Игры о сказкам для младших школьников

Интересные познавательные игры, игры-викторины и конкурсы для младших школьников на знание сказок.

Игра «Сказки. Сказки. Сказки»

Дополни имя. Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

Кощей — Бессмертный

Елена — Прекрасная

Василиса — Прекрасная

Сестрица — Аленушка

Мальчик — с-пальчик

Финист — Ясный Сокол

Иван — царевич

Братец — Иванушка

Змей — Горыныч

Андрей — стрелок

Никита — Кожемяка

Крошечка — Хаврошечка

Отвечай одним словом. Каждому игроку или команде быстро задаются вопросы. Время на обдумывание — 1-2. секунды. Кто больше даст правильных ответов, тот победил.

Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа)

Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)

Любимая книга Буратино. (Азбука)

Гордость Марьи-красы. (Коса)

Сестрица Иванушки. (Аленушка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

Кто помог вытащить репку? (Мышка)

Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Куда летал Незнайка? (На Луну)

Игра «Русские сказки»

Игроки разбиваются на три команды (по числу вариантов), которым ведущий по очереди задает вопросы. Ответы записываются на листке в столбик. Команда, первой прочитавшая зашифрованное слово по начальным буквам ответов, становится победителем.

Вопросы

Вариант 1

Этим предметом Иван пытался разбудить своих братьев.

Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.

На какой реке Иван бился с Чудом-Юдом?

Кличка сказочного коня.

Без этого домашнего животного не обходится большинство сказок.

Жилище Бабы-Яги.

Имя сказочного героя.

Вариант 2

Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

Сестра Иванушки.

Пресмыкающееся с тремя и более головами.

Сказочный герой, смерть которого в яйце.

Мужское имя в сказках.

Вариант 3

Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.

В чем нес медведь девочку вместе с пирогами?

Имя героя, нашедшего «то, не знаю что».

Этим подавился петушок.

Посуда, из которой журавль кормил лису.

На ее кончике смерть одного сказочного героя.

Ответы

Вариант 1

Рукавица

Уточка

Смородина

Сивка

Конь

Избушка

Емеля

Вариант 2

Синеглазка

Колобок

Аленушка

Змей

Кощей

Иван

Вариант 3

Стрела

Короб

Андрей

Зернышко

Кувшин

Игла

Игра «Удивительные превращения»

Команда или игроки отвечают на вопрос ведущего «В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?» за определенное время.

Князь Гвидон из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (В комара, муху, шмеля)

Великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (В льва, мышь)

Красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В кролика)

Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди». (В лебедей)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В принца)

Коротышка Листик из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». (В ослика)

Багдадский калиф Хасид из сказки В. Гауфа «Калиф-аист». (В аиста)

Два брата из книги Е. Шварца «Два клена». (В клены)

Женя Богорад из повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (В старика)

Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». (В коротышек)

Игра «Необыкновенные путешествия»

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «На чем или на ком сказочные герои совершили необыкновенное путешествие?».

В волшебную страну Элли и дядюшка Чарли из книги А. Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». (На сухопутном корабле)

Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». (На яхте «Беда»)

В Индию за Женей Богорадом старик Хоттабыч и Волька из сказочной повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (На ковре-самолете)

За медом Винни-Пух из сказочной повести А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». (На воздушном шарике)

В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен из книги Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». (На ядре)

На Луну Незнайка и Пончик из книги Н. Носова «Незнайка на Луне». (На ракете)

Из норы крота в теплые края Дюймовочка из сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». (На ласточке)

В Африку доктор Айболит и его друзья из книги К. Чуковского «Доктор Айболит». (На корабле)

С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Федор и его друзья из книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». (На тракторе)

На крышу Малыш из сказочной повести А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше». (На Карлсоне)

Игра «Сказочные заклинания»

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «Кто говорил такие волшебные слова?».

По щучьему велению, по моему хотению. — Емепя (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. — Иванушка-дурачок (Русская народная сказка «Сивка-бурка»)

Сим-сим, открой дверь! — Али-Баба (Арабская сказка «Али- Баба и 40 разбойников»)

Раз, два, три. Горшочек, вари! — Девочка (Братья Гримм «Горшок каши»)

Кара-барас. — Мойдодыр (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Мутабор. — Калиф (В. Гауф «Калиф-аист»)

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, мо- рики. -— Бастинда (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Крекс, пеке, фекс. — Буратино (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был — я, стал — ты. —Нильс (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дики ми гусями»)

Игра «Кто есть кто?»

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «Кто есть кто из литературных персонажей?».

Мойдодыр. — Умывальник (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Дядя Федор. — Мальчик (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

Тяни-Толкай. — «Конь» с двумя головами (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Куинбус-Флестрин — Человек Гора. — Гулливер (Дж. Свифт «Путешествие Лемюэля Гулливера в некоторые отдаленные страны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей»)

Рикки-Тикки-Тави. — Мангуста (Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»)

Господин Нильсон. — Обезьянка (А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок»)

Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. —Джинн (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

Каа. — Удав (Р. Киплинг «Маугли»)

Страшила. — Соломенное чучело (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Тилли-Вилли. — Железный великан (А. Волков «Желтый туман»)

Игра «Разноцветные ответы»

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «Какое слово надо поставить вместо многоточия?».

Сказка Ш. Перро «Красная …» (Шапочка)

Сказка Ш. Перро «Синяя …» (Борода)

Сказка М. Метерлинга «Синяя …» (Птица)

Рассказ В. Осеевой «Синие …» (Листья)

Волшебная повесть А. Погорельского «Черная …» (Курица)

Рассказ А. Куприна «Белый …» (Пудель)

Сказочная повесть А. Волкова «Желтый…» (Туман)

Рассказ В. Бианки «Серая …» (Шейка)

Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (Горлышко)

Игра «Друзья и подруги…»

Карточки с пустыми столбцами для ответов копируют по количеству команд. За определенное время заполните таблицу.

Кто из литературных персонажей были друзьями…

1. Маугли

2. Чиполлино

3. Малыша

4. Винни-Пуха

5. Герды

6. Крокодила Гены

7. Маркиза Карабаса

8. Элли

9. Незнайки

10. Оли

Ответы

1. Багира, Балу, Каа (Р. Киплинг «Маугли»)

2. Вишенка, Редиска (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

3. Карлсон (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)

4. Пятачок, Иа-Иа, Кролик (А. Милн. «Винни-Пух и все- все-все»)

5. Кай (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

6. Чебурашка, Галя (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

7. Кот в сапогах (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

8. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

10. Яло (В. Губарев «Королевство кривых зеркал»)

Игра «С подсказкой и без…»

Ведущий задает вопросы с подсказками. За правильный ответ после вопроса игрок получает 3 балла, с одной подсказкой — 2, с двумя — 1 балл. Кто первым отгадает персонажей и наберет большее количество очков, тот и выигрывает.

Вопросы

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся добренькой старушкой.

• В чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно.

• Девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу.

• Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.

• Если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

3. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар — волшебный.

• Даже король поверил в это.

• А вот если бы не поверил, то не появился бы перед народом в самом смешном виде, какой только можно себе представить.

4. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них — лесть.

• Глупая птичка поверила ей.

• Проворонить свой сыр — это обидно.

5. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему такого, что и представить страшно.

• Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына.

• Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить плавать по морю-океану.

6. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

• Раздобыв хозяину настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.

• А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.

7. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей.

• Но оно никак не могло ей принадлежать, потому что совсем не подходит по размеру.

• Эту хрустальную вещь обронила ее хозяйка, когда убегала домой.

8. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос.

• Дети не сразу поверили, что пришла мама.

• Из семи ребятишек остался только один, который и рассказал козе о том, что случилось.

9. Эта обманщица придумала притвориться глухой.

• Глупый кругляшок пел ей песни.

• Когда он уселся ей на язычок, оставалось только проглотить его.

10. Две сестрички желали третьей только добра. И поэтому перевели часы на час назад.

• Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища.

• А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.

11. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобретение.

• Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смешные истории.

• Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

Ответы

1. Волк (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

2. Медведь (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

3. Торговцы «невидимой тканью» (Г.-Х. Андерсен «Голый король»)

4. Лиса (Басня И. Крылова «Ворона и лисица»)

5. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

6. Кот (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

7. Дочка мачехи (Ш. Перро «Золушка»)

8. Волк (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

9. Лиса (Русская народная сказка «Колобок»)

10. Старшие сестры (К. Аксаков «Аленький цветочек»)

11. Незнайка (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

Загадки сказочных героев

Игроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает рассказы сказочных героев о себе, о своих ощущениях, чувствах и т. п. Задача — узнать героя. Побеждает команда, давшая больше верных ответов.

Вопросы

1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

3. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

4. «Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Деда, ни с кулаком Бабы. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте…»

5. «Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…»

6. «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…»

7. «Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать…»

8. «Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..»

10. «Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…»

11. «Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может, и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю. И из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня…»

12. «Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!..»

Ответы

1. Колобок.

2. Мышка («Репка»).

3. Теремок.

4. Яйцо («Курочка Ряба»),

5. Красная Шапочка.

6. Сапоги («Кот в сапогах»).

7. Часы («Золушка»),

8. Золотой ключик («Буратино»),

9. Костер («Снегурочка»).

10. Золотая рыбка («сказка о рыбаке и рыбке»).

11. Зеркальце («сказка о мертвой царевне и семи богатырях»),

12. Ласточка («Дюймовочка»),

Блицконкурс «вопросы с подвохом»

Главное в конкурсе — отвечать как можно быстрее. Большее количество ответов за минуту гарантирует большее количество баллов.

Вопросы

1. Золушкин башмачок простой Или золотой?

2. Сколько человек тянули репку?

3. У колобка на шее был бантик или галстук?

4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

5. Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…». Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома?

6. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?

7. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?

8. Мальвина — брюнетка или блондинка?

9. Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил ее в первый раз?

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?

11. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или солнышко?

12. Что показывают часы, когда бьют 13 раз?

13. Что Муха-Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?

14. Сколько зернышек в день ела Дюймовочка, когда жила у Крота?

15. Котенок Гав гавкает или тявкает?

16. Чью дочку Морозко одарил приданым — старикову или старухину?

17. Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать?

18. Как Емеля возил на печке дрова: вязанками или врассыпную?

19. Кого водила на веревочке Шапокляк — кошку или собачку?

20. По какому месту ударила шишка косолапого мишку?

Ответы

1. Не простой и не золотой, а хрустальный.

2. Трое, остальные животные.

3. Ничего не было, так как у него нет шеи.

4. Шесть, а седьмой спрятался и все рассказал маме.

5. Она сидела в коробе за спиной у медведя.

6. Именины. Свадьба тоже состоялась, но позже.

7. В тыкву.

8. Мальвина — девочка с голубыми волосами.

9. В первый раз — ничего.

10. Она носила только красную шапочку.

11. Он был похож на зеленую тряпочку.

12. Что им пора в ремонт.

13. Нашла денежку, а самовар потом на базаре купила.

14. Нисколько: она совсем не стала у него жить, а улетела с ласточкой.

15. Он мяукает.

16. Старикову.

17. Нет, так как он совсем из другой сказки, а за ключиком охотился Карабас-Барабас.

18. Дрова ходили сами, а на печке не ездили.

19. Крыску Лариску.

20. По лбу («шишка отскочила прямо мишке в лоб…»).

Игра «Ящик-загадка»

В ящике (коробке) находится сказочный предмет(ы), который необходимо узнать по вопросу-подсказке. За название сказки и автора участники получают дополнительные очки.

Вопросы

1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой.

2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил.

3. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея — персонажа русских сказок.

4. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована.

5. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это?

6. В этом ящике есть то, что указывает путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции.

Ответы

1. Подснежники (С. Маршак «12 месяцев»)

2. Мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр»)

3. Игла (Сказка «Царевна-лягушка»)

4. Стрела (Сказка «Царевна-лягушка»)

5. Чебурашка (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

6. Клубок ниток и нить Ариадны (Сказка «Царевна-лягушка» и миф о Минотавре)

Игры на знакомство для детей

Игры перевертыши

Игры для школьников

Логические задачи по сказкам с ответами

Игра на праздник Осени для детей

олимпиада колосок по природоведению 1 класс тесты задания Олимпиада по предметам начальной школы 1 класс, задания с ответами. Задания, представленные на этой странице, помогут ученикам 1 класса подготовиться к. Міжнародний природничий інтерактивний учнівський конкурс КОЛОСОК весняний 2013 Результати перевірки Лист Міністерства . 2. Цели и задачи олимпиада колосок осенний 2016 Конкурса. 2.1 . Целями и задачами Конкурса являются:. фамилии и имена участников, их школы, классы и ответы на задания конкурса. или их законных представителей, поданным не позднее. Тест на знання MSPaint . Работала учителем начальных классов в средних школах № 130 (9лет), . по украинскому языку и природоведению среди учащихся 4-х классов. . КУЛЬБИЦКАЯ Ирина ВасильевнаУчитель 1 категории . в науку», во Всеукраинских олимпиадах «Кенгуру», «Колосок» и занимают . Колосок-2016. 2 класс 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2015. 2 класс 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2014. 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2013. готовые домашние задания 2 класс 1 часть готовые домашние задания 2 класс 1 часть готовые домашние задания по математике . Итоговый тест по природоведению 5 класс 1 вариант Итоговый тест по природоведению 5 класс 2 вариант Итоговый тест по . Архивы с заданиями и решениями. 2016 год. Задания для 1-2 классов ( вариант для печати); Задания для 3-4 классов (вариант для печати); Задания для . Олимпиадные задания по природоведению . 1 класс . Задание 1. Доскажи словечко Карина: А ответы можно? Тест по теме Класс Пресмыкающиеся. . поспішайте придбати архівні номера журналу «КОЛОСОК” 2013, 2014 . Лист Міністерства освіти і науки України від 31.05.2016 №1/9 . . конкурс.олимпиада по природоведению колосок 2 класс.ответы на олимпиаду колосок 2013 7 класс.колосок осенний 2013 4класс . очей очарованье» в котором приняли участие ученики с 1 по 11 класс. » Колосок» (природоведение для 3-6 классов) – 21 ноября, заявка – до 23 октября; . Колосок-2016. 2 класс 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2015. 2 класс 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2014. 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2013. Открытые вопросы, задания с ответами и тесты к олимпиаде по русскому языку для 2-го класса. ТРЕНАЖЕР-KOLOSOK ON-LINE. Чтобы скачать задания по олимпиаде КОЛОСОК необходимо:. Выбрать файл соответствующий вашему классу. олимпиада колосок по природоведению 1 2 класс 2016 12 — Конкурс Колосок проводится для учащихся 2-6 классов с целью . Работа непосредственно над заданием продолжается ровно 1 час 15 минут. Міжнародний природничий інтерактивний конкурс . 1 -2 класипройти тест. і готуйся до конкурсу «КОЛОСОК”! Цей рівень безкоштовний. 1-2 класипройти тест. 3-4 класипройти тест. 5-6 класипройти тест. 7-8 класипройти тест. Пробный конкурс «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов. ПРОБНЫЙ ТЕСТ. Данный . Обратите внимание, что если вы не выбрали ни одного из предложенных вариантов ответа, то за это задание вы получите 0 баллов. Тест по природоведению, состоящий из 14вопросов. Охватывает основные вопросы по темам Воздух и вода, Растения, Животные, Грибы. . задания олимпиады по природоведению.1 класс. . 18 лис. 2014 . ПРОЧИТАЙ З БАТЬКАМИ У ЖУРНАЛАХ «КОЛОСОК” статті Ольги Дорош » Гриб . Пройди тест » ВПІЗНАЙ ПТАШКУ” (категорія 1-2 класи); . задания по олимпиаде колосок для 4 класса — тестовые задания 4 класс для поступления в 5 класс кадетский корпус скачать. . » Природоведение в картинках»; в задании для 5-6-х классов – «Теплота и . Выдаем сертификаты и дипломы. олимпиада колосок интересные задания 3 4 классы emacinul. олимпиада по природоведению 4 класс олимпиады и предметные марафоны. олимпиада плюс по математике для 1 3 классов 5 марта 2017 года. детские презентации детская презентация аленка клип viki. детская олимпиада колосок по естествознанию задания читать avt01tk. диагностическая работа № 1 по математике 1 октября 2013 года 9 класс. Ответы к рабочей тетради по природоведению 5 класс Пакулова Ответы к рабочей тетради по . олимпиада колосок задания и ответы . задания олимпиады по природоведению.1 класс. Задания (тесты) для олимпиады по домоводству, 5, 6 класс. Колосок-2016. 2 класс 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2015. 2 класс 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2014. 3 — 4 классы 5 — 6 классы. Колосок-2013. і готуйся до конкурсу «КОЛОСОК”! Цей рівень безкоштовний. 1-2 класипройти тест. 3-4 класипройти тест. 5-6 класипройти тест. 7-8 класипройти тест. Интересная и несложная олимпиада по окружающему миру позволит детям показать свои знания в этой области, и поскольку, сложность не высокая, почуствовать себя знающими и успешными. Подходит для проведения в 1 классе. 6классрешебник по математике 5 класс е.а.бунимович готовые домашние задания 5 класс по русскому . 1 ответы тесты по гиа . задания олимпиады по природоведению.1 класс. Дивии Чойганмаа Шордеевна. 5 Апр 2015. . Задания (тесты) для олимпиады по домоводству, 5, 6 класс. Мозжухина Наталья Викторовна. . Интересная и несложная олимпиада по окружающему миру позволит детям показать свои знания в этой области, и поскольку, сложность не высокая, почуствовать себя знающими и успешными. Подходит для проведения в 1 классе. . . которые помогут тебе.Марафон-2007 4 класс 1 тур задания. . ответы и задания. Олимпиада по естествознанию для младших . Тест по природоведению, состоящий из 14вопросов. Охватывает основные вопросы по темам Воздух и вода, Растения, Животные, Грибы. задания олимпиады по природоведению .1 класс. Олимпиада по природоведению «Знатоки природы» (1 класс, апрель). Соедини части пословиц 17.02.2016. Раздел. Начальные классы. Подраздел. Тесты. Просмотров. Олимпиада колосок задания и ответы. Итоги командных выступлений между классами. Задания тестов . Младшая школа 1 4 класс. Природоведческий конкурс Колосок. . медвежонок 3 класс.стихи о себе для конкурса визитка.вопросы и задания конкурса по природоведению колосок.нарезки .

Расшифровка

Этот тест построен по принципу подсознательных ассоциаций, разработанных швейцарским психологом Карлом Юнгом. Игровая форма здесь сочетается с психологическим анализом. Так что в ответах — информация о вас, ваших сильных и слабых сторонах, об окружающих. Может, и рекомендации к действию?

Ответы

1. Какую роль вы себе отводите в команде и в жизни? Если вы беспрекословно отправились за рыцарем — вы идеальный подчиненный, скромный и исполнительный. Но если хотите, чтобы окружающие с вами считались — стоит воспитывать в себе лидерские качества, научиться брать на себя ответственность и отстаивать свое мнение. Это пригодится и в карьере, и в семейной жизни. Если в компании царит демократия и атмосфера дружеского пикника, а ответственные решения принимаются квалифицированным большинством, то есть только единогласно, — вы хорошо работаете в команде. Если в походе вы посчитали главной себя — вы лидер, умеющий решать и принимать ответственность. Но вы предпочли себя прославленному герою — не значит ли это, что ваша гордость уже перешла в гордыню? Едва познакомившись с рыцарем, вы сказали ему короткое «Прощай» и умчались в синюю даль в одиночестве, оставив далеко позади этот бесполезный кусок железа? Вы всегда рассчитываете только на себя. Такой стиль поведения чаще свой-ственен мужчинам, вы, несомненно, сильная и самостоятельная личность, которая не пропадет ни-где. Однако помните, что одиночки могут справиться не со всем и умение работать в коллективе — очень полезный для жизни навык. Слова, которые сказал вам герой, -это ваша «ахиллесова пята», фраза, которая позволяет легко вами манипулировать. «Доверься мне», «Я на тебя рассчитываю» или «Нам надо быть командой» — просьба о помощи, на которую вы отзоветесь. Если герой сказал что-то не очень возвышенное вроде «Не путайся под ногами», «У тебя последний шанс сбежать» или «Уберите балласт обратно в замок» вы очень болезненно переживаете холодное отношение к себе.

2. Меч — это ваша самооценка. Отнюдь не страдают излишней скромностью обладатели старинных драгоценных клинков, умеют себя ценить удостоенные неброского, но острого и хорoшо сбалансированного оружия. А вот получившим в дорогу ржавое нечто, впервые выброшенное за ненадобностью еще лет пятьсот назад, необходимо срочно повышать мнение о себе.

3. Чудовище — та часть личности, которую мы стараемся спрятать не только от других, но и от себя. И, тем не менее монстрик живет в каждом из нас и показывает, что является для вас источником максимального стресса.

-«Он голоден» — вы сумели понять, что лично против вас монстр ничего не имеет, вы просто являетесь частью его рациона. У вас нет особых проблем, вы способны понимать окружающих, неагрессивны, но в то же время не всегда можете себя защитить. Также возможно, что вас волнует постоянная борьба с собственным аппетитом. Может, ваша диета чересчур сурова? Психологический вред от насильственного воздержания может быть очень большим.

-«Ищет потерянную любовь» — вы недавно прошли через серьезные трудности на личном фронте.

— «Слишком уродлив» — вы не удовлетворены своей внешностью, однако не делаете ничего, дабы это исправить. А между тем одежда, косметика и правильно выбранный стиль поведения способны творить чудеса! Может, вы и не подозреваете, но в ХХ1 веке от генетических данных зависит очень мало.

— «Зол на весь мир» — вы, похоже, слишком пессимистичны. Не путайте проницательность — умение предвидеть ошибки — с самоедством, то есть желанием видеть только ошибки и ругать себя за них. Чем агрессивнее монстр тем более силен ваш внутренний противник, и тем больше сил вам надо приложить, дабы одолеть его.

Тест «Сказка».

(для младшего возраста)

Цель: наблюдение спонтанно возникающих эмоциональных явлений.

Следует выбрать подходящий момент, следует прервать повествование при проявлении тревоги или излишней возбудимости, безразличии, невнимательности.

Важно обратить внимание на тон голоса ребенка, на то, насколько быстро (медленно) он реагирует, не дает ли поспешных ответов. Наблюдайте за его поведением, телесными реакциями, мимикой и жестами. Обратите внимание, в какой мере его поведение во время проведения теста отличается от обычного, повседневного поведения. Согласно Дюсс, такие нетипичные реакции ребенка и особенности поведения, как просьба прервать рассказ, стремление перебить рассказчика, предложение необычных, неожиданных окончаний историй; торопливые и поспешные ответы, изменение тона голоса, признаки волнения на лице (излишнее покраснение или бледность, потливость, небольшие тики); отказ отвечать на вопрос; возникновение настойчивого желания опередить события или начать сказку сначала, — все это признаки патологической реакции на тест и сигналы какого-то психического расстройства.

Необходимо иметь в виду следующее. Детям свойственно, слушая, пересказывая или придумывая истории и сказки, искренне выражать свои чувства, в том числе и негативные (агрессия). Но лишь при условии, что это не носит навязчивого характера. Также, если ребенок постоянно выказывает нежелание слушать рассказы, содержащие элементы, вызывающие тревогу и беспокойство – на это следует обратить внимание. Избегание сложных ситуаций в жизни – это всегда признак неуверенности и страха.

1) ПТЕНЕЦ 2) ГОДОВЩИНА СВАДЬБЫ РОДИТЕЛЕЙ 3) ЯГНЁНОК 4) ПОХОРОНЫ 5) СТРАХ
6) СЛОНЁНОК 7) ПЕСОЧНЫЙ ЗАМОК 8) ПРОГУЛКА 9) НОВОСТЬ 10) ДУРНОЙ СОН

Первая сказка «Птенец».

Цель: выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих.

В гнездышке на дереве спали птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, — сломалась, и гнездышко упало вниз: все оказываются на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенцу?

Нормальные ответы

«Он тоже полетит и сядет на какую-нибудь ветку», «Полетит к маме, потому что испугался», «Полетит к папе, потому что он сильней», «Останется на земле, потому что не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (мама) прилетит и заберет его».

Ответы, требующие внимания

«Не умеет летать, поэтому останется на земле», «попытается взлететь, но у него ничего не получится», «Погибнет во время падения», «Умрет от голода (или от дождя, холода и т.д.)», «О нем все забудут, и кто-нибудь на него наступит» и т.д.

Позитивные ответы свидетельствуют о том, что ребенок обладает определенной самостоятельностью, способен принимать решения. Верит в собственные силы, может опираться на себя даже в сложных ситуациях.

Негативные ответы.

Ребенок характеризуется зависимостью от других людей, в первую очередь своих родителей или тех, кто занимается его воспитанием. Он не привык принимать самостоятельные решения, видит опору в окружающих его людях.

В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится. Зависимость для него – единственный способ получения инстинктивного удовлетворения.

Жесткая зависимость от матери формируется, когда при малейшем крике берут на руки. Малыш быстро привыкает к этому, и не успокаивается ни при каких других условиях. Такой ребенок, скорее всего, будет привязан к матери, и, даже став взрослым мужчиной, он инстинктивно, бессознательно, будет искать защиты и помощи у матери.

Многое зависит от того, удалось ли ребенку реализовать свои психологические потребности – в любви, доверии, самостоятельности и признании. Если родители не отказывали ребенку в признании и доверии, то позднее ему удается выработать навыки самостоятельности и инициативы, что приводит к развитию его чувства независимости.

Другой фактор формирования независимости – в период от 2 до 3 лет у ребенка развивается моторная и интеллектуальная самостоятельность. Если родители не ограничивают активность ребенка, то у него появляется самостоятельность. Задача родителей в этот период – отделение и индивидуализация ребенка, которая позволяет ребенку почувствовать себя «большим». Помощь, поддержка, но не опека должны стать нормой поведения для родителей.

Некоторые матери, обладающие тревожным и властным характером, непроизвольно привязывают к себе детей до такой степени, что создают у них искусственную или болезненную зависимость от себя и даже своего настроения. Эти матери, испытывая страх одиночества, изживают его чрезмерной заботой о ребенке. Такая привязанность порождает в ребенке инфантильность, несамостоятельность, неуверенность в своих силах и способностях. К подобным результатам может привести и излишняя строгость отца, который не столько воспитывает, сколько дрессирует ребенка, требуя от него беспрекословного подчинения и наказывая при малейшем непослушании.

Вторая сказка
«Годовщина свадьбы родителей»

Цель: выяснить, как ребенок видит свое положение в семье, какова, по его мнению, его роль во взаимоотношениях мать – отец; узнать не испытывает ли он чувство ревности к союзу своих родителей.

Отмечается годовщина свадьбы родителей. Мама и папа очень любят друг друга и хотят весело отметить праздник. Они пригласили всех друзей и своих родителей. Во время праздника их ребенок встает, и один уходит в сад. Что произошло, почему он ушел?

Типичные нормальные ответы.

«Пошел за цветами для мамы», «Пошел немного поиграть», «Ему стало с взрослыми скучно, поэтому он решил развлекаться один», «Ему надоело находиться на празднике», «Ему сделали замечание по поводу того, как он ест (сидит, ведет себя и т.д.)». Другие ответы, касающиеся скуки на празднике должны рассматриваться как нормальные, поскольку встречаются довольно часто.

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Ушел, потому что разозлился», «Хотел остаться один», «Ему стало грустно (одиноко)», «Никто не обращал на него внимание, и он решил уйти».

При негативных ответах, следует задать дополнительные, уточняющие вопросы, попросив ребенка дать более подробное объяснение. Вполне возможно, что ребенок не захочет продолжить разговор или объяснять свои ответы, но может дать уточнения.

Отношения между мужем и женой имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. Недостаток опеки и контроля негативно сказывается на детях. Если родители проявляют к ребенку недостаточно интереса, а забота и внимание носят формальный характер, то такая невключенность ребенка в жизнь семьи приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетворенной потребности в любви и привязанности.

При сильной привязанности супругов друг к другу ребенок вытесняется из семейной общности и остается существом, от которого в их глазах ничего не зависит.

См. игра «Я чувствую…»

Третья сказка «Ягненок»

Цель: выяснить, как ребенок перенес процесс отнятия от груди. Второй вариант – позволяет выяснить наличие или отсутствие чувства ревности к младшему брату, которого еще кормят грудью.

Первый вариант.

Жила-была овца со своим ягненком. Ягненок был большой, и кушал травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Но однажды у мамы не оказалось молока, и она не смогла покормить его. Что делать ягненку?

Обычные ответы.

«Он будет, есть травку», «Поплачет, а потом станет кушать травку», «пойдет к другой овце и попросит у нее молока».

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Умрет от голода», «Уйдет к другой овце и к своей маме не вернется», «Не будет слушаться маму, потому что она оставила его без молока», «Будет сильно плакать, и мама достанет где-нибудь молока и принесет ему».

Второй вариант.

Жила-была овца со своим ягненком. Ягненок был уже большой, и кушал травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Однажды маме принесли другого, совсем маленького ягненка, который кушает только молоко, потому что еще не умеет, есть травку. Тогда мама сказала старшему ягненку, что теперь ему придется обойтись без молока, потому что у нее не хватит молока на обоих ягнят, и с этого дня он должен будет, есть только травку. Как поступил ягненок?

Типичные нормальные ответы.

Те же, что перечислены в первом варианте сказки плюс: «Постарается, есть меньше молока и больше травки», «Сперва он покапризничает, но ему понравится маленький ягненок, поэтому он будет, есть только травку» и т.д.

Ответы, на которые следует обратить внимание.

Те же, что и в первом варианте плюс: «Он будет, есть только травку, но будет злиться на маленького ягненка и на маму», «Постарается прогнать маленького ягненка», «Притворится послушным, а потом тайком унесет маленького ягненка, и снова сможет пить молоко», «Найдет другую маму для маленького ягненка», «Будет бить маленького ягненка» и т.д.

Четвертая сказка «Похороны»

Цель: выявить отношение ребенка к членам семьи, не только к родителям, но и сиблингам (единокровным братьям и сестрам). Не испытывает ли он желания смерти кого-либо из них. Нет ли у него агрессивных, деструктивных импульсов по отношению к ним.

По улице идет похоронная процессия, и все люди спрашивают, кто умер. Один человек показывает на один дом и говорит: «Умер человек, который жил в этом доме». Кто же умер? Типичные нормальные ответы. Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Мальчик (девочка)»; «Папа одного мальчика»; «Мама одного мальчика»; «Младший (старший) брат одного мальчика» и т.д.

Если ребенок еще мал, чтобы точно понимать идею смерти, содержание сказки может быть изменено: Однажды родители, бабушка с дедушкой, тети и дяди и все дети пошли на станцию, и один из них сел на поезд и уехал далеко-далеко, и больше никогда не вернется. Кто уехал на поезде? Типичные нормальные ответы не должны включать кого-то из ближайшего окружения ребенка. «Неизвестно кто»; «Никто не уехал»; «Уехал незнакомый человек» и т.д. Может быть назван человек, не являющийся членом семьи, или какой-то дальний плохо знакомый ребенку родственник. Ответы, на которые следует обратить внимание.

Те же, что и в первом варианте, либо относящиеся к какому-нибудь лицу из круга семьи, не названного в рассказе и выбранного ребенком в качестве мишени своей агрессии.

Эта сказка может прояснить отношения ребенка к родителям и окружающим его родственникам. Известно, что страх наказания и потери любви обычно удерживает ребенка от проявления агрессии как по отношению к взрослым, так и к сиблингам. В своих ответах, он может выразить свое реальное отношение к ним.

Ребенок не может стать агрессивным без причины. Не исключено, что причина его враждебного отношения в том, что он столкнулся с некими барьерами, которые препятствуют удовлетворению той или иной его потребности. Это приводит ребенка к состоянию фрустрации. Подвергшись воздействию фрустрации, ребенок реагирует агрессией. Т.о. обнаружив агрессивное, враждебное отношение ребенка к члену семьи, следует задуматься над причиной его возникновения. Чем родители могли способствовать появлению враждебности в характере ребенка.

Следует иметь в виду, что выход из фрустрирующей ситуации с помощью агрессивных действий воспитывает у ребенка привычку к подобным действиям.

Будучи некоторое время единственным ребенком в семье, получая нежность и ласку, он не научился делиться и проявлять интерес к другим. Проблема старшего из детей в том, что ему жалко терять то положение, которое установилось в семье, где он какое-то время был «хозяином». Теперь же он начинает сомневаться, любят ли его по прежнему родители, будут ли они о нем заботиться, уделять внимание также, как и раньше. И чтобы избавиться от этих сомнений, ребенок начинает борьбу со своим братом или сестрой, стараясь превзойти его или избавиться от соперника. Поэтому первенцы более агрессивны и эгоистичны. Есть все основания считать ревность малолетних детей серьезным явлением. Она причиняет ребенку столько же страданий, сколько мы испытываем во взрослой жизни, когда в наши отношения с любимым человеком вмешивается нежелательный конкурент. Различие заключается в том, что ребенок более стеснен в своих действиях, чем взрослый, и, поэтому единственным воплощением его эмоций является желание. Он желал бы, чтобы его братья и сестры куда-нибудь удалились, он желает им смерти. Для маленького ребенка, еще не разобравшегося, что такое смерть, не существует разницы между смертью человека и просто разлукой с ним. Таким образом, желание смерти братьев и сестер вполне естественно для ребенка. Чем больше он дорожит своей матерью, тем сильнее это желание.

Пятая сказка «Страх»

Один мальчик сказал себе тихо-тихо: «Как страшно!» Чего он боится?

Обычные ответы.

«Вел себя плохо и теперь боится, что его накажут»; «Прогулял урок в школе, поэтому боится, что мама будет его ругать»; «Боится темноты»; «Боится собаки»; «Ничего не боится, просто пошутил» и т.д.

Ответы, которые требуют внимания.

«Боится, что его украдут»; «Боится чудовища, которое хочет украсть его и съесть»; «Боится, что его оставят одного»; «Боится дьявола»; «Боится, что какой-нибудь зверь залезет в кровать»; «Боится, что придет вор и ударит его ножом»; «Боится, что умрет мама (папа)» и т.д.

Столкнувшись с подобными ответами, вам следует задать дополнительные, наводящие вопросы, чтобы получить от ребенка более детальное описание и объяснение его страхов.

Шестая сказка «Слоненок»

Цель: определить, не возникает ли у ребенка проблем в связи с развитием сексуальности. Более конкретная цель: выявить его отношение к комплексу кастрации.

Согласно детскому взгляду на сексуальность, пенис есть у всех людей. Столкнувшись с анатомическим различием между полами, мальчик объясняет его кастрацией, которая осуществляется отцом в качестве наказания за сексуальную активность. В результате у него возникает страх быть кастрированным. Девочка же ощущает скорее нехватку пениса, объясняя это несправедливостью.

У одного мальчика был слоненок, очень приятный, с хорошеньким хоботком. Однажды он вошел в комнату и увидел, что у слоненка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему?

Типичные нормальные ответы.

«Слоненок перекрасился в другой цвет»; «Слоненок вырос и стал большим»; «Слоненок написал в постель»; «Он ушел, потому что ему захотелось погулять»; «Он поранил ногу, и ему сделали гипс» и т.д.

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«У слоненка нет хобота, потому что его отрезали»; «Слоненок вел себя плохо, поэтому у него отвалился хобот»; «Хобот ему мешает, и он не знает, что делать»; «Слоненок умер»; «Вместо слоненка оказалось другое животное» и т.д.

Рекомендуется задать уточняющие вопросы, чтобы ребенок объяснил придуманное им окончание истории, рассказал, в чем заключается плохое поведение слоненка, за что его наказали, кто мог обидеть слоненка или самого ребенка и т.д.

Каждый ребенок в определенный период начинает играть со своими половыми органами. В этот период его стремление направлено на изучение различий между полами. Он с удовольствием демонстрирует свои половые органы другим детям, и требует того же взамен. Его страсть задавать вопросы, на что часто жалуются родители, основана как раз на взаимосвязи проблемы различий между полами происхождения детей, которую он так или иначе смутно чувствует. В 4-5 лет ребенок ведет себя так, будто не существует ничего важнее, чем следование собственным желаниям и инстинктам, в то время как родители пытаются запретить ему проявлять интерес к телу и играть его частями. Но в раннем детстве эти дарящие удовольствие области тела несут в себе определенное значение. Полученное с их помощью чувственное удовольствие служит подготовкой и предварением будущего полового акта.

Относительно страха кастрации. Он возникает в силу того, что родителям известны только два способа пресечения предосудительного детского поведения. Они могут предупредить ребенка: если не прекратишь сосать большой палец, мы его отрежем; эта угроза с незапамятных времен повторяется в разных вариантах. Смысл всегда в этом один – напугать ребенка нанесением серьезной травмы необходимой и наиболее высоко ценимой части тела, что вынуждало его отказываться от удовольствия, которое она ему доставляла. Или родители могут прибегнуть к другому варианту и сказать: если ты будешь это делать, мы не будем любить тебя, тем самым, угрожая ребенку возможностью потери родительской любви. Эффективность обеих угроз обусловлена полным бессилием и беспомощностью ребенка перед всемогущим миром взрослых и его исключительной зависимостью от родительской опеки.

Седьмая сказка «Песочный замок»

Цель: выяснить отношение ребенка к собственности и его способность к проявлению альтруистического поведения. Рекомендуется проводить с детьми в возрасте от 2 до 4 лет. Дети более старшего возраста обладают большим диапазоном поведенческих реакций и могут находить компромиссные решения.

Один мальчик построил из песка большой красивый замок, очень просторный, где мог играть один. Он построил его сам, и очень гордился этим. Мама попросила подарить ей замок, потому что он ей понравился. Что сделает мальчик, оставит его себе или подарит маме? Типичные нормальные ответы.

«Немножко поиграет, а потом подарит маме»; «Прежде чем подарить замок маме, покажет его папе (любому другому человеку)»; «Поделит его с мамой»; «Отдаст маме, но иногда будет просить обратно, чтобы поиграть» и т.д.

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Захочет оставить себе, потому что замок очень красивый»; «Никому его не отдаст»; «Поиграет, а потом разрушит его»; «Будет играть всегда один»; «Почему он должен отдавать замок маме?» и т.д.

Вместо мамы в рассказе может фигурировать брат (сестра) ребенка. В этом случае ответы ребенка будут касаться его взаимоотношений с сиблингом.

Восьмая сказка «Прогулка»

Цель: выявить проявленность Эдипова комплекса. В какой степени ребенок привязан к родителю противоположного пола и враждебен к родителю одного с ним пола.

Эдипов комплекс достигает своей высшей точки в период от 2,5 до 5 лет. Он проявляется в сексуальном влечении мальчика к матери и в соперничестве с отцом в борьбе за мать, а в случае с девочкой в точности наоборот.

Это задание следует проводить с учетом пола ребенка. Оптимальный вариант, если сказку ребенку расскажет родитель противоположного пола.

Вариант для мальчика

Один мальчик пошел гулять в лес с мамой. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у папы изменилось. Какое выражение лица было у папы и почему?

Вариант для девочки

Одна девочка пошла гулять в лес с отцом. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у мамы изменилось. Какое выражение лица было у мамы и почему?

Типичные нормальные ответы.

«У него довольное лицо, потому что они вернулись домой»; «У него усталое лицо, потому что он был на работе»; «У него было сердитое лицо, потому что они долго не возвращались, и он стал беспокоиться за них»; «Он пришел с работы, а дома никого нет и ужин не готов»; «Он злой, потому что сломалась машина, и он не смог ее починить».

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Ему плохо, потому что он заболел»; «Он заболел, потому что они ушли и оставили его одного»; «Он злой, потому что, когда они ушли гулять, они закрыли его дома»; «Он сердитый, потому что хотел пойти сними, но мальчик и мама его с собой не взяли»; «Он плакал, потому что думал, что они больше не вернуться» и т.д.

До трех лет любовь мальчика к своей матери определяется зависимостью от нее. Но в дальнейшем его любовь приобретает романтический характер, напоминая те чувства, которые испытывает к ней отец. Четырехлетний ребенок может, например, заявить, что он обязательно жениться на своей матери, когда вырастет большой. Он абсолютно уверен, что его мать – самая красивая и лучшая женщина на свете. Стремление безраздельно владеть предметом своей любви – матерью – и нежелание ни с кем его делить соседствует с чувством ревности к отцу. Ребенок воображает, что его отец тоже испытывает чувство ревности и раздражения по отношению к нему, и это порождает смешанное чувство любви, ревности и страха. Он пытается вытеснить эти мысли, и, возможно, это становится причиной страшных снов, которые часто мучают мальчиков в этом возрасте. Ребенок ненавидит отца как соперника, который закрепил за собой право обладания матерью. Но в то же время он любит его и восхищается им, потому что всегда может рассчитывать на его помощь, верит в его могущество, и больше всего на свете хочет быть похожим на него. Возникает неразрешимая проблема, заключающаяся в том, что чувства любви и восхищения у него вызывает тот человек, которого он одновременно ненавидит, и которому желает смерти.

Позитивная сторона этого феномена в том, что сильные романтические привязанности к матери помогают духовному развитию детей, и способствуют развитию здорового отношения к противоположному полу. С другой стороны, благодаря усиленной идентификации с отцом усиливается мужественность характера мальчика.

Девятая сказка «Новость»

Цель: попытаться выявить у ребенка наличие тревожного состояния, невысказанного беспокойства и чувства страха, а также скрытых желаний и ожиданий, о существовании которых взрослые родители могут не догадываться.

Один мальчик вернулся домой с прогулки (здесь возможны различные варианты, из которых рассказчику следует выбрать тот, который будет наиболее близок конкретному ребенку, например: пришел из школы, со двора, где играл в футбол, от своего друга, в гостях у которого он был, и т.д.), и мама ему говорит: «Хорошо, что ты пришел. Мне надо сказать тебе кое-что». Что именно хочет сообщить ему мама?

Типичные нормальные ответы.

«Сегодня к нам придут гости»; «Вечером мы пойдем к бабушке»; «Папа принес тебе щенка»; «По радио объявили, что будет гроза»; «Позвонила учительница и сказала, что завтра ваш класс едет на экскурсию»; «Мама хотела, чтобы мальчик сходил в магазин за молоком» и т.д.

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Кто-то умер»; «Мама хочет наказать мальчика, за то, что он ушел гулять без разрешения»; «Мама хочет запретить ему играть с соседом с 3 этажа»; «Мама и папа уезжают»; «Они с папой идут в кино, а его оставляют дома»; «Папа пришел домой пьяный и ударил маму»; «Завтра его поведут к врачу»; «Мама сказала, что пойдет завтра вместе с ним в школу» и т.д.

Десятая сказка «Дурной сон»

Цель: данная сказка дает полную свободу самовыражения, что должно стимулировать его к тому, чтобы затронуть здесь важную и актуальную тему. Степень этой актуальности будет выражаться в том, была ли затронута данная тема в предыдущих ответах ребенка. Связав ответы, полученные ранее с реакцией ребенка на эту историю, можно будет получить более объективную картину детских проблем, переживаний и т.д. С этой целью можно попробовать не ограничиваться в данной сказке одним ответом, а с помощью дополнительных вопросов получить несколько его вариантов.

Однажды утром один мальчик внезапно проснулся и сказал: «Мне приснился очень плохой сон». Что увидел во сне мальчик?

Типичные нормальные ответы.

«Не знаю, что ему приснилось»; «Сначала помнил, а потом забыл, что снилось»; «Один страшный фильм ужасов»; «Ему приснился страшный зверь»; «Ему приснилось, как он падал с высокой горы» и т.д.

Ответы, на которые следует обратить внимание.

«Ему приснилось, что мама (любой другой член семьи) умерла»; «Ему приснилось, что он умер»; «Его забрали незнакомые люди»; «Ему приснилось, что его оставили одного в лесу» и т.д.

Следует иметь в виду, что страшные сны снятся всем детям. Основное внимание в ответах следует обратить на повторяющиеся мотивы. Если в ответах затрагиваются темы, уже озвученные в предыдущих сказках, значит, вероятно, мы имеем дело с тревожным фактором

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Составитель: воспитатель

Шилова К.С.

Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи:

— активизировать знания детей о русских народных сказках;

-способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

-создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

-формировать умение составлять целое из отдельных частей;

-побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Ход мероприятия

Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?

— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?

Дети: ответы детей

— А что происходит в сказках, какие сказочные герои бывают в них?

Дети: ответы детей

— А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: ответы детей

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку » О мертвой царевне и 7 богатырях”, » О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или » Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

— Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.

Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Итак, начинаем игру.

Вопросы:

1.Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

3. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
4. Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

5. Чем закончилась сказка «Теремок»? ( Звери построили новый теремок)

6. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

8. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

9.В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? (Три медведя)
10. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)

— Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте, проверим насколько вы запомнили иллюстрации к сказкам. Посмотрите на экран, на нем будут показаны иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

-Молодцы, ребята! Показ иллюстраций с помощью презентации. («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба» «Кот, петух и лиса».

— Молодцы ребята. Следующее задание угадайте, кто так говорил?

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

— «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

— «…битый небитого везет» (Лиса)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

— «..сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Медведь)

— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

-Молодцы, ребята! А сейчас, давайте немного отдохнем, (дети встали)

–Ребята мы немного отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу викторину, следующее задание: «Угадай героя сказки». Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

4. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал. (Емеля)

— Вот и подошла наша викторина к концу, давайте посчитаем, у кого больше фишек и узнаем, кто настоящий знаток сказок.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *