Накануне 50-летия первого полета человека в космос дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко, космонавт, трижды побывавший на орбите, дал интервью Экспресс-газете. Он рассказал, что инопланетяне прилетят на Землю 23 декабря 2013 года, Юрий Гагарин видел Бога, а стать первыми людьми на Луне нам помешала идеология.

— Георгий Михайлович, правда ли, что все космонавты давали подписку «о неразглашении». О чем вам нельзя было говорить?

— Лично я под грифом «Секретно» живу с детства. В десять лет оказался на территории оккупированной Украины. А когда после войны захотел вернуться в Ленинград, понадобилась справка из райкома, что с врагами я не сотрудничал. В институте меня не хотели брать на факультет реактивного вооружения. Спрашивали: «Откуда про него знаешь? На вывеске же написано: «Факультет А». Да у нас в трамвае висело объявление о наборе! С трудом приняли, но на втором курсе чуть не отчислили: начались лекции о ракетах, к которым требовался начальный допуск секретности. Всем его дали, кроме меня. А через несколько лет, уже в КБ Королева, я подписывал папки документов наивысшего уровня секретности — ССОП.

— Вы ведь не сразу попали в отряд космонавтов?

— В первый отряд набирали летчиков-испытателей. Корабль был автоматический, от космонавта ничего не зависело. Впоследствии в состав включили бортинженеров, как я, и ученых. К полету я готовился почти десять лет, много раз был дублером. Американцы публиковали списки и второго состава, что помогало избежать морального удара, а у нас становились известными лишь те, кто полетел. Многие из дублеров так и не попали в космос: к примеру страховавшие Валентину Терешкову Валентина Пономарева и Ирина Соловьева.

Гагарин видел Бога

— В те годы СССР и США работали на опережение. Наши заслуги — первый спутник, первый полет человека, первый выход в открытый космос, первая фотография обратной стороны Луны. А почему мы уступили американцам первенство в высадке на Луну?

— Помешали нам идеология и перегибы. В СССР кибернетику обзывали лженаукой. Поэтому наши приборы были громоздкие, тяжелые. На Луну готовили ракету «Н1», понимая, что она не сможет спуститься с двумя пассажирами. Пока решали, не отправить ли аппарат без людей, автор проекта — Сергей Королев умер на хирургическом столе, инженер Валентин Глушко, обиженный, что двигатель в ракете не его, а Николая Кузнецова, быстренько зарубил этот полет. Вот мы и не отправились на Луну.

— А американцы точно там были? Скептики говорят о фильме, снятом в Голливуде…

— Были, без сомнения. Американцы привезли лунный грунт, часть которого и сейчас хранится в вакуумной камере. Следы на Луне Армстронга и Олдрина, с которым я лично общался, видны из космоса. Полет транслировали на весь мир. В СССР, правда, в тот момент крутили «Лебединое озеро», а в Китае — патриотический фильм. Но мы, космонавты, на Шаболовке наблюдали высадку. И ребята, принимающие сигнал, сказали, что идет он с Луны.
— Полет Гагарина взяли на вооружение атеисты: летал, а Творца не видел. Как, по-вашему: есть в космосе место Богу?

— На приеме в Кремле после полета Гагарина Хрущев отвел его в сторону и спросил, видел ли он Бога. Юра был крещеным, знал молитвы, в 1964 году он выступал на Пленуме ЦК с предложением восстановить в Москве храм Христа Спасителя. На вопрос Хрущева он ответил: «Конечно, видел. Бог есть». Никита Сергеевич кивнул: «Я так и думал. Но ты никому об этом не говори». Я считаю, Бога не надо искать фигурально на небе. Он на седьмом небе, в душе человека. Я в него верю. У меня было десять случаев, когда я находился на грани жизни и смерти: пожар на космической станции, на спускаемом аппарате не раскрылся парашют, я тонул четырежды, падал в пропасть. По теории вероятностей, должен уже умереть, но ангел-хранитель меня бережет.

Мат в космосе

— Известны исторические фразы космонавтов: гагаринская — «Поехали!», леоновская — «А Земля-то круглая». Но, говорят, «за кадром» выражаются и более красочно.

— Всякое бывало. Знаю случай, когда одна ступень ударилась о другую, и нормальный выход на орбиту не состоялся. Экипаж взлетел слишком высоко и падал на Землю с перегрузкой 23 единицы. У одного даже сердце остановилось на несколько секунд. Вот там они ругались. 26 минут крепких русских выражений. Как после сказали психологи: реакция, адекватная ситуации. Стандартными перегрузками у первых космонавтов считались восемь единиц: никто не ныл. А сейчас американец на «четверке» сознание потерял.

— Что самое трудное в длительном полете?

— Меняется иммунная система, теряются мышцы. За три месяца полета окружность ног у меня уменьшилась на три сантиметра. На орбитальной станции — отвратительный запах. Работают сотни приборов, у каждого изоляция, смазка, пластмасса, все это нагревается, трется. Потом привыкаешь. Волосы там концентрируют запах: пролетишь мимо напарника, заденешь — ужас!

— Вы верите во внеземные цивилизации?

— Верю. Иначе не интересно жить. Сейчас все называют дату конца света — 23 декабря 2012 года, когда заканчивается календарь майя. Но у этого народа не было понятия нуля — сразу единица. Поэтому я даю фору: 23 декабря 2013 года прилетят инопланетяне, давшие примитивному племени сверхточный календарь. Они или продолжат его, или устроят нам потоп, как это уже было с предыдущими пятью цивилизациями. Прямых доказательств визитов на Землю инопланетян нет, но много косвенных. Я только что вернулся из Ливана, где читал лекции. Там в городе Баальбек есть храм Юпитера. Он стоит на подиуме, в котором камни по тысяче тонн! Даже современные краны не потянут такой вес. Секрет передвижения камней находится под лапой сфинкса, которую не разрешают трогать.

— Оставите ли вы потомкам книгу?

— Я написал мемуары «От лучины до космоса». Сейчас собираю от космонавтов замечания, редактирую. Если даст Бог, выпущу ее в свет.

Фото: Reuters

Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU — В Русской православной церкви отказались признать существование иных цивилизаций за пределами Земли.

«Если бы действительно существовали какие-то инопланетные цивилизации, то в Священном нашем Писании, в Библии, было бы обязательно об этом хоть что-нибудь сказано. Если об этом ничего не сказано, значит, мы исходим из того, что их не существует», — заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

В подтверждение своей позиции он привел изданную в 1975 году книгу известного богослова Русской зарубежной церкви иеромонаха Серафима Роуза «Православие и религия будущего».

В этой книге собраны свидетельства людей, которые видели инопланетян и НЛО, автор сравнивает эти рассказы с историями о явлениях бесов — историями, которые «существуют в изобилии в житийной литературе».

«Он доказывает в этой своей книге, что те люди, которые якобы видели инопланетян, они как раз видели тех самых демонов, в существование которых многие сейчас отказываются верить», — сказал митрополит.

При этом он отметил, что церковь верит в существование ангелов и демонов «не потому, что где-то это написано, а потому, что это подтверждается многовековым опытом церковных людей».

сайт Горловской и Славянской епархии

Если инопланетяне всё-таки существуют — как относиться к ним человеку верующему? Что делать, если встретил на своём пути представителя внеземной цивилизации? Возможно ли, что где-то во вселенной существуют такие же люди, которые верят в то же, что и мы? Отвечает священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья.

Церковь к инопланетянам не относится

Честно говоря, я не знаю, как на эту тему можно говорить серьёзно, потому что все научные, а вернее, псевдонаучные наработки по вопросу общения с инопланетными существами на поверку оказываются пустым местом. Как Церковь относится к инопланетянам? — да никак. Священное Писание ничего не говорит нам о сотворении жизни на каких-то других планетах, кроме нашей. Оно рассказывает о сотворении видимого и невидимого мира. Невидимый — это мир ангелов и духов злобы поднебесных, которые от ангелов отпали. Видимый — тот, в котором мы с вами живём.

Как отбиться от «инопланетянина»

Мне понравилось, как на подобный вопрос лет десять назад ответил известный священник и миссионер протоиерей Артемий Владимиров. Дети спросили, что он скажет, если встретит инопланетянина. Отец Артемий ответил, что ничего не скажет, поскольку там, где появляются батюшки, инопланетяне исчезают, потому что не любят священнических бород. Дело в том, что в христианстве есть довольно твёрдое убеждение в том, что НЛО — это бесы. С этой точки зрения отец Артемий абсолютно прав: общаться с такими «инопланетянами» — дело вредное, и если доведётся встретиться с одним из них — перекрестите его, и он исчезнет. А если не исчезнет, можете бить его прямо промеж рог.

Контакты со внеземными цивилизациями и официальная наука

Когда мы видим какие-то передачи или фильмы о пришельцах и тому подобном, то на поверку это всё оказывается вымыслом. Когда говорят, что был получен ответ на отправленный в космос сигнал, это не имеет отношения к правде, поскольку на протяжении многих лет таких ответов не было. Ещё я заметил, что в русскоязычном интернете очень мало информации о всевозможных контактах с инопланетянами и тому подобном. Думаю, такая ситуация сложилась потому, что серьёзные учёные такие «контакты» не рассматривают, поскольку рассматривать нечего.

Всевозможные теории о том, что где-то есть планета, где живут люди, у которых тоже есть христианство, любопытны только как теории. В любом случае, на сегодняшний день всё это остаётся областью домыслов и фантастики. Начиная с 1960-х годов эта тема набирала актуальность, что неудивительно: с момента выхода человека в космос люди стали интересоваться вселенной и её тайнами.

Одиноко во вселенной

Думаю, если бы другие цивилизации существовали, то это было бы оговорено Спасителем, апостолами или святыми. Мы ничего не можем сказать об этом, поскольку не знаем даже о природе ангельского мира. Рассуждать и философствовать можно о чём угодно, но в этих размышлениях надо на что-то опираться, а нам опираться не на что. Человеку сложно представить, что в огромной вселенной больше нет никого, кроме жителей Земли. От этого возникает ощущение одиночества, очень тяжело переносимого. Человеку это ощущение знакомо, и оно малоприятно. Бывает ведь, что и среди людей мы чувствуем себя одиноко. Одиночество тяготит, и потому не исключено, что отчасти и по этой причине возникают слухи и домыслы об инопланетянах.

Люди порой думают: как здорово было бы, если бы кто-то пришёл и научил нас, как жить без войны. Каждый был бы рад обрести друга-трансформера, но вряд ли захотел бы пережить нашествие чужих. Нам не хватает общения и друзей, и оттого мы порой хотим найти кого-то извне, кто принял бы нас. С другой стороны — Тот, Кто учил жить без войны, уже приходил, и какова была Его участь?

Подтверждения существования инопланетян у серьёзных учёных пока что нет, то, что преподносится как доказательства, — фейки. Как бы ни старались уфологии подогревать наш интерес, пока им похвастаться нечем. Если бы что-то действительно подтвердилось на уровне серьёзной науки, представляете, какой это был бы фурор?

Не одиночество, а уникальность и ценность

То, что мы одни на нашем маленьком шарике во всей необъятной вселенной — это и страшно, но и удивительно, и здорово. Это показывает, какая мы ценность в глазах Божьих. «Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?» (Пс. 143:3) — можем воскликнуть мы вслед за псалмопевцем Давидом. Господь показывает нам: посмотрите, как велик мир, а человеческая душа дороже всего для Бога. Как ты, человек, распоряжаешься ей? Бог переживает о тебе — переживаешь ли ты о себе? Мы привыкли думать, что Бог нас наказывает, но забываем, что Он нас любит, всегда рядом и ищет, за что нас помиловать. Только обращаясь к Нему за помощью, мы можем изменить что-то в себе.

Недавно я перечитывал евангельскую притчу о благоразумном рабе. «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:45-51).

В этой притче ничего не говорится о том, как жил этот раб и как вёл себя на протяжении всего периода служения. Сказано, что блажен тот, которого хозяин, придя, найдёт поступающим хорошо. Иначе говоря — в чём Господь застанет нас, в том и судить будет. Бог каждый день даёт нам шанс исправить свою жизнь к лучшему, и только от нас зависит, воспользуемся мы им или нет. Мне бы очень хотелось, чтобы размышления о бесконечности вселенной и нашем в ней одиночестве привели нас в итоге к этим мыслям.

Записала Екатерина Щербакова

Поделиться

«Без Бога дорога шире!» «Гагарин в космос летал — Бога не видал!» Вот они лозунги, будем надеяться, безвозвратно ушедшей эпохи. Представить сложно, но еще несколько десятилетий назад наша страна жила в условиях официального атеизма, а любые достижения в науке и технике служили доказательствами теории — Бога нет!

Достижения космонавтики, передовой научной отрасли, в советские годы тоже активно использовались для атеистической пропаганды. Советским людям вбивали в голову мысль — никакого духовного Неба нет, есть только темное безвоздушное пространство — космос.

Удивительно, но сами космонавты, даже того раннего периода исследования космоса, думали совершенно иначе. Вот, например, случай, произошедший с Юрием Гагариным.

Как-то в Кремле по приказу Хрущева был организован очередной прием, посвященный полету Гагарина. На нем в кулуарах Никита Сергеевич спросил первого космонавта, не видел ли он в космосе Бога. Тот, заметив, что Хрущев спрашивает шутя, взял и ответил: «Видел». Хрущев тут же посерьезнел и сказал: «Никому об этом не говори».

В конце советского периода у космонавтов появилась традиция брать с собой в космос или нательный крестик, или небольшую икону. Конечно же, все это делалось так, чтобы не привлекать внимания. Но начальство тогда смотрело на такое нарушение регламента сквозь пальцы.

Сегодня наличием иконы на космическом корабле мало кого удивишь. Но помню, как в 1992 году появление иконы на борту ракеты произвело настоящий ажиотаж в прессе. Настолько это было непривычно для людей.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил поместить Владимирскую икону Богоматери внутрь космического корабля в рамках благотворительного проекта «Европа-Америка 500». С тех пор появление икон в космосе стало радостной традицией.

Можно, конечно, задать вопрос — а зачем отправлять икону за пределы Земли. Понятно, когда космонавты делают это для себя, для личной молитвы. Но как быть в случае со специальными проектами по размещению православных святынь на борту космического корабля?

Ответить на этот вопрос нам поможет другая церковная традиция. В Православии принято с древних веков в случае бедствий или распространения какой-либо болезни обходить города или поселения, в которых беда приключилась, крестным ходом. История свидетельствует, что таким способом неоднократно удавалось победить эпидемии, остановить пожар, отогнать врагов.

Помещая икону на борт космического корабля, который раз за разом облетает вокруг Земли, мы тем самым просим Бога освятить нашу планету, свести на нет многие бедствия, которые на ней постоянно происходят.

Кто знает, каких катаклизмов нам удалось миновать именно благодаря тому, что иконы стали регулярно бывать в космосе?

С вами был священник Антоний Борисов. Сегодня мы говорили о том, как и почему на борту космических кораблей появились иконы.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *