термины Ситрей Тора, «Тайны Торы» Таамей Тора, «Основания Торы»1; Маасе Берешит, «Деяние Сотворения»2; Маасе Меркава, «Деяние Колесницы»3. Каждый из них соответствует определенной части эзотерической традиции4.

В постталмудических источниках эзотерическая традиция называется: Внутренняя Мудрость (Хохма Пнимит), Истинная Мудрость (Хохмат Аэмет), Скрытая Мудрость (Хохма Нистара), и Тайна (Сод)5.

Обычно каббала переводится как «полученная традиция». В этом смысле слово каббала отражает непрерывность традиции, передаваемой из поколения в поколение. Видимо, впервые слово «каббала», в значении эзотерическая традиция Торы, появилось у раби Элиэзера из Вормса (около 1165 – 1230), более известного как Рокеах. До этого, в талмудической литературе, под «каббалой» понимали части Танаха (Пророки и Писания), а также устную традицию Торы (Мидрашим и Мишну).

Но исходно, в Торе6, это слово несет значение «сопоставление», «параллелизм». Можно спросить: какое отношение имеет сопоставление к мистицизму? Короткий ответ заключается в том, что все, что мы знаем о мире, мы узнаем благодаря сопоставлениям. Мы проводим аналогии или соответствия между вещами, с которыми знакомы, и теми, с которыми незнакомы.

Особенно это верно, когда предметом нашего изучения являются скрытые, тайные аспекты реальности. Чтобы понять, что является причиной окружающей нас реальности и что управляет ей, мы должны сначала понять основные мистические модели и узнать, как правильно применять их к любой жизненной ситуации.

Основанием для использования сопоставлений является сущностное единство творения и единственного Б-жественного корня, из которого происходит все. Если Творец не представляет собой полное Единство, сущность Единства в Себе, мы не могли бы оправдать сопоставления и пришли бы к ошибочному пониманию скрытой природы нашей реальности. Подобный аргумент, кстати, используется в науке, для обоснования веры (а это именно вера, коль скоро нет доказательств истинности утверждения) в то, что физические законы, управляющие нашим миром, повсюду одинаковы, – в силу происхождения всего мира из единого источника. Каббалистическая методология (теоретическая и практическая) основана на построении соответствий между открытыми и скрытыми аспектами реальности. Правильный анализ реальности, основанный на традиционных каббалистических моделях, позволяет нам понять прошлое, настоящее и будущее этой реальности. Мы можем понять, что вызвало процесс творения, как управлять смыслом и динамикой существующей реальности, и осознать будущие возможности, которыми эта реальность обладает.

Возможность использовать духовные модели, данные нам пророками, и правильно применять их зависит от нашей нерациональной восприимчивости к неотъемлемому и абсолютному Единству Б-га.

Каббала, в смысле «полученной мудрости», относится к учению, передающемуся из поколения в поколение, чтобы усилить наше восприятие Б-жественного Единства. Поэтому Каббала сосредоточена на Б-жественном и Его отношениях с нами. Она открывает глубочайшие тайны о Творце, созидательной силе, первоначальном плане творения, устройстве Его Божественного царства и о путях Его Провидения на земле.

Хотя в предыдущих поколениях изучение Каббалы было доступно лишь немногим избранным, святой рабби Ицхак Лурия (Аризаль), являющийся в Каббале высшим авторитетом, утверждал, что в поколениях перед приходом Машиаха изучение Каббалы будет разрешенным и даже обязательным, чтобы раскрыть миру скрытую мудрость Торы. Рабби Исраэль Бааль Шем Тов, основатель хасидизма, писал также, что распространение тайн Торы «до крайних пределов» сделает возможным приход Машиаха, когда конечное исправление мира станет реальностью7.

Михаэль Лайтман

Книга 12. Раскрытие Творца (старое издание)

Все права сохранены, Издано в Израиле — 1998, ISBN: 965-7065-17-8

1. Аннотация на серию книг «Каббала. Тайное еврейское учение»

Все книги рава-каббалиста Михаэля Лайтмана являются доступным пересказом на русском языке «Каббалы» — самого тайного и скрытого древнего учения. Автор в течение более десяти лет являлся помощником, секретарем и заместителем своего учителя, великого каббалиста раби Баруха Ашлага, сына и последователя раби Йегуды Ашлага, автора комментария «Сулам» на книгу Зоар, «Талмуд 10 сфирот» и многих других книг по Каббале. После смерти своего учителя, рав М. Лайтман продолжает его дело. древнее тайное учение Каббала получила в его книгах свое современное, простое, доступное выражение.

Книга 1. Основные положения в доступном пересказе.

Книга начинается с вечных вопросов: Кто я, откуда пришел в этот мир, для чего существую? Был ли я уже в этом мире, явлюсь ли в него снова? Могу ли я понять смысл и причины всего происходящего? Как действует система Высшего Управления? Почему мир полон страданий, какова их причина, возможно ли их избежать? Ответы на эти и другие вопросы в общем и доступном виде даются в первой книге. В следующих книгах серии эти вопросы освещаются более детально.

Книга 2. Система мироздания.

В общем виде объясняется рождение высших миров и нашего мира в виде последовательного их развития сверху вниз, от Творца до нашего мира. В книге приведены чертежи, схемы и графики духовных элементов, миров, путей управления.

Книга 3. Схема мироздания.

Книга описывает функционирование системы Высшего Управления и объясняет как с помощью каббалистических знаний человек может сам активно вмешиваться в Высшее Управление и т.о. управлять своей судьбой.

Книга 4. Постижение высших миров.

От рождения мы лишены возможности ощущать высшие миры, духовное, Творца. В нас нет соответствующих органов ощущений, сенсоров. Как человек может ощутить неощущаемое? Как развить в себе орган — сенсор ощущения духовного? — в процессе чтения читатель начинает осознавать в каких именно дополнительных сенсорах он нуждается, чтобы ощутить духовный мир, как эти сенсоры получить свыше. Вы поблагодарите провидение за то, что книга оказалась в Ваших руках!

Книга 5. Предисловие к книге Зоар.

Перевод с комментариями одноименной статьи раби Йегуды Ашлага, предваряющей саму книгу Зоар. Выясняются вопросы: роль каждого человека в мироздании, как мог совершенный Творец сотворить столь несовершенный мир, как из вечного Творца происходят ничтожные и смертные творения, как можно создать творение из ничего, суть души, как мог совершенный Творец создать столь несовершенное как нечистые силы, поддерживает их существование. Почему тело должно умереть и воскреснуть в будущем.

Книга 6. Предисловие к «Талмуд Эсэр аСфирот».

Перевод с комментариями статьи, предваряющей основной каббалистический учебник «Талмуд Эсэр аСфирот». Во все времена существовали противники изучения Каббалы. В данном предисловии раби Й. Ашлаг объясняет, что противники просто не понимают сути Каббалы, что она несет людям. На вопрос о смысле жизни, ее горечи, книга отвечает, что единственное спасение человека от бессмысленного и тяжкого существования в раскрытии высшего мира сейчас, в этой жизни. Тогда лишь человек начинает понимать все происходящее и способен достичь покоя и совершенства.

Книга 7. Статьи раби Б.Ашлага.

В статьях впервые в истории Каббалы описываются пути индивидуального духовного восхождения человека. Подобной темы ни один каббалист до раби Б. Ашлага не решался коснуться. Статьи уникальны своим жизненным, практическим приложением.

Книга 8. Книга Зоар.

Книга содержит перевод с комментариями самой главной части книги Зоар — ее предисловия, также написанного самим автором книги Зоар, раби Шимон бар Йохай в 4 веке н.э. Описывается устройство духовного мира, взаимодействие его с душами, перемещение душ из мира в мир, тайны букв и слов. Книга уникальна своим духовным влиянием на человека, своей силой очищать человека и окружающее его.

Книга 9. Внутреннее созерцание.

Перевод с комментариями 1-ой части книги «Талмуд Эсэр аСфирот». Разбираются понятия бесконечности, вечности, смысл усилий человека и его вознаграждения, духовный свет, относительность понятий времени — движения — материи в нашем и духовном мирах.

Книга 10. Плоды мудрости.

Перевод с комментариями одноименной книги раби Й. Ашлага. Книга раскрывает читателю тайны духовного зарождения души в человеческом теле, ее рождения, роста, совмещения души и тела, тайны познания облачения духа в материю.

Книга 11. Сборник бесед.

Вопросы и ответы, статьи, лекции, беседы на радио и телевидении. Наиболее интересные вопросы слушателей и ответы на них, актуальный материал для начинающих.

Книга 12. Раскрытие Творца.

Книга состоит из перевода книги Ецира, актуальных статей, биографических фрагментов из жизни великих каббалистов, сценарий каббалистических пьес, перевода наиболее актуальных статей статей рава Б. Ашлага, пророчества раби Й. Ашлага, популярной статьи «Каббала — тайное учение» на иврите — для ваших детей и знакомых, не читающих по русски.

Кто я и для чего существую?

Откуда я, куда иду я, для чего появился я в этом мире?

Возможно что я уже был здесь?

Приду ли я снова в этот мир?

Могу ли я познать причины происходящего со мной?

Отчего страдания в этом мире и можно ли их избежать?

Как обрести покой, удовлетворение, счастье?

Каббала отвечает на эти вопросы однозначно: только в постижении духовного мира, всего мироздания, можно ясно увидеть причины всего происходящего с нами, следствия всех наших поступков, активно управлять своей судьбой.

Методика постижения духовного мира называется «Каббала». Каббала позволяет каждому, еще при жизни в этом мире ощутить и понять управляющий нами духовный мир, жить в обоих мирах. Этим человек обретает абсолютное познание, уверенность, счастье.

Вам в помощь на русском языке серия книг

«КАББАЛА. ТАЙНОЕ ЕВРЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ»:

(Начать изучение Каббалы можно с любой книги серии).

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В ДОСТУПНОМ ПЕРЕСКАЗЕ.

2. СИСТЕМА МИРОЗДАНИЯ.

3. СХЕМА МИРОЗДАНИЯ.

4. ПОСТИЖЕНИЕ ВЫСШИХ МИРОВ.

5. ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ЗОАР».

6. ПРЕДИСЛОВИЕ К «ТАЛМУД ЭСЭР АСФИРОТ».

7. СТАТЬИ РАББИ Б.Ш. АШЛАГА.

8. КНИГА «ЗОАР».

9. ВНУТРЕННЕЕ СОЗЕРЦАНИЕ.

10. ПЛОДЫ МУДРОСТИ.

11. СТАТЬИ, ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ.

12. ПОЗНАНИЕ ТВОРЦА

2. Каббалистическая литература на легком иврите для начинающих

«Матан Тора» — «Дарование Торы» — написана каббалистом Йегуда Ашлаг, «Бааль Сулам», написавшим комментарий «Сулам» на книгу Зоар. В книге простым и понятным языком в кратких статьях описывается духовное развитие человека, его место в обществе, духовное развитие общества, частный и общий путь развития человечества, сущность Каббалы, сущность религии. Рекомендуется для детей и подростков. Как сказано автором в предисловии, книга написана для ознакомления с Каббалой масс и ее распространения среди всех. Цена: 30 ш.

«Сефер Акдамот» — «Сборник Введений» — включает вступления и введения ко всем книгам «Бааль Сулама». Эти вступления являются обязательными вводными статьями для изучающего Каббалу. В них описывается путь изучения Каббалы, путь познания духовного мира, основополагающие принципы творения. Цена: 40 ш.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *