Что значит «толерантный человек»?

Как часто вы сталкиваетесь с доброжелательным отношением окружающих? С толерантным человеком всегда приятно иметь дело, мало того, перед такой личностью хочется «снять шляпу» за то, что она своим поведением так и произносит: «Я ценю ваше мнение и проявляю уважение за свободу мысли, а, значит, мотивирую вас к активной жизненной позиции».

Формирование толерантного сознания

Если говорить о первоистоках возникновения толерантного отношения в странах Западной Европы, то основой тому послужило религиозное воспитание, влияние, а именно подписание Нантского эдикта. Благодаря этому закону католики и протестанты становились равноправными, как в вопросах поступления в учебные заведения, так и получении медицинской помощи.

Если же рассматривать зарождение толерантного поведения на примере одной личности, то первые представления о хорошем и плохом, моральных понятиях в целом формируются еще в дошкольном возрасте.

Что такое толерантность и зачем она нам нужна?

Исходя из этого, спустя годы, во взрослом индивиде довольно сложно изменить какие-либо жизненные установки и представления.

Признаки толерантной личности

  1. Самосознание, понимание мотивации собственных поступков. Таким личностям свойственно анализировать свои сильные и слабые стороны. Когда случаются неприятности, им нет дела до обвинения в подобном окружающих. Они стремятся относиться к самим себе с излишней критичностью. Стоит отметить, что внутри каждого человека существуют «Я-идеальное» (то, каким вам хотелось быть) и «Я-реальное» (вы в настоящий момент). Так, у толерантного человека между этими двумя понятиями существует огромная разница, что означает то, что они, зачастую, не совпадают.
  2. Таким личностям присуще ощущение безопасности, защищенности. Они не стремятся закрываться от социума, бежать от него.
  3. Что касается ответственности, толерантные люди не перекладывают ее на других.
  4. Им свойственно воспринимать окружающий мир в широком спектре красок, не разделяя людей на хороших и плохих.
  5. Личная независимость, ориентирование, в первую очередь, на самого себя, как в размышлениях, так и в работе.
  6. Толерантный человек способен прочувствовать душевное состояние другого. Ему не чуждо такое понятие, как эмпатия.
  7. Посмеяться над собой? С легкостью. Он найдет в себе недостаток и обязательно посмеется над ним, заверив себя, что непременно найдет способ избавиться от этого изъяна.

Уровни проявления толерантности личности.

Уровень Где проявляется
  Гностический -познание и признание своего «Я», и –позиций другого Уровеньубеждения
  Конструктив-ный — определение тактики поведения и диалога с другими Уровеньповедения
  Деятельност-ный — взаимодействие с другими при абсолютной автономизации Уровень поведения
  Аналитико –Результативн. -анализ результатов взаимодействия Уровеньотношения

Таким образом, понятие «Толерантность» хоть и отождествляется с понятием «терпения», но имеет более яркую активную направленность.

Толерантность ,как качество личности, — не покорное терпение, и не пассивное покорение мнению других, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости, пониманию и уважению других во имя взаимопонимания между этносами и социальными группами, а также во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Толерантности, как качеству личности, соответствуют :

-сотрудничество и дух партнёрства ;

-готовность мириться с чужим мнением ;

-уважение человеческого достоинства другого ;

-уважение прав других ;

-принятие другого таким, какой он есть ;

-способность поставить себя на место другого ;

-признание многообразия мира ;

-признание равенства других ;

-терпимость к иным мнениям, верованиям и поведению,

-отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

«Помни, что ты только человек ! Как и всякий другой…».

Триада «Т» : уважение ; симпатия (эмпатия); доброта.

Толерантность, как качество личности, имеет индивидуальную ценность, так как выполняет ряд функций в развитии человека :

1) «Т» предполагает адекватное отношение школьника к действительности, к конкретным ситуациям, поведению своему и окружающих, сл-но является важным регулятором поведения.

2) «Т» обеспечивает возможность формирования представления о себе, способствует расширению кругозора и развитию жизненного опыта, так как позволяет личности принять другие точки зрения и видения решения проблем.

3) «Т» способствует более успешной социализации личности, выработке эмоционально положительного отношения к совместной с другими деятельности.

4) «Т» является основой конструктивного взаимодействия с окружающими, и учащиеся учатся оценивать, планировать, прогнозировать, сопоставлять и пр.

5) «Т» направлена на противодействие внешним и внутренним столкновениям, угрожающим сохранности коллектива, и гарантирует его стабильность и неконфликтность его членов.

Таким образом, толерантность как личностное качество, обеспечивает устойчивость индивидуальности человека, гармоничное развитие его личности в социуме, а также глубокое сущностное понимание того, что мир, окружающий нас, и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны, и не могут, и не должны сводиться к единообразию или в чью-либо пользу.

Толерантность – основа для утверждения демократии, плюрализма и соблюдения прав человека; профилактика агрессивности, догматизма, тоталитаризма.

Возвращаясь к тому, что главными компонентами внутреннего содержания понятия «толерантность» являются :

-активная нравственная позиция личности (её социальное качество),

-психологическая готовность к терпимости (психическое качество), зададим вопрос : откуда взять эти компоненты ?

Эти компоненты не берутся «из ниоткуда», и не являются врождёнными. Они :формируются, стимулируются, корректируются.

Где? Кем ? Как? – В процессе воспитательного взаимодействия.

Целью формирования вышеназванных социально-психологических качеств является позитивное взаимодействие с людьми иных культур, взглядов, позиций, ориентаций и пр.

В педагогике «взаимодействие» определяется как универсальная форма развития, обоюдно изменяющая взаимодействующие объекты, явления, и приводящая каждое из их в новое состояние.

Байбородова Л.В. выделяет 7 типов взаимодействия :

1) – диалог — эти три типа соответствуют

2) – сотрудничество позитивной толерантности

3) — опека

-а также –

4) – подавление — эти типы приводят к негативным

5) –индифферентность проявлениям толерантности, либо

6) –конфронтация к её отсутствию.

7) –конфликт

Диалог (уровень толерантных убеждений).

В диалоге проявляется индивидуальность каждого и постигается своеобразие другого, так как именно диалоговое взаимодействие подразумевает равенство позиций в общении.

В структуре диалогового взаимодействия преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты, которые могут быть охарактеризованы через :

-высокий уровень эмпатии (восприятие),

-чувство партнёра, умение принять его таким, каков он есть,

-отсутствие стереотипности в восприятии других,

-гибкость мышления,

а также через :

-умение «видеть» свою индивидуальность,

-умение адекватно оценивать свою личность.

Такая характеристика диалогового взаимодействия является фундаментом «Т» и уровнем толерантных убеждений.

Своеобразием диалогового взаимодействия является то, что понимая других, мы понимаем себя. Этому следует учить с раннего детства, ибо «Д.В.» — первооснова позитивного социального опыта.

Сотрудничество (уровень толерантного поведения).

Сотрудничество подразумевает совместное определение целей деятельности, совместное её планирование, совместное распределение сил и средств на основе возможностей каждого, совместное осуществление деятельности, совместный анализ.

Сотрудничество, как уровень толерантного поведения, может быть охарактеризован следующими признаками :

-контактность,

-доброжелательность (отсутствие агрессии, в т.ч. и самоагрессии),

-отсутствие тревожности,

-мобильность действий,

-вежливость (учтивость),

-терпение,

-доверительность,

-социальная активность.

Опека(уровень толерантного отношения).

Опека, понимаемая как забота, которая не унижает достоинства опекаемого, является естественной нормой взаимодействия.

Опека-забота, как вид взаимодействия, возможна только тогда, когда обе стороны принимают друг друга и терпимо друг к другу относятся.

Опека-забота, как уровень толерантного отношения, характеризуется следующими признаками :

-эмоциональная стабильность,

-высокий уровень эмпатии,

-экстравертность,

-социальная активность,

-умение прийти на помощь.

Все признаки этих трёх типов взаимодействия — —диалога , — сотрудничества , — опеки-заботы , —

характеризуют человека, свободного от догм, стереотипов, страхов, — то есть связаны с пониманием категории «свобода».

Однако, если предоставить детям полную свободу, но не создать при этом отношения сотрудничества, то выпадает главное в воспитании внутренне свободного человека – обострение совести.

Именно в сотрудничестве, в желании работать вместе, в тонкой игре усилий каждого, во взаимном побуждении, которое делает ненужной требовательность, — и рождается совестливое отношение к людям, к работе, к обязанностям.

В межнациональном сотрудничестве «тонкая игра усилий» -необходимое понятие, определяющее толерантные отношения взаимодействующих сторон, так как «совестливое отношение к людям», которое формируется благодаря этим усилиям, является основой демократического многонационального государства.

Дадим ещё раз трактовку понятия «Толерантность», и определим для него основные критерии и показатели :

« Толерантность – активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, пола, социальной среды, взглядов ( когда позитивное взаимодействие реализуется через диалог, сотрудничество, опеку ).

Критерии «толерантности» :

1) Устойчивость — сформированность социально-нравственных мотивов — личности поведения личности в процессе взаимодействия с людьми

иных этнических и социальных общностей.

2) Эмпатия -адекватное представление о том, что происходит во — внутреннем мире другого человека.

3) Дивергентность — способность необычно решать обычные проблемы, — поведения задачи, ориентируясь на поиск нескольких вариантов

решения.

4) Мобильность — способность к быстрой смене стратегии или тактики

поведения с учётом складывающихся обстоятельств.

5) Социальная -готовность к взаимодействию в различных социальных

активность межэтнических ситуациях с целью выстраивания

конструктивных отношений в обществе.

Критерии толерантности Показатели критериев
Устойчивостьличности : -эмоциональная стабильность, -доброжелат-ость, вежливость,терпение, -социальная ответственность, -самостоятельность, -социальная релаксация.  
Эмпатия : -чувствование партнёра, -высокий уровень сопереживания, -учтивость, -экстравертность, -способность к рефлексии,  
Дивергентностьмышления : -отсутствие стереотипов, предрассудков, -гибкость мышления, -критичность мышления.  
Мобильностьповедения : -отсутствие напряжённости в повед-ии, -отсутствие тревожности, -контактируемость, общительность, -умение найти выход в сложн.

Толерантность – что это? Виды толерантности

сит-ции, -автономность поведения, -прогностицизм, -динамизм.

Социальнаяактивность : -соц-ая самоидентификация, -социальная адаптированность, -креативность, -социальный оптимизм, -инициативность.

Отличия толерантной личности от интолерантной.( на основе работ Г. Оллпорта).

Деление людей на толерантных и интолерантных достаточно условно. Крайние позиции встречаются довольно редко. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные , так и интолерантные поступки. Тем не менее, склонность вести себя толерантно или интолерантно может стать устойчивой личностной чертой, что и позволяет проводить различия между толерантной и интолерантной личностями и характеризовать их.

1. Знание самого себя.Толерантные люди больше знают о своих достоинствах и недостатках. Относясь критично к себе, они не стремятся во всех своих бедах обвинять окружающих. Психологи обнаружили, что у толерантной личности значительно больший разрыв между «Я-идеальным»(представлением о том, каким Я хотел бы стать) и «Я-реальным»(представлением о том, какой Я есть), чем у интолерантного человека ( у которого «Я-идеальное» и «Я-реальное» практически совпадают). Толерантные люди лучше знают самих себя, причём не только свои достоинства, но и недостатки, поэтому менее удовлетворены собой. В связи с этим потенциал для саморазвития у них выше. Интолерантный человек замечает у себя больше достоинств, чем недостатков, поэтому во всех проблемах чаще склонен обвинять окружающих.

2. Защищённость.Интолерантному человеку трудно жить в согласии как с самим собой, так и с другими людьми. Он опасается своего социального окружения и даже себя, своих инстинктов. Над ним как бы нависает ощущение постоянной угрозы. Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности. Поэтому он не стремится защищаться от других людей и групп. Отсутствие угрозы или убеждённость , что с ней можно справиться – важное условие формирования толерантной личности.

3.Ответственность. Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят. Он не властен над судьбой, многое объясняет астрологией. Стремится снять с себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него, обвиняя во всём других, или судьбу.

Толерантные люди убеждены, что судьба зависит не от звёзд, а от них самих. Они не перекладывают ответственность на других, несут её сами.

4. Потребность в определённости.Интолерантные люди делят мир на две части : чёрное и белое. Для них не существует полутонов, есть только два сорта людей – плохие и хорошие, только один правильный путь в жизни. Они делят людей на «свои» и «чужие» группы. Они не могут относиться к чему-то нейтрально, всё происходящее либо одобряют, либо нет. Толерантный человек, напротив, признаёт мир в его многообразии и готов выслушать любую точку зрения.

Толерантность в современном обществе

Нина Екимова, советник отдела ЖКХ Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России

Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.

Вольтер

Любое убеждение может привести к нетерпимости, непринятию другого и конфликту, если не остается никакого сомнения в непогрешимости идей, в которые мы верим, и в ложности тех взглядов, которые нами оспариваются. Результаты такой нетерпимости могут проявляться в широком диапазоне от обычной невежливости, пренебрежения к другим, до этнических чисток и геноцида – умышленного уничтожения людей.

Искусство жить с непохожими людьми…

Для существования разнообразных взглядов и реализуемых политических и экономических прав и свобод, закрепленных законодательно, необходимо наличие образованного (гражданского) общества. Компромиссом в отношениях многих мнений должен стать закон.

Основы толерантности провозглашаются конституциями. Это и равный независимо от пола, расы, национальности, принадлежности к религии доступ к социальным благам, и сохранение и развитие культурной самобытности языков национальных меньшинств, свобода в вопросах вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и законные интересы неограниченного круга лиц… При государственном (обеспеченном силой властного принуждения) установлении таких общественных норм люди разных социальных групп получают прибежище для своих убеждений. При этом государственные органы, которые в авторитарном обществе являлись бы карательно-распорядительными инструментами воли правящей элиты, в конкурентном обществе автоматически становятся демократическими институтами защиты прав и свобод человека и гражданина, хранителями самой идеи конкурентности…

Статьей 2 Конституции РФ декларируется, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Признаки и виды толерантности

Указанная норма является правовой основой создания общества, ориентированного на защиту каждого человека, личности, от попыток ущемления ее прав, игнорирования индивидуальных интересов и потребностей. Нет и не может быть признания ценности государства, если в нем не признается и не защищается высшая ценность каждого человека и гражданина.

Человек, который не желает признавать достоинство, права и свободы других людей, также не может требовать признания своего достоинства, своих прав и свобод. Терпимость, толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требуют понимания того, что истина не может быть простой, однозначной, что она многолика и что существуют другие взгляды, помимо нашего собственного, способные пролить свет на ту или иную ее сторону, существуют различные ситуации, через призму восприятия и понимания которых то, что нам казалось истинным, может оказаться ложным.

При этом необходимо сохранять минимальные моральные стандарты, принципы, переступать через которые человек, если он разумен и если он – ЧЕЛОВЕК, не должен и не может ни при каких обстоятельствах, когда сама неприкосновенность таких принципов является данью уважения и признания прав и свобод оппонента и/или союзника, гарантией минимального уровня безопасности его личности.

Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности… это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира…». Именно от степени развития культуры каждого человека в обществе зависит благосостояние общества в целом, степень его толерантности.

Культура каждого человека начинается с его способности выразить мысль – культуры речи. Люди стали слишком легкомысленно относиться к значениям слов. Они слишком много говорят, обесценивая этим словообилием смысл сказанного. А между тем каждое слово – это возможность воздействия на (под)сознание собеседника. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Новый Завет, Евангелие от Иоанна)… Неслучайно во многих древних языках наблюдается идентификация значений «говорить» и «творить, исцелять», а согласно мифам, имена (названия) в начале сотворения мира давали боги. В ряде индоевропейских традиций (например, древнегерманской) существовал институт «установителей имен», обязанностью которых было отвечать за правильность именования вещей и явлений. Считалось, что имя уже содержит в себе правила обращения с именуемой вещью, объясняет поведение именуемого объекта.

Правовая культура должна хранить эти традиции уважения к слову, его значению, к символам, складывающимся в законы, от которых зависят судьбы людей и благосостояние государств.

Три добродетели

Определяя сущность понятия толерантности в словах, на мой взгляд, можно остановиться на сострадании, правосудии и милосердии — трех добродетелях, геральдические изображения которых в виде скрещенных лилий можно увидеть до сих пор на знаменах и гербах королей… Жаль, что экономика, подчиняющая себе право, – слишком далекая от идеалистических категорий наука – позволяет забывать традиции, живущие в нас с момента рождения, а значит, свойственные нашей природе.

Осознанная толерантность всегда основана на принятии человеком окружающих и самого себя во взаимодействии с ними, принимающем форму диалога как мирного, так и в виде личностного насилия и манипулирования, – все зависит от степени развития личности, ее волевых качеств. Осознанная толерантность, проявляющаяся как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, одновременно с осознанием и принятием собственного внутреннего мира, собственных целей и желаний, переживаний и чувств, не исключает при этом межличностных конфликтов. Просто это принимается человеком как данность, характеристика объективной реальности, в которой он на данный момент развивается как личность. Процесс такого осознания достаточно труден, поскольку борьба идет с защитной функцией организма, ведь все «чужое» в человеческом сознании, как правило, связывается с угрозой, а значит, со страхом и способами его преодоления, опять-таки не всегда мирными.

Другими словами, толерантность – это уважение прав и свобод человека в целом, принятие на личностном, общественном или государственном уровнях и правильное понимание, как сказано в Декларации принципов толерантности, утвержденной ЮНЕСКО в 1995 году, «богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности». А способствуют этому знания, свобода мысли, совести и убеждений, отказ от монополии на истину, готовность к диалогу и компромиссам, позволяющие видеть не только различия многогранного мира, но и единство в многообразии.

Русский «патриотизм»

В последнее время в России происходят беспорядки на националистической почве, несмотря на то что Россия – исторически многонациональная страна. В обществе отсутствуют элементарные нормы уважения к представителям других национальностей, знания о культуре других наций. Работа по формированию мышления, в котором преобладала бы политика многокультурности, исходя из характера освещения СМИ случаев столкновения идеологических противников, ведется незначительно. Более того, поток насилия в СМИ задает определенный тон поведения в обществе, когда насилие становится нормальным, обыденным явлением. С этим связана своеобразная идея национального превосходства русских, грамотно подкрепленная историей, – покорение Кавказа, распространение цивилизации в Центральной Азии, достижение военного равновесия с Западом в годы холодной войны. В результате «патриотизм» в России легко перерос в открытую враждебность по отношению к иностранцам.

В России признание за каждым человеком права мировоззренческого выбора традиционно было не в чести как в далеком прошлом, так и в современную эпоху, – инфантильность в выражении взглядов, подкрепленная страхом репрессий, во многом сохранялась при смене общественных систем, политической власти, официальных идеологий. С изменением исторических условий менялись способы порицания инакомыслящих, но нетерпимость к иной точке зрения традиционно сохранялась. Несогласные со сталинским курсом были обречены на расстрелы, каторгу, переселения. Несогласным с непродуманными реформами нового времени, начиная с «ускорения» перехода на «рельсы» рыночной экономики и заканчивая «модернизацией» и «внедрением инновационных технологий», грозят обвинения в одиозности, непонимании сути «нового мышления», отстранение от политической деятельности. При этом борьба с инакомыслием ведется под прикрытием идеи отстаивания общечеловеческих ценностей во имя защиты демократии, без учета того, как сказывается реализация такого «отстаивания» на уровне и качестве жизни. В условиях практической отстраненности большинства населения от политических процессов в стране насилие и погромы остаются единственным способом выражения социального протеста.

Неотвратимость наказания

Показателем отсутствия устойчивых традиций ненасилия и терпимости в политической культуре является и то, что в целом российское общество не отвергает использование насилия, принуждения как возможного аргумента политических и идеологических оппонентов. И дело не столько в явлениях «скрытых» политических репрессий, сколько в том, что это не вызывает их открытого массового осуждения, питая при этом экстремизм в самых жестоких его проявлениях. Тяготы экономического кризиса, расширяющаяся и углубляющаяся социальная дифференциация в условиях массовой безработицы и инфляции, когда большинство населения отвлечено борьбой за выживание, а не за качество жизни, также не способствуют развитию толерантности.

рТПВМЕНБ ФПМЕТБОФОПУФЙ ЛБЛ УПГЙБМШОБС РТПВМЕНБ РПДТБЪХНЕЧБЕФ ОЕ УПМЙДБТОПУФШ, ОЕ РПОЙНБОЙЕ Й УПЗМБУЙЕ НЕЦДХ `ОБНЙ` Й `ДТХЗЙНЙ`, ОП РТЙЪОБОЙЕ ЪБ ДТХЗЙНЙ РТБЧБ ВЩФШ ОЕ ФБЛЙНЙ ЛБЛ НЩ, ОЕ УПЗМБЫБФШУС У ОБНЙ. ч ОПТНБМШОПН ПВЭЕУФЧЕ МАДЙ ОЕ РТЕВЩЧБАФ Ч ЙДЙММЙЮЕУЛПН УПЗМБУЙЙ ДТХЗ У ДТХЗПН. вПТШВБ НОЕОЙК УПРТСЦЕОБ У ЛПОЖМЙЛФОЩНЙ УЙФХБГЙСНЙ; ПОБ УМХЦЙФ ДЧЙЗБФЕМЕН ПВЭЕУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ, ЕУМЙ ОЕ УЧПДЙФУС Л ОБЧСЪЩЧБОЙА УЧПЕК ЧПМЙ ДТХЗЙН Й ОЕ ЧЩТПЦДБЕФУС Ч ОЕФЕТРЙНПУФШ Л ЙОБЛПНЩУМЙА. уПЗМБУЙЕ Ч ТБЧОПК УФЕРЕОЙ ЧБЦОП, ОП ОЕ ГЕОПК ОБУБЦДЕОЙС РТЙОХДЙФЕМШОПЗП ЕДЙОПНЩУМЙС. лПОЖПТНЙЪН Й ОЕФЕТРЙНПУФШ — ЧЪБЙНПДПРПМОСАЭЙЕ УРПУПВЩ ДПУФЙЦЕОЙС ЬФПК ГЕМЙ. рТПВМЕНБ УПГЙБМШОПК ФПМЕТБОФОПУФЙ, Ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, — РТПВМЕНБ ВБМБОУБ НЕЦДХ УФПМЛОПЧЕОЙЕН Й УПЗМБУПЧБОЙЕН ЙОФЕТЕУПЧ. хУФБОПЧМЕОЙЕ ФБЛПЗП ВБМБОУБ ЪБЧЙУЙФ ПФ ОБМЙЮЙС Ч ПВЭЕУФЧЕ ДПЧЕТЙС Й ЗПФПЧОПУФЙ Л ЛПНРТПНЙУУХ — ХНЕОЙА ДПВЙЧБФШУС УЧПЕЗП, УЮЙФБСУШ У ЙОФЕТЕУБНЙ, ХВЕЦДЕОЙСНЙ, ЧЕТПЧБОЙСНЙ, ПВЩЮБСНЙ Й РТЙЧЩЮЛБНЙ ДТХЗЙИ МАДЕК.
фПМЕТБОФОПУФШ ЧПЫМБ Ч ЖХОДБНЕОФБМШОХА УИЕНХ ЕЧТПРЕКУЛЙИ ГЕООПУФОЩИ ТБЪМЙЮЕОЙК Ч оПЧПЕ ЧТЕНС Ч ИПДЕ ЖПТНЙТПЧБОЙС ПУОПЧОЩИ ЙОУФЙФХФПЧ МЙВЕТБМШОПЗП ЗТБЦДБОУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ. ч ТЕМЙЗЙПЪОПК УЖЕТЕ ПОБ ОБЫМБ ЧЩТБЦЕОЙЕ Ч РТЙОГЙРБИ ЧЕТПФЕТРЙНПУФЙ, ТЕМЙЗЙПЪОПК УЧПВПДЩ Й УЧПВПДЩ УПЧЕУФЙ. ъДЕУШ ФПМЕТБОФОЩК РПДИПД ПУОПЧЩЧБМУС ОБ РТЙЪОБОЙЙ ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБ ЮЕМПЧЕЛБ, У ПДОПК УФПТПОЩ, Й УЧПВПДЩ ЛБЛ ОЕРТЕНЕООПЗП ХУМПЧЙС ДПУФПКОПК Й ВМБЗПК ЦЙЪОЙ, У ДТХЗПК: ДПВТПДЕФЕМШ ОЕМШЪС ОБЧСЪЩЧБФШ МАДСН, Л ЙИ ЪБВМХЦДЕОЙСН Й ДБЦЕ РПТПЛБН УМЕДХЕФ ПФОПУЙФШУС УОЙУИПДЙФЕМШОП, ФЕТРЙНП, РПЪЧПМСС УХЭЕУФЧПЧБФШ ФПНХ, ЮФП НПЦЕФ УЮЙФБФШУС ОЕЦЕМБФЕМШОЩН ЙМЙ ДБЦЕ ОЕРТБЧЙМШОЩН, ЮФПВЩ ОЕ ЧРБУФШ УБНЙН Ч ПУХЦДБЕНЩК ЖБОБФЙЪН. жЙМПУПЖЙС рТПУЧЕЭЕОЙС ТБУУНБФТЙЧБМБ ФПМЕТБОФОПУФШ Ч ОТБЧУФЧЕООП-РТБЧПЧПН РПМЕ ЛБЛ НПТБМШОПЕ ЛБЮЕУФЧП МЙЮОПУФЙ, ЙУИПДС РТЙ ЬФПН ЙЪ ХВЕЦДЕОЙС, ЮФП ОПТНПК СЧМСЕФУС ДПНЙОЙТПЧБОЙЕ Ч ПВЭЕУФЧЕ РТПЮОЩИ НПТБМШОЩИ ХВЕЦДЕОЙК. тЕМЙЗЙПЪОПЕ УБНППРТЕДЕМЕОЙЕ лБОФ ПФОПУЙФ Л УЖЕТЕ `РТБЛФЙЮЕУЛПЗП ТБЪХНБ` ЛБЛ ДЕМП ЧЕТЩ, Б ОЕ ЪОБОЙС. ьФП НПТБМШОБС РТПВМЕНБ, Б ОЕ РПМЙФЙЮЕУЛБС: ГЕТЛПЧШ ДПМЦОБ ВЩФШ ПФДЕМЕОБ ПФ ЗПУХДБТУФЧБ. ч ПВЭЕУФЧЕ, ЗДЕ ВПМШЫЙОУФЧП УПИТБОСЕФ ЧЕТХ, ЙУРПЧЕДХС РТЙ ЬФПН ТБЪОЩЕ ТЕМЙЗЙЙ, ЧЕТПФЕТРЙНПУФШ УЧСЪБОБ У РТЕДУФБЧМЕОЙЕН П ФПН, ЮФП ЗМБЧОПЕ Ч ТЕМЙЗЙЙ — НПТБМШ Й ЧБЦОП ОЕ ФП, ЛБЛХА ЧЕТХ ЮЕМПЧЕЛ ЙУРПЧЕДХЕФ, Б УБНП ОБМЙЮЙЕ Х ОЕЗП (Й Ч ПВЭЕУФЧЕ) ФПК ЙМЙ ЙОПК ЧЕТЩ. фПМЕТБОФОЩК Ч ЬФПН УНЩУМЕ ЙОДЙЧЙД Й ФПМЕТБОФОПЕ ПВЭЕУФЧП ОЕ УПНОЕЧБАФУС Ч ФПН, ЮФП ПВМБДБАФ ЪОБОЙЕН П ДПВТЕ Й ЙУФЙОЕ Й ЮФП ЙИ ФЕТРЙНПУФШ СЧМСЕФУС ЧЩТБЦЕОЙЕН ЬФПЗП ЪОБОЙС.

фПМЕТБОФОПУФШ Ч РПУФУПЧТЕНЕООПН ПВЭЕУФЧЕ ПЪОБЮБЕФ ОЕЮФП ЙОПЕ: НПТБМШОЩК РМАТБМЙЪН ЙОФЕТРТЕФЙТХЕФУС ЪДЕУШ Ч ДХИЕ ТЕМСФЙЧЙЪНБ, ХВЕЦДЕООПУФЙ Ч ФПН, ЮФП РТЙОГЙРЩ ЧЕТЩ Й РПЧЕДЕОЙС СЧМСАФУС БВУПМАФОП УХВЯЕЛФЙЧОЩНЙ Й РТПЙЪЧПМШОЩНЙ. ч ФБЛПН УМХЮБЕ ФПМЕТБОФОЩК РПДИПД ПЪОБЮБЕФ РТЙЪОБОЙЕ ФПЗП, ЮФП МАВБС ФПЮЛБ ЪТЕОЙС ОЕ ИХЦЕ Й ОЕ МХЮЫЕ ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ. оЙЛБЛБС ТЕМЙЗЙС ОЕ НПЦЕФ РТЕФЕОДПЧБФШ ОБ ЙУЛМАЮЙФЕМШОПЕ ПВМБДБОЙЕ ЙУФЙОПК.

лБЛ УПГЙБМШОЩК ЖЕОПНЕО, ФПМЕТБОФОПУФШ УХЭЕУФЧХЕФ Ч РТПГЕУУБИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС, ЙНЕАЭЙИ ИБТБЛФЕТ НЕЦЛХМШФХТОПЗП ЛПОФБЛФБ, ЧЛМАЮБС ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ЬФОПУБНЙ Й ТБУБНЙ, НЕЦДХ РПМБНЙ Й РПЛПМЕОЙСНЙ, УПГЙБМШОЩНЙ УФТБФБНЙ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩНЙ ЗТХРРБНЙ. йУФПТЙЮЕУЛЙ Й Ч ЙОДЙЧЙДХБМШОПН ТБЪЧЙФЙЙ РЕТЧЙЮОБ ПРРПЪЙГЙС НЕЦДХ `УЧПЙН` Й `ЮХЦЙН`, Ч ТБНЛБИ ЛПФПТПК ФПМЕТБОФОПУФЙ ОЕФ НЕУФБ: ЛФП ОЕ ФБЛПК ЛБЛ НЩ (ОЕ У ОБНЙ), ФПФ РТПФЙЧ ОБУ.

ч ЛПОФЕЛУФЕ `НПДХУОЩИ РЕТЕНЕООЩИ` ф.рБТУПОУБ ФПМЕТБОФОПУФШ НПЦОП ТБУУНБФТЙЧБФШ ЛБЛ ТБЪМЙЮЕОЙЕ НЕЦДХ ФЕН, ЮФП РТЙЪОБЕФУС ДПРХУФЙНЩН (ФЕТРЙНЩН, РТЙЕНМЕНЩН) Й ФЕН, ЮФП УЮЙФБЕФУС ОЕДПРХУФЙНЩН( ОЕФЕТРЙНЩН, ОЕРТЙЕНМЕНЩН).

Понятие толерантности простыми словами

лБЛ УПГЙБМШОЩК ЖЕОПНЕО ФПМЕТБОФОПУФШ ПЪОБЮБЕФ, УМЕДПЧБФЕМШОП, ЧП-РЕТЧЩИ, РПЪЙГЙА, Ф.Е. УМПЦЙЧЫЕЕУС ПФОПЫЕОЙЕ (ЙОДЙЧЙДБ, ЗТХРРЩ) Л ФЕН УПГЙБМШОЩН ТЕБМЙСН (ЧУСЛПНХ `ДТХЗПНХ` — ДТХЗЙН МАДСН Й ДТХЗЙН ЗТХРРБН), ЛПФПТЩЕ ПГЕОЙЧБАФУС РПЪЙФЙЧОП, ЛБЛ ДПРХУФЙНЩЕ, ОЕУНПФТС ОБ ЙИ `ЙОБЛПЧПУФШ`, ЧП-ЧФПТЩИ — ЧЩТБЦБАЭЕЕ ЬФП ПФОПЫЕОЙЕ РПЧЕДЕОЙЕ, ОБРТБЧМЕООПЕ ОБ ЛПОУФТХЛФЙЧОПЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ У ЬФЙН `ДТХЗЙН`.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *