1 августа, в канун праздника в честь пророка Божия Илии, в нашем приходе Всенощное бдение возглавил Преосвященнейший Фома, епископ Павлово-Посадский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Владыке сослужили клирики нашего храма, а также благочинный храмов Георгиевского церковного округа прот. Серафим Недосекин.

Во время Полиелея Преосвященным Владыкой был зачитан указ Святейшего Патриарха о назначении прот. Сергия Тишкуна исполняющим обязанности настоятеля.

В своем поздравительном адресе Владыка пожелал новому настоятелю помощи Божией в несении ответственного настоятельского служения, а также быть «Пастырем добрым» для вверенной ему паствы, сердце которого «исполнено добра, любви и отзывчивости».

Также, Владыка поблагодарил отца Сергия за грамотное отношение к служению во время возложенных на него обязанностей в период пандемии.

В ответ отец Сергий выразил благодарность священноначалию, в особенности Святейшему патриарху Кириллу за оказанное ему доверие.

Слова благодарности были высказаны и всем, кто принимал участие на его пути становления, как священника, а так же причту, прихожанам и певчим нашего храма.

По окончании богослужения, епископ Фома поздравил нашего благочинного прот. Серафима Недосекина с Днем тезоименитства, а также вручил орден преподобного Серафима Саровского третьей степени протодиакону нашего храма отцу Симеону Аветисяну, зачитав Указ Святейшего Патриарха о его награждении.

В завершение, Владыка помолился на могиле покойного настоятеля прот. Георгия Бреева (фото…)

СЛОВО протоиерея Сергия Тишкуна в день назначения его на должность исполняющего обязанности настоятеля храма.

Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! Сегодня действительно ответственный для меня день. Начинается особая веха в моей жизни не только личной, но жизни всего нашего Прихода.

В этот день я вспоминаю те мысли, которые прочитал в Вашем слове перед архиерейской хиротонией: «Смогу ли я, хватит ли сил, есть ли опыт занять такое высокое служение?». Но я утверждаюсь, как и Вы об этом говорили перед своим избранием на Архиерейское служение: «Я утверждаюсь Силой Божьей и словами святого Апостола Павла, который говорит: » довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «.

Я достаточно еще молод, но уже и в моей жизни были некие вехи: я видел животворящую руку Божию, которая вела меня всё это время. И помощь Божественная, и Покров Царицы Небесной были всегда в моей жизни.

Моё возрастание и становление проходило в семье потомственного священника, который вместе со своей матушкой воспитал трёх сыновей — священников, и дочь, которая стала матушкой.

Мои родители с самого детства, с пелёнок, можно сказать, открыли для меня тайну Церкви. И что самое главное — они сделали Церковь моим не вторым, а первым домом. Церковь для меня до сегодняшнего дня — это мой первый дом.

Я благодарю, конечно же, сердечно сегодня вместе с Вами, Владыко, всех тех людей, которые повстречались на моём жизненном пути, которые помогли мне понять те слова, которые так часто повторяет Святейший Патриарх, что радость священника в одном — если он служение Богу и ближнему ставит на первое место.

Я с благодарностью вспоминаю и свою учёбу, и жизнь в Киево-Печерской Лавре восемь лет, учёбу в Афинах, где получил знания, но прежде всего, то, что Вы сказали — я понял, что учёные степени мало что дают и значат в жизни христианской, потому, что богослов — это прежде всего тот, кто молится.

Благодарю Бога за то, что в Духовных школах я повстречал великих и интересных людей, опытных пастырей, от которых многому научился. Не могу сегодня не вспомнить и своего духовного отца — Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Северодонецкого и Старобельского, который продолжал и продолжает поддерживать меня, хотя дистанция большая, но для современных средств коммуникации нет никаких расстояний.

И, конечно же, последняя школа — университет, который я прошёл тоже восемь лет, как и в Киево-Печерской Лавре — это была школа здесь — школа духовной жизни возле нашего батюшки отца Георгия.

Именно он — тот, кто воплотил в своей жизни идеал священства, который написан на священническом кресте, который дают священнику при Хиротонии: «Образ буди верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою».

Научился я от него многому, но самая главная мысль, которую я подчеркну, это та, которую Вы сегодня сказали, что главное для священника — это жить реальной жизнью пасомых, тех, кто тебе вручен, да и вообще, всех людей. Если ты с людьми сострадаешь, если ты с ними умеешь радоваться, потому, что иногда страдание легко сопережить и посочувствовать, а вот радость другого человека, не завидуя, принять и ещё и поддержать его, — это большое счастье!

Сегодня благодарю преподобного Серафима Саровского, память которого совершали утром, поздравляя отца Серафима, нашего благочинного. Я знаю, что в его лице я имею не только начальника, но и собрата настоящего, который поддержит, как Вы сказали, в трудную минуту.

Ситуация с пандемией показала действительно — кто есть кто, и что такое — быть христианином, и что такое — быть пастырем, быть священником. Это все мы увидели в этот короткий период. Трудный период, но период и радостный, потому что мы поняли, что для нас значит служить у Престола, мы поняли, что значит Евхаристия, мы поняли, что для нас значит священник в храме. И если его нет, то храм превращается в здание.

Сегодняшняя великолепная служба, возглавленная Вами, напомнила нам о тех всех радостях, которые мы переживали, будучи в Церкви. В этом доме, нашем общем первом доме, здесь с нами Господь, который ждёт нас!

Конечно же, я молюсь и преподобному Сергию. Родился я далеко от него, но, видимо, он хотел, чтобы я был ближе к нему, чтобы мог ездить в Лавру, молиться ему. Я верю, что его молитвами Господь поможет мне.

Отец Георгий говорил, что наш храм, находится под Покровом Пресвятой Богородицы.

Указ подписан в день празднования Казанской иконы Божией Матери — и это символично, потому что один из престолов нашего храма до разрушения был освящён именно в честь Казанского образа Пресвятой Богородицы. Я расцениваю это, как знак Царицы Небесной, которая поможет мне в несении этого креста.

Вы видите сегодня множество народа, который свидетельствует о своей вере, которую он не утратил, но которая ещё больше закалилась!

Прошу, Владыко, Ваших святых молитв, молитв благочинного нашего Георгиевского округа, отца Серафима, батюшек нашего храма, которые приняли меня, как старшего среди них, помогая во всём.

Наш Приходской совет, хор, который не испугался пандемии тогда, когда все сидели дома, продолжал приходить и славословить Бога, а люди через интернет смотрели Богослужение, благодаря и оставаясь вместе с нами в храме. Всех сотрудников, которые были со мной всё это время.

Я надеюсь, что наш Приход, который собрал отец Георгий, останется семьей в Церкви во главе и с Вами, Владыко, со Святейшим Патриархом, который избрал и благоволил, чтобы я продолжил дело отца Георгия.

Прошу ещё и ещё раз Ваших молитв, дорогой Владыко, чтобы Господь дал Свою благодать и послал Духа Своего Святаго, чтобы Он наставил меня во всякой истине совершать свой священнический путь!

Московский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в Крылатском, 2005 год. Фото Андрея Агафонова с сайта sobory.ru

Московский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в Крылатском (Московская епархия)

Первое указание на существование церкви в селе Крылатском относится к 1554 году. Летопись рассказывает, что, возвращаясь в столицу из поездки в Клинские леса, царь Иоанн Грозный останавливался в Крылатском по случаю освящения в нем церкви. Церковь была деревянной, и уже к началу XVIII века обветшала и в 1713 году сгорела, а на ее месте по ходатайству священника о. Иоанна Кирилова был построен новый, также деревянный, храм. Освящение его произошло в 1717 году. В 1785 году церковь вновь пострадала от пожара.

Ходатайство о построении ныне существующей церкви началось с 1859 года. К этому времени село насчитывало уже 201 двор, и церковь не вмещала всех жителей. Кроме того, прихожанами храма являлись жители близлежащих деревень Татарово и Мневники. Было подано прошение члену Святейшего Правительствующего Синода митрополиту Филарету от причта и прихожан о строительстве новой каменной трапезной и колокольни. Прошение было отклонено, но уже в 1861 году поступило новое прошение, на этот раз о строительстве каменного храма. Строительство было начато в 1862 году по проекту архитектора Водо. К 1868 году храм с двумя приделами, в честь иконы Божией Матери Казанской и святителя Николая Чудотворца, был отстроен, но без каменной колокольни. В 1877 году колокольня была возведена по проекту архитектора Стратилатова. Архитектура пятиглавого храма с высокой колокольней следовала традициям византийского зодчества. На источнике, в месте обретения Рудненской иконы Божией Матери, была сооружена часовня.

Московский храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в Крылатском, 1988 год. Фото Золотарёва Кирилла с сайта sobory.ru

В 1930-х церковь была закрыта и подверглась разрушению. В начале Великой Отечественной войны была взорвана колокольня храма.

В 1989 году храм был возвращен верующим. В конце этого же года в храме возобновлены богослужения. Были восстановлены четверик храма и колокольня.

К 2014 году создан новый иконостас, значительно расширена площадь храма, построен дом причта, благоустроена территория, окружающая храм. Ведутся работы по росписи храма. Планируется восстановление часовни на источнике и возведение крестильни.

16 марта 2014 года, в неделю 2-ю Великого поста, патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин великого освящения храма .

Настоятели

  • сщмч. Зосима Пепенин (1929 — 1935)
  • Николай Морозов (1989 — ?)
  • Георгий Бреев (1998 — 29 апреля 2020)

Использованные материалы

  • История храма на официальном сайте прихода
  • Страница сайта «Народный каталог православной архитектуры»

«В неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, Предстоятель Русской Церкви освятил храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Григория (Петрова) во епископа Троицкого и Южноуральского» —

Автор

Татьяна Белова

Источник

Крылатское.ру

Первое упоминание о церкви в селе Крылатское датировано 1554 годом. Согласно историческим документам, Царь Иван (Иоанн) Грозный, возвращаясь в столицу из поездки по Клинским лесам, останавливался в Крылатском по случаю освещения в нем церкви. Стоит отметить, что Крылатское было излюбленным местом Ивана Грозного, который по возвращению из походов непременно останавливался в селе на какое-то время, возможно, именно благодаря этому обычаю, село Крылатское во времена жизни царя называли Крылетским, что созвучно со словом «крыльцо». Действительно, получалось так, что село Крылатское было неким подобием крыльца при въезде в древнюю Москву.

Стоит отметить и еще один интересный факт, относящийся к селу Крылатское. В 1563 году именно в Крылатском сын царя Федор встречал Ивана Грозного при возвращении того из Литовского похода. По случаю победы, в результате которой был завоеван Полоцк, 20 марта 1563 года в Крылатском был большой пир, а на следующий день, когда государь выехал в Москву и проезжал по Крылецкому полю его нагнал боярин Троханиотов с радостным известием о рождении сына Василия.

Как и большинство церквей того времени, церковь в селе Крылатское была деревянная и не раз горела в пожарах. Один из таких пожаров случился в 1713 году, в результате чего церковь Рождества Пресвятой Богородицы выгорела практически дотла. В этом же году 31 октября царю Петру I (Петр Алексеевич — царь Московский из династии Романовых) было отправлено прошение, в котором говорилось о необходимости построить новую церковь, взамен сгоревшей.

Уже на следующий год в селе Крылатском была построена новая деревянная церковь Рождества Богородицы. Об освящении этой церкви в деле патриаршего приказа от 1714 года было записано: «2 сентября 1714 года выдан указ по челобитью Рождественского попа Ивана Кирилова, велено в том селе Крылатском осветить церковь во имя Рождества Богородицы Большого Успенского собора протопопу церковь была». А спустя еще три года к церкви был пристроен «придел» во имя святого Николая Чудотворца. Однако в 1785 году церковь вновь пострадала от пожара и снова была восстановлена.

Ходатайство о строительстве ныне существующей церкви началось в 1859 году. К этому времени село Крылатское было уже достаточно большим. Согласно переписи того времени, в 1852 году в селе было 63 двора, в которых проживало 239 мужчин и 260 женщин. Стоит отметить, что несколькими столетиями ранее в селе Крылатское, несмотря на то что оно считалось дворцовым, проживало всего 24 человека и насчитывалось всего 18 крестьянских дворов (данные переписи 1646 года).

Увеличение количества живущих в селе потребовало строительства новой церкви, так как старая была не способна вместить всех желающих. Кроме того, прихожанами храма являлись и жители соседних сел — Татарово и Мневники. Было подано прошение члену Святейшего Правительствующего Синода митрополиту Филарету от причта и прихожан о строительстве новой каменной трапезной и колокольни. Однако прошение было отклонено, но уже в 1861 году поступило новое прошение, на этот раз о строительстве каменного храма.

Храм строился по проектам архитекторов Водо и Стратилатова. Строительство началось в 1862 году и продолжалось 15 лет — до 1877 года. К 1868 году храм с двумя приделами, в честь иконы Божией Матери Казанской и святителя Николая Чудотворца, был отстроен, но без каменной колокольни, которая и была достроена только в 1877 году.

Однако вновь возведенная церковь просуществовала не долго. При советской власти, как и большинство Российских храмов, церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском была закрыта и частично разрушена. В начале Великой Отечественной войны купол церкви и колокольня до первого яруса были снесены, под предлогом того, что церковь являлась хорошим ориентиром для немецких летчиков. По окончанию войны в бывших помещениях церкви был сооружен склад, который впоследствии также был заброшен.

Передача церкви в Ведомство Московской епархии произошло только в 1989 году. В конце этого же года в церкви были возобновлены богослужения, был восстановлен четверик храма и колокольня. Настоятелем храма был назначен протоиерей Николай Морозов.

В последующие десять лет храм продолжали восстанавливать, был создан новый иконостас, значительно расширена площадь самого храма, построен дом причта. Была благоустроена и территория, окружающая храм. В 1998 году настоятелем храма стал протоиерей Георгий Бреев.

С октября 1990 года при храме работает воскресная школа, есть и православная библиотека, которая расположилась в доме причта. Для записи, как и в обычную городскую библиотеку, нужно иметь с собой паспорт, при этом пользование библиотекой для всех бесплатное.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *