Таинство — это священнодействие, при котором через видимые действия священников нам подается невидимая Божественная Благодать — или сила для борьбы с грехом.От других обрядов христианской Церкви Таинства отличаются тем, что даны нам непосредственно нашим Богом Спасителем Иисусом Христом, чему есть подтверждения в Евангелиях и посланиях Апостолов.Таинств в Православной Церкви 7 — Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия) , Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение

7 таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение.

Вот о крещении! Пояснения к таинству крещения Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду и при призывании крестящим его имени Пресвятой Троицы, Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится ее членом.

Семь Таинств Церкви

Таинство Крещения совершается только один раз в жизни православного христианина. Если не известно точно, был ли крещен человек, он крещается условно со словами: «Аще не крещен» . Если крестил не священник, а мирянин, что также допускается в исключительных случаях, то впоследствии священником должно быть произведено восполнение крещения, когда читаются все полагающиеся молитвы и совершается миропомазание.

Таинства: крещения, миропомазания, исповеди, причащения, венчания, соборование, священства (только над лицами избираемыми и посвящаемыми в священнослужители).

Таинства вводились постепенно, с созданием и укреплением христианской церковной организации. Причём первоначально христианская церковь ввела в свой культ всего два таинства — крещение и причащение, так как только о них содержатся упоминания в тексте канонизированных Евангелий. Только впоследствии среди христианских обрядов появляются остальные пять таинств, на что указывается в посланиях апостольских и в книге Деяний апостолов, а также в свидетельствах апостольского предания, сохраненных в трудах отцов и учителей Церкви первых веков христианства (Юстин Мученик, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, Киприан) . В XIII веке на Флорентийском соборе (1438—1445) Католическая, а также в это же время и Православная церкви закрепили семь таинств : Крещение (погружение новорожденного в воду у православных, обливание — у католиков, окропление — у протестантов) , совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов; Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро) ; Евхаристия (причащение) , при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу и тем самым освобождаются от грехов (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются хлебом и вином, в католической: духовенство — хлебом и вином, миряне, как правило, лишь хлебом) ; Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов священнику и получение прощения, «отпущения грехов» , от имени Христа; Брак (венчание) (в Католической церкви не подлежит расторжению) ; Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, исцеляет недуг, католицизм же рассматривает это таинство как благословение умирающему) ; Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства) . Хотя в православии и католицизме принято 7 таинст, существуют обряды (например, постриг в монашество или отпевание) близкие по значимости к таинствам. Англикане признают три таинства: крещение, причащение и брак. В лютеранской теологии таинство считается средством благодати Бога, в нем Слово Божье соединяется с физическим элементом (водой, хлебом и вином) и вместе передаются верующему. Признаются только два таинства — крещение и причастие, так как только они непосредственно установлены самим Иисусом Христом. Ex opere operato (или opus operato) — принцип, которым Римская Церковь объясняет действие благодати чрез преподаваемые ею таинства вне зависимости от личных достоинств тайносовершителя. Считается, что в таинстве благодать даётся непременно при условии его правильного совершения. Возможно, дар этот будет христианину в суд или в осуждение, но милость Божия преподаётся ему.

Крещение, причастие, соборование, венчание, миропомазание, исповедь, священство- 7 таинств православной церви. Есть еще отпевание и постриг, но относится это к таинствам или нет, я не знаю.

Таинства в Православной Церкви Сформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе полемикой с протестантами, а в Москве — сильным влиянием киевской школы (Киево-Могилянская академия) на зарождающееся академическое богословие. Однако традиция различения таинств от других священнодействий Церкви (монашеский постриг, отпевание, великое водоосвящение и пр. ) прочно укоренилась в позднейшем школьном богословии. Изъясняя 10-й член Символа веры («Исповедую едино крещение во оставление грехов») , имевший широкое хождение в России в XVIII и XIX веках катихизис под названием «Православное исповедание» (первоначальная редакция была написана под руководством Петра Могилы; первое полное издание на греческом в 1667 году) гласит: « Поелику он упоминает о Крещении, первом Таинстве, то дает нам случай рассмотреть седмь Таинств Церкви. Они суть следующие: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Сии седмь Таинств соответствуют седми дарам Духа Святого» » Примечательно, что, например, Иоанн Дамаскин говорил о двух таинствах, Дионисий Ареопагит — о шести, а митропополит Эфесский Иоасаф (XV) — о десяти. Считается, что корни таинств восходят к дохристианским мистериям] . Таинства вводились постепенно, с созданием и укреплением христианской церковной организации. Причём первоначально христианская церковь ввела в свой культ всего два таинства — крещение и причащение, так как только о них содержатся упоминания в тексте канонизированных Евангелий. Только впоследствии среди христианских обрядов появляются остальные пять таинств, на что указывается в посланиях апостольских и в книге Деяний апостолов, а также в свидетельствах апостольского предания, сохраненных в трудах отцов и учителей Церкви первых веков христианства (Юстин Мученик, Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, Киприан) . В XIII веке на Флорентийском соборе (1438—1445) Католическая, а также в это же время и Православная церкви закрепили семь таинств : 1. Крещение (погружение новорожденного в воду у православных, обливание — у католиков, окропление — у протестантов) , совершаемое над человеком в знак приобщения его к Церкви и очищающее от грехов; 2. Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро) ; 3. Евхаристия (причащение) , при совершении которого верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу и тем самым освобождаются от грехов (в Православной церкви и миряне, и духовенство причащаются хлебом и вином, в католической: духовенство — хлебом и вином, миряне, как правило, лишь хлебом) ; 4. Исповедь (покаяние) — раскрытие верующим своих грехов священнику и получение прощения, «отпущения грехов» , от имени Христа; 5. Брак (венчание) (в Католической церкви не подлежит расторжению) ; 6. Елеосвящение (соборование) больного (согласно православному учению, исцеляет недуг, католицизм же рассматривает это таинство как благословение умирающему) ; 7. Священство (рукоположение) — посвящение в священнослужители, совершаемое епископом (сложилось в процессе образования сословия духовенства) . Хотя в православии и католицизме принято 7 таинст, существуют обряды (например, постриг в монашество или отпевание) близкие по значимости к таинствам. Англикане признают три таинства: крещение, причащение и брак. В лютеранской теологии таинство считается средством благодати Бога, в нем Слово Божье соединяется с физическим элементом (водой, хлебом и вином) и вместе передаются верующему. Признаются только два таинства — крещение и причастие, так как только они непосредственно установлены самим Иисусом Христом. Ex opere operato (или opus operato) — принцип, которым Римская Церковь объясняет действие благодати чрез преподаваемые ею таинства вне зависимости от личных достоинств тайносовершителя.

дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд

б

Войдите, чтобы написать ответ

Основные таинства Русской Православной Церкви

Отношение к Богу у некоторых наших сограждан достаточно странное. Многие полагают, что им будет даровано прощение и вечная жизнь, если они будут регулярно посещать церковь, по большим праздникам раздавать бедным милостыню и носить нательные именные иконы из золота. При этом основополагающие правила поведения верующего человека для них остаются тайной за семью печатями, а Православные обряды они воспринимают как театрализованные действа, полностью игнорируя их глубинный смысл.

​Между тем подобное положение дел является крайне несправедливым, ведь таинство обряда — это сокровенная мысль, имеющая немалую силу и неисчерпаемую энергетику, которая одаривает верующего невидимой Божьей благодатью. Поэтому если вы ищите свою собственную тропинку к Истине, разбираться в основных Православных обрядах будет совсем нелишне. Ведь в их основе — отголоски многовековой истории русского народа.

Крещение 

Одно из важнейших и самых сокровенных таинств, символизирующее обретение духовной связи только что народившегося человека с Богом. Изображение Ионанна Крестителя, как особенно почитаемого святого, мы можем увидеть на многой православной продукции. К сожалению, Крещение стало весьма популярным в обычной светской жизни, отчего оно многими воспринимается с недостаточной серьезностью. Еще более недопустима ситуация, когда к таинству человек приходит «за компанию», не желая при этом воспринимать происходящее с должной серьезностью.

Миропомазание

Чаще всего совершается после Крещения, хотя в отдельных случаях допускается самостоятельное проведение этого обряда.

Таинства Православной Церкви

Православная Церковь считает, что без Миропомазания верующий не готов к Причастию, являясь, даже в весьма зрелые года, своеобразным «ребенком». Кстати, согласно Большому Требнику, подобным образом к Истине может прийти человек, крещенный в младенчестве, но после воспитываемый вне канонов и правил Православной Веры.

Покаяние

Обряд, почитаемый верующими вторым по значимости после Крещения. Покаяние – это немалый, требующий полной самоотдачи труд, предпринимаемый согрешившим человеком для восстановления связи с Богом. Считается, что обряд имеет смысл только в том случае, если христианин искренне раскаялся в совершенных грехах, ставших ему ненавистными. Это принимается Богом как самая большая жертва, на которую способен верующий. Покаяние является необходимым условием для спасения души после смерти.

Причащение (Евхаристия)

Один из самых сокровенных обрядов, который напоминает верующим о страданиях Иисуса Христа. Ведь вкушаемый ими хлеб и вино — это  Тело и Кровь Господа. К обряду принято готовиться заранее, для чего следует истово молиться, посещать богослужения, соблюдать пост, совершать добрые дела, примириться с недругами и исповедаться. В настоящее время считается, что обряд следует совершать не реже, чем раз в месяц.

Священство

Таинство, при котором на избранного нисходит Святой Дух, открывая перед ним стезю пастыря и наставника верующих. Осуществляется посредством святительского рукоположения, а распространенное мнение, согласно которому Священство является одной из форм назначения на должность, является в корне неверным. Сами верующие называют его благодатным актом, ниспосылающим праведнику дар служения Богу.

Венчание

Многие молодожены не понимают, что штамп из ЗАГСа для Православной Церкви не значит ровным счетом ничего. По-настоящему пара становится семьей, если получает Божье Благословение. Венчание — исключительно мощное таинство, которое даруют брачующимся небесную защиту и покровительство, однако относиться к нему нужно со всей возможной серьезностью. И совсем не обязательно проводить его в самых величайших храмах ради пафоса. Даже совершенный в маленькой церкви обряд с истинной верой станет хранителем семейного очага на всю жизнь.

Елеосвящение (Соборование)

Многие несведущие люди уверены, что это таинство совершается исключительно над умирающим, хотя, на самом деле, это далеко не так. Глубинный смысл помазания елеем — духовное и физическое исцеление, призыв Божьей Благодати и очищение помыслов страждущего. Таинство требует от человека веры, покаяния и смирения.

СЕМЬ ЦЕРКОВНЫХ ТАИНСТВ

«Семь церковных таинств»

То, что число таинств в Церкви равно семи, знает каждый ученик воскресной школы, хотя, конечно же, это разделение условно, так как Церковь сама есть тайна, поскольку в ней всё таинственно. Тем не менее, поскольку такая классификация таинств существует, приведём их разъяснение в соответствии с этой классификацией.

1. Быть нехристем негоже
Крещение. Это таинство установил Сам Христос, сказав Своим ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». В этой фразе заключено одно из основных требований к правилу крещения: крестят в православную веру, окуная в воду трижды — во имя Троицы. Но ещё в первые века христианства появилась ересь (евномианская), последователи которой погружали крещаемого в воду один раз — в знак смерти и воскресения Христа. По этому поводу апостолы даже установили правило (пятидесятое), согласно которому тот, кто погружает крещаемого один раз, а не три, будет извержен из Церкви. Поэтому и сейчас, когда христианин неправославного вероисповедания желает принять православие, то производится тщательное исследование правил, по которым его крестили прежде. Если погружали один раз — то такое крещение считается недействительным, если же крестили по троичной формуле, то такое крещение признаётся. Тщательное исследование это необходимо, поскольку человек должен креститься только один раз.

По этому поводу часто возникает вопрос, а нужно ли крестить так называемых погружённых, то есть тех, кого крестили в деревнях верующие бабушки. В таких случаях, если нет возможности, выяснить, насколько правильно была соблюдена формула крещения, необходимо пройти таинство крещения заново, а священник при этом, дабы не нарушить запрет повторного крещения,обязательно скажет: «аще не крещён есть». Если же человека крестили правильно, то он приходит на таинство крещения, но включается в совершение таинства только на стадии миропомазания, так как миром его бабушки точно не мазали.

2. Все мы мазаны одним миром
Миропомазание хотя и производится во время крещения сразу же после окунания в купель, тем не менее, является самостоятельным таинством. Во время этого таинства священник запечатлевает «печать дара Духа Святаго» через помазание новокрещённого святым миром. Миро — это благовонное масло, которое варится в последние дни Великого поста и освящается Святейшим Патриархом Московским и всея Руси в Великий четверг (четверг Страстной седмицы). Затем миро разливается по сосудам и развозится по всем епархиям. Различные секты, в том числе и те, кто самочинно называет себя «православными», миро не имеют, а потому не имеют и таинства миропомазания.

После крещения и миропомазания человек начинает жизнь как бы с чистого листа: все его предыдущие прегрешения очищены «баней пакибытия», но поскольку в этом падшем мире не согрешить трудно, Церковь установила таинство покаяния, к которому крещёный человек должен прибегать как можно чаще.

3. Покаяния двери отверзи
Покаяние (исповедь). Какими бы ни были тяжкими грехи человека, Милосердный Бог может его простить при условии искреннего раскаяния. Именно искреннего, а не формального. Поводы для покаяния у человека найдутся всегда, и для этого не стоит специально грешить. Мало того, человек, согрешающий сознательно, в надежде, что Бог его за это простит во время исповеди, вряд ли это прощение получит.

В последние годы сложилась традиция, что исповедь в храмах принимается в определённое время, как правило, накануне причастия. А для того, чтобы приступить к причастию, требуется несколько дней поговеть (попоститься) и вычитать немало специальных молитв. В связи с этим в сознании новоначальных христиан сложилось убеждение, что всё это нужно делать и накануне исповеди.

Христианские таинства. Семь Таинств.

А поскольку выполнить установленные правила не всем под силу, многие так и не могут исповедовать накопившиеся грехи. Необходимо отметить, что покаяние — таинство самостоятельное, и человек может к нему приступить не обязательно после жёсткой подготовки в виде поста и чтения молитв. Желательно только приобщить своё желание исповедоваться ко времени, установленному в том или ином храме. Единственное условие для желающего исповедоваться — искреннее осуждение своих прегрешений и желание их не повторять. А вот для того, чтобы приступить к причастию, требуется специально подготовиться.

4. Сие есть Тело Мое
Таинство причастия. На Тайной вечере Христос, преломив хлеб и раздав его Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Мое», подав же чашу с вином, сказал: «Сия есть Кровь Моя Нового Завета за многих изливаемая во оставление грехов». Христос тем самым заменил кровавую жертву (иудеи на Пасху закалывали агнца — ягнёнка) жертвой бескровной. С тех пор христиане, причащаясь во время таинства причастия, принимают в себя Тело и Кровь Христову, в которые таинственным образом пресуществляются хлеб и вино во время богослужения.

В Русской Православной Церкви существует традиция приступать к таинству причастия лишь после исповеди, строго натощак (начиная с 24 часов предыдущего дня), накануне поговев минимум три дня и прочитав специальные молитвы.

Младенцы до семи лет (до шести лет включительно) причащаются без исповеди. Больным людям, страдающим серьёзными заболеваниями и которые не могут обходиться без таблеток, разрешается в случае необходимости накануне причастия принять лекарство, так как лекарство едой не считается. «Погружённые» (крещёные мирянами) могут приступить к причастию только по дополнении такого крещения священником. Мирянам принято причащаться не менее пяти раз в году (во время четырёх длительных постов и в свой день Ангела), а также при особых жизненных ситуациях, например, накануне бракосочетания.

5. Брак честен и ложе нескверно
Венчание. Отметим сразу, что Церковь не признаёт законным так называемый «гражданский брак», при котором люди сожительствуют, не регистрируясь в ЗАГСе. Поэтому во избежание недоразумений к венчанию допускаются только лица, имеющие документ о регистрации брака. Такой зарегистрированный брак Церковь признаёт законным. Тем не менее Церковь напоминает, что для православных людей гражданской регистрации недостаточно и что нужно обязательно получить Божье освящение семейной жизни.

Венчание в наше время стало явлением модным, и, к сожалению, не все приступающие к нему осознают его важность и свою ответственность перед Богом и супругом, которую они берут во время венчания. Церковь же, желая быть браку честному, а супружескому ложу нескверному, просит Бога покровительствовать молодым всю их совместную жизнь. Но очень часто случается, что супруги относятся к венчанию, как к некоему магическому обряду, который должен автоматически скрепить их союз без приложения взаимных усилий. Без веры в Бога венчание в большинстве случаев становится бессмысленным. Церковный же брак бывает крепок лишь в том случае, когда супруги не забывают обещания, данные ими при венчании, и не забывают просить Бога помочь им эти обещания выполнять. И Бог всегда им поможет, так же как и тем, кто к Нему обращается при болезни во время таинства елеосвящения, или соборования.

6. Исцеление немощей душевных и телесных
Елеосвящение (соборование). Суть этого таинства точнее всего изложил апостол Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Послание апостола Иакова, глава 5, стихи 14–15). Многие люди относятся к этому таинству с совершенно необоснованным страхом: дескать, соборование предваряет смерть. Действительно, довольно часто человека соборуют накануне смерти, тем самым очищая его от всех невольных грехов, которые он совершил в жизни и о которых по неведению или забывчивости (но не утаив специально) не покаялся на исповеди. Однако нередки случаи, когда, казалось бы, безнадёжно больные люди после таинства соборования вставали на ноги. Так что бояться этого врачующего таинства не стоит.

7. Поп — от слова папа
И последнее (не по значимости, конечно, а по количеству) таинство — это таинство священства. Православная церковь сохранила преемственность священства от апостолов, которых рукоположил Сам Христос. С первохристианских времён таинство священства (рукоположения) непрерывно передавалось в недрах Церкви вплоть до нашего времени. Поэтому в тех христианских организациях, которые периодически возникают на пустом месте и которые претендуют на то, чтобы называться Церковью, священства как такового фактически нет.

Таинство священства совершается только над лицами мужского пола, исповедующими православие, состоящими в первом браке (венчанном) или принявшими монашеские обеты. В Православной Церкви существует трёхстепенная иерархия: диаконы, священники и епископы. Диакон — это священнослужитель первой степени, который хотя и принимает участие в таинствах, но сам их не совершает. Священник (или иерей) имеет право совершать шесть таинств, кроме таинства рукоположения. Епископ — священнослужитель высшей степени, который совершает все семь церковных таинств и который имеет право передавать этот дар другим. По традиции епископом может стать только священник, принявший монашеский чин.

В отличие от католицизма, где все священники без исключения принимают целибат (обет безбрачия), в православии существует белое духовенство (женатое), и чёрное (принявшие монашеский чин). Тем не менее для белого духовенства существует требование быть единожды женатым, то есть человек, состоящий в повторном браке, не может быть священнослужителем, а священнослужитель, ставший вдовцом, не имеет права жениться второй раз. Нередко священники-вдовцы принимают монашеский чин. Монахи же, нарушившие обет безбрачия, извергаются из Церкви.

По древней традиции священнослужителей (диаконов и священников) называют отцами: отец Павел, отец Феодосий и т. д. Епископов принято называть владыками. В официальных же обращениях пишутся соответствующие титулы священнослужителей: к диакону обращаются «Ваше Боголюбие», к иерею — «Ваше Преподобие», к протоиерею (старшему священнику) — «Ваше Высокопреподобие». Высокопреподобием также титулуют игуменов и архимандритов (старших из священников монашеского чина). Если диакон или священник являются монахами, то их называют иеродиаконом и иеромонахом соответственно.

Епископы, которых также называют архиереями, могут иметь несколько административных степеней: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх. К епископу официально обращаются «Ваше Преосвященство», к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвященство», к патриарху — «Ваше Святейшество». В Православной Церкви, в отличие от Католической (где Папа Римский считается наместником Христа на земле, а потому непогрешимым), патриарх не наделён статусом непогрешимости. Наличие же в титуле патриарха слова «Святейший» относится не к нему, а к самой Церкви, одну из земных структур которой он возглавляет. Все же важнейшие церковные решения в Православной церкви принимаются соборно, то есть коллективно, так как, несмотря на наличие титулов и званий, все православные являются братьями и сёстрами во Христе и все вместе являются той самой Церковью, которая свята и непогрешима.

Ну а что касается слова «поп», которое в нынешние времена приобрело некую оскорбительно-пренебрежительную окраску, то нужно заметить, что произошло оно от греческого слова «папэс», что означает любящий отец или папа!

Назад к списку

брак

одно из семи таинств

Альтернативные описания

• Жорж (1882—1963) французский живописец, «Женщина с гитарой»

• антоним качество

• долговременное наказание, которое можно сократить плохим поведением

• не соответствующие стандартам, недоброкачественные предметы производства

• недостаток, изъян в изделии

• некондиционный товар

• организация общественной ячейки, в состав которой входят господин, госпожа, раб и рабыня, а всего двое (Амброз Бирс)

• порода франц. гончей

• семейное заключение

• семейный союз: отношения между мужчиной и женщиной

• событие, знаменующее переход невесты от букета к венику

• союз двух людей, один из которых никогда не помнит дат, которые никогда не забывает другой (Огден Нэш)

• супружество, супружеская связь

• трехрукавная рубашка по своей сути

• французский художник, основатель кубизма в искусстве

• церковное таинство соединения двух лиц в семейный союз; заключается путем венчания

• это лихорадка навыворот: он начинается жаром и кончается холодом (Гиппократ)

• продукция портача

• узы Гименея

• некачественный товар

• союз «узников» Гименея

• результат халтуры

• единственная азартная игра, благословляемая церковью

• супруги в законе

• что апостол Павел назвал «необходимым злом»?

• самый дорогой способ получения бесплатных советов

• если верить филологам, это слово с одной стороны пришло к нам из немецкого, в котором «bruch» переводится как «недостаток», а с другой стороны, это слово связано с русским глаголом «брать»

• комедия Мольера «…

поневоле»

• французский художник XIX-XX вв., один из основателей кубизма

• долгое плавание в тесной каюте (по Айрису Мердоку)

• единственная форма рабства, допускаемая законом (Джон Стюарт Милль)

• союз двух людей, один из которых никогда не помнит дат, которые никогда не забывает другой

• самый дорогой способ бесплатной стирки белья

• это когда молодой человек перестает покупать цветы и начинает покупать овощи

• единственное заведение, где за брак платят деньги

• что для ЗАГСа хорошо, а для ГОСТа плохо?

• опера итальянского композитора Д. Чимароза «Тайный …»

• драма швейцарского писателя Ф. Дюрренматта «… господина Миссисипи»

• то, что заключают при свидетелях

• отношения, в которые вступают под звуки марша

• положительный результат работы свахи

• что такое мезальянс?

• это борьба: сначала за объединение, потом за равноправие, затем за независимость

• он заключается на небесах, а расторгается на земле

• он не пройдет сквозь ОТК

• регистрация случайной связи, которую в дальнейшем именуют «судьба»

• чему покровительствовал Гименей?

• с чем борется ОТК?

• мезальянс

• спаренность по Гименею

• и никудышная работа, и семейные отношения

• изъян в изделии

• мирное сосуществование двух нервных систем

• основатель кубизма в искусстве

• семейный союз

• недостаток

• супружество

• супружеские отношения

• окольцовывание

• изъян на работе

• порода охотничьих собак

• неисправность

• союз мужа и жены

• конец холостой жизни

• лекарство от любви

• никудышная работа

• антоним качества

• семейные узы

• супружеские узы

• халтура, поощряемая в ЗАГСе

• причина для рекламации

• «халтура», заканчивающаяся разводом

• и халтура, и союз мужчины с женщиной

• работа неуча

• трехрукавная рубашка

• замужество

• повреждение в изделии

• союз двух лиц

• недобросовестная работа

• работа с изъяном

• причина для рекламаций

• союз мужчины и женщины

• однополый у Элтона Джона

• зарегистрированная любовь

• заключается в загсе

• первый шаг к разводу

• испорченный товар

• Изделие с изъяном

• Супружество

• Некачественное изделие

• Семейный союз

• Недоброкачественное изделие

• Французский художник, один из основателей кубизма (1882-1963)

• "Халтура", заканчивающаяся разводом

• Жорж (1882—1963) французский живописец, "Женщина с гитарой"

• анаграмма к слову "барк"

• драма швейцарского писателя Ф. Дюрренматта "… господина Миссисипи"

• если верить филологам, это слово с одной стороны пришло к нам из немецкого, в котором "bruch" переводится как "недостаток", а с другой стороны, это слово связано с русским глаголом "брать"

• комедия Мольера "… поневоле"

• м. законный союз мужа и жены; супружество; таинство венчания, соединение четы церковию. Браки мн. церк. брачный пир. Жених весел, всему браку радость. Вообще пиршество, почетное угощенье (от брашно?). Всхоте брак сотворити ему (Св. Борису), Нест. высш. знач. союз церкви с Господом, воссоединение человека через церковь. Брак без повенчания, сожительство. Брак морганический, когда несродная мужу, по происхождению, жена и дети ее лишаются родовых законных отцовских прав. Бракосочетание, брачение ср. венчание, повенчание четы, обряд освящения брака установленным церковью таинством. Брачный, относящийся ко браку, к свадьбе. Брачить кого, венчать, более употреб. обрачить; брачиться, сочетаться браком, венчаться, быть обвенчанным

• м. немецк. товар, оказавшийся негодным, порченым или ниже должной доброты. Из браку можно иногда выбрать годную вещь. Бракование, браковка. Целый день занимался браком. Браковать что, разбирать товар по доброте, на разные сорта (руки); сортировать. Признавать негодным в дело. Ты за что мою работу бракуешь? Браковаться, быть бракуему. Отпускной товар бракуется, пересматривается приставом, разбирается по достоинству на известные руки, разряды. Бракование ср. браковка ж. брак м. действие бракующего; браковой, относящийся до брака, браковки. Браковщик м.

7 Таинств Православной церкви

браковщица ж. пристав для браковки товаров; вообще всякий, кто разбирает товар по сортам, или бракует вещь, признавая ее негодною

• мешанина из слова "барк"

• опера итальянского композитора Д. Чимароза "Тайный …"

• регистрация случайной связи, которую в дальнейшем именуют "судьба"

• с чем борется ОТК

• союз "узников" Гименея

• халтурное изделие

• чему покровительствовал Гименей

• что апостол Павел назвал "необходимым злом"

• что для ЗАГСа хорошо, а для ГОСТа плохо

• что такое мезальянс

• крутооо

• иное название халтуры в работе

Таинство Крещения есть такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа, омывается от первородного греха, а также и ото всех грехов, совершенных им самим до Крещения, возрождается благодатью Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т.е. благодатного Царства Христова.

Таинство Крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос.

Что такое таинства Церкви? Сколько основных таинств в Православной Церкви? Какие?

Он освятил Крещение Своим собственным примером, крестившись у Иоанна Предтечи. Потом, по Воскресении Своем, Он дал апостолам повеление: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой.

Для принятия Крещения необходимы вера и покаяние.

Православная Церковь крестит младенцев по вере их родителей и восприемников. Для этого и бывают при Крещении восприемники, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого. Они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христианином.

Это священный долг восприемников, и они тяжко грешат, если пренебрегают этим долгом.

Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и Таинство Крещения над человеком совершается однажды: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4, 4).

Таинство Миропомазания

Миропомазание есть Таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной христианской жизни.

О благодатных дарах Духа Святого сказал Сам Иисус Христос: «Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой».

Благодатные дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа. Первоначально святые апостолы Таинство Миропомазания совершали через возложение рук (Деян. 8, 14-17; 19, 2-6). А в конце первого века Таинство Миропомазания стало совершаться через помазание святым миром — особенным образом приготовленный и освящённый состав из благовонных веществ и елея.

Миро освящали непременно сами апостолы и их преемники — епископы (архиереи). И теперь освящать миро могут только епископы. Через помазание освященным епископами святым миром по поручению епископов могут совершать Таинство Миропомазания и пресвитеры (священники).

При совершении Таинства святым миром крестообразно помазуются верующему следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги — с произнесением слов «Печать дара Духа Святаго.

Аминь».

Таинство Покаяния

Покаяние есть Таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.

Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23).

Святые апостолы, получив на это власть от Господа, совершали Таинство Покаяния, многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (Деян. 19, 18).

Для получения прощения (разрешения) грехов от исповедующегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их перед священником, твёрдое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.

В особых случаях на кающегося налагается епитимья (слово греческое — «запрещение»), предписывающая некоторые лишения, направленные к преодолению греховных привычек, и исполнение тех или иных благочестивых дел.

Таинство Причащения

Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина принимает (вкушает) Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.

Таинство Святого Причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это Таинство: взяв хлеб и благодарив (Бога Отца за все Его милости к роду человеческому), преломил и подал ученикам, говоря: «Приимите ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Также, взяв чашу и благодарив, подал им, говоря: «Пейте из нее все; ибо сия есть Кровь Моя, Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание» (Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22-24; Лк. 22, 19-24; 1 Кор. 11, 23-25).

Так, Иисус Христос, установив Таинство Причащения, заповедал ученикам совершать его всегда.

В беседе с народом Иисус Христос сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56).

Согласно заповеди Христовой, Таинство Причащения постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, пресуществляются в истинное тело и в истинную кровь Христову.

Хлеб для Причащения употребляется один, так как все верующие во Христа составляют одно тело Его, глава которого есть Сам Христос.

Святая Церковь заповедует причащаться каждым постом и никак не реже одного раза в год. По канонам Церкви человек, пропустивший без уважительной причины три воскресенья подряд без участия в Евхаристии, т.е. без Причащения, тем самым ставит себя вне Церкви (21-е правило Эльвирского, 12е правило Сардикийского и 80е правило Трулльского Соборов).

К Таинству Святого Причащения христиане должны подготовлять себя говением, которое состоит в посте, молитве, примирении со всеми, а затем — исповедью, т.е. очищением своей совести в Таинстве Покаяния.

Таинство Святого Причащения по-гречески называется Евхаристией, что значит «благодарение».

Таинство Брака

Брак есть Таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подаётся благодать Божия для взаимной помощи и единодушия и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт. 1,28).

Иисус Христос освятил Брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: "Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2, 24), так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви и на полной преданности Церкви в волю Христову. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, а жена обязана с любовью, повиноваться мужу. Семья есть основа Церкви Христовой.

Нахождение в Браке необязательно для всех, но лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая, по учению Слова Божия, есть один из величайших подвигов.

Таинство Священства

Священство есть Таинство, в котором через архиерейское рукоположение избранный человек (во епископа, или пресвитера, или диакона), получает благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой.

Это Таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей).

Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении таинств. Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства. Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

Таинство Священства есть установление божественное. Святой апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос поставил одних апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4, 11 — 12).

Апостолы, по наставлению Духа Святого, совершая это Таинство, через возложение рук возводили во диаконы, пресвитеры и епископы.

Об избрании и рукоположении самими святыми апостолами первых диаконов говорится в книге Деяний апостольских: их поставили пред апостолами, и сии (апостолы), помолившись, возложили на них руки (Деян. 6, 6).

О рукоположении пресвитеров говорится: рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они (апостолы Павел и Варнава) помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14, 23).

Таинство Елеосвящения

Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании больного освящённым елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней (на всех седмицах, кроме первой и последней, Великого поста, и надо всеми, желающими очистить душу от греха).

Таинство Елеосвящения еще называется Соборованием, потому что для совершения его собирается несколько священников, хотя при необходимости может совершить его и один священник.

Это Таинство ведёт свое начало от апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть во время проповеди исцелять всякую болезнь и немощь, они многих больных мазали маслом и исцеляли.

— Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему, — говорит апостол Иаков.

Елеосвящение над младенцами не совершается, потому что у младенца не может быть сознательно совершенных грехов.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *