Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.

Что же представляет собой этот феномен?

Как кажется, подобный вид целительства неопровержим с точки зрения православной духовной жизни. Однако вспомним хорошую русскую пословицу: «Не все то золото, что блестит». Если кто-то сам о себе говорит: «Я лечу молитвой», то к этому уже надо отнестись с осторожностью (конечно, он может и не произносить этой фразы, а просто выступать в роли целителя, для которого церковная молитва есть одна из форм лечения).

Строго говоря, никто не может лечить собственно вычиткой молитв. Ведь в подлинной молитве мы обращаемся к Богу, и потому молитва предполагает, что на молящегося человека и на того, о ком он просит, будет действовать Бог, поэтому в подлинной молитве мы вверяем в руки Божии себя и того, о ком молимся. Значит, не уместно само выражение (или идея): «Я лечу молитвой». В молитве мы можем только обратиться к Богу, Который, если это полезно, подаст просимое нами, а если нет, не подаст, хоть бейся головой об пол. Молитва не инструмент для манипуляций над другими людьми, а лишь смиренная просьба, поставляющая на первый план волю Божию о данном человеке, а не свое горделивое желание. Поэтому в храме на богослужении каждая ектения (то есть прошение) завершается возглашением: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Так что нельзя самой по себе вычиткой молитв изменить физиологию другого человека. Исцеляюще действовать может лишь Бог Своей благодатью, а мы – смиренно просить Его подать, если Ему угодно, исцеление. Бог же помогает тому, кому Сам сочтет полезным, и потому чтение молитвенного правила еще не гарантия получения просимого.

Вместе с тем, видимый эффект в случаях обращения к подобным целителям (как, впрочем, и к обычным колдунам) отрицать невозможно. Как-то мне привели такой пример. Некий человек, всю жизнь проживший в деревне, заразился конским волосом (так в простонародье называют паразита, от которого очень трудно избавиться); дойдя до критического положения, он обратился к известной в его деревне бабушке. Она установила незамысловатое правило: на заре вместе с ним выходила в определенное место и читала «Богородице Дево, радуйся» какое-то число раз – и болезнь прошла. Трудно судить, не зная конкретно этих людей, что было в данном случае – молитвенная просьба, увенчавшаяся милостивым откликом Божиим, или же экстрасенсорика, прикрытая молитвенным правилом. А ведь разница при внешнем сходстве велика.

Здесь важно чувствовать тонкую грань. Одно дело, когда в случае опасной болезни ближнего православные христиане решают помолиться о нем – собираются вместе или молятся по отдельности. Есть ведь в Церкви особые молитвы, в которых мы испрашиваем у Бога здоровье. «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5: 16), – сказано в Священном Писании. В храме служатся молебны о здравии души и тела, есть таинство соборования (елеосвящение), благодаря которому многие поднялись с одра самых тяжких болезней. Большое значение имеет и личная молитва, принятие на себя особого молитвенного правила с просьбой Господа об исцелении. Здесь все понятно: мы молимся Богу о выздоровлении больного, и, если это не противоречит воле Божией и послужит на пользу больному, Господь исцеляет или облегчает его состояние. «Помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать» (Быт. 20: 17), – приводится в Священном Писании пример подобной молитвы. И хотя в данном случае упоминается святой человек, не надо щепетильно искать того, кто «ближе» к Богу, чтобы именно он о нас помолился. Пользуясь слухами о святости, можно попасть на мошенника, психически больного или находящегося в прелести. Господь лишь некоторым подвижникам, и то после долгого подвига, благословляет явное служение людям. Поэтому лучше обратиться к священнику, ибо молитва является его служением, а также к близкому, любящему нас человеку, который с чистотой и искренностью помолится Богу о выздоровлении.»И молитва веры исцелит болящего»(Иак. 5: 15).

Другое дело, когда встречается человек, который выражает как бы свое особое положение – «Я лечу молитвой», а церковные молитвословия используются как некий таинственный прием, переключающий состояние человека с болезни на здоровье. Допустим, пришел к подобному целителю человек, у которого голова разболелась, а тот говорит: «Ничего, сейчас вычитаем молитвенное правило, положу тебе руки на голову – и пройдет». Это значит лишь то, что у данного человека есть все та же таинственная, то есть оккультная, способность воздействовать на другого человека, но только не с помощью экстрасенсорных пассов или колдовских заклинаний, а под видимостью православных молитв. Определенное молитвенное правило воспринимается как формула, помогающая при условии, что больной вверяет себя данному целителю. Именно в этом случае уместны слова псалмопевца Давида: «Молитва его да будет в грех» (Пс. 108: 7), – или слова Самого Бога, сказанные через пророка Исаию: – «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу» (Ис. 1: 15). Эффект же исцеления происходит не за счет колдовских ритуалов и заговоров, а по причине особого экстрасенсорного настроя целителя, удобно использующего текстуальный строй молитвы как подходящий лично для него заговор.

Показательно в этом случае то всеобщее правило, что церковного благословения на такую деятельность подобные целители никогда не имели (хотя иногда они заверяют, что оно у них есть). Усердной церковной жизнью они не отличаются, особенно же не склонны к регулярному участию в таинствах исповеди и причащения. И уж чего точно у таких людей никогда не бывает, так это серьезного духовного руководства, духовника, с которым бы они советовались по поводу собственной жизни. Господь Иисус Христос, обращаясь к апостолам, а в их лице и ко всем священникам, говорил: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10: 16). Данные же люди вроде бы и не против Церкви, употребляют предметы, продаваемые в церковной лавке, но сами при этом оказываются несколько обособленными от Церкви.

Вот как описывает современный пастырь опыт своей встречи с подобной целительницей: «В самом начале перестройки на исповедь ко мне пришла средних лет женщина из Республики Коми, которая около года тому назад первый раз в жизни побывала в церкви, где купила несколько икон и молитвослов. Дома она повесила иконы в угол и только собралась помолиться, как вдруг к ней зашли соседи – пожилые супруги. Увидев в углу иконы, они стали интересоваться, что это такое. В церкви, как объяснила женщина, никто из их села никогда не бывал, потому что до ближайшей – не менее 300 километров. Она, как могла, ответила на их вопросы и предложила вместе помолиться по только что купленному молитвослову. Соседи встали рядом, и она первый раз в жизни начала читать по нему молитвы. На другой день они пришли снова и сказали, что у обоих прошли боли после ее вчерашних молитв: у мужа – в ухе, а у жены – в пояснице. Конечно, милость Божия безмерна. В ситуации, когда жителям глухой деревни не от кого было услышать о Боге, Он мог в какой-то момент послать Свою помощь и через совсем нецерковную женщину, чтобы таким образом призвать к Себе людей. Но беда в том, что после этого случая односельчане стали обращаться не к Богу, а к этой женщине, о которой пошла слава «целительницы”: соседи стали присылать к ней за помощью всех своих знакомых. А той и в голову не пришло, что лукавый может строить здесь свои козни. К тому же она не знала ни заповедей Божиих, ни сущности христианского учения, ни цели христианской жизни. Вплоть до 47 лет жила жизнью самого обычного советского человека, со всеми особенностями его мышления, культуры, мировоззрения и образа жизни. Вполне понятно, что за прожитые годы эта женщина накопила множество грехов, в том числе и смертных, но никогда в них не каялась и даже не знала о необходимости исповеди, а также многолетних трудов для искоренения греховных привычек и привязанностей. Это помогло демонам внушить женщине, что именно ее выбрал Сам Господь, чтобы через нее исцелять людей. Мысль о том, что она со всеми своими грехами этого недостойна, ей и в голову не пришла… Однако Господь не оставил ее без вразумления, предоставив возможность добровольного выбора. Она вдруг «случайно” оказалась в нашей церкви именно в тот день, когда в беседе перед исповедью я рассказывал о подобных хитростях демонов. После службы она подошла ко мне и рассказала свой случай, пытаясь выяснить, относятся ли ее неожиданно проявившиеся «способности” к той же серии демонических явлений, о которых я говорил. Эта женщина считала, что чистота ее дела была гарантирована тем, что она ничего, кроме молитв из православного молитвослова, не читала и не предпринимала никаких иных действий. Естественно, она полагала, что получила силу исцелять от Бога, причем неожиданно и даром. Говорить с ней было непросто. Очень уж ей не хотелось расставаться с ролью «целительницы”, чтобы вновь превратиться в обычную, ничем не выдающуюся женщину».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал об этом так: «Кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть пред народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения». Итак, это вопрос об очень тонких подменах. Если бы в нашем мире все сразу представало в своем подлинном свете, то люди не знали бы искушений, соблазнов, а сразу видели бы суть явления и делали соответствующие выводы. К сожалению, на протяжении всей истории грешного человечества люди ошибаются, и то, что кажется им поначалу одним, затем, при более тесном знакомстве, предстает в совершенно ином свете.

Как-то автор этих строк встретился с человеком, который утверждал, что ему является Христос и беседует с ним. Этот человек был трактористом. Он покупал в Софрино подсвечник для храма – по воле, как он говорил, Иисуса Христа. «Да, да, – повторил труженик, – Он мне Сам сказал купить для храма, на самом деле». Когда мы поинтересовались у «самовидца», точно ли он уверен в истинности своих откровений, тот ответил с глубокой убежденностью, посетовал, что священники ему не верят. С теплом вспоминал о слышании «высших» истин: «Еду по полю, зрение у меня слабое, а он (то есть то невидимое существо, которое выдавало себя за Христа. – В.Д.) смеется, говорит: «Что, дурак слепой, не видишь?”» В данной ситуации все очевидно. Где в Евангелии говорится о том, чтобы Господь смеялся, чтобы Он употреблял глупые земные реплики? Тем не менее, это странное невидимое существо рекомендовало своему контактеру ходить в храм и даже жертвовать на церковь. Значит, видимая добропорядочность чего-либо: поведения, нравственных наставлений, благотворения другим – может быть совершенно чужда благодати Духа Святого, чужда Господа Иисуса Христа. «Благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая» (Ос. 6: 4), – скажем словами пророка Осии. Бес временно может предлагать что-то «доброе», ведь у этого древнего, хитрого существа – дальние планы, простирающиеся за грань земной жизни. Естественно, что если бы обольщенному пришло в голову исцелять других и чудодействовать (на тот момент такого замечено не было), он обращался бы с подобными просьбами к невидимому спутнику, который тут же сыграл бы в свою пользу на его «молитве Христу».

Теперь посмотрим на рассматриваемую нами проблему еще с одной стороны. Многие люди не различают в своей жизни главного и второстепенного. Поскольку на первом месте у них физическое здоровье, материальное благополучие и семейное счастье, то все внимание посвящается обретению этого. Даже приходя в храм, такие люди думают не о спасении своей бессмертной души, освобождении ее от сетей греха и приобщении к Богу, а прежде всего о земном благоденствии, ради чего ставятся свечки, жертвуется мелочь в церковную кружку и произносятся редкие молитвы. Понятно, что при подобном отношении к жизни исцеление, полученное околоцерковным способом, рассматривается уже как критерий истины.

Сознание большинства людей не допускает, чтобы видимое здоровье подавал человек, ведущий не богоугодную жизнь. Раз болезнь отступает, а целитель действует молитвами и христианскими символами, значит, он несомненно угоден Богу. По этому поводу преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в беседах «О Божественных дарованиях» говорил: «Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим… и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими».

Впрочем, сами оккультисты любят ссылаться на известный фрагмент Евангелия, в котором апостолы сообщают Господу: «Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9: 38–40). Упоминая эту цитату, оккультисты сами устраивают себе ловушку, потому что открыто свидетельствуют, что они не следуют за Церковью, хотя вроде бы и не против нее.

Известный толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский объяснял процитированный текст так: «При начале же (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но, видя, как могущественно имя Иисусово, они призывали его и таким образом совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией. Ибо Господу угодно было, чтобы проповедь распространялась и чрез недостойных». До Пятидесятницы само упоминание имени Христа уже вершило чудеса. Так было поначалу (знамения совершались даже через «побуждаемых страстью славолюбия», «чуждых и недостойных благодати Божией»), пока собор апостолов не воспринял ниспосланного Спасителем Духа Святого, тем самым став святой Церковью и получив силу совершать более значимые знамения и чудеса.

Когда же Церковь победоносно шествовала по миру с проповедью Евангелия, мы встречаем иную ситуацию. В книге Деяний написано: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома» (Деян. 19: 13–16). Из этого следует, что злые духи боятся не тех, кто только призывает имя Господне, а тех, кто находится в общении с Церковью и участвует в ее таинствах.

Важно понять, что в подлинной молитве действуют не слова сами по себе, а сила Того, к Кому человек обращается посредством молитвы. Христианин верует в Бога и посредством церковной молитвы обращается к Нему, в ответ на молитву Бог осеняет христианина Своей благодатной силой. Если же у христианина создается в душе искаженный образ духовного мира, искаженное представление о самом себе или о Боге (допустим, высокое мнение о себе как об особом избраннике и целителе или еретическое представление о мире духовном как безликом энергетическом начале), его молитва, при тех же самых словах, не доходит до Бога и потому бесплодна. Напротив, рядом с таким человеком находятся падшие ангелы, которые окружают его своей демонической энергией и могут имитировать благодеяния, исцеления и исполнение молитв.

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена.

Целительство обладает самой мощной силой в мире. Священная книга сикхов Гypy Грант Сахиб, можно сказать, вся посвящена этой теме. Все священные книги повествуют об этом. Дар целительства приходит к нам, когда мы практикуем медитацию. Гуру Нанак сказал: «О ум, ты — свет Святого Духа». Иисус также проповедовал, что Святой Дух находится внутри нас. Что же происходит, когда мы находимся в медитации? Наше невежество превращается в просветлённую мудрость, и тогда всё в человеке — его слова, когда он говорит, взгляд оказывают благотворное влияние на людей. Но не думайте, что вы получите дар целительства при обычном сидении, вы должны научиться медитировать. Это несложно: расслабьте своё тело и сконцентрируйте ваш ум на Нём, сконцентрируйте ум на вашем Гуру, направьте ум внутрь себя. Тогда постепенно приобретаемая вами внутренняя просветлённость будет исцелять других. Тогда с помощью просветлённого видения вы станете просить развития своего сознания, развития своей страны и т.п. Благодаря медитации будет развиваться и укрепляться ваш ум, а благодаря физической работе — ваше тело, а посредством труда ваша страна станет передовой.

Следовательно, целительство является наиболее мощной силой в мире. Гуру Нанак нёс исцеление, причём всем людям. Однажды один человек из чувства зависти столкнул на него огромный камень с горы, но Гypy протянул руку по направлению к камню и взглянул на него, — камень получил импульс и стал мягким, как воск. А отпечаток руки Гуру Нанака можно до сих пор увидеть на том камне.

Баба Вирса Сингх

У нас есть дерево, называемое «мыльным орехом». Люди в деревнях используют его для стирки. Это происходит потому, что сок дерева очень кислый и действует как стиральный порошок. И вот однажды после того, как Гуру Нанак посидел под таким деревом, его кислые и горькие плоды превратились в сладчайшие, они исцелились от своей горечи.

В другой раз, когда Гуру Нанак спал, около него появилась ядовитая кобра. Она посмотрела на спящего, и весь её яд иссяк. Затем кобра распустила свой капюшон над спящим Гуру, чтобы защитить Его, как зонтиком, от солнца. Её ядовитая натура исцелилась, и она не только избавилась от своего яда, но и получила просветлённую мудрость.

В другой раз Гуру Нанак во время путешествия подошёл к реке. Как только он зашёл в воду, вся рыба наперегонки помчалась к нему. Каждой хотелось прокатить Гуру, но одна самая большая рыба предложила прогулку. Гуру Нанак согласился. Рыбина пересекла реку и доставила Гуру на другой берег. При этом река тоже преобразилась: высокие волны стали успокаиваться и потекли плавно. Благодаря Гуру Нанаку, река тоже исцелилась. Все живые существа в воде стремились приблизиться к Гуру, потому что всё вокруг него получало исцеление: и вода, и воздух, и всё живое.

Есть ещё одна интересная история о могучем льве. Он увидел Баба Шири Чанда, сына Гуру Нанака, когда тот сидел у священного огня, в котором горели дрова. Лев остановился возле него и сказал: «Тебе не следует таскать дрова для огня на голове, садись мне на спину, и я повезу тебя вместе с ними». Он решил таким образом послужить Баба Шири Чанду, подошёл и склонил голову к Его ногам, виляя хвостом в знак большой любви. Баба Шири Чанд благословил льва и сообщил, что теперь он получил освобождение от 840 тысяч рождений, а вместе с этим и просветление, потому что исцелился. Сила целительства столь велика, что способна исцелять животных силой одного взгляда.

А однажды, когда Гуру Нанак путешествовал пешком, перед Ним преклонился ветер и обратился с такими словами: «Ты много путешествовал и устал. Садись на меня, и я тебя повезу. Ты всегда благословляешь землю, прошу тебя благословить и меня тоже». Гуру улыбнулся, услышав просьбу ветра, и согласился продолжить путь по воздуху. С тех пор Он всегда передвигался только по воздуху во время своих путешествий. Целительство — это могучая сила, способная изменить весь мир.

Для каждого человека необходимы занятия медитацией. Бог находится в нас. Свет Бога в нас. Любовь находится в нас. Медитация необходима в каждой стране, но в России она особенно необходима, потому что в настоящее время ваша страна стала жертвой гнева. Вы готовы драться друг с другом. Вы недостаточно работаете, а это приводит к множеству проблем. В стране существует бедность. Поэтому самое необходимое для вас — исцелиться, это остановит борьбу между людьми, и ваш гнев уйдёт, преобразившись в сострадание и доброту. Все те, кто готовы сегодня убивать других, увидят в них самих себя. Как человек сможет убивать других, если он увидит в них присутствие Бога? Исцеление — это средство для избавления от всех пороков. Это средство избавления от гнева, эгоцентризма, жадности. Исцеление поднимет на высоту вашу страну: беспокойство и страхи оставят вас, и мир воцарится в ваших умах, мир наступит в стране. Вы будете повсюду распространять мир, и тогда ваша страна станет мировой державой.

Я хочу обратиться к людям вашей страны с призывом освободить свой ум. Вы должны высвободить ваш ум для медитации и для работы. Я взываю к вам, чтобы вы наладили работу фабрик и производства в стране, наладили экспорт товаров в другие страны. Этим путём ваша страна будет преуспевать в любой области, а благодаря медитации будет совершенствоваться ваш ум. Вы должны напряжённо работать, а также медитировать. И тогда вы перестанете беспокоиться, будете всегда испытывать состояние счастья, потому что увидите божественный свет всюду. Когда вы начнёте заниматься медитацией, то почувствуете, что свет Бога присутствует в деревьях, земле, животных. Тогда ненависть исчезнет. Медитация необходима каждому.

Я готов ответить на все ваши вопросы, но хочу подчеркнуть, что в настоящее время каждая страна нуждается в медитации. Ни один из тех, кто практикует медитацию, не сможет взять в руки оружие. Если повсюду воцарится любовь, то никто не выстрелит из ружья, потому что ненависть существует только тогда, когда человек не обладает просветлённой мудростью.

Это закон Бога: не требуйте от других того, на что не способны сами, — для этого требуется исцеление. Следовательно, вы должны исцелиться, и вы обнаружите изменения по всей стране. Изменения прежде произойдут в ваших умах — большие изменения.

Давайте рассмотрим вопрос развода (расторжения брака). Если исцеление присутствует в мире, то как возможно существование развода? Думайте об Иисусе, и вы получите благословение во всём — благословение в любви и в сострадании, благословение для вашего внутреннего мира. Исцелившись, вы обретёте много даров.

Не принимайте существование исцеления за теорию, это — действительность. Кем был Иисус? Целителем. Он исцелял всех. И люди преображались. Кем был Моисей? Целителем. А кто такие Мессии? Все Мессии являются целителями. Они приходили сюда, чтобы научить людей исцелению.

Целитель всегда выше враждебности. Поэтому, когда ему причиняют вред, он молится о божьей помощи недоброжелателю, потому что никогда не сердится, даже на обидчика, понимая, что человек не столько плох, сколько нуждается в исцелении. А там, где нет исцеляющей силы, там всегда будут борьба и бедность. Исцеление даст вам осознание того, что каждый должен встать на защиту своей страны, своего дома, за устранение бедности в стране. Начните трудиться, и ваша душа будет непрерывно преображаться. А работа, которую вы делаете в мире, будет прирастать.

Я знаю о вашей огромной любви ко мне, и это замечательно. Когда я приеду в вашу страну, я повторю те же слова, что говорю сегодня. Если вы будете жить и действовать согласно сказанному, то увидите Его в своих снах. Вы почувствуете Его присутствие у себя на кухне, в вашей спальне, гостиной, — везде, — потому что Он полон любви, и пока вы спите, Он распространяет её повсюду. Вещи, о которых я рассказываю, произойдут с вами после исцеления.

Ваше внутреннее сознание, которое пока ещё наполнено гневом, попиранием прав других людей, будет исцелено. Некоторые люди могут даже поинтересоваться, в своём ли вы уме, когда будете говорить им, что чувствуете Высшее присутствие везде, где вы находитесь. Сегодня же и у вас может возникнуть вопрос: «Как возможно это?» Но мы обсудим это при следующей встрече с вами.

Всё, о чём я говорю, случится после исцеления, потому что оно высвечивает подобные вещи. Усвойте это! А тот, кто не верит, согласится, когда вы будете разговаривать с ним после медитации.

Изменения начнут происходить в вашей стране. Изменится само общество, потому что исцеление распространится повсюду: оно будет в воздухе, в умах людей, в их мыслях, оно распространится на растения и животных. Солнце поднимается каждый день. Оно никогда не думает, что его лучи должны падать только на особенные объекты, — солнце светит всем. Когда солнце исцеления взойдёт в вашей душе, вы будете делиться этим светом тоже со всеми. Ваше время пришло. Каждая возникающая мысль приходит к вам вовремя.

Почему вы приглашаете меня посетить Россию? Потому что чувствуете, что получите любовь, что я буду беседовать с вами, и вы исцелитесь, преклоняя ваши головы для благословения. Ваша любовь ко мне уже является исцелением. Возможно, что при вашем исцелении Он будет стоять перед вами. Это должно произойти. Вы получите благословение Бога, потому что сама суть Его есть любовь и благословение, так же как суть некоторых людей состоит в гостеприимстве к любому человеку, приходящему в его дом.

Когда совершается медитация, Бог проливает лучи исцеления на всех, — такова Его природа. Медитация происходит удивительно, и вкус её невозможно объяснить словами, как невозможно Бога объяснить рассуждениями. Человек умолкает, пытаясь это сделать, потому что чувствует, что Он превыше, намного превыше того, что можно выразить словами. В конце концов, человек произносит лишь: «Красота! Красота! Господи, какая Красота!» Это как величайшая, наичудеснейшая игра, и я не в силах заставить вас понять её. Только посмотрите, каким замечательным творцом является Бог. Какими прекрасными Он сотворил горы, разукрасил цветы разноцветными красками, — всё так чудесно. Именно Он сотворил лицо каждого человека отличным от других, а облик одного цветка — от облика всех остальных. Фабрика Божественного промысла постоянно, 24 часа в сутки, создаёт множество различных творений. Уже давно сказано, что Бог есть Красота, и Он живёт в Своём Творении — реках, цветах, во всех созданиях. Описать природу проявления Всевышнего невозможно, — она бесконечна, также как невозможно постигнуть всю беспредельность Его Сути.

Таким образом, целительство является очень мощным средством для развития страны, для развития общества, для очищения атмосферы, которая носит в себе загрязнения от плохих мыслей и чувств, например, гнева. Целительство необходимо для подъёма человечества во всех сферах жизни. Мессия сказал, что он взял все грехи человечества с собой на крест. О чём же идёт речь? Чувства людей были наполнены гневом и жадностью. Человечество находилось на краю нравственной гибели, и Иисус был распят на кресте во имя спасения человечества. Таким образом, этим благословением были искуплены все его грехи. Избавление от грехов — в этом тоже заключается роль целительства. Исцеление распространится по всем странам, по всему миру, везде.

Всё, что я говорю — это хорошее основание к вашим действиям. Если вы будете заниматься целительством, но игнорировать медитацию, то настанет день, когда груз болезней людей окажет плохое воздействие на ваше тело. Вы расходуете запасы ваших внутренних резервов, и если их не пополнять, они иссякнут. Благодаря медитации ваши резервы будут пополняться по мере их расходования, а ум будет всегда пребывать в состоянии счастья. Вам захочется танцевать, смеяться, и вы будете рады встрече с другими. Поэтому занятия медитацией являются делом первостепенной важности.

Как я уже сказал, придётся отложить мой приезд в Россию на некоторое время. Медитируйте, и это притянет меня к вам. Когда солнце медитации встанет в вашей стране, тогда я скажу, что настало время ехать в Россию, и буду повторять: «Поедем, поедем быстрее». Пока же вы произносите эти слова, а я храню молчание. Взаимоотношение между вами и мной уже есть медитация. Моя душа знает истину, что люди из России — люди любви, и я верю, что вы начнёте медитировать. Тот, кто занимается медитацией, становится первым во всём, потому что приобретает все добродетели. Поэтому медитация является неотъемлемой основой жизни человека.

Мы не отменили нашу программу приезда в Россию, мы просто его отложили на некоторое время. Сейчас не время для встречи, сейчас время ожидания. Вам не следует огорчаться и удивляться этому, потому что время до нашего приезда может пойти вам на пользу, ведь все мы находимся в воле Всевышнего.

И наступит время Пришествия, Которое сойдёт на землю, охватит горы, покроет дороги. Мы приедем в это время. И здесь не может быть никаких «нет».

Начинайте медитировать и очистите ваше сознание. Мы приедем, чтобы передать вам любовь Бога, и ваше сознание должно быть готовым к принятию этой силы. Когда мы зажигаем свечу, тьма исчезает.

Очищайте своё сознание во время медитации. Я знаю, что у вас могут быть некоторые сомнения (проблемы), потому что вы носите их с собой. Я всегда с вами, и вы всегда получите руководство по исцелению. Спустя некоторое время вы начнёте писать письма Мэри Фишер.

Вам хочется увидеть Его, и это вполне возможно. Для Него нетрудно сделать это, потому что Он — везде, и Его Свет распространяется повсюду. Свет есть в каждом человеке, только некоторые люди получают Его больше, другие — меньше. В то время как в одной части мира восходят звёзды, в другой восходит солнце, освещая всё. Звёзды дают немного света, но солнце излучает его в огромном количестве.

Я поделился с вами своими чувствами и знаниями, рассказал о том, что даёт человеку медитация. Вы уже знаете, что целительством нужно заниматься после медитации или во время неё. Тогда ваша сила никогда не иссякнет. Если не будете медитировать, то вполне возможно, что запас ваших психических сил начнёт уменьшаться. Поэтому каждый день вы должны пополнять резервы духовных сил, и целительная мощь будет прирастать постоянно. И если сейчас на сеанс лечения у вас уходит час или полчаса, то, возможно, в дальнейшем для этого будет достаточно одного вашего взгляда.

Да благословит вас Бог! Не волнуйтесь и не удивляйтесь, почему же я не еду к вам. Бог обязательно посетит вас. Он никогда не оставляет чьих-либо надежд. Он исцелит вас, где бы вы ни находились. Я абсолютно уверен, что в вашу страну придёт исцеление и распространится очень широко.

Обещанный Мир должен распространиться повсюду, в каждой стране, — в этом моя миссия. Когда во всех странах исчезнет гнев, мир автоматически воцарится в каждом доме, в каждой душе.

Излучения, возникающие во время медитации, полны любви и несут мир. Но излучения возникающие в состоянии гнева, окрашены в чёрный цвет, и заставляют людей нервничать. Поэтому каждый должен медитировать, чтобы обрести мир в своей душе, и помнить о Боге, который создал нас всех. Медитирующий не ощущает врагов и заботится о каждом человеке. Противники в этом случае превращаются в друзей.

Я буду молиться, чтобы Бог дал вам силу для медитации. Ваша страна станет мирной державой, ваши ближние и все ваши организации достигнут мира. У вас может возникнуть вопрос, почему это не произошло раньше? Не беспокойтесь — такова природа человека: когда он получает какие-то дары, то думает о том, что должен был иметь их раньше. Перестаньте беспокоиться. Ваше время — сейчас. Спокойно идите вперёд. Я шлю сердечную любовь всем людям вашей страны и всем вашим организациям. Всё должно быть хорошо, потому что ваши люди полны любви.

Вслушайтесь в то, что я вам сказал, и вы почувствуете исцеляющую силу. Произойдёт много изменений. Я всегда ощущаю любовь от встречи с вами, потому что вы из тех, кого можно назвать людьми любви, и через вас идёт любовь, посланная нам.

Я благословляю вас!

Елена Вазьмитель Мне тяжело далось решение написать этот текст. В мае я похоронила мать, 2 года она лечилась у Тамары Андреевны. Отец ездил из Полоцка в Опочку за травами. Пила я ее травы и могу сказать, что они хорошо помогают от невроза, сердца и бессонницы. На этом пожалуй все. Маме официальная медицина, химия и лучевая терапия, подарили 10 лет жизни и ремиссии рмж. Если бы не соседка, которая убеждала нас, что у нее рассосался поликистоз и у сына в носу киста ушла от трав Тамары Андреевны, то возможно мама бы пошла снова на химию и осталась жива.кстати, про факт исцеления жены начальника растиражированный НТВ, она не отказалась от официальной медицины, и параллельно лечилась травами. Мама причащались в полоцком монастыре и выполняла все рекомендации, лечение очень жесткое, компрессы и примочки, питье трав по часам. Эти два года такого лечения сделали жизнь нашей семьи просто невыносимой. Но мама верила, и мы делали. У меня очень противоречивые чувства к этой женщине, сама она утверждает, что излечивались от рака 6-7 раз, что рак имеет паразитарную природу, показывает засушенных паразитов в банке, которые вылазили через кожу после компрессов. Короче, соблюдайте гигиену головного мозга, товарищи, это последний шанс для тех, от кого отказалась официальная медицина, не факт, что шанс вообще…Особенно уязвимыми оказываются верующие люди…потому что по духу там располагает все и обнадёживает, церковь она строит. Человек она неплохой, и по телефону поговорить поддержать и рецепт мази дать от суставов может. Но не верю, что все там чисто. Ещё один штрих к нашему горю, за 2года до смерти мамы умирала от рмж мамина мама, мне пришлось бросить работу в Минске и приехать смотреть бабушку, потому что мама к ней боялась подходить, мне запрещала, чтобы не заразиться паразитами. Развилась ещё и фобия от регулярного общения с целительницей. Вообще, Тамара Андреевна писатель фантаст, очевидно уверовала в свою миссию, а по вере и будет вам. Плацебо никто не отменял. Лечит в итоге Бог.

Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев”), так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей. Мать, святая Еввула (память 30 марта), воспи-тывала мальчика в христианской вере, но рано окончила свою земную жизнь. Тогда отец отдал Пантолеона в языческую школу, а затем обучал его медицинскому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отличаясь красноречием, хорошим поведением и необыкновенной красотой, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану (284-305 гг.), который захотел оставить его придворным врачом.

В это время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20 тысяч христиан (память 28 декабря) в Никомидийской церкви в 303 году и страданий священномученика Анфима (память 3 сентября). Из окна уединенного домика святой Ермолай неоднократно видел благообразного юношу и прозорливо провидел в нем избранный сосуд благодати Божией. Однажды пресвитер позвал Пантолеона к себе и начал с ним беседу, во время которой изложил ему основные истины христианской веры. С этих пор Пантолеон стал ежедневно заходить к священномученику Ермолаю и с наслаждением слушал то, что открывал ему Божий служитель о Сладчайшем Иисусе Христе.

Однажды, возвращаясь от учителя, юноша увидел лежавшего на дороге мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая извивалась тут же рядом. Исполнившись сострадания и жалости, Пантолеон стал просить Господа о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет христианином и примет святое Крещение. И по действию Божествен-ной благодати ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах удивленного Пантолеона.

После этого чуда святой Ермолай крестил юношу во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Семь дней провел новокрещенный у своего духоносного учителя, впитывая в свое сердце богооткровенные истины святого Евангелия. Став христианином, Пантолеон часто беседовал со своим отцом, раскрывая ему лживость язычества и постепенно подготавливая к принятию христианства. В это время Пантолеон уже был известен как хороший врач, поэтому к нему привели слепого, которого никто другой не мог исцелить. «Свет глазам твоим возвратит Отец света. Бог истинный, — сказал ему святой, — во имя Господа моего Иисуса Христа, просвещающего слепых, прозри!” Слепец тотчас же прозрел, а вместе с ним духовно прозрел и отец святого — Евсторгий, и оба с радостью приняли святое Крещение.

После смерти отца святой Пантолеон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, посещал в темницах узников и при этом исцелял страждущих не столько медицинскими средствами, сколько призыванием Господа Иисуса Христа. Это вызвало зависть, и врачи донесли императору, что святой Пантолеон христианин и лечит христианских узников.

Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но избранный страстотерпец Христов и благодатный врач исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного: «Во имя Господа Иисуса Христа, встань и будь здоров”, — произнес святой Пантолеон, и больной тотчас выздоровел. Ожесточенный Максимиан приказал казнить исцеленного, а святого Пантолеона предал жесточайшим мукам. «Господи Иисусе Христе! Предстани мне в эту минуту, дай мне терпение, чтобы я до конца мог вынести мучение!” — молился святой и услышал голос: «Не бойся, Я с тобой”. Господь явился ему «во образе пресвитера Ермолая” и укрепил перед страданиями. Великомученика Пантолеона повесили на дереве и рвали тело железными крюками, обжигали свечами, растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Однако во всех истязаниях мужественный Пантолеон оставался невредимым и с дерзновением обличал императора. Господь неод-нократно являлся святому и укреплял его. В это же время перед судом язычников предстали пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Они мужественно исповедали Сладчайшего Господа Иисуса и были обезглавлены (память 26 июля).

По повелению императора святого великомученика Пантолеона привели в цирк и бросили его на растерзание диким зверям. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Видя это, зрители поднялись с мест и стали кричать: «Велик Бог христианский! Да будет отпущен неповинный и праведный юноша!” Разъяренный Максимиан приказал воинам убить мечами всех, кто славил Господа Иисуса, и даже убить зверей, не тронувших святого мученика. Видя это, святой Пантолеон воскликнул: «Слава Тебе, Христе Боже, что не только люди, но и звери умирают за Тебя!”

Наконец, обезумевший от ярости Максимиан приказал отрубить великомученику Пантолеону голову. Воины привели святого на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик начал молиться Господу, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Пораженные чудом, воины закричали: «Велик Бог христианский!” В это время Господь еще раз открылся святому, назвав его Пантелеимоном (что значит «многомилостивый”) вместо прежнего имени Пантолеон, за его великое милосердие и сострадательность. Услышав Голос с Неба, воины упали на колени перед мучеником и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора. Тогда воины со слезами простились с великомучеником, целуя его руку. Когда мученику отсекли голову, то из раны вместе с кровью истекло и молоко, а маслина, к которой был привязан святой, в этот момент процвела и исполнилась целительных плодов. Видя это, много людей уверовало во Христа Иисуса. Тело святого Пантелеимона, брошенное в костер, осталось неповрежденным, и тогда Никомидийский страстотерпец был погребен христианами на близлежащей земле схоласта Адамантия.

Лаврентий, Вассой и Провиан, слуги великомученика, написали повествование о жизни, страданиях и кончине великомученика. Память святого Пантелеимона издревле чтится Православным Востоком. Уже в IV веке были воздвигнуты храмы во имя святого в Севастии Армянской и Константинополе. Кровь и молоко, истекшие при усечении святого, хранились до Х века и подавали верующим исцеления.

Честные мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру. Особенно много их на Святой Горе Афон. Честная и многоцелебная глава его хранится в Русском Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре, в соборном храме, посвященном его имени.

В Никомидии накануне 27 июля — дня памяти святого великомученика — совершается торжественный крестный ход с чудотворной иконой святого. Тысячи людей — православных христиан и инославных — армян, католиков и даже магометане съезжаются сюда и привозят сотни больных, которые получают исцеление по молитвам святого. В церковной книге «кондак”, хранящейся в Никомидийской митрополии, зафиксировано две тысячи автографов греков, турок, итальянцев и армян, получивших исцеление по молитвам великомученика Пантелеимона.

Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с XII века. Великий князь Изяслав, в святом Крещении Пантелеимон, имел изображение великомученика на своем боевом шлеме и его заступничеством остался жив в сражении 1151 года. Под командованием Петра I русские войска одержали в день памяти великомученика Пантелеимона две морских победы над шведами: в 1714 году при Гангаузе (Финляндия) и в 1720 году при Гренгаме (небольшая гавань на Аландских островах).

Имя святого великомученика Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и молитве о немощном. Память его особенно торжественно совершается в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Собор во имя его построен в 1826 году по типу древних афонских храмов. В алтаре, в драгоценном ковчеге, хранится главная святыня обители — глава святого великомученика Пантелеимона. За 8 дней до праздника начинается предпразднство. В эти дни после вечерни поются молебные каноны на 8 гласов, примечательно, что для каждого дня имеется особый канон. В день праздника совершается торжественное всенощное бдение и тысячи гостей и паломников участвуют в Богослужении. По рукописной афонской службе напечатаны припевы на 9-й песне канона великомученику. По древней традиции паломники Русской Православной Церкви ежегодно совершают поездки в Грецию и на Святую Гору Афон к дню памяти святого великомученика Пантелеимона.

Акафист >>

Теги: Великомученик Пантелеимон великомученики

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *