Содержание

Таинство Крещения

В Крещении полагается начало благодатной жизни.
Святитель Феофан Затворник

В ряду Таинств Православной Церкви на первом месте стоит Таинство Крещения: оно служит дверью, вводящей в Церковь Христову, и даёт доступ к участию в других Таинствах.

Таинство Крещения — это священнодействие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа — омывается от грехов и становится членом Церкви Христовой. Благодатью Святого Духа крещаемый возрождается в новую духовную жизнь.

Таинство Крещения установил Сам Господь Иисус Христос. Он освятил Крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна Предтечи. Потом, по Воскресении Своём, Он дал апостолам повеление: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам».

Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви, то есть благодатного Царства Христова.

Вопросы о Таинстве Крещения

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие», — сказал Сам Господь.

В первые времена христианской Церкви Таинство Крещения совершалось в Пасхальную ночь и составляло неотъемлемую часть ежегодного торжественного празднования Пасхи. Пасха — это праздник Воскресения Сына Божия, Который умер на кресте и через три дня воскрес, явив миру Своё воскресшее, нетленное тело как залог будущего воскресения и нетления всего человечества.

И вот в Таинстве Крещения человек символически умирает со Христом и воскресает с Ним. Происходит невидимое преображение его природы. Человек очищается от грехов и получает благодатную силу бороться со злом в себе. Он обретает дар побеждать грех и утверждаться в добре и любви.

Совершается второе, духовное рождение человека — «рождение свыше». Как и рождение, Таинство Крещения может быть совершено только один раз. По слову апостола Павла — «один Господь, одна вера, одно Крещение»…

Из крещальной купели, которая, согласно христианскому учению, является образом гроба Христова, человек выходит возродившимся и обновлённым.

На него надеваются белые одежды, символизирующие собой ту светотканую одежду, в которую были облечены Адам и Ева до грехопадения. Это означает, что крещёный призван к чистой и святой жизни.

Таким образом, Крещение — это Таинство возрождения и восстановления человека, его личная Пасха, переход из старой жизни в новую, вечную, которая воссияла нам из гроба в первый день недели почти две тысячи лет назад.

Для принятия Крещения необходимы вера и покаяние. Вера открывает сердце человека перед Богом и позволяет Ему действовать в человеческой душе, потому что вера предполагает доверие. Вера происходит «от слышания, а слышание от слова Божия». Поэтому человек, желающий принять Крещение, должен быть научен основам христианства. Это обучение называется оглашением, а сам человек — «оглашенным».

Таинству Крещения предшествуют особые молитвы — «чин оглашения». Смысл этих молитв состоит в том, что с данного момента Сам Господь Иисус Христос берёт новообращённого под Свою защиту, даёт ему Своё прибежище — ведь избравший праведный путь нуждается в защите и покровительстве свыше, так как силы зла не дремлют, а человеческие силы слабы.

Господь ограждает от зла своё чадо, и потому одними из первых в Таинстве Крещения творятся молитвы, заклинающие дьявола. «Убойся, изыди, и отступи от создания сего», — звучит в храме.

Принимающий Таинство трижды произносит отречение от «сатаны, всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его». В этом отречении мы уподобляется Самому Христу, Который после принятия Им крещения от святого Иоанна Предтечи удалился в пустыню, где постился в течение сорока дней и, будучи искушаем сатаной, трижды отказался слушаться его.

После отречения от сатаны оглашенный трижды исповедует свою веру во Христа и читает Символ веры.

Выбор сделан: человек избрал Христа и присягнул Ему на верность. Это решение и эта присяга принимаются раз и навсегда.

Это предполагает, что человек не просто должен веровать в Спасителя как в Бога, но и жить в соответствии с Его заповедями.

Когда крестят младенца, то отречение от дьявола и Символ веры произносят от его лица восприемники — крестный отец или крестная мать. Они поручаются перед Церковью за веру крещаемого. Когда младенец подрастёт, восприемники должны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал настоящим христианином.

После исповедания веры следует троекратное погружение в воду. По вере человека и благодати Божией происходит чудо: крещаемый получает дар новой жизни и обретает победу над смертью духовной, перед которой физическая смерть незначительна и преходяща.

Через Таинство Крещения стал ты храмом Духа Святого.
Святитель Лев Великий

Посмотреть видео "Таинство крещения"

Что такое крещение и для чего оно совершается над человеком

        1.Водное крещение.

  • Рассмотрим, что же говорит Господь в Своем Слове о Водном Крещении.
  • Что такое крещение?
  • Что означает это слово?
  • О каких видах крещения говорит Библия?
  • Какое самое первое крещение в жизни христианина?

Водное крещение — важный шаг в духовном росте христианина, посвящение себя, полное погружение.

 «Покайтесь. И да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа.»  Деян.2:38

 «Кто будет веровать и креститься – спасен будет» Мар. 16:16

Войти в полноту спасения христианин может лишь уверовав и приняв крещение. Иисус повелел всем верующим в Него принимать водное крещение. (Мат.28:18-19, Деян.2:38-41), когда человек кается в своем грехе и верит, что Иисус умер за него, он в присутствии свидетелей входит в воду, погружается полностью в нее и выходит из нее.

Если мы поймем, чем является водное кркщение для нас – мы получим ключ к победоносной и побеждающей жизни. (1Петра 3:21-22)

       2. Иоанново крещение.

 «Глас вопиющего в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение в покаяние грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него в реке Иордан проповедуя грехи свои.» Мар.1:3-5

Бог предусмотрел две цели в проповеди и служении Иоанна:

  • Он приготовил сердца израильтян к приходу и явлению долгожданного Мессии, Иисуса Христа.
  • Он стал связующим звеном между эрой Закона и пророков, и Евангельской эрой, начавшейся тремя годами позже в результате смерти  и воскресения Иисуса Христа.

Поэтому служении Иоанна крестителя было кратковременно и переходящее.

В своей проповеди и служении Иоанн требовал два момента:

во-первых, покаяние,

во – вторых открытое исповедание грехов.

Те, кто принимал эти условия были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства в покаянии и посвящении себя лучшей жизни.

Более дословно, Иоанн проповедовал крещение (погружение) в покаяния, прощение грехов

 «Я крещу вас в воде в покаяние…» Мат.3:11

Это не означает, что при крещении Иоанна начинали переживать покаяние и прощение после крещения. Напротив, когда многие фарисеи и саддукеи приходили к Иоанну, чтобы креститься от него, он отказывался принять их и требовал, чтобы они явили свидетельство действительной перемены в своей жизни до крещения. Об этом говорится в Мат.3:7-8.

 «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождение ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния…». Мат.3:7-8

Другими словами Иоанн требовал от них «Сначала докажите своей жизнью, что вы действительно изменились. И тогда я крещу вас…», приходящие к нему креститься, имели в своей жизни плод покаяния с прощением грехов до того,как он крестил их. А внешний акт крещения является лишь видимым свидетельством и подтверждением того, что крещаемые уже покаялись и приняли прощение грехов.

Итак, акт крещения являлся внешней печатью. Которая удостоверяла внутреннюю перемену, произошедшую ранее.

Но крещение Иоанном не достигало состояния постоянного внутреннего мира и победы над грехом, это возможно только благодаря полному евангелию Иисуса Христа.

  Так как эта тема очень глубокая, то мне пришлось разбить ее на 3 части. Втроую и третью  части статьи можно прочесть в следующих статьях. 

          

Другие материалы в этой категории: « Страх Господень и другие страхи которые тебя преследуют Дух Святой.

Как проходит обряд Крещения в православии

Его Личность. Плоды и дары Духа Святого. Часть 1 »

Екатерина Дудина

Если тебе понравилась статья не оставайся равнодушным к проекту – расскажи друзьям!

За ранее спасибо за репосты и комментарии!

Поделись с друзьями:

Подпишись на новости:

КРЕЩЕНИЕ

"Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4, 5)
С начала третьего столетия и вплоть до наших дней мы встречаем в христианских церквах множество разных определений сущности крещения.
Обратимся поэтому к первоисточнику. Посмотрим, что говорит о таинстве крещения Св. Писание, и откуда произошли связанные с этим вопросом заблуждения.
Что такое крещение?
Слово "крестить" в греческом оригинале, означает "погружать" или "хоронить в воде".
Крещение, по словам Св. Писания, является символом погребения греховной жизни уверовавшего. Со Христом крещаемый умер для греха и воскрес с Ним для "обновленной жизни". Поэтому ап. Павел пишет: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, — то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6, 3-5).
Крещение — прообраз омытия наших грехов в жертвенной Крови непорочного и чистого Агнца и возрождения от Духа Святого: "И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи" (Кол. 2, 13).
Крещение — наше публичное свидетельство пред людьми и пред Богом о том, что в смерти Христа мы нашли спасение, ибо "подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Петр. 3, 21).
Актом крещения крестящийся исповедует, что он чрез веру вступил в тесное общение со Христом и получил от Него прощение грехов: "зная то, что ветхий наш человек распят с Ним… дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим. 6, 6). Ибо "во Христа крестившиеся, во Христа облеклись", и "уже не я живу, но живет во мне Христос", ибо "сораспялся Христу" (Гал. 2, 19-20; 3, 27). Крестящийся как бы говорит: я не возлагаю никакой надежды на мою плоть, я ей не доверяю. Я даже не допускаю мысли о возможности исправления своей ветхой, греховной натуры, а потому я отдаю ее на смерть, перехожу на сторону Христа и выступаю против самого себя (Рим. 7, 18-19; 6, 11-14; 8, 1 и 8-9).
Спасает ли крещение?
Крещение никого не спасает. Спасает Христос Своей пречистой Кровью (Откр. 1, 5; 1 Иоан. 1, 7). Крещение является как бы подтверждением того, что дар спасения нами уже прият, что Голгофская жертва и Дух Святый уже совершили дело спасения в нашем сердце: что мы уже приняли дарованную нам жизнь во Христе и наслаждаемся ею.
Запомним же, что не крещение приводит к спасению и новой жизни, а новая жизнь приводит к крещению. Там, где Дух Святой не произвел еще перемены в жизни, там крещение лишено всякого основания. Предварительным условием истинного крещения является сознательная вера во Христа, покаяние и обращение к Богу, ибо только тот, "кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк. 16, 16). Заметьте, что не креститься сначала, а потом, веровать, но сначала уверовать, а затем уже креститься. Такой порядок установлен самим Богом, и как много вреда причинило христианству искажение этой Божественной последовательности.
Господь дал людям ясное поведение, говоря: "Идите, научите все народы, крестя их" (Мтф. 28, 19). Сначала надо научить, а потом уже крестить. Так крестил Иоанн Креститель: Мтф. 3, 6. Так, исполняя всякую правду, крестился Сам Господь: Мк. 1, 9. Так были крещены Его ученики: Иоан. 3, 22-26; 4, 1. Так крестить заповедано апостолам: Мтф, 28, 19. Так апостолы и совершали крещение: Деян. 2, 38-41; 8, 12; 36, 38; 9, 18-19; 10, 47. Так крестились все верующие древнеапостольской церкви. Они, услышав Слово Спасения, каялись, принимали Христа в сердце, и затем крестились: Деян. 10, 32-34; 45, 17; 16, 14-15; 18, 8; 19, 5-7.
Заметим также, что для совершения крещения требовалось "много воды", настолько много, чтобы крещаемый мог "скрыться под водой" (Иоан. 3, 23).
Крещение есть личное повеление Господа, данное проповедникам Евангелия — крестить: "крестя их" (Мтф. 28, 19), а верующим в Евангелие — креститься, "и да крестится каждый из вас" (Деян. 2, 38; 9, 18).
Ведет ли обычай крещения детей свое начало от апостолов?
Мы, русские, принявшие христианство спустя девять веков после его основания, унаследовали его от Греции уже тогда, когда христианство было сильно засорено, испытало на себе влияние различных государственных систем и пропиталось Византийским язычеством. Приняв христианство не из первоисточника, а как бы из вторых рук, мы приобщились ко всем его "готовым" вековым наслоениям и заблуждениям. Вместе с этими отступлениями от Св. Писания мы приняли и учение о крещении детей. Этот исторически проверенный факт лишает нас, русских, права пользоваться всеми излюбленной фразой: "православие ведет свое начало от апостолов…"
О крещении детей в первоапостольской церкви нигде нет ни малейшего упоминания. Мы не встречаем случая детокрещения ни в одной книге Св. Писания. Исследуя церковную историю, мы находим, что первым, кто упоминает о крещении детей, был епископ Лионский Ириней (около 200 года по Р. X.). Но было бы ошибкой допустить, что к этому именно времени учение о крещении детей вылилось в форму церковного догмата. Напротив, еще в IV веке крещение взрослых было обычным церковным правилом. Лишь в VI веке, когда господствующее положение государственной церкви утвердилось, крещение младенцев стало явлением распространенным, общепринятым и даже обязательным.
Для тех, кто любит ссылаться в вопросе крещения детей на отцов церкви, не лишним будет напомнить, что Иоанн Златоуст, живший в IV веке и родившийся от родителей-христиан, был крещен двадцатилетним юношей. Григорий Богослов, живший в IV веке, сын христианина-проповедника, был крещен только в 24 года. Василий Великий, живший также в IV в. и родившийся в христианской семье, принял крещение, когда ему было уже 30 лет. Августин блаженный, мать которого Моника была христианкой и даже причислена к лику святых, крестился также 30-ти лет. Киприян крестился 45 лет от роду. Многие другие христианские подвижники и мученики приняли крещение также в зрелом возрасте.
Как и почему возник обряд крещения детей?
Детокрещение оказалось выгодным для государства, на службу к которому церковь попала, лишившись своей самостоятельности. Детокрещение доставляло государству подходящий элемент в лице людей, в детстве крещенных, но бессознательных и пассивных, готовых на послушание не только добру, но и злу, если таковое облечено в "благородные" и "возвышенные" идеи. Поддержанию такого учения содействовали и соответствующие правительственные указы.
В кодексе Юстиниана сказано: "Родители, как скоро сами они крещены, обязуются под страхом тяжких наказаний крестить и своих детей". (Алмазов, 592 стр.).

Таинство Крещения

Закреплению и узаконению этой ереси помогли знатные и влиятельные прихожане, так называемые "благотворители церкви".
Император Лев Философ повелел крестить детей до истечения 10 дней после рождения. Были и другие государственные указы, направленные к закреплению этой ереси, перечислять которые считаем излишним.
Второй причиной к отступлению послужило то, что духовенство государственной церкви, переходя из рода в род, стало пополняться лицами неапостольского призвания. Появились люди "церковной профессии". Таким пастырям-профессионалам выгодно было умножать количество крещенных, притом без всякой проповеди, Евангелия, даже без катехизации и оглашения.
Евангелие с течением времени все больше и больше заслонялось ложными человеческими учениями, как-то: учением гностиков о магической силе таинств, языческими суевериями, традициями, постановлениями отцов церкви, вселенских соборов, всегда действовавших под известным давлением светской власти.
Вековые заблуждения принимались сменившимися поколениями безоговорочно, ибо заблуждения эти выдавались за истину кристальнейшей чистоты, не требующую доказательств, и всякий, кто имел смелость усомниться в подлинности догматов и верности учения, объявлялся церковью еретиком и отступником. Обсуждать и проверять правильность православных догматов веры? Да нужно ли это?
В России такой вопрос никогда не поднимался ни в церковной, ни в светской литературе. Церковная цензура никогда бы ничего подобного в печать не пропустила. Ожидать решения этого вопроса в общецерковном масштабе не приходится. Те, кто прозрел духовно, решают его в личном порядке.
Что говорит о крещении детей Слово Божие?
Дети не нуждаются в крещении. Христос говорит, что "таковых есть Царствие Божие" (Лук. 18, 16) и ограничивается благословением их. В другом месте Христос говорит, что "ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного" (Мтф. 18, 3-4 и 10; Мк. 10, 14-15). Спаситель неоднократно подчеркивает, что если мы, взрослые, не обратимся и не станем как дети, "не сможем войти в царство Божие" (Лука 18, 16-17).
Ап. Павел говорит, что дети освящаются родителями-христианами (1 Кор. 7, 14), и как таковые не нуждаются в таинствах, пока дети. Крещение ни в коем случае не является "новозаветным обрезанием", иначе младенцам и взрослым женского пола не надо было бы креститься вообще, как не надо им было обрезываться в Ветхом Завете. Галатам, признававшим ветхозаветное обрезание, ап. Павел не говорит, что оно заменено в Новом Завете крещением (Гал. 5, 6-11 и 6, 15) — но, напротив, решительно разграничивает эти два понятия, открывая истинный смысл того и другого.
Для всякого, уверовавшего в Иисуса Христа, крещение является сознательным вступлением в новый союз (Новый Завет) с Богом. Сознательная вера в Христа, как личного Спасителя, приводит грешника к возрождению. Там, где отступает такая вера, не может быть рождения свыше, а раз так, то недопустимо тогда и само крещение. В подобном случае оно окажется лишь лжесвидетельством о спасении, которого он, крещаемый, от Бога не получил.
Защитники крещения детей часто ссылаются на случай, где после проповеди ап. Петра крестился сотник Корнилий и "весь дом его", а там могли оказаться и дети. Но "могли быть" не значит "были", а если бы и были, то и тогда выражение "весь дом" относится лишь к тем, кто мог "внимать тому, что говорил" Петр, т. е. людям, способным веровать. Говоря "мобилизован весь дом" для работы в поле, мы подразумеваем, что принимают участие все способные к труду, а отнюдь, не младенцы.
Крещение должны принимать только уверовавшие, независимо от их пола и возраста. Но способны ли веровать "младенцы?"
Крещение — это единственная дверь к вступлению покаявшегося грешника в общение с видимой церковью Христовой: "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян. 2, 41). Присоединиться к церкви иным способом невозможно.
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мтф. 28, 19-20).

Обряд крещения ребенка в православии – правила

Как только малышу исполнится сорок дней от рождения (а по некоторым сведениям от 8 до 40 дня), Святая церковь рекомендует крестить его, дабы уберечь от всевозможных негативных дьявольских происков. В православии обряд крещения ребенка имеет свои правила, придерживаться которых положено выбранным крестным и самим родителям.

Что означает обряд крещения в православии?

Таинство, носящее название крещения, предполагает рождение души, присоединение к христианской вере. Это отречение от грехов, а именно от первородного, и тех, которые были совершены после него.

Так как малыш не может сам посредством молитвы отрекаться от греха, за него это должны делать крестные, и именно для духовного учения, для приобщения малыша к церкви их и выбирают, хотя многие об этом не знают, полагая, что вторые родители нужны лишь для того, чтобы дарить крестнику подарки.

Кого можно приглашать в крестные для ребенка?

Существует множество домыслов, которые запрещают быть крестными незамужним, неженатым для детей их пола, беременным. Но следует знать, что подобные разногласия решаются непосредственно священнослужителем выбранной церкви, который будет проводить обряд. К примеру, некоторые разрешают брать в крестные женщину, вынашивающую малыша, тогда как другие против этого. Есть определенная группа людей, которые не могут быть выбраны в качестве крестных. Это:

  1. Монахи и монахини.
  2. Муж и жена или пара, живущая вместе или намеревающаяся узаконить отношения.
  3. Атеист, некрещеный.
  4. Отец или мать.

Все остальные могут стать крестными родителями, но если сами того пожелают. Когда человек отказывается или сомневается крестить или не крестить, лучше не настаивать, так как роль крестного в воспитании маленького христианина велика и будет ошибкой выбрать того человека, который изначально не уверен в своем выборе.

Как крестят девочку?

Обряд крещения для девочки имеет в православии свои правила. Они несложны и сводятся к тому, что самой основной для нее должна стать именно крестная мать. Если крестного отца нет, это вполне допустимая ситуация и нет причин переживать из-за этого или искать кандидата в последний момент.

Эта женщина может быть замужней или незамужней, уже иметь крестников или не иметь их, быть беременной – все это несущественно, а важно лишь то, что она должна быть истинной христианкой.

Если крестных двое, то мужчина держит малышку на таинстве крещения до опускания в купель, а принимает ее уже женщина.

Как крестят мальчика?

В православии обряд крещения мальчика заключается в том, чтобы именно мужчина принял ребенка из рук батюшки после омовения в купели и после этого он становится его вторым отцом. Именно крестный отрекается от дьявола за своего крестника и с того момента становится ответственным за его духовное развитие.

Отличие в крещении мальчика от девочки лишь в том, что его подносят к алтарю, чего нельзя делать девочкам и женщинам, так как доступ к нему имеют лишь мужчины. Ребенка держат на крыжме – отрезе ткани или полотенце, которое крестные даруют крестнику. В разных регионах имеются свои негласные правила – где-то именно крестный дарит все необходимые атрибуты для крещения (крыжму, крестик, крестильную рубашечку, икону), а где-то крестная делает это для девочки, а крестный для мальчика.

Молитвы и беседы перед крещением

По правилам, перед тем как крестные официально станут вторыми родителями малыша они должны прийти на беседу с батюшкой, который расскажет им основные моменты из Библии и Евангелие, объяснит их роль в жизни ребенка, расскажет, как вести себя на таинстве.

Многие стараются этого избежать, так как не считают нужным попусту тратить свое время, но это не правильно, так как подход к крещению должен быть серьезный именно с духовной стороны. Будущим крестным необходимо выучить молитву «Символ веры», которую они будут повторять за священнослужителем во время таинства.

Есть такие храмы, где не требуется проведения бесед – все зависит от настоятеля и право родителей – выбрать ту церковь, прихожанами которой они являются или ту, которая будет по душе. Рекомендуется заранее посетить ее, чтобы узнать все подробности процесса крещения.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *