Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди
  • »

  • Благодарность
  • »

  • Три десятины

Три десятины

Цель: Убедить церковь, что десятина продолжает оставаться обязательной частью взаимоотношений человека с Богом.
Что бы ты не давал Богу,
ты Ему ничего не даёшь, потому что всё — и так Его.
Но если ты ничего не даёшь Богу,
не надейся от Него что-нибудь получить.

Сколько-сколько?!

Сегодня мы не будем углубляться в теологические дебри… сегодня я не буду нагружать вас цифрами и сложными умозаключениями… мы сегодня поговорим о вещи очень простой, но такой, которая в течении всех 2-х тысячелетий существования христианства вызывала многочисленные споры и порождала отношения к себе очень противоречивые, как внутри церкви, так и вне её.
И сегодня, по отношению к себе, эта вещь имеет три позиции в среде христиан разных деноминаций. И среди протестантов эти три позиции тоже существуют явно.
Эти позиции можно выразить следующим образом:

  1. Позиция первой части верующих: Давать обязательно, потому что об этом говорил сам Христос!
  2. Вторые кричат: Не давать не в коем случаем, потому что это всё осталось в Завете Моисеевом, а он на нас не распространяется.
  3. И, наконец, третья позиция: Ну… можно давать… а можно не давать… это дело добровольное…

Часть из вас уже поняла, что мы сегодня будем размышлять о десятине.
Время от времени мы возвращаемся к этой теме… и сегодня, я попробую рассказать о ней некоторые вещи, о которых многие из нас не задумывались…
Мало того, которые многие из нас об этом просто не знали!

Три… Три? Три!!!

Не верите?! Ну, например, вы знали, что на самом деле в Ветхом Завете десятины было три?! Три разных!
Кто это знал?! Отлично! Один человек…
И потому свою сегодняшнюю проповедь я назвал: Три десятины.

Может вы не заметили, что и сегодня в христианстве существуют три десятины. Мало того, мы сегодня о них уже упомянули:

  1. это десятина, которую надо давать обязательно;
  2. десятина, которую нельзя давать ни в коем случае;
  3. и десятина, которую можно давать, а можно и не давать.

Итак, Три десятины!

«А за всё отвечает серебро…» (Екл. 10:19)

Вообще тема сбора денег в церкви – тема скользкая. Она всегда была скользкой и, наверное, таковой будет оставаться до момента восхищения церкви.

Церковь будет восхищена Христом, а деньги, наконец, останутся на земле…

Церковь будет восхищена Христом, а деньги, наконец, останутся на земле…

Я уже говорил о трёх позиция к десятине внутри церкви…
Ну, а в отношении к денежным сборам в церкви у халдеев позиция всегда была одна: (шёпотом) «в этих церквях этих бедных лопушков, христиан то есть, собирают специально, чтобы их обирать до нитки»!
Мы сейчас говорим об их отношении к нормальным церквям, а не к отдельным преступникам, которые пытаются использовать церкви для «постыдной корысти»
Мы имеем такое же отношение к людям «…поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка».
Праведен суд Божий на таких уродов в христианской семье! Другого слова не подберу!

Честно вам скажу, отношение мира к церкви вообще и к церковным сборам в церкви, в частности, меня мало волнуют. Кто это, собственно, говорит? Это говорят те, кто безропотно тащит свои деньги во всякие сомнительные банки и кредитные союзы, где они потом бесследно исчезают; кто позволяет себя обирать в магазинах, продающих товары по завышенным в разы ценам; кто переплачивает за бензин втрое, по сравнению с реальной его ценой; кто платит государству чудовищные налоги, составляющие половину заработанного, а потом, в конце жизни получает нищенскую пенсию, на которую не то что жить, и умереть-то по человечески нельзя…

И эти люди обрушиваются с критикой на церковь, что, якобы, она обирает людей?
Да ладно, мальчики и девочки! Вы лучше смотрите, где действительно людей обирают до нитки! А по настоящему их обирают именно в вашем мире!
А потому – не надо: с больной головы на здоровую!..
Впрочем, простите! Я уклонился от темы…

Три десятины Ветхого Завета

Итак, три десятины…
Для начала, я покажу вам из Писания эти загадочные три десятины из Закона Моисеева.

Десятина №1

Лев.27:30-32 «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к ее пятую долю.

И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу»

Ну, это мы все знаем — десятина приносится Господу.

А теперь давайте посмотрим, куда идёт эта десятина:

И это направление десятины подтверждается ещё несколькими местами Писания
И дальше судьба этой первой десятины следующая:

Чис.18:26-32 «…объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, — и вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику; из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого.

И скажи им: когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила; вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши, ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания; и не понесете за это греха, когда принесете лучшее из сего; и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете».

Значит, первая десятина достаётся левитам, они могут выносить её из храма и есть на всяком месте сами и их родственники, но десятую часть из неё они предварительно отдают сынам Аарона, священникам, как уже свою десятину.
Но мы её, десятину от десятины, не выделяем, как отдельную десятину, так как и происхождение и судьба её та же: она достаётся сынам Левия, потому что сына Аарона тоже принадлежат к потомкам Левия.
Это десятина номер один, о которой мы все знаем.

А откуда же я взял вторую-то десятину?

Прочтём несколько стихов из Второзакония:

Втор.12:5-7 «…но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой».

Ешьте сами!!! Ай-яй-яй! Но может это опечатка? Читаем дальше:

Втор.12:17,18 «Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, — ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, , который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими».

И ещё подтверждение той же мысли:

Втор.14:22-26 «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля каждогодно, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя, то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое».

Итак, десятина номер два – предназначается уже не левитам, а самим верующим. Но только съедать они её должны были перед храмом.

А что же с третьей десятиной?

Неужели есть и третья?! Есть!!!

Втор.14:27-29 «И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою.

По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади в жилищах твоих; и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать».

Значит, третья десятина появляется раз в три года, но никуда не относится, а предназначается левиту, пришельцу, сироте, и вдове и съедается уже прямо в доме у верующего!

Три десятины! Три!

Причём разные толкователи говорят по-разному: одни говорят, что это одна и та же десятина, другие – что разные.

А мнение толкователей, основанные на том, что так считал «блаженный» Семён или «пресвятой» Григорий я считаю совершенно «бесценными» – то есть не стоящими вообще ничего!!!

Но… я не нашёл ни одного места Писания, подтверждающего, что это одна и та же десятины. А мнение толкователей, основанные на том, что так считал «блаженный» Семён или «пресвятой» Григорий я считаю совершенно «бесценными» – то есть не стоящими вообще ничего!!!
Если твоё мнение не подтверждено Истиной, тоесть местами Писания – это мнение, возведённое в ранг учения, есть – ложь!
А последствия лжи против Слова Божьего нам прекрасно известны и из Ветхого, и из Нового Завета!

Разные они! Разные…

Я не нашёл ни одного подтверждения, что это одна и та же десятина. И отличие их между собой в способах их распределения.

Судя по тому, как они распределяются, это разные десятины:

  • Первая полностью отдаётся левитам,
  • вторая употребляется в пищу самим приносящим её, но у храма,
  • и третья – раз в три года откладывается для гостей в доме верующего – для левита, пришельца, сироты, вдовы.

Мы знаем, что Ветхий Завет, завет Моисея, оставлен нам, как материальные образы для нашего духовного поведения в настоящем.

Современный образ ветхозаветных десятин

А потому, попробуем найти прообраз этих трёх десятин в современной церкви:

  1. Часть тех денег, которые приносят прихожане в церковь идёт на поддержку служителей – это прообраз первой десятины (десятины левитов).
  2. Часть – на аренду зала, покупку литературы, дисков, принадлежностей для воскресной школы, аппаратуру для обеспечения служений, короче, на потребности уже всей церкви, всех прихожан. Это прообраз второй десятины (едим десятину у храма).
  3. И, наконец, я уверен, что большинство из нас старается сверх этого вне церкви помогать своим братьям и сёстрам, а также просто другим людям из своих доходов. Это может служить прообразом третьей десятины (угощаем десятиной у себя дома).

Вопрос только в одном: а составляет ли каждая из этих сумм именно десятую часть от доходов наших? Или же значительно меньшую часть?!

Сложим вместе и посмотрим вокруг….

А вот теперь, самое интересное: если мы обозначим все эти три десятины, найденные нами в Законе Моисеевом, как одну (назовём её десятиной Моисея или Десятиной Закона), то, внимательно посмотрев уже на весь Ветхий Завет, мы найдём ещё две десятины – совсем другие десятины. И, таким образом, их опять будет три!

Вторая!

Читаем:

И взял из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

И вот, Господь стоит на ней и говорит: «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе».

Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.

И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, , даруешь мне, я дам Тебе десятую часть».

Перед нами, десятина Иакова, которая появилась раньше, чем десятина Моисея или если хотите, Десятина Закона, на 500 лет!
Я бы назвал эту десятину – Десятиной Обетования, так как Бог здесь обещает здесь землю обетованную, и потомство, и благословение на всё человечество, и обещание Своего присутствия в его жизни Иакову и его потомству.
Давайте мы попробуем сделать и для себя вывод из этого места Писания:

Если хочешь получить Божьи обетования, (а их у нас, христиан, предостаточно!), из всего того, что дарует тебе Господь, отдавай ему десятую часть!

Итак, у нас уже есть Десятина Закона и Десятина Обетований.

Третья!

Ну, вы уже, наверное, догадались, какой будет третья десятина (если считать первой – Моисееву, второй — Иакова), то третьей будет – десятина Авраамова!

Читаем:

Быт.14:17-21 «Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. дал ему десятую часть из всего».

Взглянем на десятину, которую Авраам дал Мелхиседеку, с точки зрения современности. Попробуем сформулировать её суть, опираясь на текст прочитанного отрывка:

Если ты хочешь получать Божьи благословения, отдавай Ему десятую часть от всего, чем Он тебя благословляет!

Назовём эту десятину – Десятиной Благословений!

Таким образом, у нас опять есть три десятины:

  1. Десятина Закона — которая направляется на поддержку служителей, поддержку служений и помощь неимущим.
  2. Десятина Обетований – которая гарантирует нам получение всего того, что обещал нам Господь.
  3. И Десятина Благословений – которую мы даём Богу за всё то, чем Он нас благословляет.

Десятину — лично Христу в руки!!!

Не могу не остановится на десятине Авраамовой, Десятине Благословений, более подробно.
Я хочу напомнить церкви, кому, по мнению автора послания к Евреям, дал десятину Авраам (это для той части верующих, которые считают, что десятину можно и не давать!)

Евр.7:1-4 «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих».

Я не могу не обратить ваше внимание на то, что почему-то упустил автор послания: ещё одна деталь, указывающая напрямую на сходство царя Салима со Христом.

Что Авраам дал Мелхиседеку – мы знаем. А вот что дал Мелхиседек дал Аврааму, когда вышел ему навстречу? Читаем:

«…и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего» (Быт.14:18)

Фактически, Авраам был первым верующим, принявшим прообраз христианского причастия!!!
Не зря пишет апостол Павел в послании к Галатам:

Гал.3:7 «Познайте же, что верующие (он имеет в виду и христиан тоже) суть сыны Авраама».

Итак, Авраам дал десятину лично Иисусу Христу!!!

Дорогие братья и сёстры! Вы, носящие имя христиане! Имеющие спасение по вере в Иисуса Христа! Если сам отец веры, патриарх Авраам, добровольно принёс десятину к ногам Иисуса Христа, первосвященника по чину Мелхиседека, приняв из его рук образ христианского причастия, то не тем ли более мы, спасённые по вере и принимающие на хлебопреломлении хлеб и вино, как прообразы Крови Завета, должны делать это! То есть давать десятину Богу!

И к этой десятине Авраама, к Десятине Благословения, Закон Моисея не имел никакого отношения, потому что эта десятина появилась за 700 лет до Закона.
Это я упомянул для тех, кто считает, что десятины были назначены на Хориве для Израиля.
Как видите, две из трёх десятин существовали за долгие века до Хорива. Их приносили те, кто верил в Бога! А Закона ещё и в помине не было!

Добровольно или из страха?

И ещё несколько слов по поводу добровольности десятины.
Я хочу заметить, что христианство вообще добровольно. Добровольно во всём.
Роковые ошибки прошлого: насильное обращение в христианство народов, племён и отдельных людей, на самом деле ничего общего с христианством не имеет.

Я из тех, кто считает, что, например, крещение Руси, насильное крещение Руси – было одно из самых роковых ошибок истории.
Вы только послушайте, как князь Владимир выбирал между западной и восточной церквями – ему видети-ли картинки и золотинки, и песенки в византийских храмах понравились. Воистину — высоко-духовный подход!
А потом этот верующий от политики загонял свой несчастный народ на крещение в Днепр мечами и копьями! И какими они стали христианами? Да, никакими, как и абсолютное большинство их многочисленных потомков!

И этого человека возвести в ранг святого! Боюсь, что этот «святой» за все свои дела сейчас находится совсем не там, где думают некоторые христиане.

И ещё долгие столетия Русь платила кровью за это насилие.

Наказывать за неверие в Бога смертью нельзя! Пытки до смерти и костры для иноверцев – были таким же преступлением против Бога, как фиктивное крещение индейских племён Америки. Когда крещаемые совершенно не понимали, зачем им вешают на шею медные крестики. И продолжали оставаться язычниками многие столетья, фигурируя в церковных отчётах, как христиане.
Бог создал человека свободным и главная его свобода – это возможность выбрать путь к Богу или свой собственный путь в ад!
А потому война с неверными, просто потому, что они не верят в Бога или верят по-другому – есть преступление против Самого Бога!

Кто ты такой, чтобы отнимать у человека данное ему Богом право свободы выбора?! А я скажу, кто они такие! Самые обыкновенные противники Бога! Помните, как звучит по-гречески в Новом Завете слово «противник»?! Сатана!!!
Нельзя заставить человека быть верующим! Нельзя заставить человека быть добрым! Нельзя заставлять человека приносить десятины!

Можешь не давать десятину, если…

Послушайте меня! Я сейчас говорил вам, что христианин обязан приносить десятины!

И я тут же говорю вам, что вы можете не давать десятины вообще!
Можете-можете! Можете! Но при одном непременном условии. И это условие вы должны совершенно чётко усвоить. Вы можете не приносить десятины, если вам не важен результат ваших взаимоотношений с Богом!

Вы хотите получать благословения от Бога?! Тогда вы будете отдавать ему десятую часть от того, чем Он вас благословляет совершенно добровольно, и даже с радостью!
Вы хотите войти в Божьи обетования (спасение по вере, вечная жизнь, Новый Иерусалим и многое, многое другое)?! Тогда вы будете отдавать десятую часть всего того, что Он вам даёт с удовольствием!
Вы хотите иметь общение и назидание в церкви, получать от неё духовную помощь и поддержку?! Тогда вы принесёте все свои десятины в дом хранилища, чтобы в доме Божьем всегда для вас была пища!

И говоря словами пророка Малахии, через которого Господь обращался к своему народу, к нам с вами:

«… и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»

Кстати, о Малахии! Мы сегодня говорили о трёх десятинах. Помните?!
Так вот, в знаменитой и многократно повторяемой фразе из пророка Малахии (я имею в виду 10-ый стих, 3-ей главы) есть одно маленькое слово – «все»!

«Принесите ВСЕ десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища…»

Давайте подсчитаем, а сколько мы в действительности приносим десятин? Все ли?!

Время считать свои десятины

И вот для того, чтобы дать вам время для этого подсчёта, я и останавливаю сегодняшнюю проповедь на этом самом месте.
А чтобы в этих подсчётах нам помог Господь, давайте встанем и помолимся о том, чтобы и Десятины Закона, и Десятины Обетования, и Десятины Благословения послужили каждому из нас во благо в налаживании наших нормальных взаимоотношений с Богом богов и Господом господствующих – с Отцом, и Сыном, и Святым Духом (как видите, Их тоже трое… но это, конечно, совершенно случайное совпадение :))))

На прошлое Рождество я получил от своей мамы необычный подарок. Все эти годы она бережно хранила небольшую книжечку, которую мне родители подарили еще в 1944 году. Тогда мне было десять лет.

Вот эта книжка. Это журнал, в который меня учили записывать свои недельные доходы и расходы.

Например, запись, датированная 29 июля 1944 года, гласит, что в начале недели у меня было на руках двадцать четыре доллара и пять центов; семь долларов я заработал за неделю на нашей семейной ферме. А вот мои расходы: пять центов, потраченных на сладости, три доллара сорок пять центов на иные покупки, двадцать центов на кино и два доллара тридцать семь центов на одежду. Я также вложил двадцать долларов в военные сберегательные облигации и заплатил десятину — семьдесят центов. В конце недели у меня оставалось четыре доллара и двадцать восемь центов.

Я помню, как спрашивал своего отца, нельзя ли увеличить мою заработную плату, составлявшую двадцать пять центов в час. Но, вспоминая сейчас, что билет в кино стоил двадцать центов, а конфеты всего лишь пять центов, я понимаю, что мне, по всей вероятности, даже переплачивали.

Просматривая этот журнал более чем пятидесятилетней давности, я обратил внимание на то, что каждую неделю в течение 1944 и 1945 годов, время, когда я вел записи, я платил десятину — десять процентов от моего недельного дохода. В декабре 1944 года я записал, что в этом году заплатил десятину в сумме двенадцать долларов тридцать пять центов — и это была полная десятина.

Вот тогда-то я и научился платить десятину.

Когда наши дети получали деньги на карманные расходы или зарабатывали собственные деньги, присматривая за детьми и выполняя иную нетрудную работу, мы с женой учили их тому, как важно каждую неделю откладывать деньги на десятину. Они складывали свою десятину в небольшую коробочку. В постное воскресенье они отдавали десятину епископу. Они также узнавали цену деньгам, откладывая значительную часть своих сбережений на будущую миссию и на получение образования.

Теперь наши внуки поступают точно так же.

Давайте же будем учить своих детей этому закону и сами будем платить десятину, показывая им пример. Президент Джозеф Ф. Смит сказал: «Как только наши дети станут достаточно взрослыми, чтобы зарабатывать на жизнь, их необходимо научить платить десятину, дабы их имена были записаны в книге закона нашего Господа”1.

В свое время в Первоначальном обществе мы разучили этот небольшой стишок:

Что такое десятина?

Кого хочешь спроси.

Десять центов c доллара,

Один цент с десяти.

Учение о десятине, подобно нитям гобелена, пронизывает всю ткань Священных Писаний. Авраам платил десятину Мелхиседеку2. Дети Израильские были научены приносить свои десятины Господу3. Вероятно, наиболее часто цитируемые слова о десятине из Священных Писаний мы найдем в Книге Пророка Малахии из Ветхого Завета:

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: ‘чем обкрадываем мы Тебя?’ Десятиною и приношениями…

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?”4

Сумма, уплачиваемая нами в качестве десятины, — это самое совершенное и справедливое соглашение, которое я знаю. Это одна десятая часть нашего дохода. Все, от самого бедного до самого богатого, платят один и тот же процент. Христос учил этому закону в истории о лепте бедной вдовы:

«И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.

Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.

Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу.

Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое”5.

Лепта — это очень мелкая монета. Это была бронзовая монета самого низкого номинала, которую использовали Иудеи; она составляла шестьдесят четвертую часть римского серебряного динария.

В это устроение Господь установил закон десятины как закон дохода для Его Церкви. Без него мы не смогли бы достичь вечных целей Господа. Это также закон, благодаря которому мы демонстрируем свою преданность Господу и оказываемся достойными всех привилегий, таинств и благословений.

Недавно я был в Индепенденсе, штат Миссури, после чего мне нужно было ехать еще час на север, в Фар-Уэст. Святые последних дней поселились в Фар-Уэсте в 1836 году, выбрав это место в качестве убежища от преследований. Фар-Уэст стал главным городом графства с населением приблизительно от трех до пяти тысяч человек. Какое-то время в нем располагалось Главное управление Церкви. Там жили и мои предки.

Когда я достиг Дальнего Запада и посмотрел вокруг, все, что я мог увидеть, — это сплошные сельхозугодья. Когда-то здесь не было ни города, ни дорог, ни зданий. Был лишь излучающий покой, покрытый травой участок, предназначенный под храм, на котором положили четыре краеугольных камня и окружили их скромным забором.

В 1838 году Святых изгнали из Фар-Уэста. Джозефа Смита и многих других арестовали и заключили в расположенную неподалеку тюрьму Либерти. Там в немыслимо тяжелых условиях они томились в течение шести месяцев. Мои предки также перенесли страшные страдания в Фар-Уэсте и чуть не погибли.

Когда я стоял на земле Фар- Уэста, пытаясь представить себе, каким же он был много лет назад, я открыл свои Священные Писания и прочитал 119-й раздел из книги «Учение и Заветы”. Это откровение было дано через Пророка Джозефа Смита в Фар-Уэсте 8 июля 1838 года, в самый разгар преследований:

«И это будет началом обложения десятиной народа Моего.

И после этого те, кто таким образом были обложены десятиной, будут платить ежегодно одну десятую из всего своего дохода; и это будет действующим законом для них вовеки, для Моего святого священства, — речет Господь”6.

Мне пришло в голову, что закон десятины был получен членами Церкви в наименее благоприятное для этого время. Но они получили его и стали жить по новому закону, хотя в те времена им нередко приходилось расставаться со своим имуществом, а порой и с самой жизнью. Посетив Фар-Уэст, я получил глубочайшее духовное свидетельство о законе десятины, которое было намного сильнее и глубже всего испытанного мною прежде.

Я хотел бы дать совет многим тысячам членов Церкви, присоединившихся сегодня к Церкви благодаря усердной работе наших миссионеров. Проявите свою веру. Платите десятину. Этот закон может сильно отличаться от того, что вы привыкли слышать до своего крещения. Но что бы вы ни делали как новообращенные, ничто так полно не подготовит вас к наслаждению замечательными благословениями, которые ждут вас — даже храмовыми благословениями, — как уплата десятины.

А теперь несколько слов миссионерам. Учите закону десятины своих слушателей так, чтобы они получили крепкое свидетельство об этом замечательном законе Евангелия.

Мать Джозефа Ф. Смита все звали «вдова Смит”. Она была вдовой Хайрама Смита, погибшего мученической смертью вместе с Пророком Джозефом. Как-то раз она укорила собиравшего десятину секретаря, который сказал ей, что из-за крайней бедности она освобождается от уплаты десятины. Она сказала: «Вы что, хотите отказать мне в благословении? Ведь если я не заплачу десятину, то Господь удержит предназначенные мне благословения. Я плачу свою десятину не только потому, что это закон Божий, но и потому, что ожидаю за это благословений. Соблюдая этот и другие законы, я думаю, что приду к процветанию и смогу обеспечить свою семью”7.

Пришла ли она к процветанию? Ее сын и внук стали Президентами Церкви, а в числе ее сегодняшних потомков — члены Кворума Двенадцати Апостолов и многие известные и уважаемые руководители Церкви.

Говоря о своей матери, Джозеф Ф. Смит как-то сказал, что она платила «десятины овцой и быком, десятой частью фунта масла, десятым цыпленком, десятым яйцом, десятой свиньей, десятым теленком, десятым жеребенком — десятой частью всего, что она выращивала”8.

Однажды я учил закону десятины группу церковных руководителей в Африке. Один брат сказал: «Старейшина Тинги, а как мне платить десятину, если у меня нет дохода?” Я расспросил его и выяснил, что у него большая семья, семь или восемь детей, и что он безработный. Я поинтересовался, как же он кормит свою семью. Он рассказал, что у них есть небольшой огород и еще они выращивают гусей. Я спросил: «Что делают ваши гуси?” Он ответил: «Откладывают яйца”. Я продолжал: «А если однажды утром вы обнаружите в гнездах десять гусиных яиц?” Его лицо просветлело. «Я возьму одно яйцо и отдам его нашему президенту небольшого прихода”, — ответил он. Он все понял, и с тех пор он стал платить полную десятину.

Платя десятину и обучая этому своих детей, мы глубоко укореняем в своих семьях готовность заключить и соблюдать храмовые заветы. Самые прекрасные из всех благословений, которые мы получаем в этой жизни и в вечностях, — это благословения, приходящие от знания того, что наши семьи запечатаны на всю вечность. Возможно, что сегодня некоторые отказывают себе в этой привилегии, не желая платить десятину. Тем, кто оказался в подобной ситуации, мой совет: проявите свою веру — хотя в этом испытайте Господа — и платите десятину.

И если вы будете платить полную десятину, с вами и вашими семьями пребудет мир, который превыше всякого ума. Вы ощутите, как исчезают все страхи и опасения, связанные с материальными проблемами, с необходимостью обеспечивать свою семью и заботиться о ней. Вы познаете, что ваш Небесный Отец любит вас.

Я благодарен моим родителям, что они научили меня платить десятину. Я приношу свое скромное свидетельство о том, что уплата десятины — это истинный закон Евангелия Иисуса Христа. Во имя Иисуса Христа, аминь.

Господь открыл закон . Следуя Его закону, мы преуспеваем, а находя, как нам кажется, лучший способ действия, мы терпим неудачу. Совершая поездки по Церкви и видя результаты уплаты десятины, я прихожу к выводу, что это не бремя, а огромное благословение7.

Честно платите десятину. Этот вечный закон, который открыл Господь и которого придерживаются верные, начиная с древних Пророков и заканчивая современными, учит нас ставить Господа на первое место в нашей жизни. Возможно, нас не попросят пожертвовать своим домом или жизнью, как это произошло с первыми Святыми. Сегодня перед нами поставлена задача преодолеть свой эгоцентризм. Мы платим десятину потому, что любим Господа, а не потому, что у нас есть для этого средства. Мы можем ожидать, что Господь распахнет «отверстия небесные” (Малахия 3:10) и изольет благословения на верных8.

Мы следуем принципу: возвращать Господу часть блага, которое Он дал нам, и эту часть мы называем десятиной. Десятина… – дело исключительно добровольное. Мы можем платить или не платить десятину. Те, кто платят, получают благословения, неведомые остальным9.

Мэри Филдинг Смит неутомимым первопроходцем и матерью, супругой и вдовой Патриарха Хайрама Смита, брата Пророка… Однажды весной, когда семья открыла погреба с картофелем, она послала своих сыновей выбрать лучшие клубни, чтобы отнести их в место сбора десятины.

На ступеньках пункта сбора десятины ее встретил один из секретарей, который, видя, как мальчики выгружают картофель, . «Вдова Смит, – сказал он, несомненно, помня о ее испытаниях и жертвах, – и не стыдно вам приносить нам десятину?” Он… пожурил ее за то, что она платит десятину, и назвал ее неблагоразумной и недальновидной …

Маленькая вдова встала во весь рост и ответила: «Уильям, это вам должно быть стыдно. Вы что, хотите отказать мне в благословении? Если я не заплачу свою десятину, я должна ожидать, что Господь удержит от меня Свои благословения. Я плачу ее не только потому, что это закон Бога, но и потому, что, делая это, я ожидаю благословений. Соблюдая этот и другие законы, я надеюсь обрести процветание и возможность обеспечить свою семью” (Joseph Fielding Smith, Life of Joseph F. Smith , 158–59)10.

Принцип десятины – это нечто большее, чем просто математическое, механическое удовлетворение требований закона. Господь осуждал фарисеев за то, что они механически платят десятину с растений, не обращая внимания на духовное наполнение принципа . Если мы платим свою десятину просто потому, что мы любим Господа, свободно и с верой, то мы уменьшаем расстояние, разделяющее нас и Его, и наши отношения с Ним становятся более тесными. Мы освобождаемся от уз формальных требований, сильнее ощущаем влияние Духа и чувствуем свое единство с Богом.

Уплата десятины укрепляет веру, развивает духовность и духовные способности и делает свидетельство незыблемым. Она приносит удовлетворение, помогая нам понять, что человек подчиняется воле Господней. Она приносит нам благословения, которые мы получаем, делясь с окружающими посредством целей, для которых и предназначена десятина. Мы не можем себе позволить лишиться этих благословений. Мы не можем себе позволить не платить десятину. Это определенно влияет на наше будущее, равно как и на настоящее. То, что мы отдаем, как отдаем и каким образом исполняем свой долг перед Господом, имеет непреходящее значение.

Свидетельство о законе десятины приходит, когда живешь по этому закону11.

ДЕСЯТИНА

-ы, ж.

1) Старая русская мера земельной площади, равная 2400 кв. саженям (1,09 гектара), применявшаяся до введения метрической системы.

В этой конторе я продал купцу Аллилуеву четыре десятины лесу за выгодную цену ( Тургенев ) .

2) ист. Налог на содержание церкви и духовенства в Древней Руси и средневековой Западной Европе в размере одной десятой части дохода.

Синонимы:

нал’ог , п’одать

Родственные слова:

десят’инный , подесят’инный

Этимология:

Энциклопедический комментарий:

Как налог десятина существовала в древности у ряда семитических народов , в частности у евреев. От них перешла в западную христианскую церковь , которая , ссылаясь на Библию , впервые потребовала десятину в 585 г. , а с 779 г. такая подать стала обязательной для всего населения Франкского королевства. На Руси десятина была установлена в X в. князем Владимиром Святославичем. Ликвидирована в конце XIX в. Как русская поземельная мера десятина первоначально представляла собой квадрат со сторонами в 50 саженей , или в 1/10 версты (2500 кв. саженей). Межевой инструкцией 1753 г. размер казенной десятины был определен в 2400 кв. саженей. Применение десятины было окончательно запрещено в 1927 г.

Популярный толково-энциклопедический словарь русского языка. 2012

В древности десятина существовала у ряда народов Ближнего Востока, в частности у евреев, и была воспринята христианской церковью. Опираясь на библейские тексты, христианская церковь впервые потребовала уплаты десятины в 585 году. С 779 года десятина стала обязательной для всего населения Франкского королевства. В средние века католическая церковь брала десятину с урожая зерна и винограда (большая десятина), огородных и технических культур (малая десятина), скота и продуктов скотоводства (десятина крови). Треть десятины должна была идти на содержание церковного здания, треть — священнику, треть — на помощь беднякам прихода. Но фактически десятина почти целиком шла в пользу высшего духовенства. Часто от десятины освобождались высшие слои населения, ее основную тяжесть несло на себе крестьянство. Нередко крестьяне требовали отмены или ограничения десятины. Во Франции десятина была отменена в 1789-1790 годах во время Великой Французской революции, а в других странах Европы — в течение 19 века. На Руси десятина была установлена в 10 веке князем Владимиром Святославичем; позже православной церкви было предоставлено право взамен десятины собирать пошлину с дел, рассматривавшихся церковным судом, но в отдельных случаях практика взимания десятины церковью, но не монастырями. Окончательно десятина была отменена в России в конце 19 века. Аналогом десятины в исламе является закат.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *